Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

http://www.sgtpp.renet.ru/virtual/members/trolza/7.html

 

Из другой статьи:

Также была создана "короткая" версия троллейбуса ЗИУ-5 - ЗИУ-7. В отличии от ЗИУ-5 передняя дверь у этой машины была расположена сразу за передним мостом, вследствие чего троллейбус имел кроткий передний свес и меньшую длину, по сравнению с ЗИУ-5. Вместимость троллейбуса была на 30 человек меньше. Среди других новшеств этой машины следует назвать пониженный уровень пола на задней площадке и гидроусилитель руля. Троллейбус ЗИУ-7 предназначался для городов с небольшими пассажиропотоками на троллейбусных маршрутах. С 1965 по 1969 год ЗИУ-7 производились небольшими партиями и работали в нескольких городах РСФСР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музей ТТУ я обрабатываю пока, но чтобы не томить выкладываю предварительную версию. Всего собрано 162 фотографии. Все они в уменьшенном варианте выложены по адресу

http://tram.radio-msu.net/muzey/

после обработки я выложу их в фотогалерее.

 

А вот наиболее интересные на мой взгляд:

 

Обкатка северного моста:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0010_resize.JPG

 

Макет 3го трампарка:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0039_resize.JPG

 

Открытие второго троллдепо:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0040_resize.JPG

 

Митинг по случаю пуска первых Татр-Т3:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0141_resize.JPG

 

Открытие 20го маршрута:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0143_resize.JPG

 

Прокладка линии 20го маршрута:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0136_resize.JPG

 

Открытие тролл линии по ул. Беговой:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0049_resize.JPG

 

Вакуумная чистка салона во втором трам парке:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0053_resize.JPG

 

Строительство второго троллпарка:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0054_resize.JPG

 

Открытие линии трамвая на ВРТТЗ:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0056_resize.JPG

 

Вакуумная чистка салона в первом троллпарке:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0064_resize.JPG

 

Первый вагон КТМ-5 (пластиковый!):

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0069_resize.JPG

 

Макет первого троллпарка:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0070_resize.JPG

 

Первые троллейбусы Воронежа:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0072_resize.JPG

 

Троллейбус орленок, собранный из металолома пионерского :D

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0074_resize.JPG

 

Демонтаж на пр. Революции:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0076_resize.JPG

 

Стройка первого троллпарка:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0077_resize.JPG

 

Первые автобусы в Воронеже: (размазались :ph34r: )

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0087_resize.JPG

 

Строительство 3го трампарка:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0108_resize.JPG

 

Специальная рельсорехтовочная машина:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0111_resize.JPG

 

Митинг посвященный пуску Северного моста:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0123_resize.JPG

 

Старые вагоны-дозаторы:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0128_resize.JPG

 

Новые троллейбусы во втором троллпарке, во время его открытия:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0135_resize.JPG

 

Открытие линии на Перхоровича:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0147_resize.JPG

 

Салон нового КТМ-5:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0151_resize.JPG

 

Новые вагоны КТМ-5 (пластиковые):

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0178_resize.JPG

 

Внутри профилактория на ВЗАСе:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0190_resize.JPG

 

Общий вид музея сейчас:

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0194_resize.JPG

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0195_resize.JPG

 

Сразу говорю - качество хреновое во многих случаях B) в музее темно и фотать со стендов, да еще в кротчайший срок очень сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за фоты, Антон!

 

Есть очень интересные. Вот только самая первая ссылка не работает. и еще вот эта не работает

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0052_resize.JPG

Хочется уже увидеть их все 162 штуки :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающе. А схема развития трамвайных линий - есть ближе? Чего в ней такого?

 

Сейчас буду всё смотреть. Может еще чего интересного найду. Фантастика. Сразу и столько. :ph34r: И Татры советского периода в сети выложены впервые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь к понедельнику обработать фотографии и подготовить их к выкладыванию на сайт в полном объеме, по годам и с подписями.

