Jump to content

История городского транспорта Воронежа


Recommended Posts

это не он?

http://www.avtocomplex.ru/news/img/07-05-2.jpg

92007[/snapback]

Это 95. Его уже нет - порезали...

 

З.Ы.: Переименовал Авантажевские фоты на 2000$ год. Все. с 2000 до 2001 ничего существенного не было по-моему в сфере ЭТ, так же как и на пару лет назад... так что не суть важно.

 

Бонус нашел:

post-656-1159125449_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

citrus, пожалуйста, посмотри по фотографиям, кто из трамваев второго депо имел такую окраску - голубой верх, красный кузов, красный бампер и прямоугольный передний маршрутоуказатель?

 

Этот же вопрос и к Александру - может помнишь, какой из таких вагонов работал на 15-м маршруте?

Edited by royal
Link to post
Share on other sites

У меня к Александру просьба - пришли пожалуйста списки вагонов с начала времен поступавших в Воронеж. Всмысле то, что до 80го года. Какое бы оно там не было - оно мне скоро понадобится...

Link to post
Share on other sites

Сейчас был по делам в Северном районе и решил заскочить в район 2-го депо. Так вот, сзади у забора, ближе к стройке на боку лежит еще нераспиленный кузов 317-й машины. К сожалению, я не имею цифрового фотоаппарата, так что если у кого есть время заскочите туда и сфоткайте ее для истории. Надеюсь, что ее не распилят к этому времени. Рядом валяется кабина с № 214, которую я ранее принял за 211, судя по внешнему виду – это машина 1992-93 г. в сине-белой окраске, скорее всего бывшая 248.

Но самое интересное, вдали, у забора со стороны стройки в депо стоят 2 ржавые машины с выцветшей краской. Одна из них выкрашена в классическом для 2 –го депо виде в бело-синий (номер я не разобрал – то ли 261, то ли 262); и вторая окрашенная по той же схеме, только в голубой с синим – это точно № 211.

На остальные вопросы отвечу вечером, сейчас нет времени.

Link to post
Share on other sites

Саша, можно тебя попросить еще раз туда заехать - если согласишься - я попрошу родителей дать тебе на время фотоаппарат, чтобы ты отщелкал там все, что сочтешь нужным. Действительно, такое уйдет безвозвратно, будет страшно жалко. В принципе, они могли бы тебе дать фотоаппарат утром - живут недалеко от тебя.

Edited by royal
Link to post
Share on other sites
citrus, пожалуйста, посмотри по фотографиям, кто из трамваев второго депо имел такую окраску - голубой верх, красный кузов, красный бампер и прямоугольный передний маршрутоуказатель?

 

посмотреть смогу только вечером, когда приду домой. Сразу напишу.

 

Список своих фото сразу выложить не могу - потребуется время...

Link to post
Share on other sites

Вот это результат!!

 

Знаешь, мне тут на одной фотке Оландера требуется номер на троллейбусе рассмотреть. Весит 19 Мб в формате tiff. Номер читается как х4. Первая цифра невыразительна совершенно. Может, ты сможешь ее выловить? Если поможешь, тогда будет просто супер!

Link to post
Share on other sites

Конвертни в jpg и мне на мейл скинь (vas-rom@yandex.ru). Вообще, я думаю, лучше Александра в этих делах никто не подскажет.

 

Посмотри на своих фотках вагоны на 22x, пожалуйста.

 

Обращался в МОЁ за этой фоткой (и другими) - даже не ответили. Жареный факт тогда про комитет наш выдали и дело с концом.

Edited by royal
Link to post
Share on other sites

Вот это результат!!

 

Знаешь, мне тут на одной фотке Оландера требуется номер на троллейбусе рассмотреть. Весит 19 Мб в формате tiff. Номер читается как х4. Первая цифра невыразительна совершенно. Может, ты сможешь ее выловить? Если поможешь, тогда будет просто супер!

92117[/snapback]

 

Люди! Из по окраске и номерам маршрутов ловить проще, чем фотошопом изображения вытягивать. Соберем все вместе, а там разберемся...

Когда собрать все вместе будем готовы?

Добавлено

Конвертни в jpg и мне на мейл скинь (vas-rom@yandex.ru). Вообще, я думаю, лучше Александра в этих делах никто не подскажет.

 

Посмотри на своих фотках вагоны на 22x, пожалуйста.

 

Обращался в МОЁ за этой фоткой (и другими) - даже не ответили. Жареный факт тогда про комитет наш выдали и дело с концом.

