Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Да, Антон. Спасибо. А салон Татры-Т3 с большими мягкими сиденьями мне знаком и по Воронежу.

По вагонам Т3 с мягкими сиденьями есть такая статистика. В г. Воронеже все вагоны 1980, 1981 и 1982 г.г. выпуска были с мягкими диванами, обитые краным дермонтином. Вагоны 1977, 1979, 1983 и 1984 г.г. выпуска были исключительно с пластмассовыми сиденьми-унитазами. Вагоны 1985 и 1986 гг. имели мягкие сиденья такого же типа, как в Т6В5. А вот серия 1978 г. была смешанной - часть пластиковые, часть - мягкие. Но, как показала жизнь, вагоны с мягкими диванами превратились в деревянные сиденья, а вот пластмассовые сиденья остались невредимы. Если кто помнит, то пластмассовые сиденья изначально были окрашены в разный цвет: двойные - серый/красный, одинарные в аналогичной цветовой гамме - только через один.

 

Ходят там правда порой и не музейные экспонаты, на которые Саша Губин катит бочку совсем не обосновано )

Люблю я трамваи, но "Татры" в любом исполнении не люблю.

 

То что в Воронеже Татры сняли с тяжелого профиля - нисколько не характеризует Татры. Скорее - головотяпство руководства ВГЭТ. Того же самого, что довело его до ручки. Сегодня не справились с Татрами (хотя в других городах это делается запросто), а завтра угробили трамвай полностью

Их еще в 1995 г. хотели на КТМ-5 заменить, только третье депо отказалось менять часть КТМ-5 на Т3 второго депо (и правильно сделали), вот Т3 и катали до последнего, заменяя более новыми Т3 из первого трампарка. Как в первом депо закончились хорошие вагоны, закончилась и история Т3 на тяжелом профиле. А Т6В5 в 1989 г. вообще не пошел в гору (изначально планировалось бросить вагоны на тяжелый профиль), хотя чешские специалисты еще долго колупались с ним, система 151/152 поднялась с Выборгской до Чижовки, а дальше началась прокрутка колес. Сзади подъехал ремонтный КТМ-5 и втолкнул в одиночку отключенную и расторможенную систему Т6В5 в гору. В Липецке Т6В5 тоже ходили в гору с трудом (хотя уклон там всего 5%), но там тяжелый профиль и вовсе разобрали в 2002 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу заметить, что некоторое время 10-й маршрут трамвая всё-таки обслуживался как системами из Татр Т-3 второго, так и КТМ-5 третьего парков.

Изменено пользователем Вячеслав Kонстантинов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТМ-5 на 10-м маршруте... В голове не укладывается. К счастью, я этого кошмара не видел.

146454[/snapback]

Представьте себе: это я почти каждый день лицезрел у ВОГРЭСа!

Изменено пользователем Вячеслав Kонстантинов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТМ-5 на 10-м маршруте... В голове не укладывается

 

Да, было дело несколько лет назад. Если не ошибаюсь, то ходило 4-е системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, было дело несколько лет назад. Если не ошибаюсь, то ходило 4-е системы.

 

Вот это да - КТМы на 10-м маршруте. Значит это не фотомонтаж всё-таки:

 

http://www.photolens.ru/albums/romaevgen/a.../ph00038738.jpg

 

:)

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По 10-му ходили ТОЛЬКО системы, а здесь - один вагон 19-й серии, хотя он лучше 2-х КТМ-5. :D

 

P.S. Давайте эту тему обсудим в разделе "История воронежского...", а то опять оставляем сообщения не в тему :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роман, 8 систем КТМ-5 было испытано на тяжелый профиль: 307/306, 318/319, 330/331, 337/336, 359/360, 385/386, 389/390, 400/401. Замена Т3 началась в мае 2001 года, как только закрыли трамвай на Московском проспекте и высвободилась часть вагонов с 8-го маршрута, где-то еще с месяц параллельно ходили Т3 и КТМ-5. С июля 2001 на 10-ке ходили одни КТМ-5, выпуск был сначала 4, а потом 6 единиц. В фотогалерее 2003 г. видны отметки "Т" на вагонах 307, 318, 385. Катать дальше Т3 на этом маршруте не было никаких возможностей, аварийность их была чудовищной. С 2000 г. после первой половины дня инженер депо снимал ежедневно с маршрута на осмотр по 5 - 6 систем. Последней каплей стало скатывание вагона Т3 с горки задом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последней каплей стало скатывание вагона Т3 с горки задом.

