Jump to content

citrus

Постоянные участники
  • Posts

    653
  • Joined

  • Last visited

Reputation

11 Хороший

About citrus

  • Birthday 04/30/1983

Старые поля

  • Имя Отчество
    Бернабе
  • Фамилия
    Кобо

Контакты

  • Сайт
    http://grape-frukt.livejournal.com/
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    Москва

Recent Profile Visitors

1,391 profile views
  1. Ок, спасибо за комментарий. Пора провести инвентаризацию трафаретов в депо на ближайшие майские праздники.
  2. Всем привет! Недавно в известном месте выложили фото машины с 11 маршрута с маршрутоуказателем, на котором текст набит по трафарету, причем старым шрифтом. Кто-нибудь может сказать - это единичный случай или новые м/у будут такими теперь? И если можно, сделайте фото доски крупнее - хочу убедиться, что шрифт точно из 90-х.
  3. В последние дни было понятно, что дело идет к концу, но все-таки оставалась вера в чудо. Ведь Антон сам каждый день совершал чудо, борясь с болезнью и при этом оставаясь невероятно активным, волевым, умным человеком. Не всякий за всю жизнь сделает и скажет столько полезного, сколько сделал он за свои 30 лет. Я познакомился с ним через интернет в конце 2005 года, когда наткнулся на его сайт в защиту воронежского трамвая. Увлекся, заразился его замыслом и в апреле 2006 уже был на ФОТ, обсуждал с первыми "затрамвайщиками" воронежский транспорт. Помню, мы осознавали, что электротранспорт в критическом состоянии и возникла идея сфотографировать то, что пока что еще от него оставалось. И вот 1 мая 2006 года мы с Антоном и Сашей Губиным обошли все 3 наших уцелевших депо (1-е троллейбусное и 3-е трамвайное мы прошли вообще беспрепятственно, на удачу, нас никто не остановил). После этого мы не раз виделись, общались по сети. Меня всегда восхищала широта интересов Антона - он профессионально занимался космической техникой, увлекался японскими аниме, путешествовал, всерьез втянулся в науку городского транспорта, писал рассказы, вел интересный журнал в сети. И именно благодаря Антону, который основал комитет "Воронежцы за трамвай", собрал здесь на ФОТе единомышленников, я сам очень увлекся историей воронежского транспорта и в итоге в соавторстве с royal написал книгу "Трамвай и троллейбус в Воронеже". Антон очень переживал за нашу книгу и искренне радовался, когда, уже будучи в Нью-Йорке, получил свой экземпляр прошлой осенью. Спасибо тебе, Антон, за все. Ты был настоящим человеком, и память о тебе всегда будет жить в моем сердце.
  4. Юра, поддержу тебя насчет троллейбуса. Да, можно 50 машин заменить автобусами. А можно и автобусы заменить на грузовики как на Кубе. Там 90% пассажиропотока (кроме Гаваны) обслуживают среднетоннажные грузовики. Всего делов - поручни прикрутить и у заднего борта хорошую лестницу с поручнями и погнали! Так что вопрос "троллейбус или автобус" - это вопрос политики в сфере общественного транспорта. Если город считает, что пассажиры ОТ - это люди, а не "население", это сразу означает, что следует поддерживать разные виды транспорта, правильно их подавать в рамках общегородской системы и развивать до современного уровня. Я - за троллейбус, поскольку это современный, экологичный, очень приятный в использовании вид транспорта. Это транспорт с достоинством, если хотите, это то, что отличает город от деревни. Ну, а то, что в конкретном Воронеже троллейбус в таком грустном состоянии так это частный случай. Что до количества троллейбусов, то в Воронеж поступило за все время с 1960 года более 750 машин, причем б/у стали поступать только в 1990-е, а до этого шло строго новье. Это ж не Нарын и не Углегорск, это - столица Черноземья.
  5. Кому надо - книга есть в Воронеже в достаточном количестве. Напишите мне на мыло или в личку здесь и можете забрать ее очень быстро. В Москве у меня книга тоже есть. Стоит 1800 руб. как и было изначально. Библио-глобус и правда демпингует, я не ожидал, что можно работать почти в ноль. Но кому проще там - покупайте там, конечно. Стало интересно - немало уже наших получили книгу, прочитали её, но мне еще не попадались хотя бы краткие рецензии на нее. Не прячьте, выкладывайте сюда или куда удобней, а сюда ссылку.
