Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Хочу немного дополнить насчёт 65 маршрута:

1997: ВГУ - ГОО (через Вогрэсовский мост);

1998: Студгородок ВПИ - ВАИ (через СХИ, Северный мост).

 

Который ВГУ-ГОО-это, вероятно,64-й. А вот 65-й в варианте ВАИ-ВПИ что-то не припоминаю.Я более 30 лет живу на ВАЯх,в 1998 году работал в ВГЛТА,такой прямой маршрут между работой и домом не пропустил бы ни за что.Был,кажется 72-й с таким маршрутом,но это было позже,то ли в 2001,то ли в 2002 году.Но ходил он очень недолго.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2008 году существовал вариант маршрута № 64

"Санаторий им. Горького - Ломоносова - Пр. Революции - Московский проспект - Хользунова - Антонова Овсеенко - Придонской"

Подвижной состав - Volvo B10, перевозчик - ЗАО "Интранс".

Просуществовали летом примерно месяц, работало 3-4 машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

65-й ВАИ - ВПИ ходил точно! Я тогда учился на 9 км, и два моих однокурсника ездили оттуда домой на этом маршруте: один из них жил на Баррикадной, другой - на Клинской (около поворота на Волгоградскую с Димитрова). Правда, в этом варианте 65-й ходил недолго, несколько месяцев всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помню хорошо 65 ВАИ - ВПИ. Запомнил на нем мерседес http://fotobus.msk.ru/photo/257768/ вот такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточните,пожалуйста,месяцы.Потому как,во второй половине 1998 года уже стабильно работал вариант "Пушкинская-Циолковского".Вообще какой-то полтергейст.Я каждый день ездил на работу из дома до ВГЛТА и ни разу не видел этого маршрута.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были также 4 маршрута маршрутных такси,которые имели номера,характерные для пригородных маршрутов.

Был еще маршрут, номер которого, если я не ошибаюсь триста сороко какой-то: ЮЗ рынок - Героев Сибиряков - Пешестрелецкая - Донбасская - Московский пр - Ямное.

ПС - Паз 3205 (желтые с белыми полосками).

МАРШРУТНОЕ ТАКСИ № 92

 

1998-1999

Ж/д Вокзал - Сомовская больница

 

2000-2002

ВРТТЗ - Комарова через Лизюкова, пл. Заставы, Кирова, Домостроителей

переведен в 2002 с центра города на новую трассу

2002-2007, 02.2011-04.2011

ВРТТЗ-ЮЗ рынок через Лизюкова, Курский вокзал, Пирогова

Позже, маршрут направили по Хользунова.

МАРШРУТНОЕ ТАКСИ № 112

 

1998-2000

Авторынок - Ж/д Вокзал через Бульвар Победы, пл. Ленина

ПС: еврохлам

Перевозчик: ООО "Каретный ряд"

А точно был номер 112, а не 12?

У Каретного ряда был 12: машрут Авторынок - ВГУ (по Б. Победы) и 55 : Комарова - пл. Ленина. Потом эти два маршрута превратились в один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Wowik, да был именно 112 маршрут. А 12 был 12Э/К.

А насчет 55 пл. Ленина - Комарова интересно узнать, поскольку у меня другие данные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчет 55 пл. Ленина - Комарова интересно узнать, поскольку у меня другие данные.

Скажу так, мои данные не точные. Помню, что 55-й с Комарова ходил до центра - толи до ВГУ, толи до Кольцовского сквера - подзабыл чуток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому что первый вариант большого 55 я запомнил как Авторынок - ЮЗ рынок, потом буквально через несколько месяцев его продлили до Комарова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был еще маршрут, номер которого, если я не ошибаюсь триста сороко какой-то: ЮЗ рынок - Героев Сибиряков - Пешестрелецкая - Донбасская - Московский пр - Ямное. ПС - Паз 3205 (желтые с белыми полосками).

 

А это был уже пригородный маршрут-349-й. Ходил он не до Ямного,а до Медовки. О нём,а также о всех пригородных маршрутах с 300-ми номерами я расскажу в теме,которую готовлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и в заключение хочу сказать следующее.Если сообщество желает,я продолжу свои рассказы по истории Воронежского автобуса.Могу немного подробнее рассказать о трёх Воронежских ПАТП. Также у нас есть достаточно нетронутый пласт-это пригородные и междугородные маршруты Воронежа.Я так подозреваю,многие имеют о них весьма смутное представление.Поэтому,я жду от Вас,уважаемые пользователи,мнения и решение.