92119[/snapback]

 

МОЁ нас не любит. Мы им комитет обещали, а пришел один Саша.. Потом я их пригласил на "Похороны", они не пришли :( Но думаю пожалели об этом, ибо все до единой газеты отписались по этому событию... Вообщем с МОЁ у нас плохо работа идет, к сожалению. Есть целый перечень информации, которую бы и через них решать можно было..

Link to post
Share on other sites

На фото вагон 225 в 1993 и 2000 годах. Что-то мало сходства. На моих фото вообще красно-синих 2-го депо нет. Есть только в 1 депо пару вагонов.

 

И еще фото для Антона. Попробуй определить бортовой номер на этой машине.

Вообще-то это край кадра и кроме этой голубой машины есть еще 2 с прекрасно читаемыми номерами.

 

Это либо 5 либо 17 на московском проспекте.

Номер двухзначный. Не 14.

24,34,44 и 54 - машины модели "В" - у них другая крышка радиореактора - на этом фото не видно, а так я смотрел - крышка маленькая, с острыми углами)

Значит это может быть 64,74,84 или 94.

post-819-1159195847_thumb.jpg

post-819-1159195863_thumb.jpg

post-819-1159195876_thumb.jpg

Edited by citrus
Link to post
Share on other sites

Троллейбус синенький это 44 машина (в 2006 году в депо она носила этот номер 44, но до это была перенумерована - у меня на фото видно, что ей первую цифру замазывали краской)

 

До этого была 64. Судя по тому, чего я в фотошопе добился.

Link to post
Share on other sites

похоже на 64. При этом машина с номером 64 тоже попала на фото 1 мая 2006.... Ну и заморочки... :(

 

44 - вообще-то ЗиУ-682В, а на обоих фото - ЗиУ-682Г, кстати.

post-819-1159197412_thumb.jpg

Edited by citrus
Link to post
Share on other sites

64 - это точно. Где он живой он 64. В парке в 2006 он - 44. Его получается перенумеровали.. причем особо цинично - просто замазали первую цифру и написали "4".

Link to post
Share on other sites

Royalу: Трамвай на фото - № 235, а не 225 (он двухдверный) на ул. Артамонова. Абсолютно точно. Думаю фото конца 2001 года. Такая окраска появилась в 2000 г. Синий верх и полностью красный низ имели только 2 системы 2-го депо: 239/240 и 268/269. Оба фото также скорее 2000 года. Обе с тяжелого профиля. По-видимому одна из них подменяла какой-то вагон 15-го маршрута. Синюю с красной окраску правда с синим низом имели следующие вагоны (с 2000 года): 47, 73/74, 81, 86, 90, 94/93, 102, 206/205, 235/236, 258/257, 266.

Что касается поставок вагонов до 1970 г., то кину список на выходных по электронной почте, сейчас очень занят. Я встаю в 4.00 и домой прихожу после 19.00, так что прошу прощения.

Добавлено

Да забыл, синий верх и полностью красный низ по-моему имела еще система 241/242.

Link to post
Share on other sites

Завтра поправлю 225 на 235 - но все равно близко был. :(

Добавлено

Я тоже пришел к выводу, что это 64. Хотя с такой же вероятностью можно сказать и про 54. Но в пользу 64, как видно, есть и другие доводы.

Добавлено

Что за сцепка на этой фотке?

 

82-3-105.jpg

Link to post
Share on other sites

Попробуйте увеличить. Но по-моему это 239/240 на 10-ке у Луча. Сзади - Комсомольский сквер.

Link to post
Share on other sites

Исправлено:

 

Давно эта фотография висит в Яндексе. Не мог пройти мимо - 15-й трамвай в Отрожке (не знаю, мне эта линия как-то особенно дорога и фотоматериалов по ней нет практически). По моим предварительным оценкам, этот вагон №225 (возм. 221).

 

 

1-62-641-3.jpg

 

Обработал эту фотографию в Photoshop. Вот что получилось после реконструкции (полдня сегодня убил).

 

ph00023227.jpg

 

Так что пускай она останется в истории хотя бы в таком виде.

Edited by royal
Link to post
Share on other sites

Отсюда все взяли - это нижтролловские угнанные машины:

 

http://www.transp.nnov.ru/photo/troll/voronezh

 

А вот еще интересная фотка от 2003 года из 1-го депо, как я понимаю:

 

http://lamp.otaku.ru/galleries/cooper/misc/c_misc009.jpg

Link to post
Share on other sites

Спасибо за схему.

