Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Слушайте, на одном из фото есть ЗИУ-гармошка. Фото наверное 80х годов.

Ести ли информация про троллейбусы-гармошки?

В Тамбове на 1м маршруте(самый длинный в городе) работали именно такие машины, наряду с обычными. Кроме первого маршрута, такие троллейбусы не выезжали на линии.

В Воронеже я таких машин даже с детства не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Воронеж ЗиУ-683 не поставлялись. По уверениям Татаринова наши парки для них вообще не пригодны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Воронеж ЗиУ-683 не поставлялись. По уверениям Татаринова наши парки для них вообще не пригодны.

 

Но это не сам Татаринов, а инженер депо говорил. Причем все мотивировалось тем, что такой троллейбус не впишется на ул. Пешестрелецкой. Но вот каким-то чудом "Икарусы" 3-го маршрута "Вокзал - Отрожка" с гармошкой вписывались в повороты пер. Артема, ул. Р. Люксембург и Калиниградской, хотя все эти улицы были даже уже, чем Пешестрелецкая. А чем наши парки непригодны, остается только гадать, оба были построены по стандартному проекту, такому же, как и в остальных городах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Воронеж ЗиУ-683 не поставлялись. По уверениям Татаринова наши парки для них вообще не пригодны.

 

Но вот каким-то чудом "Икарусы" 3-го маршрута "Вокзал - Отрожка" с гармошкой вписывались в повороты пер. Артема, ул. Р. Люксембург и Калиниградской, хотя все эти улицы были даже уже, чем Пешестрелецкая. А чем наши парки непригодны, остается только гадать, оба были построены по стандартному проекту, такому же, как и в остальных городах.

Александр ты не путаешь насчет 3ки икаруса. Насколько я помню а на вокзале я часто бывал не было на этом маршруте их (по крайней мере в последние годы существования) мб ранее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Воронеж ЗиУ-683 не поставлялись. По уверениям Татаринова наши парки для них вообще не пригодны.

 

 

Я заметил, что в Воронеже вообще ничего не пригодно, ничего сделать нельзя.

Тогда как в других городах, где ситуация объективно хуже всё делают молча))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Александр ты не путаешь насчет 3ки икаруса. Насколько я помню а на вокзале я часто бывал не было на этом маршруте их (по крайней мере в последние годы существования) мб ранее?

 

Да там одни Икарусы и были. Может ты с 37-м маршрутом путаешь "Курский вокзал - Завод Тельмана" (потом Вокзал1-з-д Тельмана). Там, действительно, одни 677 Лиазы и были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На автобусе 3-ке ходили Икарусы без «гармошки».

Правда совсем не долго, но всё же ходил на 79-м маршруте толи MAN, толи Мерседес сочленный. Вроде бы проходил в том повороте.

 

В годах эдак 95-97 (точно не помню) хотели закупить троллейбусы с «гармошкой» в первое депо на 11 маршрут. Но…так и не купили.

Я всё гадал, сможет троллейбус с «гармошкой» развернуться на Заставе в сторону Среднемосковской. Оказывается, сможет. Вчера видел как там спокойно развернулась фура.

Интересно, а чем не пригодна Пешестрелецкая для троллейбусов с «гармошкой». Ведь, если я не ошибаюсь, на этой улице важна, ширена транспортного средства, а не его длина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так блин в спешке сформулировал. Я имел ввиду именно Икарусы 260 без гармошки. На 3 ке они оди были с гармошкой на этом маршруте 280х не видел не разу.

 

По поводу тролей с гармошкой это по моему просто политика.

Изменено пользователем студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу тролей с гармошкой это по моему просто политика.

 

Стопудово. Радиус поворота монотроллейбуса и сочлененного одинаков. Затем гармошку и делают, чтобы не проиграть в маневренности.

То что их не было - так просто сложилось. Вот икарусов-280 было полно. И на самых узких улицах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня видел несколько автобусов ПАЗ на разных маршрутках в бежевой окраске и с серыми бамперами. Видно что новенькие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мои грубые воспоминания по маркам автобусов (на конец 80-х годов).

 

1,2 - ЛИАЗ

3 - Икарус несочлененный

4 - ЛИАЗ

5 - ИКАРУС сочлененный

6 - ЛИАЗ

7 - ИКАРУС сочлененный (испр. по данным citrus)

8 - ИКАРУС сочлененный

9,9а,9б - ИКАРУС несочлененный

10 - ЛИАЗ

11 - ИКАРУС сочлененный

12 - ИКАРУС сочлененный

13 - ...

