Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Нет. Профилакторий уже скинули на торгах какому-то ООО. НЯП, с ним сейчас судится мэрия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На прошлой неделе мне действительно удалось встретится с бывшим директором ВРТТЗ, В.А.Сарычевым (1998 - 2004 г.г. работы на заводе). Узнал довольно-таки большой объем информации, в том числе и про 311 вагон. Александр и все остальные, надеюсь, я расставил все точки над i ?

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На прошлой неделе мне действительно удалось встретится с бывшим директором ВРТТЗ, В.А.Сарычевым (1998 - 2004 г.г. работы на заводе). Узнал довольно-таки большой объем информации, в том числе и про 311 вагон. Александр и все остальные, надеюсь, я расставил все точки над i ?

 

Да я и так прекрасно догадался еще в четверг, мир понимаешь ли тесен. Сколько тебе заплатить за эту бесценную информацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не вполне понимаю о чем речь. Предлагаю написать более подробно в личку.

 

Если же речь идет о том, что Вы мне хотите заплатить за информацию, то я могу лишь посочувствовать. Информация бесплатная, да вот только опубликована она будет несколько в другом месте.

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не вполне понимаю о чем речь. Предлагаю написать более подробно в личку.

 

А зачем в личку? Понимаешь ли, г-н Сарычев немного расширил временное пространство своих полномочий в качестве директора, последняя его подпись на документах датирована 12.01.2003 г., далее везде в качестве директора выступает совсем другое лицо, ибо с 13.01.2003 г. на заводе введена процедура внешнего управления в связи с банкротством. Поэтому любую информацию про ВРТТЗ за 2003 г. я воспринимаю как ложь. Судя по документам город недоплатил более 1 млн. руб. за вагон КТМ-71-605-001 по сему он был возвращен на баланс завода. Мне, конечно, лень идти в архив, но ради этого я постараюсь и выложу документы на всеобщее обозрение.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

расширил временное пространство своих полномочий в качестве директора

Ложь.

Уволен он был в июне 2004 года с занимаемой должности.

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ложь.

Уволен он был в июне 2004 года с занимаемой должности.

 

Почитай на досуге:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%...%BD%D0%B8%D0%B5

 

Он ниоткуда не был уволен, он элементарно не распоряжался имуществом предприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, какая связь между имуществом предприятия и человеком, работавшим на нем? В данном случае он знал все имеющееся имущество и в том числе 311 вагон и прочие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще хочу отметить - на балансе трамвайного парка в 2003 и 2004 г. вагон 71-605 РМ также не значится. Кстати, есть списки отремонтированных в 2001 и 2002 г. вагонов на ВРТТЗ и балансовый состав трампарка за 2003 и 2004 годы, а также состав троллейбусного парка за 2004 год. Постараюсь выложить в ближайщее время. Но только заводские номера машин.

 

Александр, какая связь между имуществом предприятия и человеком, работавшим на нем? В данном случае он знал все имеющееся имущество и в том числе 311 вагон и прочие.

 

Откуда я знаю, что он знал, а чего - нет. Это знает только он. В делопроизводстве и истории ключевым фактором являются не слова, а документы. И куча документов говорит абсолютно об обратном. Если бы документов не было я бы смог принять его версию, но на сей раз документов слишком много. А уж где этот хренов 311 вагон стоял в 2003 г.или не стоял меня по состоянию на 2010 г. уже мало волнует, точнее говоря, совсем не волнует, и я не считаю это ценным фактом для истории. Я пошел на этот спор только из принципа, хотя даже сам факт исчезновения вагона с 2002 по 2006 г. без всякой на то причины уже сам за себя говорит.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, документов в период 2002-2004 г.г. уверен было много. По всему, что связано с транспортом в Воронеже. Я думаю, реальную ситуацию могу знать только люди.

 

А уж где этот хренов 311 вагон стоял в 2003 г.или не стоял меня по состоянию на 2010 г. уже мало волнует, точнее говоря, совсем не волнует, и я не считаю это ценным фактом для истории.

 

Подписываюсь под каждым словом.

Также пошел на спор из принципа.

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Часть 1. Наконец-то добрался ;)

Трафарет 13 маршрута восстановлен в Photoshop, по причине плохого состояния.

 

post-2939-1275640332_thumb.jpgpost-2939-1275640348_thumb.jpgpost-2939-1275640357_thumb.jpg

 

Ждите еще трафареты. Руки до других пока не дошли...

