Перейти к содержанию

посещают ли вас мысли о смерти ?  

104 пользователя проголосовало

  1. 1. посещают ли вас мысли о смерти ?

    • Да, и становится нехорошо на душе
      28
    • Иногда об этом задумываюсь, но страшно не становится
      52
    • Нет
      14
    • Я святой и буду жить вечно!
      10


Рекомендуемые сообщения

Что-ж... Николаю конечно соболезную, но пойми 96 лет Коль, это всё таки ВОЗРАСТ и тут уж не сколько скорбь, а больше уважение к человеку дожившему до таких лет, пережив столько всего... тут только шапки долой и никаких слов. Возраст он сам за себя всё говорит.

 

Ну а в жизни... было много чего, но одна смерть впечаталась в память. Был у нас на участке механик Серёга Петровский, на 50-м году жизни его не стало, человек банально подавлся бутербродом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и произошла для меня первая серьезная потеря в жизни - сегодня ночью на 97-м году жизни скончалась моя прабабка

 

Аналогично и у меня было: полтора года назад прадед умер на 96-м году жизни. Здоровый был, лекарств почти не пил. 30 лет на метро проработал (вот из-за этого, правда, один глаз ослеп и одно ухо оглохло).

Когда человек уходит, понимаешь, о сколь многом хотелось расспросить, узнать, но уже поздно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-ж... Николаю конечно соболезную, но пойми 96 лет Коль, это всё таки ВОЗРАСТ и тут уж не сколько скорбь, а больше уважение к человеку дожившему до таких лет, пережив столько всего... тут только шапки долой и никаких слов. Возраст он сам за себя всё говорит.

 

Да понятно, что не каждый доживет до такого возраста. Я вот например думаю, что не доживу.

 

Когда человек уходит, понимаешь, о сколь многом хотелось расспросить, узнать, но уже поздно...

 

И не только. Как известно, "что имеем не храним, потерявши плачем". Я в последнее время мало контактировал с этой прабабкой: в этом году был у нее только на Новый год и еще 1 раз к ней зашел по пути. Даже перезванивались редко, в чем она меня укоряла. Вот последний раз мы с ней перезванивались на прошлых выходных, и вроде я не замечал у нее никаких признаков увядания: все соображала, была в полном здравии. Кто бы мог тогда подумать, что я с ней перезваниваюсь последний раз в жизни :(

И вот в прошлую ночь у нас была встреча выпускников школы, отчего я домой пришел в 3 часа ночи. И все думал: почему никто не интересуется, где я. И придя домой я увидел, что никого нет. Ну а утром выяснилось, почему так было :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня увидел странный сон: жду у станции метро одного человека, а на сотовый звонит совсем другой; "Привет! Как дела"

Как только понял, что звонок с того света, мне не по себе...

374519[/snapback]

 

видел подобный сон лет 20 назад. тоже было несколько не по себе.

 

странные штуки происходят в нашем подсознании...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Все равно все когда-нибудь умрем и к этому нужно относиться спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавная тема. Раньше ее не видел, и слава Богу. Могу рассказать историю - свою историю. Интимную, на само-то деле. Года 2 назад, я в течение месяца просыпался в холодном поту - боялся непроснуться. И девушка моя, разумеется, тоже проспалась и постоянно пыталась успокоить меня, мол - все хорошо, я рядом, ничего плохого не может случиться. И тут я понял важную вещь - пока она рядом, действительно, ничего плохого не случиться. Даже если умру, умру с ощущением спокойствия и счастья, ведь рядом со мною такой человек, который любит меня и понимает меня по сути. Вот могу сказать точно, смерть меня пугает, как любого человека, как бы он того не отрицал. Пугает всех по разным причинам. Меня, в первую очередь - я больше не смогу вечно любить близких мне людей. Во вторую очередь - да интересно просто, что будет в нашем мире лет через пятьсот! Главное - любовь. Она нивелирует всё, включая смерть. Будешь любить - не побоишься умереть.

 

и к этому нужно относиться спокойно.

375483[/snapback]

Нельзя! Жизнь - коробок спичек. Относиться серьезно нельзя, несерьезно - опасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант №2. Верующий человек не должен этого бояться. А если человек верит в Бога, но не верит в бессмертие души - это мягко говоря странно. Если нет бессмертия души - то зачем тогда Иисус? Зачем тогда вообще Бог? Да и атеистам нечего париться - если тебя не будет вообще, то ты не сможешь по этому поводу горевать. Я думаю на том свете куда больше боятся рождения, чем мы тут смерти:) Хотя в умных книгах написано что для большинства там это дело выбора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будешь любить - не побоишься умереть.

375487[/snapback]

Полностью поддерживаю

 

 

У меня конечно жизненного опыта никакого нет, но я переживал смерть близких мне людей (в том числе отца) и сам был под реальной угрозой смерти.

 

На данный момент я воспринимаю все так:смерти нет. Будет следующая стадия. Это не перерождение и не жизнь как мы ее представляем. Трудно описать, но можно попытаться представить.