 

И треть беды было бы если бы эта система (Саша может кстати номер подскажешь, просто ради интереса) просто скатилась. Там погибла пожилая женщина, стоявшая на "Выборгской". Она просто не ожидала, что травай появиться не с той стороны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати номер подскажешь, просто ради интереса

 

291/292

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Я родился в Воронеже в 1967 году. Живу в Минске сейчас с 70-х годов.

Каждый год на каникулах прилетал к бабушкам.

Хотелось бы узнать.

Первые маршруты первых троллейбусов в Воронеже 1960-1970.

Когда трамвай ходил по Ворошилова до механического завода, то была линия по Краснознамённой?

Когда было открыто движение трамваев от механического завода через огородную до Краснознаменной?

До появления Лиаз-677 на маршруте 10 работали только ЛАЗ?

У Лиаз-158 были трудности с преодолением крутых подъёмов (написано в истории минских автобусов).

Когда появились первые Икарусы в Воронеже?

Можете сделать полную историю воронежского трамвая?

Хотелось бы узнать подробнее когда и куда прокладывались новые линии, и когда менялись.

Выше я прочитал, получается что трамвай с Проспекта Революции сняли задолго до пуска троллейбуса?

Я на трамвайном кольце у вокзала помню в детстве видел остатки рельс идущие с круга в сторону улицы Коммунаров.

 

P.S Фото из семейного альбома бабушки.

post-2089-1184091560_thumb.jpg

Изменено пользователем Znatok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь посмотрите.

 

http://www.vrntram.org/index.php?p=istoriya

 

и еще фото из музея ВГЭТ

 

http://vrntram.narod.ru/muzey.htm

 

Может частично найдете ответы на вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел ответы уже на свои некоторые вопросы.

Первый маршрут троллейбуса когда ехал в сторону вокзала от механического, то чтобы попасть на улицу Кирова, шёл через Фридриха Энгельса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше я прочитал, получается что трамвай с Проспекта Революции сняли задолго до пуска троллейбуса?

 

За пару месяцев до открытия троллейбуса сняли трамвай.

 

Первый маршрут троллейбуса когда ехал в сторону вокзала от механического, то чтобы попасть на улицу Кирова, шёл через Фридриха Энгельса.

 

Односторонняя линия на ул.Фридриха Энгельса построена в 1982 году, по ней пущены 1,3,13 маршруты. Обратно от вокзала в юго-западный все они шли по Кирова. До 1982 года движение в обе стороны шло по Кирова.

 

Первые маршруты первых троллейбусов в Воронеже 1960-1970.

У нас на сайте есть карты 1972 и 1980 годов, более ранних карт обнаружить не удалось.

 

Известно точно, что были

1. Вокзал - ул. Бессарабская (ул.Космонавтов - у мехзавода) 1960

2. Вокзал - Аэропорт (начало ул. Хользунова) 1961

 

К 1980 году было 15 маршрутов

 

Когда трамвай ходил по Ворошилова до механического завода, то была линия по Краснознамённой?

Когда было открыто движение трамваев от механического завода через огородную до Краснознаменной?

Можете сделать полную историю воронежского трамвая?

Хотелось бы узнать подробнее когда и куда прокладывались новые линии, и когда менялись.

 

Вот есть карта http://www.vrntram.org/karty/Voronezh-history1.jpg. Она составлена royal по результатам изучения многочисленных источников.

Там много интересного.

 

По автобусам, к сожалению, конкретного сказать ничего не могу.

 

За фото спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше есть фото, где троллейбус идёт по улице Чайковского.

Ведь объезд связан с тем, что на перекрёстке проспекта Революции и Степана Разина тогда делали подземный переход?

А я видел последнюю стоянку трамваев КТМ2 на конечной Острогожской. Стояли на дальних путях.

Все были разбиты. Только один был ещё в нормальном состоянии.

Я мальчиком ездил туда и в кабине с удовольствием сидел на месте водителя.

Когда ремонтировали улицу 9-е Января, то трамвай тройка шла через Плехановскую.

После завершения ремонта и не думала возвращаться назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ремонтировали улицу 9-е Января, то трамвай тройка шла через Плехановскую.

После завершения ремонта и не думала возвращаться назад.

 

В России часто бывает, что нет ни чего вечного (или почти) как временное.

Про объезд по Чайковского и про ьройку интересная информация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Односторонняя линия на ул.Фридриха Энгельса построена в 1982 году, по ней пущены 1,3,13 маршруты. Обратно от вокзала в юго-западный все они шли по Кирова. До 1982 года движение в обе стороны шло по Кирова.

