Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

13 минут назад, Евгений36 сказал:

 

На 8-ке коротыши не работали.

 

Там особо не разберёшь  - не то "коротыш" , не то "гармонь"...

 

 

 

Троллейбусы у "Утюжка" . Здесь ходили маршруты 1.2.3

i.jpg

Модель троллейбуса, в такой окраске, как на фото выше (справа)  я собирал из бумаги в масштабе 1:43. (Тут про него подробнее : https://only-paper.ru/forum/7-23447-617905-16-1556458978   ) :

 

SAM_3316.JPG

Изменено пользователем Armibo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А здесь виден маршрутный РАФ-977Д на конечной "к-т СПАРТАК" ... Раньше мне это фото, вроде, не попадалось :

 

 

РАФ-977.jpg

Икарус-260 и ЗИУ-5 на площади Черняховского  (70-е годы) :

Икарус-260.jpg

Трамваи на проспекте Революции

 

 

i.jpg

60-е годы. Вроде Кольцовский сквер. Обратите внимание - автобусы слева  стоят "не в ту сторону". Видимо раньше организация движения вокруг площади и сквера была иной... :

 

 

ЗИЛ-158.jpg

60-е годы. Трамвай маршрута №10  (парковый №6) идет по ул 20 лет Октября, остановка "Чижовский плацдарм" :

 

 

10.jpg

Изменено пользователем Armibo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Armibo сказал:

Там особо не разберёшь  - не то "коротыш" , не то "гармонь"...

Я отчётливо вижу короткий.

 

49 минут назад, Armibo сказал:

Здесь ходили маршруты 1.2.3

До конца 80-х по Пушкинской в сторону Плехановской ходили также 4-ка и 8-ка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навёл справки по  модели экскаватора... Оказалось -  это  Э-1252Б , сделанный в Воронеже... Обычно такие экскаваторы на городских стройках не работали, а в Воронеже, видимо, как-то попали по местной разнарядке.

А вообще - уникальное фото. Фотографии Э-1252б с обратной лопатой можно пересчитать по пальцам. обычно прямая лопата или драглайн.

as5.thumb.jpg.3a183f54ad63fd11831bdfcb2f64b7ed.jpg

На фото ниже  Икарус-255 с воронежским номером 68-15 ввх :

 

 

i.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то запал мне в душу  автобус ЗиС-154... Захотелось собрать его модель... Но информации по их эксплуатации в Воронеже, кроме двух черно-белых фото не очень-то большого разрешения ( но оба фото - на ул. Плехановской) никакой нет... Может кому что попадалось - интересует всё : годы эксплуатации, на каких маршрутах могли эксплуатироваться, как могли выглядеть маршрутоуказатели, где тогда было ПАТП (неужели автобусы стояли на ул. Ленина, на территории ПАТП-1 ?) . Примерное количество ЗИС-154 в Воронеже ( вряд ли  их было много, скорее всего несколько штук)

А вот госномера у них были образца 1946 года, вот внизу несколько  фото с такими номерами воронежской серии:

 

dzh22-84.jpg

vp33-27.jpg

vd27-49.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Armibo сказал:

(неужели автобусы стояли на ул. Ленина, на территории ПАТП-1 ?)

А почему они там не должны были стоять?   Это называлось не ПАТП,  а областной автотрест. И первое послевоенное  подобие автостанции  тоже было именно там.

Это вообще культовое место  с точки зрения истории Воронежского автобуса.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Евгений36 сказал:

А почему они там не должны были стоять?   Это называлось не ПАТП,  а областной автотрест. И первое послевоенное  подобие автостанции  тоже было именно там.

Это вообще культовое место  с точки зрения истории Воронежского автобуса.

 

А  что ещё есть по этому месту? Я где-то читал, что до революции там был чугунно-литейный завод... Потом в 30-е годы там стал таксопарк (ГАЗ-М1) ....

Я на го территории бывал несколько раз   в 2002-2003, но тогда уже никакого ПАТП там не было, просто разгружался в боксы... Помню, там ещё дорогущий катер в боксе сгорел... Но к делу это отношения уже не имеет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Armibo сказал:

А  что ещё есть по этому месту?

