Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Корзухин А.

    Корзухин А.

    Постоянные участники


    • Баллы

      13

    • Постов

      39641


  2. Молодой гой

    Молодой гой

    Отказано в доступе


    • Баллы

      9

    • Постов

      1587


  3. Касым

    Касым

    Постоянные участники


    • Баллы

      7

    • Постов

      26905


  4. art_b

    art_b

    Постоянные участники


    • Баллы

      6

    • Постов

      15876


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/29/20 во всех областях

  1. Поговорка про "кота и делать нечего" во всей красе. Теперь самовыражаются подобным образом.
    3 балла
  2. Огромное тебе "спасибо", такое название угробил..
    3 балла
  3. Ну вот, с утреца прокатился по обновлённому 26 от м. Университет до Б. Черёмушкинской. На Кржижановского плотненько забились, местные пенсы стали ругаться чуть ли не матом, что раньше можно было сидя ехать, а теперь приходится всю дорогу стоять. Офигенное улучшение сервиса. Предложил оставить жалобу на портале, но для них это всё сложно лазить на сайт, искать форму обратной связи и заполнять. Тогда предложил обратиться к местным депутатам и управе, собрать подписи жильцов окрестных домов, отправить в префектуру и мэрию. Верните нормальные трамваи! Молодняк, понятное дело, в наушниках с планшетами, уткнули свои гаджеты в зарядки и поехали так стоя. Когда уже, наконец, на детских площадках появятся usb-зарядки, встроенные в качели, и бесплатный вайфай, это же возмутительно просто!
    3 балла
  4. Срочно возобновить выпуск ламповых ЛиАЗов-677 и ЭР1.
    3 балла
  5. Это - в анналы форума, пожалуйста. Просто пипец какой-то до чего дошло поколение жертв ЕГЭ
    2 балла
  6. Межобластные на Щелковской отправляются от автостанции под мостом, а в Перово и на Славе их нет. А удлиннять областные до Черкизовской - только увеличивать бесполезный пробег. Все равно 90% будет на Щелковской выходить. А что касается гадюшника - такова судьба всех ближайших к МКАД станций метро. От этого не уйти.
    2 балла
  7. Из второго вагона сложно бабушкам внаглую успеть спереди обойти первый вагон на свой красный, остановив таким образом два направления трамвая и противоположное направление машин, хотя у некоторых и это получается. Пример остановка метро Шаболовская в сторону Октябрьской, выходя на которой пассажиры автоматически теряют разум и под гипнозом видят только станцию метро.
    2 балла
  8. В Затоне всегда всё с транспортом отлично, сколько его ни обдирай. Так что предложение определённо дельное. Расцепляем Татры и одиночками гоняем по 47 и 35, попутно увеличив интервал до 15 - 20 мин. Кому не терпится — поедут автобусами с пересадками или на такси.
    2 балла
  9. Тогда надо ещё им монорельс подарить.
    2 балла
  10. У 28, 163 и 786 тоже, тогда как у 624 и 977 ничего не пропущено. В других местах тоже встречаются пропуски остановок. Не у всех. Пока лишь у 611 и 890. Один ходит раз в полчаса, другой раз в час – хрен бы с ними… Но я не удивлюсь, если чуть погодя за ними последуют 227, 343 и 707. Больно крутой контингент проживает в трёх высотках рядом с этой остановкой. По слухам, комитетчики. Ради них 718 ходит кракозяброй: когда в своё время продлили 66 до 9-го микрорайона, жители этих домов стали возмущаться, якобы их лишили удобного подвоза от "Юго-Западной". Видите ли, неудобно им идти с противоположной остановки через два подземных перехода. Поэтому, когда пускали 735, ему специально сделали заезд к этой остановке на нечётной стороне. Наверняка они же и теперь нажаловались, чойта некоторые автобусы проскакивают их остановку. Здесь нет изменения. И раньше так было. Так это приказ, а не реестр. А сам реестр там, где ему положено быть: https://www.mos.ru/dt/documents/view/223682220/
    2 балла
  11. В свежем распоряжении от Мишустина опять появился железнодорожный мост... 125-я страница http://static.government.ru/media/files/NAlSPJ8QMRZUPd9LIMWJoeVhn1l6eGqD.pdf
    2 балла
  12. Есть люди, к-ые рассуждают о транспорте с пивасиком на лавке у подъезда, рубясь в домино с такими же, как он, синяками. Им ничего на самом деле не нужно. Они готовы целыми днями обсуждать как хорошо, что транспорт 50 лет ходит и не меняется, что было бы если … Даже на этой странице раздела есть вон темы про Измайлово, Тёплый Стан и т.д. А есть люди, к-ые понимают, как работает транспорт, логику чиновников, к-ые знают, как нужно сделать так, чтобы добиться нужного результата, куда и как обращаться. Как только у этих людей что-то получается, выходит, они делятся своей радостью, просыпается первая группа людей, к-ым в общем-то, на всё на свете насрать, и начинает тут буллить: вот понаехали тут пришлые, малолетки и дегенераты, блин В МОЁМ РАЁНЕ чё-то меняют. Я тут 100500 лет живу, знаю наизусть чё как ходит, кто пользуется и зачем, как оптимальнее всего добраться из точки А в точку Б и даже при необходимости запомню марку и бортовый номер машины. А тут пришли непонятные челы, не разбираются в модельках машин, в названиях перевозчиков, не знают наизусть график работы маршрутов с точностью до минуты, зато СМЕЮТ тут что-то МЕНЯТЬ В МОЁМ РАЁНЕ. И вот тут просыпается обида и зависть. Кто ж тебе мешал и мешает наладить работу транспорта в твоём районе? Ты тут столько лет живёшь и не смог решить свой вопрос, в то время как кто-то другой решил свой за пару месяцев? А нужно-то было всего немного: оторвать задницу, написать обращение, приложить факты и отправить. Можно пойти и другим путём: собрать инициативную группу, пойти в управу / к местным депутатам, высказать своё консолидированное мнение, приложить материалы и через управу / депутата отправить в транспортное ведомство или префектуру для подкрепления аргументов. Только так и решаются любые вопросы. Если кто-то молчит, значит, тому ничего и не нужно. Когда избиратели Т. Батышевой через неё попросили на 902 ввести остановку у детской поликлиники, чтобы к ней на приём проще было попасть, МГТ остановку ввёл (музей обороны Москвы), в газете «на Западе Москвы» об этом отчитались, но я пока здесь на форуме не нашёл воя, о боже, почему солнцевские лезут в ЧУЖОЙ РАЙОН СО СВОИМ МНЕНИЕМ. Хотя жителям Олимпийки было срать на 902 ещё до открытия Солнцевской линии, ибо добираться до Раменок, а там ещё садиться на кривую линию с пересадкой на ПП — так себе удовольствие. Как-то проводился на Выставочной транспортный лекторий, где участники проекта Магистраль 1.0 рассказывали, как они её самую создавали. Был вопрос и о критике. Ответ был таков: что в целом общество в городе положительно восприняло проект Магистраль. Были недоработки, далеко не всё от первоначального замысла получилось. Замечания, пожелания, к-ые жители отправляли на Единый Транспортный портал, и в ходе уличного опроса (тут я подробностей не знаю), учтут на будущее. И упомянули, что надо отделять собственно критику от воплей как всё плохо стало. Есть один форум, где непрерывно поливают нас помоями. Причём критика там высосана из пальца, например, почему у вас заявлены интервалы 5 минут, а я простоял на остановке и засёк, что автобуса нет 10 минут. Тут стоит учесть множество факторов, начиная от дорожной обстановки на маршруте и заканчивая тем, была ли возможность у парка выпустить машину на линию. Но эти вопросы нужно задавать перевозчику, а не нам. Мы разрабатываем лишь маршрутную сеть с учётом изученных пассажиропотоков и на основе полученных данных о технической возможности выпуска машин на линию. Разработчики маршрутной сети не отвечают за фактический выпуск автобусов или за ДТП на пути маршрута. Этим занимаются другие ведомства. И глупо обвинять нас в том, к чему мы не имеем никакого отношения. И вся критика там на таком уровне, но при этом участники этого форума пытаются всюду пролезть и заявить своё мнение. Свинья везде найдёт грязь. Кажется, я догадываюсь, о каком форуме речь. Один на этой странице обсирает и ФНТ, и tr.ru, и других участников данного сайта.
    1 балл
