Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

По поводу держателей на кольце 45 стрелковой дивизии.

 

Эту хренотень повесили - вы не поверите! Для замены рельс трамвайного кольца. В 1995 году когда там меняли рельсы и раскопали разворот, троллейбусы пустили по кольцу. Они его просто огибали.

Потом рельсы сменили - троллер натянули "как було". А держатели остались. Конечка троллейбусов там когда-то может и была, но не семерки, а второго-пятого в 60-е годы.

 

24 автобусный маршрут - это полнейшая чехарда. В разные годы он ходил вразных частях города и ни один вариант в итоге так и не прижился. Был и такой вариант - ДК 50-летия - Тенистый, но он ен просуществовал и полугода. Невезучий номер.

Если интересно расскажу обо всех интерпретациях, начиная с 1972 года.

 

54 маршрута советских времен видимо практически не существовало. Во всяком случае ни одного его упоминения у меня нет.

 

В нынешние времена под данным лейблом изначально появился маршрут газелей, сегодня известный как 37а, а ныне это маршрут ПАЗов "Храм - Юго-Западный рынок"

 

58 маршрут "Острогожская - Дальние сады" жив до сих пор. Ходит правда только летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассказывай про 24 , тогда уж всем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История Двадцатьчетвертого.

 

Если посмотреть на схему маршрутов 1972 года, то 24 автобусного на ней нет.

Однако вызывает вопрос следующее обстоятельство: номера с 19 по 25 пропущены.

То есть, есть 17, есть 18, а затем сразу 26 (последний).

Есть мнение, что на карте не отбражены маршруты, считавшиеся пригордными.

Один из них - 24 (Мехзавод - пос. Первомайский). Где точно ходил, и точно ли Мехзавод была конечная щаз не скажу, уточню у старожилов юго-западного.

Кстати, на карте города 1980 года мы найдем этот маршрут.

Все без изысков - от мехзавода по ул. Ворошилова (в 1972 - Кольцовской), оттуда по проспекту Патриотов - в Первое Мая. Конечная изображена где-то в районе Бахметьева, но я думаю, это лажа - конечная была на Мехзаводе.

 

Оный славный маршрут просуществоваля в таком виде ориентировочно до 1982-1983 года. Потом был закрыт в сваязи с появлением 38 (Юлиса Янониса - Тенистый).

 

В 1985 году 24 оживает снова на совершенно другом месте. Теперь он связывает другую окраину - Северный с другими промышленными гигантами - Электросигнилом и Тяжмехпрессом.

От Памятника Славы по Московскому проспекту он идет до Политеха, где поворачивает на ул. Электросигнальную. По ней с 3-мя остановками (Электросигнал, ФТТ, Текстильщиков) до Солнечной. По Солнечной - на север до Беговой. Остановки у ТМП и 45-стрелковой. По Беговой - до Донской, по Донской - на Хользунова. Остановки на Солнечной и на Остроухова. по Хользунова он идет до Вл. Невского, останавливаясь там же где троллейбусы. У Молоджежного он сворачивал на ул. Генерала Лизюкова и вместе с 13, 30, 31 и 35 "чесал" к Памятнику Славы. Кольцевой маршрут, только по часовой стрелке.

Обслуживался: ПАТП-4.

ПС: ЛИАЗ-677, 8 шт, только час пик. Существовал до 1991 г.

 

В 1993 году 24 появляется в обновленном виде.

От себяпрежнего он отличается тем, что теперь он следует по Хользунова до новой конечной - Авторынок, оттуда он по Лизюкова идет до Молодежного, а оттуда сворачивает на Невского и идет по Бульвару победы как и 6 троллейбус.

Обслуживался: ПАТП-4.

ПС: ЛИАЗ-677, 10 шт., только час пик. Существовал до 1995 года.

 

В 1997 году 24 маршрут - это Вокзал I - Остужева. Он шел по кольцовской, Ленина и Северному мосту.

Обслуживался: ПАТП-4

ПС: ЛИАЗ-677, 2 шт., только час пик. Существовал до 1998 года.