 

Насчет самого ухода. Для меня идеальным вариантом видится гибель ради спасения других или за идеалы (что впрочем часто взаимосвязанно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я циник. Я долгое время работал в судебной медицине, и сейчас с судебной медициной завязан больше, чем с патанатомией.

Смерть воспринимаю как естественный биологический процесс.

Для себя вообще не задумываюсь. Надо жить каждый день как последний. Нет времени на глупые мысли у меня. К тому же я убеждённый атеист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще все зависит от того, как ты живешь. Одна моя родственница, до меня не дожившая, умерла примерно в 45 лет, но она хотела умереть, ибо была вся больная. Да и еще есть куча факторов, влияющие на желание жить. Я знал людей, покончивших с собой из-за того, что погрязли в больших долгах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно лишний раз задумался. Позвонил мне мой старший товарищ с прежней работы, ну слово за слово, и говорит про нашего с ним общего знакомого: "Приходи в гости, пообщаемся, Севу помянем!" Я такой: "В смысле - помянем?"

 

А оказывается, Сева-то - умер! A возраста был моего, если не моложе. Скоропостижно - в метро, на станции "Красные ворота". Поздно вечером полицейские обнаружили его, он лежал на перроне и

задыхался. Попытались оказать помощь, но, очевидно, спасти его было нельзя. Вызвали врачей, те приехали и без пяти минут полночь констатировали смерть.

 

Не то чтоб это было совсем так удивительно - человек подвергался себя нескольким факторам риска. Он был очень толст, он был заядлый курильщик, да и выпивал крепко, так, что сам всерьёз опасался спиться и, как когда-то давно его отец, допиться до смерти. Но вот как это? Я понимаю, летом люди дохли как мухи, и особенно из групп риска. А тут-то... конец апреля... и жизнь его только стала налаживаться в плане жилья и сердечных дел... ну сердечных - в смысле, женщин. И не узнать уже никогда, что он думал, и что ещё мог и хотел бы сказать людям и миру. А человек был талантливый, остро переживающий, патриот России, увлекался поэзией и историей, сам писал стихи, мечтал о возрождении МПС. Я с тех пор, как с того места ушёл, с ним практически не общался, но ведь был уверен, что зайду туда на огонёк, а там высится его монументальная фигура, как обычно... Но самое-то страшное, что у него мать осталась. А он, помню, беспокоился, и сама она ему звонила, как у него дела, не напился ли, успеет ли на вечернюю электричку в свой Малоярославец. На электричку в тот раз он не успел. А теперь ему некуда спешить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не посещают. Только воспоминания о прошедшей и мысли о грядущей реинкарнации. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но самое-то страшное, что у него мать осталась.

 

Когда мать переживает собственного сына/дочь, но у него/нее есть свои дети, то это легче переносится. Моя знакомая, пережившая сына (у которого были жена и сын), на поминках не особо о нем плакала.

 

Вот когда они не оставляют потомство, то да, тут труднее. Кстати, когда мы хоронили мою прабабку, то я, прогуливаясь по дорожкам кладбища, вдруг у стоявшей в глубине новой могилы услышал разговор двух женщин о том, в каком раннем возрасте умерла девочка. Мне стало интересно, и я тоже подошел посмотреть. И у нас с ними зашел разговор, но надо сказать, не очень приятный. Я пожаловался на смерть прабабки, на что получил ответ в довольно резкой форме "Да какую там прабабку, я вот дочь похоронила". Я посмотрел и таки да, девочка мало пожила (1991-2010). Еще видел могилу мальчика, прожившего всего 4 года (1999-2003). Ему на могилу даже машинки поставили. Вот это действительно ужас!!

 

Вообще есть сайт, посвященный умершим людям: http://www.pomnim-skorbim.ru/. И согласно ему, у нас что-то в последнее время возросла смертность среди молодежи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще думаю страшнее, когда умирают молодые люди в самом расцвете сил (15-30 лет), чем дети (0-5 лет)... Вторые даже в своей жизни осознать и понять ничего не успели... Хотя и то и другое ужасно...

 

 

А смертность среди молодежи увеличилась еще с 90-х, и связано это, говорят, главным образом с наркоманией, реже с несчастными случаями. В 90-х было много криминальных смертей, сейчас говорят поменьше. Интересно было бы сравнить с данными в советские времена. Тогда правда тоже от алкоголя и производственного травматизма в молодом возрасте тоже было прилично смертей. Особенно в сельской местности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Тут выяснил, что одна моя дальняя родственница прожила 109 лет. Но скажу за себя - я бы столько жить не хотел. И причин много - скорее всего, к такому возрасту будешь уже в совершенно жутком состоянии, а еще останешься практически в одиночестве - все твои ровесники уйдут, а с более молодыми у тебя будут слишком разные видения жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да состояния-то разные бывают... Мне вот дед рассказывал про своего далёкого предка (какого-то прапра...), который дожил до 117 лет. И когда мой будущий дед, будучи ещё ребёнком, гостил в родной деревне своего отца, то они с двоюродным братом забегали к этому долгожителю в комнату, а он, уже практически на смертном одре лёжа, был ещё так силён, что хватал их и вышвыривал из комнаты так, что они дверь головой на лету открывали! А ещё какие-то дедовы предки, когда им было под 100 лет, т.е. лет 98-99, что ли, ходили зимой за много вёрст лес рубить для каких-то военных нужд.

