Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

на бвф сначала фото с МТВ появилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номера тележек?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я могу с большой долей уверенности сказать, что уже в 80е годы на линии автобусов ЗиЛ-158 уже не было. Если только Евгений помнит эти машины на маршрутах, но я обратно таки не уверен, что Воронеж их получал. 

 

 

Чего не помню,того не помню. :) Даже и близко в памяти нету.

 

Из старых моделей я помню Икарусы-180-7,11,12 маршруты.Также Икарус-180 вспоминается на одном из МП-шных маршрутов-то ли 14-й,то ли 35-й. А ведь 35-й появился в начале 80-х.В общем,если насчёт 35-го память меня не подводит, то получается,что последние  Икарусы-180 эксплуатировались в Воронеже до 1983-1984 года.В любом случае, в самом-самом начале 80-х они ещё ездили.Также помню ЛАЗы-695М и -695Е.На них почти каждый день я ездил из Подгорного в город и обратно.Собственно говоря,это были главные автобусы моего раннего детства.

 

 

31 май 2016 - 7:59 PM Деклассированный Элемент писал: Есть данные когда в Воронеж пришли 1)первые 677 ЛиАЗЫ 2)Икарусы 180\556 3)260.280 Икарусы с планетарными дверьми 1) 71 год 2)69 год пришли в ПАТП 3 3)1990 год

   По пункту 3 запись модели,конечно,оригинальная,но эта оригинальность стала причиной неправильного ответа.

 

Икарусы-280 с планетарными дверями,действительно поступали в Воронеж только в 1990-1991 годах, а вот что касается Икарусов-260 с планетарными дверями, то 1990 год-очень даже неправильная дата. 

  Как мне подсказывает моя детская память,такие автобусы были в Воронеже уже в самом-самом начале 80-х. Были они как со старыми советскими номерами,так и с новыми (серия ВВА).В частности,такой автобус запомнился мне на маршруте 127 в Тенистый  (предшественник 38-го).

  Затем был перерыв в поставках,после чего в 1987-1990 годах была "вторая волна" пришествия этих автобусов в Воронеж.Их было немного,и все до единого были б/у из Сочи.

 

Это что касается ПАТП-4.

Ну и в мае 1989-го в ПАТП-5 также пришёл один такой автобус.Он тоже был б/у,но не из Сочи,а вроде как из Москвы.Об этом автобусе я говорил.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечная "Беконная Фабрика" скорее всего  была расположена на перекрестке современных  улиц Бахметьева и Ворошилова, предложительно здесь

 

 

Ответ неправильный. Вот эта конечная : https://goo.gl/maps/hJrmZ7NY9GP2  Если повернуть панораму на 180 градусов,то можно увидеть заводоуправление ВМЗ. Ну а трамвайное кольцо огибало этот скверик.Вы видите дорожку из плитки,которая ведёт внутрь скверика.Вот на месте этой дорожки и были рельсы.Это кольцо просуществовало где-то до начала 90-х.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Конечная "Беконная Фабрика" скорее всего  была расположена на перекрестке современных  улиц Бахметьева и Ворошилова, предложительно здесь

 

 

Ответ неправильный. Вот эта конечная : https://goo.gl/maps/hJrmZ7NY9GP2  Если повернуть панораму на 180 градусов,то можно увидеть заводоуправление ВМЗ. Ну а трамвайное кольцо огибало этот скверик.Вы видите дорожку из плитки,которая ведёт внутрь скверика.Вот на месте этой дорожки и были рельсы.Это кольцо просуществовало где-то до начала 90-х.

 

Об этом, а также от трамвайных линиях на улице Карла Либкнехта (перекрёсток с улицей Ворошилова) уже говорили на форуме много лет тому назад, только найти полезные ответы не могу. Помню только одно, что в своём сообщение писал: в то время ходил в изостудию.

Изменено пользователем Dimma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, после проверки соглашусь - конечная трамвая с 1935 по 1967 год была именно на этом месте, здесь же с 1960 по 1962 года была конечная 1 и совсем непродолжительное время 3го троллейбусных маршрутов. Троллейбусы покинули конечную в 1962м, и переехали на "Железобетонный завод", а трамваи - в 1967м, после окончания строительства линии до конечной "Юго-Западный район". Сколь долго сохранялись остатки кольца - сказать трудно но насколько я помню, в конце 80х уже ничего не оставалось точно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 

Я могу с большой долей уверенности сказать, что уже в 80е годы на линии автобусов ЗиЛ-158 уже не было. Если только Евгений помнит эти машины на маршрутах, но я обратно таки не уверен, что Воронеж их получал. 

