Jump to content

Городские электрички


Recommended Posts

Киевское направление Московской ж.д. единственное перспективное именно для городских электричек.

64533[/snapback]

Оно такое же единственно перспективное, как я Президент России. В Москве практически все направления под эти цели перспективные.
Link to post
Share on other sites

В Москве практически все направления под эти цели перспективные

64534[/snapback]

Учитываем, что для городских электричек потребуются дополнительные пути - и пошли по часовой стрелке:

1. Савёловское - от Тимирязевской до Лианозова строить? Есть ли вообще смысл?

2. Ярославское, вокзал - Лось. И так интервалы в "пик" от нуля до 5 минут. Ещё: в утренний "пик" в сторону вокзала на Лосиноостровской, Северянине, Маленковской куда больше пассажиров выходит, чем входит. Где смысл специальных городских электричек?

3. Горьковское. Фактически дублируется Калининской линией метро.

4. Рязанское. "Выхино" - Казанский вокзал. Имеем нечто близкое к Ярославскому направлению.

5. Павелецкое. Бирюлёво-пасс. - Нижние Котлы. Замыкаем пассажиропоток всё на ту же СТЛ. Не лучше ли трамвай к более близко расположенным станциям?

6. Курское. Вот тут, конечно, линия связывает много районов. И полно пересадочных станций метро. А интервалы электричек очень нерегулярны. В общем, затрудняюсь...

7. Киевское. Метро нет и в обозримом будущем не светит, недаром уклонение от темы началось с Матвеевского. Вот здесь неплохо бы спецэлектрички пустить. Вроде того же "Русича", но с верхним токосъёмом и под ж.д. напряжение.

8. Белорусское. Как-то я его плохо знаю, пусть другие участники форума оценят.

9. Рижское. Да там пассажиропоток основной до Тушина да Ленинградской. Зачем спецэлектрички?

10. Ленинградское. Проблемное очень. Не до спецгородских, хоть бы с обычными разобраться...

Link to post
Share on other sites

Виталий, городскую электричку можно пускать в промежутках между дальними. В таком варианте мы тоже достигнем малого интервала.

 

Кроме того, ну что за идиотская привычка мыслить границами МКАД?

Савеловская - до Долгопрудного.

Ярославское - до Мытищ

Горьковская - минимум до Реутово, а может и до Желдора. И никакой она не дублер Калининской линии.

Рязанское - до Панков

Павелецкое. Вот здесь с Бирюлевым соглашусь.

Курское - до Щербинки (а лучше до Подольска)

Киевское - до Переделкино

Белорусское - до Одинцово.

Рижское - до Красногорска.

Ленинградское - до Химок.

 

Естественно, там где это возможно городские электрички должны быть транзитные и только транзитные.

Link to post
Share on other sites

что за идиотская привычка мыслить границами МКАД?

64555[/snapback]

Москвы, а не МКАД. Я же имел в виду именно городские электрички, входящие не в систему РЖД, а именно в систему городского транспорта. Вплоть до использования совместно с метро одних и тех же проездных билетов. Использование в Москве обычных электричек как городского транспорта - так есть тема в разделе про электрички!

Link to post
Share on other sites

Москвы, а не МКАД. Я же имел в виду именно городские электрички, входящие не в систему РЖД, а именно в систему городского транспорта. Вплоть до использования совместно с метро одних и тех же проездных билетов. Использование в Москве обычных электричек как городского транспорта - так есть тема в разделе про электрички!

64559[/snapback]

Ограничивать городскую электричку границами Москвы глупо. Сейчас многие ближние Подмосковные города по факту являются спальными районами Москвы и рассматривая транспортную систему Москвы их надо обязательно учитывать. Люберцы, Химки, Реутов, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск... местами даже сложно понять где кончается Москва и начинаются эти города. И их обязательно надо охватывать системой городских электричек. К тому же если взять тот же Реутов или Люберцы, то станции на их территории будут обслуживать в том числе и Московские районы.

 

В общем мое мнение такое, если заниматься популизмом, то тогда надо пускать только по Москве, если же заниматься решением транспортных проблем города, то надо обязательно учитывать пригороды.

Link to post
Share on other sites

1. Савёловское - от Тимирязевской до Лианозова строить? Есть ли вообще смысл?

64548[/snapback]

От Бескудниково до Лобни, с учётом будущих аэроэкспрессов в Шереметьево. Участок от вокзала до Бескудниково ничем кроме электричек в пиковое время не используется (а в остальное - пара ПДС и 2-3 пары сборных под чмухой за весь день), поэтому там дополнительные пути не обязательны.