Ребята, а хотите узнать,почему для города частные перевозчики - это плохо, а для пригорода и межгорода - наоборот, хорошо? Тогда давайте попросим Евгения36 рассказать нам о пригородных и междугородних перевозчиках Воронежской области в прошлом и настоящем :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, а хотите узнать,почему для города частные перевозчики - это плохо <...>

Я очень хочу узнать: почему самоокупаемые частные предприятия, выполняющие социальные фукции в современных реалиях - это плохо?

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, а хотите узнать,почему для города частные перевозчики - это плохо <...>

Я очень хочу узнать: почему самоокупаемые частные предприятия, выполняющие социальные фукции в современных реалиях - это плохо?

Потому что деньги идут не в бюджет муниципалитета,а в карман к дяде-владельцу маршрута.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, а хотите узнать,почему для города частные перевозчики - это плохо <...>

Я очень хочу узнать: почему самоокупаемые частные предприятия, выполняющие социальные фукции в современных реалиях - это плохо?

 

Потому как они не желают возить льготников,перевозки они рассматривают исключительно как бизнес,а потому никакими социальными функциями тут и не пахнет.И потом,давайте в качестве эксперимента обложим их теми же налогами,коими облагаются МУПы,ГУПы и ОАО и посмотрим,какая у них будет самоокупаемость,а ведь именно 3 вышеназванных мною типа предприятий в большинстве регионов как раз и выполняют социальные функции,за которые в 90-е годы не получали ни копейки компенсации от государства за льготников(в некоторых регионах до сих пор не получают),почему и развалились.А частникам подавай выгодный маршрут,да ещё и без льгот.А не жирно ли будет?

Всё сказанное относится к Воронежу.А в ряде регионов частники возят льготников,там действительно можно говорить о выполнении ими социальных функций.Как миленькие,ездят по убыточным маршрутам и принимают к оплате все виды транспортных карт.Примеры: Красноярск,Новосибирск,Казань,Екатеринбург,Санкт-Петербург.А теперь вопрос из задачника: Наши Воронежские частники разве какие-то особенные? Они что,с другой планеты прилетели?

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что деньги идут не в бюджет муниципалитета,а в карман к дяде-владельцу маршрута.

Такова ситуация сейчас в Воронеже, но это же не значит, что везде частный транспорт работает таким образом.

Существует великое множество вариантов по сбору и распределению выручки, установлению тарифов, проценту прибыли и т.д. Но пардоньте: о них, применительно к Воронежу, расскажу несколько позже.

Всё сказанное относится к Воронежу

Все правильно говорите про Воронеж. Но одну минуточку, я-то про Воронеж не вел разговор! Речь шла исключительно о том, что картина может быть совершенно иной и по ряду городов РФ она действительно другая. И в этом вы со мной согласны, когда начинаете писать про такие города.

 

«Тот кто не жалеет о распаде Советского Союза - у того нет сердца, а кто хочет его восстановить - у того нет головы» - мне сейчас эти мысли пришли в голову. И не потому что мы завели обсуждение в исторической теме, а потому что словосочетание "Советский Союз" в приведенной цитате можно заменить на "муниципальный транспорт Воронежа" и я думаю, вы поняли, что я имел ввиду :)

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советский Союз восстанавливать не надо.Просто нужно сделать 3-4 крупных частных перевозчика вместо 40 разных ООО под названием "Рога и Копыта".Но чтобы эти перевозчики по сути были бы крупными ПАТП со всеми преимуществами.Ведь в Воронеже было как раз 3 ПАТП. Та система была вполне хорошей.Кстати,ПАТП-3-уже формально частное.Можно акционировать и ВПТ,как,например,сделано в Тюмени: там 2 городских ПАТП были МУПы,а сейчас ОАО.