  13. Не заслужил пока. Личка только после егэ. Результаты не важны...
    1 балл
  14. Да надо больно... Самообразование (в том числе в части топонимики) и "перестать заниматься фигнёй" ещё дают шанс сделать достойного члена общества
    1 балл
  15. Демиург хорошо. Он хотя бы полезет в википедию и минуты две не будет писать письма о переименовании...
    1 балл
  16. И чем тебе тогда Курьяново помешало? Демиург от Депвела (с)
    1 балл
  17. В целом понятно: "оптимальный тариф" переводится, как "драть будут ещё больше"
    1 балл
  18. Не без этого, но зато потом с синяком от битья себя в грудь можно рассказывать таким же: "Это я, это я, переименовал Курьяново в МЦД Курьяново". Как говорится, а тебя кто-то просил?
    1 балл
  19. Гой, фипс, ещё пара человек... Кто эти люди? Лезут не в свои районы, пробивают какие-то нелепые сраные решения... Кто вам дал право вмешиваться?
    1 балл
  20. Больше. Потоки немного не соизмеримы. Не поймут. Заезжай завтра на Парк Победы и посмотри, насколько все всё понимают. А подумать? Чтобы весь поток с КМов спускался на первую же работающую станцию метро по пути, создавая толкучку, вместо того чтобы распределяться на 3 линии?
    1 балл
  21. Надо серьезно повышать тариф до зоны "Пригород" и видимо разбивать ее на подзоны. Собственно, эта непонятная благотворительность, удешевившая поездки по жд в разы для некоторых маршрутов, в основном и подкосила экономику.
    1 балл
  22. Новый автовокзал на Щелковской уже построили, так что ждем открытия. Никуда межобластные автобусы оттуда не денутся. И кстати чем жители Щелковской лучше жителей Восточного, что у первых не должно быть автовокзала, а у вторых он должен быть
    1 балл
  23. МГТ сайт просрался таки... https://www.mosgortrans.ru/routes/detail/full/menjajutsja-nazvanija-ostanovok/ Я только не понял, конечная 508 изменила название? Про Курьяново-конечную прям отдельно жирно выделили...
    1 балл
  24. А чего ж тогда на Сахалине и Камчатке продукты и товары, привозимые с материка, стоят вдвое дороже, чем даже в Хабаровске? Да что там Камчатка - на Соловках всё вдвое дороже, а литр бензина стоил 50 р. ещё пять лет назад
    1 балл
  25. да как сказать... железка нужна далеко не только для якутска, но и для северного завоза. а порт - на левом берегу. то есть альтернатива ж/д мосту - это строительство порта на правом берегу. не уверен, что это дешевле. не факт, что увеличение. по суше суммарное расстояние существенно меньше. то есть тоже считать надо. из магадана в москву - да. а вот из магадана в тынду, из якутска в читу или т.п. - не факт.
    1 балл
  26. Как-то пропустил, что 390му ввели остановки на 4-ой линии и появился целевой пассажир. Ездил в это вскр закрывать пляжный сезон, в 7 утра от Полежаевской. В автоинформаторе объявили ориентировочное время по маршруту 19 мин, и действительно: навигатор мой насчитал от МЦК до конечной 14 мин . Самый быстрый маршрут из той прорвы. Пока ехал насчитал 5 машин 390 маршрута, включая ту, где сидел я. Женщина вышла на 4-ой линии, 155. Обратно я садился у Серебряного Бора, подъехала машина с 8 человеками в салоне. По дороге обогнали три т65, по два т21, т20. Машины мчатся по пустой дороге, а не ползут с черепашьей скоростью. Вот что значит нормальный график. Какие мысли? Однозначно переводить 390 на всесезонность, а т21 на режим только летом (поменять ролями). Добавить зимой односторонний заезд к берегу Москвы-реки и поставить пухлики (проедут, разъедутся). 390 — теперь основной маршрут внутри Бора, а т21 — придаток для отдыхающих. т59 возит на продлённом участке по 1-2 пассажира. Может, выходные — не показатель, но кроме посещения поликлиники и МФЦ ума не приложу нужность продления. Проще восстановить диспетчерский пункт на Соколе.
    1 балл
  27. Я всегда за трамвай. Там где он есть или реально нужен ИМЕННО ОН. Просто конкретно в этой моей фразе про тм17 я указывал на притянутость за уши аргументов за трамвай и против автобуса. Любое уравнение можно подогнать под необходимый ответ. Моя мысль проста: что чаще и быстрее ездит, то и популярней. А вид транспорта людям неважен вообще.
    1 балл
  28. Это ещё с тех пор пошлО, когда вход был только в переднюю дверь. Где ходили и СМЕ, и одиночки, стоять у первого вагона надёжнее. Просто привычки. Да и трамвайные остановки на обособленке сейчас, с заборчиком, и как правило, до перехода или светофора, поэтому с конца набегают только злостные нарушители.
    1 балл
  29. Меня всегда интересовало, почему во 2-м вагоне СМЕ меньше народу, причём иногда значительно. Однажды ехал в 1 один во 2-м, тогда, как в 1-м несколько человек стояли.
    1 балл
  30. Про Витязи на Тм26. Понятно, что технический прогресс. Понятно, что мамочки с колясками. Но. Я в последний вечер СМЕ ездил кататься, смотрел расписание будней, там интервал был 6 минут. Собственно Тм26 один из первых маршрутов Московского трамвая, которому сделали такт) Сейчас, при Витьках, с 11 до 17-00 интервал стал 12 минут, увеличение в 2 раза!!! В самый час-пик - 8 минут вместо 6. Если в районе Шаболовки это нормально, то в районе Университета это похоже на зраду Хотя я не удивлюсь, если по документам у Мосгортранса всё супер, потому что официальное количество валидаций за последнее время сильно упало (смотрел недавно закрытую статистику)
    1 балл
  31. И сколько займёт времени остановка у Кутузовской? Не больше, чем в своё время на Аптекарском. От Кутузовской да, но ты про понимание. Кто пользуется МЦК, итак всё поймут, они, как правило, более понятливые, а для прочих ничего ровным счётом не поменяется. И что хорошего было в пропуске ПП? Экономили минуту, зато лишали лишних удобств.
    1 балл
  32. Судя по пасс3 с 1 октября будут переименованы многие остановки из обсуждаемого в другой теме приказа о внесении изменений в реестр.
    1 балл
  33. А остальные с промежуточными идут?)
    1 балл
  34. Увеличил количество автобусов - вот тебе и не на пределе Смотрим гайдаровские реформы: когда спрос на товар превышает предложение, принимаем законы, разрешающие продавцам выставлять цену на товар от фонаря. Подняв одним махом цену в пять раз, те достигли состояния заполненных прилавков за каких-то три дня... Соответственно, когда стоимость проезда одного километра дорог Москвы будет, скажем, 1000 рублей, улицы Москвы мгновенно опустеют, и никаких новых дорог строить не придётся. А если добавить к этому платную парковку по всей территории Москвы, включая дворовые территории, тоже по "свободным" ценам...
    1 балл
  35. Я думаю, те, кому нужно МЦК, пользуются Филёвкой.
    1 балл
  36. Пока Апакова на реконструкции. А если строить с нуля - то зачем в данном случае привязываться к тому транспорту, который и так работает на пределе. Как и за автобус вместо троллейбуса и урезание выпуска под это. И как много за что ещё. Смотрим стоимость строительства дорог. Или, если мы их строить не будем, то в Москве тупо будет невозможно никуда доехать.
    1 балл
  37. На кой объединять 645 с 223? Тем более прямо сейчас. Чтобы до метро вообще не досхать? Во-первых 645 там вообще не нужен, обрезать его по Первомайке и не делать мозги. Как и т55 кстати, которому тоже нужно просто вернуть его старую трассу. Зачем он там, если после метро 223 потеряет большую часть своего пассажиропотока? И зачем он к Подбельского? Туда 3 есть, а связь с СЛ лучше обеспечить т41 или т32 маршрутом.
    1 балл
  38. От "Китай-города" до "Ударника" через "Павелецкую" будет идти двусторонним движением, и от "Китай-города" отменяется движение по трассе м1 и 144 до "Ударника".
    1 балл