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О да, 5ка. Помню ее и такой, и помню как от Усманской до Вокзала одно время ходила ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я только сейчас обратил внимание на кривизну 13-го трафарета. От завода ГОО трамвай сначала шел по Ленинскому проспекту, а потом - по Ростовской=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О да, 5ка. Помню ее и такой, и помню как от Усманской до Вокзала одно время ходила ;)

 

До какого еще вокзала 5-ка ходила? Там поворот со стороны Коммунаров был заасфальтирован еще при царе горохе. Она так ходила в последний раз, когда я пошел в первый класс в далеком 1986 году, и то было 2 кольцевых маршрута - 5 и 6, оба на левый берег, как и на вокзальное кольцо, вообще не ходили и обслуживались КТМ-5 первого трампарка. А в конце 1986 г. или в начале 1987 г. была уже та пятерка, которую мы знаем.

 

Не сказать чтобы уж представленные таблички были совсем неинтересны, просто с цифрами на желтом фоне - это 2002 г. в разгул коммерции, сделаны не очень добросовестно. Кстати б.ч. маршрутоуказателей к 2002 г. были деревянные (кроме депо-2 и 3), сделанные из обшивок салонов списанных вагонов. Мне бы куда интереснее найти трафарет 8-ки 1 депо и синие маршрутоуказатели 2-го трампарка образца конца 80-х - начала 90-х.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне честно говоря не понравилась табличка 13го маршрута. И Вот почему.

 

Цифра 3 это не родной шрифт второго трампарка. Хотя, если учесть, что это поздние трафареты 2002го года, оно всё возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До какого еще вокзала 5-ка ходила? Там поворот со стороны Коммунаров был заасфальтирован еще при царе горохе.

326721[/snapback]

Вот я сам не понимаю, но почему-то 5ка отложилась в моей памяти именно такой. Отложилась задолго до того, как я стал в интернете искать материалы, посвященные истории маршрутов трамвая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До какого еще вокзала 5-ка ходила? Там поворот со стороны Коммунаров был заасфальтирован еще при царе горохе.

326721[/snapback]

Вот я сам не понимаю, но почему-то 5ка отложилась в моей памяти именно такой. Отложилась задолго до того, как я стал в интернете искать материалы, посвященные истории маршрутов трамвая!

 

Давайте разберемся, причем с использованием пресловутых материалов.

Что было до войны - можно особо не вспоминать, так как рельсовое хозяйство восстанавливали практически с нуля.

 

Обратимся к 1953 году. Пятерка ходила по маршруту "Завод им. Коминтерна - СХИ" (Рабочий проспект - Березовая роща) через проспект Революции. На вокзал тогда вела тупиковая линия по Феоктистова и Студенческой, заходить тогда 5ка на него не могла.

 

Скачок во времени, 1972 год. Очень большой скачок, так как трамвайная сеть изменилась до неузнаваемости. Конечные "Завод им. Коминтерна" и "Березовая роща" демонтированы, равно как демонтированы трамвайные линии по пр. Революции и ул. Пелехановской (участок от кольцовской до пл. Ленина). Зато появились конечные 45 стр. Дивизии, СХИ (на ул. тимирязева, около нынешнего здания ВГАУ) и линии По ул. Кольцовская и 45 стр. Дивизии. Это была эпоха классической 5-ки. От конечной на Клинической она шла собственно по Клинике, Полевой, Вавилова - к Пединституту, оттуда - в СХИ. возвращалась пятерка через Вокзал по Кольцовской Плехановской на конечную "Клиническая.

Шестерка шла строго наоборот.

 

1980 год. Что изменилось? - А практически ничего. 5 и 6 маршруты были продлены с маленького разворотного кольца на Клинической до большой и удобной конечной на ул. Новгородской.

 

И наконец 1986 год. Пятерка снова меняется коренным образом. Она больше не ходит через центр - в обе стороны она идет по ул. 45 стрелковой Дивизии. Самое же главное - вместе с 16м, она следует по одному из достопримечательных трамвайных сооружений в Старом свете - Северному мосту на левый берег до к/ст "Усманская". Такой мы ее запомнили. К сожалению, на этом замечательном маршруте было очень мало машин - всего 8 основ и 2 разрыва.

В 90е я запомнил СМЕ 5-18, 27-26, 63-64, 69-70, 75-76 одиночки 28, 65, 77, 82, 100.

Изменено пользователем Мудрый Каа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, на этом замечательном маршруте было очень мало машин - всего 8 основ и 2 разрыва.

В 90е я запомнил СМЕ 5-18, 27-26, 63-64, 69-70, 75-76 одиночки 28, 65, 77, 82, 100.

