Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Глянув вчерашний пост Саши Губина, понимаешь, блин вот как должна работать НОРМАЛЬНАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАНАЯ система ОТ. Если в каком либо ее звене начинаются проблемы, в данном случае износ Т3 второго трампарка, другие звенья системы начинают подстраиваться, например, разрыв 26 го автобусного на 26 до Спартака, и появление второго плеча 44. Потом, по мере возможности, передаем ПС из парка в парк, и все, в общем, то решимо

Я сам с рождения до 1994 жил на «Некрасова» и это видел. Но единственное, все-таки на 26 не припомню гармошек, по крайней мере, до 1996. А так на Степана Разина ходили и 101е сочлененные двухдверки И- 280.

Сейчас, увы, в эпоху всего частного, такого понятное дело У НАС быть не может в принципе. В Москве это есть, читал на ФОТе, что часто, когда есть проблема с ЭТ, его заменяют автобусами, следующими по тем же маршрутам.

А ведь еще в прошлом году у нас в отстое были полтора десятка капитально отремонтированных сочлененных Икарусов (на фото к статье) http://www.avtocomplex.ru/publicite/07-12-14.pdf

Пару из них можно было увидеть на левом берегу (с ВАИ в Отрожку ходили в тараканьем окружении Газелей).

Страшно было на них глядеть с тремя-пятью пассажирами в салоне...

Вы не про ПАТП-4 случайно?

На фотке, кстати, по-моему, машины именно оттуда. Насколько они капитально отремонтированы видно по фото :) И кстати, там Икарусов 280 с гармошкой почти нет, это отрубки! Там оставались года 2 назад не больше 2-3 машин с гармошкой. Один И-280 с дверями, планетарками (как на И-263) гос 878, вообще стоял как живой. Остальным, увы, отрубили хвосты в конце 90, благо тянущая компоновка (когда двигатель в базе) это позволяла. Там да, много Икарусов стояли, некоторые даже с трафаретами, но стояли, так, чтобы не затруднять движения газелям, и пазикам к месту стоянки. Типа не списаны, Но и не на ходу. В потенциале, можно было бы на ход поставить, если бы это надо кому нибудь было. Но увы на 35 на 9 КС такие страшные ходят.

Кстати обратите внимание с дверями - планетарками отрубков в городе не замечено вообще, тот Икарус на 9 КС, это родной И-263.

 

И те 2 белых Икаруса 280 по 78му (с ВАИ в Отрожку), это не с ПАТП3, 4. Они реально были очень свежие (как бы вообще не новые). Может быть, и стояли, частным порядком в ПАТП-5. Но они очень не долго проходили. По причинам, во многом здесь уже, увы, озвученным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не давно разговаривал с одним сторожилой, который когда-то работал в 4-м патп.Рассказал, что давно ходила тройка с гармошкой( кстате есть в инете фотка как старая модель Икаруса едет по Чернавскому мосту). Но однажды на спуске произошел занос автобуса.Плюс отказала пневматика в тормозах. Вообщем обошлось. Но страху люди натерпелись. Автобус действительно стал не управляемым.

 

Разница приповороте сочленного от простого автобуса равна в 1.5 метра. Помните, раньше на всех сочленных Икарусов было написано ЗАНОС 1.5 м.

 

В 2002 - 2005 гг сочленные ходили на 1в, 49,79 и на 41. Но все они исчезли. Лишь один синий 41-й остался в обрубленном варианте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не про ПАТП-4 случайно?

Случайно нет! :)

Это частный перевозчик, воодушевленный обещаниями так любимого Вами в недалеком прошлом Панфилова приобрел 26 именно СОЧЛЕНЕННЫХ Икарусов! B)

P.S. И откуда только столько умных транспортников у нас!

Ну такие умные все, что готов сквозь землю от позора провалиться, как неуч...

Но ведь знаю, что копни чуть глубже и.. останутся одни "советы", перепечатки исторических фотографий, пространные описания худых крыш троллейбусов... :lol:

Изменено пользователем KNN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не про ПАТП-4 случайно?

Случайно нет! :)

Это частный перевозчик, воодушевленный обещаниями так любимого Вами в недалеком прошлом Панфилова приобрел 26 именно СОЧЛЕНЕННЫХ Икарусов! B)

P.S. И откуда только столько умных транспортников у нас!

Ну такие умные все, что готов сквозь землю от позора провалиться, как неуч...

Но ведь знаю, что копни чуть глубже и.. останутся одни "советы", перепечатки исторических фотографий, пространные описания худых крыш троллейбусов... :lol:

 

Николай Николаевич! Что-то вы опять по мелочам бурно реагируете. Фотки из газеты действительно, прямо скажем, не очень. Правда, мне упорно перед глазами рисуется еще одна фотография этих Икарусов в приличном состоянии. А троллейбусы ни при чем, не трогайте - и без вас желающих пнуть хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

='royal' Николай Николаевич! Что-то вы опять по мелочам бурно реагируете.