 

Да изначально как временная, чтоб не мешать строительству большого подземного перехода у цирка

 

В России часто бывает, что нет ни чего вечного (или почти) как временное.

 

Так точно в принципе она сейчас и существует. Недавний проезд 263ей машины это замечательно доказал :)

Изменено пользователем студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна бабушка жила на Смоленской-29, вторая на Героев Сибиряков (дом уже не помню, стоял вдоль улицы между почтой и книжным девятиэтажным), остановка Кооперативная.

Я хорошо помню как бабушка очень радовалась, когда трамвая второго маршрута шёл через Ворошилова.

Кольцо на стыке Краснознамённой и Острогожской помню. Запомнил, что когда сидел на левой стороне, то мне казалось, что поворачивая с кольца мы врежемся в забор.

Очень часто маленьким убегал из дома в Воронеже покататься на транспорте.

И одни раз меня водитель Лиаз-158 забрал к себе в кабину, чтобы отдать в милицию.

В Минске на стыке конца 60-х и начало 70-х годов отменили продажу билетов через кассы на всех видах транспорта. А в Воронеже любил сидеть на переднем сиденье в Икарусе, и всем отрывать билетики из кассы.

Были ещё кассы в Лиаз-677, которые принимали мелочь на вес. Кидать можно было любую мелочь, но чтобы было в сумме пять копеек.

На Сакко и Ванцетти остановку улица Коммунаров один раз убирали в 70-х.

После рынка автобус останавливался ближе к Степана Разина.

Один раз возвращался утром от родной тёти с Отрожки на автобусе третьего маршрута.

Автобус был забит битком. Подъезжаем к Чернавскому мосту. Водитель объявляет. Следующая остановка Чернавский мост. Кто будет выходить? Один мужык. Я! А водитель в ответ. Ты бы лучше на троллейбусе ехал.

Троллейбусы шли почти пустые.

Автобус третьего маршрута забытый битком иногда на Манежной не останавливался. Он останавливался выше, выходил кому надо было, и автобус шёл мимо остановки.

Трамвай по главной улице всё таки ходил, пускай совсем немного после снятия с большой части проспекта. Но ведь ходил.

Не в одном городе СССР похожей ситуации не было наверно.

Изменено пользователем Znatok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, ну до чего обидно - ваши воспоминания из другого поколения... Мне это все неведомо. Я родился в 1983 году и 17 лет прожил в Воронеже, пока меня не унесло в Москву. А исторических данных по 1960-70м годам практически никаких... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да изначально как временная, чтоб не мешать строительству большого подземного перехода у цирка

 

 

 

Нет. Когда строительству подземного перехода у цирка эта линия не мешала. Она была построена задолго до этого. Мешали только трамвайные пути, которые перенесли где-то метров на 60-80 в сторону цирка (т.е. был такой выгиб). Чуть позже, когда строился телефонный узел на Фридриха Энгельса, остановку "Красноармейская" перенесли с Энгельса на Пушкинскую. В результате троллейбус с Ворошилова поворачивал на 20-Летия, затем на Пушкинскую, а потом на Красноармейскую и возвращался на Энгельса. Так было года два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, в чём был смысл в ветке по Ф. Энгельса, если была по Кирова в сторону вокзала. Если только подвоз к центральному рынку - то можно было пустить 13-й с тройкой на крайняк, а 1-цу по Кирова.Странно всё это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень даже большой смысл. На Красноармейской загружалось не меньше народа, чем у Энергии . А на 9-го Января - соответственно, чем на Кирова. Говорю это как житель как раз тех мест.

 

Кроме того, по этой же ветке очень удобно вывозить людей из Юго-Западного к двум ключевым узлам - Центральному рынку и Пушкинской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню еще из своего глубокого детства, когда строили переход у цирка, 14 и 15 троллейбусы ходили по Красноармейской - Станкевича на 20-летия Октября, а 1, 3 и 13 - по Красноармейской - Пушкинской.

Потом, годах в 1991 - 93 на Ф. Энгельса, в самом начале ее у цирка, строили АТС. Тогда 1, 3, 13 направили по Пушкинской (причем, эта улица была односторонней, пришлось на коротком отрезке сделать ее двухсторонней) с поворотом на Красноармейскую, а затем на Ф. Энгельса (у хлебозавода). Троллейбус тогда с трудом вписывался в крутые повороты на этих узких улицах.