14 - ИКАРУС несочлененный

15 - ЛИАЗ

16 - ЛИАЗ

17 - ЛИАЗ

18 - ЛИАЗ

19 - ЛИАЗ (??)

20 - ЛИАЗ

...

26 - Икарус несочлененный

27 - ЛИАЗ

28 - ЛИАЗ

...

120 - ЛАЗ

 

Насколько я понимаю, гармошки не ходили через водохранилище. Только ЛИАЗы и обычные Икарусы. По этой же причине их не было на Левом берегу вовсе.

 

Попутно вспомнилось, что раньше (где-то до 1985 года) в автобусах стояли аппараты-самообслуживания для продажи билетов (например, в Икарусе один из них был расположен на передней площадке возле окна - там, где кресла развернуты друг другу). Сверху они имели стеклянную крышку, через которую виднелся рулон билетов. Нужно было бросить монетку и выкрутить себе билет. Потом такие аппараты исчезли.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гармошки, как раз и ходили на другой берег, но случилось это после того, как 26 маршрут разбили на 26 и 44, а точнее говоря, когда в 1993 г. купили 4 новых венгерских гармошки (это была последняя закупка именно новых автобусов), точно помню, что у одной из них был номер 2107. Кстати гармошки были еще на 31 и 35 маршрутах. Что касается 3-го маршрута, то он с 1995 г. полностью обслуживался гармошками. Сам в то время на нем часто ездил. Уже перед самым закрытием нормального автобуса в 1998 г. даже на 37-м ходили гармошки. Да и еще к таким маршрутам относился 30 з-д Калинина (ТТУ) - Северный район, 38 Маршака - Тенистый, 75 Машмет - Березовка, 77 ВГУ-17 квартал тоже одни 280-е были.

Ну еще добавлю, что 23, 33, 37, 48 до Таврово, 53 Вокзал - Сомово, 55 до Придонского, 60 до пос. Рыбачье, 61 до Подклетного, 74 до Семилукских Выселок тоже были одни ЛИАЗы. И действительно, странный 19-й маршрут, который сначала был пр-т Труда - ул. Киселева (Придонской), затем Газовая - Киселева, тоже обслуживался только 677.

 

Попутно вспомнилось, что раньше (где-то до 1985 года) в автобусах стояли аппараты-самообслуживания для продажи билетов (например, в Икарусе один из них был расположен на передней площадке возле окна - там, где кресла развернуты друг другу). Сверху они имели стеклянную крышку, через которую виднелся рулон билетов. Нужно было бросить монетку и выкрутить себе билет. Потом такие аппараты исчезли.

 

Потом все заменили компостерами "400 лет Воронежу", наверняка кто здесь на форуме постарше, тот их помнит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 - ИКАРУС (точно не помню какой)

 

На 7 работали длинные (280-е). Сам много ездил в то время.

Все икарусы были приписаны к ПАТП-4. Или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит на Левый берег пустили гармошки уже позже - раньше левобережные маршруты ими не обслуживались. А каким образом состоялось разбиение 26-го и 44-го?

 

Никак не могу вспомнить, что это был за 13-й маршрут и чем обслуживался (в конце 80-х)?

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак не могу вспомнить, что это был за 13-й маршрут и чем обслуживался (в конце 80-х)?

 

13 автобус от Пушкинской по Энгельса, далее пр. Ленина, Урицкого, Московский проспект, Хользунова, Лизюкова, - оборотное кольцо автобусов в северном...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И действительно, странный 19-й маршрут, который сначала был пр-т Труда - ул. Киселева (Придонской), затем Газовая - Киселева, тоже обслуживался только 677.

138091[/snapback]

Поправлю - до самого своего закрытия 19 маршрут ходил пр-т Труда (перекресток с Московским пр-том) - ул. Киселева (Придонской). Также существовал маршрут 19к - Газовая - КПД-2 (Придонской). Оба маршрута обслуживались ЛИАЗами. И их довольно часто путали. был вполне себе нормальный маршрут.

 

Еще был 22 - Вокзал "Воронеж-1" - Ю-З кладбище. - тоже обслуживался ЛИАЗами.

