Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Кто-нибудь знает, на какой глубине пролегает ж/д тоннель под кольцом у областного ГАИ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 МехЗавод-Задонское шоссе

19Газовая-Придонской(Клуб)

20 Пушкинская-Озерки

21летний

22 Среднемосковская-ОкрШоссе

23 Северо-Восточный-Сомово

24 описывали

25Боровое-Ильича

кажется так уже не вспомню.

А также

79 ГОО-Воронежский

80 Маршака-Молодёжный

81 Нефтебаза-Маршака

82 СХИ-Ломоносова-Воронеж2

83 ГОО-Отрожка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я всё-таки обожаю Татру Т3! Сейчас просматриваю галерею московского трамвая и настольгия подкрадывается... Помню сядешь у Птичьего рынка на Двадцаточку и едишь на 9 киллометр... Была бы моя воля специально закупил бы, помимо новых, партию хорошо откапиталеных Т3. Увидим ли мы еще трамвай в нашем родном городе? Достойный трамвай! А не это сборище Газелей и Пазов "без рода и племени"... А уж увидим ли мы трамвай когда-нибудь снова в Северном? Даааааа, ненаучная фантастика! Ну чтож, воспоминания - тоже история.

 

Наш подъезд обшарпаный, грязный и прокуреный,

Где играли в карты мы в дождик и зимой,

Да трамвай двадцаточка, в полдень переполненный,

Только рельса ржавые поросли травой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фольклор.

Да действительно какая линия была: прямая как ж/д, красивая, панорамная. Только начиналась обычным частным сектором. К сожалению, линия Пед-Остужева пока не работает (будем надеятся, что заработает), а Цирк-ВОГРЭС - замечательная панорама на левый берег, кольцо в Отрожке среди сосен - сколько мест красивых было на трамвайных и троллейбусных линиях. Только где это теперь?

А Т-3М - вообще были трамваи-люкс были с панорамными окнами. Была же ведь гармония с прекрасным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да действительно какая линия была: прямая как ж/д, красивая, панорамная.

Да, а я еще в 2001м, когда на 1м курсе начал учиться на вечернем в политехе на 20ке ездил, предпочитал с работы до Клинической, а там на 20ку, сначала даже на Т3 с первого трампарка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Royal, это имхо 30-е годы....

 

Уверен кстати, что это не буксировка? :)

 

Ибо у меня дядя в Воронеже в 90-е годы видел четырехвагонную сцепку!!!

Потом правда вяснилось, что одна система с 16-го толкала в ОЭРТП-1 другую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Royal, это имхо 30-е годы....

192296[/snapback]

Это послевоенный снимок (43-46 гг.). Или же бомбы падали на утюжок в 30х гг. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимок послевоенный... А сцепку из трех, если не изменяет память еще где то видел на фото тех же лет... Посмотрю, может найду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел. Вот фрагмент аэрофотосъемки 1947 года. Около утюжка явно видно две сцепки по три вагона.

Еще одну видел на проспекте Революции... При этом есть и сцепки по два вагона...

post-2116-1206303261_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В Воронеже из Гэшек были только ГОО или же были другие модификации Гэшек?

Ранее где-то писалось про уклоны в градусах на С.Разина и на 20 летия октября. Кто нибудь напомнит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Воронеже из Гэшек были только ГОО или же были другие модификации Гэшек?

 

Основная масса Гшек это как раз ГОО. 10 последних по сути они же.

 

Но Вшки для «горных» условий эксплуатации у нас в 1м парке были. Причем, что интересно работали они все 3 на 1м маршруте. Это машины 51, 90, 110.

51 насколько слышал, умерла своей смертью

110 родная после лобового ДТП с Газелью 21го маршрута, у «Дружбы»в 2000 восстановлена не была.

90й машине был перебит номер 110, с которым она до 2003го благополучно доходила. Потом стала в железный ряд. Разрезана под №62 в результате событий Весна-Лето 2006.

 

Особенностью «горных» машин была иная работа электротормозов, да еще по моему 4я лампочка на панели, обозначающая включение дополнительной позиции РКСУ. Еще ходили слухи, о том, что там контакты, высоковольтного оборудования были посеребрены. Массовое распространение в наших краях эти машины не получили, во первых из за своей мелкосерийности в самом Энгельсе и во вторых конструкция их была несколько специфична, и с точки зрения обслуживания, и с точки зрения вождения требовались навыки

 

По 2му парку информацией не обладаю совершенно, но ИМХО 211 была такой

 

Модификация эта В-1 обозначалась насколько помню.

 

А на тяж профиле Т буква после бортового№, ходили у нас обычные машины, Вшки, Гшки. Просто ТО и Р2 у них было потщательней, чем у машин изначально с правого берега. Пример нынешних 312я она с 9го(Т), 265, 267 оттуда же с 9ки; 9ЕХ38,28,83,99,104-106, 115 это наше депо1 тяж профиль.

