Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Вот такое сравнительное фото :

8xK-NddWitM.jpg

ЗиУ-5 в очень милой окраске... На башне "у девичка" нет шпиля.... :

3zO-hZ-OhUE.jpg

Ленинский проспект :

 

J9gCk83OVeM.jpg

Очень интересное фото нашлось на просторах БВФ. Для ориентировки - на противоположной стороне большое здание - это Дом Офицеров. Сделана фотография в 1953 году.

И тут такой вопрос: На сколько этот автобус мог быть маршрутным (скорее всего ЗиС-8)? Что вообще известно по автобусным маршрутам начала 50-х годов?  Я давненько хочу затеяться сделать модель ЗиС-154 , но именно из Воронежа...Но информации, кроме двух фото на ул. Плехановской никакой ...

4n0skCR5sPw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Площадь Ленина. 1977 год . Икарус - с огромной долей вероятности - маршрут №26 ( более там из "коротышек" вроде ничего и не могло быть) 

 

_l46tp_OVsE.jpg

Этого ретро-фото здесь вроде не было... Самым последним вроде едет ЗиС (модели не разобрать... Может 155 (скорее всего, а может... И 154... )  :

Oj7NioAjrak.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Armibo сказал:

И тут такой вопрос: На сколько этот автобус мог быть маршрутным (скорее всего ЗиС-8)

 

Ответ могут дать те, кто имеет машину времени. Но её вроде как ещё не изобрели. Среди присутствующих здесь тоже никто не может сказать, в каком месте в те годы находилась автобусная остановка. Если по существу, то скорее всего нет, поскольку в 1953-м вроде как уже ЗИСы-154 работали. В одном из номеров "Коммуны"  начала

50-х  годов есть фото этого автобуса на проспекте Революции.

22 часа назад, Armibo сказал:

Что вообще известно по автобусным маршрутам начала 50-х годов?

 Я тебе уже отвечал,  что маршруты тех лет были прототипами тех маршрутов, которые нам известны по 70-м - 80-м - 90-м годам. Естественно, они были короче, поскольку, город был не такой большой, как сейчас.  Ну и возможно, в некоторых местах ходили немного по другим улицам.  Единственный маршрут, который безвозвратно ушёл в историю - № 7 Вокзал - Аэропорт.    

Работал примерно до 1964 -1965 года, т.е. до того момента, пока с аэропортом не установилась устойчивая троллейбусная связь.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.09.2020 в 19:05, Евгений36 сказал:

 

 в 1953-м вроде как уже ЗИСы-154 работали. В одном из номеров "Коммуны"  начала

50-х  годов есть фото этого автобуса на проспекте Революции.

 

 

Статью ты конечно не отфоткал :( 

Вообще - интересно, как у них выглядели  маршрутные таблички над лобовым окном? Ведь стекло маршрутоуказателя у него разделено на две части... То есть " КОНЕЧНАЯ РАЗ | КОНЕЧНАЯ ДВА" , а куда прилепить номер маршрута???! - интересный вопрос.... 

Я тут ещё вот что думаю : всё-таки основным видом транспорта тогда был трамвай, автобус лишь слегка дополнял его...  Да к тому же ЗиС-154 довольно-таки дорогая машина , причём как по себестоимости, так и по обслуживанию... И выпуск их был не столь многочислен, как ЗиС-155 ( тут никаких сложностей - как ПАЗик ,грубо говоря) . Я думаю, что ЗиС-154 распределялся в основном по столичным городам, а по "регионам" расходились единичные случаи... - Всё-таки технически довольно сложное изделие по тем временам (да и сейчас... ) - И персонал обслуживающий должен быть подготовлен... Интересно : не попадалось ли  данных о количестве поставок в Воронеж ЗиС-154? Может где-то мелькнуло....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Табличка маршрута № 26  которою наносили на обшивку кузова икаруса 260

IMG_5057.JPG

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Александр Лышов сказал:

Табличка маршрута № 26  которою наносили на обшивку кузова икаруса 260

IMG_5057.JPG

А есть ещё фото этого Икаруса? Может виден дублёр госномера, или  через щель видна перегородка в салоне, элементы обшивки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл просто обитый дачный дом из листов списанных икарусов.  Там еще забор тоже из крыш икарусов  был.  Находится дачный участок в  снт "мичуринец" Хохольского района.

