Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Объясните мне, пожалуйста, почему на табличках на ост. Ильича красуется номер троллейбусного маршрута 22, а? Существовал ли такой мрашрут, следовавший до ост. Ильича?

 

Насколько я помню, 21 и 22 появились одновременно именно с конечной от Ильича - 22 имел маршрут Вокзал-Ильича, 21 ВГУ-Ильича, на каждом было по 2 троллейбуса. Wowik несколькими постами выше упоминал, что все они были разрывные. Я этого не знаю, значит считаем, что так оно и было.

 

Зато момент, когда 21 и 22 поменяли свои маршруты (причем так сильно!) я упустил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите мне, пожалуйста, почему на табличках на ост. Ильича красуется троллейбусний номер 22? Неужели раньше до ост. Илича ходил 22-й троллейбус, и если да, то куда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт линии по Дорожной. Это была рабочая ветка. По этой ветки троллейбусы из первого депо выезжали в Северный и соответственно по этой линии заезжали.

 

Линия между Маршака и Пешестрелецкой висит до сих пор. И на всех схемах, которые висели в троллейбусах в своё время, она была обозначена. Но что самое интересное, эта линия ветка была двухсторонняя. Об этом свидетельствуют растяжки под эту линию, которые висят до сих пор. Но сколько раз там проходил так и не смог понять, куда эта линия поворачивала: на лево к Маршака или на право к Мелодии.

 

Остановка гостиница турист на 20-ке была. Только если мне не изменяет память она называлась гостиница Спутник. Ещё пропущены на этом маршруте остановки 17-й квартал и В. Невского (между Б. Победы и Подгорным).

На 6-ке тоже пропущена остановка 17-й квартал ( между 60-й армии и конечной Б. Победы), а также остановка В. Невского (между Конечной и остановкой Б. Победы). По Хользунова тоже пропущена остановка Владимира Невского.

 

На трамвайном 4-том маршруте пропущена остановка ГПТУ – 14 (на углу между ТЭЦ-2 и Электросигнальной). В 89-м году 4-ка ходила до Новгородской. До ВРТТЗ её продлили позже, В начале 90-х.

 

Про ветку на Комарова. Когда 1-ца и 13-й разворачивались на том кольце, провода по Комарова висели. А вот почему только 13-й продлили до Перхоровича и так поздно – не понятно. Тут мне пришла в голову мысль насчёт ветки по Героев Сибиряков. Скорее всего она была предназначена для направления троллейбусов на кольцо к Южно-моравской в случае обрыва троллера на Олеко Дундича. Тем самым не нарушая движения на участке Маршака – Космонавтов. Тогда по этой идее должен был быть левый поворот от Южно-моравской к Маршака. Но точно об этом знать тот, кто в те давние времена работал на троллейбусе и желательно в первом депо.

 

 

P.S. А схема просто SUPER.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Citrus был прав и насчет односторонней ветки на Г. Сибиряков, и насчет участка по Комарова. Александр Губин подтвердил, что как раз в 1989 г. там была какая-то стройка и провода не висели. По возвращении внесу изменения в схему.

 

P.S. Остановки я брал со схем, но, как видно, они дефективные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так мне кто-нибудь наконец скажет про 22-й на Ильича?!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2slavik-umnik:

Было уже в этой теме, что 21 и 22 тролли ходили от Ильича соответственно до ВГУ и Вокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию! (Ну хоть кто-то ответил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересная публикация для истории ЭТ:

 

http://www.curier.vrn.ru/01_53/news.html

 

Трамвай сходит с рельсов на нет

Ольга БАРАННИКОВА

Вчера воронежскому трамваю исполнилось 75 лет. Этот день в редакции был отмечен звонками взволнованных горожан. ?Примите участие, помогите отстоять наш трамвай!¦ - восклицали читатели.

Поводом для беспокойства стало известие о предстоящей реконструкции путепровода. ?Московский¦ виадук 1938 года постройки действительно находится в стадии разрушения. Начало ремонтных работ назначено на 1 июня. Поочередно, дабы вовсе не застопорить движение по Московскому проспекту, будут восстанавливать его левую и правую стороны. Вагоновожатые уже сегодня объявляют пассажирам - с 25 мая трамвайные маршруты этого участка изменятся. Но самое тревожное для горожан известие: неудобства, связанные для них с ремонтом моста, по завершении работ не исчезнут.