 

В 1998 году появляется 24 маршрут "ВГУ-Чапаева". Это маршрут-дублер восьмерки, тогда еще существовало понятие "маршруток" 24 - это коммерческий вариант 8 маршрута. Восьмерка приказала долго жить где-то в начале 1999, оставив 24 на смену вместо себя (Точно также 77 маршрут был заменен 27). Этот маршрут просуществовал до конца 2006 года!!!

Обслуживался: ПАТП-4

ПС: ЛАЗ-695, от 2 до 6 шт.

 

В 2001-2002 годах появляется 24в "Перхоровича - Остужева". Кто не в курсе - ходил по Южно-Моравской, Пешеслрелецкой, Космонавтов, Ворошилова, Кирова, Проспекту Революции, Ленина, Северному мосту. Могильщик троллейбусной "тройки".

Просуществовал до начала 2007 г., в настоящее время полностью снят.

Обслуживался: ПАТП-1

ПС: европейцы, в основном Скании 80-х годов. кол-во неизвестно.

 

В 2006 году появилась ГАЗель 24. "ТЦ Метро - Чапаева" Шла по Кольцовской через Вокзал и по Северному мосту. Почему шла? Что-то давненько я их не видел....

Кто обслуживал - ЯХЗ, ПС - ГАЗ 322122.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРО 58.

 

Правильнее будет рассказывать и про 58 и про 57 маршруты одновременно, фактически это один и тот же маршрут.

 

Итак:

57 "Острогожская - Ближние сады" , 6 остановок.

58 "Острогожская - Дальние сады", 13 остановок.

 

Массив садов на автодороге Воронеж - Шилово - Гремячье появился с правой стороны если ехать от города сразу за глиссадой аэропорта "Балтимор" в 1957 году. Примерно с тех же времен ходят от конечной трамвая "Острогожская" Эти два маршрута.

 

:):angry::);)

 

Здесь сразу оговорюсь, что ни на одной схеме вы их не найдете. Особенно под даными номерами.

До 1994 года данные маршруты известны ка 130 и 131 (пригородные), соответсвенно нигде не отображались. После включения в 1991 году в городскую черту всех земель вплоть до р. Дон, переклассифицированы в городские маршруты.

До 1995 года подвижной состав - ИКАРУС-280 (Длинный).

Редко на 57 иногда снимали и короткие машины.

Режим работы - с 6:30 до 21:30 (по к/ст. Острогожская)

Подвижной состав - снятый с основных маршрутов либо старье под списание.

Обслуживается: ПАТП-4.

С 1995 года стали появляться ЛИАЗ-677 и ЛАЗ - 695. Кол-во машин: в рабочие дни - 1 на 57 и 2 на 58. В выходные - интервал 15 минут.

Действовал принцип ротации - каждая машина проходила круг по 58 а потом круг по 57.

Маршрут существует до сих пор, ходит только с 01.04 по 01.11. На 58 - одна машина ЛИАЗ - 677, на 57 - 1 икарус (с 35 маршрута). Иногда в выходные 35 потрошат более основательно. :ph34r:

 

В древние времена (с 1989 по 1992 год) существовал еще маршрут 131а, ходил по новой линии Дальних садов (8 остановок). На нем был единственный Икарус-280, гос номер - 58 44 ВВХ, на нем работал легендарный водитель Миша. Как он никого не притер на тамошней узкой дороге, и как он разворачивался - до сих пор понять не могу. В настоящий момент движение автобусов по этой линии считается опасным (даже ГАЗелей.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Посмотрел на спутниковую карту города и подумал вот что: все три депо имели ж/д ветки неподалеку, однако гейт был лишь только в первом депо и, вроде бы, в ВРТТЗ. Получается, что все новые вагоны перегоняли своим ходом из первого депо или ВРТТЗ. Это как-то неэффективно, тем более, что, например, для 3го депо нужно было протянуть всего-то метров 300 полотна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, всё новьё поступало исключительно в первое депо.

