Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Royal. Ты меня убиваешь, я либо устал но скажу четко только по 1й и 3ей ссылкам: 68я и 8ка.

По поводу последней скажу сразу машина наша с 1 парка но номер...Вспоминали втроем с 2 водителями не вспомнили. Вопрос пока справедливо открытый.

По 2му парку тут лучше наверное Wowik скажет.

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_05_AVN.jpg (5-ка)

Вот это фото 80-й машины, абсолютно точно, в 2002 году после ремонта на МРТЗ, сначала она была бело-синяя, а потом в этой рекламе. У нее еще фальшборт был высоко поднят, он даже пересекает букву R. Потом 80 стала 37 машина.

 

Начнем с того что изначально это была 118Я МАШИНА с 17 го маршрута потом да так, ремонт в 2001году а не в 2002, новый номер 80 но кстати совсем не долго она под ним проходила, стала. Потом была списана под каким вы офигеете номером (но тем не менее это факт), ПОД 47. Да да не путаю. А учебная 47я тоже прикол :( , списана была под 37м и быстро разрезана чуть позже.

Да вопрос некрофилии (это когда на мертвых машинах номера перебивали) в 1 депо последние годы стоял очень явно.Знатные некрофилы были господа Нагайцев,особенно Крылов с своим Нижтроллом 39-42,62-110. ИТД

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жень, кстати, если я не путаю, 118 тоже ходила изначально тоже под другим номером. Она же пришла тоже из Москвы, как и 9, и 13 в 1996 году. У нее была такая же схема окраски, как и у этих машин, где-то в галерее у нас есть ее фото. Потом ее где-то в 1998 и перенумеровали в 118. А вернулась с КВР она все же в 2002 (может его и в 2001 делали) и тут же получила 80-й номер. Проработала где-то с февраля до апреля и встала, потом еще месяц в сентябре 2002 и исчезла. Ты уверен, что ее списали? По моим данным в НН были отправлены 7 машин на ремонт: 19, 52, 56, 57, 80, 85 и 117. Это, как раз те машины, что исчезли в 2002. Я их списания не видел. Вполне возможно, что 80-я реинкарнировалась в 33, 39, 55 или 62, а три наших машины так у них и остались стоять недоделанными (есть фото). Сам знаешь, оригинальные 33, 39 и 62 еще долго стояли в депо, а 55 стала 118. Остальные машины вроде не исчезали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не помнит, какой индекс был у красного вагона сзади (рельсоукладчик, насклько я понимаю):

 

http://vrntram.narod.ru/photo/365_K5_2006_99_VP_0105.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первой фотке 68 машина. Эта единственная была машина в рекламе 300 лет флоту, как и на второй фотке – в рекламе агенства адвекс ходила только 269. На пятой фотке машина из второго депо.Кажется 217 или 228.. На шестой фотке 212 машина. На восьмой фотке кажется 253 в рекламе Рубин ( по крайней мере точно, что машина стоит во втором депо). А насчёт красного троллейбуса в рекламе Альпен Гольд эта машина с левого берега номером на 1ХХ, как бы ещё не 105.

 

Про 118 машину.Эта машина пришла вместе с 9 и 13, в такой же окраске. Отличие только в том, что у 9-ки и у 13-той задние фары были квадратные ( то есть как сейчас на всех машинах), а 118 были старого образца – получашечками (надеюсь вы поняли меня). Проходила 118 не долго. Потом её списали, и этот номер получила 55 машина с 5-го маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жень, кстати, если я не путаю, 118 тоже ходила изначально тоже под другим номером. Она же пришла тоже из Москвы, как и 9, и 13 в 1996 году. У нее была такая же схема окраски, как и у этих машин, где-то в галерее у нас есть ее фото. Потом ее где-то в 1998 и перенумеровали в 118. А вернулась с КВР она все же в 2002 (может его и в 2001 делали) и тут же получила 80-й номер. Проработала где-то с февраля до апреля и встала, потом еще месяц в сентябре 2002 и исчезла. Ты уверен, что ее списали? По моим данным в НН были отправлены 7 машин на ремонт: 19, 52, 56, 57, 80, 85 и 117. Это, как раз те машины, что исчезли в 2002. Я их списания не видел. Вполне возможно, что 80-я реинкарнировалась в 33, 39, 55 или 62, а три наших машины так у них и остались стоять недоделанными (есть фото). Сам знаешь, оригинальные 33, 39 и 62 еще долго стояли в депо, а 55 стала 118. Остальные машины вроде не исчезали.