Еще вспомнил про ул Менделеева, где из-за ремонта коллектора, который продолжался лет 8 - 10, закрыли 26-й автобус, направив его на Новосибирскую, а в нескольких местах сделали короткие однопутные трамвайные участки, чтобы обойти разрытия. Причем, ямы находились с двух сторон, а между ними узким перешейком проходила трамвайная линия. Но судя по вонище и постоянным затоплениям ул. Менделеева, коллектор сделали чисто условно.

И если кто есть постарше, тот не забудет ударный мегаремонт рельсов на Ленинском проспекте в 1992 году. Тогда отремонтировали сразу примерно 5 км полотна (10 км в обе стороны). От ДК Кирова до Гвардейской тогда перекрыли линию в одну сторону, повесили светофор, сделали стрелки, поставили будки. И выпускали трамваи каждые 20 минут то в одну, то в другую сторону по одному пути. Временный однопутный участок был длиной в 7 остановок! За май - июль сделали 5 км в одну сторону, за июль - сентябрь 5 км в другую. Были же времена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потом, годах в 1991 - 93 на Ф. Энгельса, в самом начале ее у цирка, строили АТС. Тогда 1, 3, 13 направили по Пушкинской (причем, эта улица была односторонней, пришлось на коротком отрезке сделать ее двухсторонней) с поворотом на Красноармейскую, а затем на Ф. Энгельса (у хлебозавода). Троллейбус тогда с трудом вписывался в крутые повороты на этих узких улицах.

И если кто есть постарше, тот не забудет ударный мегаремонт рельсов на Ленинском проспекте в 1992 году. Тогда отремонтировали сразу примерно 5 км полотна (10 км в обе стороны). От ДК Кирова до Гвардейской тогда перекрыли линию в одну сторону, повесили светофор, сделали стрелки, поставили будки. И выпускали трамваи каждые 20 минут то в одну, то в другую сторону по одному пути. Временный однопутный участок был длиной в 7 остановок! За май - июль сделали 5 км в одну сторону, за июль - сентябрь 5 км в другую. Были же времена.

 

Насчет поворота троллейбуса на пушкинскую, красноармейскую,ф.энгельса все правильно в эти годы сам наблюдал и поражался а как они вообще поворачивали.

 

И ремонт пути о котором Александр упоминал был не только на Ленинском. Примерно в 1988-1989 я жил на Некрасова, так вот одна будка стояла у цирка, вторая аккурат на ревизорском посту у второй проходной Электроприбора у каждой из будок была стрелка и 9 с 10 трамваи там ожидали пока по однопутке встречный пройдет, а расстояние там километра 2 наверное. А встречный путь тем временем спокойно ремонтировали. Да в те времена это практиковалось.

Изменено пользователем студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где-то в середине 90-х проводился ремонт трамвайных путей на перегоне Арзамасская - Димитрова, я это хорошо помню, когда ездил к бабушке на 11-м троллейбусе. Самое интересное состоит в том, что вскоре после начала ремонта 2-й трампарк пустил ЧЕЛНОКИ по маршруту до Арзамасской, а затем - и до Брусилова. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет троллейбусов по Красноармейской/Станкевича и однопутной трамвайной линии по 20-Летия все подтверждаю: так действительно было. Напомнили.

 

Но мне больше всего врезался в память объезд возле Цирка и "1000 мелочей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опознаем файлы. Особенно жду комментариев Александра и Жени:

 

Троллейбусы:

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_04_AVN.jpg (4-ка) - 68

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_02_AVN.jpg (2-ка) - 269

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_04_AVN_1.jpg (4-ка) - 8

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_05_AVN.jpg (5-ка) - 80

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_99_AVN.jpg - 217/228

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_99_AVN_2.jpg

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_99_AVN_3.jpg

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_99_AVN_6.jpg

 

Трамваи:

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_T3_2000n_99_AVN_5.jpg (10-ка)

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

третье фото похоже на троллейбус №8.

 

Сравните с

http://vrntram.narod.ru/photo/8_Z9_2002_15_KK_0505.jpg

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_05_AVN.jpg (5-ка)

Вот это фото 80-й машины, абсолютно точно, в 2002 году после ремонта на МРТЗ, сначала она была бело-синяя, а потом в этой рекламе. У нее еще фальшборт был высоко поднят, он даже пересекает букву R. Потом 80 стала 37 машина.

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_T3_2000n_99_AVN_5.jpg (10-ка)

 

А эта 10-ка на самом деле 16-й 7+8. Опознаю уже во второй раз. Между клешнями на кабине первого вагона прекрасно видна цифра 7.

 

Остальные не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.