 

Если честно, фундаментальных исследований по этому месту я не проводил.

4 минуты назад, Armibo сказал:

Потом в 30-е годы там стал таксопарк (ГАЗ-М1) ....

 После войны там тоже стояли такси - у областного автотреста была таксомоторная колонна.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фото ниже ЗИС-154 движется в сторону ВГУ / от ВГУ по ул. Плехановской... Следовательно , круг маршрутов можно сузить... То есть маршрут должен начинаться от ВГУ (в те годы конечная могла писаться как "УНИВЕРСИТЕТ" ) и следовать по ул. Плехановской... Где-то здесь вроде мелькала схема автобусных маршрутов 50-х годов... Может кто напомнит ?

1189290.jpg

3538363.jpg

А вообще - так же интересует всё, касательно воронежских ЗиС-155... Если не потяну ЗиС-154 по различным обстоятельствам ... Если "не взойдёт" короче... То ЗиС-155 вроде как немного попроще... Ну а если всё "срастётся" с ЗиС-154 - то не сделать ЗиС-155 будет просто грешно - у них очень много  унифицированных деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 60 годы  два моих соседа работали в этом ПТП.  Один  приезжал на  обед на  пазике с  13  маршрута 03-47 ВВБ ,а  другой работал сначала на грузотакси,а потом таксистом на Газ-21.Катали нас до  остановки  автобуса.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Armibo сказал:

То есть маршрут должен начинаться от ВГУ (в те годы конечная могла писаться как "УНИВЕРСИТЕТ" ) и следовать по ул. Плехановской.

Боюсь,  что это неверное предположение.     Логическая связка  "ВГУ - Плехановская"  применительно к автобусным маршрутам  в те годы, скорее всего, не работала.По крайней мере, я пока что не раскопал автобусных маршрутов, у  которых в 50-е годы была конечная около ВГУ.   В те годы главная конечная автобусных маршрутов плавала от Вокзала до Петровского сквера и обратно.  Плюс некоторые маршруты отправлялись от площади 20-летия Октября ( нынешняя площадь Ленина).

 

"ВГУ"  как конечная начала бурно развиваться, скорее всего,  в 60-е годы после пуска в Воронеже троллейбуса. До этого вопроса я пока ещё тоже не добрался. 

 

22 часа назад, Armibo сказал:

Где-то здесь вроде мелькала схема автобусных маршрутов 50-х годов... Может кто напомнит ?

  Вроде не было здесь такой схемы.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, ничего сложного.   Первые автобусные маршруты Воронежа были исключительно радиальной направленности. Они связывали отдалённые ( по меркам тех лет) районы  с Вокзалом, от которого отправлялись некоторые пригородные и междугородные автобусные маршруты.  Плюс небольшая часть пригорода и межгорода отправлялась оот областного автотреста на улице Ленина. 

 

Вот примерно такая картина была  в те годы - предельно просто.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Евгений36 сказал:

На самом деле, ничего сложного.   Первые автобусные маршруты Воронежа были исключительно радиальной направленности. Они связывали отдалённые ( по меркам тех лет) районы  с Вокзалом, от которого отправлялись некоторые пригородные и междугородные автобусные маршруты.  Плюс небольшая часть пригорода и межгорода отправлялась оот областного автотреста на улице Ленина. 

 

Вот примерно такая картина была  в те годы - предельно просто.

 

Ну так опять же никакой конкретики... А мне ведь хочется сделать модель автобуса с реально существовавшими в то время трафаретами маршрутоуказателей...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грузотакси  отправлялись по  маршруту от бывшего центрального рынка.Угол Среднемосковской и Пушкинской в пригород.Один  раз  в  деревню  ехал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грузотакси -это не совсем автобусный маршрут.  Их назначение - возить грузы, попутно подбирая пассажиров.  Небось в кузове ехали?

