Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Откуда вопрос? В ПАТП 5 висело фото директоров ПАТП,там красовался ЛиАЗ 677(не М!),ещо со старым оперением и светотехникой,маршрута 30.

 

Весной 98го днём заметил хвост уезжающего 677 на Леваневского и вечером уже в сумерках проходящего мимо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда вопрос? В ПАТП 5 висело фото директоров ПАТП,там красовался ЛиАЗ 677(не М!),ещо со старым оперением и светотехникой,маршрута 30.

 

Весной 98го днём заметил хвост уезжающего 677 на Леваневского и вечером уже в сумерках проходящего мимо

 

Я правда не понял взаимосвязи. 30й маршрут по Леваневского не ходил никогда. 31й это был. Либо вообще служебка чья то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 31м было 3-4 677х, на 30ке не было, На 13м была одна машина.

 

Впрочем, 677е появились и на 30 и на 77 и даже говорят на 35м, хотя сам не помню перед коллапсом классической советской системы в 1998 - 2001 годах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда вопрос? В ПАТП 5 висело фото директоров ПАТП,там красовался ЛиАЗ 677(не М!),ещо со старым оперением и светотехникой,маршрута 30.

 

Весной 98го днём заметил хвост уезжающего 677 на Леваневского и вечером уже в сумерках проходящего мимо

 

Я правда не понял взаимосвязи. 30й маршрут по Леваневского не ходил никогда. 31й это был. Либо вообще служебка чья то.

Я поэтому и спросил про 31! Чтобы знать служебка или линейный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поэтому и спросил про 31! Чтобы знать служебка или линейный!

 

А это надо смотреть по госу. Поскольку его не видели, ответ простой. Не знаем, не видели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Данные из справочника 1953 года-маршруты воронежского трамвая,номер, конечные остановки, через какие улицы проходит, протяженность маршрута и интервал движения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Елена. На основе данных этого справочника несколько лет назад была подготовлена схема маршрутов трамвая 1953 года:

http://www.vrntram.org/karty/Voronezh-1953.jpg

Замечу только, что тогда в карту вкрались несколько ошибок. Впрочем, они все выловлены и обновленная карта будет представлена в готовящейся сейчас книге "Трамвай и троллейбус Воронежа"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, вопрос даже больше к тебе. По списку и схеме 1953 года у нас фактически было 2 независимые трамвайные системы. Я правильно понял? Что получается было отдельное депо для 7го маршрута? Или же рельсы лежали на одном из 2х мостов для служебного движения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, вопрос даже больше к тебе. По списку и схеме 1953 года у нас фактически было 2 независимые трамвайные системы. Я правильно понял? Что получается было отдельное депо для 7го маршрута? Или же рельсы лежали на одном из 2х мостов для служебного движения?

 

Если я не ошибаюсь, две системы было. 7-ка в спец.ремонтном парке обитала. http://transphoto.ru/photo/108640/#276806

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это схема судя по всему неверная. Так как мне рассказывали что ветка левобережного трамвайного маршрута шла через кольцо ВАСО, части нынешней территории завода(затем она была расширена) и выходила на Ленинский в районе ул. Полины Осипенко.

Вот фото тому в подтверждение:

http://bvf.ru/forum/attachment.php?attachm...mp;d=1277808984 (написано, что фото 1965 года, но не факт)

Не думаю, что рельсы выдернули, а потом заново положили. Хотя мало ли...

Изменено пользователем Vostok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что я могу сказать за Левый берег?

 

Точная трассировка линий мне лично до конца так и не известна.

Vostok, возможно, прав в той части, что долгое время после войны не было прямого прохода трамвая с улицы Лебедева на Сталинский проспект. К сожалению, точных свидетельств не удалось обнаружить.

Я, работая над книгой, утвердился в привычке говорить только то, в чем уверен и на что имею надежную ссылку.