Также был маршрут 78 - А.-Овсеенко (об. кольцо в сев. р-не) - Вокзал (???). Ходил по А.-Овсеенко, 9-е Января - дальше не помню точно. Обслуживался, как и 120, ЛАЗами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже писал, но повторюсь.

 

1 и 1а. Циолковского – пл. Ленина (кольцевой). Точная копия троллейбусных маршрутов 14 и 15. ( ПАТП 5, Серафимовича 32). В начале 90-х изчез.

 

2. Пушкинская – Овощная база 6( ч\з Чернавский мост. ПАТП – 5, ЛиАЗ)..

3. Вокзал – Отрожка (ч\з Чернавский мост, ПАТП 3 Пирогова 86 или филиал на Антокольского. Икарусы, без гармошки).

 

3а. Циолковского – Отрожка(ПАТП – 5, ЛиАЗ).

4 Фр. Энгельса – пр. Труда - Малоховского (ПАТП 3, Пешестрелецкая 87, ЛиАЗы).

5. Острогожская – Колисниченко – Ворошилова – Луч – Рынок – Вокзал. Позже стала ходить по Краснознамённой ( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой)

6 Перхоровича – Путиловская – Дорожная – Воронеж2 – Среднемосковская ( ПАТП 3, ЛиАЗЫ).

7 Комарова – Маршака – Б. Пионеров – Керамический з-д – Машиностроителей – ТМП – Электросигнальная – Застава – Фр. Энгельса. Позже был сокращён до Сигнала. До Энгельса ходил только по выходным ( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой)

8 ВГУ – Кольцовская – Цирк - Чапаева( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой)

9 Вокзал – СХИ - Автовокзал( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой были Лиазы)

10 Сакко и Ванцетти – Энгельса – Текстильщиков – Солнечная – ТМП ( до ост. Тэц2, ( ПАТП 3, ЛиАЗЫ).

11 Комарова – Танк – БСМП – Маршака – Г. Сибиряков – Пешестрелецкая – Космонавтов – Мех з-д – Цирк – пл. Ленина (ПАТП 4, Икарусы с гармошкой).

12 Комарова – Маршака – Пирогова – Луч – Энгельса - Вокзал(ПАТП 4, Икарусы с гармошкой).

13 Северныйр-он – м –н Рамонь – Молодёжный – Лизюкова – п.Славы – Московский пр. – Урицкого – Первомайский сад (ПАТП 4, Икарусы без гармошки был один красный ЛиАЗ).

14 Вгу – Студгородок ВПИ( Икарусы с гармошкой, кажется 2 шт. и ЛиАЗы. ПАТП 4).

 

15 Циолковского – Саврасова( ПАТП 5, ЛиАЗы).

16 ВРТТЗ – 9 января – Луя – Энгельса – Вокзал. Позже был сокращён до рынка. ( ПАТП 3, ЛиАЗы).

17 Пушкинская – Софьи Перовской( мистичиский).

 

18 Пушкинская – Чернавский мост – Димитрова - Нефтебаза( ПАТП 5, ЛиАЗы).

19 Газовая – КПД 2.Позже был продлён до пр. Труда ( ПАТП 5, ЛиАЗы).

20 Пушкинская – Цирк – Вогресс – Менделеева – пер.Отличников – Овощная база 6( ПАТП 5, ЛиАЗы).

21 з-д ГОО - сады( ПАТП 5, ЛиАЗы).

22 Энгельса – пр. Труда 9 января – Юго-заподное кладбище. ( ПАТП 3, ЛиАЗы).

23 Овощная база 6 – Волгоградская – Димитрова – з-д Тельмана( ПАТП 5, ЛиАЗы).

24 кольцевой в одну сторону. Авторынок – Молодёжный – Б. Победы – Жукова – п. Славы – з-д Электросигнал – Электросигнальная – ТМП – Солнечная – Беговая – Донская –М-н Рамонь – Авторынок. Позже ходил с Вокзала по Северному мосту до Остужева. ( ПАТП 4, ЛиАЗы).

25 Пушкинская – пр. Революции – Северный мост - Отрожка( ПАТП 5, ЛиАЗы).

26 з-д ГОО – Ростовская – Менделеева – Вогресс – Цирк – Спартак – пр. Революции – СХИ – Морозова. Потом был сокращён до Спартака. После непригодности дорожного покрытия на Ростовской был пущен по Новосибирской. ( ПАТП 4, Икарусы без гармошки).