 

 

Чего не помню,того не помню. :) Даже и близко в памяти нету.

 

Из старых моделей я помню Икарусы-180-7,11,12 маршруты.Также Икарус-180 вспоминается на одном из МП-шных маршрутов-то ли 14-й,то ли 35-й. А ведь 35-й появился в начале 80-х.В общем,если насчёт 35-го память меня не подводит, то получается,что последние  Икарусы-180 эксплуатировались в Воронеже до 1983-1984 года.В любом случае, в самом-самом начале 80-х они ещё ездили.Также помню ЛАЗы-695М и -695Е.На них почти каждый день я ездил из Подгорного в город и обратно.Собственно говоря,это были главные автобусы моего раннего детства.

 

 

31 май 2016 - 7:59 PM Деклассированный Элемент писал: Есть данные когда в Воронеж пришли 1)первые 677 ЛиАЗЫ 2)Икарусы 180\556 3)260.280 Икарусы с планетарными дверьми 1) 71 год 2)69 год пришли в ПАТП 3 3)1990 год

   По пункту 3 запись модели,конечно,оригинальная,но эта оригинальность стала причиной неправильного ответа.

 

Икарусы-280 с планетарными дверями,действительно поступали в Воронеж только в 1990-1991 годах, а вот что касается Икарусов-260 с планетарными дверями, то 1990 год-очень даже неправильная дата. 

  Как мне подсказывает моя детская память,такие автобусы были в Воронеже уже в самом-самом начале 80-х. Были они как со старыми советскими номерами,так и с новыми (серия ВВА).В частности,такой автобус запомнился мне на маршруте 127 в Тенистый  (предшественник 38-го).

  Затем был перерыв в поставках,после чего в 1987-1990 годах была "вторая волна" пришествия этих автобусов в Воронеж.Их было немного,и все до единого были б/у из Сочи.

 

Это что касается ПАТП-4.

Ну и в мае 1989-го в ПАТП-5 также пришёл один такой автобус.Он тоже был б/у,но не из Сочи,а вроде как из Москвы.Об этом автобусе я говорил.

 

Действительно,280е пришли в 90м,а вот 260е(?).. хммм вообще поставки в СССР с 86 года(это касается и 260 и 280ых. НЕ помню я в 4ом в начале 80х планетарок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лазил сейчас по Сети и наткнулся на вот такой любопытный репортаж из истории: https://riavrn.ru/article/konets-veka-zhizn-po-talonam-i-ugon-avtobusa-s-passazhirami-v-voronezhe/ Смотрим 1997 год...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня ссылка выводит на главную страницу риаврн

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня ссылка выводит на главную страницу риаврн

Хорошо, тогда попробуйте вбить в поиске такой запрос "Конец века. Жизнь по талонам и угон автобуса с пассажирами в Воронеже"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Ближних Садах найден отличный кузов ЗиУ-5 1964 (?) г. в. http://transphoto.ru/vehicle/419378/ Даже салон сохранился вместе с сидениями. Т. к. у нас в депо, в качестве памятника, стоит восстановленный белгородский ЗиУ-5Г 1967 г. в., почему бы не поставить еще один памятник? Тем более машина-то наша: воронежская. Как говорит Мудрый Каа, одна из первых. Табличка заводская, даже, в идеале сохранилась.

Изменено пользователем Docent
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому например, что этот троллейбус имеет хозяина, который наотрез отказался его продавать "Воронежпассажиртрансу" в 2013 году. Вы не можете это просто взять и забрать, потому вам нужно - у нас капитализм и право собственности, если кто забыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня ссылка выводит на главную страницу риаврн

 

Хорошо, тогда попробуйте вбить в поиске такой запрос "Конец века. Жизнь по талонам и угон автобуса с пассажирами в Воронеже"
Вот, так другое дело, спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Нашел ссылку на маршруты ОТ с остановками на 1965 г. 

http://vif-vrn.ru/viewtopic.php?f=11&t=142

Что могу сказать - путаница с названиями и маршрутами и тогда была. Поэтому предлагаю считать это "исторической особенностью Воронежского ОТ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот попалось несколько, на мой взгляд, интересных фоток , сделаных примерно во второй половине 90х годов:

 

b6abcfcb720ft.jpg   f19dd8f98813t.jpg   339b34965790t.jpg  0743213173f8t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Armibo, третье фото - 2003-2004 год. Икарус, внезапно приехавший из Германии, на 74-м маршруте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2003. На пролетке - "Темнота наступает", фильм вышел в январе 2003. Судя по молодой листве и еще черным газонам, а также по монтируемой (судя по всему) сцене у Утюжка - вторая половина апреля 2003.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2003. На пролетке - "Темнота наступает", фильм вышел в январе 2003. Судя по молодой листве и еще черным газонам, а также по монтируемой (судя по всему) сцене у Утюжка - вторая половина апреля 2003.