  6. Володя,не совсем так. Если взглянуть на схему 1980 года: http://transphoto.ru/photo/551129 ,то мы увидим,что троллейбусная линия от "Гипрокаучука" до Авиазавода по улице Циолковского там всё-таки есть.Другое дело,на схеме не подписано,что по этому участку ходил 4-й троллейбус.Но он ходил.И ещё.По этой же линии ходил первый вариант 16-го маршрута -"Северо-Восточный р-н-Героев Стратосферы".Мы вроде говорили об этом маршруте во время встречи в кафе. Ну и ещё немного воспоминаний.Я думаю,многие в нашем сообществе не в курсе того,что в первой половине 80-х троллейбусная конечная около Авиазавода выглядела немного не так,как сейчас. Что я имею ввиду? Все знают, что когда существовал трамвай,то 4-й троллейбус разворачивался по кольцу прямо рядом с трамваем.Собственно говоря,он и сейчас так же разворачивается,только рельсов трамвайных уже нет.А вот до середины 80-х троллейбусная КС на кольце висела немного не так.От памятника-штурмовика КС шла на улицу Циолковского,поворачивала на неё,несколько десятков метров шла по проезжей части мимо проходной Авиазавода (именно так сейчас ходит 11-й троллейбус) и затем поворачивала на кольцо к диспетчерской.В те годы участок проезжей части улицы Циолковского рядом с проходной был густо обсажен тополями,причём с обеих сторон.Представьте себе такую картину: 11-й или 15-й троллейбус поворачивает на кольцо,проезжает мимо памятника-штурмовика и скрывается в гуще зелени.Буквально через полминуты троллейбус выныривает из этой зелени и поворачивает к диспетчерской. Где-то в начале весны 1986-го все деревья спилили.Ну а затем в течение примерно года сначала КС перевесили с Циолковского на то место,где она сейчас висит,а затем 4-й троллейбус перевели на Героев Стратосферы.В феврале 1987-го я был на районной олимпиаде в 82-й школе (Ленинский пр-кт, ост. "Нижняя",прямо рядом с остановкой).После олимпиады мы с товарищем на 4-м троллейбусе поехали до Авиазавода,а затем пошли пешком домой через ж/д мост.И вот тут-то я впервые заметил,что 4-ка пошла через ДК Кирова. После того,как 4-ку убрали с Циолковского,этот участок улицы не опустел в плане ОТ.По этому участку продолжали ходить автобусы 1 (кольцевой) и 33.В 1988 году к ним добавился автобус 3а.До этого он ходил "Ильича-Отрожка",и вот в 1988 году его продлили до Авиазавода.Работали Икарусы-280 из ПАТП-4.Ну и также в 1988 году по этому участку ходило маршрутное такси № 11 "Циолковского-Северо-Восточный район" (пазики ПАТП-5). Ну что, мы с Ромой про четверку на Циолковского до 1986 года не знали, ошибочно предположили 1976 год.
  7. Насчет 1986-87 гг. - это новация, это ранее никто не высказывал. Интересно, почему именно тогда изменили схему движения? С чем это могло быть связано?Мы предполагали, что смена схемы произошла в 1976, когда открыли линию через ВОГРЭС и открыли 14 и 15. На схеме линия по Циолковского не показана вообще, вот в чем упущение.
  8. Не могу понять, что означает "в те года"? В какие "те"? Разве все, что происходило до 2013 года, происходило одинаково? До революции трамвайщики работали определенным образом, потом была электрическая эпоха, потом послевоенное восстановление, потом пустили троллейбус, а потом был застой. Потом наступил 1991 год, потом был 2001 имени Ковалева и дальше тоже все было неровно. О чем именно вопрос? Эпохи были разными и они не были "сладкими". Работа водителя всегда требовала большого труда, дисциплины, ловкости. И в большую часть истории ГЭТ Воронежа был план по выручке и расписание. Как мне кажется, книга не создает впечатления "ностальгического нытья". Мы работали, чтобы донести кусочек настоящего прошлого. Если прочесть, это становится очевидным. Прошу уточнить вопрос и сказать - книгу-то прочитали?
  9. Такой листок будет приклеен в моем блоге на самом видном месте. Будем его подновлять по мере необходимости. Первая редакция листка готовится.
