Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

В ожидании последнего трамвая

 

Когда изгоняли трамвай с Московского и Ленинского проспектов Воронежа, городские власти обещали увеличить количество троллейбусов, пустить их даже по параллельным улицам. Ничего этого не произошло, да и власть ныне в городе поменялась. Так что обещанное спросить не с кого.

 

И пробки в часы пик на Московском проспекте никуда не исчезли: автомобилизация ширится столь быстро, что городская дорожная инфраструктура за ней не успевает. Нет нужды говорить и об ухудшении экологической обстановки из-за автомобильных полчищ. Чуткие индикаторы этого бедствия – пирамидальные тополя вдоль дорог – тянут вверх засохшие ветки. Раньше такое можно было наблюдать только на территории Россошанского химзавода.

 

Появление в городе большегрузных автобусов-пенсионеров из Западной Европы, заменивших троллейбусы и трамваи, отнюдь не способствует оздоровлению городской атмосферы. И в этом отношении Воронеж – уникальный город.

 

Довелось в течение года побывать в Самаре, Тамбове, Орле. Везде «его величество трамвай», как и его младший собрат троллейбус, – примета большого города. Исправно возят горожан, в том числе и простых пенсионеров с их льготами. Нигде нет таких допотопных трамваев и раздолбанных путей как в гордо именующей себя «столице Черноземья».

 

То, что бывший мэр «хотел как лучше, а получилось как всегда», – только верхняя часть айсберга. Давно известен секрет Полишинеля, ради чего это делалось: слишком у многих чиновников есть свои интересы в транспортном бизнесе.

 

...После очередного повышения платы за проезд невольно стал свидетелем разговора водителя «ГАЗели» по мобильному телефону. Он хвастался своему собеседнику, что «вчера взял выручки 2600 рублей, а за бензин отдал четыре сотни». Возможно, у других и поменьше будет, но один этот факт говорит о масштабах финансовых потоков, которые текут в руки владельцев маршрутных такси. Это напоминает пир во время чумы. И вот почему.

 

Век бензиновых и дизельных двигателей заканчивается. И это случится на протяжении жизни всего одного поколения. Для этого достаточно ознакомиться с прогнозами аналитиков. По недавно опубликованным оценкам Британской нефтяной компании British Petroleum, при нынешней добыче углеводородного сырья мировых запасов в 1147,7 миллиарда баррелей хватит на 41 год, в том числе России с ее 69,1 миллиарда баррелей – на 22,2 года.

 

Как вариант – замена двигателей внутреннего сгорания на уже созданные двигатели на водородном топливе, где основная роль отводится топливным элементам, в которых водород вырабатывается из воды. Такой двигатель экологически чистый, его выхлопные газы – водяные пары. Но до серийного производства подобной техники еще далеко. Во-первых, в топливных элементах применяются палладий и другие металлы-платиноиды, которые дороже золота. Поэтому стоимость такого чуда техники – заоблачная. Подобный автомобиль будет в обозримом будущем именно роскошью, а не средством передвижения.

 

Так что другого пути, как развивать городской электротранспорт, пока не предвидится. Поэтому даже у жалкого на вид воронежского трамвая есть будущее. Не зря же железные дороги движутся к сплошной электрификации: и дешевле, и экологичнее.

 

Олег СТОЛЯРОВ. Гудок.

Воронеж. 16.10.2004

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел немного фоток. ;)

 

Лиаз 677 на Проспекте революции.

d419b509d1fbt.jpg

 

Троллейбусы.....

1a558609789bt.jpg

61e8b3dcb661t.jpg

776298a1361ft.jpg

 

Это автобус или троллейбус?

7b5954339113t.jpg

 

Трамваи :)

 

 

e0e218988a50t.jpg

0ed459728adft.jpg

4f024f3d80f4t.jpg

1997da65432at.jpg

Изменено пользователем =Дмитрий=
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий,первые 4 фотографии не видели.Еще два трамвая на фоне ЮВЖД не было.

А вот за остальные фото,например-

0564f89f4fabt.jpg

3f660f90cc73t.jpg

1526ec906561t.jpg

05e1371c10fbt.jpg

 

За повторы сильно не пинайте.

Все фото одним архивом.

http://rapidshare.com/files/230174590/________.rar.html

Надо бы по хорошему в бан отправлять.Все эти фото мы видели и не по одному разу.Все они лежат на ВРНТРАМ и на СТТС.

Изменено пользователем Fursov_Andrey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если где есть повторы могу удалить. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

1 - Строительный институт, конец 60-х

2 - Начало улицы Героев Стратосферы, конец 60-х

 

732ef6a159f8t.jpgba8e892b75b3t.jpg

Изменено пользователем Fursov_Andrey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

СРОЧНО!!