 

Рязанское. "Выхино" - Казанский вокзал. Имеем нечто близкое к Ярославскому направлению.

64548[/snapback]

Нужен пятый главный до Люберцы-I, существующие уже прилично забиты.

Link to post
Share on other sites

Ленинградское. Проблемное очень. Не до спецгородских, хоть бы с обычными разобраться...

64548[/snapback]

А вот это в точку!!! Самое отстающее направление по части соблюдения графиков и изменений/отмен!!!

Link to post
Share on other sites

Самое отстающее направление по части соблюдения графиков и изменений/отмен!!!

64589[/snapback]

 

Потому что управляется питерской командой. Передали бы Москве...

Link to post
Share on other sites

Потому что управляется питерской командой. Передали бы Москве...

64592[/snapback]

Кстати да. А Питеру с Москвой трудно договариваться. Даже когда 1 марта подняли цены на все туту МЖД, ОктЖД не сразу среагировала (т.е. не сразу подняла цену), думая, "подчиниться" московскому повышению цен или по-старому кататься.

Link to post
Share on other sites

Рассмотрю типичные, озвученные Виталием, возражения против городских электричек.

 

2. Ярославское, вокзал - Лось. И так интервалы в "пик" от нуля до 5 минут. Ещё: в утренний "пик" в сторону вокзала на Лосиноостровской, Северянине, Маленковской куда больше пассажиров выходит, чем входит. Где смысл специальных городских электричек?

64548[/snapback]

Смысл очевиден - сверх меры забитые, имеющие непредсказуемый для незамороченного москвича график, да ещё и везущие из дальних пригородов бомжей и оставленные свиньями кучи мусора, пригородные электрички не популярны у москвичей. И Ярославское направление, наверное, самый наглядный тому пример. Казалось бы - лучшие в Москве - почти "метрошные" интервалы - езди и наслаждайся! А что имеем? Люди штурмуют маршрутки, даже, плюясь и ругаясь, отурникеченный НОТ, чтобы больше часа толкаться в пробке на Ярославском шоссе до м. ВДНХ! Или героически пешком преодолевают недюжинные расстояния, тратя по 15-30 минут, чтобы добраться опять же до НОТа по другую сторону железки, а на нём опять-таки - до несчастной КРЛ метро (это большое счастье, что интервалы в "пик" на КРЛ меньше двух минут).

Только городские электрички способны переломить ситуацию в корне. Крайне желательно, чтобы они были приравнены к НОТ и по системе оплаты проезда.

Кстати, с появлением нормального скоростного транспорта резко начнут развиваться и районы близ нынешних платформ Лось - Москва3. Там будет выгодно строить и жильё, и офисы, и торговые и досуговые центры - все затраты на переоборудование железной дороги окупятся десять раз!

 

5. Павелецкое. Бирюлёво-пасс. - Нижние Котлы. Замыкаем пассажиропоток всё на ту же СТЛ. Не лучше ли трамвай к более близко расположенным станциям?

64548[/snapback]

СТЛ перегружена, когда рядом есть скоростная линия! Пустить трамваи? Народ на крыши вагонов метро сажать будем? ;)

 

9. Рижское. Да там пассажиропоток основной до Тушина да Ленинградской. Зачем спецэлектрички?

64548[/snapback]

Да затем, чтобы нормальный пассажиропоток был до Рижского вокзала! Опять потенциально скоростная магистраль только впустую занимает дорогую московскую землю. А вполне бы могла прилично разгрузить северный участок Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, а особенно Кольцевой, Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий!

Link to post
Share on other sites

1. Интервал городской электрички должен быть не более 15-20 мин в течение дня.

2. Электричка должна следовать со всеми остановками.

3. Скоростные поезда, электрички и т.п. могут обгонять городскую электричку на станциях

4. Должна быть единая система оплаты городской электрички и метро (как вариант, повременная оплата на 1 час)

5. У платформ железной дороги необходимо организовать перехватывающие парковки

Link to post
Share on other sites

Интервал городской электрички должен быть не более 15-20 мин в течение дня.

65417[/snapback]

Т.наз технологическое окно, к сожалению, необходимо. Если только заставлять проводить ежедневную профилактику путевого хозяйства в ночное время, как это делают в метро.

 

Электричка должна следовать со всеми остановками.

