Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Юра, вообще-то трамвай питается постоянным током, который электромагнитного излучения не создает - только поле. Сам трамвай или троллейбус, конечно, немало мог бы излучать, но вовремя изобрели радиореактор и он теперь почти не излучает. А мобильник и прочий айпад излучает, да еще как раз в неудобных для воздушного судна диапазонах частот. Поэтому их реально лучше выключать на время полета.

 

А что касается трамвайной линии до Шилово, то она не только задумывалась в конце 1980-х на полном серьезе, но даже и проектировалась. И более того - проект был утвержден и сверх того - имеется схема трассировки этой линии. Как раз вдоль дороги на Шилово. Вообще, там грех трамвай не проектировать - места навалом, а около ВАСТ планировался большой микрорайон. Так что все логично. Но тут сбитые с толку граждане проголосовали против ВАСТ, потом дружно настал 1991 год и проект остался проектом, как и микрорайон теплоэнергетиков. Чесслово, у меня этой карты нет, но ее можно приподнять, было бы желание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтоп:

 ! 
Предупреждение:

Спасибо, не надо.

Мудрый Каа

Изменено пользователем Мудрый Каа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтоп:

 ! 
Предупреждение:

Не, правда не надо.

Мудрый Каа

Изменено пользователем Мудрый Каа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня попалась на глаза книга о транспорте Воронежа. Автор Владимир Елецких. В ней много фотографий. Достаточно хорошая информация о конке,трамвае и троллейбусе.

 

post-4781-1300007048_thumb.jpg post-4781-1300007095_thumb.jpg

Изменено пользователем MENSHIK1991
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там в основном про автобус... Но достаточно интересно.

А приценивался, но - дороговато.

 

Ты купил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая, приятная книжка. Во многом перекликается с "Воронежским перекрестком" того же автора, вышедшем в 2003 году.

 

Почему 400 рублей для такой книжки - много? Полноцвет, мелованая бумага, твердый ламинир. полноцветн. переплет. А сколько по-вашему должна стоить такая книга? Вот Д.Донцова на газетной бумаге в мягком переплете стоит 150-200 рублей и это изделие столько же что-ли должно стоить?

 

Информация в книге неплохая, но обо всем по чуть-чуть и особо глубокой проработки истории транспорта там нет. Но, собственно, такая цель и не ставилась, как я понимаю. Короче, книга в своей нише и за свои деньги. Всем рекомендую "для повышения уровня образованности".

Кстати, в ларьке на 1 этаже Карла Маркса, 68 она должна стоить еще дешевле.

Я покупал в Амитали за 384 руб. в январе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Уважаемые форумчане ! у меня есть вопросы по схеме движения автобусного маршрута №10 образца 1990х годов. Непонятно, как он едет от Ясного проезда:по Солнечной в обе стороны, и потом, как едет по центру вплоть до Петровского сквера ? схема вот http://transphoto.ru/179952

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане ! у меня есть вопросы по схеме движения автобусного маршрута №10 образца 1990х годов. Непонятно, как он едет от Ясного проезда:по Солнечной в обе стороны, и потом, как едет по центру вплоть до Петровского сквера ? схема вот http://transphoto.ru/179952

 

10-ку помню хорошо. Она сворачивала на пр-те Труда, затем шла по солнечной до з-да ТПМ (там конечная и значилась), затем от ТПМ выезжала по ЭЛЕКТРОСИГНАЛЬНОЙ (как и автобус №7) мимо корпусов кордной фабрики (справа) и з-да Коминтерна (слева), делала там 2 или 3 остановки, после чего выезжала на МП и далее по маршруту доЦ.Рынка, сворачивала на Ф.Энгельса и шла как нынешние 58в, 67а, 68.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От остановки "Текстильщиков" 10-ка шла по ул Текстильщиков, потом по Машиностроителей и сворачивала на Солнечную. Шла по Солнечной до 14 училища и поворачивала на Ясный проезд. На Ясном проезде было три остановки: 14 училище. ТЭЦ №2 и ТМП. В обратную сторону 10-ка шла Ясный проезд - Солнечная - Электросигнальная - Московский пр - Плехановская - Ф.Энгельса

Изменено пользователем Wowik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может и писалось уже, но не грех вспомнить еще раз :)

 

 

Городской транспорт. Конка.