 

Существовала транспортная газета "На городских магистралях",которая выходила раз в месяц.Существовала она до 2001года,когда приказом Ковалева редакцию закрыли.Подшивка газет за 20 лет была передана музею ТТУ в 3 трамвайном депо.Все фотоматериалы из нее тоже переданы музею.

 

Теперь буду ее разыскивать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газета выходила с 1964 года.

Подшивка за 20 лет - это круто. Мне вот только думается, что найти ее уже не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fursov_Andrey, только так. Уровни + чуть ретуши. Фото никакое, если надо что-то большее - нанимай художника, он дорисует все недостающие детали. =)

15d39ce31de4t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только так. Уровни + чуть ретуши. Фото никакое

275010[/snapback]

Спасибо и на этом.Фото взято из газеты комунна.

==

Троллейбус №232 (середина 90-х) на Плехановской (это стоп кадр из фильма про Воронеж):

 

833481a6e00dt.jpg

 

Трамвай Х+М ,№56 забирает пассажиров после футбольного мачта.

 

60ebbe123bf9t.jpg

 

Еще один Х+М в Кольцовском сквере:

 

6473a786dd01t.jpg

Изменено пользователем Fursov_Andrey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей! Личный архив - это фото папы/дедушки, сделанное лично для семьи. Если в твоей коллекции есть снимок постороннего гражданина, неплохо указать, кто он - автор снимка и где и когда сделан кадр. У того же Оландера море фоток не его работы. И всегда указывается кто снимал и когда. Кое-кого уже и в живых нет, а память через эти фотки о людях хранится. Если не известен автор фото и даже дата, то указывают хотя бы откуда кадр попал в твою коллекцию (книга, журнал, альбом и т.п.).

 

А так получается, что это лично твой снимок и в том что мы его видим нет ничьей заслуги кроме твоей. Некрасиво, тебе не кажется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне неизвестно кто автор этого снимка.Я только знаю,что он взят из фотоальбома про Воронеж,только не помню какого года.

 

В дальнейшем попрошу именно так и указывать источник. Студент71

Изменено пользователем Студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, проблема в том, что я знаю, где это фото публиковалось и даже дату снимка. Автор там не указан, жаль. Если уж ты сканировал оттуда, было бы лучше, если бы ты указал источник по всем правилам.

 

Поверь, это не мелочи. Каждый такой снимок - это памятник, ты понимаешь о чем я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж ты сканировал оттуда

276133[/snapback]

Нет,я не сканировал вообще.

==

 

Все произошедшее нам весьма и весьма неприятно, но реклама ХОДИТ. Просто мы заранее предвидели ситуацию и вовремя перешли на работу с троллейбусами (которых, правда, коснулась, та же беда, что и трамваев, но в меньшей степени) и маршрутными автобусами. А реклама на трамваях -- какая еще осталась (буквально один-два трамвая) -- благополучно дохаживает свои сроки на оставшихся транспортных единицах (для нанесения рекламы мы выбирали машины в наиболее хорошем состоянии и проводили их капитальный ремонт, так что они-то, собственно, поныне и остались в строю).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсканил негативы Вильфрида Вольфа, которые он передал через Рому мне. Как и предполагалось, ничего потрясающего (как в его первых публикациях!) не обнаружено. Ни одного троллейбуса. Ни одного вагона трамвая, фото которого у нас бы не имелось. Большинство фоток действительно не выкладывалось на СТТС, но это либо снимки отличающиеся от опубликованных на пару секунд нажатия затвора (вокруг вагона те же люди, но в другой позе), либо неудачные снимки (люди мечутся в кадре, заслоненка и пр.). Есть парочку интересных, выложу на СТТС. Вольфу и Роме в любом случае большое спасибо, весь материал готов вернуть хоть сейчас.

Вывод - все лучшее уже лежит на СТТС.

 

update:

 

4 снимка выложены на СТТС. 2 снимка 1994 года и 2 - 1997.

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газета Утро, № от октября 1994 г.

Интервью с Плаксиным О.А.

 

- Олег Алексеевич, как вы оцениваете сейчас общее положение с городским электротранспортом?

 

- При существующем уровне финансирования и по сравнению с другими городами России я признаю работу нашего электротранспорта удовлетворительной. Мы ежедневно выпускаем на линии 100% машин от плана городской администрации.

 

- Что вы можете сказать о вечной проблеме с подстанциями?

