Перейти к содержанию

О воздушном транспорте


Рекомендуемые сообщения

При взрыве в воздухе двигла как правило перестают работать тут же. И самолет на земле лежит так, как он летел- от носа к хвосту. Может раскидать прилично, но конструктивно все останется на местах.

Хвост бывает впереди как правило опять же только если самолет развалился сам а в хвосте были двигатели (как на ТУ-154).

Исключения бывают канечна, но скорее Вы инопланетянина встретите, чем такое исключение. И уж никак не на самолете более чем 20летней давности постройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolay K

Я проверил по новостям в интернете- обломки самолета лежали так- хвост с двигателями, нос, средняя часть. То есть действительно похоже, что самолет рассыпался от старости, а двигатели на хвосте оказались дальше, поскольку еще некоторое время работали. Если был бы взрыв- все лежало бы так, как самолет устроен- нос, средняя часть, хвост с двиглами. Или я не прав?

69468[/snapback]

Хвост после взрыва оторвался в воздухе, так как взрыв был произведен в хвостовой части самолета. Из-за разрушения при работающих двигателях хвост "улетел".

 

К вопросу разрушения от старости - а Ту-134 в тоже самое время тоже от старости упал? :) Ну неужели не ясно, что их взорвали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в тоже самое время

69693[/snapback]

Чуть ли не в ту же самую минуту...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а авиаторы хоть раз признали, что самолет развалился от "усталости металла", короче старый был по самое не балуй?

Когда ТУ-154 в силу своей ветхости будут уже разваливаться в постоянном порядке, причем возможно и по три штуки сразу- опять будем искать на борту "террористов" или пенять на "неправильную работу экипажа"? А если на борту все окажутся русские или экипаж будет опытнее некуда, на что тогда свалим? Как по фильму "Улицы разбитых фонарей"- но тут среди ясного неба прошла узкая полоса смерча, которая и развалила крепкий и почти новый лайнер? Только кто ж этому поверит....

 

Хотя все меры безопасности бесполезны, пока у нас существуют продажные таможенники и сотрудники аэропортов, готовые за тысячу-две рублей хошь кого провести на борт без документов и без досмотра :)

 

З.Ы. Сегодня случилось - прилетел хороший знакомый из Армении (транзитом через Москву), когда решил в Домодедово поменять билет с утреннего рейса на вечерний (неожиданно нашлись билеты туда, куда ему надо, а не до ближайшего к этому городу крупного аэропорта)- увели, обвинили в терроризме, обыскали. И только после поручительства двух человек с московской пропиской (в том числе и моего) отпустили. А он не последний человек в науке, не всемирная величина, но все же. В это время сотрудник таможни, получив деньги с мужчины очень подозрительной внешности и наружности, спокойно повел его внутрь аэропорта, минуя все контроли. Более однобокой безопасности я не встречал :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а авиаторы хоть раз признали, что самолет развалился от "усталости металла", короче старый был по самое не балуй?

Ан-24 упавший под Черкесском в 1997-м году. Обширная коррозия фюзеляжа.

 

Когда ТУ-154 в силу своей ветхости

Да что Вы все про Ту-154 :) Есть намного более актуальные кандидаты по ветхости:

Ан-24 - всем уже за 30 лет. Этакий ЛиАЗ-677 от авиации.

Як-40 - тоже в районе 29-33 лет.

Ту-134 - 24-28 лет.

 

А последний Ту-154М выпущен в 2001-м, между прочем. Хотя летают и пара Б-1 1978-го года выпуска.

 

Кстати, у америкосов на регионалке летают и DC-9 которым тоже по 30 лет.

Изменено пользователем Nikolay_k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай К

ЯКи, АНы и прочие 134е меня мало интересуют как пассажира- ибо летаю я в основном на отдых, а отдыхаю я не здесь, а это уже туда не пущают.

А вот ТУ-154 пока пущают, есть даже авиакомпания, собравшая эту рухлядь под себя- "Авиалинии 400".