Ну а одиночество - это действительно жутковато... особенно в старости... ведь известны случаи, когда одинокий старик умирал в квартире, и либо его целый год могли не хватиться, а труп его мумифицировался в кресле с газетой перед телевизором, либо же, при других условиях, труп начинал разлагаться и тогда соседи реагировали на трупный смрад. Вот так умереть будет, конечно, страшно.

Я вот честно, не знаю, что мне делать, учитывая, что сын у меня растёт далеко от Москвы, и насколько близкие у нас с ним будут отношения и будет ли он, когда я состарюсь, жить рядом со мной - это совершенно не факт... поэтому если как-то не решить этот вопрос в предстоящие десятилетия, то меня, в принципе, будет ожидать примерно такой конец... хорошо, ещё есть время что-то придумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дожил до 117 лет.

 

Послушать бы рассказы таких людей о прошлом. )

 

поэтому если как-то не решить этот вопрос в предстоящие десятилетия, то меня, в принципе, будет ожидать примерно такой конец... хорошо, ещё есть время что-то придумать.

 

Смерть бывает и пострашнее. Бояться её бессмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смерть бывает и пострашнее. Бояться её бессмысленно.

 

Это точно.

"Жизнь - страшная штука. От неё все умирают" ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот честно, не знаю, что мне делать, учитывая, что сын у меня растёт далеко от Москвы, и насколько близкие у нас с ним будут отношения и будет ли он, когда я состарюсь, жить рядом со мной - это совершенно не факт... поэтому если как-то не решить этот вопрос в предстоящие десятилетия, то меня, в принципе, будет ожидать примерно такой конец... хорошо, ещё есть время что-то придумать.

 

Вот это, кстати, плохо. Потому как и вправду потом он может тебя не признать как отца. Хотя еще как себя поставишь... Тетя моей прабабки была барыней, поэтому сын к ней относился весьма прохладно. И как итог - когда эта тетя стала немощной, за ней ухаживала внучка (а ее дочка, которая была, соответственно, мамой этой внучки, умерла задолго до этого), а сын ни разу не приехал. Вернее приехал в больницу за день до ее смерти, и она его не узнала...

Ну и вот моя прабабка, умершая 2 года назад в возрасте 96 лет (вчера, кстати, ездили к ней в крематорий), перед смертью реально осталась одна - все ближайшие подруги у нее умерли до нее. Умерла в своей квартире, до этого 3 дня пролежав в коме (хорошо еще, что не долежалась до пролежней). Причем мой дед, бывший в тот момент рядом, говорил, что мне сильно повезло, что я отсутствовал в тот момент, ибо она жутко кричала, и он боялся, что соседи сбегутся (а дело было еще и ночью).

 

дожил до 117 лет.

 

Послушать бы рассказы таких людей о прошлом. )

 

Если только им не приписали лишние годы, как одному 185-летнему дедушке, у которого за всю жизнь было только 1 запоминающееся событие - смена председателя в колхозе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Послушать бы рассказы таких людей о прошлом. )
Да, а ещё лучше бы записать! Но я даже рассказы собственного деда не записывал, о чём теперь жалею, а ведь и диктофон в семье имелся! Дед-то прожил относительно немного, всего 78, зато рассказывал много чего, в том числе про Великую Отечественную, в которой участвовал... сейчас бы его рассказ да на Iremember.ru! А сам я по памяти из его рассказов слишком мало помню, чтобы от его имени интервью туда написать. Там всегда спрашивают: "Как Вы относились к политработникам?", "Попадались ли Вам власовцы?", "Как Вас обучали военному делу?", "Какое у Вас было оружие, и какое нравилось больше, а какое - меньше, и почему?", но на большинство этих вопросов я бы развёл руками, это надо было спрашивать именно его лично... Так то дед, а рассказы того 117-летнего предка вряд ли кого-то тогда сильно интересовали, тем более самого моего (будущего тогда ещё) деда, т.к. он мал был для этого.

 

 

Смерть бывает и пострашнее. Бояться её бессмысленно.
Само собой, что бывает пострашнее. Нет, я не то что хожу под страхом смерти, вовсе нет! Но вот был в жизни один случай, когда чуть не погиб, и лишь по счастливой случайности смерть стороной прошла... И я помню эти мгновения, которые могли оказаться последними в моей жизни. И помню, что было страшно, и я кричал: Нет! Нет! Нет! - т.е. конкретно не хотел погибнуть или покалечиться. Так вот если просто подумать про относительно безболезненную смерть в старости, то лучше в окружении родных или хотя бы в больнице, чем абсолютно одному дома и ещё неизвестно, когда и в каком состоянии найдут твои останки, и кто и где и как их будет захоранивать. В этом смысле, кстати, прискорбно, что в одиночестве умер наш товарищ Виталий Шамаров. Тем более что, насколько я понял, брак у него распался, и детей ему Бог не дал.

