Перейти к содержанию

Поезда дальнего следования


Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, Зеркало сказал:

а какая разница-то?

15 минут езды можно выдержать любую повозку. 2 часа труднее.

2 минуты назад, Krendel79 сказал:

Я так понял речь о Дзержинском.

Тем более)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Зеркало сказал:

 

несколько лет пользовался пазиками пока жил в Дзержинке. ежедневно. однако писать письма "восстановите электричку в Люберцы" даже в голову не приходило))


Во первых толку от электрички в Люберцы действительно немного. Но думаю мысли  о том что были бы не плохо иметь на маршруте если не метро или скоростной трамвай то хотя бы ОБВ ЛИАЗ приходили в голову? 

4 минуты назад, Зеркало сказал:

а какая разница-то? там пазики были ничуть не менее раздолбанные))


Разница есть. Во первых чисто по времени:

 

1 минуту назад, awdeew сказал:

15 минут езды можно выдержать любую повозку. 2 часа труднее.

 


Я вот езжу иногда в Путилково и прекрасно даже собственной задницей чувствую разницу между «областным» Пазиком на фоне которого даже «Кубик» и МВ Мосгортранса верх комфорта. 

6 минут назад, Зеркало сказал:

а какая разница-то? там пазики были ничуть не менее раздолбанные))


А на межгороде тем более. Там ещё к вопросу комфорта (тем более на большее расстояние) прибавляется вопрос безопасности. Во что превращается ПАзик при столкновении можешь погуглить из недавнего ДТП КАМАЗа и военной колонны на Новой Риге. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, awdeew сказал:

15 минут езды можно выдержать любую повозку. 2 часа труднее.

там было не 15 а 30 минут и ежедневно а не раз в месяц, так что суммарно получается куда интереснее))

 

4 минуты назад, Krendel79 сказал:

Но думаю мысли  о том что были бы не плохо иметь на маршруте если не метро или скоростной трамвай то хотя бы ОБВ ЛИАЗ приходили в голову?

а еще лучше телепорт))

 

4 минуты назад, Krendel79 сказал:

Разница есть. Во первых чисто по времени:

см. выше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Зеркало сказал:

там было не 15 а 30 минут и ежедневно а не раз в месяц, так что суммарно получается куда интереснее))

Морально может быть, а вот физически просидеть там несколько часов одновременно куда проблематичнее чем 20 раз по полчаса.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, awdeew сказал:

Морально может быть, а вот физически просидеть там несколько часов одновременно куда проблематичнее чем 20 раз по полчаса.

ну какие несколько часов? в обсуждаемом случае Тейково это час до Иваново, Гаврилов Посад - два часа, но это реально деревня, каких в той же Ивановской области пруд пруди, на все РА не напасешься

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Зеркало сказал:

Гаврилов Посад - два часа, но это реально деревня, каких в той же Ивановской области пруд пруди, на все РА не напасешься

Конкретно там я судить не берусь, не был. Мне просто идея ПАЗика в качестве межгорода противна. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, awdeew сказал:

Мне просто идея ПАЗика в качестве межгорода противна. :)

ну так может проще ПС поменять чем поезд городить?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Зеркало сказал:

ну так может проще ПС поменять чем поезд городить?))


 А как ты ПОменяешь без тех же дотаций и плюшек в данном случае для частников и АТП? Им выгодна тоже Прибыль при меньших затратах. И экономия - в том числе на ремонте, безопасности, организации труда и отдыха водителей, заработной плате. П/с тоже желательно не дорогой и малой вместимости. Никто тебе «Сетру» даже не новую на маршрут из райцентра в Иваново лишний раз не поставит. 
   И ещё момент - сообщение райцентров Ивановской области заточено прежде всего на сообщение с Иваново, Владимирской - аналогично. А поезд соединяет эти регионы и ещё и в Москву везёт. 
     

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Krendel79 сказал:

А как ты ПОменяешь без тех же дотаций и плюшек в данном случае для частников и АТП? Им выгодна тоже Прибыль при меньших затратах. И экономия - в том числе на ремонте, безопасности, организации труда и отдыха водителей, заработной плате. П/с тоже желательно не дорогой и малой вместимости. Никто тебе «Сетру» даже не новую на маршрут из райцентра в Иваново лишний раз не поставит. 

А это, кстати, вечная проблема. Можно сколько угодно ругаться на дорогой троллейбус/трамвай/электричку, но троллейбус в любом случае БК (за крайне редкими исключениями в виде МАЗа а Видном), трамвай - даже чуть больше ОБК, РАшка или Элька - ещё больше. Есть минимальный уровень комфорта!

