Jump to content

История городского транспорта Воронежа


Recommended Posts

Да, 10 и 21 в июле стояли во втором троллейбусном депо. Мы с Антоном их видели, но это явно не те машины судя по их виду и состоянию. Сейчас 9-я уже работает на улицах города, но опять-таки мне кажется, что это совсем другая машина.

Link to post
Share on other sites

Хотелось бы немного прокомментировать фотогалерею, особенно за 2000 г.

 

Во-первых, неточности:

1. Реклама «Рубин» и СВ-обувь, «Долой сухомятку» (машина № 9) на троллейбусах пошла с 2001 г., Роллтон – с конца 2002 г. Этим машинам в 2000 г. не место.

2. Троллейбус с рекламой «Practica» - это 212 машина (это новая серия машин, которые стали поступать с 2001 г., что можно видеть по окну в кабину водителя), она только поступила в 2002 г. и сразу же раскрашена в рекламу. Так что в 2000 г. ей делать нечего.

3. В одном случае ошибочно указан вагон № 262, на самом деле - № 26.

4. Вагоны 188 – 200 – модель Т4, а не Т3.

5. Голубой Т6В5 – это 107/108;

6. Системы Т6В5 112/113 не было, была 113/114.

Некоторые комментарии:

Раздолбанный вагон № 41 (серо-красный) – это на самом деле № 39. А желто-красный № 39 как раз № 41 из системы 41/42. На фото представлен и отставленный от эксплуатации второй вагон - № 42 в такой же окраске как и № 39 (бывш. 41). Особенно обидным было списание в том же году вагонов № 25 и 28.. Оба вагона прошли капремонт в 1997 г. на ВРТТЗ, тоже самое сделали с вагоном № 255 из системы 256/255. Обратите внимание на вагоне даже нет следов ржавчины. Затем изношенные15 и 16 просто перебили на 25 и 28. И замечательно списали просто из-за нехватки запчастей для других вагонов.

Сфотографированные во втором депо в 2000 г. № 247 и 273, 255, 267, 219, 225, 286, 199 к моменту фотосъемки на балансе депо уже не числились. На самом деле в депо к этому времени стояло около 25 – 30 полуразобранных вагонов. На некоторых фото на задних планах видно сколь внушительно число отставленных от эксплуатации вагонов во 2-м парке. Кстати, Оландеру очень повезло, я так полагаю фото делались где-то в апреле, поскольку удалось запечатлеть последнюю двухдверку - № 225, которая еще в марте 2000 г. выходила на маршруты. Также удалось заснять Т4Д в еще рабочем состоянии, к концу 2000 г. на линию выходили только 188 и 195. С серо-красным № 59 можно увидеть желто-красный № 21, капитально отремонтированный в январе 2000 г. Тогда ходила система 59/21. Самое веселое, что в марте 2001 г. № 21 уже разобрали на запчасти.

Антон, я предлагаю совместить фотогалею с историей ЭТ, комментарии за 90-е годы и далее я напишу, а до 1990-го года просто представим факты в общем. Надо привлечь кого-то из знатоков троллейбуса. С ними очень много геморроя – во-первых их слишком часто перебивали, во-вторых на них слишком часто менялась реклама.

Link to post
Share on other sites

Антон, я предлагаю совместить фотогалею с историей ЭТ, комментарии за 90-е годы и далее я напишу, а до 1990-го года просто представим факты в общем. Надо привлечь кого-то из знатоков троллейбуса. С ними очень много геморроя – во-первых их слишком часто перебивали, во-вторых на них слишком часто менялась реклама.

99403[/snapback]

 

Саша, честно скажу мне сейчас совем не до этого всего :) Я имею ввиду, что историю, конечно, надо писать... и все замечания по фотом я исправлю, но сейчас главное для меня дописать статьи на сайт и программу Комитета.

Link to post
Share on other sites

А кто может кинуть инфу про километражы всех воронежских трамваев и троллейбусов, которые когда-то были в Воронеже? :)

Добавлено

И какая была общая протяжённость (км) трамвайных и троллейбусных путей?