 

Вот здесь можно продискутировать (великие говорят: в спорах истина рождается).

По словам людей из 1го парка: 118 была именно ей до того КВР. В НН ее не отдавали совершенно точно, разрезали :( видел сам под 47 номером.

 

Про машины отправленные в НН: 56,57, 85, 117 да абсолютно точно, про 19,52 нет, их в депо разрезали, причем 19 уже при НИЖТРОЛЕ.

 

Так что получается такая хрень: в НН забрали 4 машины, взамен прислали такое же количество. Но в результате событий весна-лето 2006 :D их же забрали обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жень, абсолютно точно еще 3 машины остались в НН в полуразобранном виде. Нам даже фото оттуда присылали в прошлом году. Но вот где они размещены у нас на сайте я не знаю. Может их и удалили. И какие это машины, тоже непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в общем то об этом и говорил. Они похоже их забрали, типа в обмен, да прислалм 33,39,55,62 а с теми видимо делать не стали ничего. Антон еще весной говорил, что НИЖТРОЛ банкрот.

 

Вот эти фотки. Citrus спасибо огромное за диск, нашел массу интерестного в том числе и эти фото.

Изменено пользователем студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздобыл туристическую схему Воронежа за 1987 год....

http://www.vrn-histpage.ru/maps/maps.html

 

Ессно с маршрутами транспорта.

 

post-2116-1184828856_thumb.jpg

 

 

 

p.s. Блин, уже два раза ни с того ни с сего пропадает мой аккаунт. Задумался, это "жжжжееее не спроста", решил посмотреть правила форума, точно, злостный нарушитель.... В подпись запихал URL своего сайта....

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово. С маршрутами ЭТ у нас было более-менее ясно. А вот автобусные в таком объеме - очень интересно.

 

Правда, отыскал ляп. Совершенно точно 1 и 3 троллейбус в 1987 году по Свободы не ходили. И там не было никакой троллейбусной линии. У меня как раз на этой улице жил родственник - хорошо это помню.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы про нынешнюю Платонова, за зданием Обл Думы? Так там эти маршруты и на карте 80 года отмечены....

post-2116-1184837063_thumb.jpg

Изменено пользователем Salex
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы про нынешнюю Платонова, за зданием Обл Думы? Так там эти маршруты и на карте 80 года отмечены....

 

Нет. Я про улицу Свободы, которая идет параллельно Платонова (на схеме это отрезок 9-го Января). В начале 80-х там, возможно, и ходили троллейбусы. А к 1987 году - точно нет. Свидетелем старой схемы являлись растяжки в районе Оперного театра и в противоход на Пушкинской напротив 4-го универмага. Но я не помню, чтобы когда-либо начиная с 1982-83 гг. троллейбусы ходили там иначе, чем они ходили вплоть до погрома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и топичная фотка с оборотной стороны карты

 

post-2116-1184853925_thumb.jpg

 

p/s/ есть еще пара, с автобусом и тролликом, но в форум не влазит

Изменено пользователем Salex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

p/s/ есть еще пара, с автобусом и тролликом, но в форум не влазит

 

Можно через foto.radikal.ru...