А как только речь заходит до автобуса, то он плавно усыхает до ПАЗика или Газели. Помнится, пять лет назад ездил из Ярославля в П-З и Ростов - везде был БК, по-моему, даже Икарус. В 2020-м проехался из Ростова в Ярик - Пазики да Газели. И вот, БК на межгороде превращается уже в роскошь, а когда-то это было правило, а не исключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зеркало сказал:

ну так может проще ПС поменять чем поезд городить?))

Хорошо бы, но почему-то чаще меняют наоборот. Из Юрьева в Александров когда-то ходили нормальные атобусы, причем с минимумом остановок, а потом поехали ПАЗики городской комплектации со всеми попутными остановками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Krendel79 сказал:

Им выгодна тоже Прибыль при меньших затратах.

и это вполне естественно... ты продолжаешь мыслить категориями "развитого социализма", пробовали, но за 70 лет пришли к развалу... нет, социализм идея хорошая, просто общество ни тогда ни сейчас к ней не готово. слишком много людей, которые хотят хапнуть, урвать, покомандовать и т.п... порядочных возможно больше, но вот беда - они во власть не лезут, она им просто не нужна)) поэтому надоело ездить на раздолбанных пазиках - уезжай из деревни в город, наслаждайся толпой, грохотом и выхлопными газами... при "развитом капитализме" бесплатно ничего не бывает))

  • Like 1
  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Elektroborman сказал:

Может и выбрать. Вот 30 человек смогли и выбрали.

Такой формат перевозок интересен лишь очень малой доли пассажиров на рынке. У ФПК в межрегиональных перевозках обычными ПДСами на таких расстояниях почти везде доля не более 5-10% от всего трафика.

Да, на коротких маршрутах человеку нужно не просто доехать, а доехать в нужный момент. И альтернатива рассматривается не в пределах суток, а в пределах 2-3 часов.

Мне самому сейчас пара 147/148 в таком виде неинтересна, если и езжу в Кемерово, то в пределах одного дня, чтобы к ночи вернуться в Нск.

А вот лет 10 назад я бы с удовольствием им поехал, поскольку с поезда меня ждал ужин и свой диванчик. В пятницу вечером туда, в воскресенье утром обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зеркало сказал:

при "развитом капитализме" бесплатно ничего не бывает))

При социализме, кстати, мягкие автобусы стоили дороже "обычных" по одному и тому же маршруту.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, awdeew сказал:

При социализме, кстати, мягкие автобусы стоили дороже "обычных" по одному и тому же маршруту.

несмотря на то что себестоимость была даже дешевле)) так что прибыль извлекать тоже умели))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Зеркало сказал:

несмотря на то что себестоимость была даже дешевле)) так что прибыль извлекать тоже умели))

С чего бы себестоимость ниже? Мягкие автобусы сами тоже денег стоили. 

Пассажиры о себестоимости и прибыли не думали. Они просто понимали, что за более комфортную поездку приплатить не жалко.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Старый_брюзга сказал:

С чего бы себестоимость ниже? Мягкие автобусы сами тоже денег стоили.

раздалбывались меньше, меньше расход на ГСМ и запчасти, т.к. как правило меньше остановок

я в те времена слышал от водителя 320 маршрута как-то что по всем параметрам экспресс И255 эксплуатировать было дешевле чем поостановочный И260 на той же линии))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

и это вполне естественно... ты продолжаешь мыслить категориями "развитого социализма", пробовали, но за 70 лет пришли к развалу... нет, социализм идея хорошая, просто общество ни тогда ни сейчас к ней не готово. слишком много людей, которые хотят хапнуть, урвать, покомандовать и т.п... порядочных возможно больше, но вот беда - они во власть не лезут, она им просто не нужна)) поэтому надоело ездить на раздолбанных пазиках - уезжай из деревни в город, наслаждайся толпой, грохотом и выхлопными газами... при "развитом капитализме" бесплатно ничего не бывает))


Безусловно. Но капитализм он тоже как бы разный. Есть польский капитализм, американский, китайский и наконец белорусский. :) 

     Вон в Белоруссии даже узкоколейки вполне себе живут и количество существующих поездов местных и региональных линий можешь тоже сравнить с соседними  РФ и Украиной где все «оптимизировали». Потому что «не рентабельно». Странно почему то и ДТП в Белоруссии с автобусами куда меньше несмотря на то что полно машин и не большой вместимости. 
  Может дело не только в общественном строе? 