Да, системы до 1954 года были разобщены. На дамбе моста с правобережной стороны было кольцо, дальше люди шли по временному пешеходному мосту на ЛБ и там уж по ситуации - можно и на трамвай. На ЛБ действовал единственный 7-й маршрут. Причем на некоторых вагонах вообще номер маршрута отсутствовал. Выбора-то нет - какой ни подойдет - все одно - "семерка". Отстой вагонов производился в разное время в разных местах. Да, и на месте будущего 2-го трампарка тоже стояли еще до ввода депо в эксплуатацию.

Точная трасса послевоенного трамвая от СК-2 до Придачи точно не известна. Точно можно сказать, что при реконструкции Октябрьского проспекта в 1964 году рельсы легли по оси проспекта и сеть приняла известный всем вид. Как именно шли рельсы до этого - предмет исследования завтрашнего дня. У меня нет возможности до бесконечности закрывать "белые пятна" в истории воронежского ГЭТ. Иначе моя книга никогда не выйдет. Вот у нас есть "молодой автор" - пускай пару месяцев посидит в архивах, может, два-три достоверных факта отловит. Надо же все-таки приучать молодежь к труду, в том числе к исследовательскому. Заодно поймет цену настоящему факту и цифре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что я могу сказать за Левый берег?

 

Точная трассировка линий мне лично до конца так и не известна.

Vostok, возможно, прав в той части, что долгое время после войны не было прямого прохода трамвая с улицы Лебедева на Сталинский проспект. К сожалению, точных свидетельств не удалось обнаружить.

...

Точная трасса послевоенного трамвая от СК-2 до Придачи точно не известна. Точно можно сказать, что при реконструкции Октябрьского проспекта в 1964 году рельсы легли по оси проспекта и сеть приняла известный всем вид. Как именно шли рельсы до этого - предмет исследования завтрашнего дня.

 

Этот вопрос и меня давно интересует. То, что рельсы и до и после войны сворачивали на Авиазавод-это однозначно.

 

Фото 1945 года и фото начала 1950-х (или конец 1940-х, нет еще дома по Г.Стратосферы,2)

 

post-5048-1292981689_thumb.jpg

 

Куда дальше шел трамвай? На немецком аэроснимке 1943 года (если присмотреться) видны параллельные полосы, идущие вдоль стены авиазавода и сворачивающие на ул.П.Осипенко (рельсы???)

 

А вот дальше почитаем воспоминания врача Г.Георгиевской "Послевоенные маршруты"

 

Единственный трамвайный маршрут в начале 1950-х был проложен через частный сектор Монастырщенки по Сталинскому проспекту, тогда еще короткому. Мимо двухэтажных домов, построенных пленными немцами и около Монастырщенского кладбища не спеша, враскачку двигались старые вагоны с продольными лавками вдоль всего вагона. Причем двойная рельсовая колея тянулась только до остановки "Разъезд" (примерно в районе остановки "Пер.Гвардейский"). Дальше до Придачи шла одна колея, она делала петлю в районе современного кинотеатра "Заря". Встречный трамвай ожидал возвращения первого у "Разъезда"...

 

Так что эти воспоминания дают дополнительные сведения об единственном трамвайном маршруте Левобережья.

Изменено пользователем elena71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, Вы совершенно точно собрали все источники информации, которые я также рассматривал. По довоенной ситуации ясно одно - после Вогрэсовского моста по Сталинскому проспекту трамвай не шел. Есть надежное довоенное фото.

Застройка каменными домами вдоль берега Воронежа шла вдоль Ленинградской улицы. И есть косвенное свидетельство, что линия трамвая сворачивала с Героев Стратосферы на Ленинградскую. Но подтверждения этому нет.

 

Да, на аэрофото авиазавода, возможно, трамвайная линия. Но нужно подтверждение хоть в каком-то виде.

 

Поэтому позвольте мне не делать решительных заявлений на этот счет.