В несколько лет назад, знаете ли, довелось мне полетать очевидно одной самых старых ТУ-154 офигительного года выпуска- так у него даже элементы обшивки салона отваливались на ходу (сам такой кулаком обратно вдвинул), туалет работал один на всех и багажные отсеки над креслами не закрывались вообще (закрыл бы, да не на что- замка не обнаружил).

Плюс к тому не работали холодильники (и не кормили, соответственно), примерно также работало освещение (нихрена оно не работало- летели как в гробу- темно и холодно), а перед отлетом в кабину пилота заглянул техник аэропорта и сказал "Ну тут проблемка серьезная, типа, может не полетим?".

И летели мы ни хрен бы куда- в Испанию, и заплатил я прилично за путевку, и авиакомпания была "Евразия".

Правда обратно я уже не рискнул, плюнул, доплатил 50 баксов и улетел "Боинг-757" авиакомпании "Трансаэро" с вином, музыкой и приличной жратвой на борту. Причем тут же моему примеру последовало около 20 пассажиров этого гроба.

Причем шо интерэсно- "ТУ-154" вылетел из испанского аэропорта на полчаса раньше, чем "Трансаэро". А приземлился почти на час позже. Чем они там занимались в воздухе- один аллах ведает :)

 

И повторения этого я НЕ ХОЧУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В несколько лет назад, знаете ли, довелось мне полетать очевидно одной самых старых ТУ-154 офигительного года выпуска- так у него даже элементы обшивки салона отваливались на ходу (сам такой кулаком обратно вдвинул), туалет работал один на всех и багажные отсеки над креслами не закрывались вообще (закрыл бы, да не на что- замка не обнаружил).

А хз какой год выпуска был в Вашем случае. Тут уж как "хозяин" относится к своей технике - убить можно любую машину.

 

Правда обратно я уже не рискнул, плюнул, доплатил 50 баксов и улетел "Боинг-757" авиакомпании "Трансаэро" с вином, музыкой и приличной жратвой на борту.

Судя по тому, что у "Трансаэро" еще были 757-е дело было в середине 90-х. :)

 

И повторения этого я НЕ ХОЧУ.

69823[/snapback]

Летайте Эрофлотом. Или другими нормальными компаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ан-24 - всем уже за 30 лет. Этакий ЛиАЗ-677 от авиации

69810[/snapback]

Я не стал бы сравнивать его с ЛиАЗом-677. Более подходящий кандидат ЛиАЗ (ЗиЛ)-158. Приходилось мне работать в качестве мелкого авиаремонтника на Ан-24. Довольно примитивно во многом сделан самолёт. Герметизация откровенно фиговая. Доступ к узлам сильно затруднён. Более старый транспортный Ан-12 и тот лучше спроектирован. Кстати, когда последний Ан-12 выпущен? Вроде в 1971 году, а ещё летают. Возраст за 35. А в школе авиамехаников учил: ресурс Ан-12 9000 посадок или 20 лет эксплуатации.

 

Летайте Эрофлотом. Или другими нормальными компаниями

69832[/snapback]

Рекомендую РЖД. А если они слишком накрутят цены или сократят число поездов - их заменит "Автолайн" и ему подобные.

Изменено пользователем Виталий Шамаров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более старый транспортный Ан-12 и тот лучше спроектирован. Кстати, когда последний Ан-12 выпущен? Вроде в 1971 году, а ещё летают. Возраст за 35. А в школе авиамехаников учил: ресурс Ан-12 9000 посадок или 20 лет эксплуатации.

Ан-12 решил не включать в список, так как грузовой. Но да, летают.

Последние в 1973, или 74-м - не помню.

Раз уж о грузовиках заговорили, то еще "за 30" можно вспомнить Ан-22, коих летающих осталось три самолета (2 военных +1 украинский - "Авиалинии Антонова").

Еще кое-где в мире (в.т.ч и в России - но грузовые/военные) летают ИЛ-18, правда его до 1980 вроде выпускали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай К

Сейчас удалось выяснить, что ТУ-154Б-2, который я описывал, был 1981 года выпуска.