 

Виноват... Принимается! B)

 

Фотки из газеты действительно, прямо скажем, не очень.

Да у меня на форуме они где-то есть, но какая-то ******* мне там опять все испортила. Я туда как зарегистрированный пользователь зайти не могу! Спам уже задушил!

М никто не может помочь... :)

Изменено пользователем KNN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто не знает, довольно много старых фотографий вооронежского транспорта имеется на сайте Павла Кашина

http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album=98

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще в 1995 году разговаривал с водилами про сочленные тролли.

 

В общем, как объясняли мне асы пилотажа рогатого транспорта, в принципе длинный рогатый не опаснее своего обычного собрата. И критические развязки (даже на Заставе) он пройдет при двух но:

 

а) нулевой перекос

б) исправный гидроусилитель

 

покажите мне сейчас хоть одну машину с нулевым перекосом.

 

С гидроусилителями оно конечно щаз лучше чем в 90-е, но если проблема возникает, то она может возникнуть за 20 минут, пока этот предположим семнадцатый летит от Керамического к Заставе.

И тут представим обнаруживается, что хвостатый, у которого еще на Южно-Моравкой все было в порядке, соверешенно не влазит в 180 градусный поворот и блокирует Средне-московскую!

 

С перекосом думаю и так все понятно... С ним обгонять чертовски сложно, не то что финты на 180 градусов отжигать...

 

И потом, сегодня нужда в сочленных большегрузах ИМХО есть только на 27 автобусном, да и то - в часы пик.

Город пошел по пути миниатюризации ПС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потом, сегодня нужда в сочленных большегрузах ИМХО есть только на 27 автобусном, да и то - в часы пик.

Город пошел по пути миниатюризации ПС.

 

Что пишут отцы организации пассажирских перевозок.

"...По численности парк должен состоять примерно из 7% автобусов особо малого класса, 5% малого класса, 10% среднего класса, 48% большого класса, 30% особо большого класса)" И.В. Спирин "Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками" 2-е издание, Москва, 2005.

 

Это - для ориентировки.

По одному только МП просится несколько маршрутов, обслуживаемых исключительно ПС ОБВ.

 

В общем, как объясняли мне асы пилотажа рогатого транспорта, в принципе длинный рогатый не опаснее своего обычного собрата. И критические развязки (даже на Заставе) он пройдет при двух но:

 

а) нулевой перекос

б) исправный гидроусилитель

 

покажите мне сейчас хоть одну машину с нулевым перекосом.

 

Дык кто же спорит. Не о сегодняшнем дне речь. В Воронеже и КС рвется постоянно, и ПС ломается без конца. И к перевозке пассажиров 95% всего пассажирского транспорта нужно не допускать. Что, из этого исходить в рассуждениях?

 

Что - ГУР это невероятное создание инженерной мысли и его не под силу содержать исправным?

Тут про ТрСУ и ТИСУ то же самое говорили: "не умеют". Ну и закройте троллейбус в Воронеже и успокойтесь!

Почему в других городах (я уж молчу про столицу) вовсю работают и "гармошки", и обычные ЗиУ-682 и все в порядке? Потому что дело не в бобине.

 

А вообще от темы мы отошли, надо как-то отпочковать дискуссию про "гармошки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно да, тему про гармошки следует отпочковать, но мы загнались ей в том плане, что в начале 90-х обсуждались поставки удлиненных троллей.

Часть несостоявшейся истории так сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

 

Можно к вам присоединиться? :close_tema:

 

Я вообще-то сначала искал что-то по Генплану Воронежа, хотел узнать, что нам ждать от власть имущих в этом плане.

 

А потом стал читать остальные ветки, и вижу, интересный форум, и мне многое близко.

 

Рельсовый транспорт я с детства люблю.

 

Большое количество лучших детских воспоминаний связано именно с Воронежскими трамваями, на которых много катался с целью и бесцельно в 80-е годы.

Родился я не в Воронеже, и в школе учился в другом городе. Но каждое лето приезжал к бабушке, у которой был частный дом в районе улицы Вавилова (недалеко от Пединститута).

Там «единичка» была самым удобным транспортом, ходила она тогда часто… Бабушка с работы на трамвае приезжала, а я маленький встречать ее бегал.

В общем, ностальгия.

 

Потом я еще на трамвая любил по городу кататься просто так. Особенно нравилась конечная тройки у СХИ, когда трамвай едет прямо через лес. Романтично это было.

Когда я перебрался в Воронеж на постоянное жительство (примерно 1997), я много раз повторял этот маршрут, пока тройка еще ходила.