 

Вот это, кстати, плохо. Потому как и вправду потом он может тебя не признать как отца. Хотя еще как себя поставишь... Тетя моей прабабки была барыней, поэтому сын к ней относился весьма прохладно...
Ну, пока признаёт. Я ведь по возможности езжу в Самару, где он живёт со своей мамой, навестить, вот и в День Победы тоже поеду. Пока помнит отца, ну и дальше буду тоже стараться, чтобы не забыл. Ну а по поводу твоей прабабушки - конечно, обстоятельства её смерти прискорбны, но всё-таки последние годы, да и дни тоже, её жизни, с ней был хоть кто-то из близких людей!

 

Если только им не приписали лишние годы, как одному 185-летнему дедушке, у которого за всю жизнь было только 1 запоминающееся событие - смена председателя в колхозе :)

Вот уж не знаю - похоже, теперь это никак не перепроверить, остаётся только хранить эти воспоминания, зачислив их в разряд чего-то вроде семейных легенд, что, дескать, крепкая же порода у моих предков была! :russian:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом смысле, кстати, прискорбно, что в одиночестве умер наш товарищ Виталий Шамаров. Тем более что, насколько я понял, брак у него распался, и детей ему Бог не дал.

 

У него не то, чтобы распался - у него потенциальная жена умерла еще задолго до него в возрасте 50 лет. Я даже 1 раз ее видел, когда проходили пивные фестивали в Лужниках - Виталий ее тогда взял с собой.

Ну а я сам был как-то на волосок от смерти в возрасте 12 лет - банально перепутал лекарства, психотропное (неулептил) с микстурой от кашля. Мне нужно было последнее, а так как его надо было много, то выпил небольшой стакан неулептила. Однако, так как неулептил вообще нужно было принимать 3 капли на стакан воды, то можно себе представить, что со мной было. И если бы в тот момент мама не догадалась мне положить 2 пальца в рот, чтобы меня вырвало, вполне возможно, что сейчас меня бы уже не было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него не то, чтобы распался - у него потенциальная жена умерла еще задолго до него в возрасте 50 лет. Я даже 1 раз ее видел, когда проходили пивные фестивали в Лужниках - Виталий ее тогда взял с собой.
Мне казалось, он вроде ещё упоминал про какую-то бывшую жену и бывшую тёщу. Т.е., возможно, он когда-то был женат, ну а впоследствии встречался с упомянутой тобой женщиной.
Ну а я сам был как-то на волосок от смерти в возрасте 12 лет - банально перепутал лекарства, психотропное (неулептил) с микстурой от кашля. Мне нужно было последнее, а так как его надо было много, то выпил небольшой стакан неулептила. Однако, так как неулептил вообще нужно было принимать 3 капли на стакан воды, то можно себе представить, что со мной было. И если бы в тот момент мама не догадалась мне положить 2 пальца в рот, чтобы меня вырвало, вполне возможно, что сейчас меня бы уже не было...

Да, про лекарства жесть... ощущения-то помнишь свои?

Я в 2005 году в автоаварию попал, но вроде уже рассказывал когда-то. Машину на скользкой дороге закрутило, и в неё врезался грузовик. И хорошо, что удар пришёлся в зад, а если бы в бок... И вот когда машину раскручивало и я видел, как на нас несутся машины, которые шли за нами по скоростной трассе, вот тогда и испытал страх смерти, о котором говорил... ещё, помню, ход времени как бы замедлился, ну да это не новость, что такое происходит в шоковых ситуациях.

Ну и вскоре после этого, в том же году, сильно порезало стеклом щёку, аж врачи иголкой с ниткой зашивали. И сказали, что если бы осколок стекла прошёл ниже, ну, по шее, то есть, где очень важные кровеносные сосуды проходят... то капец опять же. Но когда я стеклом порезался, я как раз ничего не почувствовал, ибо в пьяной компании дело было, и я весьма был "хорош", даже больно не было почти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него не то, чтобы распался - у него потенциальная жена умерла еще задолго до него в возрасте 50 лет. Я даже 1 раз ее видел, когда проходили пивные фестивали в Лужниках - Виталий ее тогда взял с собой.
Мне казалось, он вроде ещё упоминал про какую-то бывшую жену и бывшую тёщу. Т.е., возможно, он когда-то был женат, ну а впоследствии встречался с упомянутой тобой женщиной.

 

Может быть. Не помню уже.

 

Ну а я сам был как-то на волосок от смерти в возрасте 12 лет - банально перепутал лекарства, психотропное (неулептил) с микстурой от кашля. Мне нужно было последнее, а так как его надо было много, то выпил небольшой стакан неулептила. Однако, так как неулептил вообще нужно было принимать 3 капли на стакан воды, то можно себе представить, что со мной было. И если бы в тот момент мама не догадалась мне положить 2 пальца в рот, чтобы меня вырвало, вполне возможно, что сейчас меня бы уже не было...

