Jump to content

История городского транспорта Воронежа


Recommended Posts

Такую фотографию было бы интересно посмотреть, можете выложить на этом форуме или в личку. Здесь все будут очень рады увидеть такое фото.

Троллейбусы с номерами 19Х - редкость, всегда интересно посмотреть.

 

Да я выложу, без вопросов. Но как? Может на форуме есть инструкция по этому поводу? Пытаюсь написать новое сообщение и прикрепить изображение, а мне поступает сообщение, что максимально возможный объём только в 3 килобайта. Как вы тут изображения загружаете?

 

Присоединяюсь к вопросу. Еще и URL требует!

Link to post
Share on other sites
Как вы тут изображения загружаете?

Можно залить на какой-нибудь фотохостинг, например на http://www.radikal.ru/ , и ссылку разместить здесь :)

Link to post
Share on other sites
Можно залить на какой-нибудь фотохостинг, например на http://www.radikal.ru/ , и ссылку разместить здесь

 

Попробую... (по одной на тему конки, трамвая и троллейбуса)

 

1.1915 год. Фото из журнала "Огонёк" (в статье критиковалось самоуправление г.Воронежа) с подписью:

 

"Ещё движущаяся конка и уже дохлая лошадь на улицах Воронежа"

 

9eae5551ba56t.jpg

 

2. 1958 год. Трамвай на улице Героев Стратосферы

 

27839ba5cff6t.jpg

 

3. 1970-е. 8-ка на конечной у ВГУ (№193). Фотографировали, естественно, людей, а не троллейбус, но всё-таки немного и он попал в кадр.

 

598fe3b2e857t.jpg

Link to post
Share on other sites

 

Попробую... (по одной на тему конки, трамвая и троллейбуса)

 

2. 1958 год. Трамвай на улице Героев Стратосферы

 

 

Увы, это фото не открывается :)

Edited by сергей п.
Link to post
Share on other sites
 i 
Уведомление:
elena71 Cпасибо огромное за Ваши интересные фото и рассказы. Студент71-модератор раздела.

Да действительно последняя подборка не для СТТС. Но от того, что она размещена у нас менее интересной она не становится.

Первое фото. Правда жизни...И может быть к лучшему, что мы таких картин сейчас не видим.

Да действительно, вторая ссылка битая, попробуйте её загрузить ещё раз.

А 3е фото, мне как любителю троллейбусов, очень понравилось, хотя это совсем не фото троллейбуса. Это фото улыбающихся людей той эпохи 70-х годов. Которые просто спешат по своим делам.

А троллейбус №193, 8го маршрута просто подъехал отмечаться у диспетчерской. Трудно сказать, что за модификация машины. Это может быть и позднее Б и ранее В. Но я всё таки склоняюсь к последней версии, что ранняя 682В но с такими милыми "лодочками".

Интересны шрифты. Бортовой № 193 нанесён типичным шрифтом депо1. А на трафарете уже явственно проглядывается написание депо2. Просто когда в 1976 открывали депо2, в депо1 могли "по дружески" с ними поделиться.
Link to post
Share on other sites

 

А троллейбус №193, 8го маршрута просто подъехал отмечаться у диспетчерской. Трудно сказать, что за модификация машины. Это может быть и позднее Б и ранее В. Но я всё таки склоняюсь к последней версии, что ранняя 682В но с такими милыми "лодочками".

 

Интересны шрифты. Бортовой № 193 нанесён типичным шрифтом депо1. А на трафарете уже явственно проглядывается написание депо2. Просто когда в 1976 открывали депо2, в депо1 могли "по дружески" с ними поделиться.

 

Это однозначно машина ТП-1. В ТП-2 машины от рождения были с номерами за 200. Машин с номерами меньше 200 в ТП-2 не было до 2006 года. А маршрутоуказатель - перводеповский. Вне сомнений.

 

Далее. "Б" от "В" по морде отличить евозможно. Единственное, что могло бы помочь - это точный год снимка, но с этим у нас неопределенность...

Link to post
Share on other sites
Скажите, а этот снимок сделан со стороны Октябрьского проспекта - ДК Кирова ?

 

Совершенно верно, скорее всего с дома по Героев Стратосферы,1

 

Примечательный факт-сама улочка маленькая, а фотографий с общественным транспортом, на сегодняшний день уже исторических, на ней сделано пожалуй больше, чем на любой другой улице Левобережья.