 

 

Первым городским видом транспорта смело можно назвать конку, появившуюся в Воронеже в конце XIX века. Ее появлению предшествовали специальные кареты дилижансов и омнибусы на конной тяге, но их громоздкость, направленность на дальние рейсы и отсутствие постоянных рейсовых маршрутов не позволяет говорить о них, как о городском транспорте. Кстати, омнибус по латински означает «для всех» и предполагался для людей, не имеющих возможности воспользоваться индивидуальным транспортом и по праву может называться первым общественным видом транспорта.

 

Основные же городские пассажироперевозки осуществлялись извозчиками, тогдашним аналогом современного такси. Основным местом их нахождения являлась извозчичья биржа на Староконной площади (часть современной пл. Ленина), где любой житель города, согласно установленной таксе , мог договориться с извозчиком о доставке в любую часть города. Но далеко не все жители могли себе позволить отдельный экипаж, да и извозчики, как вид транспорта, уже не отвечали нуждам города.

 

Во второй половине 1886 года воронежские предприниматели статский советник инженер Андрей Николаевич Горчаков и кандидат права Леонид Петрович Блюммер предложили городской думе на рассмотрение проект о строительстве в Воронеже конно-железной дороги, или попросту, конки.

 

 

 

Идея поставить «общественные кареты» на рельсы появилась еще в первой половине XIX века, после возникновения железных дорог. Использование лошадей в качестве тягловой силы позволяло устранить неудобство и казавшиеся опасности паровых двигателей и, вместе с тем, конка позволяла воспользоваться удобствами перевозки грузов по рельсовым путям. В 1831 году французский инженер Луба предложил устраивать рельсовые пути по улицам больших городов для перевозки легких пассажирских вагонов лошадьми. В Нью-Йорке им была организована компания по строительству конно-железных дорог и через полтора года, 14 ноября 1832 года, первый вагон конки двинулся по маршруту Нью-Йорк - Гарлем. Вскоре новый тип железных дорог распространился в Европе, а в 1836 году мещанин Эльманов, как бы в виде протеста против намерений ввести в России паровой двигатель, спроектировал первую в Росии коннорельсовую дорогу.

 

К концу XIX века конка была построена в большинстве крупных городов и губернских центров России — Санкт-Петербурге, Москве, Самаре, Екатеринбурге, Ростове, Новгороде. Общая протяженность коннорельсовых путей на 1890 год составила около 600 километров. В большинстве случаев конка строилась с участием иностранного капитала.

 

)

 

После всестороннего обсуждения проекта конно-железной дороги на заседании Городской Думы 16 октября 1886 года, предложение предпринимателей было одобрено, и 16 июня 1887 года Воронежской Городской Управой была заключена концессия с инженером Горчаковым, по которой ему предоставлялось исключительное право устройства сети конно-железных дорог для перевозки пассажиров и грузов в городе Воронеже.

 

По условиям договора, по истечении сорока лет после запуска конки, все устроенные предпринимателем дороги со всеми строениями и мастерскими, подвижным составом (за исключением лошадей и сбруи) должны были быть безвозмездно переданы городу. При этом оговаривалось, что город может выкупить обустроенную сеть в течении первых двадцати пяти лет.

 

Конно-железные перевозки были обложены налогом &mdash ежегодно, в городскую казну полагалось выплачивать с каждого пассажирского двухэтажного вагона по 40 рублей в течении первых тридцати лет и по 50 рублей в течении десяти последних лет. С каждого одноэтажного же вагона причиталось по 30 и 40 рублей соответственно. А за товарный вагон или платформу требовалось выплатить по 10 рублей.

 

 

 

Общая же сумма, выплачиваемая за год, должна была быть не менее 600 рублей (по истечении первых 5 лет эксплуатации). Зимой, в случае необходимости, вместо вагонов предполагалось использовать сани, но они оплате не подлежали.

 

В течении четырех лет, под руководством предприимчивого инженера велось строительство конно-железной дороги. По центральным улицам города были проложены стальные рельсы в две колеи шириной 1 метр. Укладка была произведена так, чтобы рельсы не выступали над дорожным полотном и не препятствовали свободному проезду по улицам. Но незадолго до завершения работ, 25 июня 1891 года, А.Н. Горчаков передал договор со всеми правами и обязанностями бельгийской компании «Акционерное общество конно-железных дорог в России», которая к тому времени уже постороила конку в Минске.