 

Такой вот интересный вопрос - в году 2001-02 несколько раз видел трамвай под маршрутом 22 на участке 60й армии - Новгородская. Никто не в курсе, что это был за маршрут?

100% это был не временный - ремонта путей в том районе в это время не наблюдал.

Edited by Vladimir Kozh
Link to post
Share on other sites
Такой вот интересный вопрос - в году 2001-02 несколько раз видел трамвай под маршрутом 22 на участке 60й армии - Новгородская. Никто не в курсе, что это был за маршрут?

100% это был не временный - ремонта путей в том районе в это время не наблюдал

 

Да, действительно был такой маршрут: ВПИ - ВРТТЗ. Проходил не долго, кажется не больше месяца и ходили на нём Татры из первого депо.

Добавлено

Это либо 5 либо 17 на московском проспекте.

Номер двухзначный. Не 14.

24,34,44 и 54 - машины модели "В" - у них другая крышка радиореактора - на этом фото не видно, а так я смотрел - крышка маленькая, с острыми углами)

Значит это может быть 64,74,84 или 94.

 

 

Это действительно 64 машина. И по ходу дела это не Московский проспект, а проспект Революции, предположительно Коммисаржевской со стороны вокзала. Потому что дорога не такая широкая, рельс вроде бы тоже не видно и видно как едет машина близко в обратную сторону.

64 машина ходила по 3 маршруту, а 231 - по второму.

Добавлено

Про 44 машину. Когда её списали, этот номер присвоили 24

Добавлено

 

Хорошее чувство юмора. Возможно даже 91 машина. Она тоже по мимо 10 и 95 ходила под этой рекламой.

Edited by Wowik
Link to post
Share on other sites

Хочу ответить на некоторые вопросы, заданные ранее. Например, спрашивал по поводу трамвайной линии от ост. Димитрова в сторону водохранилища. Действительно, еще в 80-х там можно было заметить остатки рельсов. На самом деле раньше трамваи доезжали до Димитрова и затем шли до реки – там была конечная ул. Ильича. Когда не было водохранилища, а построено оно было в 1967 – 1972 гг., левый берег находился примерно на 1 км ближе к правому. Собственно говоря, где находился левый берег можно оценить по Чернавскому мосту (он построен в 1959 г.) без дамбы. Соответственно при постройке водохранилища прибрежные кварталы снесли, трамвайную линию закрыли, а в конце 60-х построили линию на Усманскую, туда тогда ходил 13-й трамвай. А далее в Северо-Восточный и Отрожку трамвай провели уже в середине 70-х. Кстати, возможно кто-то помнит, что еще в 80-х в районе конечной СХИ лежали около 150 м «рельсов в никуда». На самом деле еще в конце 70-х планировалось соединить СХИ с Подгорным, но потом проект почему-то забросили.

Теперь к вопросу о музее. Я недавно обратил внимание на наклейки посвященные 80-летию трамвая. Так вот на них фото как раз из музея ГЭТ. Так что, возможно, по крайней мере фото целы. НО. В принципе у Оландера на сайте выложено основное из того, что там было представлено. Музей был достаточно паршивый, единственное стоящее, что там было – это макеты трамвая и троллейбуса. Я посещал музей еще в 1989 г. (он тогда еще располагался в здании 1-го трампарка), тогда я учился в 45 школе, которая как раз расположена рядом и была подшефной у депо. В день пуска первой системы Т6В5, нас как раз повели на экскурсию в депо и музей. Про троллейбус в музее вообще почти ничего не было. Большая часть экспозиции была посвящена роли партии в увеличении объемов перевозок, а также густо сдобрена значками и вымпелами. Еще там висела схема перспективного развития трамвая, где значилась линия от Газовой до ВРТТЗ и уж совершенно бредовая от Острогожской в Шилово.

Я длительное время собирал статьи о ЭТ из местных газет. К сожалению, после ремонта я уже год как не могу их найти. Была статья из Коммуны (примерно за сентябрь 1989 г.) о пуске первого Т6В5 с фотографией, из той же газеты за 1996 год, статья посвященная 70-летию трамвая. Наверняка есть такая же статья и за 1986 г., тогда к 60-летию трамвая открыли 3-е депо. Было две статьи из МК в Воронеже – одна за осень (примерно октябрь) 2002 г., другая за лето (примерно июль) 2004 г., где рассматривалось положение трамвая и троллейбуса, а также приводились точные данные по состоянию ПС. Кстати в обоих номерах было интервью Татаринцева. Учитывая, что МК – еженедельник, эти статьи будет нетрудно найти. И была статья из «Моё» за январь-февраль 2003 г. как раз про разгром первого депо.

