Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Спасибо ответившим!

 

А вот трамвай единичка в районе ж-д вокзала после урагана в августе 1961 года

 

post-5048-0-65981100-1325956286_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё предположение - это ул. Тимирязева, с панорамой в сторону ЛТИ.

Вряд ли. По некоторым признакам дорога на старой фотографии - не проезжая часть улицы, а дорога внутри какого-то предприятия/парка/базы отдыха.

Изменено пользователем Rave Speeder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо ответившим!

 

А вот трамвай единичка в районе ж-д вокзала после урагана в августе 1961 года

 

post-5048-0-65981100-1325956286_thumb.jpg

 

 

Елена, спасибо за интересное фото!

Это ведь как раз когда был град огромный? Тот самый ураган?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ведь как раз когда был град огромный? Тот самый ураган?

 

Да, тот град много бед наделал

 

Это случилось 14 августа 1961 года. После полудня небо резко потемнело, поднялся ветер и хлынул дождь с градом, да таким, будто на город обрушился айсберг льда! Градины были шипастые, с куриное яйцо. Через полчаса все закончилось.

 

Остановились электрички, трамваи, стекла в них были выбиты, висели оборванные электропровода. Люди брели по улицам по колено в ледяной воде, а кругом - поломанные деревья, в зданиях выбиты окна, шиферные крыши многих частных домов превратились в решето. Много травмированных было на пляже, где родители закрывали детишек своим телом. В районе Чижовки были убиты на лугу бараны и телята. Такого "черного" августа не припоминали даже сторожилы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единый квартальный проездной на автобус, трамвай и троллейбус, Воронеж, 1987 год

 

post-5048-0-63039500-1326445177_thumb.jpg post-5048-0-07086300-1326445262_thumb.jpg

 

Елена, спасибо за замечательный билет!

Вы просто настроение так подняли этим сообщением!

Скажите, это Ваш билет был или по Сети откуда-то появился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в 1987 году ещё ученическим пользовалась проездным, :pioneer: он, кстати, был значительно дешевле простого.

 

А этот продаётся сейчас на одном из аукционов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня исполнилось 69 лет со дня освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

По этому поводу я выложил в своем журнале уникальную архивную справку о судьбе трамвая в годы войны:

http://grape-frukt.livejournal.com/5172.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная работа, citrus!

Маслозавод – завод № 265
А что это за завод №265?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад, что понравилось.

 

Речь идет о линии от Маслозавода (угол Кирова и 20-летия Октября) до нынешнего механического завода (по ул. Ворошилова). Кольцо - на нынешней ул. Ворошилова напротив памятника Ленину у заводоуправления мехзавода. Точно сказать про завод № 265 не могу, потому что до войны в том районе были заводы № 16 и № 444.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Я посмотрел на это кольцо. Остатки бокового пути хорошо видно по скруткам на поперечных несущих тросах. Стрелка действительно висела ещё на бульваре Победы, сразу после поворота с Жукова. Но вот затем боковой путь, судя по скруткам, поворачивал на кольцо вместе с главным путем(в сторону Шишкова нет никаких следов от бокового пути). На кольце после поворота два столба, и на обоих столбах четко видно где был боковой путь.

Так что я думаю это был путь для отстоя троллейбусов на кольце(а не заготовка под линию на Шишкова). Что вполне логично: кольцо долгое время было конечной для 17 маршрута, при это через неё некоторое время проходил также 6 маршрут. А места на кольце вполне достаточно для отстоя одной машины.

 

Эх, давно это было...

Когда то на конечной "Б. Победы" (именно так она называлась у 17-го маршрута) была диспетчерская. Распологалась она в доме №3 по ул. Б. Победы. В конце 80-х - в начале 90-х по этому кольцу проходил один троллер. Второго не было.