 

 

 

11 августа (23 по новому стилю) 1891 года открылось движение по первому маршруту конно-железной дороги — от станции железной дороги по Большой Дворянской (проспект Революции) к Ново-Митрофановской церкви (район современного цирка). С этого дня, пассажирские вагоны и грузовые платформы с помощью одной или пары лошадей, управляемых кучером, начали свое движение по улицам города.

 

Пассажирские вагоны вмещали до 20 человек. По аналогии с железнодорожным транспортом у конки имелся первый класс, в нем пассажиры восседали под крышей. В каждом экипаже присутствовал кондуктор, продававший литерные билеты. Каждый вагон был оснащен тормозами, фонарями и номером. На видном месте, внутри вагона, обязательно вывешивались правила для пассажиров.

 

Стоимость проезда в летнее время (с 1 апреля по 1 октября) с 7 часов утра до 11 часов вечера и в зимнее время (с 1 октября по 1 апреля) с 8 часов утра до 10 часов вечера ограничивалась Городским Управлением в 2.5 копейки с версты (1 верста — 1,06 километра) за первый класс и в 1.5 копейки с версты за второй класс.

 

В остальное время плата могла быть вдвое выше. Оплата же за грузы устанавливалась перевозчиком самостоятельно, но повышение ее могло быть только со специального разрешения Городского Управления.

 

 

 

Для первого маршрута, от вокзала до конца 1-ой Острогожской улицы (Пушкинской) или обратно, стоимость проезда была установлена в 5 коп. Дети до 3 лет перевозились бесплатно, если не занимали отдельного места. Движение от Ново-Митрофановской церкви начиналось в 7 часов утра, а заканчивалось в 10 часов вечера. От вокзала первый вагон отходил в 7-30, последний в 10-30.

 

 

В связи с началом движения конки, Городская Дума опубликовала Обязательное Постановление, которое воспрещало езду вдоль по рельсам и между ними в экипажах различного рода. Так же запрещалось загромождать и портить пути. Вагоны конки наделялись преимуществом при приближении вагона, все экипажи должны были свернуть к боковым сторонам улицы, а при переездах через пути, экипажам следовало уступать дорогу конке.

 

Скорость вагонов ограничивалась 12 верстами в час, но при этом наименьшая скорость между конечными разъездами должна была быть не менее 7.5 верст в час. Таким образом, экипажи передвигались достаточно неторопливо, и ловкие пассажиры имели возможность сойти или запрыгнуть в конку прямо на ходу. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, дежурили форейторы, которые подпрягали ещё одну или две пары лошадей и помогали въехать конке на гору, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей и поджидали следующий вагон.

 

 

 

К началу XX века в Воронеже действовали три маршрута конно-железной дороги, все они были проложены по большей части в центре города. Первый, самый протяженный маршрут брал свое начало у железнодорожного вокзала, затем по нынешней улице Кольцевской выходил на Большую Дворянскую (пр. Революции), по которой пересекал Староконную площадь и далее сворачивал на Большую Девицкую (сейчас этот участок улицы носит название Платонова) по которой выходил на 1-ую Острогожскую (Пушкинская) и заканчивался у Новостроящегося кладбища (на его месте ныне распологается цирк). Второй маршрут пересекался с первым на Староконной площади и тянулся по прямой линии Ново-Московской улицы (Плехановская) от Митрофановского монастыря (ныне главный корпус ВГУ) до западной окраины города — Заставы. По Большой Девической (Сакко и Ванцетти) и Петровскому спуску (ныне улица Степана Разина), от Девичьего рынка до Городского Сада проходил еще один маршрут, самый трудный и неторопливый из-за сложного рельефа местности.

 

 

За три десятка лет своего существования, конка показала себя как удобный и доступный городской транспорт, поистине достойный звания «общественный». Уже к 1915 году конно-железной дорогой воспользовались свыше двух миллионов ста тысяч пассажиров. Но время и техническая мысль не стоят на месте — утвержденный в 1914 году план строительства электрического трамвая положил конец «конному» веку. С началом первой мировой войны, строительство трамвая стало невозможным, и конка продолжала успешно действовать. Но в условиях общего экономического кризиса, обусловленного продолжительной войной, а затем с началом революции и гражданской войны, конка стала приходить в упадок. В 1922г. по городским маршрутам уже курсировал всего один вагон, а вскоре возобновившееся строительство трамвая окончательно закрыло движение конки.