Link to post
Share on other sites

А кто может кинуть инфу про километражы всех воронежских трамваев и троллейбусов, которые когда-то были в Воронеже? :)

Добавлено

И какая была общая протяжённость (км) трамвайных и троллейбусных путей?

100409[/snapback]

 

На 2002 год общая протяженность трамвайных маршрутов — 173,8 км, троллейбусных — 141 км.

Link to post
Share on other sites

 

На 2002 год общая протяженность трамвайных маршрутов — 173,8 км, троллейбусных — 141 км.

100428[/snapback]

Спасибо Антон за информацию, правда уже в 2001 году в Воронеже начали потихоньку прикрывать общественный транспорт, а раз так, то до 2002 года, общая протяжённость путей должна быть ещё больше.

Link to post
Share on other sites

Так. Объявляется месячник ловли глюков в базе :angry: После чего я ее перегенерирую и перезалью. Нужно искать и писать ИХ ТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ (берется из адресной строки вашего браузера, чтобы не набивать лишний раз, для уменьшенных фотографий сзади префикс _resize):

 

1) не открывающиеся картинки.

2) повторяющиеся фотографии (2 названия).

3) ошибочные номера, данные об авторах, годах и пр. (текущее название + новое название)

4) пишем комментарии к картинкам, у которых их еще нет!

 

Напоминаю формат имени:

 

НомерПС_ТипПС_Год_Маршрут_Автор_Примечания.jpg

При этом текст идущий до примечания пишется большими буквами, "jpg" - маленькими.

Пример:

404_K5_2006_07_BAS_nasevernommostu.jpg - это 404 вагон КТМ-5 на 7 маршруте, снятый Бусловым в 2006 году.

 

Формат комментария (в отдельном файле комментариев) для этого файла будет такой:

 

404_K5_2006_07_BAS_nasevernommostu!!!Фотография сделана на Северном мосту.

405_K5_2006_02_BAS!!!Фотография сделана у Вокзала.

и т.д.

 

Файл комментариев отправлять мне по почте - буду из них всех делать один общий.

Link to post
Share on other sites

Антон, там такое количество глюков, что не сосчитать.

Link to post
Share on other sites

Антон, там такое количество глюков, что не сосчитать.

100860[/snapback]

Не сомневаюсь :angry: Но у меня более 1000 файлов, и надежды, что у меня когда-то дойдут руки с ними разобраться самому нет.

Link to post
Share on other sites

Вместо 230 - 280+281:

 

280a281_T3_2000_10_AO_13042000.jpg

 

Вместо 13 - сцепка 23+24

 

23a24_T3_1993_03_AO_23071993.jpg

 

Кроме того, в общий список Татр не выведены трамваи 235:

 

http://photolens.ru/albums/romaevgen/alb00.../ph00023227.jpg

 

61-я Татра в Шверине:

 

http://photolens.ru/albums/romaevgen/alb00.../ph00023849.jpg

 

Вагон X:

 

http://www.kommuna.ru/DB/Images/n1735917213.jpg

 

Троллейбус ЗИУ-9 1976 года 14-го маршрута в плакатах:

 

http://www.kommuna.ru/DB/Images/n523275858.jpg

 

Пропало роскошное фото сгоревшей 73-й машины:

 

http://foto.da.kz/details.php?image_id=205...a658e20675fda78

 

Не загружены фотографии Татр К. Климова:

 

http://trolleybashi.narod.ru/russia/voronezh/index.html

 

Вот еще исторические фото:

 

ЗИУ-5 на проспекте Революции (где-то 70-е годы):

 

http://photolens.ru/albums/romaevgen/alb00.../ph00022337.jpg

 

Сцепка из 2-х КТМ-5 на Заставе (80-е годы):

 

http://photolens.ru/albums/romaevgen/alb00.../ph00022336.jpg

 

Сцепка из двух вагонов X на Плехановской (возле нынешнего НИИ Связи - ориентировочно 1964-1965 гг.):

 

http://photolens.ru/albums/romaevgen/alb00.../ph00022335.jpg

Добавлено

Все ссылки исправил - теперь они рабочие.