Последния фотография в музее это фото трамвая "75 лет трамваю". Первая - открытие автобусного движения в Воронеже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот классный снимок:

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0032_resize.JPG

 

ЗИУ-5 - редчайший снимок:

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0050_resize.JPG

 

Вот - КТМ-5 спускается к ВОГРЭСу (обращаем внимание на задние фары):

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0062_resize.JPG

 

А вот какой красавчик!:

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0063_resize.JPG

 

Ууууу.... Это тот самый ЗИУ-5, который мне знаком с детства - 3-го маршрута, ездил под моими окнами!:

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0064_resize.JPG

 

А это разграбленное ныне 1-е депо (этот ремонтный корпус я тоже в детстве посещал - смотрел на канавы и т.п.):

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0065_resize.JPG

 

Вот еще - 1-ка ЗИУ-5 (на Кирова?):

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0067_resize.JPG

 

А вот 9-ка на ул. Мира:

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0068_resize.JPG

 

 

 

Это уже (судя по автобусу) вторая половина 80-х годов - Пр. Революции:

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0097_resize.JPG

 

Потрясный снимок системы из Т3 на Северном мосту:

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0099_resize.JPG

 

Новехонькие двухдверные Татры (даже нумерации еще нет):

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0116_resize.JPG

 

Ой, а это что такое?

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0128_resize.JPG

 

Вот еще для гурманов (2-ка ЗИУ-5 у Утюжка):

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0149_resize.JPG

 

Элегантный ЗИУ-5:

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0152_resize.JPG

 

Готовьтесь - Татра Т3... 19-го маршрута!:

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0191_resize.JPG

 

А вот это - получается, что по Пушкинской за Театром оперы и балета ходили троллейбусы - хотя в 70-м году этой линии уже нет? Кто узнает точнее эту интересную фотографию?

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0150_resize.JPG

 

 

P.S. Антон, дай нормальный размер этой карты - чтобы рассмотреть ее. Пока что здесь можно увидеть демонтированные линии (??) и спуск конки к Чернавскому.

 

http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0092_resize.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальные размеры у меня дома.. так что в понедельник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

royal

фотки потрясающие.

Линия действительно напонимает Пушкинскую.

Левое здание напоминает Театр Оперы и балета.

Там справа должно быть здание БРНО.

а что это за сайт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотографии отличные! Вот качество подвело, ну да фиг с ним - пересниму летом, не торопясь.

 

ЗиУ-682 снимались, в основном, в начале 1980-х, судя по светотехнике. Попались даже несколько машин с квадратными арками! (это выпуск 1972-1973 гг.).

 

И еще. Как я где-то слышал, существовала внутренняя газета у ТТУ. По-моему, у нее было типичное название для такого издания "За отличный рейс" (Или "На городских магистралях"). Думается, подшивка этой газеты дала бы массу интересной информации, а может, и фотографий. Шансы разыскать ее, правда, близки к нулю.

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно получается. Согласно фотографии где запечатлен ЗиУ -5 с бортовым номером 6 по 3-му маршруту тройка ходила Вокзал – Комарова. Интересно когда это было и как тройка ходила. Согласно карте 1972 года третьего маршрута вообще не было. На карте 1980 года этот маршрут ходил Вокзал – Южно-моравская. Получается, что тройка ходила с Комарова на Вокзал между 72 и 80 гг. Ни кто не в курсе про этот маршрут.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня это тоже загадка. Можно предположить, что маршрут №3 был и ДО 1972 года, ведь нет смысла пропускать номер.

А что касается фотографии, то единственный вариант напрашивается, что это фото действительно между 1972 и 1980 годом и шел этот маршрут так: пешестрелецкая-героев сибиряков-олеко дундича-кольцо "ул. Комарова". На карте 1972 года это вообще единственная траектория подъезда к ул.Комарова.

 

Еще заметил: на самых первых ЗиУ-9 бортовой номер наносился точно таким же шрифтом, как и на татры Т3 в первом и частично 2 депо (см. ЗиУ-9 №№29,30,122) . С годами шрифт в 1 депо немного изменился, но все равно немного похож. Маршрутные трафареты так и вовсе до самого последнего времени охраняли старое написание (например, 4 маршрут, 17 - фигурные такие цифры). А вот во 2 депо почти все время номер наносился одним и тем же шрифтом - 20 лет подряд, лишь недавно изменился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня по этому поводу следующие мысли: в конце 60-х дома на Маршака уже существовали и поэтому скорее всего там 1-ца уже ходила. А та 1-ца которая указана на карте 1972 года скорее всего была тройка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

saupuls

Интересно, ни разу такого вагона не видел. Я бы покатался вместо какой-нибудь лекции.