Думаю, чтобы найти эти статьи, совсем необязательно обращаться в редакции газет. Газетные архивы наверняка есть и в Никитинке и в библиотеках вузов. К сожалению, у меня сейчас кошмарный дефицит времени и я совершенно не могу этим заняться. Буду очень благодарен, если кто-то поищет эти статьи.

 

PS: 44-я машина была желтого цвета с какой-то рекламой и списана после аварии, правда еще долго стоял ее остов в первом депо.

Link to post
Share on other sites

А у меня два воспоминания с этим депо связано. Первое - это то, как меня папа провел внутрь основного корпуса, где мы разгуливали и рассматривали ремонтные канавы с Татрами. Мне тогда было лет 6-7.

Второе - это несколько моих визитов на ремонтный старый трамвай, который стоял в самом углу депо со стороны 9-го Января (ближе к Сельмашу). Мы его весь детально осмотрели, дергали штурвал и даже отпускали бугель. Но он был, насколько я понимаю, в нерабочем состоянии.

Ну и так - множество мелких визитов внутрь по мелочам - просто полюбоваться таким количеством стоящих впритык друг к другу Татр.

Edited by royal
Link to post
Share on other sites
И по ходу дела это не Московский проспект, а проспект Революции, предположительно Коммисаржевской со стороны вокзала. Потому что дорога не такая широкая, рельс вроде бы тоже не видно и видно как едет машина близко в обратную сторону.

64 машина ходила по 3 маршруту, а 231 - по второму.

 

Прошу прощения, что ввел в заблуждение, не показав всего снимка.

Теперь вы видите оригинал. Это 13 апреля 2000 года. 11 машина идет по 17 маршруту. На заднем плане во встречном направлении двигаются (стоят?) 231 и 64 машина.

 

Кстати, в каком году закрыли 3 маршрут? На фото 2002 года (5 мая) Константина Климова в 1 парке стоит 92 с трафаретом "3", причем на выходном веере с водителем в полной боевой готовности.

post-819-1159292169_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

по поводу трамвайной линии от ост. Димитрова в сторону водохранилища. Действительно, еще в 80-х там можно было заметить остатки рельсов.

 

с 1965 года жил в этом районе, никаких "остатков" не замечал...

 

 

Соответственно при постройке водохранилища прибрежные кварталы снесли,

Чего там сносить? Там были заливные луга... На всем протяжении до Отрожки..

 

А далее в Северо-Восточный и Отрожку трамвай провели уже в середине 70-х.

Я с родителями в конце 60-х ездил туда на 15-ом...

Link to post
Share on other sites

Что касается рельсов в сторону Димитрова, то они точно были. Действительно, были заливные луга, но застройка была все равно метров на 500 ближе к правому берегу, чем сейчас. По рассказам моих родителей, еще в где-то в 70-х, когда строили Электронику, вызывали людей из депо, чтобы демонтировать рельсы. Другое дело, что они все практически утонули в земле. Я даже не исключаю, что их даже сейчас там можно их найти. Ведь до сих пор, например, можно увидеть поворот от кольца у Вокзала в сторону Коммунаров, хотя рельсы закатаны под несколькими слоями асфальта.

15-й маршрут открыли в 1971 или 1972 гг. У меня есть карта Воронежа 1968 г., так там город заканчивается где-то в районе Остужева. Самой ул. Остужева также еще не было. У меня знакомые живут в хрущовке на Переверткина, так они туда заселились только в 1974. Отрожка тогда еще не входила в состав города. Единственное в районе Отрожки работал завод им. Тельмана и в его сотаве был рабочий поселок (нынешняя ул. Б. Хмельницкого). Карта достаточно старая и затертая и список троллейбусных маршрутов на ней не сохранился, а вот последний трамвайный маршрут как раз № 13 Машмет-Усманская. На сайте Оландера в разделе старые трамваи есть фото вагона КТМ-5 № 226 13-го маршрута (1.11.1970). В музее была подпись "Трамвай 13-го маршрута на к/ст Усманская". Собственно говоря и по фотографии видно, что эта конечная не похожа ни на Машмет, ни на Северо-Восточный, ни на Отрожку.

