Перейти к содержанию

Пресса про ОТ


Рекомендуемые сообщения

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3192943

 

25 сентября 2019

"Бомбилы-трамваи" в центре Москвы ликвидировать вряд ли удастся

 

Остановка по требованию... полицейских. В Москве в часы пик объявились "легковые маршрутки". Так называемые "бомбилы" вешают на окна таблички с остановками, и с нарушениями возят людей от метро по трамвайному маршруту. Кто сидит за баранкой таких легковушек, и где хозяин полулегального бизнеса?

Центр Москвы, метро Новослободская. При виде сотрудников ГИБДД, московской административной дорожной инспекции и журналистов у водителей двух белых "Солярисов" появляется непреодолимое желание скрыться.

Но бежать уже поздно, поэтому водители покорно выходят из машин. Так называемые "бомбилы" явно знают, какие вопросы к ним появятся у инспекторов, но старательно делают вид — мол, не понимают, о чем идет речь.

После вопросов о документах на транспортное средство и лицензию следует немая пауза.

Стандартная проверка превращается в спектакль: долгие поиски документов на таксомоторную деятельность не дают результатов. Да и откуда им взяться, ведь лицензий и разрешений на коммерческую перевозку пассажиров у водителей никогда не было. Зато желание подзаработать маршрутчиками, видимо, огромное. Вот только легально трудиться они не хотят.

Превратить личный автомобиль в общественный транспорт оказалось делом нехитрым.: предприимчивые таксисты просто распечатали таблички с частью маршрута номер 50-т. Причем, безграмотно: вместо "Новослободская" написано "Новослабодская". Установили ценник в 40 рублей и поджидали пассажиров на конечной остановке.

Именно эти таблички привлекли внимание сотрудников дорожной инспекции.

В начале сентября перевозчики попали и в поле зрения программы "Вести. Дежурная часть".

Обгоняя трамваи, заполненная легковушка летит от остановки к остановке, высаживая и забирая по пути пассажиров. Конечная точка — в полутора километрах от ближайшей станции метро. За путь в одну сторону водитель заработал минимум 150 рублей.

Нелегальные таксисты объясняют, что когда народу много, то им даже интервал в движении не нужен – едут друг за другом.

Тогда журналистам удалось выяснить, что нелегальные таксисты просто дублируют трамвайный маршрут.

Работают без каких-либо билетов, лицензий и уж тем более медицинских страховок. Но это, похоже, мало кого смущает.

Молва об "автомобильном трамвае", который с ветерком рассекает по рельсам, разлетелась по району. И даже во время рейда пассажиры то и дело пытались забраться в легковую маршрутку, чтобы уехать подешевле, да побыстрее.

Однако пассажиропоток перекрыли инспекторы, чем у некоторых вызвали просто гнев.

На вопрос, почему люди пользуются услугами бомбил, отвечают, что "это быстрее", а за свою безопасность они не боятся.

Но, к счастью, есть и те, кому собственная безопасность на дороге дорога. И они принципиально не пользуются услугами фальшивых маршрутчиков.

Многие отмечают, что эти машины стоят здесь годами, водители ведут себя безобразно, но никому до этого дела нет.

То, что их нелегальный бизнес нахально врос корнями в центре Москвы, говорят и сами извозчики. Один из них подробно рассказал схему работы теневого пассажирского предприятия.

Трудятся они утром и вечером — по 3-4 часа. Задача – сдать план хозяину машины – по 1200-1300 рублей за один день.

Себе при этом водители оставляют чистыми от полутора до трех тысяч. Если же нарвутся на штрафы, то оплачивают их сами. При этом признаются, что такое случается нередко.

И это при том, что ушлые маршрутчики даже не пытаются соблюдать правила дорожного движения, а наоборот, выдумывают способы, как бы скрыть нарушения.

Резинка на номерах висит у таких авто явно неслучайно. Нелегальные таксисты устанавливают белый листок бумаги, чтобы закрыть часть цифр в местах, где остановка и стоянка по правилам запрещена. Но водители явно не хотят получать большие штрафы.

Видимо, для нелегальных таксистов эти бумаги — самые ценные и иногда все же выручают их во время ожидания пассажиров.

Юристы отмечают, что это – противозаконно, и МАДИ может выписать им штраф до 60 тысяч рублей только за отсутствие атрибутики.

А если нарушают закон и занимаются незаконной деятельностью, то могут арестовать транспортное средство до выяснения обстоятельств, поясняет эксперт.

После получасового спектакля с поиском документов нелегальные маршрутчики все же отыскивают разрешения на работу в такси. Но вот беда: они оказываются просроченными. После этого для белых легковушек наступает черная полоса.

Из всех перечисленных документов, которые разрешены для таксомоторной деятельности, у водителя были только иностранные водительские удостоверения, которые запрещены для работы в таксомоторной деятельности.

Легковые маршрутки снимают с нелегального рейса и грузят на эвакуаторы. За процессом водители наблюдают с грустью. Мало того, что сегодня их рабочий день закончился всего через час после начала, так еще придется оплатить штраф — 3 тысячи рублей и место на штрафстоянке.