Надо же, какие  подробности  вспоминаются...

 

А вот насчет четвёртого снимка, с бодрыми и нагловатыми контролёрами на крупных остановках - такое было ближе к концу 90х, но сам я под такую "раздачу" не попадал, хотя и не припомню, чтобы я (или кто-то из друзей) платил за общественный городской транспорт ( равно как и за электрички) в 90е годы...

Помню, как где-то в середине 90х до нас с другом доколебалась контролерша (женщина бальзаковского возраста) в 35 (по-моему) автобусе (тогда Икарус-280 ходили) , так остальные пассажиры (в основном пожилые) на неё накинулись с примерно следующими фразами: "ты чего до детей доколебалась, они же еще не работают, откуда у них деньги.. и т.д т.п.) Контролерша была по-ходу дела и не рада, что к нам пристала... А в те времена и взрослым-то работающим не особо зарплату платили - задерживали от нескольких месяцев до года...

А еще говорят - сейчас плохо живём.... Смешно слушать... Да и в 90е не так уж что бы и плохо жилось... Больше было настоящего, а не этого гламурного....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот насчет четвёртого снимка, с бодрыми и нагловатыми контролёрами на крупных остановках - такое было ближе к концу 90х

 

Это не конец 90-х, а гораздо раньше.В  конце 90-х автобусные маршруты уже разваливались, и в автобусах почти  уже не было контролёров. Конкретно 27-й маршрут в конце 90-х представлял из себя 2, от силы 3 автобуса, в которых уже не было столько пассажиров, как на фото.

 

 

 

Помню, как где-то в середине 90х до нас с другом доколебалась контролерша (женщина бальзаковского возраста) в 35 (по-моему) автобусе (тогда Икарус-280 ходили)

 

Это, скорее всего, была кондуктор. Контролёры по одному не ходили, и они бы Вас и Вашего друга из штанов бы вывернули. Для них отсутствие денег не было аргументом.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2003. На пролетке - "Темнота наступает", фильм вышел в январе 2003. Судя по молодой листве и еще черным газонам, а также по монтируемой (судя по всему) сцене у Утюжка - вторая половина апреля 2003.

Это ни разу не не немецкий икарус, а очень даже московский, 1995 года выпуска. Про 74 маршрут - вообще жесть как она есть. Какой именно из 74х маршрутов имеется ввиду?

 

На первой фотке действительно икарус из-за границы, и скорее всего это икарус ПАТП-5, который в конце 90х работал на 43 маршруте, но потом его кидали на 2А. Возможно это тот случай. Но он не немец, а чех, потому что внутри на дверях было написано примерно следующее: Pozor! Otevírají se dovnitr!

 

Веселый мосол на второй фотке - это вряд ли позже 1996 года, помню его - часто на Сады снимали. 

 

А четвертое фото - это таки начало 80х, да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ktrwbz.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На первой фотке действительно икарус из-за границы, и скорее всего это икарус ПАТП-5, который в конце 90х работал на 43 маршруте, но потом его кидали на 2А. Возможно это тот случай. Но он не немец, а чех, потому что внутри на дверях было написано примерно следующее: Pozor! Otevírají se dovnitr!

 

 

 

Икарус на первой фотке-скорее всего из ПАТП-4, маршрут № 8

Изменено пользователем Мудрый Каа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ни разу не не немецкий икарус, а очень даже московский, 1995 года выпуска

 

Сколько раз уже обсуждалось, что не было в Воронеже московских Икарусов. Те красненькие с белым-это венгерские  1993 года выпуска, но попавшие в Воронеж действительно в 1995 году. На Фотобусе даже фото табличек есть.

 

 

 

На первой фотке действительно икарус из-за границы, и скорее всего это икарус ПАТП-5, который в конце 90х работал на 43 маршруте, но потом его кидали на 2А

 

Икарус из ПАТП-5 выглядел по-другому. И работал он не на 43-м маршруте, а на  23-м. На 43-м был жёлтый 21 97 ВВХ-я об этом уже упоминал. На фото никак не может быть Икарус ПАТП-5 на маршруте 2А, поскольку сам маршрут 2А появился лишь в 2002-м году.А к тому времени красный 677-й на фото был либо уже на пункте приёма металлолома, либо перекрашен и переделан до неузнаваемости. По крайней мере, автобусов с такой оригинальной красно-белой расцветкой 1989-1990 годов выпуска к 2002 году в ПАТП-3 и ПАТП-4 уже не было.