 

 

 

Новые фото Вильфрида Вольфа:

 

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=58273

 

Кое-чего перепало и любителям троллейбусов.

 

У у :blink: Вильфрид как всегда радует :lol2: Что это за нонсенс не вспомню никак. ЭТО РЕАЛЬНО интереснейшее ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОТО. 13шка по 3ке это еще как то понятно. НО следом по 1це БРИГАДА С ЛЕВОГО БЕРЕГА!!!!

117-т красная еще живая

1ца в «Толстяке» , сейчаснейшая 2ка, в «Толстяке» у нас 3 машины тогда было 71 с 1го маршрута, 1 и 113 с ЛБ

70 стоит синяя чуть позади, борт не виден, но я ее узнал.

 

17х с 5ми не видать что то.

 

Виноват, за 13й виднеется что то белое, 10ка ЭТО!! Ходила тогда именно по 5, 17

 

Что летом 2002го эти оккупанты на 1м делали. Не припоминаю.Там своих машин навалом было, на взятые по замене не похоже. 19й открыли позже Комарова-Циолковского, и там то ЛБ шные ходили, а 3 родные машины оставили на 1це. Причем в 2002м на левом берегу все было спокойно. По крайней мере на 4м и 11м маршрутах.

 

13! Единственное известное фото ЭТОЙ машины С ЛИНИИ и наверное одно из последних.

это та родная машина, близняшка была с 9й родной же, которая недолго походила по 5,17. Разрезана под № 38, под коим никогда не ходила на линии.

Обе машины и 9 и 13 МТРЗ, причем не самый качественный ремонт был. Списали их довольно быстро.

 

13шка. Ходила на 1,3,13 обоих водителей немного знал. Машина ничем не отличалась от Вшек в общем то, от той же 4ки. Была маленькая фишка, над левым передним поворотником был лючек, его открываешь, там 3 тумблера, «удаленный доступ» к электродверям, с левого борта. Прикол от МТРЗ в общем.

 

Заезжаем осенью 2002го на 71й в депо и видим картину крайне интересную, стоит на выезде с Р2шной канавы живая машина с 13 ботовым номером НО ДРУГАЯ!!!!! Поставив свой агрегат на веер мы с Сашкой Журавлевым прошли до ныне снесенной диспетчерской глянули на железный ряд из 5 машин стоявший с 2001го до самого закрытия 1го парка и поняли все, точней никто ничего не понял…

 

Крайней в том железном ряду стояла 78т с левого берега, С ЛОДОЧКАМИ МАШИНА. В желто красной окраске. Бывшая по словам старожилов когда то 65й

Тогда осенью 2002го ВМЕСТО нее под № 78Т стала бело синяя машина, под этим номером никогда не ходившая, тем более по ЛБ. 13шка это была. Эта самая, простояла кстати, до самого закрытия

 

Та «новая» 13ЕХ78ТЕХ65Т кстати пробегала долго довольно, стала зимой 2005. Самая старая машина была в городе. Сейчас то конечно 282ЕХ?297 это звание возможно и оспорит. Но то что это последняя машина с лодочками в городе была это факт. Други, вы бы ее ТГУшку видели (усилитель микрофона),это блок был размером с нехилый кирпич, П-213 транзисторы! прикручены были на одной из граней корпуса, выполняющей роль теплоотвода.

 

Вот такая вот история. Вильфрид вообще молоток!!!

Изменено пользователем студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Вильфриду спасибо огромное за фото. Фото 13-й машины отличное! Понравился состав троллейбусной конечной.

 

На одном из снимков виднеется в одном кадре трамвай с эмблемой "75 лет воронежскому трамваю" и тут же троллейбус 42 в раскраске "40 лет воронежскому троллейбусу".

 

И еще - системы КТМ-5 на 10 маршруте - это были последние системы в городе?

Конечно, система из КТМ-5 на 10 маршруте на Перхоровича - это сильно!.. :blink: Мегаснимок!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Студент71, появилось еще фото 1-й машины на ул. Олеко Дундича на путепроводе через окружную (Героев Сибиряков). Чую, это прям для тебя фото :blink:

Уж не говоря о том, что на этой линии нет ни одного снимка вапще.

 

Думаю, у Вильфрида Вольфа еще немало интересного припасено, он просто растягивает наше удовольствие :lol2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще - системы КТМ-5 на 10 маршруте - это были последние системы в городе?

Конечно, система из КТМ-5 на 10 маршруте на Перхоровича - это сильно!.. :blink: Мегаснимок!

 

По состоянию на июнь-2002 еще нет, но 10-ка действительно был последний маршрут, где были системы КТМ-5. В августе расцепили системы на всех маршрутах 3-го трампарка, а в декабре 2002 перестали ходить системы на 10-ке, да и саму 10-ку закрыли, потом, до ноября 2003 г. ходил только 11 маршрут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного из истории воронежского трамвая:

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=58893

Вагон №207 на самом деле был поломан еще с сентября 2001 года, было возгорание в кабине вагона при подъеме на тяжелом профиле.

