Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, Armibo сказал:

ул. Кольцовская. Маршрут трамвая похоже №9, но точно не разобрать...

а год известен? в 70-х по Кольцовской МТВ-82 ЕМНИП только на 5 и 6 работали...

 

1 час назад, Armibo сказал:

И ещё : на стекле за водителем есть какая-то хитрая по геометрии выпуклость, или это меня от спирта плющит?  :)

нет, не плющит, такая действительно была на ранних Икарусах... для чего - ХЗ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МТВ-82 в 60 годах были на   3 маршруте и 9 маршруте недолго. На левый берег ездили к  родственнику на 9.На 5 работали бортовые номера 40. 41. 43.72.77. На 6  маршруте 73.81.82.83. в 70  годах. 60 вагон  видел  один  раз  на 3 маршруте.На Кольцовской  автобус ЗИС- 155. предположительно 7 маршрута. Вокзал- Аэропорт.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.07.2020 в 22:05, Евгений36 сказал:

Был в конце 70-х период, когда 2-ку пускали вокруг площади Ленина.

Получается, что между площадью и Кольцовским сквером были провода в обе стороны? Или через Платонова объезжали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2-ка объезжала площадь, проходила мимо Спартака. Остановка была  у театра драмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Perfect_Stranger сказал:

Или через Платонова объезжали?

 

Нет, ехали мимо Никитинской библиотеки. И да, улицы Платонова тогда не было - она была частью улицы 9 Января.

 

Ну а по такой  схеме с декабря 1988 года до мая 1989-го  ходил троллейбус № 9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коммуна, 22 ноября 1955 года

 

t1.jpg

Воронежское такси 1972 год, на крыше нет оранжевого фонаря с шашечками :

6483_original.jpg

Довоенные трамвайные маршруты (из справочника "Воронеж" 1938 года):

 

 

spr.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это однозначно не 2005 год.  С  зимы - весны   2002 года на маршруте № 41 работают исключительно автобусы БВ, поскольку с 01.05.2002 было запрещено движение ПАЗиков по проспекту Революции.   Так что фото сделано до 2002-го года. На это также указывают белые госномера на автобусах, которые  с лета

2002-го стали активно-принудительно заменяться на жёлтые.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниже несколько скриншотов из видеоролика "Встреча друзей 1998 год ВОРОНЕЖ"

Троллейбус с бортовым 305 :

 

 

 

305.png

Троллейбус с бортовым  74

 

 

74.png

Ну и маршрутный ПАЗик с госномером  Е 617 АР 36rus

 

 

Е617АР.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И такой ещё вопрос не по теме : может кому попадались фото  РАФ-977 с воронежскими номерами (любые - милицейские, скорая помощь.... ) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки много ещё "белых пятен" по воронежским Икарус-260 конца 70-х годов...

Имеем две цветные фотографии с маршрута №26 (короткая и длинная версия 26-го) :

d78e02a8231ft.jpg    9fc93a1bf7c5t.jpg  

 

Панель приборов была такая (на КАМАЗовский переключатель света фар внимания не обращаем) ? 

 

c135019c4b4at.jpg      44cf22f83c29t.jpg

 

Главный, терзающий меня сейчас вопрос - это форточки... Понятно по верхним фото , что узкие, не  в каждом окне.... Но вот узкие форточки тоже бывали двух типов... Первый - форточка из двух половинок - каждая из них подвижна :

 

880a64cb6427t.jpg     7b39a4fc2194t.jpg  

 

Или же форточки из трёх частей - по краям маленькие форточки, а по середине  - проставка из неподвижного стекла

 

f885ba34c10at.jpg    a448af35880dt.jpg   

 

Про билетные кассы самообслуживания: в конце 70-х были такие ? 

 

5d0d13bcfb76t.jpg  

 

В каком месте салона располагались/лась билетные/ая  кассы/а ?

Думаю, что по левому борту на задней накопительной площадке ( а была ли она? ) , возможно - напротив средней двери... ???? В общем - вопросов пока больше чем ответов... 

Кстати - какая тогда была планировка салона (смотрим схемы ниже ) ? :  

 

38bae0cb3ac8t.jpg    9fdeca09f06at.jpg    

 

Ещё по салону : понятно - что поручни белые, кожуха дверных механизмов светлосерые, потолок - белый, обшивка бортов - под "дерево"  .

А цвет сидений какой был? Ну в смысле - как на Икарах конца 80-х или же более светлый? Был ли на них белый кантик ? 

 

Ещё про  компостеры  : какие могли стоять в конце 70-х годов ? (скажите ряд и номер  в ряду слева) :  

21e187cf054at.jpg   

 

Ещё вопрос: был ли на задней площадке по левому борту поручень, как здесь на скриншоте

 

 

38958cd731fft.jpg 

 

Был ли в те годы на Икарусах вентиляционный грибок на крыше над водителем?  Я что-то его не вижу на фото тех лет... Особенно не наблюдается следов от него на этом фото Икарус-260  1982 г.в. https://fotobus.msk.ru/photo/1064298/

 

Какие надписи были на обшивке потолка : ну типа там " стоимость проезда - 5 коп , провоз багажа -5 коп . Штраф за безбилетный проезд/провоз багажа 1 рубль ... ? 