Изменено пользователем Александр Лышов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Александр Лышов сказал:

Нашёл просто обитый дачный дом из листов списанных икарусов.  Там еще забор тоже из крыш икарусов  был.  Находится дачный участок в  снт "мичуринец" Хохольского района.

загляни в личные сообщения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

60-е или 70-е годы... У остановки  стоит ЛАЗ-695(Е?)  - возможно маршрута №26 "ВГУ-Шинный завод"  - вроде другого маршрута тат тогда не было?

14.jpg

Это фото возможно здесь уже и было:

654343.jpg

В конце улицы Кирова, тот же перекресток, 1942 год:

s-l16.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И такой вопрос: каких серий могли быть чёрные номера у маршрутных РАФ-977Д (у которых 5 окошек в салоне) ? Вот типа этих :

8482239.jpg.b0f47675ecdc150cd8ed067966832d66.jpg

9000890.jpg.cfba9d0f9b8c5d75b72df7b6a3de2822.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго я искал подобное фото ... Фото подписано " Воронеж, март 1957гг." .

Видно ЗиС-155, госномер и конечные маршрута... А вот № маршрута, получается, тогда не вывешивали?

210608784.jpg

Фото ниже подписано : " Новый 27-местный ЗИС-8 на пр.Революции, Воронеж, 1936г." :

 

 

1936.jpg

Подписано " Автобусная остановка на ул.Плехановской в районе Кольцовского сквера, 1930-е г " :

 

 

1.jpg

ЗИЛ-158 на ул. Плехановской. Можно даже разобрать госномер "44-44ввг", а вот № маршрута - увы, не видно :

 

 

074.jpg

ЗИЛ-158 на Проспекте Революции, № маршрута, очень похоже, что "10"  :

 

 

a10.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.10.2020 в 21:36, Armibo сказал:

У остановки  стоит ЛАЗ-695(Е?)  - возможно маршрута №26 "ВГУ-Шинный завод"  - вроде другого маршрута тат тогда не было?

а №1 разве не было? на нем ЛАЗы попадались часто

 

24 минуты назад, Armibo сказал:

ЗИЛ-158 на Проспекте Революции, № маршрута, очень похоже, что "10"  :

а на этом я в начале 70-х вообще только ЛАЗы и видел...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Зеркало сказал:

а №1 разве не было? на нем ЛАЗы попадались часто

 

Тогда меня ещё не было, так что я тут сказать ничего не могу :)


1994 г. :

 

 

Pic1.jpg

1994 год :

 

Pic6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Armibo сказал:

Видно ЗиС-155, госномер и конечные маршрута... А вот № маршрута, получается, тогда не вывешивали?

до начала 50-х не было номеров у маршрутов. Этот маршрут - прародитель  позднесоветской "единички"

 

По поводу двух фотографий из справочника. 

Маршрут в Подклетное всегда был городским 61-м. Он никогда не был пригородным, поскольку появился только в 1992-м и,соответственно, АС никогда не обслуживался. Непонятно, какой сапожник или пирожник вписал его в этот справочник. 

  "Воронежский" - не было такого маршрута. Был № 136 "Воронеж-Новая Усмань через совхоз "Воронежский" - это предок нынешнего 363-го.

 

Что касается  фото  маршрутов с Юго-Западной АС, то нужно убрать следующие названия: В.Турово, Вязноватовка, Девица, Николашино, Стрелица, 1-е Мая,

Опытная Станция.   

 

Не было  маршрутов с такими конечными.  Только проходящие автобусы.

 

А Николашино - это вообще фейк советских времён.  Его печатали во всех советских расписаниях как главный промежуточный пункт для маршрута "Воронеж-Александровка".  Вот только пассажиры, которые пользовались этим маршрутом, вообще не знали, где это Николашино находится.?