27 Перхоровича – Шендрикова – Южно-моравская – Космонавтов - Цирк – пл. Ленина( ПАТП 3, ЛиАЗы).

28 Перхоровича – Путиловская – Пешестрелецкая – Застава - Среднемосковская( ПАТП 3, ЛиАЗы).

 

29 Циолковского – Новосибирская - Масловка( ПАТП 5, ЛиАЗы).

30 Авторынок – Лизюкова – п. Славы – 45 стр. дивизии – Солнечная – Луч – Энгельса. Позже был сокращён до з-да Калинина.( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой.).

 

31 Авторынок – м-н Рамонь – Молодёжный – Лизюкова – п. Славы – Беговая – 7 дет. больница – Траспортная – Первомайский сад – ст. Труд - Энгельса ПАТП 4, Икарусы с гармошкой.).

32 и 33 «кольцевые» Овощная база 6 – Волгоградская – Димитрова – Ленинский пр – Циолковского – Авиазавод – Г. Стратосферы – Менделеева – пер. Отличников – Овощная база 6. (ПАТП 5, Лиазы).

34 Пушкинская – Ворошилова – Колиснеченко – Черняховского – Матросова – Юго-западный рынок.( ПАТП 3, ЛиАЗы).

35 Авторынок – Лизюкова – Московский - Рынок ПАТП 4, Икарусы с гармошкой.).

36 Димитрова – Процессор(ПАТП 5,

ЛиАЗы).

37 Воронеж2 – Луч –Колцовская – Вокзал – Северный мост – з-д Тельмана(ПАТП 4, ЛиАЗы).

38 Маршака – БСМП – Танк - Тенистый ПАТП 4, Икарусы с гармошкой.).

39э Молодежный – Газовая – Пивзавод – Керамический з-д – ДК 50 летия Октября. ПАТП 4, Икарусы с гармошкой.).

42э Энгельса – Политех – Универсам – 60 ормии 9по Б. Победы) – Молодёжный.

43 Баррикадная – Волгоградская – Димитрова – Видеофон.(ПАТП 5, Лиазы).

44 Пущен после того, как был сокращён 26. Спартак – опытная станция СХИ.

45э Пушкинская – Больница 8.(ПАТП 5, Лиазы)

46э Студгорок ВПИ – областная больница – Ломоносова – Северный мост – Остужева.(кажется ПАТП 5, ЛиАЗы)

47э Ильича – Димитрова – обл. ГАИ – Больница НПО «Электроника». .( ПАТП 5, ЛиАЗы)

48э з-д ГОО – Таврово.( ПАТП 5, ЛиАЗы)

50э Луч – Цирк – Краснознамённая – Острогожская – Шилово.( ПАТП 3, ЛиАЗы)

51э з-д ГОО – Никольское

52э Вокзал – Чернавский мост – Ленинский пр. – Б. Хмельницкого – Калиниградская – Видеофон – Боровое.( ПАТП 5, ЛиАЗы)

53э Вокзал – Сомово.( ПАТП 5, ЛиАЗы)

55э Луч – 9 января – Придонской.( ПАТП 3, ЛиАЗы)

57э Острогожская – Ближние сады

58э Острогожская – Дальние сады

59э. Центральный рынок – Репное.( ПАТП 5, ЛиАЗы)

60э Среднемосковская – Плехановская – Московский пр. – Обл. больница – пос. Рыбачий. .( ПАТП 3, ЛиАЗы)

61э Луч – Подклетное

62э Пушкинская – Речной рынок( пустили когда в нашу жизнь вошла толпа)

63э Пушкинская – Северный мост – Отрожка(точная копия 25-го, только экспресс)

66э з-д ГОО –

67э П. Славы – Московский пр. – Крольцовская – Вокзал – Северный мост – Димитрова – Обл. ГАИ – Больница НПО «Электроника» .( ПАТП 5, ЛиАЗы)

75э з-д ГОО – Берёзовка

77 ВГУ – Плехановская – Московский пр. – п. Славы – Жукова – Б. Победы – 60 армии – В. Невского – Храм (17 квартал) .( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой, 4шт.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

66э З-д ГОО - Масловка. Еще одна деталь - до 1992 или 1993 гг. 11 и 27 автобусы с пл. Ленина шли по Пушкинской, но потом зачем-то их пустили по Кирова. А что касается 17-го автобуса, то такой маршрут реально существовал до 1993г., на нем был один автобус ЛАЗ. Потом его закрыли, но пустили 62Э, как раз тогда, когда закрыли толпу у "Юбилейного" и перенесли ее к реке. Но новое место не пользовалось популярностью и 62э тоже вскоре закрыли. В 1996 г. открылась Адмиралтейская наб., снова открыли 17-й. На маршруте был один ЛИАЗ-677, который ходил с интервалом 1раз/65 минут. А заглохло все летом 1998. 26-й автобус разбили на 26 и 44 в 1992 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мои грубые воспоминания по маркам автобусов (на конец 80-х годов).