  39. Много чего наговорили. Но тут надо смотреть комплексно. К примеру для трамвая от части критичны частые пересечения с выездами из дворов, а также кривые. Троллейбус в этом плане более гибкий. Дальше нужно смотреть на планируемую эффективность. К примеру, сейчас @Касым в меня обзовет кем-нибудь :), в Северном был бы более эффективен трамвай вместо метро, тк развозка от будущей станции Физтех/Северная всё равно будет требовать развозки в 1, 4 и 7 микрорайоны, то трамвай от Лианозово сделал бы это эффективней и дешевле, чем строительство и эксплуатация перегона метро. Кусок Лианозово-метро Медведково был бы как сопоставим с плечом в Северный и имели бы хорошую загрузку на всем протяжении. Единственное, для большей эффективности и повышения скорости, нужно не вводить некоторые остановки. Трамвай очень бы хорошо вписался бы на Ленинском, а также между Коммунаркой и Рассказовку как и планировали, но построили в итоге недогруженное метро. Троллейбусы - это уже как локальный транспорт, как допустим т77, или где проблематично построить трамвайную линию: как пример т73 через Ботаническую. Кстати построен с просчётом, тк если бы он шел по Молодежной улице, то был бы очень популярен и в меж пик. В этом плане удачней получился Череповец и там ранее были подземные переходы только ради перехода трамвайных путей, но сейчас не используются.
    1 балл
  40. Без трамвая бы люди писос сосали, стоя в пробках. Так что как сделали на Краснопрудной - это идеальное решение.
    1 балл
  41. Дык, это с самого начала понятно было. Интереснее, что Крендель нам расскажет. Да я тоже не виню, в чём они передо мной-то виноваты? Я больше удивляюсь. Но ты правильно подметил - появился Яндекс-Траспорт, причём, не вчера и не сегодня, а 5 лет назад. Так что мешает любому пользователю интернета им воспользоваться ради собственного же блага и удобства? Или выкладывать фото в купальнике в Инстаграм или резаться в танчики увлекательнее?
    1 балл
  42. потому что из всех улиц, примыкающих к Лескова, её полноценно пересекает только Мурановская. ну и только в одну сторону - Корнейчука-Плещеева. остальные - велкам на развороты. ну так прекрасно. и какому бы из этих пересечений мешался трамвай? автобусы обозначенных маршрутов, НЯЗ, ходили изначально с трамвайными как раз интервалами. пральна, потому что трамвай на полпути сваливает хз куда. нет, на второстепенных улицах и пассажиропоток второстепенный. там трамвай точно не нужен. по остальному тоже не согласен. транспорт должен не "не мешаться", а возить соответствующие его провозной способности (и стоимости постройки, чё уж) потоки. ну так а что мешает автобус загнать на трамвайную выделенку? да и вот честно - сколько я видел здесь страшилок-пугалок про то, как ломаются трамваи на выделенках, Тм17 всё равно как-то воспринимается более стабильным транспортом, чем какой-нибудь 903. а если совсем по-хорошему - большая часть оравы тамошних автобусов заменяется одной линией трамвая вместо бывшего Тб41.
    1 балл
  43. ну давайте посчитаем количество поворотов налево на Краснопрудной-Стромынке-Преображенской-Большой Черкизовской и на Ярославском шоссе, например. или на Ленинградке. а Лескова, кстати говоря, и так представляет из себя бульвар с пересечениями раз в иногда. там уже есть почти такое, называется 93 автобус. утром весь его выпуск собирается на слиянии Енисейской и Лётчика Бабушкина, вечером раньше собирался весь у моста под МЦК и тоже в районе Северянки. короче, по скорости и стабильности автобусу будет выиграть тяжеловато. (ну и кстати, практика показывает, что пока что ни разу, когда трамвай - даже на совмещёнке! - меняли на автобус, популярность автобуса как-то не росла - что 152 автобус в старой вариации, что 727, что 0...) по теме же - предложение уводить транспорт, главным преимуществом которого является его более высокая пропускная способность, на второстепенные улицы или в парки к белочкам - оно очень интересное. а потом пойдут от тех же юзеров рассуждения, что кому нужна линия а-ля 4-ка в Сокольниках.
    1 балл
  44. Я прикинул, как бы я ездил, окажись в каждом из районов. В данном конкретном случае сильным смягчающим обстоятельством является наличие МЦД 1 и 2. Я бы поехал в сторону центра так: Митино - из начала пешком до Волоколамской-МЦД, из остальных районов ТКЛ. Строгино - ТКЛ. Крылатское - 688 или 733 до Кунцевской (ФЛ или МЦД по ситуации). Молодежная - в зависимости от места, или Рабочий Посёлок или КМ до Кунцевской (ФЛ, МЦД) или Парка Победы (смотря куда ехать). Окрестности Кунцевской - Кунцевская ФЛ или МЦД по по ситуации. Вдоль Можайского шоссе за Аминьевсим - МЦД. Давыдково - Славбуль-МЦД или до Парка Победы по ситуации. Матвеевское - Славбуль-МЦД или собака до Киевской. Кроме Митина, не всё так ужасно. Кто захочет включить мозги, испытает минимум неудобств. Ну а задраенные наглухо в танке сами себе злобные Буратины, пусть мучаются.
    1 балл
  45. и тем не менее даже намека на шпроты там нет и интервал сейчас абсолютно нормальный а у него есть хоть какой-то самостоятельный пассажиропоток кроме того что перехватывается с т20 и т43?
    1 балл
  46. Выходи к вокзалу, там тебе сразу предложат. А ещё розы и "на Брянск автобус"
    1 балл
  47. КЛАССИЧЕСКИЕ МЕЖОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Действующие маршруты Воронежских перевозчиков Часть 4/2 (Елецкое направление до середины 2000-х годов) Сегодня я рассказываю о втором популярнейшем межобластном сообщении Воронежа. Сегодняшний обзор будет посвящён автобусному сообщению "Воронеж - Задонск - Елец" до середины 2000-х годов. Перечисляю маршруты, о которых сегодня пойдёт речь: МАРШРУТ № 513 (отменён) Воронеж (Ц/АВ) - Елец (АС № 1) Обслуживающее предприятие: АО "ВПАТП-3", г. Воронеж МАРШРУТ № 511 (ранее - № 208, закрыт) Елец (АС № 2) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: ЕМУП "Автоколонна № 1499", г. Елец МАРШРУТ № ? (закрыт) Воронеж (Ц/АВ) - Задонск (АС) Обслуживающие предприятия: ПАТП-3, г. Воронеж ПАТП-4, г. Воронеж (только дополнительные рейсы) МАРШРУТ № ? (закрыт) Задонск (АС) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: Автоколонна № 2067, д. Малое Панарино, Задонский район Так получается, что сегодня я рассказываю о маршрутах, которые уже не работают. Схема автобусного сообщения "Воронеж - Задонск - Елец" до начала 2010-х годов В данном обзоре я буду использовать информацию, которую мне любезно предоставил мой хороший знакомый - водитель Елецкой Автоколонны № 1499 Евгений Первушин. Итак, основными промежуточными пунктами между Воронежем и Ельцом являются Конь-Колодезь, Хлевное, Задонск. Автобусное сообщение между Воронежем и Ельцом возникло более 80-ти лет назад. Первые упоминания о нём можно найти в подшивках Воронежской областной газеты "Коммуна" 30-х годов прошлого века. Маршрут открывался со стороны Воронежа. Проработал он короткое время и закрылся перед Великой Отечественной Войной. Второе рождение маршрута состоялось уже после войны - и снова со стороны Воронежа. Движение было открыто, согласно данным той же "Коммуны", 20.мая 1946 года. Рейс открыла Воронежская Автоколонна № 57 Воронежского областного автотреста. Место отправления из Воронежа в газете не уточняется, но можно предполагать, что это Вокзальная площадь, о которой я говорил в предыдущем обзоре. Чуть раньше, 15 мая 1946 года Автоколонна № 57 открыла 2 рейса по маршруту "Воронеж - Задонск", который является укороченным вариантом маршрута "Воронеж - Елец". Ну а со стороны Ельца маршрут был открыт в 1959 году. Точная дата пока не установлена. Открыла его Елецкая Автоколонна № 1499. До 1977 года она выполняла всего один рейс в Воронеж. В дальнейшем автобусные сообщения изменялись тем или иным образом. Ориентировочно в 60-х - 70-х годах прошлого века был открыт маршрут "Задонск - Воронеж" уже со стороны Задонска. На линии начала работу Автоколонна № 2067. Маршруты "Воронеж - Задонск" и "Воронеж - Елец" со стороны Воронежа с начала 70-х годов обслуживает Воронежское ПАТП-3. Что касается маршрута "Елец - Воронеж" в исполнении Автоколонны № 1499, то с 1977 года на маршруте стало 2 рейса, а с 1979 года - уже 3 рейса. Таким образом, расписание приобрело практически тот вид, который оно имело вплоть до начала 2010 -х годов. Несколько слов о начальной и конечной точке маршрута в городе Елец. Исторически в этом городе 2 автостанции. Автостанция № 1 расположена в южной части города - на улице Задонской, рядом с ж/д Вокзалом станции