 

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=58892

Вагон №289 на самом деле оригинальный №295. При этом вагон №242 перебили на №295, а вагон №289 на №242. Вот такая была многоходовая перебивка.

 

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=58891

Вагон №254 - просто жертва нехватки запчастей, бывший 30-й вагон из 1-го депо.

 

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=58888

Вагон №291 на самом деле №260 - давний клиент железного ряда, с ноября 2000 г. Б/у из Москвы, в 1993 г. прошел КРМ на "Рейсе". Капремонт в Москве был сделан просто безобразно. Видимо решили сплавить совершенно раздолбанный вагон, красиво покрасили, загрунтовали, сделали красивый салон. Через год вагон стал "сыпаться", переделывали на ВРТТЗ в 1995 г. Но ремонтные мероприятия не спасли гнилые вагоны, они проработали еще около 4,5 лет. После этого случая у Москвы вагоны больше не закупали.

 

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=59204

Вагон №292 на самом деле №259 - второй вагон системы 260/259. Я там неправильно в комментарии написал, московский 5099/5091 - это воронежский 231/230. Но №259 также б/у из Москвы, оригинальный номер не известен.

 

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=58883

Это вагон №204, а не 284.

 

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=58868

Вагон №287. С ним вообще произошла интересная история. Раньше работал в системе 286/287, в сентябре 1999 г. было возгорание проводки сразу в двух вагонах при подъеме на тяжелом профиле. В августе 2000 г. этому вагону сделали не просто КРМ, а КВР на ВРТТЗ с заменой проводки и установкой нового двигателя и ускорителя, но не разрешили эксплуатировать на тяжелом профиле. В октябре 2000 г. при подъеме на горку сгорел двигатель в вагоне 223 системы 222/223. Эта система была на хорошем счету в трампарке, после решили переставить двигатель с 287 на 223-й вагон, а на 287-й поставили двигатель с какого-то списанного вагона. 13 апреля 2002 г. прямо на кольце "Циолковского" у вагона №287 случилось замыкание двигателя, вагон сгорел за 2 минуты.

 

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=58865

Вагон №200 на фото на самом деле оригинальный №238. Оригинальный Т4 №200 был перебит потом в 214, №214 был перебит в 200, а после списания оригинального 200-го, в 238-й.

 

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=58864

Крайний справа вагон №260 на самом деле №291.

 

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=58869

Вагон №199, отставлен от эксплуатации в 1999 г. В 2000 г. решили попробовать его завести, тут же случилось возгорание в районе пантографа. Ну а чего они хотели, вагон был аж 1968 года выпуска и уже 32 года был в эксплуатации.

 

Остальные мои комментарии к фотографиям можете почитать в галерее. Одно могу добавить: вагоны представленные в галерее 18 и 20 числа - это большей частью давние клиенты железного ряда, их раздолбали еще задолго до окончательного развала трамвая в Воронеже.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые знатоки матчасти, вопрос!

 

Tatra T3SU - это татра Т3 для советского союза.

Tatra T3D - это то же самое, но для Дойчланда, сиречь Германии.

 

В чем между ними принципиальные отличия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто визуально отличия между ними в номерных указателях (у T3D это узкая полоска), в оптике, в ширине тележек. Подробно см. здесь:

 

http://stts.mosfont.ru/tatra/index.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Т3D вдобавок были с ТИСУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давненько меня интересует темка одна...

 

В 1980 годах, говорят старожилы, хотели закинуть трамвай от острогожской на Ближние Сады.

Где-то даже уложенные участки рельс сохранились.

Кто нибудь что нибудьзнает об этом? У кого нить мож дача рядом с Балтимором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давненько меня интересует темка одна...

 

В 1980 годах, говорят старожилы, хотели закинуть трамвай от острогожской на Ближние Сады.

Где-то даже уложенные участки рельс сохранились.

Кто нибудь что нибудьзнает об этом? У кого нить мож дача рядом с Балтимором?

 

Был такой сабж в 80-е.Хотели соединить Острогожскую с Шилово,но не в своё время не своём

месте,также как и СХИ и СтГВПИ.А рельсы кажется лежат,напоминают что-то типа неебольшого

отросточка от кольца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной привет от Вильфрида. Только трамваи, но тоже очень интересно

 

CTTC

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно время - еще жив был Трампарк № 2,

Вагоны Татра Т3-SU посчитали опасными для эксплуатации на тяжелом профиле, ибо что не говори, все, что было во втором парке имело больший возраст, чем ОРТЭП-1.

 

Девятку тогда сняли, а 10-й отдали в третий парк. И системы с 8 маршрута, который после переброски на Солнечную перестал быть "козырным" покидали на 10-ку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.