 

И, пользуясь случаем, вопрос - Вы в Никитинке были в разделе краеведение?.. Там собраны отличные материалы по истории транспорта. Подробнее citrus мог бы сказать, - он там был. Но я помню, что Вы искали материалы по этой теме - я думаю можно там их взять в избытке. Citrus говорил мне, что можно перефотографировать там их на цифровик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И, пользуясь случаем, вопрос - Вы в Никитинке были в разделе краеведение?.. Там собраны отличные

 

 

Был конечно. Видел, где лежит знаю :( Осталось узнать где припрятано время на обработку материалов?

 

Спрашивал в аптеке, не дают даже по рецепту.

 

 

Тролик вот:

http://www.vrn-histpage.ru/forum/add/images/trol.jpg

 

Автобус завтра... Его обрабатывать надо, некогда сегодня.

 

 

 

p/s/ А видели я у себя баннер сделал, как обещал :D

Изменено пользователем Salex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Она никуда не делась - по-прежнему висит. Не используется она потому, что через нее можно было въезжать только в ныне неиспользуемый въезд депо (см. схему):

151132[/snapback]

Там, ЕМНИП, демонтировали стрелку и пересечение со встречной КС. А так то она висит.

Да блин, и заезжать из северного было бы гораздо удобнее, один фиг после памятника в депо не берем никого.

151206[/snapback]

А что мешает этот кусок довести до ума?

Вроде бы там нехватает не так уж много - 1 стрелка (разводить Кольцо на памятнике/Хользунова), пересечение со встречной КС (в месте въезда), 500 м КС с креплением (чтобы дотянуть её до действующего въезда), соединение (не знаю как правильно назвать - стрелка наоборот на въезде в депо). ИМНО, этот материал вполне находим. Ведь, ЕМНИП, линию от Северо-Восточного р-на до ВЗСАК демонтировали, а там были и стрелки, и КС, и пересечения.

Не знал где ответить но по моему здесь это в тему. Проблема с вроде бы очевидными участками КС эот вопрос сильно философский.

 

Просто в 1999 году занесло меня на 1й маршрут. Это было то время когда троллейбусы были большими. И возник 1й вопрос: на рынке всегда проблемы с проездом были, вместе с тем висит КС на Кирова и Площади целехонькая. И чтоб не поставит стрелочку у цирка налево и пару пересечений.

И возник тогда же 2й вопрос: На кирова или на ворошилова обрыв в сторону ЮЗ и все троллейбусы 1го парка дружной толпой заезжали в депо через Памятник славы!!! А на Заставе кольцо разомкнуто. И там бы тогда бы 2 стрелочки 2 пересечки......

 

Так что подобные проблемы они и тогда были. А сейчас увы Владимир никому ничего не надо :( Так что висит встречная линия призрак на Хользунова.

 

P/S Владимир стрелка наоборот называется просто-сходная стрелка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И возник 1й вопрос: на рынке всегда проблемы с проездом были, вместе с тем висит КС на Кирова и Площади целехонькая. И чтоб не поставит стрелочку у цирка налево и пару пересечений.

 

Тогда пришлось бы менять маршрут, чего делать категорически не стоило. Как человек, живший по Энгельса до 1994 года, говорю совершенно точно - остановки на Энгельса пользовались не меньшим спросом, чем на Кирова. Но главное - тогда в стороне остался бы Центральный рынок, Пушкинская - одни из самых загруженных троллейбусных остановок Воронежа. А это было бы неправильным. Ведь неслучайно же в свое время советские проектировщики перенесли 1-й маршрут с Кирова (попутно демонтировав поворот на Кирова) на Энгельса. И не возвращали его обратно даже тогда, когда строился телефонный узел на Красноармейской, сделав на кусочке Пушкинской временно двустороннее движение.

 

Так что висит встречная линия призрак на Хользунова.