Да, про лекарства жесть... ощущения-то помнишь свои?

 

Ой, это был ужас. Сначала бегал со смехом, потом чую, что хочется спать. И сердце билось со страшной силой. Потом приехала скорая и отвезла меня в больницу. Там мне давали много воды, которую в конце я уже видеть не мог. И все-таки меня оставили в этой больнице, причем я совершенно не помню, как меня отвели в палату. Но каким-то образом я доходил до туалета (как еще соображал, где он в этой палате - до сих пор не понимаю). Однако утром следующего дня все прошло. Мальчики, лежавшие со мной, потом говорили, что я был как пьяный.

И в тот же день меня из больницы забрали, хоть и под расписку. А было даже немного жаль - я уже хорошо нашел общий язык с однопалатниками, кому-то там гостинцев прислали, так он со мной ими делился! Да и вообще там пациенты были тихими и спокойными, не то, что в другой больнице, где я лежал с глазом на 2 года раньше - там ребята были куда более активными. Меня тогда угораздило попасть в палату с мальчиками, которые были меня старше лет на 5 - ох, и как они надо мной издевались!

 

Ну и вскоре после этого, в том же году, сильно порезало стеклом щёку, аж врачи иголкой с ниткой зашивали.

 

Ну так и у моего знакомого такое было, так он через прорезанную дырку в щеке даже языком дразнился, тем самым вызывая страх у окружающих!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страх смерти есть только сознание неразрешенного противоречия жизни. Жизнь не заканчивается после уничтожения физического тела. Плотская кончина – всего лишь очередная перемена в нашем существовании, которое всегда было, есть и будет. Смерти нет!

Если взглянуть на жизнь в ее истинном значении, то становится трудным понять даже, на чем держится странное суеверие смерти.

Так, когда разглядишь то, что в темноте напугало тебя, как привидение, никак не можешь опять восстановить того призрачного страха.

Боязнь потери того, что одно есть, происходит только от того, что жизнь представляется человеку не только в одном известном ему, но невидимом, особенном отношении его разумного сознания к миру, но и в двух неизвестных ему, но видимых ему отношениях: его животного сознания и тела к миру. Все существующее представляется человеку:

1) отношением его разумного сознания к миру,

2) отношением его животного сознания к миру,

3) отношением его тела к миру.

Не понимая того, что отношение его разумного сознания к миру есть единственная его жизнь, человек представляет себе свою жизнь еще и в видимом отношении животного сознания и вещества к миру, и боится потерять свое особенное отношение разумного сознания к миру, когда в его личности нарушается прежнее отношение его животного и вещества, его составляющего, к миру.

Такому человеку кажется, что он происходит из движения вещества, переходящего на ступень личного животного сознания. Ему кажется, что это животное сознание переходит в разумное, и что потом это разумное сознание ослабевает, переходит опять назад в животное, и под конец животное ослабевает и переходит в мертвое вещество, из которого оно взялось. Отношение же его разумного сознания к миру представляется ему при этом взгляде чем-то случайным, ненужным и гибнущим. При этом взгляде оказывается то, что отношение его животного сознания к миру не может уничтожиться,— животное продолжает себя в своей породе; отношение вещества к миру уже никак не может уничтожиться и вечно; а самое драгоценное — разумное сознание его — не только не вечно, но есть только проблеск чего-то ненужного, излишнего.

И человек чувствует, что этого не может быть. И в этом — страх смерти. Чтобы спастись от этого страха, одни люди хотят уверить себя в том, что животное сознание и есть их разумное сознание, и что неумираемость животного человека, т. е. его породы, потомства, удовлетворяет тому требованию неумираемости разумного сознания, которое они носят в себе. Другие хотят уверить себя, что жизнь, никогда прежде не существовавшая, вдруг появившись в плотском виде и исчезнув в нем, опять воскреснет во плоти и будет жить. Но верить ни в то, ни в другое невозможно для людей, не признающих жизнь в отношении разумного сознания к миру. Для них очевидно, что продолжение рода человеческого не удовлетворяет неперестающему заявлять себя требованию вечности своего особенного я; а понятие вновь начинающейся жизни заключает в себе понятие прекращения жизни, и если жизни не было прежде, не было всегда, то ее не может быть и после.

Для тех и других земная жизнь есть волна. Из мертвого вещества выделяется личность, из личности разумное сознание —вершина волны; поднявшись на вершину, волна, разумное сознание и личность спускаются туда, откуда они вышли, и уничтожаются. Жизнь человеческая для тех и других есть жизнь видимая. Человек вырос, созрел, умер, и после смерти ничего для него уже быть не может,— то, что после него и от него осталось: или потомство, или даже его дела, не может удовлетворять его. Он жалеет себя, боится прекращения своей жизни. В то же, что эта его жизнь, которая началась здесь на земле в его теле и здесь же кончилась, что эта жизнь его самого опять воскреснет, он не может верить.