Edited by royal
Link to post
Share on other sites

Вопрос к Александру Губину.

 

Объясни, пожалуйста, по вагону 365/403. С одной стороны, по одним сведениям, получается, что раньше он носил окраску ОП Фемида. Есть его фото за 2006 год, где он стоит в в депо со слезшей краской:

 

http://vrntram.narod.ru/photo/365_K5_2006_99_VP_0105.jpg

 

Потом его перенумеровали в 403 (по твоим данным). При этом на сайте уже полно фоток этого 403 в свежей окраске. Я правильно понимаю, что 365 в этом году (где-то в конце весны-начале лета) выкрасили в новую краску и перенумеровали в 403?

 

http://vrntram.narod.ru/photo/403_K5_2006_...RHOROVICHA2.jpg

 

Причем оба снимка сделаны citrus - т.е. получается, что было две "фотосессии" в одном году, верно (вопрос к Вове)?

Edited by royal
Link to post
Share on other sites

Первое фото - наш с Антоном обход трампарка 1 мая 2006. Мой снимок.

Второй снимок - тоже мой (22 июля 2006), снимал 6 (!) отстаивающихся троллейбусов 17 маршрута на Перхоровича, развернулся и увидел ползущий вагон. Сделал кадр.

Но что-то слабо верится, что изображен один и тот же вагон. Хотя судить не берусь.

 

Кстати, в галерее по-прежнему висят фотки "Авантажа", на которых НЕ воронежские троллейбусы. Это 009, 015 и 086. Кроме того, вот это:

http://vrntram.narod.ru/photo/78n_Z9_2000n_99_AVN.jpg

Это не троллейбус 78! За цифры "78" можно было принять разве что буквы "ТВ" в углу лейбла "ТВ Бинго шоу". По 78 машине я делал на форуме маленькую иллюстрацию (там про перебивку).

Edited by citrus
Link to post
Share on other sites

Тот 403, что сейчас на линии - это вагон 365 (перенумерован 10.2005), на его форточках даже сохранился оригинальный номер;

Тот 365, что в депо - это оригинальный вагон 403 "Фемида-2" (он фактически списан осенью, но его не успели утилизировать).

Edited by Губин Александр
Link to post
Share on other sites

Хотелось бы поделиться своими комментариями фотографий за 1980-1999 гг. В основном фото 1993-94 гг. Поскольку часть фотографий грузится буквально за 2 секунды, а часть вообще не грузится (может потому, что днем Интернет медленно работает), то пришлось частично довольствоваться мелкими фотографиями. Этого вполне достаточно, чтобы все разглядеть. Поэтому, Антон, не обижайся, пришлось нарушить установленные тобой правила. Но поскольку весь ПС разный, думаю путаницы не будет (где надо, я сделал уточнения).

 

Сверху вниз:

 

Вагоны Т3 с № 10 и далее до 34 включительно сфотографированы у Вокзала. Из них 2 системы 10+9 и 13+14.

№35 это система №35+36 позднее стал 36+35. В этом же году №35 разбили, для его восстановления не хватило запчастей, и его сделали вторым вагоном. Сфотографирован у ост. «Плехановская».

№ 39 и № 45 (на самом деле 45+50) сфотканы у Комсомольского сквера между остановками «Луч» и ТТУ.

№ 57 (57+58) и 91 (91+92) сняты у ост. «пр-т Труда» на Московском проспекте.

№ 80 поворачивает с Кольцовской на Плехановскую.

№ 99 снят на Московском пр. у ост. Автовокзал. Кстати это, по-моему, фото АО, а там указано, что автор неизвестен.

ЗИУ-9 № 106 поворачивает с Плехановской на пл. Ленина у маг. «Часы». Позади – здание мэрии.

№ 107 – 107+108 у трампарка-1.

№ 111(красный) – 111+112 у Луча, 2-е фото (111+112 желтый) сделано у той остановки только со стороны 9-е Января.

№ 112+113 (1999 г.) – это 113+114 у 1-го трампарка.