 

Эта линия не призрак. Сам помню, как некоторые троллейбусы в свое время там переставляли токосъемники и заезжали в депо как раз через эту линию. По крайней мере, в 80-е годы такое я там видел регулярно. Просто в свое время в ней такой уж острой необходимости не было. Изначально в Северный ходило всего 2 маршрута - 2 и 12-й. А 7,8 и 9 по определению заезжали с Шишкова. Потом уже Северный разросся, сюда перевели еще и 6-ку (и даже 16-й - я несколько раз видел его на Заставе), но, видимо, руки до организации стрелки так и не дошли. Может быть это связано с тем, что нынешний заезд в депо всегда был основным для троллейбусов, соответственно, эту линию пришлось бы еще и продлять.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда пришлось бы менять маршрут, чего делать категорически не стоило. Как человек, живший по Энгельса до 1994 года, говорю совершенно точно - остановки на Энгельса пользовались не меньшим спросом, чем на Кирова. Но главное - тогда в стороне остался бы Центральный рынок, Пушкинская - одни из самых загруженных троллейбусных остановок Воронежа. А это было бы неправильным. Ведь неслучайно же в свое время советские проектировщики перенесли 1-й маршрут с Кирова (попутно демонтировав поворот на Кирова) на Энгельса. И не возвращали его обратно даже тогда, когда строился телефонный узел на Красноармейской, сделав на кусочке Пушкинской временно двустороннее движение.

 

Вообще не в этом дело. Троллейбусную линию пихнули на Ф. Энгельса поскольку невозможно было сделать пересечение с трамвайной линией 10-го и 2, 14 и 21-го маршрутов у цирка на ул. Кирова. Мало того, что уже существовало 2 нейтрали, пришлось бы делать еще две на пересечение линии на Краснознаменную и еще две с линией 9 и 10 маршрутов, вдобавок провода 15-го и 1-го троллейбусных маршрутов тогда бы пересекалась прямо на КС 9 и 10 маршрутов трамвая.

По аналогичной причине не было прямого выезда троллейбусов с ул. Героев Стратосферы на Вогрэсовский мост, троллейбусы делали крюк на Циолковского, потом по Ленинскому проспекту шли к ДК Кирова и далее на Вогрэсовский мост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр ты прав на 100% здесь. Я глянул сегодня, сложное пересечение. Но когда то ведь шли единички по кирова. Каким образом?

 

Эта линия не призрак. Сам помню, как некоторые троллейбусы в свое время там переставляли токосъемники и заезжали в депо как раз через эту линию. По крайней мере, в 80-е годы такое я там видел регулярно. Просто в свое время в ней такой уж острой необходимости не было. Изначально в Северный ходило всего 2 маршрута - 2 и 12-й. А 7,8 и 9 по определению заезжали с Шишкова. Потом уже Северный разросся, сюда перевели еще и 6-ку (и даже 16-й - я несколько раз видел его на Заставе), но, видимо, руки до организации стрелки так и не дошли. Может быть это связано с тем, что нынешний заезд в депо всегда был основным для троллейбусов, соответственно, эту линию пришлось бы еще и продлять.

Royal, дружище это призрак, как и перемычка между маршака и ЮМ кольцом. Но в последнем случае она просто обесточена, провода висели и висят со стрелкой Маршака-Героев Сибиряков. А на Хользунова не пойми что, то к растяжкам проволочкой прикручена, стрелок нет, но временами есть нормально сохранившиеся участки. И говорить о ее восстановлении когда нибудь просто нет смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбусную линию пихнули на Ф. Энгельса поскольку невозможно было сделать пересечение с трамвайной линией 10-го и 2, 14 и 21-го маршрутов у цирка на ул. Кирова.

 

Возможно. Тем не менее, линия эта прекрасно прижилась и была востребована. Такие толпы, которые постоянно собирались у Ц. Рынка и на Пушкинской можно припомнить, пожалуй, лишь у Вокзала и Кольцовского. Да и на Красноармейской (моей остановке) народу было не меньше, чем на остановке в противоход на Кирова.