 

Мэрия приняла решение убрать трамвайные пути с Московского проспекта.

В прошлом году мы провели анализ пассажиропотока на этом участке пути. Среди прочих отзывов воронежцев о насущной необходимости движения трамваев были даже радикальные: ?Ляжем на рельсы, не дадим отобрать у нас трамвай!¦ - рассказал корреспонденту ?ВК¦ начальник службы движения МП ?Воронежгорэлетротранс¦ Юрий Колесенков. Юрий Иванович считает, что горадминистрация недооценивает преимущества этого вида транспорта, а именно его безопасность, экономические и экологические ?плюсы¦, большую вместимость (так, двухвагонный трамвай за рейс перевозит 440 пассажиров).

На встрече гендиректора ВГЭТ Олега Плаксина и зам.главы горадминистрации Анатолия Великанова выяснилось, что у мэрии есть план сделать из Московского проспекта шестиполосную трассу. Таким образом намереваются решить проблемы, связанные с высокой интенсивностью движения автомобилей, ликвидировать дорожные ?пробки¦.

Уповая на опыт других городов, где трамваи направляются на окраины, ВГЭТу предложили увеличить на Московском проспекте количество троллейбусов - на 16 единиц. Но, по словам Олега Плаксина, машины придется покупать: ?Сейчас активно прорабатываем этот вопрос¦. Предполагается, что частота движения троллейбусов возрастет от 40 до 52 единиц в час. Однако, по мнению Юрия Колесенкова, эти меры недостаточны для компенсации участия трамвая в жизни горожан. По Московскому проспекту пассажиров перевозят 56 вагонов.

Что же будет происходить с маршрутами? Известно, что отменят только один - N 21. ?Восьмерка¦ с Перхоровича пойдет по 9 Января, Солнечной, Беговой - на Новгородскую. ?Тройка¦ до стадиона ?Динамо¦ повторит движение ?шестнадцатого¦ - от Газовой по 9 Января к ?Лучу¦ через вокзал ?Воронеж-1¦. Об изменениях маршрутов будет объявлено дополнительно.

В июне, работая в новом режиме, руководство ВГЭТ изучит транспортную ситуацию.

***

Из досье "ВК". Первая трамвайная линия была торжественно открыта 16 мая 1926 года. В 11 часов дня пассажиры на трамвае, украшенном флагами, проехали от маслозавода по улице Кирова до железнодорожного вокзала. До 15 часов в честь праздника народ катали бесплатно.

Намерения пустить по Воронежу трамваи были еще у дореволюционной городской управы, но известные события в истории страны не позволили их осуществить. Линия открылась благодаря совместным усилиям всех промышленных предприятий города, а особый вклад внесли рабочие железнодорожных мастерских Отрожки и Воронежа, заводов имени Ленина и Коминтерна.

По первому маршруту курсировали четыре трамвая (каждый вместимостью до 50 человек). Первые вагоновожатые были москвичи. К концу 1926 года парк увеличился до 10 машин; через 10 лет трамвайные линии связали все районы города.

Сегодня протяженность путей составляет 173,4 км, из депо на обслуживание 19 маршрутов выходят 180 поездов (всего парк насчитывает 269 вагонов).

Сегодня трамваи перевозят до 60% горожан-пассажиров. Без возмещения из федерального и местного бюджетов обслуживают 60 категорий "льготников".

Не секрет, что парк изношен, требуют ремонта пути и электролинии. Ремонт старого трамвая обходится в полмиллиона рублей, новый вагон Усть-Катавского завода стоит около 4 млн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