Но как только владельцы получат автомобили обратно, скорее всего, в центре Москвы вновь появятся бомбилы-трамваи. Большой пассажиропоток мощно притягивает любителей легкой наживы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Антон Чиграй сказал:

"Бомбилы-трамваи" в центре Москвы ликвидировать вряд ли удастся

Было бы желание... Вернуть 19 трамвай и выкопать яму между рельсов посередине Сущевской улицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, awdeew сказал:

и выкопать яму между рельсов посередине Сущевской улицы.

Гениально. А как ездить там всем остальным?

По сравнению с такими предложениями нелегалы-бомбилы куда меньшее зло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами наплодили мутантов через полгорода, а теперь еще удивляются, почему так плохо хотят?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, GrekOFF сказал:

А как ездить там всем остальным?

Как и ездили, кратчайшим путем. С северной части улицы через Палиха, с южной - через Селезневскую, транзит по Новослободской.

9 минут назад, GrekOFF сказал:

По сравнению с такими предложениями нелегалы-бомбилы куда меньшее зло.

Предложи более гуманный способ, я не против.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, awdeew сказал:

Предложи более гуманный способ, я не против.

Забить ;)

В реальности они там никому не мешают.

13 минут назад, awdeew сказал:

Как и ездили, кратчайшим путем. С северной части улицы через Палиха, с южной - через Селезневскую, транзит по Новослободской.

Но вот если мне с Садового надо на угол Тихвинской и Сущевского вала, я еду через Краснопролетарскую и именно что Сущёвскую.

Так и прямее и проще. Так что у каждого свой "кратчайший" путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остановить на маршруте через ГИБДД. Пассажиров взять с собой в отделение для дачи показаний. Отделение лучше ГИБДДшное у черта на куличиках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, GrekOFF сказал:

Забить

Да это как раз самое простое. На Украине вон на всё забили и живут в шоколаде. ?

26 минут назад, GrekOFF сказал:

Но вот если мне с Садового надо на угол Тихвинской и Сущевского вала, я еду через Краснопролетарскую и именно что Сущёвскую.

Так и прямее и проще.

Много где прямее и проще через газон или через 2 сплошные. Через 2-й Щемиловский путь длиннее аж на 50 метров.

21 минуту назад, abr сказал:

Остановить на маршруте через ГИБДД. Пассажиров взять с собой в отделение для дачи показаний. Отделение лучше ГИБДДшное у черта на куличиках.

Такой метод вызовет куда больше негодования, чем перекрытие улицы для сквозного движения.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, awdeew сказал:

Много где прямее и проще через газон или через 2 сплошные.

На конкретной Сущёвской нет ни газона ни 2-х сплошных.

Не надо на ровном месте плодить сущности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, GrekOFF сказал:

На конкретной Сущёвской нет ни газона ни 2-х сплошных.

Нарисовать можно в любую секунду. Причем можно такое нарисовать, что и местным и дальнему транзиту неудобств создастся минимум, а бомбилам придет пушной зверек (и за счет этого местным еще и плюс выйдет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, awdeew сказал:

Нарисовать можно в любую секунду. Причем можно такое нарисовать, что и местным и дальнему транзиту неудобств создастся минимум, а бомбилам придет пушной зверек (и за счет этого местным еще и плюс выйдет)

Вот с прецедентами, чтобы было нарисовано именно так, в Москве очень и очень проблематично.

Тут уж неудачники из ЦОДД если делают хуже то всем и сразу ;)

 

А если по уму - то кто бы был против. Вопрос, где для этого взять ум.

 

Изменено пользователем GrekOFF
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, abr сказал:

Пассажиров взять с собой в отделение для дачи показаний.

Незаконное задержание. Ездить в машинах у нас не запрещено. Стало быть, пассажиры этого бомбилы ничего не нарушают, в отличии от ГАИшников.

27 минут назад, awdeew сказал:

местным еще и плюс выйдет

Местным плюс сможет выйти только если вернут Тм9 от Новослободской до 2-го Минаевского с выпуском не меньше трех выходов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, GrekOFF сказал:

Вот с прецедентами, чтобы было нарисовано именно так, в Москве очень и очень проблематично.

К примеру, пересечение Широкой и Осташковской, где годами всё стояло, таки разрулили, у Бабушкинской тоже все стали за 1 цикл проезжать. С трамваями, да, пока у них сильно похвастаться нечем.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, igla сказал:

Незаконное задержание. Ездить в машинах у нас не запрещено.

Но по крайней мере тех, у кого нет с собой документов задержать можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, abr сказал:

Но по крайней мере тех, у кого нет с собой документов задержать можно.

Попадется среди них более-менее грамотный юрист - у всего отделения будет некислый головняк. Ибо задержание с целью установления личности можно протащить разве что в случае совпадения внешнего вида этой самой личности с ориентировкой на какого-либо преступника, но вероятность, что на всех четырех пассажиров тачки пришли ориентировки - нулевая.

Проблема, между тем очевидна: если бы был трамвай, народ поехал бы на трамвае. Но трамвая не было...