 

- Сейчас этот вопрос стал еще острее, потому что наступает зима, а значит - повышается расход электроэнергии. Мы могли бы добавить несколько машин на маршрут, обслуживающий Московский проспект, но не хватает мощностей. Уже назрела крайняя необходимость строительства дополнительной подстанции в районе остановки «Автовокзал». Только из-за ее отсутствия мы с трудом выдерживаем плановый выпуск машин. Идет строительство подстанции на «Солнечной». На Хользунова мы прокладываем дополнительные кабели для усиления контактной сети и предотвращения перегрузок.

 

- А если сравнить техническое состояние парка машин два года назад и сейчас? По-прежнему ли на улицы города выходят трамваи и троллейбусы, прошедшие амортизационный срок и не соответствующие по усвоим характеристикам нормам безопасности?

 

- Здесь положение улучшилось. Мы поддерживаем в должном состоянии троллейбусы. Благодаря налаженным связям с Венгрией комплектуем машины не суррогатами, а фирменными запчастями, что повышает их срок службы. С трамваями «Татра» дело обстоит сложнее. Из 30 нуждавшихся в ремонте машин отремонтировали всего 8. На остальные пока нет средств. Ведь вы учитывайте, что по сегодняшним ценам кап. ремонт одного трамвая обходится в сумму около 70 миллионов рублей. Но уже в скором времени к нам поступит большая партия запчастей для ремонта чешских трамваев. И это позволит на некоторое время поддержать выпускаемый парк в работоспособном состоянии.

 

- Что еще новенького?

 

- Цены чуть ли не каждый день становятся новенькими. Месяц назад тонна контактного провода стоила 4 миллиона рублей, а сейчас - 9660890. Рельс достиг рубежа в один миллион рублей за тонну. Вот и крутись тут, как знаешь... Начали мы вести работы на улице Беговой - будет заменено 400 метров трамвайных путей, находящихся до этого в аварийном состоянии. На сложнейшем узле - перекрестке 45 Стрелковой дивизии и Московского проспекта мы досрочно завершили работу. Ввели новый 19-й маршрут троллейбуса для перевозки садоводов на «Машмет». Появились новые троллейбусы маршрутов N 21 и 22. Планируем открыть еще один трамвайный маршрут, связывающий СХИ и Северо-Восточный микрорайон.В связи с выводом военного округа из Германии в районе гостиницы «Спутник» строится городок на 5000 жителей. Поэтому в кратчайшие сроки мы должны будем решить вопрос по прокладке троллейбусной линии от Московского проспекта до областной больницы на девятом километре. Крайне необходима троллейбусная линия в 17-й квартал Северного микрорайона.

 

- Насколько обеспечивают работу «Воронежгорэлектротранса» поступления из городского бюджета?

 

- Из-за того, что многие воронежские предприятия простаивают, не происходит должной наполняемости горбюджета. Конечно, это положение отражается и на нас. Уже в течение года мы получаем 40-45% от необходимой потребности. Для того, чтобы было легче решать возникающие каждый день перед электротранспортниками вопросы, я решил выставить свою кандидатуру на депутатских выборах. Я баллотируюсь по седьмому избирательному округу в Коминтерновском районе. Лично я от этого депутатства ничего для себя не поимею. Но возможности по улучшению работы транспорта будет больше, я в этом уверен. И все население Воронежа только пользу от этого получит... Ведь мы принимаем неординарные меры по улучшению работы транспорта. Множество контактных сетей и трамвайных путей требуют замены... И все же, по сравнению с другими аналогичными предприятиями, наши показатели - одни из лучших в России. Нареканий конечно, много, но мы будем продолжать активно работать.

Изменено пользователем Fursov_Andrey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, спасибо!

Помню ещё 18й троллейбус обещали продлить к Храму в северном районе.

Интересно, а сейчас было ли бы целесообразно проложить такой маршрут?

 

Ещё помню компостеры 400-лет Воронежу. В 1994 году их было много. В одном из троллейбусов вроде висит пока ещё такой раритет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересное и по-своему знаковое интервью. Спасибо.

 

Выскажусь по реплике pushist'ого про 18 маршрут.

Это, я вам скажу други, маниловщина чистой воды. Монтаж троллейбусных линий на данном перегоне был невозможен. Абсолютно. До 17 сентября 2008 года включительно. В настоящий момент с введением кольцевого движения вокруг Храма, линию можно протянуть, и опоясать Храм.

 

Другое дело, что нафиг бы оно там не надо, и даже генеральным планом это не предусмотрено. Автобусы справятся. Никаких других вариантов лентопротяжки проводов я лично не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вставлю и я свою плашку. В интервью Олега Алексеевича были упомянуты троллейбусные маршруты № 21 и 22. Оба обслуживались машинами депо2. Причём 21й, в том виде был ещё летом 2000.