А сейчас ни ресторана, ни ВРТТЗ ни мужика того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://vrntram.narod.ru/muzey.htm

 

Пока страница не добавлена никуда кроме лицевой... это в связи с тем, что у меня небольшая ошибка в коде обнаружилась. А так пользоваться можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон Буслов

Антон, у меня стоит сеть домолинк, она ограничивает внешний траффик. Меня очень интересует тема транпорта, мне очень понравились фотографии которые вы сделали, но все их посмотреть не удасться. Можно ли каким-нибудь способом сделать это доступнее. Хотел тогда с вами пойти в музей. У меня есть цифровой. Помог бы продублировать некоторые кадры. Да забыл про ваш приезд...

Можно ли их как-нибудь выложить одним архивом? Для домолинка трафик внутри сети бесплатный. Если есть такая возможность или другая то было бы очень неплохо.

Спасибо! Фотки потрясные! Их больше негде не добыть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон Буслов

Антон, у меня стоит сеть домолинк, она ограничивает внешний траффик. Меня очень интересует тема транпорта, мне очень понравились фотографии которые вы сделали, но все их посмотреть не удасться. Можно ли каким-нибудь способом сделать это доступнее. Хотел тогда с вами пойти в музей. У меня есть цифровой. Помог бы продублировать некоторые кадры. Да забыл про ваш приезд...

Можно ли их как-нибудь выложить одним архивом? Для домолинка трафик внутри сети бесплатный. Если есть такая возможность или другая то было бы очень неплохо.

Спасибо! Фотки потрясные! Их больше негде не добыть...

Я сейчас нахожусь в Москве... то есть залить что либо в домлинковскую сеть не могу... могу как буду в Воронеже на СД передать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросы осведомленным гражданам.

 

Когда открылись трамлинии по:

 

 

- Ленинскому проспекту

 

- Димитрова

 

- Отрожка

 

- 9-го Января

 

- Беговая

 

- Ворошилова

 

- Героев-Сибиряков

 

Как я понимаю, Матросова, Острогожская и Краснознаменная были отстроены в 1968 году?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По беговой - это на ВРТТЗ надо полагать. В музейных фотах это есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. На ВРТТЗ линия открывлась отдельно - можешь схему посмотреть за 72 год - там линия идет только до Новгородской. К тому же, изначально линия на ВРТТЗ была однопутной, как довесок, простое соединение сети с заводом - я даже сам помню, как стоял на 12-м трамвае и ждал разрешающего сигнала светофора (пока не выедет другой 12-й, ушедший на ВРТТЗ).

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВНАЧАЛЕ – ГРЕМЕЛА КОНКА ПО РЕЛЬСАМ!

Воронеж начал мечтать о доступном общественном транспорте на исходе позапрошлого века. В «дотрамвайные времена – роль «маршрутных такси» выполняли извозчики. Ведь первый легковой автомобиль появился в Воронеже лишь 14 мая 1911 года и почти три года оставался единственной городской «легковушкой».

Извозчики Воронежа противились запуску проекта создания «первобытного трамвая, сиречь конки» - трамвая с лошадиным «мотором».

- Гремит сильно, да и медленно движется! – ворчали владельцы легковых, лихачей и ночных экипажей…

В 1886 году, при поддержке двух «продвинутых» воронежских инженеров - Леонида Петровича Блюммера и и Андрея Николаевича Горчакова – родился проект создания конки – праобраза будущего трамвая. Проект строительства в Воронеже конно-железной дороги вызвал в городской Думе шок: «Братцы, да вот он – удобный транспорт, который решит транспортные пассажирские задачи! Для экономии – впрягать в вагончик не более двух лошадей..»

Вагончики закрытого типа, вроде трамвайных , загремели по рельсам на разделе двух веков. Сначала они не имели боковых стен, и сидя на скамье можно было легко на повороте запрыгнуть с мостовой на свободное место. Или наоборот – выпрыгнуть на мостовую.

В нашей губернии, как известно, «лошадиного дефицита» для создании конки не наблюдалось! Почти в каждом крупном уезде – имелись маленькие конные «заводики», не говоря о Хреновском и Чесменском, куда и Государи приезжали регулярно. И где племенное дело граф Орлов вел тщательно-с.