Елец. Автостанция № 2 расположена на Московском шоссе. Это западная окраина города. Фактически эта автостанция расположена на выезде из города, на пересечении автодорог "Воронеж - Москва" и "Орёл - Тамбов". Место отправления маршрута "Елец - Воронеж" в 50-х - 60-х годах пока установить не удалось, но вот где-то с 70-х годов прошлого века маршрут "Елец - Воронеж" отправляется с автостанции № 1. По информации Евгения, с 15 мая 1980 года движение всех междугородных автобусов перенесли на Автостанцию № 2, в том числе и маршрута "Елец - Воронеж". При этом автобусы вообще не ехали по городу, а следовали к АС № 2 по объездной дороге на западной окраине Ельца. Но это продолжалось недолго, и уже 5 августа 1980 года маршрут "Елец - Воронеж" был возвращён на автостанцию № 1. С тех пор и до начала 2010 -х годов Автостанция № 1 являлась неизменной и единственной конечной маршрута "Воронеж - Елец". Что касается автостанции № 2, то она обслуживает маршруты, которые проходят из Воронежа через Елец транзитом: Воронеж - Орёл, Воронеж - Москва, Воронеж - Новомосковск, Воронеж - Тула, Воронеж - Калуга. Автобусы следуют по объездной дороге, минуя сам город. Ну а теперь переходим непосредственно к расписаниям. Начну с маршрута "Воронеж - Задонск". Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 85 км. Время в пути примерно - 01.40 - 01.50, иногда 2 часа. От Воронежского ПАТП-3 на маршруте работал один автобус, который выполнял 2 рейса в день. Отправление из Воронежа: 07.05, 13.50 Отправление из Задонска: 10.20, 16.50. Рейсы были ежедневными. По пути производились максимум 5-минутные заезды на АС Хлевное и КП Конь - Колодезь. Посмотрим, что говорит расписание Липецкой области за 1990 -1991 годы. КП Конь - Колодезь Из Воронежа в Задонск: 08.14, 14.59 Из Задонска в Воронеж: 11.23, 17.52 АС Хлевное Из Воронежа в Задонск: 08.39, 15.24 Из Задонска в Воронеж: 11.05, 17.35 Расписание, возможно, чуть-чуть затянуто. Могу сказать, что в Воронеж прибывал примерно в 12.00 и в 18.30. Насчёт 2-х сменности графика тут сказать точно не могу, всё-таки протяжённость маршрута меньше 100 км. Возможно, между рейсами на Ц/АВ водители менялись, а возможно, весь день работал один водитель. Ездили Икарусы -250 и -256. От Автоколонны № 2067 также работал один автобус с двумя рейсами в день. Отправление из Задонска: 06.00, 12.40 Отправление из Воронежа: 09.00, 16.45 Рейсы также были ежедневными. И также производились заезды на Хлевенскую АС и КП Конь - Колодезь. АС Хлевное Из Задонска в Воронеж: 06.45, 13.25 Из Воронежа в Задонск: 10.15, 18.00 КП Конь - Колодезь Из Задонска в Воронеж: 06.57, 13.37 Из Воронежа в Задонск: 10.07, 17.52. Здесь, возможно, тоже немного затянуто, хотя по Хлевному весьма правдоподобно.Здесь тоже точно не могу сказать, двухсменный был график или односменный. Главным ПС на маршруте от А/К 2067 были ЛАЗы-699Р "Туристы". Иногда на подменах бывали обычные ЛАЗы-695Н, но это было очень редко. Как я уже неоднократно говорил, в советское время Воронежское ПАТП-4, которое специализировалось на городских перевозках, в"пиковые" дни выполняло дополнительные рейсы на ряде междугородных направлений. Были такие рейсы и на маршруте "Воронеж - Задонск". Примерно около 10 дней в году без чётко определённого расписания. Такие рейсы в исполнении ПАТП-4 я видел в самом конце 80-х годов 3 или 4 раза. Во всех случаях были ЛАЗы-695НГ. Распад СССР первоначально никак не влиял на работу маршрута, как со стороны ВПАТП-3, так и со стороны А/К 2067. Расписание сохранялось без изменений первые примерно 5-6 лет. Единственное: в середине 90-х прекратились заезды на КП Конь-Колодезь. К концу 90-х маршрут стал серьёзно "сдуваться". В самом конце 90- х ВПАТП-3 полностью отменило свои рейсы и закрыло маршрут. А/К 2067 вместо двух ежедневных рейсов сделала всего один рейс в неделю: по воскресеньям из Задонска в 17.40. Причём обратный рейс я что-то не припомню в расписании- вполне возможно, что автобус возвращался в Задонск пустым. Т.е маршрут превратился, по сути, в один дополнительный рейс в неделю. Так продолжалось несколько лет, и примерно в 2004-2005 году маршрут сдох окончательно и больше не возрождался. Переходим к маршруту "Воронеж - Елец". В сводных расписаниях Воронежской и Липецкой областей указана протяжённость -126 км. Хотя Евгений мне недавно дал чуть-чуть другие данные - 124 км. Начиная где-то с 70-х годов, у ВПАТП-3 было 2 ежедневных рейса. Из Воронежа: 06.25, 14.50 Из Ельца: 11.00, 18.00 Промежуточные остановки : Задонск (примерно 10 минут), Хлевное (примерно 5-10 минут), Конь - Колодезь (максимум 5 минут). Общее время в пути 02.25-02.40. И снова смотрим расписание Липецкой области 1990 -1991 годов. КП Конь - Колодезь Из Воронежа в Елец: 07.33, 15.58 Из Ельца в Воронеж: 12.58, 19.58 АС Хлевное Из Воронежа в Елец: 07.53, 16.18 Из Ельца в Воронеж: 12.40, 19.40 АС Задонск Из Воронежа в Елец: 08.33, 16.58 Из Ельца в Воронеж: 12.00, 19.00 Здесь правдоподобными выглядят цифры по направлению из Воронежа в Елец. В сторону Воронежа - несколько затянуто. Могу сказать, что в Воронеж прибывал около 13.30 и около 20.30. В середине 90-х после отмены заездов на КП Конь - Колодезь и время в сторону Ельца сместилось в более раннюю сторону. Например, первый рейс в сторону Ельца из Задонска стал отправляться в 08.22 вместо 08.33. Прибытие в Елец было 09.00 - 09.15 и в 17.30 - 17.40. Теперь что касается организации рейсов. Глядя на это расписание, напрашивается вывод, что это двухсменный график, со сменой водителей между рейсами на Ц/АВ. Т.е полная аналогия с маршрутом "Воронеж-Липецк". Это так, но не совсем. Дело в том, что этот маршрут обслуживался двумя разными бригадами междугородней колонны ВПАТП-3, которые каким-то образом делили его между собой. Способов деления два: 1) Один рейс выполняет одна бригада, второй рейс - другая. В этом случае автобус после первого рейса уезжает в гараж, вместо него прибывает другой. Такую схему я наблюдал в конце 80-х и в начале 90-х. Причём второй рейс всегда выполняла "московская" бригада. Как я уже неоднократно говорил, в той бригаде не было Икарусов-256, поэтому на втором рейсе были исключительно Икарусы-250. Первый рейс выполнялся тоже Икарусами-250, но теоретически могли ставить и Икарусы-256. Но я вот что-то не могу припомнить 256-е на маршруте в Елец. 2) Оба рейса в один день выполнялись одной бригадой, деление производилось по дням недели или датам. Такая схема, возможно, работала в середине 90-х. В январе 1996-го я ездил в Елец рейсом на 06.25 - был автобус из "московской" бригады. При такой схеме действительно напрашивалась смена водителей между рейсами на Ц/АВ. Распад СССР первые 5-6 лет никак не влиял на график рейсов ВПАТП-3. Но в конце 90-х первый рейс на 06.25 был отменён, остался рейс только на 14.50, который в неизменном виде проработал до второй половины 2000-х. Ну и добавлю, что Икарусы от ВПАТП-3 единолично доминировали на маршруте до середины 2000-х, после чего стали постепенно разбавляться другими моделями. Ну а теперь переходим к маршруту "Елец-Воронеж" от А/К 1499. Итак, с 1979 года на маршруте было 3 ежедневных рейса. Из Ельца: 06.50, 08.40, 14.35 Из Воронежа: 10.40, 12.10, 17.40 В 1988 году небольшие изменения: Из Ельца: 07.00, 08.40, 14.20 Из Воронежа - без изменений. И снова приведу исторические данные по 3-м промежуточным пунктам из расписания Липецкой области. АС Задонск Из Ельца в Воронеж: 08.00, 09.40, 15.20 Из Воронежа в Елец: 12.45, 14.15, 19.45 АС Хлевное Из Ельца в Воронеж: 08.40, 10.20, 16.00 Из Воронежа в Елец: 12.05, 13.35, 19.05 КП Конь-Колодезь Из Ельца в Воронеж: 08.58, 10.38, 16.18 Из Воронежа в Елец: 11.47, 13.17, 18.47. Выглядит чуть-чуть затянуто, особенно третий рейс. С 1995 года снова произошли изменения. Отправление из Ельца: 07.00, 08.40, 14.10 Из Воронежа без изменений: 10.40, 12.10, 17.40. В середине 90-х отменились заезды на КП Конь-Колодезь, поэтому время прохождения Хлевного и Задонска сместилось немного в более раннюю сторону. Ну и в целом до начала 2010-х