 

21 ВГУ-Ильича

22 Вокзал1-Ильича

 

Соответственно это были укороченные варианты 8ки и 9ки. Зачем их вводили?! ИМХО пассажиропоток был большой на левый берег по Чернавскому, а маршруток в таком количестве ещё не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воронеж, вагон № 104 — Tatra T3D - http://stts.mosfont.ru/photo/190322/

То фото,которое Владимир загрузил вчера.

 

Это НЕ Воронеж!!!

Фото из другого города.

 

Смотрите сами:

1) Татры были только в депо №1,№2.Тут за Татрой мы видим КТМ-5-опознается по ребристым бортам и пантографу.

2) В депо №1,№2 на канавах НИКОГДА НЕ БЫЛО таким огромных окон,как здесь слева.В депо 1 была только стеклянная крыша (и то-частично).Кроме того,за окнами видны ели,а ни в депо №1,ни в депо №2 их не росло на территории.

3) Посмотрите на бортовой номер вагона-у нас НЕ было такого шрифта при написании 1-цы.

4) Фото сделано в 1997 году,а наш вагон ввели в эксплуатацию только в 1999 году.Здесь же мы видим,что вагон уже ходил в России,т.к. висит зеленая шторка + реклама (такой в Воронеже никогда не было) + видно,что вагон стоит,готовый к выходу на линию.

5) И самое главное-ни в депо №1,ни в депо №2 НЕ БЫЛО НИКОГДА тупиковых канав,которые мы видим на фото справа снизу.

 

Вывод: вагон НЕ воронежский.

Изменено пользователем Fursov_Andrey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Татры были только в депо №1,№2.Тут за Татрой мы видим КТМ-5-опознается по ребристым бортам и пантографу.

 

КТМ-5 тоже периодически заезжали в депо-1, ибо депо-1 было ОЭРТП еще с 1990 года, а депо-3 стало им только в 1996 г..

 

2) В депо №1,№2 на канавах НИКОГДА НЕ БЫЛО таким огромных окон,как здесь слева.В депо 1 была только стеклянная крыша (и то-частично).

 

Еще как были на канаве ТР, их просто заделали и не так давно.

 

Кроме того,за окнами видны ели,а ни в депо №1,ни в депо №2 их не росло на территории.

 

Вот на растительность я лично внимания не обратил. Меня больше смутила реклама "Тик-так", ибо сколько не рылся в мозгах вспомнить ее не мог, но подумал, что Вольф наверное все же застал ее. На 95 или 96 была реклама какого-то журнала PROVINZIAL или что-то в этом роде но на красно-белом фоне вагона. Вообще вагоны 95, 96, 103 и 104 были самыми плохими в партии, простояли почти 3 года.

 

4) Фото сделано в 1997 году,а наш вагон ввели в эксплуатацию только в 1999 году.Здесь же мы видим,что вагон уже ходил в России,т.к. висит зеленая шторка + реклама (такой в Воронеже никогда не было) + видно,что вагон стоит,готовый к выходу на линию.

 

...и с выкрученными фарами - и вперед на линию.

 

5) И самое главное-ни в депо №1,ни в депо №2 НЕ БЫЛО НИКОГДА тупиковых канав,которые мы видим на фото справа снизу.

 

Были, как раз тот бокс, где стоял А-1 являлся тупиковой канавой.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже сомневался - Воронеж или нет. Шрифт смутил. Но на пленке же на написано, где какой город. На уличных снимках еще можно понять. А здесь - вероятность ошибиться. Надо перенести на СТТС в Ростов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп кадры из фильма про Воронеж.Спасибо форумцу Serg16 с БВФ.

 

60ee6faee3bbt.jpge32089abd22bt.jpg47d28a88a02at.jpg5c5239abeee9t.jpgd1e4bbf4519ft.jpg8f5f5238f9a6t.jpg

 

 

Тут, пожалуй,от меня NO COMMENTS.Особенно 1 фото...

Изменено пользователем Fursov_Andrey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВИДЕОРЯД!!!!

 

Архив,5 видеофалов, ~ 2 мб.

Довоенные травмаи в Воронеже.На видео поезда серии Х, Х+М.

Все кадры сняты до войны.

 

Вырезаны и отсортированы из этого фильма.

 

Скачать можно здесь: http://depositfiles.com/files/sssv3y5x2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что за трамваи на втором фото? (на пл.Ленина) МТВ-82 или КТМ-1? (плохо отличаю старые модели)

Изменено пользователем Cliff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.