Jump to content

История городского транспорта Воронежа


Recommended Posts

5 часов назад, Зеркало сказал:

а я помню как в начале 70-х по Кольцовской еще не экскурсионные повозки, а классические телеги с лошадями изредка проезжали))

 

Классические телеги и в начале 90-х  попадались....

Link to post
Share on other sites
В 25.07.2020 в 12:48, Docent сказал:

Интересно, почему потом перешли ни чёрные? Белые на много более эстетично смотрелись.

Зато на черных менее была видна грязь от рук. Либо эстетика , либо практичность

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

1970 год :

b0cd9bc22353673c624c3a461b4032b1.jpg

1970-е годы :

 

6d1e0d9af9285ed1efbd3bb77d0489b3.jpg

ул. Плехановская, 1980 год :

 

 

089b61b95428ee4e060afbb73e270600.jpg

Link to post
Share on other sites

На первом фото складывается ощущение, что вагон поворачивает с Ворошилова  к Цирку. Если это действительно так, и если действительно 1970-й год, то это должен быть маршрут № 17 "Юго-Западный район - з-д ГОО". 19-й до Циолковского появился только в 1972-м.

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Armibo сказал:

1970 год :

явно позже, думаю что на несколько лет... Жигулей многовато на фото и КТМ-5 по-моему в 1970 в Воронеже еще не было

Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Зеркало сказал:

КТМ-5 по-моему в 1970 в Воронеже еще не было

 

Первые поставки как раз 1970 год - депо-2.

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Евгений36 сказал:

 

Первые поставки как раз 1970 год - депо-2.

но целых два КТМ-5 на фото и ни одного КТМ-1 и КТМ-2... это ближе к 1975))

и кстати конечная з-д ГОО как-то иначе по-моему называлась в 1970, но вот как - уже не помню

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Зеркало сказал:

КТМ-1

 

К 1972 году выведены из эксплуатации в Воронеже.

 

7 минут назад, Зеркало сказал:

конечная з-д ГОО как-то иначе по-моему называлась в 1970, но вот как - уже не помню

Машмет. Других вариантоа нету. Но суть в том,  что это один из двух трамвайных маршрутов в истории Воронежа, соединявший Юго-Западный район с левым берегом. Это либо 17-й, либо 19-й. Всё зависит от того, какой год на фотографии.

Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Евгений36 сказал:

К 1972 году выведены из эксплуатации в Воронеже.

ну да... но в 1970 их было еще довольно много

 

41 минуту назад, Евгений36 сказал:

Всё зависит от того, какой год на фотографии.

1970 просто быть не может... на фото лето, а серийный выпуск Жигулей начался с августа 1970, их просто не могло быть в Воронеже в таком количестве тогда... да и в Москве они года так до 1972 попадались единично

кстати массовый выпуск ЛиАЗ-677 тоже начался с весны 1970... а на фото он едет уже побитый жизнью))

по моей оценке это пейзаж 1975 плюс-минус немного))

Edited by Зеркало
Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Зеркало сказал:

но целых два КТМ-5 на фото и ни одного КТМ-1 и КТМ-2... это ближе к 1975))

и кстати конечная з-д ГОО как-то иначе по-моему называлась в 1970, но вот как - уже не помню

Конечная завод ГОО раньше называлась ВМЗ

Link to post
Share on other sites

Воронежский автобус, трамвай и троллейбус - маршруты движения в 1965г.: 

 

 

1.jpg

2.jpg

3vr.jpg

4vr.jpg

5vr.jpg

6vr.jpg

7vr.jpg

8vr.jpg

9vr.jpg

10vr.jpg

11vr.jpg

Маршруты воронежского трамвая: номер, конечные остановки, через какие улицы проходит, протяженность маршрута и интервал движения

 ( из справочника 1953г. )

 

 

 

1953.jpg

Некоторые остановки - на какой улице находятся, какими трамваями можно добраться, какие объекты соцкультбыта находятся рядом   (  из справочника 1953г. ) :

 

 

2.jpg

Link to post
Share on other sites

странно что в 1971 нет Тб3... и еще почему-то в памяти отложилось что примерно в то время от вокзала ходил Тб12, вот только куда - не помню... и конечная у трамваев вроде называлась ул.Комарова

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Зеркало сказал:

странно что в 1971 нет Тб3... и еще почему-то в памяти отложилось что примерно в то время от вокзала ходил Тб12, вот только куда - не помню... и конечная у трамваев вроде называлась ул.Комарова

12-й маршрут был Вокзал - Клиническая.

А тройка - Вокзал-Плехановская-Донбасская - ЮЗ район. Возможно было закрыто движение на некоторое время и в справочник не попала

Link to post
Share on other sites

На тройке  работали МТБ-82. Возможно маршрут  1971 уже  закрыли.