Возникает второй вопрос из задачника: Почему в конце 90-х-начале 2000-х годов всё это было разрушено и ничего не создано взамен? Неужели нельзя было всё это реформировать? Когда,наконец,в стране под названием Россия всё будет делаться нормально,а не с бухты-барахты? Учитывая,что Россия находится под знаком Водолея,ответ-никогда.Теперь рассмотрим все города,которые я перечислил.Из них всю картину портит только Новосибирск.Там действительно развал.Из 8 ПАТП закрылось 6.Поскольку я состою в группе Новосибирского автобуса,то могу сказать,что ребята обсуждают вероятность того,что после Нового Года закроется ещё одно ПАТП. Теперь Красноярск и Екатеринбург.В этих городах муниципальные перевозчики обслуживают примерно 80-90 процентов маршрутной социальной сети,частники всего лишь дополняют.Здесь почему-то Советский Союз практически не распался.В Казани муниципалы обслуживают примерно 50 процентов сети.Оставшиеся 50-процентов довольно крупные частные компании с автобусами БВ. ГАЗели и ПАЗики в Казани ликвидированы как класс(В Красноярске ГАЗелей также нет).Ну а Питер-это вообще особая песня.ООО "ПитерАвто"-не просто частный перевозчик,а громадный частный перевозчик с филиалами.Так почему бы Воронежу не перенять опыт какого-нибудь из этих четырёх городов? :) А есть города,в которых Советский Союз и не думал распадаться: Иркутск,Кемерово,Омск,Ижевск,Самара, Чебоксары,Йошкар-Ола,Пенза,Нижний Новгород,Брянск,Смоленск,Липецк,Вологда,Ярославль,Великий Новгород,Псков.

 

Третий вопрос из задачника: Воронеж на другой планете находится?

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если позволите, вставлю.

 

Четвертый вопрос из задачника: Остались ли крупные пром. предприятия - "генераторы" пассажиропотока в Воронеже?

Просто во многих городах, где "союз не распался" ситуация с пром. предприятиями куда более стабильная.

И в дополнение.

Пятый вопрос из задачника: Могут ли различные офис-центры, бизнес-центры (коих развелось много) являться "генераторами" стабильного пассажиропотока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владислав,у Вас не очень точные знания экономической географии.Псковская область-один из самых депрессивных и бедных регионов России.Тем не менее,ПсковПассажиравтотранс попросту задушил всех конкурентов в лице частных маршруток,коих практически не наблюдается,по крайней мере,я не видел..В городе с населением меньше 200 тысяч ездят не ГАЗели,а автобусы ОБВ. Откройте Фотобус и посмотрите.

Великий Новгород промышленностью не отличается-живёт за счёт туризма.Опять же,открывайте Фотобус и смотрите,что ездит по городу.

В Самаре по сути дела-основное работающее предприятие-ЦСКБ-Прогресс..В час пик трамвайный пассажиропоток туда просто аховый.Авиазавод,расположенный рядом,находится в коме.По остальным направлениям крупных работающих предприятий нет.

Йошкар-Ола и Чебоксары-это деревни,правда,побольше Пскова.У этих городов есть свои прелести,которые мне нравятся,но промышленными центрами эти города вряд ли назовёшь. Вологда не просто деревня,а супердеревня.

Там исторический центр не изуродован,как в Воронеже,промышленности там тоже почти не наблюдается.Такая же ситуация и остальными городами-1-2 стабильно работающих предприятия,остальные лежат на боку.Из общего ряда,пожалуй,выбиваются Липецк (за счёт металлургии),Кемерово(за счёт угля),Нижний Новгород.

 

Заканчивая ответ на четвёртый вопрос из задачника,скажу.что разруха не в городах,а в головах.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, ну как бы последний раз география у меня была аж в 10 классе, т.е. как минимум 5 лет назад. За это время можно банально забыть некоторые особенности отдельных регионов, да экономическая ситуация за более чем 5 лет могла поменяться. Проблема в том, что там научились зарабатывать муниципальными перевозчиками и как-то кормится. У нас каждый заинтересованный хотел свою отдельную кормушку, потому никто ни с кем не хотел делиться. Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владислав,у Вас не очень точные знания экономической географии.

Евгений, у вас тоже.

 

Псковская область-один из самых депрессивных и бедных регионов России.Тем не менее,ПсковПассажиравтотранс попросту задушил всех конкурентов в лице частных маршруток,коих практически не наблюдается,по крайней мере,я не видел..В городе с населением меньше 200 тысяч ездят не ГАЗели,а автобусы ОБВ.

Зато на межгороде полный аут - сплошные частники. Рейсов Псков - Питер даже больше, чем Воронеж - Латная в дачный сезон. Просто в Воронеже областной перевозчик сконцентрировался на более доходных меж- и внутриобластных перевозках, во Пскове межобластные и внутриобластные перевозки почти на 70% частные. А так, кого возить во Пскове? Там две улицы - Рижский пр. и Октябрьский пр., по размеру сей славный град чуть больше Лисок. Кстати, в Лисках больше половины перевозок осуществляет районное ПАТП, правда, в основном на пазиках. Чем вам не позитивный пример из Воронежской обл? В большинстве регионов межгородские перевозки куда выгоднее внутригородских.