 

Пробовала даже пары подобрать

 

Довоенный трамвай на Г.Стратосферы и современный вид этого места

 

Трамвай 1950-х на Г.Стратосферы и наши дни

 

И ещё-на открытке 1956 года "Сталинский район" (сейчас-Левобережный) несколько видов, четыре из них с трамваями, и все они сделаны на Г.Стратосферы.

 

34640c7b63f0t.jpg

Edited by elena71
Link to post
Share on other sites

А вот еще на мой взгляд интересная фотография 1952 года (взята отсюда) На ней виден трамвай 7-го маршрута, ходивший в то время от Придачи до Машмета. (протяженность маршрута согласно справочника 1953 г-более 10 км! Самый длинный на то время).

 

На моей памяти 7-ка уже ходила от Усманской до Авиазавода.

 

 

1952 год, ул.Менделеева

 

7f95aaf4d17at.jpg

Edited by elena71
Link to post
Share on other sites

Украдено! :)

Эта фотография уже появилась на СТТС сегодня. Под брендом "Материалы фотографов".

Link to post
Share on other sites
Украдено!

Эта фотография уже появилась на СТТС сегодня. Под брендом "Материалы фотографов".

 

Сейчас посмотрела-точно! Надо же, с кем-то мы так сегодня чудно пересеклись))) Но думаю, что и на СТТС фотография появилась с того же источника, что и я указала в своем сообщении.

Edited by elena71
Link to post
Share on other sites

В том смысле, что украли у Вас, Елена.

Link to post
Share on other sites

Начало 1930-х. Трамваи на Проспекте Революции

 

805488f98270t.jpg 39b1bbeab42et.jpg

 

 

У меня такой вопрос к вам.

 

Чаще всего такие столбы видны на довоенных фото. А когда их убрали с воронежских улиц?

 

И еще-столбы, которые стояли в Воронеже, не просто две железяки крест-накрест. Форма их довольна замысловата. По всему СССР такие стояли?

Link to post
Share on other sites

Я не скажу за всю страну, но судя по старым фото такие же опоры были в Питере. Там они известны как опоры контактной сети 1911 года.

Link to post
Share on other sites

Ух, как много тут наговорили всего интересного!

 

Про троллейбус № 193 (а не 183, кстати?). Да, фото очень приятное. Мне оно больше нравится тем, что на нем изображены НАШИ люди, очень такие настоящие и такие уверенные в себе. А троллейбус, это, конечно, ЗиУ-682 модификации "Б". Именно машины с номерами 190-199 были "Б", это и по окраске видно. Этот тип окраски - один из самых первых для машин этого типа (кое-кто из Неизвестных Отцов уверен, что в эту схему красили самые-самые первые ЗиУ-682Б). Цвет полос на белом фоне - бордовый, рыжий, красный. Сейчас уже точно не скажешь. Вот вам пример: http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_1976_99_NZ.jpg

Но, как правило, использовался классический бордовый цвет.

 

Elena71, спасибо за фото 1958 года с улицы Героев Стратосферы. Она и правда притягивала внимание фотографов транспорта с еще довоенных времен. Трамвай - классика - Х+М. А дома!..

 

Снимок 1952 года отличный. Я сам переснимал его 5 января в Краеведческом музее, он там и правда висит :)

Уникален снимок тем, что там изображен вагон "Ф" из Москвы. причем московский номер 77Х даже не стёрт. Видать, притащили на Придачу из столицы и сразу в дело пустили. Ведь на Левом берегу не было своей малярки, а сеть тогда еще была изолирована от депо на 9 января, вот и бегал с чужим номером. Прицепом к нему, вероятнее всего, 4-осный красавец КП, тоже б/у из Москвы. Сколько их было всего и какие номера они носили в Воронеже? Читайте книгу "Трамвай и троллейбус Воронежа". Спрашивайте в магазинах вашего города в 2011 году. Это была реклама магазинов вашего города.

Кто тиснул фото на СТТС, я, блин, догадываюсь.

 

Что до опор контактной сети, то они в таком именно виде широко использовались еще до революции по всей стране. Москва-Питер и далее во многих городах. В Воронеже их использовали на обоих берегах с самого начала, но со временем они начали исчезать. Когда именно и при каких обстоятельствах? Читайте книгу "Трамвай и троллейбус Воронежа". Спрашивайте в магазинах вашего города в 2011 году.

Это была реклама магазинов вашего города.

