Странно, почему так мало просуществовал рейс до Пскова -
"Рейс 8730
Репортаж с борта Ан-24, открывшего линию Петрозаводск-Псков.
В помещении аэропорта мы остановились перед обширной катой-схемой воздушных линий СССР. От Петрозаводска протянулись нити к Москве, Мурманску, Вологде. Пучок линий устремился к Ленинграду, а затем дальше, на юго-запад, к Новгороду, Риге, Таллину. Между тем, диктор объявил о начале регистрации билетов на рейс №8730 Петрозаводск-Псков. На карте и в расписании еще не было такого маршрута. 21 февраля самолет Ан-24 совершил первый пробный рейс на этой линии.
Пассажиров пригласили пройти на летное поле. Вместе с ними мы зашли в салон комфортабельной машины. Перед этим познакомились с экипажем. Ан-24 обслуживали псковские авиаторы – командир корабля Алексей Леонтьев, второй пилот Валентин Пинчук, штурман Василий Пахолюк, бортмеханик Виктор Денисов. бортпроводница Ирина Разуминина. Утром того же дня, в 7 часов они подняли машину в воздух в Пскове, повели ее на Ленинград и далее – на Архангельск. Из Петрозаводска мы отправились с ними уже в обед. Теперь такие рейсы выполняются ежедневно.
На борту самолета были транзитные пассажиры. которые держали путь в Псков из Архангельска. Позже Алексей Васильевич Леонтьев заметил: «Мы, авиаторы, опасались того, что некому будет лететь этим рейсом. И были приятно удивлены. Например, Архангельск дал пять транзитников. Для начала все же неплохо».
Целесообразно ли останавливаться в Петрозаводске – на этот вопрос должна ответить в какой-то мере пробная посадка. «Здесь нас хорошо приняли, - продолжал делиться своими впечатлениями командир Ан-24. - Все службы сработали четко. Нам поручили доставить 1600 килограммов попутного груза». Добавим, что Леонтьеву Карелия знакома по прежней работе. На вертолете Ми-1 он обслуживал на севере республике геологов, выполнял санитарные рейсы. Ныне он – кавалер ордена Красного Знамени.
В конце полета мы попросили его оценить первые результаты работы на линии Петрозаводск – Псков. «Они вполне положительные, - подчеркнул Алексей Васильевич – Думаю, что у этого маршрута интересное будущее. Ведь оба наши города – уникальные туристские центры. Для сравнения поясню, что в прошлые годы мы организовали воздушное сообщение с Волгоградом, Минском. При этом услугами авиаторов стали активнее пользоваться турсиско-экскурсионные бюро. Нечто подобное, на наш взгляд, ожидает и линию Петрозаводск – Псков. Только надо решить вопрос о второй посадке в столице Карелии, при полете из Ленинграда в Архангельск. Иначе получается односторонняя связь. На этом мы, конечно, теряем часть пассажиров».
Действительно, на всем пути следования в салоне были свободные места. Пилоты компенсировали это тем, что в аэропорту брали на борт народохозяйственные грузы.
В Ленинград мы прилетели через 50 минут. Пока лайнер готовили к дальнейшему пути транзитных пассажиров пригласили познакомиься с ноым здание аэропорта...
Самолет стартовал на Псков. При подходе к старинному русскому городу бортпроводница через микрофон коротко поведала об истории этого края... Аэровокзал мы увидели в строительных лесах. К нему приращивают новое крыло из стекла и бетона – просторные помещения для обслуживания пассажиров. Леонтьев пояснил, что этот корпус должны ввести в строй нынче летом...
У экипажа Ан-24 позади 2156-километровы рейс по маршруту Псков – Ленинград – Архангельск – Петрозаводск – Ленинград – Псков. Перелет длился всего пять часов сорок минут. На отрезке Петрозаводск-Псков путешествие заняло 180 минут. Против поезда выигрыш безусловный.
В. Тимофеев
Ленинская правда. 1975. 27 февраля".
Хотя, до Пскова, как и до Архангельска тоже сложновато добираться.
"Воздушная линия Петрозаводск – Архангельск
...По железной дороге, учитывая пересадку пассажиру требуется потратить двое суток, тогда как самолетом он летит всего 2 часа.
В связи с тем, что петрозаводскому аэропорту на самолеты, курсирующие на воздушной линии Ленинград – Архангельск, выделялось незначительное количество мест, далеко не полностью удовлетворявшие запросы пассажиров с 1 апреля введен специальный рейс Петрозаводск – Архангельск, который будут делать 2 раза в неделю пассажирские самолеты Ли-2 и Ил-14.
До сих пор, чтобы приобрести авиабилеты, независимо от дня вылета, пассажиры были вынуждены ехать за 6-7 километров в аэропорт. Сейчас для удобства населения при гостинице «Северная» в Петрозаводске открыта касса по предварительной продаже билетов как на местные, так и на союзные воздушные линии.
Н. Финогенов, т. инспектор Петрозаводского аэропорта
Ленинская правда. 1959. 4 апреля".