 

 

 

http://vrn-histpage.ru/page.php?Page=30

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце 90-х на маршрутоуказателях 10-и было указано "ТМП - Сакко и Ванцетти"

 

Если взять современный маршрут № 58В, и пустить его от остановки Текстильщиков по ул. Текстильщиков и Солнечной до к/ст "Ясный Проезд", а обратно - по Солнечной, Электросигнальной до Политеха и оттуда - по маршруту - вот вам и получится дореволюционная 10ка.

 

Кстати говоря, на маршрутоуказателях этого маршрута значилось "завод ТяжМехПресс - ул. Сакко и Ванцетти". К слову говоря, многие 10ки разворачивались в районе ТЭЦ-2, и до разворота на ясном проезде не доезжали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце 90-х на маршрутоуказателях 10-и было указано "ТМП - Сакко и Ванцетти"

 

Если взять современный маршрут № 58В, и пустить его от остановки Текстильщиков по ул. Текстильщиков и Солнечной до к/ст "Ясный Проезд", а обратно - по Солнечной, Электросигнальной до Политеха и оттуда - по маршруту - вот вам и получится дореволюционная 10ка.

 

Кстати говоря, на маршрутоуказателях этого маршрута значилось "завод ТяжМехПресс - ул. Сакко и Ванцетти". К слову говоря, многие 10ки разворачивались в районе ТЭЦ-2, и до разворота на ясном проезде не доезжали.

 

Бывало, что у у главной проходной ТМП 10-ка конечную делала. Замечал, что он высаживал пассажиров там, где сейчас остановка 30н и 28 автобусов, затем переезжал перекресток с Электросингальной и делал отстой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
и 7 троллейбусный маршрут. Напоминаю тем, кто не в курсе: 7-ка - единственный троллейбусный маршрут, который с 1976 ни разу не менял свой путь следования. Вот такие дела...

 

 

плохо знаете историю.

Из действующих маршрутов помимо 7-ки это еще и 4-ка и 8-ка.

Конечно правельнее было выразить мысль по другому. что 7-ка это такой маршрут, который за свою историю не разу не изменялся и не разу не закрывался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плохо знаете историю.

Из действующих маршрутов помимо 7-ки это еще и 4-ка и 8-ка.

Конечно правельнее было выразить мысль по другому. что 7-ка это такой маршрут, который за свою историю не разу не изменялся и не разу не закрывался

 

Плохо, даже очень. И не только историю троллейбуса. А написал я так, после прочтения 2ух строчек из википедии:

Примечательно, что данный маршрут с момента запуска ни разу не менял свой путь следования, в то время как остальные маршруты претерпевали многократные изменения.

Если бы вместо слова "остальные" было написано, например "многие", то тогда я бы все правильно написал. Вот, собственно, где клад зарыт. В любом случае спасибо за поправку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

порадуемся что 7ка ходит 35 лет до депо-2. но 7ка и раньше ходила, но до клинической. Мудрый Каа, citrus, уточните год запуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если поднялась тема про юбилеи, надо вспомнить про Трамвайное депо 3. В этом году ему бы исполнилось 30 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведу свою же цитату:

Из действующих маршрутов помимо 7-ки это еще и 4-ка и 8-ка.

Конечно правельнее было выразить мысль по другому. что 7-ка это такой маршрут, который за свою историю не разу не изменялся и не разу не закрывался

 

А ведь семерка меняла свой маршрут.

Из дествующих маршрутов не закрывались 4,7 и 8.

Из действующих маршрутов не изменялись 4 и 8.

Из всех ранее существующих маршрутов за время существования Воронежского троллейбуса не изменялись маршруты №№ 4,8,9,14,15 и 19.

 

Измененные маршруты:

1. Вокзал - Бессарабская.

Вокзал - Комарова (по Кирова в обе стороны)

Вокзал - Комарова (по Кирова в одну сторону и по Ф.Энгельса в другую)

Вокзал - Перхоровича

Перхоровича - Авиазавод (ч/з Чернавский мост)

Перхоровича - Вокзал

 

2. Хользунова - Вокзал ( по Плехановской, пл. Ленина)

Северный район - Вокзал (по Среднемосковской)

Молодежный - Пушкинская

 

3. Юго-Западный район (ост. Южно-Моравская) - Вокзал(по Кирова в обе стороны)

Юго-Западный район (ост. Южно-Моравская) - Вокзал(по Кирова в одну сторону и по Ф.Энгельса в другую)

Перхоровича - Вокзал

Перхоровича - Пушкинская

Перхоровича - Вокзал

 

4. ВГУ - Циолковского (не изменялся)

 

5. Юго-Западный район (ост. Комарова) - Хользунова

Юго-Заподный район (ост. Южно-Моравская) - Северный район

Перхоровича - Молодежный.