Потом сделали второй троллер (внешний радиус). Вот только не помню (память уже не та), что было раньше: запуск 18-го маршрута пл.Застава - Жукова (у 18-го маршрута эта конечная называлась "ул. Жукова") или монтаж и запуск в эксплуатацию троллера по внешниму радиусу. Помню точно, что когда 18-й маршрут продлили до ВГУ второй троллер со всеми стрелками уже был.

Отстаиваться могло смело 3-4 машины, т.к. дороги в сторону ул. Шишкова еще в помине не было. Был только зачаток от той дороги до моста, по которой ни кто не ездил.

Семнадцатый маршрут на Жукова не отстаивался.

Восемнадцатый отстаивался и на Жукова и на ВГУ.

Изменено пользователем Wowik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, а есть ли у кого информация вот по какому вопросу: в голове сидит детское воспоминание о том, что где-то в конце 80-х годов в газете Коммуна натолкнулся на статью, название которой было примерно "Пойдет по селу троллейбус" или что-то в этом духе, о подготовке к пуску троллейбуса в силе Тишанка (Таловского?) района Воронежской области. Было что-то о том, что по селу будет ходить 4 троллейбуса. Недавно попытался погуглить, и на форуме "транспорт в России" в теме "В каких городах были произведены те или иные работы по пуску троллейбуса но движение так и не открыли?" нашел упоминание об этой системе "Тишанка - 1990 - сельский тб. 4 зиу-9 куплено."

http://forum.tr.ru/read.php?3,924659,page=all

Кто-нибудь знает, было ли открыто движение по селу и что стало потом с этими четырьмя троллейбусами?

Изменено пользователем ALX aka Алексей Лаушкин
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спросил у краеведов, посмотрим что ответят там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем спрашивать? Можно было сначала прочитать, что написано в том листе, который ты предложил. Если кто-то плохо понимает английский, могу перевести.

Тишанка — деревня в Павловском районе. Проект чисто деревенского 15-километрового троллейбусного маршрута с четырьмя ЗиУ-9 был предложен, но так и не был реализован.

Собственно, даже не написано, что эти 4 ЗиУ-9 были куплены. Просто проект предполагал это. @JSN, где было упоминание о том, что они куплены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, бывало, вспомнишь 1996 год улицу 20 летия Октября ходили трамваи 9 и 10 маршрутов (очень любил проехаться от остановки выборгской до некрасова) троллейбусы 14,15,19, автобусы 20 и 26. Жаль, что за эти 16 лет всё это исчезло навсегда. Появились дурацкие газели-форды и пазики, на которых утром невозможно уехать. А вот интересно кто-нибудь на форуме помнит такое, что 20 маршрут автобуса чуть не улетел в водохранилище вместе с пассажирами и которого вытаскивали потом бронетранспортёром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, бывало, вспомнишь 1996 год улицу 20 летия Октября ходили трамваи 9 и 10 маршрутов (очень любил проехаться от остановки выборгской до некрасова) троллейбусы 14,15,19, автобусы 20 и 26. Жаль, что за эти 16 лет всё это исчезло навсегда. Появились дурацкие газели-форды и пазики, на которых утром невозможно уехать. А вот интересно кто-нибудь на форуме помнит такое, что 20 маршрут автобуса чуть не улетел в водохранилище вместе с пассажирами и которого вытаскивали потом бронетранспортёром.

 

А в каком году это было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, бывало, вспомнишь 1996 год улицу 20 летия Октября ходили трамваи 9 и 10 маршрутов (очень любил проехаться от остановки выборгской до некрасова) троллейбусы 14,15,19, автобусы 20 и 26. Жаль, что за эти 16 лет всё это исчезло навсегда. Появились дурацкие газели-форды и пазики, на которых утром невозможно уехать. А вот интересно кто-нибудь на форуме помнит такое, что 20 маршрут автобуса чуть не улетел в водохранилище вместе с пассажирами и которого вытаскивали потом бронетранспортёром.