ВРТТЗ ни в какие времена составной частью Воронежгорэлектротранса не было.

 

А из первого - ясен пень все шло своим ходом.

И потом, Влидимир, вы в курсе, что муданы нынешние гнали в Воронеж из Китая своим ходом?

Типо как заместо обкатки....

И ничего.

 

А че тут трамваи-то гнать? Вся приемка и прикатка всегда была в первом, после завершения процедур - своим ходом в свой парк. Чо мудрить то? А ко всем предприятиям ж/д подтянуть невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько десятков вагонов в основном первых годов поставок стали эксплуатироваться сразу во 2-м депо. Хотя отгружались и, возможно, обкатывались в первом. Это касается двухдверок и другие вагоны. Вообще все эти вопросы отражены в базе данных на СТТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно все новые вагоны поступали в первый трампарк. Там их ставили на тележки. Далее, если это был КТМ, то его сразу же отгоняли в третий трампарк и там уже вводили в эксплуатацию. А вот вагоны для второго (левобережного) трампарка обкатывали и вводили в эксплуатацию в первом трампарке, ибо депо-1 было ремонтно-эксплуатационным (позднее ОЭРТП-1) и могло выполнять средний и мелкий ремонт, текущий ремонт всех Т3 и Т4 депо-2 проходил именно в первом депо. Короче, два трампарка: первый и третий были ремонтно-эксплуатационными, а второе - просто эксплуатационное, занимавшееся только мелким ремонтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наткнулся на фотку: Это что за зверь?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%...%BE%D1%80%D1%82

Изменено пользователем Dr.PC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это модернизированный КТМ-5. Сейчас стоит на приколе в депо. В свое время предполагалось провести целую серию модернизаций таких вагонов на смену списываемым Татрам. Но проект заглох. В России насчитывается 5 его аналогов.

 

Фотки здесь:

 

http://www.stts.mosfont.ru/vehicle.php?vid=8088

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уникум, появившийся не в свое время и не в своем месте. С Тиристорно Импульсной Системой Управления. Поэтому попал в депо1 изначально, со 117м номером где ТАТРЫ стояли. Увы в депо3 с ТИСУ справиться не смогли. Жаль. Самый классный вагон города был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы успел бы ВРТТЗ сделать Воронежвский заказ на 20 вагонов - наверно была сейчас совсем другая история. А вагон интересный. С удовольствием бы прокатился на нём ещё раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь, что его скоро продадут...

Более умелым хозяевам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно все новые вагоны поступали в первый трампарк. Там их ставили на тележки. Далее, если это был КТМ, то его сразу же отгоняли в третий трампарк и там уже вводили в эксплуатацию. А вот вагоны для второго (левобережного) трампарка обкатывали и вводили в эксплуатацию в первом трампарке, ибо депо-1 было ремонтно-эксплуатационным (позднее ОЭРТП-1) и могло выполнять средний и мелкий ремонт, текущий ремонт всех Т3 и Т4 депо-2 проходил именно в первом депо. Короче, два трампарка: первый и третий были ремонтно-эксплуатационными, а второе - просто эксплуатационное, занимавшееся только мелким ремонтом.

 

Вот фотография двухдверной Татры, выпускаемой сразу же на 9-й маршрут. Вероятно, после ввода в эксплуатацию в первом трампарке ее постоянным место базирования стал второй трампарк на Левом берегу. Номер при этом у нее 86-й.

 

http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0141.jpg

 

Ну и времена были!

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и времена были!

180074[/snapback]

Дай Бог будут и не хуже времена. Только ждать долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тутт есть 40 Гиг старинных фотографий Воронежа.. причем начиная с изобретения фотографии так сказать и далее. Знакомый собирает и коллекционирует их. Но они на магнитной ленте :()) т.е. нужен комп уровня 486 чтобы к нему подоткнуться и кропотливо все переписать на винт.. Мож кто интерисуется?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это - на магнитной ленте? В каком устройстве эта лента стоит? Бобина, кассета, стример?