Правда , в конки впрягали по обыкновению самых наипервейших кляч. Кои тащили на ровном месте вагончик , как в последний раз. А если надо конке по рельсам в гору – происходило сущее безобразие! Звенел сигнальный колоколец, громко ржали прохожие, видя как кучер и форейтор пытаются сдвинуть в гору гремящий по рельсам вагончик… Суета, брань, крики, перебранка пассажиров, веселый, озорной свист извозчиков…Подгоняли упряжь в четыре-пять таких же бесцветных и слабосильных лошадей. После приготовлений , нехотя и натужно – конка вползала , как поезд, на городской холм. Иногда на полпути «завод кончался» - лошадей выпрягали. Вагончик, звеня и подпрыгивая, иногда с орущими от страха пассажирами, резво катился в низ, в «нулевой» уровень , откуда опять все повторялось сначала…

Рабочий день конки с апреля по сентябрь начинался в Воронеже в 7 утра, а заканчивался в 11 вечера, когда уже не помогали безопасному движению - ни городские фонари, ни особые лампы, прикрученные к вагончикам. В остальные месяцы конка работала с 8 утра до 10, вскоре в вагончиках появились боковые стенки, чтобы пассажиры не страдали от ветра с дождем и метелей.

Под крышей, первоклассный пассажир путешествовал за 2,5 копейки, а во втором классе, на «воздусях» - ехать было дешевле на одну царскую копеечку…

Извозопромышленники вроде И.С. Даева, наблюдая за страданиями пассажиров и лошадей, пытающихся одолеть участки городской конно-железной дороги, напрасно потешались. Трамвай еще ждал своего часа! Ведь и сам господин Даев, бывший крестьянин, начал с развоза воды на деревенской кляче. А теперь имел даже специальные губернаторские выезды - хреновских рысаков в серых «яблоках» и пассажирские «биржи»- это вроде трамвайных депо, но «лошадиной» легковой тяги.

Горсовет одобрил идею конки, но выставил в качестве налога в казну – уплату 6 процентов с чистой прибыли. Аппетит-с, однако!

Господин Горчаков подумал… да и предложил бельгийской транспортной кампании в концессию на 40 лет воронежскую конку. Бельгийцы в то время уже заправляли конками в городе Минске, а вот 40 лет иметь концессию у них не получилось …

КУДА ВЕЛИ НАЧАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ?

Сначала конка имела мало маршрутов и протяженность их желала лучшего. Один из главных – пролегал от вокзала до Староконной площади , а затем – шел до Митрофаньевского монастыря , до Новостроящегося кладбища, а потом до Заставы, к каменным столбам в западном конце Плехановской улицы…

Второй маршрут шел от Девичьего рынка – до Городского сада, с преодолением всех пригорков и холмиков Большой Девиченской и Петровского сьезда, теперь это улица Степана Разина. Этот маршрут был самый неторопливый. И им охотно пользовались те, кому некуда спешить, включая праздных гостей, студентов и отчаянно влюбленных парочек.

Шутники-извозчики забавлялись: подкатывали к конке, что тащилась в гору и кричали : «Ваш бродь, кому недосуг – выходьте -с, прокачу с ветерком!» Особенно старались лихачи, переманивая озябших пассажиров.

Затем уже работали четыре линии маршрута, «по литеру «А и «Б».

Литерная «А» , к примеру, имела две линии разной протяженности. Острогожская линия имела 450 саженей длинны, вторая – по Большой Дворянской , начинался у железнодорожного вокзала и имела в длину 1 тысячу 217 саженей.

УСПЕХИ « ПЕРВОБЫТНОГО ТРАМВАЯ»

Да уж, напрасно веселились и потешались над «первобытным трамваем» воронежские начальники над извозчиками и крупные фирмачи и коннозаводчики вроде г-г. Даева, Жмурина или Занина. Уже в 1915 году – услугами воронежской конки воспользовалось свыше 2 миллионов 100 тысяч пассажиров. Надо все же признать – дешевый вид городского транспорта – в итоге составил серьезную конкуренцию «легковому такси» - извозчикам Воронежа.