 

Royal, дружище это призрак

 

Сегодня - да. Возможно, и в 90-е годы тоже уже была призраком. Но то, что она использовалась в 80-е - видел своими глазами.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но когда то ведь шли единички по кирова. Каким образом?

 

Поворот трамвая на Краснознаменную был чуть раньше, где-то на уровне ул. Пушкинской, поэтому развязка получалась не столь сложной и подземного перехода не было, соответственно, троллейбусы 15-го маршрута поворачивали с Кирова на 20-летия Октября под большим углом, и можно было избежать пересечение троллейбусных проводов прямо на КС трамвая.

 

Сегодня - да. Возможно, и в 90-е годы тоже уже была призраком. Но то, что она использовалась в 80-е - видел своими глазами.

 

Все связано было с особенностями проекта депо-2. Изначально планировалась еще и линия от Шишкова по 45-стр. Дивизии, Транспортной, Урицкого мимо ж/д поликлиники к вокзалу-1. Поэтому и передали депо-2 маршруты 8 и 9, ибо через Транспортную был бы быстрый выезд на вокзал и левый берег. Но близился кризис СССР, и проект зарубили году так в 1987, поскольку решили перенести троллейбусную линию на "дорогу в никуда". Тот выезд, что используется сейчас должен был стать основным, поэтому, казалось более удобный въезд и зарубили. "Дорога в никуда" достроилась только в 2003 г., а про ЭТ к тому времени местные власти и думать забыли.

Но можно вспомнить начало 90-х, когда вообще не было въезда в депо-2 со стороны Северного мк-р-на, все троллейбусы были вынуждены разворачиваться у "Заставы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когдато существовала трамваянная стрелка у вокзала со стороны остановки Коммунаров. Ни кто не знает для какой цели она была нужна?

Изменено пользователем Wowik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

royal

 

Насчет троллейбусов по Красноармейской/Станкевича и однопутной трамвайной линии по 20-Летия все подтверждаю: так действительно было. Напомнили.

 

Но мне больше всего врезался в память объезд возле Цирка и "1000 мелочей".

 

Можно поподробнее, где именно, когда и до какого момента?

Есть ли возможность эти места пометить на кусках карт для наглядности?

 

студент71

Так что подобные проблемы они и тогда были. А сейчас увы Владимир никому ничего не надо Так что висит встречная линия призрак на Хользунова

 

Вот и у меня вопрос откуда она и зачем. Ещё в детстве я её откушенной видел.

 

Royal, дружище это призрак, как и перемычка между маршака и ЮМ кольцом. Но в последнем случае она просто обесточена, провода висели и висят со стрелкой Маршака-Героев Сибиряков. А на Хользунова не пойми что, то к растяжкам проволочкой прикручена, стрелок нет, но временами есть нормально сохранившиеся участки. И говорить о ее восстановлении когда нибудь просто нет смысла.

 

это где такая?

 

Губин Александр

"Дорога в никуда"

Не понял, что это такое?

 

Wowik

В одно из давних посещений кольца у вокзала обратил внимание на то, что от кольца идут остатки рельсовых путей куда-то в сторону. В дом.

 

 

Кстати вопрос, где-то в архивах музейных фоток узрел момент: Линия по Пушкинской около театра Оперы и балета. Троллейбус стоял между театром и местом будущей гостиницы БРНО. Ветка односторонняя-обращена к нам.

Есть ли информация об это ветке?

 

Один из самых классных разделов форума-история ЭТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это где такая?

КС между кольцом Южно-Моравская и перекрестком Маршака/Г.Сибиряков.

"Дорога в никуда"

Народное название эстакады над ЦПКиО им. Горького aka Динамо. Меня больше смущает то, что как могли вообще пропустить проект по этой эстакаде - там довольно сложный участок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

royal

 

Можно поподробнее, где именно, когда и до какого момента?

Есть ли возможность эти места пометить на кусках карт для наглядности?