 

9,9а,9б - ИКАРУС несочлененный

 

27 - ЛИАЗ

28 - ЛИАЗ

...

 

 

 

Позволю себе уточнить: Когда пустили 9-й маршрут, маршрут 9-б убрали. На 9-м маршруте ходили сочлененные икарусы, а вот в последние годы жизни 9-б на нем ходили ЛИАЗ-ы. На 9-а действительно ходили икарусы.

Где-то году в 95-99 на маршрутах 27 и 28 (27э и 28э) появились два сочлененных икаруса, но с двумя дверями, одна возле водителя, одна в прицепе. Автобусы были не б.у, так как помню еще сидения в целофане. Как ни странно оба автобуса были приписаны к ПАТП-3, хотя икарусы там были только межгород. В этих автобусах была страшенная давка. Хорошо было тем, кто содился на Перхоровича и выходил на площади. Я был одним из этих счастливчиков :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то году в 95-99 на маршрутах 27 и 28 (27э и 28э) появились два сочлененных икаруса, но с двумя дверями, одна возле водителя, одна в прицепе. Автобусы были не б.у, так как помню еще сидения в целофане. Как ни странно оба автобуса были приписаны к ПАТП-3, хотя икарусы там были только межгород. В этих автобусах была страшенная давка. Хорошо было тем, кто содился на Перхоровича и выходил на площади. Я был одним из этих счастливчиков :angry:

 

Б/у, немецкие, целлофан - просто атрибут бережности немцев, а скорее всего, перед отправкой в Россию обновили сидения. Абсолютно точно немецкие, тем более двухдверные. Последняя закупка новых "Икарусов" была в 1993 году. Потом эти же автобусы года 3 - 4 ходили на 101 в Н.Усмань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двухдверные икурусы-280 однозначно были секонд-хенд, хотя и выглядели новыми. Очень хорошо помню, что на одном из автобусов был на боковом стекле наклеен трафарет на немецком языке, 71 маршрут.

 

Что касается икарусов-280 в отрожке на узких поворотах пер. Артема и др., то маршрут № 3 ВСЕГДА обслуживался только И-260. Зато в 80-х годах появился укороченный вариант этого маршрута - 3А ильича-отрожка, позднее продленный до циолковского. 3А первоначально обслуживался ПАТП-4 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сочлененными И-280. Позже маршрут передали в ПАТП-5, на который также выпустили И-280 (какое-то жуткое старье, видимо переданное из других городов). и уже в последние годы существования маршрута (конец 90-х) на нем работали только ЛИАЗ-677М.

 

На левом берегу в конце 90-х Икарусы-280 ПАТП-5, все секонд-хенд, работали также на маршрутах:

23 Тельмана - ов. база №6

43 Видеофон - Баррикадная

32 Циолковского - Ов. база № 6

33 Циолковского - Ов. база № 6,

т.е. только маршруты, прорходящие в пределах левого берега

 

Через чернавский мост одно время (недолго) ходили И-280 маршрута 101.

Городских маршрутов между правым и левым берегом, обслуживаемых сочлененными автобусами, никогда не было. Исключение - только года 2 назад было 2 мерседеса на 79.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 wowik:

 

Маршрут "1-А" существовал только на картах города. Реально 1-й маршрут работал в оба направления. Автобусы, работающие на внутреннем кольце, имели впереди табличку "вогрэс", на внешнем кольце - "чернавский", в соответствии с направлением движения от циолковского.