65417[/snapback]

"Городская" электричка - да. На курском направлении таких завались: до Люблино, до Царицыно и до Красного строителя, да и Щербинка тоже - эти все можно считать городскими.

 

Скоростные поезда, электрички и т.п. могут обгонять городскую электричку на станциях

65417[/snapback]

Для этого на всех платформах должны быть разъездные пути, а не только на станциях. На Курском направлении, например, такая возможность есть лишь в Царицыно, хотя таких пунктов при тамошней интенсивности движения должно быть как минимум пять.

 

Должна быть единая система оплаты городской электрички и метро

65417[/snapback]

Разные ведомства. Трудно договориться. Хотя очень желательно.

 

У платформ железной дороги необходимо организовать перехватывающие парковки

65417[/snapback]

Покажите мне, где это сделать, например, около платформ 4 км (Калитники), Депо или Перерва? Там автобусную остановку-то трудно предусмотреть нормальную. Я уж не говорю про Выхино. Подземные парковки - но это очень дорого.

Link to post
Share on other sites

Разные ведомства. Трудно договориться. Хотя очень желательно.

65480[/snapback]

 

Кстати, до начала 90-х ведомство было одно, метрополитен был в ведении МПС. А насчет того, что начальникам трудно договориться, так это их работа. Некий начальник повыше должен от них этого потребовать, а несправившихся снимать с должности. Только этого высокого начальничка проблемы народа мало волнуют.

Link to post
Share on other sites

СТЛ перегружена, когда рядом есть скоростная линия!

65264[/snapback]

Ну по ней пассажиры в основном ездят именно до Нижних Котлов и пересаживаются всё на ту же СТЛ. Дальше к вокзалу электричка идёт полупустой. И при этом по Москве одинаковый тариф.

Link to post
Share on other sites

Ну по ней пассажиры в основном ездят именно до Нижних Котлов и пересаживаются всё на ту же СТЛ. Дальше к вокзалу электричка идёт полупустой. И при этом по Москве одинаковый тариф.

65487[/snapback]

Дык на Нижних Котлах нету турникетов! Так что до Н.Котлов - бесплатно. ;)

 

В меньшей степени - на метро до кольцевой все-таки быстрее, чем на электричке.

Link to post
Share on other sites

Покажите мне, где это сделать, например, около платформ 4 км (Калитники), Депо или Перерва? Там автобусную остановку-то трудно предусмотреть нормальную. Я уж не говорю про Выхино. Подземные парковки - но это очень дорого.

65480[/snapback]

 

у Перервы место вроде есть

 

http://maps.google.com/maps?q=Moscow&t=k&h...002487,0.010643

 

У Калитников под ТТК как будто паркинг строят (только он там не очень-то нужен..)

 

Депо оно и есть депо, там парковку не воткнешь, а вот у пл. Москворечье места для парковки вполне достаточно.. Собственно и у Покровской и у Битцы и у Бутово места для парковок есть..

 

У Выхино парковка не нужна, нужны парковки на Ухтомской, Косино (естественно, при добавлении электричек, чтобы на этих платформах можно было в вагон войти) и у Вешняков.

Link to post
Share on other sites

У Выхино парковка не нужна, нужны парковки на Ухтомской,

65499[/snapback]

Интересно, где ты на Ухтомской место под перехват нашел? ;)
Link to post
Share on other sites

Интересно, где ты на Ухтомской место под перехват нашел?

65501[/snapback]

У Косино найти можно.

Link to post
Share on other sites

У Косино найти можно.

65503[/snapback]

Дык про Косино я и не спорю, там-то как раз места дофига и больше. Но Виктор-то и на Ухтомской оный предлагает, вот мне, как человеку, который ежедневно пользуется этой станцией, и стало интересно где это он у нас место под перехват нарыл....
Link to post
Share on other sites

Хотел ответить в теме про Выхино, но решил здесь. Вот концепция и примерный перечень работ, которые, по моему скромному, человека, 6 лет отработавшему на рязанке, мнению надо произвести для организации городской электрички.

 

Поскольку самый интенсивный пассажиропоток приходится на участок 47 км - Москва, пускаем электропоезда 47 км - Москва со всеми остановками. Между ними пускаем поезда Панки - Москва, так чтобы они чередовались. При этом интервал в час пик на участке Панки - Москва - 4 минуты, днем - 10 минут. Собаки Москва - Куровская и далее пускаем с остановками Москва, Выхино, Люберцы, далее остановки индивидуально для каждого поезда. Собаки далее 47-го пускаем с остановками Москва, Выхино, Люберцы, Раменское, далее индивидуально.