 

Было всего 8 графиков из которых два разрывных и самый ужасный ПС, хуже был только на 3-ке. Вагон №5 был ранее №17, а вот кем был до этого 18-й вагон вообще загадка, есть предположение, что 61-м. Оригинальный 18-й был разбит на Коммунаров системой 346+347 в 1993-м. 65-й - это бывший 290-й с депо-2, он стоял в депо-1 примерно три года списанным в качестве резерва з/ч, после того как разбили оригинальный 65-й, восстановили этот вагон. Помимо прочего на 5-ке были довольно часто закреплены 36+35, побывавшая за 15 лет в пяти лобовых столкновениях, 41+42, 72+71 и 89-й вагоны. Вот я и поплыл по волнам памяти...

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... хуже был только на 3-ке.

"Тройка" - это которая "СХИ-Газовая"? На моей памяти нормальный там ПС был, чисто внешне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внешне - получше чем на 5 и 12.

На самом деле - более/менее сносный ПС был пожалуй только на 20ке и 16м.

Все остальное - ужас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш Воронеж разделяет река,

правый - левый у нее берега.

Я живу на одном, ну а ты на другом,

нас трамваи развозят кругом.

Какое лето выдалось, какие дни настали!

А мы с тобой увиделись в Воронежском трамвае.

Из парка Кривошеина, от парка у ВОГРЭСа,

до парка управления давай поедем вместе.

Наш Воронеж разделяет река,

правый - левый у нее берега.

Я живу на одном, ну а ты на другом,

мы повенчаны трамвайным кольцом.

 

© С этой песни начался и ей же закончился в 1996 году вечер в Апексе, посвященный 70-ти летию воронежского трамвая. Саша как-то говорил про песню студентов Политеха, скорее всего эта она и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напомните, пожалуйста, почему 16 трамвай стал ходить до "Газовой" по 9 января в обе стороны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целях дублирования 55 автобусного маршрута, который вследствие развала ПС к концу 90-х стал давать слабину. Да и пассажиропоток до Газовой, а особенно - до "Общежития", где начали строиться новые дома стал возрастать.

Изменено пользователем Мудрый Каа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да 55-й и без этого пахабно ходил, как и ранее существовавший (до передачи Придонского г. Воронежу) 103-й 1 раз в 30 минут, а основным маршрутом до Овсеенко и прочих окраин был автобус №16 "Вокзал - ВРТТЗ". В связи с вводом с 1994 г. автобуса №19 "пр.Труда - Придонской (Киселева)" и наличия 4-го автобуса "Ф.Энгельса - Малаховского", а также автобуса №7 "Электросигнал - Комарова" (по Машиностр.) было решено убрать с пр. Труда 16-й трамвай. Но в большей степени - это был пиар Плаксина, он тогда баллотировался в гордуму, а его избирательный округ, как раз был район Газовой-Машинстроителей. Кстати, с 16-го при этом убрали 2 графика: было 10, стало 8.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

--------------------------------------------------------------------

Городская конно-рельсовая узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — город Воронеж.

 

В конце 1880-х годов в городе Воронеже началось строительство городской конно-рельсовой железной дороги («конки») с шириной колеи 1000 мм. Строительство и последующую эксплуатацию дороги осуществляла «Компания конных трамваев Воронежа и Минска».

 

Пассажирское движение было открыто 11 (23) августа 1891 года. В 1909 году конно-рельсовая дорога перешла в собственность бельгийской компании «Société des tramways urbains et suburbains de Russie».

 

В 1914 году на заседании Воронежской городской думы был утверждён план строительства электрического трамвая колеи 1000 мм. Но начавшаяся вскоре Первая мировая война не позволила реализовать этот план.

 

В 1919 (?) году движение прекратилось по причине нестабильности и гражданской войны. Через некоторое время линии конно-рельсовой железной дороги были разобраны.

 

16 мая 1926 года в Воронеже была открыта первая линия электрического трамвая широкой колеи (1524 мм).

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Узкоколейная железная дорога (?) Воронежской городской электростанции. Начальный пункт — город Воронеж.

 

Узкоколейная железная дорога (либо рельсовый путь узкой колеи, на котором не применялась локомотивная тяга) была построена в 1920 году. Узкоколейная железная дорога (?) предназначалась для доставки дров на городскую электростанцию.

 

Цитата из материала «ХРОНОЛОГИЯ» (http://vrnplus.ru/chrono.php?id=276):

 

В 1920 году возникли большие трудности в работе городской электростанции, находившейся у реки, на улице Софьи Перовской (современное здание тепловых сетей). Электростанция вступила в строй в 1917 году. Уголь из Донбасса тогда в Воронеж не доставлялся, его запасы в городе давно исчерпались. Городская электростанция работала на дровах, которых требовалось огромное количество и которых постоянно не хватало. Это приводило к частым перебоям в освещении зданий.