А если можно было бы по-подробнее? (очень интересно)

Изменено пользователем ЗиУ-682
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наверное когда Лиаз 677 чуть не улетел с Вогресса в воду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я новый тут!)это был 98 год если не ошибаюсь!(про лиаз 20 маршрут)

даже статья в журнале автомаг была

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РАЗБОМБИЛИ ВАГОННО РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ!

 

Сегодня проезжал мимо 1 трамвайного.

Административный корпус стоит, а мастерских практически нет, снесены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну от ТТУ тоже щас одни стены. Там дск панельки строит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РАЗБОМБИЛИ ВАГОННО РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ!

 

Сегодня проезжал мимо 1 трамвайного.

Административный корпус стоит, а мастерских практически нет, снесены.

http://cs5565.userapi.com/u135713564/143022621/z_2cb6e92d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят , конечно не в тему но кто знает что стряслось с 311 вагоном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вот нашел фото. Год и номер троллейбуса не известен. фото ранее не видел.

post-3232-0-22802700-1338631806_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел фото. Год и номер троллейбуса не известен. фото ранее не видел.

ЗиУ-682Б или -682В*, походу... Фотка 1970-х или самое позднее, начала 80-х годов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел фото. Год и номер троллейбуса не известен. фото ранее не видел.

ЗиУ-682Б или -682В*, походу... Фотка 1970-х или самое позднее, начала 80-х годов...

 

Это фото сделал один гражданин с БВФ который, будучи в административном здании бывшего 3 трамвайного депо, увидел эту картинку где-то в сортире.

Этот снимок - из музея ТТУ, висит на говнотрубах. Я просил его спасти, обещал отблагодарить... Гражданин исчез. Видимо, не смог забрать фото. Или еще что.

На самом деле это - осколок от музея ТТУ, который был разорен и затем лишь частично спасен.

 

На фото - классическая машина ЗиУ-682Б или В, а фото, скорее всего, во второй половине 1970-х сделано. Хотя, теоретически, это 1980-е могут быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Обратите внимание на подвеску!!! Если есть другие фото 70х-80х, то можно попыть или сведения о том, когда сменили подвеску, можно попытаться установить год

верхний предел года по этим сведениям.

 

 

Подтверждения этому ни схемах и ни в путеводителях нет. Единица поворачивала с 9-го Января (Платонова) на Площадь Ленина и в 1965 году, и в 1972 году. Но, вероятно, когда-то всё же организовывался объезд, от которого оставались растяжки.
Ну извините, 1980 (БАЦ!) и 1987 (БАЦ!).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подтверждения этому ни схемах и ни в путеводителях нет. Единица поворачивала с 9-го Января (Платонова) на Площадь Ленина и в 1965 году, и в 1972 году. Но, вероятно, когда-то всё же организовывался объезд, от которого оставались растяжки.
Ну извините, 1980 (БАЦ!) и 1987 (БАЦ!).

 

На карте 1980 года изображена временная линия, которая, похоже, существовала в период возведения Дома профсоюзов (с 1991 года там размещается областной диагностический центр). Я предполагаю, что с 1978 по 1983 годы стройплощадка перекрыла часть ул. Кирова и пл. Ленина и троллейбусы шли в объезд по Станкевича и Свободы. К сожалению, не обнаружено документальных свидетельств по линии на Станкевича и Свободы. За подробностями надо двигать в архив (ГАВО).

В 1987 году никакой линии там уже не было, это просто ошибка в карте. Кстати, на этих картах хватает ляпов, видных даже невооруженным взглядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, не обнаружено документальных свидетельств по линии на Станкевича и Свободы. За подробностями надо двигать в архив (ГАВО).

 

Скорее всего, карту перерисовывали с каких-то планов, не удосужившись сверить с действительностью. Такое было и имеет место быть в воронежской действительности. Если кто не в курсе, то четвертый маршрут троллейбуса прекрасно себе работал с 2006 по 2009 год, а двойка ходила (и возможно, что всё ещё ходит) до Вокзала. Правда, только по бумагам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.