 

Есть ещё такое фото Икарус-260 , с большой долей вероятности  - маршрут №26... Но тут по форточкам тоже однозначно трудно определиться :

 

35b663ffa185t.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Armibo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Armibo сказал:

Есть ещё такое фото Икарус-260 , с большой долей вероятности  - маршрут №26... Но тут по форточкам тоже однозначно трудно определиться :

 

35b663ffa185t.jpg

 

 

 

Ну тут форточки из трёх частей однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Armibo сказал:

Про билетные кассы самообслуживания: в конце 70-х были такие ? 

 

5d0d13bcfb76t.jpg  

 

 

Не такие.  По крайней мере, в ЛиАЗах были другие.А таких  я вообще не видел.  Может быть, были  в первой половине 70-х...

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Евгений36 сказал:

 

 

Не такие.  По крайней мере, в ЛиАЗах были другие.А таких  я вообще не видел.  Может быть, были  в первой половине 70-х...

 

Может какая-то из этих :

DSC_0651.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та, которая слева.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернёмся к нашему Икарус-260 из второй половины 70-х...

Есть один очень тяжелый для просмотра фильм, я его, к слову сказать, так ни разу целиком и не смог посмотреть... Берегу свою психику... С детьми его смотреть точно не стоит.... Фильм известный , "Белый Бим Чёрное ухо", СССР, 1977год. Но в данном случае меня интересует не сюжет фильма ( а он очень трагичен) , а то, что там мелькает Икарус-260 во всей своей красоте и нужного временного периода. Этот фильм даёт ответы на многие мои вопросы, в моей голове "пазл" вроде как сложился, а значит соберу модель...

 

Теперь по порядку :

1. Главный вопрос - форточки. Здесь отчетливо видно, что форточки из трёх частей : форточка- глухое стекло-форточка :  

 

 

форточка 1-0-1.png

2.  на фото ниже чётко видно отсутствие вентиляционного "грибка" на крыше  над кабиной водителя

 

грибок.png

3. Здесь мельком видно - что люки были белые :

 

 

Безымянный.png

Тут видно молдинги :

 

 

молдинг.png

А  вот нижние фото породили новые вопросы... Я считал, что в Икарусах тех лет все поручни были белые... А здесь видно - что поручни хромированные... Только дужки у сидений белые... Как быть? Может кто помнит, как оно было в конце 70-х именно в Воронеже, или "копать" дальше?

поручни.png

поручни хром 2.png

хром-поручни.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Armibo сказал:

Есть один очень тяжелый для просмотра фильм, я его, к слову сказать, так ни разу целиком и не смог посмотреть...

только он снимался совсем не в Воронеже...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага,  в этом фильме во всей красе показана Калуга :) .  Особенно показателен эпизод, когда главный герой - хозяин собаки садится в поезд.  Редко, когда так хорошо увидишь вокзал станции Калуга-1 :)   Он даже в советское время был обделён пассажирскими поездами,    а тут такое событие - съёмки фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Евгений36 сказал:

вокзал станции Калуга-1 :)   Он даже в советское время был обделён пассажирскими поездами

я там кроме Калуга - Ряжск и Калуга - Ленинград ничего и не помню))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калуга - Могилёв ещё был.  Ходил через самые глухие места:   Сухиничи - Фаянсовая - Рославль - Кричев.   По скорости был примерно как Мичуринск - Смоленск.  

 

А вот  Воронеж,  в отличие  от Калуги,  жители которой просто заелись от обилия съёмок,  к сожалению, был обделён фильмами, поэтому черпать информцию об автобусах того периода почти неоткуда.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Евгений36 сказал:

А вот  Воронеж,  в отличие  от Калуги,  жители которой просто заелись от обилия съёмок,  к сожалению, был обделён фильмами, поэтому черпать информцию об автобусах того периода почти неоткуда.

ну автобусы там ничем не отличались от Подмосковных, те же И260... один очень хорошо показан например в "Почти смешной истории"...

 

а снимать старались либо поближе к киностудии либо в каких-то харизматичных местах типа Ростова Великого или Суздаля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Зеркало сказал:

а снимать старались либо поближе к киностудии либо в каких-то харизматичных местах типа Ростова Великого или Суздаля...

 Харизматичность не всегда играла роль.  Больше близость места съёмок к Москве.  Много картин снято в Центральной России вокруг Москвы:   Калуга, Ярославль, Алексин, Смоленск и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Зеркало сказал:

ну автобусы там ничем не отличались от Подмосковных, те же И260... один очень хорошо показан например в "Почти смешной истории"...

 

 

Ага, там вроде поручни белые

e0cfb3d46c26t.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Зеркало сказал:

такие были у всех И260 и И280 примерно до 1983...

Интересно, почему потом перешли ни чёрные? Белые на много более эстетично смотрелись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Docent сказал:

Интересно, почему потом перешли ни чёрные? Белые на много более эстетично смотрелись.

да фиг знает почему венгры так сделали... одновременно же и кабина водителя черной стала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я помню как в начале 70-х по Кольцовской еще не экскурсионные повозки, а классические телеги с лошадями изредка проезжали))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.