 

С февраля 1920 года было полностью прекращено освещение улиц. Для заготовки и доставки к электростанции дров устраивались городские субботники и воскресники.

 

В 1920 году была сооружена узкоколейная железная дорога специально для перевозки древесины по улице Таранченко, от современной Университетской площади до обрыва. Её продолжением был деревянный лоток, по которому древесина сбрасывалась вниз, к электростанции. Эта грохочущая система доставки топлива к электростанции использовалась и в следующем, 1921 году. Её разобрали после того, как в Воронеж стал регулярно поступать донецкий уголь.

 

Узкоколейная железная дорога (?) полностью разобрана.

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

Воронежская (Малая Юго-Восточная) детская железная дорога. Возможный начальный пункт — город Воронеж.

 

Эта узкоколейная железная дорога не существует. Планы её создания возникали много раз, однако реализовать их до сих пор не удалось.

 

Впервые вопрос о строительстве в городе Воронеже детской железной дороги был поднят в 1935 году. Воронежская детская железная дорога должна была стать одной из первых в СССР.

 

Цитата из книги «25 детских железных дорог СССР», изданной в г. Воронеже в 1936 году (http://mozd.narod.ru/hist/3.html):

 

В этом году воронежские пионеры получают прекрасный подарок — детскую железную дорогу.

 

Дорога, протяжением 2000 метров, с 4 станциями и депо, будет построена в Парке Культуры и Отдыха.

 

Дорога оснащается новейшей техникой. Здесь оборудуется маневровая горка, автоблокировка и централизация.

 

Комсомольцы паровозоремонтного завода им. Дзержинского сделают 2 паровоза, а комсомольцы вагоноремонтного завода им. Тельмана — вагоны. Машинистами, начальниками станций и депо, дежурными, проводниками, кочегарами будут сами ребята. 17-я городская школа уже выделила 42 отличников учёбы. В Областной детской технической станции и в Доме техники Ю.-В. ж. д. ребята будут учиться на машинистов, начальников станций, депо, дежурными по станции.

 

4 станции будут сделаны по образцу лучших станций ж. д. Союза и Московского метрополитена. Их украсят скульптуры, зелень, цветы.

 

На днях из Воронежа в Тифлис, Харьков и Москву выедет делегация, которая тщательно ознакомиться с устройством и работой имеющихся таких детских ж. д.

 

Инициаторами строительства дороги в Воронеже является Областная детская техническая и сельскохозяйственная станция — директор тов. Бугаев С. С. и комсомольский комитет Управления Ю.-В. дороги — секретарь комитета — инженер К. Попов и председатель Дорожного бюро ИТС строителей Н. Степанов.

 

Фактическое строительство детской железной дороги в 1930-е годы начато не было. Позднее вопрос о целесообразности создания в Воронеже детской железной дороги многократно обсуждался.

 

По неподтверждённым данным, были подготовлены проекты. Одно из возможных мест размещения детской железной дороги — лесной массив вблизи станции Отрожка (единственной узловой станции в черте города Воронежа, на которой находится локомотивное депо, а также многие другие предприятия железнодорожного транспорта).

--------------------------------------

Факт появления на Юго-Восточной железной дороге Лискинской детской железной дороги не снизил актуальность вопроса о создании детской железной дороги в Воронеже — Лискинская детская железная дорога не подходит для обучения жителей областного центра.

 

Будет ли детская железная дорога когда-либо построена — неизвестно.

 

--------------------------------

 

все от сюда:

 

 

 

http://sbchf.narod.ru/uzk36.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу конки-ее история не закончилась в 1919 году, как ошибочно многие полагают.Это случится несколько позже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

citrus, 17 трамвай, насколько я помню, был по СМЕ, во всяком случае с 1984 по 199... г. (я на нем ездил на работу и с работы, правда надо было под него построиться) потом, когда трамвай стал умирать был одиночкой..., умер окончательно году 2007...

19-й - не такой уж частый зверь был, как ты утверждаешь (ходил тока в часы пик), 18-й тоже самое (часы пик). стабильными были 2-ка и 8-ка, обе вечно набитые...

Изменено пользователем житель воронежа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1989 году 17 трамвайного маршрута не было. Равно, как не было его в 1999. А в 1980 годах он УЖЕ БЫЛ.

Перезагрузка маршрута состоялась в 2001 году, причем почти сразу же он был продлён до к/ст СХИ. В те лихие годы происходила массовая расцепка СМЕ, хотя на разрывах системы ходили.

 

Так что, уважаемый житель, что то вы не то вспоминаете...

Изменено пользователем Мудрый Каа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.