 

Что касается воспоминаний, то с ними всегда очень трудно, потому что люди часто искажают собственные воспоминания. Я столько раз с этим столкнулся, что перестал строить умозаключения лишь на основе воспоминаний.

В данном случае, правда, информация подтверждается в части путевого развития линии на Придачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,Вы правы. Воспоминания-дело субъективное. Но я спросила еще и у мамы (она с бабушкой вернулась в Воронеж в 1943 году). Мама воспоминаний Георгиевской не читала, но её описание послевоенного трамвайного маршрута совпало полностью с вышеописанным (про Сталинский проспект). Она заострила внимание на том моменте, что трамвай шел мимо современного здания Дома пионеров. А это как раз и есть ул.П.Осипенко. И тоже рассказала про "Разъезд" в районе современной "Гвардейской". Вот только не вспомнила, где у трамвая на Придаче была конечная остановка.

 

А про трамвай на Ленинградской-вряд ли. Там ходил единичка автобус. Дорога узкая, всего две полосы и для трамвайных рельс места там просто не нашлось бы.

 

Но это опять только моё личное мнение. Документальное подтверждение слов очевидцев не помешало бы.

Изменено пользователем elena71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про трамвай на Ленинградской-вряд ли. Там ходил единичка автобус. Дорога узкая, всего две полосы и для трамвайных рельс места там просто не нашлось бы.

 

Вот и я тоже так думаю. Узкая она слишком. Фото нет, документов нет. Одни воспоминания тоже вот...

 

Вы тут меня распалили, буду теперь искать ответ. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пресловутый музей ТТУ? Там документы-то касающиеся послевоенной эпохи должны же быть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музей ТТУ разворован настолько, что из документов там в основном поздравительные открытки к 40-, 50-, 60-летию трамвая и прочие вымпелы. Ценный документ там ровно один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Что можно сказать по документам:

310 и 311 с ВРТТЗ не вернулись.

Вернулся только 332, ставший 117 и 333.

 

Еще интересен весьма неплохой недовыпуск по многим маршрутам, по 1 - 2 графика пусты, а ведь депо-3 всегда славилось 100% выпуском на линию, это в депо-2 стндартно по 15 - 20 графиков недовыпуска бывало. С интересом узнал, что в 2001 г. на 2-ке было всего 9 графиков, причем 1 вообще не выпустили, на 19-м совсем выпуска нет, хотя потом после закрытия Московского пр. регулярно работал. В 2000 г. на 2-ке было 11 графиков. И, как раз попал тот период, когда в депо начали расцеплять некоторые системы: смотрю 344 уже одиночка на 2-ке на подмену 330+331. Интересно куда делся вагон 384, его нет ни на ВРТТЗ, ни на ТО, ни на ПР, а вагон 388 дважды в списках: в невыпуске и в резерве. А вот настоящего 320 в то время уже не было, неужто кого-то внутри депо перебили.

 

Очень интересно, спасибо.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, уместна ли здесь эта фотография, на СТТС не приняли...

 

Группа служащих в трамвайном парке г.Воронежа (фото из Воронежского краеведческого музея, сделано скорее всего в 1926 году)

 

На фотографии видна часть маршрутной доски "Вокзал-Большая Чижовская ул."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь - более чем уместна...

Однако, чем не "Транспортное сообщество", пусть и образца 1926 года...

 

Не понять нам СТТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто здесь ни одного аффтара с СТТС на фотографии нет - подписать некого "слева направо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, уместна ли здесь эта фотография, на СТТС не приняли...

 

Группа служащих в трамвайном парке г.Воронежа (фото из Воронежского краеведческого музея, сделано скорее всего в 1926 году)

 

На фотографии видна часть маршрутной доски "Вокзал-Большая Чижовская ул."