 

Великий Новгород промышленностью не отличается-живёт за счёт туризма.

По ходу дела с экономической географией реально плохо. Там крупнейший в РФ завод по производству минудобрений - "Акрон", 15000 сотрудников (как Воронежсинтезкаучук + ВАСО + Минудобрения вместе взятые), крупнейший завод химволокна - около 5000 работников, практически всю стекловату в РФ производит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему в конце 90-х-начале 2000-х годов всё это было разрушено и ничего не создано взамен?<...> Учитывая,что Россия находится под знаком Водолея,ответ-никогда.

Спасибо, повеселили про знаки :D

Насчет трамвая я писал недавно почему. Что касается остального - звиняйте, «ничего личного, просто бизнес» - это рынок и рынок большой. На рынке крутятся деньги, и ты снимаешь сливки с этого пирога. Понятное дело, почему развалили муниципалитет - чтобы банально отобрать земли и недвижимость ВГЭТа, а заодно убрать конкурента, заняв большую долю. Ну а когда ты контролируешь 90% рынка, реального воздействия на тебя уже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в Лисках больше половины перевозок осуществляет районное ПАТП

Если речь о городских перевозках, то не соглашусь.

4 маршрута - 2 паз/2 газель, газели полностью частные, пазики - примерно 1/3 к 2/3 не в пользу ПАТП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Псковская область-один из самых депрессивных и бедных регионов России.Тем не менее,ПсковПассажиравтотранс попросту задушил всех конкурентов в лице частных маршруток,коих практически не наблюдается,по крайней мере,я не видел..В городе с населением меньше 200 тысяч ездят не ГАЗели,а автобусы ОБВ. Зато на межгороде полный аут - сплошные частники

 

Александр,Вы хоть иногда заглядывайте в источники:

 

http://www.pskovbus.ru/?pag=r_prigorod

http://www.pskovbus.ru/?pag=r_mezgorod

http://fotobus.msk.ru/city/70/

http://www.pskovbus.ru/pag/dno.pdf

http://www.pskovbus....g/pustoshka.pdf

http://www.pskovbus....ag/pushgori.pdf

http://www.pskovbus....ag/pytalovo.pdf

http://www.pskovbus.ru/pag/sebej.pdf

http://www.pskovbus..../st-krasnie.pdf

 

Непонятно,о каких 70 процентах идёт речь.

 

По ходу дела с экономической географией реально плохо. Там крупнейший в РФ завод по производству минудобрений - "Акрон", 15000 сотрудников (как Воронежсинтезкаучук + ВАСО + Минудобрения вместе взятые), крупнейший завод химволокна - около 5000 работников, практически всю стекловату в РФ производит. Нравится Ответить Цитата

 

Светкловата-это не металл,и не нефть,которые отправляются на экспорт,и за которые платят валютой.А иметь единственное предприятие на весь регион-недостаточно для экономического процветания этого региона.Возьмите Свердловскую и Челябинскую области.Там по всей территории этих регионов промышленность

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернемся к троллейбусам.

Взято из БВФ:

1.

Тыгдым, да, только пустили изначально по Домостроителей сразу два троллейбусных маршрута один в одну, другой в другую сторону. Так было недолго, пока не провели линию до Комарова. Тогда 1 и 13 стали ходить в обе стороны с разными конечными остановками в центре.

Я уже в конце 70-х ходил-ездил в детскую библиотеку на О. Дундича.

2.

Прошу подробностей про пуск троллейбуса на Домостроителей. Вы пишете, что "так было, пока не провел линию до Комарова". Но линия по ул. Олеко Дундича до Комарова работала с 29 апреля 1970 года, а движение по Маршака-Домостроителей открылось 25 сентября 1976 года. При этом, насколько мне известно, маршрут 1 и новый 13 пошли от Комарова по Олеко Дундича, Маршака, Дмостроителей. О чем идет речь, когда вы пишете

3.

Может быть на Комарова линию пустили и раньше, просто тогда мне удобней было дальше в Юго-Запад ездить автобусом, 11 и 12 ходили до одной и той же конечной остановки на пр. Патриотов, но один по самому проспекту, а другой по О. Дундича, и троллейбусом я не пользовался.