69963[/snapback]

А, понятно. Интересно, почему Б-шу пустили в Испанию, но ладно. Про самолет - руководство авиакомпании решило просто выжать все соки из машины и убить ее в хлам. Ибо продать ее в таком возрасте сложновато, детали денег стоят, а бабок хочется. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай К

Я так понимаю, шансов упасть у нас было 50/50? Или даже поболее?

Интересно, а кого бы в этом случае объявили террористом :blink:

 

А жрать хотелось во время полета .... :)

Больше, чем в туалет :)

 

Зато вечерние виды из иллюминатора были шикарные, учитывая что свет в салоне не работал :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай К

Я так понимаю, шансов упасть у нас было 50/50? Или даже поболее?

Интересно, а кого бы в этом случае объявили террористом :)

Интересная однако фирмочка...

По документам базировалась в... Быково! Существовала с 1997 по 2003. Лишина лицензии.

Имели: 1 Ил-86, 2 Ту-154Б2, 2 Ту-154М, 4 Як-40, 2 Ан-12, 1 Ил-76. Большая часть машин была в лизинге.

Сейчас 3 ее (именно ее, а не те, которые были в лизинге) самолета до сих пор без владельцев. Судя по году выпуска - включая и тот на котором Вы летели.

 

Вобщем - факты говорят сами за себя, ничего хорошего про эту фирмочку не скажешь.

 

Зато вечерние виды из иллюминатора были шикарные, учитывая что свет в салоне не работал :blink:

70017[/snapback]

Главное, чтобы равномерный гул двиглов не сменился на бжжжжжжж, а потом на тишину :)

Изменено пользователем Nikolay_k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не подскажете, что именно без владельцев? Интересует модель (ТУ-154 там или еще что) и номер (RA- ), а также год выпуска.

Тот купить уже никто не захочет. Это точно. Только на алюминий. Иво тама многа :) Проще разобрать на запчасти, наверное :)

 

Вспомнилась одна неожиданная деталь- второй пилот, пробегая по салону в хвост в очередной раз (первый раз это всех встревожило, второй и последующие народ уже тихо охреневал) громко матюгнулся о них...... не действующем нрэбе (м.б. нрабе?). Интересно было бы узнать, что есть нрэб? И какие последствия от того, он не фурычит? Или я что-то не так понял?

 

Воспоминания.... бррр..... До сих пор страшно :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От нефтебаронов зависит цена керосина в России.

67435[/snapback]

А вы в курсе, что самолёты летают не только "туда", но и "обратно"? И если самолёт "Аэрофлота" стоит в Бангкоке и готовится к вылету в Москву, то российские нефтебароны никак не в силах повлиять на стоимость топлива, заливаемого в его баки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то Nikolay K ничего не ест... тьфу.... не отвечает мне. Прискорбно, однако :D

 

Вспомнилось несколько "веселых" подробностей из того замечательного полета. Второй пилот бегал четыре раза в хвост. Причем три раза стюардессам как-то удалось народ успокоить, но на четвертый он пробежал с огнетушителем и даже кто спал, проснулись.

Взлет... Взлет как взлет... Ремень не то чтобы короче меня.... Найти не удалось даже в перспективе. Как не светил фонарем и как не искал. Курили все и постоянно- табло со всякими "не курить" тоже не работало. К концу полета я тоже немножко покурил (хоть не курю) и выпил коньяку из НЗ вместе со всеми желающими соседями. Желающих к концу такого полета был полный комплект :o

Да- никаких "при аварийной посадке" с мимикой и жестами от стюардесс не было- хотя жилет имелся но в темноте этот показ был бессмысленным :)

Единственное, что было хорошим- это сиденье. Оно было хотя бы мягкое, хотя и не отклонялось. Салон же был пыльный, но не грязный как ни странно, наверное с момента постройки лайнер не пылесосили. Про багажные отсеки я уже писал- прикрутил веревочкой и ладно.

Попытка включить освещение в салоне закончилась тем, что завоняло жженой изоляцией и отрубило даже аварийный свет- пришлось сидеть при свете предусмотрительно взятого фонарика. Кормить в темноте народ было нереально, но стюардессы и не могли этого сделать- холодильники накрылись еще на земле. В итоге подали по багету (длинный такой) и по двухлитровой "Фанте" каждому.