 

elena71, СТТС - это другой жанр. Там исторические фотоматериалы переваривают по остаточному принципу. Наиболее желаемые снимки по нормам СТТС не содержат ничего, кроме "мяса", т.е. троллейбуса/трамвая, загораживающего собою все, что находится рядом. Изображение подвижного состава должно занимать 80-90% от площади кадра и никаких вам посторонних автомобилей/людей/предметов! Неудивительно, что многие фотографии, представляющие историческую ценность, туда не проходят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СТТС - это другой жанр. Там исторические фотоматериалы переваривают по остаточному принципу. Наиболее желаемые снимки по нормам СТТС не содержат ничего, кроме "мяса", т.е. троллейбуса/трамвая, загораживающего собою все, что находится рядом. Изображение подвижного состава должно занимать 80-90% от площади кадра и никаких вам посторонних автомобилей/людей/предметов! Неудивительно, что многие фотографии, представляющие историческую ценность, туда не проходят

 

Это я уже поняла и совершенно не претендую на то, чтобы быть опубликованной на СТТС))) Просто увидела раздел "ИСТОРИЧЕСКИЕ фотографии", дай думаю пополню чем могу...Тут вам и трамвайное депо 1926 года, и новый трамвай с маршрутной доской, служащие депо, так красиво одетые, у кондуктора даже сумка еще не успела потёртый вид заиметь))) А тут вам "ФИ, идите на фиг со своей фотографией".

 

Кстати, по своей наивности хотела ещё и фотобазу по троллейбусам пополнить. Послала фотку где-то 1970-х годов (когда-то попалась мне в интернете). На ней виден 8 маршрут (193 борт) на конечной у ВГУ. Тоже не прокатила)))

Изменено пользователем elena71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати, по своей наивности хотела ещё и фотобазу по троллейбусам пополнить. Послала фотку где-то 1970-х годов (когда-то попалась мне в интернете). На ней виден 8 маршрут (193 борт) на конечной у ВГУ. Тоже не прокатила)))

 

Выкладывайте сюда, с удовольствием посмотрим. Кстати, целая тема "Фото ОТ" есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

elena71, СТТС - это другой жанр. Там исторические фотоматериалы переваривают по остаточному принципу. Наиболее желаемые снимки по нормам СТТС не содержат ничего, кроме "мяса", т.е. троллейбуса/трамвая, загораживающего собою все, что находится рядом. Изображение подвижного состава должно занимать 80-90% от площади кадра и никаких вам посторонних автомобилей/людей/предметов! Неудивительно, что многие фотографии, представляющие историческую ценность, туда не проходят

Ну, вы путаете с Фотобасом - там да, 80% процентов кадра, и никаких людей. А на СТТС подвижного состава быть вообще не должно - зас..ные кусты, куски рельсов и обрывки контактной сети (трамвая!) снятой на не менее чем на десятимегапиксельную зеркалку с правильно быставленным балансом белого, ровным горизонтом и четкой проработкой освещения являются достаточным условием для публикации. А, да! Ещё обязательно нужен красивый фон - замечательно подходят обломки разрушенных стен депо, или склады трамвайно-троллейбусного ремонтного завода. :)

Изменено пользователем Rave Speeder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, по своей наивности хотела ещё и фотобазу по троллейбусам пополнить. Послала фотку где-то 1970-х годов (когда-то попалась мне в интернете). На ней виден 8 маршрут (193 борт) на конечной у ВГУ. Тоже не прокатила)))

 

Такую фотографию было бы интересно посмотреть, можете выложить на этом форуме или в личку. Здесь все будут очень рады увидеть такое фото.

Троллейбусы с номерами 19Х - редкость, всегда интересно посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такую фотографию было бы интересно посмотреть, можете выложить на этом форуме или в личку. Здесь все будут очень рады увидеть такое фото.

Троллейбусы с номерами 19Х - редкость, всегда интересно посмотреть.

 

Да я выложу, без вопросов. Но как? Может на форуме есть инструкция по этому поводу? Пытаюсь написать новое сообщение и прикрепить изображение, а мне поступает сообщение, что максимально возможный объём только в 3 килобайта. Как вы тут изображения загружаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.