годов вот это расписание не менялось. Итак, мы видим 3 рейса. Первый и третий рейсы выполнялись одним автобусом. Причём, как говорит Евгений, примерно до середины 90-х на этом графике в течение всего дня работали 2 водителя, как на дальнем межгороде. Потом "внезапно" выяснилось, что им за день обоим надо платить целодневную зарплату, поэтому решили уменьшить количество рабочих часов: один рейс выполнял один водитель, другой рейс - другой водитель. Что касается ПС, то главными автобусами на этом маршруте были Икарусы -250 и -256. Иногда их подменяли ЛАЗы-699Р "Туристы". Ну и добавлю, что до 2005 года маршрут со стороны Ельца имел номер 208, после чего был перенумерован в 511. Вот так работал маршрут "Воронеж - Елец - Воронеж" до середины 2000-х годов. Ну и а сейчас, как и обещал в прошлый раз, посмотрим на ключевые точки маршрутов. Граница Воронежской и Липецкой областей Итак, до середины 90-х не было никакой платной дороги, а была только одна бесплатная. От Воронежа до границы областей шла вот такая широкая разделённая дорога. Но на границе она заканчивалась, и транспорт переезжал на узкую дорогу слева. Вот такая была схема движения в обе стороны. Примерно в 1996 -1997 году сдали платный участок в обход Хлевного с востока, поэтому автобусы при движении из Воронежа стали ездить по новому участку до пересечения с автодорогой "Конь-Колодезь - Синдякино", после чего переезжали на эту дорогу и поворачивали в Конь-Колодезь. Поворот в Конь-Колодезь Сначала направо, затем по мосту налево. Вот так все автобусы едут при следовании из Воронежа. При следовании в Воронеж по-прежнему едут по той узкой дороге. Въезд в Конь-Колодезь Это въезд со стороны Синдякино, и соответственно, со стороны платного участка. Направо - Хлевное и далее Липецк и Елец, налево - Воронеж. Итак, при следовании из Воронежа автобусы поворачивают направо, при следовании в Воронеж - едут справа - налево. Отмечу, что всё вышенаписанное относится как к маршрутам, рассмотренным в этом и предыдущем обзорах, так и к маршрутам, рассмотренным ранее: Воронеж - Ефремов, Воронеж - Новомосковск, Воронеж - Калуга, Воронеж - Тула, Воронеж - Орёл. Ну а теперь то место, которое почти никто не знает. Бывший кассовый пункт "Конь - Колодезь" (ноябрь 2019 года) Это вид из Воронежа в Хлевное. Вот то отделанное здание, в котором сейчас размещается магазин - раньше было кассовым пунктом. Располагался он на второй остановке, если ехать из Воронежа. Функционировал он примерно до середины 90-х. Как я уже говорил, в январе 1996 года я ехал из Воронежа в Елец. КП ещё был, но уже не работал, и мы около него не задерживались, только остановились на остановке. КП был в закрытом состоянии примерно до начала 2000-х, после чего его переделали в магазин. Перекрёсток в Хлевном Итак, показан вид из Воронежа. Направо - Липецк, прямо - Задонск, Елец и АС Хлевное. Напомню из предыдущего обзора, что к началу 2000-х прекратились заезды автобусов "Воронеж - Липецк" на Хлевенскую АС. Поэтому при следовании в Липецк автобусы в этом месте поворачивают направо. При следовании с заездом на АС, автобус следует прямо примерно 200 метров, заезжает на автостанцию, разворачивается, возвращается к этому перекрёстку и поворачивает в Липецк. При следовании из Липецка в Воронеж происходит обратная процедура. Ещё раз обращаю внимание, что на схеме маршрута "Воронеж - Липецк", которую я привёл в предыдущем обзоре, заезд на Хлевенскую АС не показан. Автостанция "Хлевное" Это вид из Воронежа в Елец, автостанция находится справа. Автобусы "Воронеж - Липецк" заезжают на эту автостанцию, затем возвращаются как бы обратно. Ну и добавлю, что автобусы ВПАТП-3 маршрута "Хлевное-Воронеж" отправлялись с боковой платформы, которая находится справа от здания автостанции. Насчёт Хлевенских автобусов точно сказать не могу. Автостанция "Задонск" Вид из Воронежа в Елец. Автостанция - справа. Развилка около Ельца Ещё одно важное место. Здесь маршруты разделяются. Автобусы "Воронеж - Елец" следуют по правой дороге на автостанцию № 1. По левой дороге следуют автобусы дальних маршрутов: из Воронежа в Орёл, Тулу, Калугу, Новомосковск. Эти автобусы идут на автостанцию № 2. Елецкая Автостанция № 1 Это вид из Воронежа. Как я уже говорил, до начала 2010-х годов это была единственная конечная маршрута "Воронеж - Елец". Если вы зайдете за здание АС, либо за эти деревья справа, то вам откроется замечательная панорама станции Елец вместе с островным вокзалом. Ну а теперь посмотрим важные точки маршрута "Воронеж - Липецк" на участке от Хлевного до Липецка. Поворот в Боринское Это вид из Воронежа в Липецк. Как я говорил в предыдущем обзоре, до конца 90-х основная дорога проходила через село Боринское. Это правая дорога, поэтому все автобусы ехали по ней. После появления обхода ( левая дорога), автобусы "Воронеж - Липецк" начали ездить именно по нему. Поворот в Боринское со стороны Липецка Показан вид из Воронежа в Липецк. И в данном случае из Липецка автобусы ехали по дороге направо. Ну а сейчас мы вплотную подошли к Липецкому Автовокзалу. Взаимное расположение старого и нового автовокзала в Липецке Итак, голубая метка - действующий автовокзал, именно он обозначен на схеме маршрута "Воронеж - Липецк". Красная метка - старый автовокзал. Чёрная линия - старый участок маршрута "Липецк- Воронеж". Как я уже говорил в предыдущем обзоре, при такой схеме маршрут был чуть-чуть длиннее. Липецкий автовокзал Он расположен на проспекте Победы рядом с Кольцевой площадью. Автовокзал современный, комфортабельный. На третьем этаже расположена гостиница с весьма доступными ценами. Я часто приезжаю в Липецк на выходные и всегда в ней останавливаюсь. Справа и слева от здания вы видите стоящие автобусы. Левый перрон - пригородный, от него отправляются пригородные маршруты, правый перрон - междугородный. Автовокзал обслуживает большинство пригородных маршрутов и почти все междугородные. Если смотреть с этой точки, то Воронеж будет направо. Поверните направо панораму, и увидите дорогу. Автовокзал принадлежит ОАО "Липецкие Автобусные Линии". На сайте этого предприятия сказано, что этот автовокзал был открыт в декабре 1992 года. До этого в Липецке действовал старый автовокзал, который располагался рядом с Вокзалом ж/д станции Липецк. Давайте посмотрим Вы видите площадку отстоя для Липецких муниципальных автобусов. Это городская диспетчерская "Вокзал". Вот эта площадка и была раньше автовокзалом. Возможно, территория автовокзала занимала и часть большой пешеходной площадки в правой части панорамы. Сразу за площадкой вы видите ж/д перрон и станционные пути. Ну а здание ж/д Вокзала вы увидите, если повернёте панораму примерно на 120 -150 градусов по часовой стрелке. Ну а теперь возникает интересный вопрос: а почему не видно здание старого автовокзала ? Скажу, что его здесь и не было. Были только навесы под посадочные платформы и небольшая будочка -киоск типа диспетчерской. А где же были кассы? За все времена говорить не буду, поскольку не владею вопросом. Скажу только о своём посещении Липецка в ноябре 1991 года. Причём я в том месяце был 2 раза. Так вот, в тот момент кассы располагались на улице Терешковой. Давайте повернём панораму примерно на 150 градусов по часовой стрелке. Вы увидите широкую проезжую часть улицы Гагарина. Примерно через 100-150 метров будет поворот на улицу Терешковой. Подойдём поближе Итак, вы видите проезжую часть улицы Терешковой. Примерно в 50 метрах перпендикулярно ей проходит улица Гагарина. В кадр попала часть здания Вокзала.А справа вы видите одноэтажную пристройку с вывеской "кафе "Хуторок". Так вот, в ноябре 1991 года автобусные кассы располагались в этой пристройке. Возможно, в то время эта пристройка была меньше, я сейчас уже точно не вспомню. Ну а теперь предлагаю покрутить панораму и поперемещаться, и вы увидите взаимное расположение посадочного перрона и автобусных касс. Не правда ли, оригинальная планировка? Ну и несколько слов об этом Вокзале. Он был построен в начале 90-х, в строй вступил где-то осенью 1993-го. Почти всю вторую половину 80-х до момента начала строительства этого грандиозного здания на его месте была ровная площадка. А где же располагались ж/д кассы? Опять же, не буду говорить за все времена, скажу только про август 1993 года. На тот момент кассы располагались в одном из зданий на улице Гагарина, через дорогу от перрона. Вот где-то здесь И здесь вы можете покрутить панораму и оценить взаимное расположение перрона и ж/д касс. Так что Липецк в плане планировок Вокзала и Автовокзала долгое время был весьма оригинальным городом. Следующий обзор будет посвящён работе Липецкого и Елецкого направлений, начиная с середины 2000-х годов и по настоящее время.