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Tolikmig сказал:

Грузотакси  отправлялись по  маршруту от бывшего центрального рынка.Угол Среднемосковской и Пушкинской в пригород.Один  раз  в  деревню  ехал.

 

Грузотакси были примерно такими?

70340692c7ef.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кабине. Водителю  мама деньги отдавала.30 копеек,если память не изменяет.

Цвет другой,а так примерно такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В начале 50-х грузотакси ходили в Гремячье,  а также в сёла, которые сейчас относятся к Белгородской области - Красненский район и Старооскольский городской округ.  Но до 1954 года они были  в состве Воронежской области.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом фото за троллейбусом виден маршрутный (на морде вроде видны черные шашечки) РАФ-977. Но цветопередача слабая, его цвет разобрать тяжело - вроде бежевый с белой крышей... А может низ бежевый, а верх белый....

1972.jpg

На фото ниже ЛИАЗ-677, фото подписано : 1979 год :

 

 

79.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

153 номер маршрут 2. ЗиУ-5 были до 186 номера.С 187 по 200 в 1 депо приходили ЗиУ682Б.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Tolikmig сказал:

153 номер маршрут 2. ЗиУ-5 были до 186 номера.С 187 по 200 в 1 депо приходили ЗиУ682Б.

На всякий случай спрошу, вдруг помните : а цвет у него какой был?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Tolikmig сказал:

153 номер маршрут 2.

А разве там двойка ходила к тому моменту? На трансфото есть фотография из музея ТТУ, датированная 1972-м, там двойка выезжает с выделенной полосы на Пушкинской. https://transphoto.org/photo/622520/?vid=156096

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был в конце 70-х период, когда 2-ку пускали вокруг площади Ленина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛИАЗ -677 поворачивает на ул. Карла-Маркса :

 

 

5.jpg

ул. Южно-Моравская, 1977 год :

 

 

32.jpg

ул. Кольцовская. Маршрут трамвая похоже №9, но точно не разобрать... А парковый - похож на 22, но тоже сильно не факт... :

(5)mf.jpg

ул. Кольцовская, 1960-е годы. Виден автобус ЗиС-155 :

 

 

456.jpg

Пересечение Кольцовской и Плехановской , конец 1950-х годов:

08kl.jpg

Изменено пользователем Armibo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ул. Кольцовская, 1970-е годы :

 

 

p22.jpg

В конце улицы Пеше-стрелецкой, вид в сторону Южно-Моравской, 1974 г.:

ph26.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И снова хочется вернуться к этому Икарусу-260, госномер  20-75 ввп... В общем - буду очень рад любой информации по этой машине, для создания модели надо...

1. Может кто по серии госномера определит год выпуска автобуса...

2. Что у него на маршрутных трафаретах : " ВГУ  26  з-д ГОО" ?  И что могло быть на боковой табличке? ( ну там промежуточные улицы, остановки?)

3. Боковой и задний трафареты были установлены в салоне или снаружи на бортах? 

 

1613694843_2620-75.thumb.png.1ab25c8d2af954205c3cc389019ee5f6.png

Вот здесь на фото более поздняя машина , госномер  42-75 ввя , и маршрут №26 уже длинный...  Боковой и задний маршрутные трафареты нарисованы/ или вставлены в пазы  на борту...

 

480777470_.thumb.png.c81153f50d61e68baf9afcdc329f362c.png

Перегородка, понятно - была жёлтая, кабина узкая (вся передняя дверь для пассажиров) , на Фотобусе есть фото перегородки Икарус-260.18   1982 года выпуска, там сохранились надписи... Вопрос такой : это всё актуально для машины конца 70-х годов?  И ещё : на стекле за водителем есть какая-то хитрая по геометрии выпуклость, или это меня от спирта плющит?  :)

1006255.jpg

1be56c925b51.jpg

Место водителя Икаруса-260.18... Видно - что панель "уголком", обшивка салона "под дерево"  .. Вопрос - в конце 70-х было так же ? 

3ec792b25211.jpg

73b8775f70f4.jpg

Изменено пользователем Armibo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.