    

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Зеркало сказал:

раздалбывались меньше, меньше расход на ГСМ и запчасти, т.к. как правило меньше остановок

я в те времена слышал от водителя 320 маршрута как-то что по всем параметрам экспресс И255 эксплуатировать было дешевле чем поостановочный И260 на той же линии))

Ну уж. Если это один и тот же  маршрут длиной к примеру 40-50 км, то остановки совпадают точно. Но в И256 в кресла втиснуться труднее и к двери по узкому проходу идти тоже плохо. Цеплялись локтями и сумками за кресла, а это тоже лишний износ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Krendel79 сказал:

Может дело не только в общественном строе?

ты хочешь в Белоруссию? только деньги бери с собой))

а если серьезно, то сравнение ни с одной страной мира некорректно - подобных по территориальному, национальному, климатическому и т.д. разнообразию просто нет... с большой натяжкой сравнимы Штаты, но я думаю не надо объяснять за счет чего они жили последние 100 лет и есть основания думать что это все у них скоро закончится... так что не надо смотреть на других, если хочешь жить здесь...

 

20 минут назад, Старый_брюзга сказал:

Ну уж. Если это один и тот же  маршрут длиной к примеру 40-50 км, то остановки совпадают точно.

это были 320 и 320э (45 км), трассы совпадали, а вот остановки совсем нет))

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Зеркало сказал:

а если серьезно, то сравнение ни с одной страной мира некорректно - подобных по территориальному, национальному, климатическому и т.д. разнообразию просто нет... с большой натяжкой сравнимы Штаты,

Можно западную часть России сравнивать с не самыми богатыми европейскими и ближневосточными странами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Зеркало сказал:

это были 320 и 320э (45 км), трассы совпадали, а вот остановки совсем нет))

Частный случай, когда конечные совпадают, но различие в классе обслуживания сразу по 2 параметрам Э=М.

Мой пример: Маршрут 102 Кемерово - Топки. Основная машина И256, периодически заменялась на И260 со скидкой. И почти наоборот 120 Кемерово - Березовский. Основные машины ЛАЗ-695 (М или Н) или ЛиАЗ-677, периодически заменяемые на ЛАЗ-697 с наценкой. (сейчас тоже основная машина - мягкая с редкими заменами на жесткие)

На трассе до Топок перечень остановок не менялся, на Березовский отменялись мелкие, на которых и так почти никогда людей не было. Отмена связана с тем, что в 697-м всего одна дверь и любая остановка растягивалась надолго. Чтобы не отставать от графика, приходилось ограничиваться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, portenos сказал:

Можно западную часть России сравнивать с не самыми богатыми европейскими и ближневосточными странами

часть - нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

Может дело не только в общественном строе? 

Да. И начинать задавать вопросы надо с тех, кто планировал транспортную стратегию на N лет вперед. А также разрабатывал нормативно-правовую базу, определял векторы развития инфраструктуры и транспортного машиностроения. Причем, по этой части вопросы есть еще к позднему СССР, который практически не работал над повышением скоростей в пассажирском движении, над узкими местами в инфраструктуре тоже касательно пассажирки. Примеры Европы и Американского континента были перед глазами с 60-70х годов, когда пошел резкий рост числа личных автомобилей и развитие автодорожной инфраструктуры. А если говорим про переход ж-д на рыночные механизмы, то допуск к работе на жд инфраструктуре общего пользования и конкуренция между уже созданными компаниями - они где? 

1 час назад, portenos сказал:

Можно западную часть России сравнивать с не самыми богатыми европейскими и ближневосточными странами

Плотность населения отличается, хотя и у нас достаточно населенных территорий, а там - всякой приличной глуши. Если смотреть не в контексте целых регионов у нас, а детализируя по районам хотя бы.

Со Скандинавией сравнивать можно.

Кроме того, в РФ высокие объемы грузового движения, благодаря которым перевозки не столь дороги, а также низкая густота ж-д сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Elektroborman сказал:

И начинать задавать вопросы надо с тех, кто планировал транспортную стратегию на N лет вперед.