Link to post
Share on other sites

 

 

6 часов назад, Зеркало сказал:

странно что в 1971 нет Тб3...

Согласно книге Пащенко и Фомина в 1969 -1972 годах троллейбусный маршрут № 3 не работал. Восстановлен ориентировочно в середине 1972 года от Вокзала до конечной "Комарова" по Донбасской, Пешестрелецкой, Героев-Сибиряков, Олеко Дундича.

 

6 часов назад, Зеркало сказал:

и еще почему-то в памяти отложилось что примерно в то время от вокзала ходил Тб12, вот только куда - не помню...

 

Открыт 18 апреля 1972 года, поэтому в справочнике 1971 года  его никак не могло быть.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Tolikmig сказал:

На тройке  работали МТБ-82. Возможно маршрут  1971 уже  закрыли.

неее... он и гораздо позже работал... и я на нем помню только ЗиУ-5 и ЗиУ-9

Link to post
Share on other sites

ЗиУ5 и ЗиУ-9 работали ,когда троллейбусы 3 маршрута следовали по  Кирова. По  Донбасской в 70  годах  ходила  одна пятерка.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

На скриншоте из видеоролика "Воронеж в 1997-ом году" виден ЛАЗ-42021 (скорее всего) . Может кто-нибудь его опознает :

Безымянный.png

ЛИАЗ-677М  из того же видео :

 

Безымянный.png

Link to post
Share on other sites

На фото ниже виден ПАЗ-3205 маршрута 26а , вторую конечную не могу разобрать... :

 

58555c74fe6090c0947e8dec88408ee3.jpeg

Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Armibo сказал:

На фото ниже виден ПАЗ-3205 маршрута 26а , вторую конечную не могу разобрать... :

 

58555c74fe6090c0947e8dec88408ee3.jpeg

До 09.2011 маршрут был "З-д ГОО (Машмет) - Вокзал Воронеж-I ", т.е. копия трамвайного маршрута №10.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Armibo сказал:

На скриншоте из видеоролика "Воронеж в 1997-ом году" виден ЛАЗ-42021 (скорее всего) . Может кто-нибудь его опознает :

Безымянный.png

ЛИАЗ-677М  из того же видео :

 

Безымянный.png

 

 

Где-то или кому-то я уже давал комментарии. ЛАЗ-42021 на 90 %  - Старооскольское ПАТП-2. Выполняет рейс на Воронеж, поворачивает к Автовокзалу. У них было несколько таких автобусов с междугородными сиденьями. Иногда ставили на рейсы в Воронеж. 

Что касается ЛиАЗа, то если смотреть не на этот стоп-кадр, а само видео, то складывается ощущение, что он выехал с улицы Сакко И Ванцетти. Тогда это ПАТП-3, маршрут 10.

Edited by Евгений36
  • Like 2
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Евгений36 сказал:

Что касается ЛиАЗа, то если смотреть не на этот стоп-кадр, а само видео, то складывается ощущение, что он выехал с улицы Сакко И Ванцетти. Тогда это ПАТП-3, маршрут 10.

 

Я ещё помню, такие два  белых с жёлтой юбкой ЛИАЗа ходили на маршруте №27 (Перхоровича - пл.им.Ленина) , номера у них были серии "ВВХ"

А у этого  кронштейны зеркал переделаны, как у ПАЗ-672...   ЛИАЗ   в такой расцветке (белый с жёлтой юбкой) и с таким креплением зеркал почему-то вспомнился на маршруте №4 ( Фр.Энгельса-Вл.Невского) - хотя я, возможно, его и видел-то один раз....

Link to post
Share on other sites

Вот таких автобусов было 2 партии. Одна пришла в ПАТП-3 - 63 хх ВВХ , а вторая в ПАТП-5 -  92 хх ВВХ.  Про автобусы ПАТП-3 не могу сказать - не помню, а вот у автобусов ПАТП-5 однозначно  при переходе на заднюю площадку был не наклонный пол, а одна ступенька. 

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Евгений36 сказал:

 а вот у автобусов ПАТП-5 однозначно  при переходе на заднюю площадку был не наклонный пол, а одна ступенька. 

 

Я где-то читал - что у таких ЛИАЗов задний мост был уже другой, и что-то там не помещалось...  Поэтому вместо плавного спуска - была ступенька (но я таких автобусов не помню ) ...

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Опять я с этим Икарусом... 

Если учесть - что этот эпизод  снят в 1978году - то какие конечные были указаны на маршрутоуказателе маршрута №26?   "ВГУ  26  Шинный завод" или же " ВГУ  26  з-д ГОО"?  

Какие надписи могли быть тогда на потолочной обшивке (ну там стоимость проезда, возможный штраф...) и были ли они?

 

 

1613694843_2620-75.thumb.png.1ab25c8d2af954205c3cc389019ee5f6.png.29e5ce293833dd7568575564bb0c52c4.png

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...