Link to post
Share on other sites

 

Про троллейбус № 193 (а не 183, кстати?). Да, фото очень приятное. Мне оно больше нравится тем, что на нем изображены НАШИ люди, очень такие настоящие и такие уверенные в себе. А троллейбус, это, конечно, ЗиУ-682 модификации "Б". Именно машины с номерами 190-199 были "Б", это и по окраске видно. Этот тип окраски - один из самых первых для машин этого типа (кое-кто из Неизвестных Отцов уверен, что в эту схему красили самые-самые первые ЗиУ-682Б). Цвет полос на белом фоне - бордовый, рыжий, красный. Сейчас уже точно не скажешь.

 

Соглашусь. Вспомнил рассказ моего хорошего знакомого, который работал на 197 по 4 и 11 маршрутам. Машина была как он говорил "еще старая" со свешенной задницей и угловатыми колесами.

 

Основные признаки б-шки на лицо. Ньанс про люки - их фиг кто помнит.

Link to post
Share on other sites
Соглашусь. Вспомнил рассказ моего хорошего знакомого, который работал на 197 по 4 и 11 маршрутам. Машина была как он говорил "еще старая" со свешенной задницей и угловатыми колесами.

 

Основные признаки б-шки на лицо. Ньанс про люки - их фиг кто помнит.

 

Да, люки и форточки там на переходных В-шках тоже были как на Бшках. Но вот все фото машин с номерами 19Х четко идентифицируются по как ЗиУ-682Б. Я предполагаю (почти уверен), что эти номера раздавали троллейбусам, которые поступили в 1975 году.

А угловатые колесные арки при капремонте иногда переделывали в круглые, ты ж знаешь. Не по всякому фото это моет быть отличительной чертой ранней Б-шки.

Link to post
Share on other sites
Читайте книгу "Трамвай и троллейбус Воронежа".

 

Владимир, так мы и ждем. Надеюсь, после её прочтения таких вопросов, как у меня, больше не возникнет.

-----------------

А у меня опять фотки куда-то испарились. "Сталинский район" жалко, продублирую его ещё раз.

Я уже писала, что там четыре фотографии с трамваями и все они сделаны на Героев Стратосферы.

 

(дала другую ссылку на фото, так как предыдущую в моём старом сообщении подредактировать нет возможности)

 

b0ac3666ff4d.jpg

Link to post
Share on other sites

Спасибо, хорошая открытка. МТВ-82 солирует на большинстве фото. Украшение города.

Датируется изображение 1950-ми годами, судя по всему.

Link to post
Share on other sites
Датируется изображение 1950-ми годами, судя по всему.

 

Ну да, открытка 1956 года.

 

Сейчас пересмотрела эту тему, у вас тут СТОЛЬКО всего интересного! Для краеведов есть чему "поживиться". Вам конечно интересен больше транспорт, но есть фотографии, на которых не только он, но и дома, попавшие в кадр, уже история. Стырила себе кое-что))))

 

А вам "по бартеру" хочу предложить старые фотографии с воронежским троллейбусом(у вас тут вроде таких не было)

 

1.Как я понимаю, открытие 1 маршрута

 

0280d5839d7ct.jpg

 

 

2.Проспект революции, скорее всего 1960-е

 

c1f535e69d0ft.jpg

 

 

3.Это тоже пр.Революции, но уже 1970-е. Чей-то хвост в кадр попал

3ddc82634b06t.jpg

Link to post
Share on other sites

http://bvf.ru/forum/attachment.php?attachm...mp;d=1295015630

 

Вото еще фото у вагона упал пантограф.

Link to post
Share on other sites

Даааа... Было дело... Имел я счастье потаскать этот пантограф!

Тежелый, гад, а грязи на нем!

Link to post
Share on other sites

http://bvf.ru/forum/attachment.php?attachm...mp;d=1294792362

 

8 троллейбус маршрут 15. :D

 

Помню эту машину. Хороший агрегат. Жаль, в период чехарды с закрытием ТП-1 списали ее, еще совсем "молодую" - около 10 лет всего было, что для Воронежа очень и очень мало. Тогда же ее "ровесницы" 23, 12 и 2 под нож пошли :(

Link to post
Share on other sites

а какой это год?

 

давайте посчитаем. Желтый цвет цифры - значит коммерческий. Т.к. это явление появилось в 2001 г., значит не раньше 2001 г. 15 маршрут и нет Нижтрола. Значит, до 2003 года. Итого - где-то 2001-2003 гг.

Link to post
Share on other sites

а какой это год?

 

давайте посчитаем. Желтый цвет цифры - значит коммерческий. Т.к. это явление появилось в 2001 г., значит не раньше 2001 г. 15 маршрут и нет Нижтрола. Значит, до 2003 года. Итого - где-то 2001-2003 гг.

9 июля 2002. 100%

Edited by MENSHIK1991
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...