 

6. Дорожная - ВГУ

В.Невского - Пушкинская (по Б.Победы)

Вокзал - Циолковского (через Вогрэсовский мост)

 

7. Клиническая - ВГУ

Хользунова (после стало Депо-2) - ВГУ

 

8. ВГУ - Северо-Восточный район (не изменялся)

 

9. Вокзал - Северо-Восточный район (не изменялся)

 

10. Юго-Западный район (ост. Южно-Моравская) - Кольцовский сквер

Северо-Восточный район - ВЗСАК

 

11. завод ГОО - ВЗСАК

завод ГОО - Северо-Восточный район

Цилковского - Северо-Восточный район

 

12. Хользунова - ВГУ

Северный район - ВГУ

Молодежный - Юго-Западный район (ост. Южно-Моравская)

 

13. Комарова - Пушкинская

Перхоровича - Пушкинская

Перхоровича - Циолковского ( по Космонавтов и через Вогрэсовский мост)

Перхоровича - Пушкинская

 

14. ВГУ - ДК Кирова (кольцевой и не изменялся)

 

15. Циолковского - пл. Ленина (кольцевой и не изменялся)

 

16. Циолковского - Северо-Восточный район

Северный район - пл. Застава ( по Хользунова)

Северный район - пл. Застава ( по Б. Победы)

 

17. Юго-Западный район (ост. Южно-Моравская) - Б. Победы

Перхоровича - Б. Победы

Юго-Западный район (ост. Южно-Моравская) - Молодежный

Перхоровича - Молодежный

 

18. Жукова - пл. Застава

Жукова - ВГУ

 

19. ВГУ - Циолковского (через Цирк и не изменялся)

 

20. ВГУ - завод ГОО (экспресс)

Циолковского - ВГУ

 

21. ВГУ - Ильича

Молодежный - Северо-Восточный район

 

22. Вокзал - Ильича

Молодежный - ВГУ (по Б. Победы)

 

7а Молодежный - ВГУ ( по Б. Победы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из действующих маршрутов не закрывались 7 и вроде 17.

Двойка де-факто закрыта сейчас.

4 закрывался вместе с 11ым году кажется в 2006. Открыт 4 вновь при делении "длинной" единицы. 11 возобновлен чуть раньше, с 8кой.

8 закрылся и того раньше, возобновлен в прошлом году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж придираться, то ещё что в глаза бросилось:

1. Вокзал - Бессарабская.

Вокзал - Комарова (по Кирова в обе стороны)

Вокзал - Комарова (по Кирова в одну сторону и по Ф.Энгельса в другую)

Вокзал - Перхоровича

Перхоровича - Авиазавод (ч/з Чернавский мост)

Перхоровича - Вокзал

Перхоровича — Пушкинская

384564[/snapback]

Да. Умерла единица именно такой.

2. Хользунова - Вокзал ( по Плехановской, пл. Ленина)

Северный район - Вокзал (по Среднемосковской)

Молодежный - Пушкинская

Молодежный — Вокзал-1

Молодежный — Пушкинская

384564[/snapback]

3. Юго-Западный район (ост. Южно-Моравская) - Вокзал(по Кирова в обе стороны)

Юго-Западный район (ост. Южно-Моравская) - Вокзал(по Кирова в одну сторону и по Ф.Энгельса в другую)

Перхоровича - Вокзал

Перхоровича - Пушкинская

Перхоровича - Вокзал

384564[/snapback]

15. Циолковского - пл. Ленина (кольцевой и не изменялся)

Циолковского — пл. Ленина (Через ВОГРЭС в обе стороны)

384564[/snapback]

 

 

Если уж придираться, то ещё что в глаза бросилось:

1. Вокзал - Бессарабская.