А когда троллейбус пустили по ул. Домостроителей действительно было два маршрута - один в одну, другой в другую сторону и линия по Г. Сибиряков оставалась задействованной. Но это было недолго, потом единичка стала туда и обратно ходить только по Домостроителей-Маршака и плюс к этому был еще маршрут только в одну сторону с использованием проезда через Г. Сибиряков от Маршака до Пешестрелецкой (кажется это был №10) и тоже недолго, и только потом образовали 13 маршрут, а линия по Г. Сибиряков осталась незадействованной.

4.

Честно говоря, я немного в замешательстве. Но у меня есть одно предположение. Дело в том, что как раз в 1976 году велось строительство скоростной дороги в выемке по ул. Героев Сибиряков. И улицы Южно-Моравская и Олеко Дундича в местах пересечения с ней прокладывались по путепроводам. Поэтому можно предположить, что в какой-то момент троллейбусная линия по ул. Олеко Дундича оказалась отрезана от остальной сети и троллейбусы закольцевали по ул. Маршака-Героев Сибиряков-Пешестрелецкая и навстречу. Вот только точные даты установить будет нелегко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что так оно и было, но в те времена не жил - не помню.

Факт в том, что после строительства окружной под мостами, какой мы ее знаем сейчас, троллейбусная линия от кольца "Южно-моравская" в направлении кольца "Комарова" фактически перестала существовать, а осталась только обводящая ветка с Маршака к кольцу "Ю-м".

 

После чего маршруты № 5 и 10 были сокращены(!) до Южно-Моравской, а 1 и вновь открытый 13й приобрели классический вид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определенная, мелкая информация, которая была взята мною по большей части из "Городских магистралей", легла в 2010 году в основу статьи на Википедии, если кто не видел: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%F0%EE%ED%E5%E6%F1%EA%E8%E9_%F2%F0%EE%EB%EB%E5%E9%E1%F3%F1

 

Не претендуя на совершенное знание истории троллейбуса, тем не менее, фактологически на основные моменты там пролит свет.

Кстати, в приведенных цитатах закралась маленькая ошибка: линия по О.Дундича была открыта 29 апреля, но не 1970, а 1971 года!

Далее дискуссию не веду, т.к. не владею информацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что так оно и было, но в те времена не жил - не помню.

Факт в том, что после строительства окружной под мостами, какой мы ее знаем сейчас, троллейбусная линия от кольца "Южно-моравская" в направлении кольца "Комарова" фактически перестала существовать, а осталась только обводящая ветка с Маршака к кольцу "Ю-м".

 

После чего маршруты № 5 и 10 были сокращены(!) до Южно-Моравской, а 1 и вновь открытый 13й приобрели классический вид.

 

Да, в сентябре 1976 года старая ветка по Героев Сибиряков-Олеко Дундича до кольца "ул. Комарова" переключилась на работу по ул. Маршака=Домостроителей. Причем кусочек по Героев Сибиряков остался только в его нынешнем виде - как служебная линия. И да, сокращены были маршруты 3 и 5. По поводу пятерки жители Олеко Дундича справедливо возмущались, ибо путь в Северный стал для них длиннее. Укоротившуюся "тройку" им в значительной мере заменила заново пущенная "единичка". А маршрут №10 - он уже к 1976 году сократился до "Юго-Западного района". Примерно в 1972 году это произошло.

 

Но вот что за история с кольцевыми маршрутами по Маршака - Гер.Сибиряков - Пешестрелецкой - я не знаю. Полагаю, это была все-таки временная схема на период строительства путепроводов. Вообще, в 1960-70-е с контактной сетью троллейбуса обходились куда как бодрее, чем сейчас. Перевешивали за ночь куда хочешь, а потом через месяц-другой - назад.

 

Кстати, в приведенных цитатах закралась маленькая ошибка: линия по О.Дундича была открыта 29 апреля, но не 1970, а 1971 года!

 

Да, это 1971 год, а не 1970. Ошибся я на БВФ маленько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

iwDvRWaStCU.jpg

 

Пересматривал сегодня исторические фотографии и наткнулся на эту. На дальнем плане, над средним рядом дороги виднеется КС троллейбуса (то ли на Машмет, то ли на Героев). Кто может подсказать, куда именно она вела и когда была убрана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть один момент — я не вижу трамвайной линии. А вот в чем тут подвох не знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.