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, igla сказал:

Проблема, между тем очевидна: если бы был трамвай, народ поехал бы на трамвае. Но трамвая не было...

Они поехали ли бы только в том случае, если бы трамвай стоял под посадкой. А так, даже если он у тебя каждые 5 минут будет стабильно ездить, народ всё равно лезет к частникам, тк быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Паштет сказал:

Они поехали ли бы только в том случае, если бы трамвай стоял под посадкой.

Можно сделать так, чтобы трамвай стоял под посадкой всегда. В а/к 1786 подобная схема была применена на коммерческом 443-м еще 15 лет назад: на Речнике автобусу давалось время отстоя на посадке до прихода следующего автобуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, awdeew сказал:

Да это как раз самое простое

несомненно. и таки да, именно этот выход в данном случае наилучший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, igla сказал:

трамвай стоял под посадкой всегда.

А если следующий вагон встанет из-за дтп где-нибудь? (А с узкими улицами там вероятность этого 100%)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Фыва Цукен сказал:

и таки да, именно этот выход в данном случае наилучший.

Вероятно, тем, кто рассматривает прямоугольник на карте, так и есть. У меня сын учится в МИИТе и ситуацию с транспортом у Новослободской описывает словом "отстой".  Почти все уже ни на что не рассчитывая идут пешком. Если в этой ситуации лучший выход ничего не делать, то, видимо, ничего не делать лучше почти везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, awdeew сказал:

видимо, ничего не делать лучше почти везде.

ммм...

 

ну не то, чтобы почти... но, имхо, активности "в борьбе за" можно было бы и поубавить :)

 

то, что маршрутки поубивали - до сих пор икается. гады :angry2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

то, что маршрутки поубивали - до сих пор икается. гады

Ни джамшутные маршрутки, ни нелегалы не являются общественным транспортом, ими не пользуются студенты, пенсионеры и большая часть имеющих проездной. Вот пустить бы туда частника с нормальными маршрутками параллельно с трамваями, было бы отлично.

9 минут назад, Фыва Цукен сказал:

активности "в борьбе за" можно было бы и поубавить

Куда уж меньше то. Раз в несколько лет трясанули бомбил и еще на столько же забудут. Если, конечно, местные жалобами не завалят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, awdeew сказал:

ими не пользуются студенты, пенсионеры и большая часть имеющих проездной

да и хрен-то бы с ними. им никто не мешал на больших автобусах кататься. нет, надо было всех заставить в это уг лезть... :angry2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

им никто не мешал на больших автобусах кататься.

Мы говорим про края, где больших автобусов отродясь не было. Вообще ничего общедоступного окромя трамвая не было.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, awdeew сказал:

ими не пользуются студенты, пенсионеры и большая часть имеющих проездной.

Не надо. Я нередко вижу на 304 бобике прилично одетых студентов РАНХиГС в достаточном количестве, почти все с последними ай-пОнтами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Любезный сказал:

прилично одетых студентов РАНХиГС в достаточном количестве, почти все с последними ай-пОнтами.

Так это из серии "Опять у безработного угнали Бентли. Хочу быть безработным".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, awdeew сказал:

У меня сын учится в МИИТе и ситуацию с транспортом у Новослободской описывает словом "отстой".  Почти все уже ни на что не рассчитывая идут пешком. 

Посоветуй велопрокат. Это будет точно быстрее, чем идти пешком или ждать трамвая. Тут вопрос в том, стало ли хуже после отмены 19 или ничего не поменялось со сменой номера. Как был поток пеших студентов, так и остался. Как были Газели, так и остались логаны. Как был поток, ожидающих трамвай, так и остался.

Тут вырастает очередной холивар, кого в этой ситуации винить - бомбил, МГТ или тех, кто садится к бомбилам и пытается сэкономить пару очень драгоценных минут.

Такие же паразиты дублеры трамвая катались и наверняка по сей день катаются от ЛП на юг по Вавилова. И на Шаболовке, и на юго-западе еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Corennoy сказал:

Тут вырастает очередной холивар, кого в этой ситуации винить - бомбил, МГТ или тех, кто садится к бомбилам и пытается сэкономить пару очень драгоценных минут.

А почему надо выбирать? Всех перечисленных винить.

14 минут назад, Corennoy сказал:

Посоветуй велопрокат.

Посоветовать могу, конечно. Но они компашкой ездят, по пути треплются, общаются. Да и сезон уже к концу идет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, awdeew сказал:

Посоветовать могу, конечно. Но они компашкой ездят, по пути треплются, общаются. Да и сезон уже к концу идет. 

Ну до конца октября поездить можно, поболтать можно и в другом месте. 

59 минут назад, awdeew сказал:

А почему надо выбирать? Всех перечисленных винить.

Здесь я на все 100 согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Антон Чиграй сказал:

 

Всё с ног на голову перевернули, скоты. Любые частные инициативы строго запрещаются в нашей стране. Каждая копейка обывателя должна идти в загребущие лапы чиновников. От жадности скоро удавятся. Но не смогут обеспечить комфортное перемещение людей по городу. И дать заработать на кусок хлеба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.