 

 

 

А четвертое фото - это таки начало 80х, да

 

Одежда и прически не соответствуют началу 80-х. Да и сам автобус тоже. Либо самый конец 80-х, либо начало 90-х. Контролёры работали где-то до 1995 года, потом стали исчезать.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это ни разу не не немецкий икарус, а очень даже московский, 1995 года выпуска

Сколько раз уже обсуждалось, что не было в Воронеже московских Икарусов. Те красненькие с белым-это венгерские 1993 года выпуска, но попавшие в Воронеж действительно в 1995 году. На Фотобусе даже фото табличек есть.

 

 

На первой фотке действительно икарус из-за границы, и скорее всего это икарус ПАТП-5, который в конце 90х работал на 43 маршруте, но потом его кидали на 2А

Икарус из ПАТП-5 выглядел по-другому. И работал он не на 43-м маршруте, а на 23-м. На 43-м был жёлтый 21 97 ВВХ-я об этом уже упоминал. На фото никак не может быть Икарус ПАТП-5 на маршруте 2А, поскольку сам маршрут 2А появился лишь в 2002-м году.А к тому времени красный 677-й на фото был либо уже на пункте приёма металлолома, либо перекрашен и переделан до неузнаваемости. По крайней мере, автобусов с такой оригинальной красно-белой расцветкой 1989-1990 годов выпуска к 2002 году в ПАТП-3 и ПАТП-4 уже не было.

 

 

А четвертое фото - это таки начало 80х, да

Одежда и прически не соответствуют началу 80-х. Да и сам автобус тоже. Либо самый конец 80-х, либо начало 90-х. Контролёры работали где-то до 1995 года, потом стали исчезать.

 

По поводу контроля. В 1999 г.точно помню масшабные контроли ЗИМОЙ, ближе к НГ

Чтоб контролерам было не так холодно, ичпользовали троллейбус ТД-2 С Б/н 283

Контроль производился на крупных транспортных узлах: Клиническая, пр-т Труда, Электроника-плехановская

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

По поводу контроля. В 1999 г.точно помню масшабные контроли ЗИМОЙ, ближе к НГ

 

В 1999-м и даже 2000-м действительно были масштабные контроли, но только на ЭТ. К автобусам это уже не относилось, да и автобусов к тому времени осталось уже очень мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По поводу контроля. В 1999 г.точно помню масшабные контроли ЗИМОЙ, ближе к НГ

В 1999-м и даже 2000-м действительно были масштабные контроли, но только на ЭТ. К автобусам это уже не относилось, да и автобусов к тому времени осталось уже очень мало.

Согласен. Что до 4фото, ощущение, что до 1990 г.сделано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Согласен. Что до 4фото, ощущение, что до 1990 г.сделано

 

Самое раннее-1988-1989.  На маршрутоуказателе-"Перхоровича-пл. Ленина". А как раз в 1988-1989 и изменился маршрут. До этого был "Перхоровича-Кардашова".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Даже не вспомню, может эти фото здесь уже и мелькали...
Фото и информацию взял с "Большого Воронежского форума".

Вот трамвайное кольцо на ул. Краснознаменной, на заднем плане-диспетчерская,после того как в 70е годы трамвайное кольцо перенесли на острогожскую, в этом здании был общественный туалет,  в которой сейчас ( где-то с 90х годов) "разливуха" и какие-то магазинчики :

bff1755a386et.jpg
 

Проспект Революции, 1982год:
68c4edef517ct.jpg  

ул. Мира, 1982год:

059604de9cd4t.jpg
 

ост "ул. Минская" :
98f3d957ae6ft.jpg

Привокзальная площадь им.  Черняховского - на ней ничего лишнего, обратите внимание-еще стоит памятник В.И. Ленину :
a73746f14ad1t.jpg

Думаю, фото ниже придется по душе любителям троллейбуса и РАФиков-маршруток :) :

bfb9e6adf2d5t.jpg



Вот какое интересное фото попалось...
Я вот помню на "тройке" только чешские Татры из депо-1, а вот КТМы не встречал.. Да и судя по парковому номеру вагона - он из депо-2,

53de5e607402t.jpg

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.