 

Трамвайная линия по 20-Летия метров через 50 после перекрестка с Ворошилова уходила в сторону цирка. Здесь она еще метров 150-200 шла вдоль цирка (параллельно ему, на расстоянии около 50 метров), а потом возвращалась назад на 20-Летия, уже за "Тысячей мелочей" (напротив НПО "Энергии"). Это было сделано в 1985-86 годах, когда строился подземный переход, сданный в эксплуатацию в 1986 году (нас даже на экскурсию туда водили то ли из 1-го, то ли из 2-го класса). Саш, вроде так ведь было?

 

А троллейбусы где-то года 1.5 не сразу заезжали с Ворошилова на Энгельса, а сначала поворачивали на 20-Летия, затем поворачивали на Пушкинскую (кусок которой временно был двусторонним). Здесь, проехав въезд во двор, у них была остановка (раньше возле нее со двора принимали бутылки). Затем они по Красноармейской возвращались назад на Энгельса. Это было сделано уже во второй половине 80-х, когда строился телефонный узел на углу Красноармейской-Энгельса. Кусок улицы Энгельса в это время был закрыт для проезда. Для строительства узла были снесены остатки частного сектора в этом квартале (порядка 5 домов). И также практически одновременно были снесены частные дома по другой стороне Энгельса (ближе к Кольцовской).

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А троллейбусы где-то года 1.5 не сразу заезжали с Ворошилова на Энгельса, а сначала поворачивали на 20-Летия, затем поворачивали на Пушкинскую (кусок которой временно был двусторонним). Здесь, проехав въезд во двор, у них была остановка (раньше возле нее со двора принимали бутылки). Затем они по Красноармейской возвращались назад на Энгельса. Это было сделано уже во второй половине 80-х, когда строился телефонный узел на углу Красноармейской-Энгельса. Кусок улицы Энгельса в это время был закрыт для проезда. Для строительства узла были снесены остатки частного сектора в этом квартале (порядка 5 домов). И также практически одновременно были снесены частные дома по другой стороне Энгельса (ближе к Кольцовской).

151679[/snapback]

Речь идет, если я правильно понял, про эту линию:

78294346bd75t.jpg

Справа от троллейбуса театр оперы и балета. Слева - здания на месте нынешней гостиницы. Таким образом, это не могла быть линия, про которую вы говорите.

И еще, на карте города 87 года есть линия троллейбуса по Пушкинской и по ул. Свободы. Вот только найти эту карту я уже вряд ли смогу :(

Изменено пользователем Vladimir Kozh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идет, если я правильно понял, про эту линию:

Справа от троллейбуса театр оперы и балета. Слева - здания на месте нынешней гостиницы. Таким образом, это не могла быть линия, про которую вы говорите.

И еще, на карте города 87 года есть линия троллейбуса по Пушкинской и по ул. Свободы. Вот только найти эту карту я уже вряд ли смогу :(

 

Нет, Владимир. Речь шла не про эту линию (возле Театра Оперы и Балета), поскольку изначально она была упомянута в связке Красноармейская (улица возле цирка) - Пушкинская. А это уже совсем другая песня, касающаяся середины 80-х годов. Помимо этого временного объезда, также временно существовал объезд по Станкевича-Красноармейской (вероятно тогда, когда строился переход у Цирка).

 

Что касается фотографии. В нашем распоряжении есть две карты, составленные ГУК Картографии. 1972 года и 1980 года. На обеих картах линии по Пушкинской со стороны Центрального рынка нет. Точнее говоря - уже нет. Не будем же отрицать очевидное на фотографии. До начала 1970-х годов действительно таким образом здесь ходили троллейбусы. Именно один из таких ЗИУ-5 (которые начали поставляться в Воронеж с 1964 года) мы и видим на фотографии.