КТО-НИБУДЬ ПОМНИТ ЧТО ЗА ОТВЕТВЛЕНИЕ ТРАМВАЙНОГО ПОЛОТНА БЫЛО НА ДИМИТРОВА В 80-Е ГОДЫ

Я ЭТОТ МОМЕНТ ПОМНЮ ЕЩЁ В ДЕТСТВЕ

МЕТРОВ В 200-СТАХ ОТ ЛЕНИНСКОГО ПР НАЛЕВО В СТОРОНУ 2-Х 9-ТИ ЭТАЖНЫХ ОБЩЕЖИТИЯ БЫЛИ ПРОЛОЖЕНЫ РЕЛЬСЫ

ЗАЧЕМ НЕ ЗНАЮ ПОЗДНЕЕ ИХ УБРАЛИ

И ГА ЭТОМ МЕСТЕ ПОСТРОИЛИ ДОМ

ВО ДВОРЕ ОБЩЕЖИТИЙ ТОЧНО ПОМНЮ НАХОДИЛСЯ ВАГОН ТРАМВАЯ

КТО ЗНАЕТ ЗАЧЕМ ЭТО БЫЛО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сайте Ааре Оландера размещено (по-моему) несколько новых исторических фотографий по Воронежу. Наслаждайтесь:

 

http://photo.tramvaj.ru/voronezh_old.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я звонил Citrusу, он рассказал что был в депо №2, встречался с директором. Вообщем он отсканировал их запас фотографий. Еще у него же фотографии Ааре, так что по фотографиям скоро будем, я думаю, впереди планеты всей... Осталось быть впереди оной по троллейбусам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А куда он пропал - жду не дождусь результатов его работы.

88828[/snapback]

 

У него какие-то сложности были. Он мне сказал что через неделю только появится в сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Свежие новости от Володи:

Фотографии Ааре в среду будут у него отсканированные. Фотографии Татаринова уже отсканированные есть. Фотографии Кости Климова во вторник будут. То есть по истории ЭТ у нас фактически полный набор всего возможного формируется. Одна проблема - это все порядка 500 фот самых интересных, 500*200 Кб = 100 Мб одних фот... у меня просто нет столько места на хостинге - что делать будем?.. Я могу перевести домен на новый хостинг... только где его взять?

Вообщем как только будет эмблема надо переделать сайт, в том числе выложить новые фотографии... Кто может что посоветовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТО-НИБУДЬ ПОМНИТ ЧТО ЗА ОТВЕТВЛЕНИЕ ТРАМВАЙНОГО ПОЛОТНА БЫЛО НА ДИМИТРОВА В 80-Е ГОДЫ

Я ЭТОТ МОМЕНТ ПОМНЮ ЕЩЁ В ДЕТСТВЕ

МЕТРОВ В 200-СТАХ ОТ ЛЕНИНСКОГО ПР НАЛЕВО В СТОРОНУ 2-Х 9-ТИ ЭТАЖНЫХ ОБЩЕЖИТИЯ БЫЛИ ПРОЛОЖЕНЫ РЕЛЬСЫ

ЗАЧЕМ НЕ ЗНАЮ ПОЗДНЕЕ ИХ УБРАЛИ

И ГА ЭТОМ МЕСТЕ ПОСТРОИЛИ ДОМ

ВО ДВОРЕ ОБЩЕЖИТИЙ ТОЧНО ПОМНЮ НАХОДИЛСЯ ВАГОН ТРАМВАЯ

КТО ЗНАЕТ ЗАЧЕМ ЭТО БЫЛО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТО-НИБУДЬ ПОМНИТ ЧТО ЗА ОТВЕТВЛЕНИЕ ТРАМВАЙНОГО ПОЛОТНА БЫЛО НА ДИМИТРОВА В 80-Е ГОДЫ

Я ЭТОТ МОМЕНТ ПОМНЮ ЕЩЁ В ДЕТСТВЕ

МЕТРОВ В 200-СТАХ ОТ ЛЕНИНСКОГО ПР НАЛЕВО В СТОРОНУ 2-Х 9-ТИ ЭТАЖНЫХ ОБЩЕЖИТИЯ БЫЛИ ПРОЛОЖЕНЫ РЕЛЬСЫ

ЗАЧЕМ НЕ ЗНАЮ ПОЗДНЕЕ ИХ УБРАЛИ

И ГА ЭТОМ МЕСТЕ ПОСТРОИЛИ ДОМ

ВО ДВОРЕ ОБЩЕЖИТИЙ ТОЧНО ПОМНЮ НАХОДИЛСЯ ВАГОН ТРАМВАЯ

КТО ЗНАЕТ ЗАЧЕМ ЭТО БЫЛО?