Официально – трамвай с электромотором пришел в Воронеже на смену конке лишь в 1926 году, хотя о трамвае стали поговаривать еще до революции , в 1911 году и были даже перечислены деньги на «трамвайный проект»…

Но и в 1926 году , когда в одну сцепку с трамваем – цепляли вагончики «конки». Эдакий «бутерброд» - помогал в Воронеже решать задачи пассажирских городских перевозок.

НЕ ТРАМВАЙ, А «УТРАМВЕЙ»?

…Был, понимаш, такой инженер ненашенский – Бенджамин Утрам. Жил он не на Чукотке, а в туманном Альбионе, где вообще изобрели рельсовые пути. Активнейшим строителем первых металлических дорог и стал сей нерусский УТРАМ – который по утрам и вечерам сооружал дороги или по английскому «ВЭЙ» . И следовательно – УТРАМ-ВЕЙ и есть – железные пути-дороги мистера Утрама.

Мы все привыкли переиначивать на свой манер. У них – «ВОК- САЛ», у нас «ВОКЗАЛ»! У них – УТРАМ – ВЕЙ, у нас «ТРАМВАЙ». - Вай, совсем по нашенски звучит!

Кстати. В нашем фольклоре очень часто трамвай соседствует с травмами, не совместимыми с жизнью. Первая воронежская «страшилка» звучала так : «Шел трамвай, колесами стуча. Дядя вспрыгнул на подножку сгоряча. Долго буфер голову катил… Ничего себе : за хлебушком сходил!» А при Брежневе один знакомый пионер с Левого Берега Воронежа в лагере под Рамонью рассказал мне еще более ужасную трамвайную историю: «Красные галстучки , косточки в ряд. – Попал под трамвай пионерский отряд!»

Но - оставим «высокую поэзию» эпохи соцреализма и вернемся к транспортной прозе!

Итак, в Воронеже решили создать трамвайные маршруты вместо конных еще в 1911 году. Трамвайная комиссия обратилась к бельгийцам, с ее воронежской конкой и железными путями. Бельгийцы заломили за выкуп конно-железных маршрутов нереальную для горбюджета сумму в 400 тысяч царских рублей , на которую можно было купить, к примеру – 20 тысяч рабочих лошадей по ценам того времени. Решили делать свой, русский трамвай и перечислили первые 3500 рублей управляющему московским трамваем господину М.К. Поливанову – нужны были свои электростанции, депо, вагоны с электромотором (локомотивы) и пассажирские вагончики.

Работа сдвинулась с места! К 1915 году проложили новые пути, строилось депо и электростанция и группа из 12 будущих трамвайных «вожатых» или водителей была даже отправлена из Воронежа на учебу в столицу.

Две первые очереди трамвайных маршрутов имели протяженность из 13 и 6 километров. Намеревались инженеры по делу мистера Утрама - в Воронеже только в рамках ввода первой очереди перевезти до 4 пассажиров , при тогдашней численности горожан чуть более 100 тысяч… Утвердили график работы – 15 часов беспрерывной работы на маршрутах каждые сутки. При средней цене в «пятачок» - воронежские власти намеревались иметь годовую выручку свыше 200 тысяч рублей, что открывало громадные перспективы для дальнейшего роста пассажирского городского парка.

Для осуществления проекта инженера Н. Сушкина по строительству первого трамвайного депо – городская управа взяла займ под 4 процента годовых.

Шум стоял у Кряжевских казарм . На углу Б. Успенской загудела «трамвайная» паротурбинная станция высокого напряжения , строился вагонный «сарай» на 20 вагонов.

Планировалось перед октябрьским переворотом в Воронеже приобрести 18 моторных вагонов по 8,5 тысяч рублей каждый – при намеченной дневной средней «пассажирской выручке» одного трамвая в 35-40 рублей – предполагалось окупить средства за 2-3 года. Строилась электростанция, по планам приобреталось 5 комплектов электродвигателей «Дизель» , три электровоза по 12 тысяч рублей и три комплекта мотора «Динамо». Архитектор М.Н. Замятин руководил авторским проектом здания электростанции.

Но тут – революция надолго отбросила Воронеж с пути пассажирских перевозок. И лишь в 1926 году – в нашем городе появились неказистые «громыхальщики», отчаянно звеня и рассыпая , как салюты, снопы электрических искр.