Раздавали при свете фонариков пассажиров в кромешной тьме- ощущение, что ты находишься в аду меня не покидало до конца полета. Это пассажиры у нас такие- запасливые, а если бы летели какие-нито немцы или итальянцы...

Хотя у второго пилота был с собой фонарь- мощный, аккумуляторный, но он его никому не отдал.

"Фанту" и багет я предусмотрительно сохранил до автобуса. Иные же лица, забыв, что работает один туалет, выдули и съели что могли. Остальные туалеты, кроме одного, оказались непригодны для этого дела (по уверениям стюардесс, нам было лучше не видеть их состояния). Когда очередь в туалет стала уж очень большой, несколько мужчин нехилых параметров умудрились-таки открыть дверь во второй приличный туалет, которая из-за дефекта замка работала только на "закрыть", а на "открыть" не работала, поэтому стюардессы и не смогли ее откупорить сами. Первого же посетителя новооткрытого туалета пришлось вызволять все тому же нашему квартету, поскольку он захотел закрыться, а открыть не смог. :)

Курили все, кроме детей, включая стюардесс, причем прямо на местах. Пили там же.

Посадка ... Предусмотрительно пробежавший пятый раз в хвост второй пилот не в счет. Фраза стюардессы "Сейчас будет немного жесткая посадка, желательно всем свои документы держать при себе" напрягла безмерно даже тупых. Учитывая, что ремни так и не появились за время полета, это становилось еще опаснее. Два захода на посадку, "немного жесткое" касание земли, при котором все вспомнили всех родственников командира экипажа по всем линиям и чуть челюсть не свернуло.

Вот двигатели затихают. Все- мы прибыли. Автомобильчик везет наше темное чудо на стоянку. Все живы все здоровы. Бар зоны прилета в аэропорту выполняет план по продаже алкогольных напитков на год вперед.

К автобусам мы выходим спустя минимум через два часа после прилета.

 

Но обратно ТАК лететь я уже не рискнул :D

Изменено пользователем Андрей Донской
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри, у меня данные были в файле дома.

Ту-154Б2

85467 - стоит в Домодедово

Як-40

87957 - хз где сейчас

88171 - стоит в Ереване. Хотели продать в Иран, но видимо что-то не срослось :D

А к чему Вам эти номера? :D Думал, что бн Вашего борта Вы знали (вообще-то у них два Б-2 было, второй был в лизинге, сейчас эта машина до сих пор летает, хотя на год старее. И вообще - а это точно был Б-2?)

 

Нреб.... Что-то не знакомо.

 

Да, про полет - весело :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolay K

Мерси. Номер предполагался, но хотелось уточнить :D Вроде совпало :D

Хочу найти фото данного чуда и поставить на рабочий стол компьютера в благодарность тем, кто наверху не дал ему упасть :)

Это точно был Б-2, просто спросил, что это за модель ТУ-154 у второго пилота. Всего-то навсего.

 

Рад, что Вам понравилось про полет :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мерси. Номер предполагался, но хотелось уточнить :D Вроде совпало :D

Хочу найти фото данного чуда и поставить на рабочий стол компьютера в благодарность тем, кто наверху не дал ему упасть :o

70490[/snapback]

Хм. Ну, вот например. Оно?

http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=149474

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При взрыве в воздухе двигла как правило перестают работать тут же. И самолет на земле лежит так, как он летел- от носа к хвосту. Может раскидать прилично, но конструктивно все останется на местах.

69601[/snapback]

Но одна часть может быть тяжелее другой и всё упадет в разнообразном порядке, следовательно и положении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если самолёт "Аэрофлота" стоит в Бангкоке и готовится к вылету в Москву, то российские нефтебароны никак не в силах повлиять на стоимость топлива, заливаемого в его баки.

70413[/snapback]

Ну и примерчик подобран!!! :D

Сдохнет "Аэрофлот" - для подобных рейсов найдётся другая авиакомпания. А вот внутрироссийские перевозки издыхают в том числе и по непосредственной вине нефтебаронов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай К.