90557[/snapback]

Я не знаю.. это разве что Губин знает. на неделе появится у него спросить надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни для кого не секрет, что в Воронеже имелся музей ТТУ. Из некоторых источников мне стало известно, что он сейчас на 2-м этаже второго этажа здания трампарка.

Правда ли это? (Ну я просто сам не успеваю зайти туда) Может кто-то что-нибудь об этом знает?

Изменено пользователем Вячеслав Kонстантинов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не для кого не секрет, что в Воронеже имелся музей ТТУ. Из некоторых источников мне стало известно, что он сейчас на 2-м этаже второго этажа здания трампарка.

Правда ли это? (Ну я просто сам не успеваю зайти туда) Может кто-то что-нибудь об этом знает?

91281[/snapback]

Я тоже слышал такой слух :D Но проверить его мне так и не удалось т.к. каждый раз в депо у меня куча других вопросов, и до музея я не дохожу... :( А вообще если кто-то от нашего имени туда сходит и перефотает - это будет подвиг :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По словам Губина, музей разогнан и растащен (что там тащить?). Это в конце июля он мне говорил, когда мы с ним встречались в Воронеже. Я предлагал туда съездить, а он отказался, мол, пустая трата времени.

 

Теперь по фото.

 

Фотографии Климова я получил в печатном виде, на след. неделе отсканирую. 43 снимка, есть просто обалденные. Но там только 2002,2005 год и троллейбусы.

 

Фото Оландера задерживается на сканировании, придется еще ждать. Подводит фотостудия. Среди 150 фото Оландера есть 1993, 1994 и 2000 годы и в основном трамваи.

 

Планируется еще встреча с Павлом Торгаловым, у которого тоже есть снимки 2002 года, думаю это на будущей неделе уже.

 

На самом деле объем хостинга еще предстоит подсчитать и обсудить. Наверное, можно обойтись меньшим объемом, чем 100 Мб.

 

В этой связи предлагаю подождать еще неделю. Это я по поводу встречи. Когда все возможное будет собрано, я обработаю более-менее из сырого вида, запишу болванку и передам ее Антону и royal, тогда и будем думать.

 

Хорошо, если royal сможет отсканировать свои ч/б фото и выложить где-нибудь на webfile.ru вместе со своими снимками, которые он делал летом на цифру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не такие уж у меня они замечательные - тем не менее, пара из этих фоток очень живо вспомнится любому из присутствующих:

 

ЗИУ-5 на проспекте Революции (где-то 70-е годы):

 

http://photolens.ru/albums/romaevgen/alb00.../ph00022337.jpg

 

Сцепка из 2-х КТМ-5 на Заставе (80-е годы):

 

http://photolens.ru/albums/romaevgen/alb00.../ph00022336.jpg

 

Сцепка из двух вагонов X на Плехановской (возле нынешнего НИИ Связи - ориентировочно 1964-1965 гг.):

 

http://photolens.ru/albums/romaevgen/alb00.../ph00022335.jpg

 

КТМ-5 №366 маршрут 21 на ж/д мосту (увы, маленькая) - 1990-е:

 

http://photolens.ru/albums/romaevgen/alb00.../ph00022334.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда уже все вытащил? Правда, это не исторические снимки - но в общую копилку пойдет:

 

http://www.railfaneurope.net/pix/ru/trams/Voronezh/pix.html

 

http://www.railfaneurope.net/pix/ru/trolle...ronezh/pix.html

 

http://www.parovoz.com/gallery/20041109_8148.jpg - между прочим, КТМ в СХИ!

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мечтаю вот о чем. Чтобы была таблица, где давался бы год поставки - год списания трамвая/троллейбуса, номер - заводской, городской, затем какие-то примечания (капремонт, перенумерация, сгорел и т.п.), а потом снимки по годам - чтобы можно было видеть эволюцию. Было бы очень интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to royal:

 

да, все по этим ссылкам выкачано. Причем сравнительно давно :(

Очень хороша оказалась твоя ссылка на СП "Авантаж" (реклама на ЭТ), там много интересного нашлось.