 

Какой формат файлов? И сколько этой ленты если 40 ГиГ?

В принципе ничего невозможного нет, сейчас даже 8-мм кинопленку любительскую оцифровывают на раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди подскажите, а почему в Воронеже никогда не было сочленённых троллейбусов ("с гармошкой"), как, например, в Тольятти и Самаре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди подскажите, а почему в Воронеже никогда не было сочленённых троллейбусов ("с гармошкой"), как, например, в Тольятти и Самаре?

Политика. Мы летом эту тему уже здесь обсуждали.

Вот ссылочка. Глянь посты № 370,371 (№ поста вверху справа).

http://fot.com.ru/index.php?showtopic=12348&st=360

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечаю.

 

Ряд троллейбусных развязок нашего города конструктино не приспособлен к пропуску удлиненных троллейбусов, а именно:

 

Площадь Застава. Повороты на ср. Московскую и на МП с Донбасской.

 

Бульвар Победы - Жукова

 

Бульвар Победы - Вл. Невского

 

Разворотное кольцо "молодежный"

 

Разворотное кольцо "Перхоровича"

 

перегон по Средне-московской.

 

Разворотное кольцо "Комарова"

 

Разворотное кольцо "Северо-Восточный район"

 

То есть, гармошки могли выйти лишь на 7 маршрут. Лишь на нем нет ни одной "критичной" развязки.

Мне скажут, что я забыл 4-14-15 и 11 (если его продлить до ВЗСАК).

 

Нет, не забыл. На тяжелом профиле гармошки категорически запрещены. По нормальным нормам эксплуатации. Кстати, на 3-м автобусном Икарусов 280 не было никогда. только укороченные 260-ки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 90-х годах планировали купить с гармошкой и пустить на 11 маршрут. Исходя из норм можно предположить, что на левый берег из депо и в депо машины шли бы без пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я тоже слышал, что хотели купить гармошки на 11.

 

Но возобладала линия тех, кто стоял на том, что даже без пассажиров прохождение сочленными троллейбусами улиц Степана Разина и 20-летия Октября крайне опасно.

 

Блин, как подумаешь, какой "херней" парились отцы электротранспорта 15 лет назад...

могло ли им прийти в голову, что через 15 лет больше половины населения будет ездить на крайне опасных газелях с бухими водителями!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 20-летия Октября, как раз, можно было эксплуатировать сочлененные троллейбусы, а на Степана Разина действительно нет, там уклон вообще 14-16%. Но не 11-й маршрут хотели сделать, а 20-й ВГУ - Машмет, хотя циркулировал слух о пуске таких машин именно на Машмет, поэтому все подумали об 11-м троллейбусе. Было такое дело еще до того, как ТТУ возглавил Плаксин. Проблема заключалась в том, что Т3 второго трампарка были к тому времени (начало 90-х) достаточно стары и плохо работали на тяжелом профиле. Предлагалось сократить число Т3 на 10-м маршруте, частично заменив их троллейбусами и автобусами 26-го маршрута. Тогда самый длинный 26-й маршрут (Тимирязева - Машмет) был специально разбит на 26-й (Спартак - Машмет) и 44-й (Спартак - Тимирязева), бОльшую часть машин при этом перекинули именно на 26-й, который тогда ходил по Менделеева - Ростовской, только в связи с ремонтом коллектора в 1993-94 гг. его перекинули на Новосибирскую. В 1991 - 1992 гг. пришла большая партия КТМ-5 в третье депо, трамвайный маршрут №8 передали из первого депо в третье, а часть высвободившихся более новых Т3 первого парка во второе депо на тяжелый профиль, проблема решилась сама собой и о троллейбусах-гармошках забыли.

 

Может кто помнит, но в 2002-2003 гг. 5 - 6 еврохламовских сочлененников работало на 1-м маршруте (Вл. Невского - Машмет), прекрасно заезжали в гору и сине-белые сочлененные "Икарусы" 52в маршрута в 2004 г. причем непосредственно по ул. Степена Разина. Хотя говорить насколько это безопасно я не берусь, ибо это было в самый разгар маршруточного беспредела, когда можно все.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно с вами согласен, Александр!