НЕ так давно – многие трамвайные пути в Воронеже отремонтировали, а часть – попросту ликвидировали.

Самое дешевое и демократичное средство передвижение, последний пассажирский оплот небогатых воронежских пенсионеров – стало уступать под натиском нахлынувших в Воронеж автобусов- иномарок. По количеству пассажирских «заморских» автомобилей, где видавшие виды салоны – еще сияют иноземной рекламой, равно как и по количеству маршрутных такси – мы сегодня впереди всего Черноземья.

И также, как наша старушка «конка» в 1926 году - тихо сегодня вымирают в большом городе В. – трудяги-трамваи…

Простите нас, отчаянные воронежские «трамваи желаний»! Отечественного, рижского и германского производства – все наши «громыхальщики» – простите… Постарайтесь, доживите до своего 80 летия , что наступит в 2006 году!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа! Есть ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ дело, которое я, к сожалению, сделать не могу.... прошу вас откликнуться и заняться этим. У нас раздел История простаивает. Его надо полностью переделать, написав в него несколько компиляций на базе истории открытия линий, историй записанных здесь на форуме и т.д. Это ОЧЕНЬ важно, так как мы теряем сведения, пока они не собраны в одном месте.

 

Я буду искать время и делать усилия, чтобы таки перевести сайт на новый хостинг, чтобы выложить фотогалерею и, главное, списки поступления-убытия ПС, сделанные Александром и Романом и классную фотобазу сделанную Романом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забраться бы в Никитинскую библиотеку с цифровиком. Интересно, неворонежцу можно туда попасть?

Теоретически - да. Библиотеки имеют статус публичных организаций. Скажем так, я в Питере попадал и там были даже рады - я им читательский рейтинг тем самым повышал :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разместил историю воронежского троллейбуса от Володи. Там нужна очень серьезная редакторская правка... я очень сожалению, но на официальном сайте Комитета надо стараться быть чуть политкорректней... не хочется потом в судах отвечать за все что написано (в том числе и правду - да пойди ее докажи эту правду...) Плюс к этому стиль хромает.

 

Интересные факты от Романа я так же разместил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне понравилось. И стиль тоже (особенно в тех абзацах, где идут общие слова). Слово нечистоплотность тут же увязывается со словом запустение (а что, разве кто-то мог подумать другое? :D. Нормально. А насчет долгов по зарплате они сами ни за что не сунутся - ведь глядишь, придется их выплатить.

 

Других особо острых моментов я не обнаружил. Политкорректность должна, конечно, быть. Но не до такой же степени, чтобы сайт был чисто информационным и беззубым. В принципе, это соответствует первому абзацу на заглавной странице, не говоря уже про Генплан. :D

 

citrus, а у тебя нет информации по вводу (возможно, и выводу) новых троллейбусных линий? В смысле годы. Мог бы сделать такую же карту, как по трамваю.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

citrus, а у тебя нет информации по вводу (возможно, и выводу) новых троллейбусных линий? В смысле годы. Мог бы сделать такую же карту, как по трамваю.

 

Информация есть. Еще летом мне Губин предоставил примерные годы ввода отдельных линий. Однако они плохо соотносятся с картами 1972 года, 1980 года и датами под фотографиями музея ТТУ... :D

Поэтому точных дат практически нет. (Самый надежный источник дат по открытию линий (трамвайных и троллейбусных) - это пресса тех лет. Хотя маленькая заметка всегда сопровождает такое событие, как открытие линии).

То же самое касается его данных по поставкам троллейбусов, опубликованных на форуме. Появление фоток из музея ТТУ (а это верный источник) внесло окончательную сумятицу и в этот вопрос тоже.

В ситуациях, когда источников информации мало и все равновероятно утверждают разное, очень трудно определить, кто же заблуждается.

 

Понимаете, интернет - страшная штука. Выложишь на официальном сайте неверную информацию - и она отправится гулять по сети, заживет своей жизнью. Потом ничего не докажешь никому. Поэтому я категорически против выкладывания непровереных сведений. Именно поэтому в моей статейке минимум цифр - только те, в которых я уверен.

 

Антон, убери подпись под статьей, пожалуйста. Хватит с меня авторства фотографий. :D

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.