 

40 СХИ - Северный р-он, затем Маршака - п. Подпольный (ЛИАЗ-677М, ПАТП-4)

41 Маршака - КПД-2 (единственный в городе маршрут, который обслуживался Икарусом-255, ПАТП-3)

45 Пушкинская - Больница № 8 (ЛИАЗ-677М, ПАТП-5)

49 к/т Луч - Подгорное (ЛАЗ-695, ПАТП-3) ех 122

54 не помню

56 к/т Луч - Малышево (ЛАЗ-695, ПАТП-3) ех 106

64 Ильича - Баррикадная (ЛИАЗ-677М, ПАТП-5)

65 Автодор - сады Большая Семья (ЛИАЗ-677М, ПАТП-5)

66 Машмет - Буденный (ЛИАЗ-677М, ПАТП-5) ех 139

68 Машмет - Ов. база №6

69 был в 3-х вариантах: северо-восточный - отрожка, ильича - отрожка, тельмана - северо-восточный (ЛИАЗ-677М, ПАТП-5) ех 3-А

70 не помню

71 не помню

72 не помню

73 не помню

74 Машмет - Березовка (ПАТП-4, И-260) ех 129

75 Машмет - Сем. Выселки (ЛИАЗ-677М, ПАТП-5) ех 138

76 Машмет - опытная станция СХИ (ЛИАЗ-5256, ПАТП-4) ех 26-Э

78 к/т луч - антонова-овсеенко (ПАТП-4, ЛАЗ-695), работал очень недолго

 

63 не был полной копией 25-го. 25 обходил отрожку по кругу, туда - по лермонтова, обратно - по калининградской, а 63 - по калининградской в оба направления с разворотом, где центр реабилитации

 

Вопсос ко всем: давайте вспомним, что за маршруты были 54, 70-73? Были однозначно, какие-то экспрессы, но просуществовали недолго.

Вспомнил! 72: 45-й дивизии - ВРТТЗ, кольцевой, туда по беговой, обратно по 45-й.

Изменено пользователем Дизель
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

72: 45-й дивизии - ВРТТЗ,

138801[/snapback]

Ни разу не ходил. Его существование ограничилось лишь созданием карманов для остановок на ул. Беговой и табличками с указанием номера маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно, я сам автобус не видел ни разу. Однако действительно, по трассе развесили указатели остановок, и о его пуске была заметка в "Коммуне".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то году в 95-99 на маршрутах 27 и 28 (27э и 28э) появились два сочлененных икаруса, но с двумя дверями, одна возле водителя, одна в прицепе. Автобусы были не б.у, так как помню еще сидения в целофане. Как ни странно оба автобуса были приписаны к ПАТП-3, хотя икарусы там были только межгород. В этих автобусах была страшенная давка. Хорошо было тем, кто содился на Перхоровича и выходил на площади. Я был одним из этих счастливчиков :angry:

 

Б/у, немецкие, целлофан - просто атрибут бережности немцев, а скорее всего, перед отправкой в Россию обновили сидения. Абсолютно точно немецкие, тем более двухдверные. Последняя закупка новых "Икарусов" была в 1993 году. Потом эти же автобусы года 3 - 4 ходили на 101 в Н.Усмань.

 

Александр не совсем прав. В 1995 году да да именно в 95м власти купили 15 ноых икарусов. Распределены они были равномерно по 3 ПАТП так вот там были несколько машин с 2 дверями. Откуда знаю? Во первых об этом говорили по телеку. И во вторых я в те годы встречался с девушкой так вот у нее дядя работал на 12м маршруте как раз на одном из тех икарусов. Номер у него был 678 буквы не помню. На 12м были также 848 и 666 они токак раз в 1993году пришли из германии. Также 2 дверные гармошки того 93 года были на 39Э который работал только по разрыву. В рстальное время 2 эти гармошки на 35Э работали. А 678й с 12 помню очень хорошо конечно новье есть новье и запах и сиденья в целлофане и сетчатые полки для багажа.

Так что JSN ты как раз на Икарусе из этой партии и ездил. В ПАТП 5 они работали на 43м маршруте и 1 изредка на 25 встречал.

Сейчас же они или разрезаны или что более вероятно переделаны в 260е. В 2002 году видел на пешестрелецкой едет гармошка без прицепа..... Потом объяснили что за 2000 долларов в ПАТП эту огперацию делают с внесением изменений в документы. Сейчас если где нибудь на 35м или 52 маршрутах вижу 260й с 2 дверями без задней то это 100% отрубок.

Изменено пользователем студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разговоре с одной бабулей узнал, что трамваи были и на набережной, а убрали их в 1960 году.

На исправленной карте стоит дата 1950.

Рояль, скорректируйте пожалуйста Историческую карту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.