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У этого ЗИЛ-158 (госномер  вроде 44-44ввг) вроде как на маршрутоуказателе еле различима цифра "4" .... Да и фото сделано на ул.Плехановской... Можно предположить, что он движется по маршруту № 4  "Университет – Пивзавод" - такие конечные указаны в справочнике за 1965 год... Маршрут следовал по улицам Плехановская, Проспект труда, 9 Января :

074.jpg.761904960668498d6f93dacb463ef38b.jpg

Вот :

 

 

T78uUo4011.jpg

И вот

 

 

T78uUo4010.jpg

Юго-Западная автостанция. Фото из 90-х... Не сильно она с тех пор изменилась :

 

 

1r.jpg

Изменено пользователем Armibo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото сделано явно в 200х. Киоск  появился где-то в 2004 году, камер не было в 90х я бы их запомнил. И рекламный щит тоже в 2004 году  появился. Рстк  страхование наклейки видел в народных лиазах до народных что то не припомню этих наклеек.  

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Видимо 80-е годы... Фото сделано у цирка, напротив  - здание завода "Энергия" , в котором сейчас находится торговый центр "Солнечный рай".

Видно Икарус-260.01 с узкими форточками на окнах (маршрут 26, более у меня нет вариантов) . И ЛАЗ-4202, не факт - что маршрутный... Идёт по левому ряду...

en.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Armibo сказал:

Видно Икарус-260.01 с узкими форточками на окнах (маршрут 26, более у меня нет вариантов) . И ЛАЗ-4202, не факт - что маршрутный... Идёт по левому ряду...

И260 тоже не факт что маршрутный, судя по единственной открытой половинке водительской двери и абсолютно пустому салону))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может автобус едет в парк сломанный или нулевой рейс до маршрута. 

 

Хотя табличек с маршрутом не видно нигде, что же это тогда за богатый завод что имел такой служебный автобус. 

Изменено пользователем =Дмитрий=
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по двум ретро-автомобилям, возможно какой-то праздник. Может день города или что-то другое. И народу слишком уж много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, =Дмитрий= сказал:

же это тогда за богатый завод что имел такой служебный автобус. 

 

Это разве богатство?  Крупные Воронежские заводы (авиационный, механический, Коминтерна и др.)  имели в своём парке Икарусы-междугородники.

А этот ЛАЗ мог быть какой-нибудь мелкой организации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну междугородний это понятно, у нас ведь не было такого автобуса. А вот служебный Икарус не ясно где бегал .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, =Дмитрий= сказал:

у нас ведь не было такого автобуса.

 

 

У нас - это где?

 

27 минут назад, =Дмитрий= сказал:

А вот служебный Икарус не ясно где бегал .

 

Им всегда находилась работа. Например, перевозка  дачников на свои участки или детей в пионерлагерь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Евгений36 сказал:

 

 

У нас - это где?

 

 

Им всегда находилась работа. Например, перевозка  дачников на свои участки или детей в пионерлагерь.

Ещё на ведомственные базы отдыха возили... В подшефные хозяйства на уборку урожая....  Работников возили на городские предприятия с районов области...Без дела, в общем. не стояли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Евгений36 сказал:

 

 

У нас - это где?

 

 

Им всегда находилась работа. Например, перевозка  дачников на свои участки или детей в пионерлагерь.

В СССР не было нормального междугороднего автобуса ,вот и покупали Икарус. 

А автобус с фото, не ясно кому принадлежал ,какому заводу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, =Дмитрий= сказал:

В СССР не было нормального междугороднего автобуса ,вот и покупали Икарус. 

А автобус с фото, не ясно кому принадлежал ,какому заводу. 

 

Как по мне - ЛАЗ-699Р  вполне достойный междугородник, сопоставим с Икарусом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7669 ввл салон  наличие маршрутной таблички радуетxrQp8Y7_hEs.jpg?size=1280x960&quality=96

Надпись сзади hDv2jzglOOk.jpg?size=1280x960&quality=96

В каком году был штраф 3 рубля? Передняя часть  отгорожена туда я не попал .Бортовой не найден видимо краска облезла. GMSxAb2x5Do.jpg?size=1280x960&quality=96

Родные сидения lBJZF1GpTmo.jpg?size=1280x960&quality=96

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.