Здесь на форуме отмечали, что этот кусок путей был нерентабельный, и пожалуй я соглашусь, от СХИ до Березовой Рощи тройка шла почти совсем пустая.

В Березовой Роще уже садился народ и ехал в центр. Но все равно там было здорово, красиво.

Еще любил ездить на 20 к областной больнице, тоже просто так покататься, и через Северный мост.

 

Когда некто Ковалев устроил Воронежскому трамвая настоящую войну, я был очень расстроен. Было понятно, что он смотрел с узкой точки зрения автомобилиста-любителя, а автомобилисты-любители, хотя их и много, это еще не все горожане.

Да и вообще таким образом, проблема пробок явно не решается. Попахивало компанейщиной в Советских традициях.

 

Поэтому большие молодцы все, кто с этим не смирился и отстаивал Воронежские трамваи.

 

* * *

 

Кстати, о маршрутах. Тут в ветке вспоминали, какие были изменения. Я помню, что в 80-е годы, до открытия северного моста 5 и 6 (общий маршрут Новгородская – СХИ) были наполовину кольцевыми. От Московского проспекта по 45-стрелковой дивизии к пединституту шла «пятерка». Обратно из СХИ она шла уже в центр, мимо вокзала по Кольцовской, потом на Плехановскую и Московский проспект. Шестерка наоборот от Новгородской ехала в центр, на Плехановскую, затем на Кольцовскую к вокзалу и пединституту, затем в СХИ.

После открытия Северного моста 5 стал ходить на левый берег, а 6 – в СХИ. В центр они больше не заезжали…

 

Шестерка еще встречалась в конце 90-х, правда где-то раз в час. К 2000 году исчезла окончательно.

 

Тройка в СХИ ходила, кажется, до 2005, потом перестала. Рельсы ржавели, в прошлом году их разобрали, по видмому, на металлолом.

Теперь там где раньше был разворот у СХИ, появился забор и видимо намечается какое-то строительство.

А все-таки жаль - красивый маршрут был. Я и сейчас там гулять люблю.

 

Кстати, хотел спросить, а ходил ли сейчас вообще трамвай через Северный мост?

В прошлом году ходил. А в этом я не видел не разу, и рельсы ржавые и снега на них много.

Может быть, уже отменили? Правда, бывало и раньше, что некоторые маршруты исчезали на время, а потом появлялись.

Изменено пользователем Иван Ч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати, хотел спросить, а ходил ли сейчас вообще трамвай через Северный мост?

В прошлом году ходил. А в этом я не видел не разу, и рельсы ржавые и снега на них много.

Может быть, уже отменили? Правда, бывало и раньше, что некоторые маршруты исчезали на время, а потом появлялись.

 

Не ходит. Рельсы слишком сильно изношенны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В 2002 6-ка ходила,я в больнице лежал на ней ездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да была такая фигня в 2001 - 2002 гг.: шестой маршрут "Северо - Восточный - Студ городок ВПИ"

Рднако движение по северному мосту для трамваев закрыли лишь в 2007 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

24 автобусный маршрут - это полнейшая чехарда. В разные годы он ходил вразных частях города и ни один вариант в итоге так и не прижился. Был и такой вариант - ДК 50-летия - Тенистый, но он ен просуществовал и полугода. Невезучий номер.

Если интересно расскажу обо всех интерпретациях, начиная с 1972 года.

 

54 маршрута советских времен видимо практически не существовало. Во всяком случае ни одного его упоминения у меня нет.

 

В нынешние времена под данным лейблом изначально появился маршрут газелей, сегодня известный как 37а, а ныне это маршрут ПАЗов "Храм - Юго-Западный рынок"

 

58 маршрут "Острогожская - Дальние сады" жив до сих пор. Ходит правда только летом.

 

 

ПРО 58.

 

Правильнее будет рассказывать и про 58 и про 57 маршруты одновременно, фактически это один и тот же маршрут.

 

Итак:

57 "Острогожская - Ближние сады" , 6 остановок.

58 "Острогожская - Дальние сады", 13 остановок.

 

Массив садов на автодороге Воронеж - Шилово - Гремячье появился с правой стороны если ехать от города сразу за глиссадой аэропорта "Балтимор" в 1957 году. Примерно с тех же времен ходят от конечной трамвая "Острогожская" Эти два маршрута.

 

B););)B)

 

Здесь сразу оговорюсь, что ни на одной схеме вы их не найдете. Особенно под даными номерами.

До 1994 года данные маршруты известны ка 130 и 131 (пригородные), соответсвенно нигде не отображались. После включения в 1991 году в городскую черту всех земель вплоть до р. Дон, переклассифицированы в городские маршруты.

До 1995 года подвижной состав - ИКАРУС-280 (Длинный).

Редко на 57 иногда снимали и короткие машины.