Вокзал - Комарова (по Кирова в обе стороны)

Вокзал - Комарова (по Кирова в одну сторону и по Ф.Энгельса в другую)

Вокзал - Перхоровича

Перхоровича - Авиазавод (ч/з Чернавский мост)

Перхоровича - Вокзал

Перхоровича — Пушкинская

384564[/snapback]

Да. Умерла единица именно такой.

2. Хользунова - Вокзал ( по Плехановской, пл. Ленина)

Северный район - Вокзал (по Среднемосковской)

Молодежный - Пушкинская

Молодежный — Вокзал-1

Молодежный — Пушкинская

384564[/snapback]

3. Юго-Западный район (ост. Южно-Моравская) - Вокзал(по Кирова в обе стороны)

Юго-Западный район (ост. Южно-Моравская) - Вокзал(по Кирова в одну сторону и по Ф.Энгельса в другую)

Перхоровича - Вокзал

Перхоровича - Пушкинская

Перхоровича - Вокзал

384564[/snapback]

15. Циолковского - пл. Ленина (кольцевой и не изменялся)

Циолковского — пл. Ленина (Через ВОГРЭС в обе стороны)

384564[/snapback]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже добавлю уточнения. 19 маршрут изменялся и последняя версия была циолковского-комарова через вогрэс. и 15 с 15а лучше не объединять. так что 15 был только кольцевым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и 15 с 15а лучше не объединять.

Вообще то 15а впоследствии стал 15. Поэтому маршрут номер 15 изменялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пока был в отпуске, вы тут наговорили много всего.

В книге, которая сейчас готовится к выходу, написана целая глава про историю троллейбусных маршрутов. Скажу, что к написанному Wowik и Pravdivets_Nicolay следует добавить очень многое.

 

Единственное, что могу сказать коротко - "семерка" - уникальный маршрут. С тех пор как в июле 1976 года он был продлен до депо-2, он ни разу не прекращал работу и не менялся. А это 35 лет как-никак.

Впервые этот маршрут появился в конце 1964 - начале 1965 года и шел от ВГУ до Ильича - как 21-й маршрут из 1990-х.

Что касается 17-го, то в 2005 году вместо него работала "пятерка", а вновь на линии 17-й вышел уже из депо-2 в июле 2006 года.

 

Есть еще 2 удивительных маршрута - 8 и 9-й. И тот и другой всегда работали по неизменной трассе. Исключение составил период с осени 1989 по весну 1990 г., когда Чернавский мост был аварийно закрыт, маршрут № 8 был соединен с № 9 и вся эта туча троллейбусов шла с вокзала через Вогрэсовский мост до СВ района.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Но 92 маршрут всегда ходил через Курский вокзал

Сначала 92-й маршрут ходил так : ВРТТЗ - Беговая - Новгородская - Невского - Лизюкова - Жукова - Хользунова - Московский пр - Плехановская - Кирова - Ворошилова - Домостроителей - Маршака - Дундича - Комарова.

После запрета на пазики по ул. Кирова его пустили по Хользунова, с Московского пр он шел по Донбасской - Свободы - Пирогова - Космонавтов - Ворошилова - Домостроителей - Маршака - Комарова.

Потом пустили по Лизюкова.

А потом маршрут загнулся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поднял я свои архивы, там есть такой маршрут, как выше, но я его вообще не помню в таком варианте. видимо он и тогда плохо ходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Прошу помощи в определении места, где была сделана фотография с автобусом (взято из набора фотографий по Воронежу 1960-х)

post-5048-0-93062200-1324638890_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, есть одна трудность. Самые древние завсегдатаи этого уютного форума -1980/81 х годов выпуска, поэтому мы можем помнить только город 80х.

С1960 же года это место могло измениться неузнаваемо.

 

Все что могу предложить - это а) мозговой штурм

Мы видим примерно 2 ряда 5-7 летних тополей, явно окраинный пейзаж, забор по правой стороне от наблюдателя.

Моё предположение - это ул. Тимирязева, с панорамой в сторону ЛТИ. Забор справа - это ограда учебного стадиона ВГАУ.

Короче говоря, мы наблюдаем перегон "Экспоцентр - Поликлиника", на фото автобус 9го маршрута.

Было бы здорово, если бы кто нибудь сделал аналогичный современный снимок этого места.

 

б) помощь одного моего знакомого, занимающегося краеведением. Но это на сл. неделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если яндекс.панорамы устроят, то вот наверное это место: http://maps.yandex.ru/-/CFFkBF0i

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.