115+116 (Авантаж, 1997) – на кольце «Остужева».

ЗИУ-9 № 118 – б/у из Москвы (сравни схему окраски с б/у из Москвы № 9, 13, 257 в фотогалерее за 2002 г.). Это была первая, купленная на пробу, машина из Москвы. Она пришла в 1996 или 1997 г. Затем до 2000 г. купили еще 2 - № 9 и 13 в 1997 г. Возможно, ранее эта машина носила № 10. Откуда и когда появилась ЗИУ-682Г № 10 и когда произошла перенумерация 10 в 118 - неизвестно.

№ 195 (195+196), 217 (217+216), 289 (289+288) сфотографированы у ост. «гостиница Восток» вблизи депо-2.

218 (218+219) сфотографирован у Цирка. Вагон только что прошел КВР в Екатеринбурге (сравни в вагоном 235).

№ 224 до весны 1994 г. был вагоном 51 (51+52) в первом депо.

№ 225 следует с к/ст Усманская к пер. Хоперскому.

№ 234 до лета 1991г. был вагоном № 96 в депо-1.

№ 235 только что прибыл с КВР из Екатеринбурга (сравните характерную окраску и шрифт бортового номера, как и у вагона 218+219). При КРМ стирали бортовые номера с форточек и писали их сбоку на борту.

№ 238 (238+229) на к/ст «Усманская».

№ 242 прибывает на к/ст «Циолковского».

№ 243 (243+244) заезжает в ворота депо-2.

№ 252 (252+249) у ост. «Плехановская».

№ 260 (б/у 260+259) сразу после КВР на МРТЗ. Сфотографирован у Цирка. На той же фотографии вдали 218+219.

№ 264 (264+263) на развилке 9 и 11,13 маршрутов недалеко от ост. «Вогрэс».

№ 270 (КТМ-5) - это скорее фото 70-х, 3-ка была первым маршрутом, куда с 1980 г. пошли Т3СУ.

№ 276 (276+277) на Ленинском пр. между ост. Ильича и Арзамасская (тогда не было остановки «Парк-диорама»).

№ 294 – это 294+295 на к/ст «Машмет».

№ 297 – это 297+296.

№ 298 – это 298+299.

№ 311 (ЗИУ-9) – на к/ст «Северо-Восточный район».

№ 321 (321+322)на ост. Кривошеина. На самом деле сомнительно, что это 21-й маршрут, там вагоны по СМЕ не эксплуатировались, да и нечего ему делать на Кривошеина. В этом же году систему расцепили.

№ 348 (348+349) и 404 – имеют характерный вид КВР ВРТТЗ. У этих вагонов серый низ, у остальных – белый.

№ 365 (365+364) у Луча.

№ 366 (черно-белый) на виадуке у «Заставы».

№ 375 (375+376) у ост «Плехановская» со стороны ун. «Россия».

№ 395 (395+395) поворачивает с Кольцовской на Плехановскую.

№ 397 – это 397+398.

№ 400 (400+401) – это вагоны с зелеными салонами в еще новой заводской желто-красной окраске.

Вообще, смотришь на фотографии и кажется, что это совсем другой город. И пробок не видно, и маршруток, и чистота на улице, и разметка на дорогах. А ведь всего чуть более 10 лет прошло…

Link to post
Share on other sites

1-ый скорее всего именно как трамвайный парк, конечно, в 1926. Но думаю построен он был лет на 10-12 раньше. Точных сведений у меня нет. А второй трампарк в 1960 или 1961 г., он тогда являлся филиалом 1-го трампарка и назывался левобережным ремонтным парком.

Добавлено

1-ый трампарк:

ул. 9-е Января д. 54

Открыт в 1926 г. Хотя возможно то, что сейчас осталось - это не совсем то историческое здание. Собственно говоря, конечная "Маслозавод" - это ничто иное как фабрика "Финист-Парфюмер", расположенная через дорогу у депо. Закрыто 1.01.2003 г.

 

2-й трампарк открыт в самом начале 60-х, точную дату не назову. Адрес: ул. Кулибина, 15. Закрыто 29.07.2002.