Режим работы - с 6:30 до 21:30 (по к/ст. Острогожская)

Подвижной состав - снятый с основных маршрутов либо старье под списание.

Обслуживается: ПАТП-4.

С 1995 года стали появляться ЛИАЗ-677 и ЛАЗ - 695. Кол-во машин: в рабочие дни - 1 на 57 и 2 на 58. В выходные - интервал 15 минут.

Действовал принцип ротации - каждая машина проходила круг по 58 а потом круг по 57.

Маршрут существует до сих пор, ходит только с 01.04 по 01.11. На 58 - одна машина ЛИАЗ - 677, на 57 - 1 икарус (с 35 маршрута). Иногда в выходные 35 потрошат более основательно. :D

 

В древние времена (с 1989 по 1992 год) существовал еще маршрут 131а, ходил по новой линии Дальних садов (8 остановок). На нем был единственный Икарус-280, гос номер - 58 44 ВВХ, на нем работал легендарный водитель Миша. Как он никого не притер на тамошней узкой дороге, и как он разворачивался - до сих пор понять не могу. В настоящий момент движение автобусов по этой линии считается опасным (даже ГАЗелей.)

 

В 1974 году с пуском ПАТП№4 ввели новые маршруты ,в частности 24 он ходил от Луча по Кольцовской

до Теннистого,там делал разворот и шёл в 1 Мая. С 1984 года как ты и писал.Ходили на нём сперва ЛАЗы-699.

Про 57 и 58 всё правильно,но был и 54 а именно 131а.И ходили на них все автобусы снятые с основных рейсов и ЛАЗы и ЛиАЗы и Икарусы.А зимой всяка рухлядь под списание.Весной и летом

туда кидали огромное кол-во автобусов .А вот что за сады Большая Семья? Куда ходил 65.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри конечно, но у меня дача на Дальних Садах как раз на линии, где когда-то ходил 131а, он никогда не был 54-м.

 

65 - это что-то за ГОО. На тамошних дачах я даже никогда не был и даже рядом не проезжал.

На схеме 1997 года он отсутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

131а не успели перейминовать в 54,а сделали только на бумаге. Слушай а ты можешь скинуть

схему 1997 года на форум,хочется посмотреть на неё ещё раз,у меня такая за спиной висела.

 

А что ЛиАЗы до сих пор ходят на 57 и 58?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакие 57-58 давно не ходят

Летом работает 113с Вокзал-Дальние сады по той-же трассе, что раньше 131(58) - с 1 по 13 остановку. А с ближних садов топают пешком на остановку "Ближние сады" (бывшая 2-я остановка) на 113, 113с, 113кш, 22н или на дальние сады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и я про тоже,на 113 и 22Н я работал,и не разу не видел Мослов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 - ходит!!!

 

Видел самолично 18 февраля Икарус-260 этого маршрута.

Не вводите народ в заблуждение!

 

И 58 маршрут также ходит, но зимой одна машина, и когда мы 18 ездили на дачу я его не застал. Не встретился.

 

Схему надо отсканировать, на днях будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 - ходит!!!

 

Видел самолично 18 февраля Икарус-260 этого маршрута.

Не вводите народ в заблуждение!

 

И 58 маршрут также ходит, но зимой одна машина, и когда мы 18 ездили на дачу я его не застал. Не встретился.

 

Схему надо отсканировать, на днях будет.

188530[/snapback]

Ну не знаю, я последний раз был на дальних-ближних садах летом 2007, тогда точно никаких 57-58 не было, только 113. Неужели назначили ЗИМОЙ? Тогда вопрос, какой перевозчик их обслуживает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАТП-4

Машина на 57 была явно с 35 маршрута. А его обслуживает ПАТП-4.

 

просто фишка в том, что 58 - 1 машина и 57 - тоже одна машина, а еще чаще - эта самая машина одна на оба маршрута.

И очень часто водилы просто забивают на 58, там и так 113с до хрена.

А на 57 у них конкурентов нет, весь пассажирпоток - их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ничего себе так.

Человек 12-15 он взял. (57 - 18 февраля).

 

На следующие выходные будет ходить битым.

 

про ЛИАЗ-677.

 

В 2007 году я их там видел. Номеров не помню, врать не буду.

Увижу - обязательно пофиксю на мобильник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что 57 и 58 ходит ЛЕТОМ я знаю от ПАТП№3 кажется ,но не ЛиАЗы,а кажется ПАЗы.Я сам на 113

раньше работал,но мослы!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мослы, мослы!!!

 

Я не уверен, что мы их увидим этим летом, но прошлым яодин видел...

 

На 48 до сих пор кстати мослы остались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати народ, выяснилось не так давно, что участок линии Плехановская-Цирк был построен еще до войны, а в карте - 1954 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на карте 72 года нету части маршрутов того времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.