Да, оно. Оно-оно точняк. Только выглядит на картинке каким-то свежим- вблизи это чудо куда хуже.

 

Удалось выяснить, что даже после капремонта оно никому не нужно. Даже за небольшие деньги. На чем возят .... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolay K

Поскольку Вы человек по-видимому хорошо знающий отечественный авиапром, то задам давно интересующий вопрос:

имеет ли право пилот пассажирского лайнера при аварийной посадке делать разворот над жилыми домами на высоте менее 50 метров?

вообще, есть ли какие-то инструкции по посадке/взлету, которые нельзя нарушать даже в аварийной ситуации как то: глиссада посадки (траектория), скорость, высота, угол и место выполнения разворота и прочее?

 

Почему спрашиваю- четырежды в жизни был гммм...эээ....ну не свидетелем а скажем так очевидцем аварийной посадки. Один раз описан тут, еще один раз был в Шереметьево не так давно, третий раз вообще случился практически на дому но в глубокодавние времена.

А вот однажды в одном очень российском (не скажу, чтобы маленьком) городе был очевидцем аварийного разворота ТУ-154 над жилыми домами. В городе том есть аэропорт - находится прямо в черте города. И рядом с ним понастроили всего-чего-только-можно, в том числе жилые дома в числе приличном. На борту очередного ТУ-154 в тот день случилась авария- загорелся двигатель (правый если смотреть с хвоста)- полыхал открытым пламенем аки костер. Самое хреновое- самолет на глазах у всей публики стал разворачиваться прямо над жилым сектором (полный разворот налево), хотя мог бы и над нежилым развернуться (полный разворот направо)- для очевидцев было бы безопаснее. С ревом, шипением и пламенем из сопла он пронесся над бошками прибалдевших граждан и очевидно сел, поскольку потом по местному ТВ показывали всех летчиков - типа герои и все такое. Про риск, который таила в себе такая "посадочка" все героически умолчали. Но ведь наверняка летчики нарушили массу инструкций и приказов? И им скорее надо было настучать по башке, чем показать по телеку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Андрей, рассуждаешь ты в лучщих традициях совка! Как ты вообще понимаешь само СОБЛЮДЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ? Машина горит, теряет высоту, на борту кроме экипажа пассажиры, они любым путём стремятся посадить самолёт и тем самым сохранить жизнь себе и им. Как ты рассуждаешь, если-б они разбились и тогда их следовало считать героями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гмм... А если бы самолет недотянул и рухнул бы прямо на жилые дома?

И потом- разве их не учат, как сажать самолет если случилась авария? Наверняка они на тренировке делали все ну на 4 как минимум. И траекторию выбирали правильную, и высоту.

На практике пилоты, извини, просто похерили все, чему их учили, и посадили как сажается. К тому же в любом многоэтажном жилом доме человек 200 находится как минимум. Пилоты совершенно не захотели учитывать возможный риск от такого разворота, наверняка там был разговор примерно такой:

"Петрович, куда мне разворачивать?"

"Разворачивай, Илюха, ..... знает куда. Лишь бы развернулось"

"Понял, Петрович, разворачиваю".

То есть как всегда- в критической ситуации такие "спицыалисты" поддаются панике и ведут самолет, как могут, совершенно забывая о том, кто и чему их учил. Что не есть правильно и может привести к совершенно непоправимым последствиям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я незнаю что это за город, а какова была-бы траектория если разворот производился бы в стороне? Где гарантия что машина не упала бы на жилую застройку во время разворота по инструкции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иркутск это. Если ты помнишь, там есть и жилая застройка, и промзона, где в выходные вечером перед новым годом вряд ли кто-то мог находиться. Все зависит от того, в какую сторону делать разворот, заходя на посадку с этой стороны. Хотя логика пилотов ясна как апельсин- они разворачивались на работающий двигатель, но блин не так же....

Время- декабрь 1993 года. А/к "Байкал Авиа" (или что-то в таком стиле).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небыл я в Иркутске. Надо знать насколько критична ситуация! Может машина была на пределе, там выбора уже нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.