    1 балл
  48. КЛАССИЧЕСКИЕ МЕЖОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Действующие маршруты Воронежских перевозчиков Часть 4/1 (Липецкое направление до середины 2000-х годов) Итак, сегодня начинаю рассказ о двух популярнейших межобластных автобусных сообщениях Воронежа. И сегодня я расскажу о том, каким было автобусное сообщение между соседними областными центрами Воронеж и Липецк до середины 2000-х годов. Маршруты я перечислю только те, о которых буду рассказывать сегодня. МАРШРУТ № 505 Воронеж (Ц/АВ) - Липецк (АВ) Обслуживающее предприятие: АО "ВПАТП-3", г. Воронеж Ранее обслуживающее предприятие: ООО "ПАТП-1149", г. Воронеж МАРШРУТ № 501 (ранее - № 201) Липецк (АВ) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающие предприятия: ЗАО "НП "Экспресс-Липецк", г. Липецк ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк Ранее обслуживающее предприятие: МУП "ПАТП-1", г. Липецк На середине пути между Воронежем и Липецком есть райцентр Хлевное Липецкой области. Ещё несколько лет назад между Воронежем и Хлевным тоже было автобусное сообщение, о котором я также сегодня расскажу. МАРШРУТ № ? (закрыт) Воронеж (Ц/АВ) - Хлевное (АС) Обслуживающее предприятие: ПАТП-3, г. Воронеж МАРШРУТ № 512 (отменён) Хлевное (АС) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающие предприятия: ИП Ларин В.И., с. Хлевное ОАО "Хлевенское АТП", с. Хлевное Итак, автобусное сообщение между Воронежем и Липецком возникло более 70-ти лет назад. Возможно, оно открывалось на очень короткое время до начала Великой Отечественной Войны, но первые сведения я нашёл в подшивках областной газеты "Коммуна" периода конца 40-х годов. Так, например, было сообщено, что с 25.05.1946 открыто автобусное сообщение по маршруту "Воронеж - Липецк". Подробности особо не сообщались, но было сказано, что рейсы открыла Воронежская Автоколонна № 57 Воронежского областного автотреста. Отправлялись автобусы от Вокзальной площади, но скорее всего, не от той, которая действует сейчас. Как известно, современное здание Вокзала Воронеж-1 было пущено в эксплуатацию в 1954 году.До этого Вокзал находился на месте нынешнего здания, в котором когда-то размещалось Воронежское отделение ЮВжд. Это рядом с некогда существовавшим трамвайным кольцом "Вокзал". Так что автобус из Воронежа в Липецк первоначально отправлялся, скорее всего, от того места. Ну а автобусная касса располагалась на улице Ленина, 96. Именно там были Воронежский областной автотрест и Автоколонна № 57. Напомню, что в позднесоветское время по этому адресу располагалось таксомоторное ПАТП-1. Таким образом, связка из автокассы около нынешней "Работницы" и местом отправления на Вокзальной площади образовывала некое подобие первой послевоенной автостанции Воронежа. При этом часть рейсов первых послевоенных пригородных и междугородных маршрутов наверняка отправлялась именно от автокассы. Это не единственное упоминание в газетах тех лет о маршруте "Воронеж - Липецк". Так, например, было сообщено что с 17 августа 1949 года открывается ежедневный рейс "Воронеж - Липецк" отправлением от Вокзальной площади Воронежа в 07.30. Обратное отправление из Липецка - 17.00 от площади Революции. Перевозчик - также Автоколонна № 57. Возможно, этот рейс был дополнением к тому, который открыли в 1946 году. Также были сообщения и об открытии маршрута со стороны Липецка. Здесь нужно пояснить один момент. До 1954 года примерно 30-40 % территории современной Липецкой области входило в состав Воронежской, включая Липецк. Поэтому наша областная "Коммуна" , естественно, освещала события в том числе и на этой части территории Воронежской области. Первое сообщение о пуске автобуса со стороны Липецка я нашёл в подшивке 1949 года. Было сообщено, что с 15 августа открывается рейс "Липецк - Воронеж" отправлением от площади Революции в 05.00. Обратное отправление из Воронежа - 16.00 от Вокзальной площади. Рейсы открыла Липецкая автоконтора Воронежского областного автотреста. В дальнейшем ещё были сообщения об открытии рейсов. В 1950 году, в конце апреля было сообщено об открытии сразу 2-х рейсов: Из Воронежа -07.00 и 16.00, из Липецка - 07.00 и 14.00. Места отправления прежние: Вокзальная площадь в Воронеже и площадь Революции в Липецке. Также в мае 1952 года было сообщение об открытии ещё одного рейса: из Воронежа - 15.00, из Липецка -08.00. Как видим, в конце 40-х - начале 50-х автобусное сообщение между Воронежем и Липецком постепенно набирало обороты. Что касается автобусного сообщения "Воронеж - Хлевное", то судя по подшивкам "Коммуны", оно было открыто 15.05.1946. Было открыто 2 рейса, перевозчик - также Автоколонна № 57. В дальнейшем, в течение лет оба автобусных сообщения видоизменялись тем или иным образом. Весной 1963 года в Воронеже был открыт Центральный автовокзал на Московском проспекте, поэтому оба маршрута переселились именно туда. Менялись также и перевозчики. Не могу сказать, кто обслуживал эти маршруты со стороны Воронежа в 50-е - 60-е годы - до этого вопроса я ещё пока не добрался, но в самом конце 60-х образовалось Воронежское ПАТП-3 и с 70-х годов именно стало обслуживать маршруты "Воронеж - Хлевное" и "Воронеж - Липецк". Со стороны Липецка в плане предприятий тоже были некоторые изменения. После образования Липецкой области Липецкая автоконтора вышла из подчинения Воронежского областного автотреста и стала самостоятельным предприятием, которое стало динамично развиваться: из него стали выделяться грузовое и таксомоторные предприятия. Наконец, в 1973 году, как гласит историческая страничка на сайте Липецкого муниципального автобусного перевозчика, предприятие стало называться Автоколонна № 1415. Это предприятие просуществовало до 2005 года. До начала 80-х это было единственное пассажирское предприятие Липецка, которое занималось автобусными перевозками. Оно обслуживало все виды перевозок и все маршруты, включая маршрут "Липецк - Воронеж". К концу 70-х Автоколонна 1415 разрослась до немыслимых размеров, поэтому в 1981 году из него были выделены ещё 2 автобусных предприятия. Одно из них - ПАТП-1 стало специализироваться на дальнем межгороде за пределы Липецкой области. Так что маршрут "Липецк - Воронеж" стало обслуживать именно ПАТП-1. Междугородный парк этого предприятия состоял из Икарусов -250 и - 256. Правда, в самом начале 80-х ещё были случаи, когда А/К 1415 по "старой памяти" иногда выполняла рейсы на Воронеж. Видимо, это были какие-то дополнительные рейсы. Я 2 раза видел автобусы А/К 1415 в Воронеже. Один раз это был ЛАЗ-Турист (не помню точно, 697 или 699), второй раз я видел ЛАЗ-695Н. Ну и также отмечу, что,вероятно, в 60-х - 70-х годах прошлого века со со стороны райцентра Хлевное местным автотранспортным предприятием были открыты рейсы "Хлевное - Воронеж". Ну а теперь мы вплотную подошли к работе маршрутов, начиная с 80-х годов. Схема автобусного сообщения "Воронеж - Хлевное" Протяжённость этого маршрута в сводных расписаниях указывалась 59 км. Время в пути - 01.00 -01.15 . Из крупных промежуточных пунктов на этом маршруте было только село Конь-Колодезь. Как я уже сказал, работали автобусы двух предприятий. От ВПАТП-3 работал один автобус, который ежедневно выполнял 3 рейса. Отправление из Воронежа: 06.10, 09.50, 14.35 Отправление из Хлевного: 08.00, 12.15, 16.25 Это расписание действовало практически все 80-е годы. В справочнике 1982 года вместо 16.25 указано 17.00. Изменение расписания произошло не позднее середины 80-х. На стыке 80-х- 90-х время отправления второго рейса из Хлевного было смещено с 12.15 на 11.50. Ездили Икарусы-250 и -256. От Хлевенского АТП работали 2 автобуса. Один автобус выполнял также 3 рейса, как и Воронежский, т.