Человек знает, что если его не было прежде, и он появился из ничего и умер, то его, особенного его, никогда больше не будет и быть не может. Человек познает то, что он не умрет, только тогда, когда он познает то, что он никогда не рождался и всегда был, есть и будет. Человек поверит в свое бессмертие только тогда, когда он поймет, что его жизнь не есть волна, а есть то вечное движение, которое в этой жизни проявляется только волною.

Представляется, что я умру, и кончится моя жизнь, и эта мысль мучает и пугает, потому что жалко себя. Да что умрет? Чего мне жалко? Что я такое с самой обыкновенной точки зрения? Я прежде всего плоть. Ну что же? за это я боюсь, этого мне жалко? Оказывается, что нет: тело, вещество не может пропасть никогда, нигде, ни одна частичка. Стало быть, эта часть меня обеспечена, за эту часть бояться нечего. Все будет цело. Но нет, говорят, не этого жалко. Жалко меня, Льва Николаевича, Ивана Семеныча… Да ведь всякий уж не тот, каким он был 20 лет тому назад, и всякий день он уж другой. Какого же мне жалко? Нет, говорят, не то, не этого жалко. Жалко сознания меня, моего я.

Да ведь это твое сознание не было всегда одно, а были разные: было иное год тому назад, еще более иное десять лет назад и совсем иное еще прежде; сколько ты помнишь, оно все шло изменяясь. Что же тебе так понравилось твое теперешнее сознание, что тебе так жалко потерять его? Если бы оно было у тебя всегда одно, тогда бы понятно было, а то оно все только и делало, что изменялось. Начала его ты не видишь и не можешь найти, и вдруг ты хочешь, чтобы ему не было конца, чтобы то сознание, которое теперь в тебе, оставалось бы навсегда. Ты с тех пор, как помнишь себя, все шел. Ты пришел в эту жизнь, сам не зная как, но знаешь, что пришел тем особенным я, которое ты есть, потом шел, шел, дошел до половины и вдруг не то обрадовался, не то испугался и уперся и не хочешь двинуться с места, идти дальше, потому что не видишь того, что там. Но ведь ты не видал тоже и того места, из которого ты пришел, а ведь пришел же ты; ты вошел во входные ворота и не хочешь выходить в выходные.

Вся жизнь твоя была шествие через плотское существование: ты шел, торопился идти и вдруг тебе жалко стало того, что совершается то самое, что ты, не переставая, делал. Тебе страшна большая перемена положения твоего при плотской смерти; но ведь такая большая перемена совершилась с тобой при твоем рождении, и из этого для тебя не только не вышло ничего плохого, но, напротив, вышло такое хорошее, что ты и расстаться с ним не хочешь.

Что может пугать тебя? Ты говоришь, что тебе жалко того тебя, с теперешними чувствами, мыслями, с тем взглядом на мир, с теперешним твоим отношением к миру.

Ты боишься потерять свое отношение к миру. Какое же это отношение? В чем оно?

Если оно в том, что ты так ешь, пьешь, плодишься, строишь жилища, одеваешься, так или иначе относишься к другим людям и животным, то ведь все это есть отношение всякого человека, как рассуждающего животного, к жизни, и это отношение пропасть никак не может; таких было, и есть, и будет миллионы, и порода их сохранится наверное так же несомненно, как каждая частица материи. Сохранение породы с такой силой вложено во всех животных, и потому так прочно, что бояться за него нечего. Если ты животное, то тебе бояться нечего, если же ты вещество, то ты еще более обеспечен в своей вечности.

Если же ты боишься потерять то, что не есть животное, то ты боишься потерять свое особенное разумное отношение к миру,— то, с которым ты вступил в это существование. Но ведь ты знаешь, что оно возникло не с твоим рождением: оно существует независимо от твоего родившегося животного и потому не может зависеть и от смерти его.

Страх смерти есть только сознание неразрешенного противоречия жизни. Жизнь не заканчивается после уничтожения физического тела. Плотская кончина – всего лишь очередная перемена в нашем существовании, которое всегда было, есть и будет. Смерти нет!

Смерти не существует!

 

«Нет смерти», говорит людям голос истины. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в меня не умрет вовек. Веришь ли сему?»

«Нет смерти», говорили все великие учители мира, и то же говорят и жизнью своей свидетельствуют миллионы людей, понявших смысл жизни. И то же чувствует в своей душе, в минуту прояснения сознания, и каждый живой человек. Но люди, не понимающие жизни, не могут не бояться смерти. Они видят ее и верят в нее.

«Как нет смерти?» с негодованием, с злобой кричат эти люди. «Это софизм! Смерть перед нами; косила миллионы и нас скосит. И сколько ни говорите, что ее нет, она все-таки останется. Вот она!» И они видят то, про что они говорят, как видит душевнобольной человек то привидение, которое ужасает его. Он не может ощупать это привидение, оно никогда еще не прикасалось к нему; про намерение его он ничего не знает, но он так боится и страдает от этого воображаемого привидения, что лишается возможности жизни. Ведь то же и с смертью. Человек не знает своей смерти и никогда не может познать ее, она никогда еще не прикасалась к нему, про намерение ее он ничего не знает. Так чего же он боится?