 

Сочлененки-европейцы да Икарусы-280 ходили по Степана Разина и 20-летия - и хоть бы хны.

 

просто сместились ньюансы... ТОГДА рассуждали о высокой вероятности тяжелых последствий при аварии... В то время как реально угроза аварии сущесвовала на спуске Степана Разина, а сейчас...

 

Сейчас мыслят так: ну не было ж аварий!

Но, тем не менее, автобусы-колбасы из города практически исчезли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

тем не менее, автобусы-колбасы из города практически исчезли.

Надеюсь, Вы понимаете, что не по причине паталогической заботы о безопасности пассажиров? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните мне кто-нибудь:

 

1) Почему некоторые повороты и развязки могут не подходить для сочлененных троллейбусов, если радиус поворота "гармошки" такой же, как и у соло-троллейбуса? (Ведь именно для уменьшения радиуса поворота и сделана гармошка)

 

2) Почему тяжелый профиль более опасен для гармошек? Тем, что там больше людей? Это не аргумент, так как их больше всего в 1.5 раза. И тормоза проверять надо у всего ПС, который работает на маршрутах. И у коротких, и у длинных ТС и на маршрутах с любыми уклонами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните мне кто-нибудь:

 

Да проблема совершенно не в этой области...

Я прекрасно помню, как в 70-е по Отрожке в районе ул. Новый быт и прочие (около станции).. при ширине 6 метров и поворотах под прямым углом) ходили сочлененные Икарусы. B)

Но на заре всеобщей "маршрутотизации" господа прикинули: а на хрена нам такие конкуренты... и поперли "Газели"! :)

А ведь еще в прошлом году у нас в отстое были полтора десятка капитально отремонтированных сочлененных Икарусов (на фото к статье) http://www.avtocomplex.ru/publicite/07-12-14.pdf

Пару из них можно было увидеть на левом берегу (с ВАИ в Отрожку ходили в тараканьем окружении Газелей).

Страшно было на них глядеть с тремя-пятью пассажирами в салоне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Почему некоторые повороты и развязки могут не подходить для сочлененных троллейбусов, если радиус поворота "гармошки" такой же, как и у соло-троллейбуса? (Ведь именно для уменьшения радиуса поворота и сделана гармошка)

 

По маневренности автобусы/троллейбусы с гармошками мало уступают обычным. Ладно сочлененники, я вообще удивляюсь, как длинные 90-е автобусы "Вольво" вписываются в повороты в Боровом. Когда в них едешь, кажется что вот-вот автобус врежется в газопровод, который идет вдоль улицы. Такие автобусы уж точно нельзя там пускать.

 

2) Почему тяжелый профиль более опасен для гармошек? Тем, что там больше людей? Это не аргумент, так как их больше всего в 1.5 раза. И тормоза проверять надо у всего ПС, который работает на маршрутах. И у коротких, и у длинных ТС и на маршрутах с любыми уклонами.

 

Здесь дело немного в другом. Самое опасное на тяжелом профиле для автотранспорта - это спуск. На скользкой/мокрой дороге при торможении, даже не очень резком, гармошку заносит. При существенном торможении на спуске гармошку может прилично занести, а вместе с ней начнет заносить и основную часть автобуса, как только автобус развернет на 30 градусов на спуске, да еще на скользкой дороге, он станет неуправляемым. Обрати внимание - на пригородных маршрутах "гармошки" эксплуатируются крайне редко, поскольку большинство маршрутов пролегают по пересеченной местности.

 

Второй момент - не было опыта эксплуатации гармошек на таких подъемах. Такой уклон, как на Степана Разина между "Манежной" и "Петровским сквером", да еще с двумя поворотами менее, чем на 1 км пути мало где найдешь. Видимо в советское время решили подстраховаться и заодно рекомендовали не эксплуатировать гармошки и на 20-летия Октября.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.