е работал весь день. А вот второй автобус выполнял только один вечерний рейс.Такое впечатление, что он переключался с какого-то другого маршрута. Отправление из Хлевного: 05.50, 09.50, 14.05, 15.30 Отправление из Воронежа: 07.40, 11.40, 16.10, 17.05. Вот тот последний рейс как раз и выполнял отдельный автобус. Все рейсы были ежедневными. Отмечу, что расписание Хлевенских автобусов в 80-е годы было более консервативным, нежели Воронежских. В справочнике 1982 года указано время отправления 11.45. Не позднее середины 80-х оно было изменено на 11.40. Других изменений в 80-е годы не было. Что касается ПС, то у Хлевенского АТП он был более скромным, нежели у ВПАТП-3. Ездили ЛАЗы-697Р и -699Р. Как я уже сказал, маршрут проходил через село Конь-Колодезь, в которым был кассовый пункт, располагавшийся прямо на трассе. У меня есть расписание этого КП за 1990-1991 годы. Из этого расписания следует, что этот КП обслуживал только междугородные маршруты, у которых одна из конечных была в Липецкой области: Воронеж - Липецк, Воронеж - Елец, Белгород - Липецк и т.п. Маршруты, проходившие через Липецкую область транзитом, типа "Воронеж - Тамбов" или "Воронеж - Тула", этим КП не обслуживались. У маршрута "Воронеж - Хлевное", судя по тому расписанию, все рейсы обслуживались этим КП, причём в обоих направлениях. Приведу это расписание для истории. Ещё раз напомню, что речь идёт о конце 1990 - начале 1991 года. Из Хлевного в Воронеж: 06.07, 08.18, 10.08, 12.08, 14.23, 15.48, 16.43. Как видите, оно отличается от времени отправления из Хлевного на 17 - 18 минут. Из Воронежа в Хлевное: 07.19, 08.47, 10.57, 12.47, 15.44, 17.17, 18.12. Здесь время отправления отличается от времени отправления из Воронежа на 67-69 минут. Сразу скажу, что это расписание выглядит растянутым, и, скорее всего, автобусы проезжали этот КП заметно раньше. Но, как говорится, я написал то, что есть на бумаге. Переходим ко второму маршруту. Схема автобусного сообщения "Воронеж - Липецк" Здесь основными промежуточными пунктами являются Конь-Колодезь, Хлевное, Елец-Лозовка, Боринское Протяжённость маршрута в сводных расписаниях до начала 90-х указывалась 122 -123 км в зависимости от источника. Сразу скажу, что это современная схема, которая чуть - чуть отличается от той, которая была до начала 90-х. В чём эти отличия? 1) До конца 1992 года Липецкий Автовокзал располагался рядом с ж/д Вокзалом. Таким образом, автобусы "Воронеж - Липецк" преодолевали достаточно большой путь по городу. В декабре 1992 года был открыт новый автовокзал на проспекте Победы, практически рядом с выездом в Хлевное и Воронеж. Таким образом, путь по городу сократился, поэтому, с начала 90-х протяжённость маршрута в сводных расписаниях стала указываться 119 км. На этом моменте я ещё буду подробно останавливаться; 2) Примерно в середине 90-х немного изменилась схема движения в районе села Конь-Колодезь в связи с открытием платного участка автодороги "Воронеж - Москва". Это, кстати, относится и к маршруту "Воронеж - Хлевное". Об этом я тоже скажу ниже. 3) В конце 90-х была открыта автодорога в обход села Боринское, поэтому автобусы стали ездить именно по этому обходу, касаясь буквально крайних домов села. До этого основная трасса из Липецка в Воронеж проходила прямиком через Боринское, поэтому все автобусы телепались по селу. И этому моменту я тоже уделю внимание попозже. Переходим к расписанию. Особенностью расписания 80-х годов маршрута "Воронеж - Липецк" является то, что рейсы были поделены на обычные и экспрессные, о чём в расписании сделана пометка в виде буквы "э". Обычные рейсы имели большое количество остановок, а также отмечались на Хлевенской автостанции и на КП "Конь-Колодезь". Экспрессные рейсы имели очень ограниченное количество остановок и нигде не стояли. Их не было в расписании Хлевенской АС и КП "Конь-Колодезь". Вот поэтому время в пути варьировалось от 02.10 до 2,5 часов. Особенно это касается Хлевного. На схеме маршрута это дело не показано, но скажу, что Хлевенская автостанция расположена в нескольких сотнях метров от трассы маршрута, поэтому автобусам приходилось отклоняться от трассы и выполнять заезд в сторону Задонска. Так вот, экспрессные рейсы не заходили на автостанцию, а останавливались в Хлевном на перекрёстке 4-х дорог. Отмечу, что экспрессные рейсы были как у ВПАТП-3, так и у ЛПАТП-1. Давайте подробно разберём расписание. Начнём с ВПАТП-3. Итак, у нашего областного перевозчика на этом маршруте исторически было 2 ежедневных графика. Первый автобус начинал работу отправлением из Воронежа в 06.40. Это был экспрессный рейс. Примерно в 08.50 - 09.00 автобус прибывал в Липецк. Отправление из Липецка было 09.50 - рейс также экспрессный. Прибытие в Воронеж - 12.00 - 12.10. Затем на Ц/АВ производилась смена водителей, и в 13.05 автобус снова отправлялся в Липецк, но уже с другим водителем. И этот рейс был экспрессным. Прибытие в Липецк - 15.15 - 15.30. Отправление из Липецка - 16.00. И этот рейс был экспрессным. Прибытие в Воронеж - 18.10 - 18.20, и работа закончена. Второй Воронежский автобус начинал работу отправлением из Воронежа в 08.10. Рейс также экспрессный. Прибытие в Липецк - 10.20 -10.30. Отправление из Липецка - 11.20. Вот этот рейс был уже обычным. В расписании 1990 -1991 года указано, что из Хлевного он отправлялся в 12.50, из КП "Конь-Колодезь" -13.08. Получается, в Хлевном, была заложена чуть ли не получасовая стоянка. Не знаю, как было на самом деле, вполне возможно, что фактическое расписание было смещено немного в более раннюю сторону. В Воронеж прибывал в 13.40 -13.50. Также производилась смена водителей, и в 14.30 автобус снова шёл в Липецк, но уже с другим водителем. Этот рейс был экспрессным. Прибытие в Липецк - 16.40 - 16.50. Отправление из Липецка в Воронеж - 17.40. Этот рейс снова был обычным. В расписании указано: Хлевное - 19.10, Конь-Колодезь - 19.28. Здесь стоянка в Хлевном вроде поменьше, но тоже немного растянуто. Вполне возможно, что фактическое расписание также было немного более ранним. Прибытие в Воронеж - 20.00 - 20.10 и окончание работы. Это 2 основных графика. Во второй половине 80-х ПАТП-3 открыло ещё один график, который работал по пятницам, субботам, воскресеньям и понедельникам. На этом графике был один рейс. Отправление из Воронежа - 12.20. Рейс обычный. Конь-Колодезь - 13.20, Хлевное - 13.48. И здесь всё кажется немного растянутым. Прибытие в Липецк - 14.45 - 15.00. Отправление из Липецка - 17.00. Как видите, автобус с водителем загорал в Липецке больше 2-х часов. Рейс также обычный. Хлевное - 18.33 Конь - Колодезь 18.48 И в данном случае картина как-то растянута. Прибытие в Воронеж - 19.20 - 19.40. Ну и отмечу, что в справочнике 1982 года присутствует ещё один рейс. Из Воронежа -12.10, из Липецка -15.20. Честно говоря, я его совершенно не помню. От ВПАТП-3 на маршруте работали Икарусы-250 и -256. Переходим к расписанию ЛПАТП-1. Сразу хочу оговорить один момент. Выше я говорил, что на наших автобусах водители менялись на автовокзале. Что касается Липецких автобусов, то за период 80-х - 90-х годов я точно не могу говорить, но у меня есть подозрение, что там дело обстояло немного иначе. Там менялись водители вместе с автобусами. Т.