«Она никогда еще не схватывала меня, но она схватит, я знаю наверное — схватит и уничтожит меня. И это ужасно», говорят люди, не понимающие жизни.

Если бы люди с ложным представлением о жизни могли рассуждать спокойно и мыслили бы правильно на основании того представления, которое они имеют о жизни, они бы должны были прийти к заключению, что в том, что в плотском существовании моем произойдет та перемена, которая, я вижу, не переставая происходит во всех существах и которую я называю смертью, нет ничего ни неприятного, ни страшного.

Я умру. Что же тут страшного? Ведь сколько разных перемен происходило и происходит в моем плотском существовании, и я не боялся их? Отчего же я боюсь этой перемены, которая еще не наступала и в которой не только нет ничего противного моему разуму и опыту, но которая так понятна, знакома и естественна для меня, что в продолжение моей жизни я постоянно делал и делаю соображения, в которых смерть, и животных, и людей, принималась мною как необходимое и часто приятное мне условие жизни. Что же страшно?

Ведь есть только два строго логические взгляда на жизнь: один ложный — тот, при котором жизнь понимается, как те видимые явления, которые происходят в моем теле от рождения и до смерти, а другой истинный — тот, при котором жизнь понимается как то невидимое сознание ее, которое я ношу в себе. Один взгляд ложный, другой истинный, но оба логичны, и люди могут иметь тот или другой, но ни при том, ни при другом невозможен страх смерти.

Первый ложный взгляд, понимающий жизнь как видимые явления в теле от рождения и до смерти, столь же древен, как и мир. Это не есть, как думают многие, взгляд на жизнь, выработанный материалистической наукой и философией нашего времени; наука и философия нашего времени довели только это воззрение до последних его пределов, при которых очевиднее, чем прежде, стало несоответствие этого взгляда основным требованиям природы человеческой; но это давнишний, первобытный взгляд людей, стоящих на низшей ступени развития: он выражен и у китайцев, и у буддистов, и у евреев, и в изречении: «земля еси и в землю пойдеши».

Взгляд этот в своем теперешнем выражении такой: жизнь — это случайная игра сил в веществе, проявляющаяся в пространстве и времени. То же, что мы называем своим сознанием, не есть жизнь, а некоторый обман чувств, при котором кажется, что жизнь, в этом сознании. Сознание есть искра, вспыхивающая на веществе, при известном его состоянии. Искра эта вспыхивает, разгорается, опять тухнет и под конец совсем потухает. Искра эта, т. е. сознание, испытываемое веществом в продолжение определенного времени между двух временных бесконечностей, есть ничто. И несмотря на то, что сознание видит само себя и весь бесконечный мир и судит само себя и весь бесконечный мир, и видит всю игру случайностей этого мира, и главное, в противоположность чего-то не случайного, называет эту игру случайною, сознание это само по себе есть только произведение мертвого вещества, призрак, возникающий и исчезающий без всякого остатка и смысла. Все есть произведение вещества, бесконечно изменяющегося; и то, что называют жизнью, есть только известное состояние мертвого вещества.

Таков один взгляд на жизнь. Взгляд этот совершенно логичен. По этому взгляду разумное сознание человека есть только случайность, сопутствующая известному состоянию вещества; и потому то, что мы в своем сознании называем жизнью, есть призрак. Существует только мертвое. То, что мы называем жизнью, есть игра смерти. При таком взгляде на жизнь смерть не только не должна быть страшна, но должна быть страшна жизнь — как нечто неестественное и неразумное, как это и есть у буддистов и новых пессимистов, Шопенгауера и Гартмана.

Другой же взгляд на жизнь такой. Жизнь есть только то, что я сознаю в себе. Сознаю же я всегда свою жизнь не так, что я был или буду (так я рассуждаю о своей жизни), а сознаю свою жизнь так, что я есмь — никогда нигде не начинаюсь, никогда нигде и не кончаюсь. С сознанием моей жизни несоединимо понятие времени и пространства. Жизнь моя проявляется во времени, пространстве, но это только проявление ее. Сама же жизнь, сознаваемая мною, сознается мною вне времени и пространства. Так что при этом взгляде выходит наоборот: не сознание жизни есть призрак, а все пространственное и временное — призрачно. И потому временное и пространственное прекращение телесного существования при этом взгляде не имеет ничего действительного и не может не только прекратить, но и нарушить моей истинной жизни. И смерти при этом взгляде не существует.

Ни при том, ни при другом взгляде на жизнь страха смерти не могло бы быть, если бы люди строго держались того или другого.

Ни как животное, ни как разумное существо, человек не может бояться смерти: животное, не имея сознания жизни, не видит смерти, а разумное существо, имея сознание жизни, не может видеть в смерти животной ничего иного, как естественного и никогда не прекращающегося движения вещества. Если же человек боится, то боится не смерти, которой он не знает, а жизни, которую одну знает и животное и разумное существо его. То чувство, которое выражается в людях страхом смерти, есть только сознание внутреннего противоречия жизни; точно так же, как страх привидений есть только сознание болезненного душевного состояния.