 

Для этого нужно произвести следующие работы.

 

1. На пл. Панки оборудовать два оборотных тупика. с платформами, причем сохранить нынешний путь для выезда путевой техники из депо. Без сдвижки путей и перестройки платформ не обойтись.

2. Построить дополнительный соединительный путь Перово-Москва. путь частично имеется, необходима докладка километрового участка в районе Сортировочной и реконструкция грузового парка Москвы-Сортировочной (которая официально Перово-4). Уводим на него незначительный, но сильно мешающийся грузовой и передаточный трафик. В принципе, пригодился бы пятый главный путь Москва-Люберцы, но можно перебиться и так.

3. Реконструкция ст. Москва-Пассажирская.

4. Участок Москва - 47 км. огораживается, на каждой платформе ставятся турникеты, строятся над(под)земные пешеходные переходы.

5. Грузовое движение организуем во внепиковое время, преимущественно, ночью. Для реализации необходима реконструкция грузовых парков нескольких дальних станций - Воскресенск, Голутвин для накопления и отстоя проходящих поездов.Транзитное движение по максимуму переводим на БМО - опять же реконструкция.

6. Строятся пешеходные тоннели - связки со станциями метро. Оборудуются контрольными турникетами.

7. Наконец, участок Москва - 47 км оборудуем освещение для производства работ по ремонту пути в ночное время.

Link to post
Share on other sites

Интересно, они ЭТО всерьез?

Добавлено

Ой... Прочитал предисловие - все понял... :) Эх, а было бы неплохо... :unsure:

Link to post
Share on other sites

а было бы неплохо...

66524[/snapback]

А как себе представляете ж.д. станцию с пересадкой, к примеру, на "Маяковскую"? Как сделаете кассовые павильоны, залы ожидания? Или же использовать центральные станции только для городских электричек, исключив пригород? Но тогда приходим к обычному метрополитену.

Так что от строительства глубоких вводов отказались вполне обоснованно.

Link to post
Share on other sites

А как себе представляете ж.д. станцию с пересадкой, к примеру, на "Маяковскую"?

66607[/snapback]

IMHO внутри Кольцевой линии метро электрички всё-таки нецелесообразны. Есть "вокзальное кольцо" - заметили, что все вокзалы находятся примерно на уровне кольцевой линии или следующей после неё радиальной? Вот и не надо ближе этого пояса электрички городить. С Центром прекрасно справится существующее метро. А вот вне кольца "наш зелёный друг" очень даже поможет.

Link to post
Share on other sites

Как сделаете кассовые павильоны, залы ожидания?

 

Билеты на RER (парижская пригородная электричка) продаются в кассах метро. Тариф зональный, в пределах метро можно ехать и на RER. А залы ожидания не нужны, поскольку интервал движения RER 5-10 мин, причем без дневного перерыва.. Как говорится почувствуйте разницу...

 

Так что от строительства глубоких вводов отказались вполне обоснованно.

66607[/snapback]

 

В Париже не отказались, и получился удобный и комфортный (в отличие от московского метро и пригородных электричек) транспорт.

Link to post
Share on other sites

интервал движения RER 5-10 мин, причем без дневного перерыва

66756[/snapback]

По всей видимости, это изолированные пути, где не ходят дальние. И профилактику путей проводят в ночное время. Для Москвы это фантастика.

Link to post
Share on other sites

интервал движения RER 5-10 мин, причем без дневного перерыва

66756[/snapback]

По всей видимости, это изолированные пути, где не ходят дальние. И профилактику путей проводят в ночное время. Для Москвы это фантастика.

66767[/snapback]

Тверскую под землю закапывать не фантастика, а пару дополнительных ж.д. путей проложить фантастика?

Link to post
Share on other sites

IMHO внутри Кольцевой линии метро электрички всё-таки нецелесообразны.

66625[/snapback]

Ну, в очень дальней перспективе я бы соединил подземными экспресс-линиями Киевское направление с Казанским, а Ярославское - с Павелецким, с пересадочным узлом где-нибудь в районе Манежной площади и без других промежуточных остановок.

В принципе, все направления можно превратить в диаметры:

Киевско-Казанское

Белорусско-Савеловское

Рижско-Горьковское

Ленинградско-Курское

Ярославско-Павелецкое

Link to post
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...