пипец. ну начнешь ты им задавать вопросы. если сильно повезет, получишь ответ. и что это сейчас даст?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо воспринимать буквально, вопросы риторические :) Просто причины того, что где-то что-то не ездит, при наличии спроса, надо начинать искать в головах. И там есть много удивительного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Elektroborman сказал:

задавать вопросы надо с тех, кто планировал транспортную стратегию на N лет вперед. А также разрабатывал нормативно-правовую базу, определял векторы развития инфраструктуры и транспортного машиностроения. Причем, по этой части вопросы есть еще к позднему СССР, который практически не работал над повышением скоростей в пассажирском движении, над узкими местами в инфраструктуре тоже касательно пассажирки. Примеры Европы и Американского континента были перед глазами с 60-70х годов, когда пошел резкий рост числа личных автомобилей и развитие автодорожной инфраструктуры.

В позднем СССР не было таких проблем. Автомобилизация сдерживалась мощностями автозаводов и невозможностью импорта евро-, или японохлама. Соответственно, и дорожная инфраструктура развивалась ооочень неспеша. Даже на невывоз особого внимания не обращали по принципу: "Да куда ж вы денетесь с орбитальной станции!". Хотя единственно что росло - вместимость самолётов: ИЛ86 начали летать очень много где.

 

3 часа назад, Elektroborman сказал:

А если говорим про переход ж-д на рыночные механизмы, то допуск к работе на жд инфраструктуре общего пользования и конкуренция между уже созданными компаниями - они где? 

Они в принципе невозможны. То есть это как конкурсы на автобусные маршруты по 220-му закону, где изначальная задача - не обеспечить лучший сервис пассажиру, а больше понравиться чиновнику, распределяющему лоты. Соответственно, на ж.д. то же самое: у тебя пассажирская компания, и у меня пассажирская компания, мы хотим выйти на рынок ночных перевозок Москва - Питер, но нитка "Красной стрелы" одна, поэтому выиграет тот, кому она достанется, а проигравший конкурент сразу попадёт в невыгодные для себя условия.

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Elektroborman сказал:

Примеры Европы и Американского континента были перед глазами с 60-70х годов, когда пошел резкий рост числа личных автомобилей и развитие автодорожной инфраструктуры. А если говорим про переход ж-д на рыночные механизмы, то допуск к работе на жд инфраструктуре общего пользования и конкуренция между уже созданными компаниями - они где? 

Примеры Европы? Когда у нас поднялась первая волна кипеша про допуск разных компаний на ЖД инфраструктуру, мне попалась на глаза заметка с отчетом по аналогичному вопросу в Финляндии. Они этим занялись раньше, поступили по всем правилам, сформировали недискриминационный пакет документов, объявили открытый конкурс и ждали, ждали.... Через 10 лет отчитались: "Не поступило НИ ОДНОЙ заявки". Почему? А потому что сложно это, совместно использовать лимитированную инфраструктуру.

Выше было сказано, про "сладкую нитку" "Красной стрелы". Пример не совсем удачный, потому что вместе с Красной стрелой в одном пакете в пределах 10 минут отправлялись еще 2 поезда. То есть на 3 компании их можно было бы разделить. И еще десяток ниток чуть менее сладких.

Проблем при доступе на ЖД инфраструктуру несколько, с разной степенью сложности.

1) Выделение ниток. Это ограничение можно считать дискриминационным. Почему? А потому, что целую нитку имеет смысл покупать только при наличии у оператора потока, позволяющего формировать ежедневно полновесные маршруты. Эту проблему у нас смогли решить только нефтяники. У них такие потоки есть, да и то в основном в сторону портов. Если на полновесный поезд груза нет, то оплата нитки это убытки. Вторая сторона вопроса о грузопотоке - необходимость содержать парк локомотивов и бригад, которые обслуживают малое число ниток. Если у вас поезд раз в три дня, то вы получите высокий непроизводительный простой локомотивов и сидящие без зарплаты бригады. Итог: собственные нитки запрашивают только очень крупные компании. Есть еще "коммерческие нитки" с обслуживанием локомотивами РЖД. Уровень их использования напоминает мне старый анекдот, что урна, это обозначение места, в сторону которого надо бросать мусор. Сплошь и рядом поезд №14хх идет с отклонением от нормнитки на 6-8 часов.