 

Это полностью подтверждают и мои воспоминания. Совершенно точно, что с начала 80-х годов 1,3,13 ходили по нынешней схеме движения (все-таки, жил и ездил в детский сад я не подалеку). На Пушкинской в противоход нынешнему отрезку напротив ВНИИС очень долго висели растяжки от линии, по которой когда-то ходила 2-ка (она шла с Революции на Плехановскую через Пушкинскую сразу в обе стороны). Для меня в детстве эти растяжки всегда были загадкой. Кроме того, смутно помню, что растяжки болтались на Пушкинской даже напротив Центрального рынка (буквально пара штук). Это как раз совпадает с изображением на фотографии.

 

Таким образом, выстроив все в цепочку, подведу итог. Линия по Пушкинской в сторону центра была на отрезке от Свободы до Плехановской до 1970-х, а на отрезке от Плехановской до Среднемосковской - до второй половины 70-х (причем в последнем случае КС сняли, а растяжки висели много лет - как сегодня трамвайные на Московском и Ленинском). Вторая история - это объезды, которые делались во время строительства перехода и телефонного узла в 80-е годы. В каждом случае троллейбусная линия выводилась на Красноармейскую (через Пушкинскую и через Станкевича). Поэтому в 1987 году на карте троллейбусы могли двигаться по Пушкинской в сторону центра только между Среднемосковской и К. Маркса.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когдато существовала трамваянная стрелка у вокзала со стороны остановки Коммунаров. Ни кто не знает для какой цели она была нужна?

Да, существовала и убрана была только в 2001 году. Даже частично видны из-под асфальта рельсы с кольца в сторону Коммунаров, но не думаю, что эта линия когда-либо использовалась. Скорее всего, просто была построена по проекту конечной.

В соседнем посте было сообщение про линию 20-ки на Студгородок. Там действительно валялся кузов МТВ-82, причем сначала их было два - это была бытовка при строительстве этой линии. Что касается самой линии, то я никогда не понимал зачем ее построили. Нельзя, конечно, сказать, что ей никто не пользовался, но поток пассажиров там был явно не для трамвая. Вероятно предполагали бурное развитие города в северном направлении, хотя строить там было особо и некуда - мешало ж/д полотно на аэропорт и огромная территория облбольницы. Большинство жителей студгородка пользовались 14-м автобусом, а на трамвае в основном ездили дети из Подгорного (которое до 1993 г. относилось к Рамонскому району Воронежской обл.) в школы Северного района. Основная масса пассажиров садилась в 20-ку только у Подгорного. В 1994 - 1998 гг. на 20-ке ходили системы, пока под одной из них в лесу не разъехались рельсы, поскольку при строительстве линии использовались б/у ж/д шпалы. С точки зрения эксплуатации эта линия была чрезвычайно сложна. При поломке трамвая или обрыва КС, особенно зимой, туда не могла проехать машина. Были случаи простоя линии по 2 недели, как-то раз, году в 1999, во время сильного снегопада, трамвай сошел с рельсов в лесу и простоял там 1,5 недели. Еще там часто воровали КС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная масса пассажиров садилась в 20-ку только у Подгорного.

 

В дневное время у Студгородка места заполнялись примерно на половину. Вторая половина - у облбольницы. В итоге на подъезде к Подгорному сидячих мест уже, как правило, не было. Да и вообще чего плохого в том, что власти города стремились увеличить долю трамвая как можно больше. Пускай здесь пассажиропоток был недостаточным, но, с другой стороны, трамвай шел в центр города, где наличие автобусов не приветствовалось. Кроме того, кто знал, сколько там общаг будет понастроено и каким образом будет развиваться Северный район. А у трамвая, как известно, возможности для увеличения перевозок очень большие. Да и потом, по большому счету, власти не прогадали - вон сегодня эта линия вплоть до 60-й Армии идет по густонаселенным кварталам, ну а дальше еще продлили.

 

Короче - если есть возможности, это вполне нормально. Не даром же в нашем славном городе побратиме Брно трамваями охвачены и такие, и гораздо более меньшие пассажиропотоки.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.