 

citrus'у: Ты как-то у меня спрашивал по поводу 118-й машины. До 2000 г. по всей видимости ходила оригинальная машина с "лодочками", потом ее списали и ходила какая-то красная ржавая машина на тяжелом профиле, потом ее где-то в 2002 году тоже списали, а в 118-ю перенумеровали 55. В 2000 г. на Домостроителей разбилась 130-я машина и из нее и еще какой-то машины собрали 110-ю - эта та зеленая машина, которая стояла в депо под № 62. Также нынешняя 58-я машина до 2000 года вроде была 29. Так что составлять базу по троллейбусам дело достаточно неблагодарное.

Edited by Губин Александр
Link to post
Share on other sites

Что касается рельсов в сторону Димитрова, то они точно были.

 

Александр!

Алексей Попов (ПАТП-7) жил с 1959 (!) именно в этом районе. Он также не помнит никаких ответвлений.

когда строили Электронику, вызывали людей из депо, чтобы демонтировать рельсы.

Это могла быть внутренняя заводская технологическая узкоколейка или что-то в этом роде, но не трамвай...

15-й маршрут открыли в 1971 или 1972 гг.

Не знаю, что там у Вас на карте (не читайте советских газет! :D , но я с 1959 года жил в Отрожке. Ранее детство, конечно, не помню, но в 1964 уже ездили мы с родителями на этом трамвае...

У меня знакомые живут в хрущовке на Переверткина, так они туда заселились только в 1974.

А я с родителями поселился в аналогичную хрущобу в 1965 году! Переверткина,10! Это был первый дом среди всех новостроек того времени в этом районе. До него стояли только старые двухэтажки по Минской и 4-х этажки по ст. Большевиков...

Тогда еще не было виадука в Отрожке. Был переезд. Автобус №3 ходил от Вокзала до Поликлиники (это перед нынешним виадуком), затем мы переходили через переезд и садились на кольцевой по Отрожке (на базе КАВЗа что-то было с одной, вручную открывающейся дверью. 24 маршрут, по-моему...

Link to post
Share on other sites

я когда-то спрашивал про ответвление от улицы димитрова в сторону 9-ти этажных общежитий

ответвление примерно метров 200 во дворы домов

ответвление чуть дльше автовокзала после пересечения с ленинградской.

сразу влево перед школой.

видел собственными глазами примерно в 84-86 г.г.

после ответвление разобрали и построили 9-ти эт. жилой дом

сейчас даже общаг за ним не видно

может в этих общагах были какие-нибудь курсы водителей трамваев?

Link to post
Share on other sites

ответвление примерно метров 200 во дворы домов

ответвление чуть дльше автовокзала после пересечения с ленинградской.

сразу влево перед школой.

А я то вел разговор о примыкании с противоположной стороны (к ВВАТУ)...

Но и в этом месте ничего не помню...

Link to post
Share on other sites

Ну все верно, оно шло от Димитрова в сторону ПАТП-5, потом еще раз поворачивало и выходила за пожарной частью. Соотвественно затем пересекало Ленинский проспект. Если бы эта ветка существовала сейчас она как раз упиралась бы в высотку Электроники. Я не имел в виду, что она шла прямо по ул. Димитрова в сторону водохранилища. Я сегодня спрашивал родителей, так они сказали, что эта же ветка использовалась для объезда при строительстве "Электроники". В свое время такая же временная схема как для трамваев, так и для троллейбусов использовалась при строительстве "Энергии" и подземного перехода у Цирка. А теперь на том месте стоит единственный с левой стороны высотный дом по ул. Димитрова. Единственное в чем я мог ошибиться, так это со временем.

А на схеме 1968 г. действительно есть авт. № 3 Вокзал-Ж/д Техникум и авт № 34 Калинградская ул.-ул. Р. Люксембург (кольцевой, по рабочим дням). А вот трамвая в Отрожку нет и даже до Остужева нет. А на схеме 1972 г. уже все есть. И еще по некоторым данным от Димитрова было трамвайное ответвление и вправо. При этом трамвай как бы объезжал рынок Придача. А вот почему существовала такая схема движения никто не может вспомнить.

Вопрос к Wowik'у как человеку достаточно осведомленному в троллейбусах. Где-то в 2001-2002 гг. ходила машина № 80, она была капитально отремонтирована. Потом она вдруг исчезла, а где-то через год 37-ю машину перебили в 80-ю. Может вы знаете почему такое произошло и откуда взялась эта машина?

citrus'у:3-ку троллейбус закрыли в январе 2003 г., тогда как раз пришел "Нижтролл" и вместо 3-ки где-то полгода ходил № 13 Циолковского-Перхоровича (через Вогресовский мост).

Edited by Губин Александр
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.