  10. Спасибо за добрые отзывы, мы старались. Друзья, касательно маршрута 15А в книге действительно опечатка. Эту часть нам помогал делать А. Губин, и, как я сейчас посмотрел по истории файлов, эта неточность, зародившись в его записях в 2009 году, перекочевала незамеченной до бумаги. Жаль, это я должен был заметить. Тут еще беда в том, что сам я этот маршрут ни разу не наблюдал - не повезло. Поэтому так вышло. Можете поправить, что это был маршрут "Отрожка - Северо-Восточный район". Именно о нем речь. Информация от старых водителей бывает бесценной. А бывает чистой фантазией. Я когда это понял, чуть руки не опустились. Есть такая штука - абберация памяти, ей все так или иначе подвержены. И когда я обнаружил пару жестких нестыковок некоторых воспоминаний с документами, понял, что нужно очень осторожным быть с воспоминаниями. Для водителя многое, что он помнит - это просто его работа. А для историка, для энтузиаста - это совсем другое. Не раз и не два мне приходилось открывать глаза ветеранам на то, что было на самом деле. причем опирался только на документы. Это я не хвастаюсь, а расстраиваюсь. Если бы все запоминали как Евгений36, мы бы жили в другом мире.
  11. Ну что, пора объявить, что на нашу встречу любезно согласился прийти Иван Тимофеевич Сычёв - бывший водитель воронежского троллейбуса. В памятный день 6 ноября 1960 года он вывел из ворот депо второй МТБ-82Д вслед за машиной, которой управлял легендарный Д. И. Лебедев. Тогда И. Т. Сычёв был комсомольцем, и в его салоне ехали руководители комсомола, представители молодежи города, а также корреспондент радиостанции, который вел прямой репортаж с праздника запуска воронежского троллейбуса. И. Т. Сычёв многое поведал из опыта первых лет работы нашего троллейбуса и кое-что вошло в книгу. Даже такую редкую машину, как ЗиУ-7, ему довелось водить по воронежским улицам! Завтра он будет среди нас и, надеюсь, ответит на вопросы. Только не замучайте его, все же возраст у него уже преклонный.
  12. Друзья, я завтра в 7 утра стартую в Воронеж, так что ждите - должен приехать. Если кто-то не сможет прийти, я готов без оплаты передать экземпляры кому-нибудь, главное, чтобы вы между собой решили как и что. Оплатите потом, все свои. В воскресенье я могу в юго-западном районе пересечься в 9 утра, потому что есть кое-какие планы, а потом - обратный путь в Москву. До сей поры не откикнулись такие товарищи как FANKY, sermub, denvrn, k1b0rg, Strassenbahnmann, Hack_death , ЛЕВ-2, Народный маршрут, Vladislove. Многие тут редко бывают, но остальные-то? Если живы-здоровы и собираетесь прийти - дайте знать. Особенно FANKY - твое фото есть в книге, не хочешь взглянуть?
  13. Мужики, стоило дать сообщение насчет 21 сентября, как моя машина сразу же сломалась. Неплохо так сломалась, тащили на "галстуке". Доктор сказал, что про субботний бросок в Воронеж можно забыть. Поездом не поеду, мечусь в поиске запчастей. Давайте перепланируем ровно на неделю вперед - на том же месте в тот же час. Приношу свои извинения.
  14. Друзья! Мой план таков - я приезжаю в Воронеж в субботу 21 сентября и предлагаю в 16-00 встретиться в кафе Yokko Mokko, который изначально был "Колос" на Южно-Моравской. Привезу с собой книги, несколько десятков экземпляров. Кто захочет, сможет получить автограф. Буду рад видеть всех, но было бы желательно получить конкретный список желающих получить книгу именно 21 числа. Потом тоже будет возможность ее приобрести, но это будет уже куда сложней. Цена составляет 1800 руб. - это издательская цена, в Воронеже такая вряд ли будет где-нибудь. Обещанная ряду товарищей "спеццена" составляет 1500 руб. Этой цены не будет нигде, 100%. Поэтому прошу сообщить мне (можно в личку), кто собирается прийти. Программа встречи никакая особенная не планируется, можно пообщаться, чаю попить, и где-то к 18 часам разойтись. Если есть предложения - давайте обсудим. Модераторы, если считаете, что этому место в теме про поинтовки, прошу пародона, перенесите сообщение. Юра, я тебя прошу как главаря заказать в кафе несколько столиков.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.