Link to post
Share on other sites

посмотрел оригинал tiff - этот вагон стоит без номера - по крайней мере, спереди

Link to post
Share on other sites

Да. Но это должен быть 197/228 (просто его замазали). Все остальные номера в этот день были либо на маршрутах, либо имели другую окраску.

 

Кстати, а какой смысл было менять 195 и 281, 192 и 228 номерами, если это разные модели и перебивкой шильдиков здесь никого с толку не собьешь? Это, видимо, к Саше.

 

Заодно, может удастся опознать вот эти поезда (те, что на втором плане - просто взгляните):

 

http://vrntram.narod.ru/photo/13_T3_1993_03_AO_23071993.jpg

 

http://vrntram.narod.ru/photo/67_T3_2000_12_AO_13042000.jpg (реклама КАСКО)

 

http://vrntram.narod.ru/photo/203_T3_2000_09_AO_13042000.jpg

 

http://vrntram.narod.ru/photo/214_T3_2000_15_AO_13042000.jpg (здесь что за вагон такой целенький опрятный стоит - 2000 год?)

 

http://vrntram.narod.ru/photo/217_T3_2000_99_AO_13042000.jpg (что за поезд за 218-Т?)

 

http://vrntram.narod.ru/photo/252_T3_1994_11_AO_11061994.jpg (кого закрыли?)

 

http://vrntram.narod.ru/photo/12_T3_1994_03_AO_11061994.jpg (точно можно сказать, что это не 111+112, 107+108)

Edited by royal
Link to post
Share on other sites

Завтра с утра посмотрю, с вечера плохо грузятся.

Link to post
Share on other sites
http://vrntram.narod.ru/photo/214_T3_2000_15_AO_13042000.jpg (здесь что за вагон такой целенький опрятный стоит - 2000 год?)

 

Стопудов это 268, его фото есть в базе.

http://vrntram.narod.ru/photo/268_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

В рекламе Каскада есть вагон 243 (на фото с троллейбусом 111 на заднем фоне)

 

Большего сказать не могу

Edited by citrus
Link to post
Share on other sites

На фото с 218-т. Это вагоны 262 (возможно), а чуть позади точно 298. Сравни задний вагон с фото 298-го вагона за 2000 г. http://vrntram.narod.ru/photo/298_T3_2000_99_AO_13042000.jpg.

 

Реклама "Каскад" только на системе 243+244 (citrus прав).

 

За 214-м стоит либо 268, либо 269-й из системы 268+269.

 

Насчет фото со 195-м вагоном, так оно сделано в первом депо! Сзади стоит не Т4Д, а Т3Д № 1. Где-то видел фото Климова с этим вагоном за 2002 г. Это канава текущего ремонта в первом депо. Второе депо было чисто эксплуатационным, а первое проводило текущий (средний) ремонт всех Татр.

 

Кстати, будьте осторожней с фотографиями "Авантажа", особенно по троллейбусам. В фотобазе нашел несколько липецких фотографий, потом уточню. "Авантаж" еще работет с Липецком.

 

Прошу прощения что не цитирую, но цитирование у меня постоянно виснет.

 

По остальному затрудняюсь ответить.

Link to post
Share on other sites
http://vrntram.narod.ru/photo/214_T3_2000_15_AO_13042000.jpg (здесь что за вагон такой целенький опрятный стоит - 2000 год?)

 

Стопудов это 268, его фото есть в базе.

http://vrntram.narod.ru/photo/268_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

В рекламе Каскада есть вагон 243 (на фото с троллейбусом 111 на заднем фоне)

 

Большего сказать не могу

102358[/snapback]

 

Тогда еще последний вопрос - здесь что за состав торчит - может в tif это видно (точно не 231+230)?

Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за информацию.

 

http://vrntram.narod.ru/photo/262_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

Это номер 26, а не 262. Правильно - 26_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

Вот эта фотка - Павла Торгалова:

 

http://vrntram.narod.ru/photo/281_T3_2003_99_VP_17022003.jpg

Edited by royal
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...