 

Насчет таблицы - я точно так же считаю. Более того, информации для такой таблицы набирается уже сравнительно много. По троллейбусам есть 70% заводских номеров и дат выпуска в интервале 1982-2002. Довольно много фото. По трамваям тоже неплохо, фото практически только от Оландера, за что ему особая благодарность.

Только такой вот момент. Дата списания по большинству машин и вагонов - тайна, покрытая мраком. Например, на территории 1-го троллейбусного парка до сих пор стоит несколько машин, списанных аж 6-8 лет назад (144,147). Более того, к моменту списания они не выходили на линию уже несколько лет. То есть дата стоять будет, но толку от нее мало. И фото по годам - тоже роскошь. Для большинства вагонов и машин фото будет 1. Несколько, конечно, будет представлено маленькой галереей. Например, троллейбус 83 сфотографирован в 1994 году (годовалый был на тот момент), в 2000 году. А ходит он до сих пор, только вот снять его я не сумел летом (Заодно просьба - снимите 83 машину - она ходит по 17 маршруту, в основном). Тогда по ней будет галерея из 3 фото в разные периоды. Очень наглядно.

 

У меня тут такая мысль закралась (еще летом).

Становление и развитие электротранспорта в Воронеже можно довольно точно отследить по архивной прессе. Любой пуск маршрута или открытие линии - событие городской значимости и обязательно находит отражение в газетах, бывают и репортажи. Даже фото бывают. По крайней мере послевоенный период может быть отслежен. Но для этого нужно: много времени, доступ в соответсвующий архив (которого, кстати, может и не оказаться!). Находясь в Москве заниматься этим решительно невозможно. Поэтому хотелось бы знать, что думают по этому поводу воронежские соратники.

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да понятно, что в идеале все собрать невозможно. Где информация неточная - нужно делать специальную отметку (например, выделять ее другим цветом, скобками и т..п). Нужно по максимуму отработать. Некоторые вагоны, например, легендарный 400, можно неплохо отследить. Пусть по одному фото, пусть где-то вообще ничего не будет - не страшно. Зато одно то, что хотя бы некоторые машины будут сразу с несколькими годами - дорогого стоит, просто грандиозно!

 

Кстати, а ты трамов много нафотографировал?

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватит планы планировать! :( Давайте уже делать начинать... осень ужеж.

Я все что у меня есть разложу по номерам ПС. На встречес с Володей ему отдам диск, а он мне. У тебя Ром, есть фоты, кроме раритетных?..

 

Есть предложение, фоты именовать так:

 

НОМЕРВАГОНА_ГОДСЪЕМКИ(ОРИЕНТИРОВОЧНО)_НОМЕРМАРШРУТА(НУЛЕВОЙ, ЕСЛИ СПЕЦВАГОН)_АВТОР(ПЕРВЫЕ БУКВЫ ОТ ФИО, ЛАТИНИЦЕЙ).jpg

 

тонкости типа места сьемки и т.д. в имени публиковать смысла нет.

Тогда фото http://vrntram.org/smost2/IMG_0164.jpg будет именоваться по новому, как:

 

400_2006_07_BAS.jpg

 

Если фот несколько, то сзади дописываем индекс _1 _2 и т.д.

 

400_2006_07_BAS_1.jpg

400_2006_07_BAS_2.jpg

 

Или можно туда доп.данные писать типа _depo (по месту сьемки) _2505 (число/месяц) - тут я думаю как сочтем нужным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у меня фото (примерно 28 трамов по 2-3 фотографии каждый за одну дату). Потом, когда будем сводить все, обязательно сделаем подписи места.

Добавлено

Друзья мои, посмотрите, какую я прелесть нашел:

 

http://www.automag.vrn.ru/01_6/mark68.html

 

82-3-105.jpg

 

ТРАМВАЙ, 1985,

500 тыс. км, красно-синий, недорого, г. Воронеж, тел. д. 82-14-28

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот какие номера я снял летом:

 

303,305,318,321,323,330,331,332,334,340,341,343,345,350,363,366,373,374,377,381,382,384,385,387,388,390,391,397,400,401,402,403. Итого - 32 шт.

 

Троллейбусы, к сожалению, толком снять не смог. Только 263 и 237 машины.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.