2) Недостаток инфраструктуры в части путевого развития станций. По материалам США 80-х годов прошлого века меня впечатляли размеры их сортировочных станций. Количество сортировочных путей на них было на уровне 60-80, иногда до сотни путей. При грузонапряженности не выше советской. Зачем нужно было так много путей? А вот именно затем, для обеспечения работы сторонних операторов. Эти пути работали в качестве "депо" в смысле места отстоя неиспользуемых вагонов. Когда в России появились сотни операторских компаний, кто-нибудь из них построил такое "депо"? ЩАС!!! Приходит в одном поезде на дорогу порожняк, принадлежащий 12 операторам, а как их рассортировать? Ведь в плане формирования МПС порожние назначения были только по роду вагонов (КР, ПВ, ЦС), не более 2 путей на одно назначение. Рассортируйте вагоны 12 операторов, имея всего 2 пути. А сортировать надо, потому что станции погрузки у них разные. И даже если вдруг это будет одна грузовая станция, то на ней вряд ли будет где их сортировать. Ни путей, ни сортировочных устройств на грузовых станциях не было и нет. За исключением той же нефтянки, где еще в СССР приходилось делить порожняк под разные продукты.

3) Кто платит за "банкет"? В МПС грузовладельцы платили только за груженый рейс, теперь платят и за порожний. С шаманскими плясками под "мы дадим вам скидку 30%". В СССР коэффициент порожнего пробега равнялся 1 только у ЦС и цементовозов, у всех остальных был резко ниже. Сейчас практически по всем родам вагонов, кроме фитинговых, этот коэффициент стремится к 1. Это означает, что совокупные затраты всех бизнесов на перевозку грузов в результате допуска на инфраструктуру множества операторских компаний ВЫРОСЛИ !!! Хотя бизнес-романтики утверждали, что они сократятся. И что теперь удивляться, что грузы уходят на автотранспорт.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Зеркало сказал:

сравнение ни с одной страной мира некорректно - подобных по территориальному, национальному, климатическому и т.д. разнообразию просто нет...

 

И какое отношение Чукотка имеет к подмосковным автобусам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, rvu сказал:

 

И какое отношение Чукотка имеет к подмосковным автобусам?

а зачем мне холодильник если я не курю?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, igla сказал:

В позднем СССР не было таких проблем. Автомобилизация сдерживалась мощностями автозаводов и невозможностью импорта евро-, или японохлама. Соответственно, и дорожная инфраструктура развивалась ооочень неспеша. Даже на невывоз особого внимания не обращали по принципу: "Да куда ж вы денетесь с орбитальной станции!". 

Тем не менее НЯЗ в 70-х началось проектирование нескольких автомагистралей от Москвы, а Новая Рига начала строиться чуть ли не в начале 80-х. М2 возможно тоже примерно тех времен.

Ясно было, что автопарк растет, и автобум, происходивший на Западе в 60-70е, с лагом в N десятков лет дойдет и сюда.

Да, на «невывоз» не обращали внимание, лимитирующие участки инфраструктуры не расширяли. 

 

Цитата

мы хотим выйти на рынок ночных перевозок Москва - Питер, но нитка "Красной стрелы" одна

Пример неудачный, и инфраструктурная компания может проложить по заявкам много ниток, если участок не перегружен в данное время.

Конкуренция на сети РЖД началась в начале 2000-х, когда дирекции пригородного сообщения начали заниматься межобластными перевозками, и все это весьма неплохо продолжалось, пока начальнег ФПК, он же по совместительству рулевой в РЖД по всем пассперевозкам, на фоне падения пасс потока в своей лавочке не начал это прикрывать. Но и сейчас осталась конкуренция на маршрутах типа Москва-Владимир. А с появлением ГСЭ в ФПК стали нервничать насчет совпадающих участков маршрутов вне Крыма.

 

6 часов назад, Старый_брюзга сказал:

Примеры Европы? Когда у нас поднялась первая волна кипеша про допуск разных компаний на ЖД инфраструктуру, мне попалась на глаза заметка с отчетом по аналогичному вопросу в Финляндии.

Не знаю насчет грузоперевозок, но могу предположить, что в Финке, при малом кол-ве населения и хорошей автодорожной сети, рынок пассажироперевзок хорошо окучен VR. Кроме того, важный момент по подвижному составу: он нужен свой, или можно арендовать у VR, а также и по обслуживающим депо. Они не обязаны сдавать в аренду ни то, ни другое, могут просто сослаться на отсутствие лишнего. А городить это с нуля запредельно дорого. С нитками там проблем, думаю, нет, кроме возможно Хельсинки. В соседней же Швеции и Норвегии вполне себе работает пассажирский перевозчик Norrtag. Причем, национальный оператор SJ видимо тоже хорошо упирался против них, я несколько лет назад на вокзале в Lulea был очень удивлен, когда приехала желтая электричка с пассажирами, а в вывешенном на вокзале расписании ее не числилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.