е, автобус, прибыв из Воронежа, ехал в гараж, вместо него к следующему рейсу приезжал другой автобус с другим водителем. Могу точно сказать, что в начале 2000-х годов именно так и было. Поэтому здесь я не буду привязывать к графикам, а буду говорить о каждом конкретном рейсе. Первый рейс: Из Липецка - 06.30. Рейс экспрессный. Прибытие в Воронеж - 08.40 - 08.50. Отправление из Воронежа - 09.55. Рейс экспрессный. Прибытие в Липецк - 12.05 - 12.15. В справочнике 1982 года указано время отправления 09.10. Соответственно, прибытие в Липецк было раньше. Второй рейс: Из Липецка - 07.00 ( в справочнике 1982 года - 07.15) Рейс обычный. Хлевное - 08.30 Конь-Колодезь - 08.47 Прибытие в Воронеж - 09.20 - 09.40. Отправление из Воронежа - 10.30 Рейс обычный. Конь - Колодезь - 11.37 Хлевное -11.50. Прибытие в Липецк - 12.40 -13.00 Третий рейс: Из Липецка - 08.00 Рейс полуобычный - в расписании Хлевенской АС нету, а вот КП "Конь-Колодезь" -09.42. Прибытие в Воронеж - 10.15 -10.30 Отправление из Воронежа - 11.45 ( в справочнике 1982 года указано 11.20) Рейс экспрессный. Прибытие в Липецк - 13.55 - 14.05. Четвёртый рейс: Из Липецка - 12.35 Рейс полуобычный - на Хлевенскую АС не заходит, КП "Конь-Колодезь" -14.17. Прибытие в Воронеж - 14.45 -15.00 Отправление из Воронежа -16.00 Рейс экспрессный. Прибытие в Липецк - 18.10 -18.20 Пятый рейс: Из Липецка - 14.15 Рейс полуобычный - на Хлевенскую АС не заходит, КП "Конь-Колодезь" -15.57. Прибытие в Воронеж - 16.30 -16.45 Отправление из Воронежа - 17.50 Рейс полуобычный - КП "Конь-Колодезь" - 18.57, на Хлевенскую АС не заходит. Прибытие в Липецк - 20.10 -20.20. Все рейсы ежедневные. Также можно отметить ещё один рейс. Он присутствовал в расписании Липецкой области 1990 -1991 годов. Из Липецка -07.40, из Воронежа -11.20. Что интересно, он не указан, как экспресс, однако его нету в расписаниях Хлевенской АС и КП "Конь-Колодезь". В любом случае, могу сказать, что этот рейс не работал. Возможно, его планировали открывать, и он долгое время висел в планах, поэтому и попал в справочник. Но по факту он вообще не работал. Ну и стоить отметить дополнительные рейсы, вошедшие в справочник 1990 - 1991 годов. Из Липецка - 08.10, 14.20 Из Воронежа - 10.50, 17.55. Первый рейс указан только по выходным, второй - по пятницам и выходным. Это именно дополнительные рейсы, они могли назначаться, а могли и не назначаться в зависимости от ситуации с пассажиропотоком. Естественно, их нет в расписаниях Хлевенской АС и КП "Конь-Колодезь". А вообще рейс на 10.50 из Воронежа выглядел бы забавно, поскольку именно в это время отправлялся автобус маршрута "Губкин - Липецк". Мало того, что с одной площадки, да ещё в одно и то же время по одинаковому маршруту. Ну и добавлю, что от ЛПАТП-1, как я уже говорил, работали Икарусы-250 и -256. Наступили тяжёлые 90-е годы. Распад СССР отрицательно сказался на автобусном сообщении, поэтому на обоих направлениях неизбежны были изменения, причём, как правило, в худшую сторону. Начну с направления "Воронеж - Липецк". Прежде всего отмечу общие изменения в 90-е годы: 1) к середине 90-х были отменены заезды на КП "Конь-Колодезь", который практически свернул свою деятельность; 2) в расписании исчезло разделение на обычные и экспрессные рейсы, но одновременно с этим к концу 90-х были повсеместно отменены заезды на Хлевенскую АС, которая, можно сказать, была вычеркнута из схемы маршрута; 3) у Воронежских автобусов исчезло разделение на смены. К концу 90-х на обоих графиках оба рейса стали выполняться одним водителем; 4) В связи с вводом нового Липецкого АВ продолжительность рейсов немного уменьшилась. Ну а теперь пробежимся по расписанию. Начну с Воронежских автобусов. Прежде всего скажу, что в первой половине 90-х (ориентировочно 1993 -1995) был отменён тот растянутый график с одним рейсом. (12.20 из Воронежа, 17.00 из Липецка) Что касается двух основных графиков, то первый совершенно не изменился. Напомню: из Воронежа - 06.40, 13.05 из Липецка - 09.50, 16.00 Забегая вперёд, скажу, что этот график до сих пор вот такой. А вот второй график претерпел изменения в части второго рейса. Произошло это во второй половине 90-х. Первый рейс без изменений - 08.10 из Воронежа, 11.20 - из Липецка. А вот второй рейс сместился с 14.30 на 15.00 из Воронежа. Из Липецка вместо 17.40 автобус стал отправляться в 17.50. И этот график в таком виде сохранился до наших дней. В расписании Липецких автобусов тоже произошли изменения. В первой половине 90-х третий рейс (07.00 из Липецка, 10.30 из Воронежа) был отменён. У остальных рейсов изменилось время отправления из Липецка: вместо 06.30 стал отправляться в 06.50; вместо 08.00 стал отправляться в 08.15 вместо 12.35 стал отправляться в 12.50; вместо 14.15 стал отправляться в 14.30. Время отправления из Воронежа осталось без изменений. Вот такое расписание действовало примерно до 2005 -2006 года. И если в плане расписаний изменений не было, то вот в плане предприятий были существенные изменения. Итак, ранее я говорил, что в 1981 году из Автоколонны 1415 были выделены ещё 2 предприятия. Одно из них я уже называл - ПАТП-1, которое стало обслуживать в том числе дальний межгород. Второе предприятие - ПАТП-3. Вот так эти 3 предприятия просуществовали до 2004 года. Что интересно, в начале 2000-х все 3 предприятия стали МУПами, но при этом обслуживали все виды перевозок. А/К 1415 и ПАТП-3 обслуживали городские, пригородные и междугородные внутриобластные перевозки, ПАТП-1 обслуживало городские и междугородные внутриобластные и межобластные маршруты. Получался разнообразный набор маршрутов у каждого из предприятий. В 2004 году была затеяна реорганизация предприятий, цель которой была, в общем-то, понятна: 1) из трёх предприятий сделать 2; 2) разделить предприятия по видам перевозок. В качестве базового предприятия для осуществления пригородных и междугородных перевозок было выбрано ПАТП-3. Там собрали весь пригород и межгород с трёх предприятий вместе с автобусами. Само предприятие было передано из муниципальной в областную собственность, и с 2005 года стало называться ОГУП "Липецкие Автобусные Линии". Таким образом, маршрут "Липецк - Воронеж" примерно с осени 2004 года стало обслуживать Липецкое ПАТП-3, которое с весны 2005 года превратилось в ОГУП "Липецкие Автобусные Линии". В 2010 году предприятие было акционировано . Что касается А/К 1415 и ПАТП-1, то в них сосредоточились все городские маршруты, плюс сезонные пригородные . В 2005 году эти 2 предприятия были объединены в одно муниципальное ЛПАТП, которое весьма успешно работает и сейчас. По крайней мере, наш хвалёный ВПТ по качеству работы и по маршрутной сети и в подмётки не годится Липецкому муниципальному предприятию. Что касается маршрута "Воронеж - Хлевное", то с ним в 90-е годы вообще началась печалька. Прежде всего: в первой половине 90-х ПАТП-3 полностью отменило свои рейсы - можно сказать, закрыло маршрут. Ориентировочно 1993 -1995 годы. Хлевенское АТП перекроило расписание, причём время отправления было взято то, которое до этого использовало ВПАТП-3. В расписании 1995 года всего 3 рейса. Из Хлевного: 08.00, 11.50, 14.05 (только по воскресеньям) Из Воронежа: 09.50, 14.35, 16.10 (только по воскресеньям). В 2000-х годах деградация Хлевенского маршрута продолжилась. К середине 2000-х осталось 2 рейса. Из Воронежа - 09.50 (кроме пятницы), 14.35 (кроме пятницы и субботы) Время отправления из Хлевного можно предположить 08.00 (кроме пятницы) и 11.50 (кроме пятницы и субботы). Плюс на линии начал появляться сомнительный ПС. Если в 80-х - 90-х годах Хлевенский маршрут со стороны Хлевного стойко ассоциировался с ЛАЗами-Туристами, то теперь сюда стали и ПАЗики забредать. Вот так работали направления "Воронеж - Хлевное" и "Воронеж - Липецк" до середины 2000-х годов. ======================================================================================================================================= В следующем обзоре я коснусь направления "Воронеж - Задонск - Елец" и уделю внимание работе этого направления в основном в 80-е - 90-е годы. Материала там поменьше, поэтому в следующем обзоре я также постараюсь показать ключевые точки маршрутов обоих направлений, в том числе с учётом тех изменений, которые происходили в течение лет. Я имею ввиду изменения маршрутов в окрестностях сёл Конь-Колодезь и Боринское. Ну и поподробнее расскажу о двух Липецких автовокзалах.
    1 балл
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.