«Я перестану быть — умру, умрет все то, в чем я полагаю свою жизнь», говорит человеку один голос; «я есмь», говорит другой голос, «и не могу и не должен умереть. Я не должен умереть, и я умираю». Не в смерти, а в этом противоречии причина того ужаса, который охватывает человека при мысли о плотской смерти: страх смерти не в том, что человек боится прекращения существования своего животного, но в том, что ему представляется, что умирает то, что не может и не должно умереть. Мысль о будущей смерти есть только перенесение в будущее совершающейся смерти в настоящем. Являющееся привидение будущей плотской смерти не есть пробуждение мысли о смерти, но напротив — пробуждение мысли о жизни, которую должен иметь и не имеет человек. Это чувство, подобное тому, которое должен испытывать человек, пробудившийся к жизни в гробу, под землею. Есть жизнь, а я в смерти, и вот она, смерть! Представляется, что то, что есть и должно быть, то уничтожается. И ум человеческий шалеет, ужасается. Лучшее доказательство того, что страх смерти есть не страх смерти, а ложной жизни, есть то, что часто люди убивают себя от страха смерти.

Не оттого люди ужасаются мысли о плотской смерти, что они боятся, чтобы с нею не кончилась их жизнь, но оттого, что плотская смерть явно показывает им необходимость истинной жизни, которой они не имеют. И от этого-то так не любят люди, не понимающие жизни, вспоминать о смерти. Вспоминать о смерти для них все равно, что признаваться в том, что они живут не так, как того требует от них их разумное сознание.

Люди, боящиеся смерти, боятся ее оттого, что она представляется им пустотою и мраком; но пустоту и мрак они видят потому, что не видят жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сочувствую, мда... А меня лет в пять в больницу врачи запихнули по какому-то пустяковому поводу, при этом чувствовал-то я себя нормально... И там тоже соседи не все были достаточно дружественны... А самый маразматичный случай произошёл, когда ночью нас заперли снаружи, а туалет в коридоре. Тогда я обнаружил под кроватью горшок и воспользовался им. Утром медсестра строго спросила: "Кто написал в горшок?!" "Ну я", говорю. Так она меня изругала, т.к. горшки у них типа предназначены для хранения лекарств! (Надо ли говорить, что никаких лекарств в нём, конечно, не хранилось). К сожалению, в силу присущей мне робости духа я не послал медсестру с этим её бредом куда подальше и не пожаловался врачу, спросив его, принято ли у докторов хранить лекарства в ночных горшках...

А вот язык сквозь щёку просовывать... не могу себе представить этакой жести! Нет, у меня порез был далеко не сквозной, а был бы сквозной, так точно я бы туда язык не совал.

 

 

AlekcDolche, ниасилил - многабукаф. Да и к тому же я почему-то сомневаюсь, что ты сам всё это написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AlekcDolche, ниасилил - многабукаф. Да и к тому же я почему-то сомневаюсь, что ты сам всё это написал.

 

Да так и есть. Вообще в случаях копирования надо ссылку вставлять ;)

 

А насчет больниц мне тут вспомнилось, как в 6 лет лежал в специальной детской 6-й больнице, что на Ленинском проспекте. Ну там вообще была жесть! Были комнаты для игр и приема пищи и спальни, туалеты в другом конце коридора. Так на ночь и дневной тихий час спальни запирались и врачи уходили. А дети-то в 6 лет не очень понимают, что надо терпеть, тем более, что у многих из них с психикой не все в порядке (недаром же они оказались в этой больнице). И вот помню, как во время тихого часа одному мальчику стабильно хотелось в туалет по-большому. Но горшки были, все окружающие ему говорили садиться на них (а что еще делать?). Он так и делал. Однако когда приходили врачи, то они его за это отругивали - типа, горшки не для этого. А когда заперли комнату, то одна девочка, перед этим долго просившись, могла сделать и на пол. Ее за это тоже ругали. Складывалось впечатление, что в той больнице и врачам пора в такую же больницу по-соседству на Загородном шоссе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Побывав на кладбище, начинаю чувствовать себя долгожителем. Сколько могил у 20-, 30-, 40-летних! И ведь нет никаких военных действий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Сегодня увидел странный сон: жду у станции метро одного человека, а на сотовый звонит совсем другой; "Привет! Как дела"

Как только понял, что звонок с того света, мне не по себе...

374519[/snapback]

 

видел подобный сон лет 20 назад. тоже было несколько не по себе.

 

странные штуки происходят в нашем подсознании...

 

 

офигеть, ровно за 9 месяцев до смерти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Вообще давайте поговорим о критериях продолжительности жизни.

Например, я считаю так.

Если человек прожил меньше 70 лет - это мало.

Если 71-80 лет, то "мог бы еще".

Если 81-90 лет, то неплохо.

Если 91-94 года, то очень хорошо.

Если больше 95 лет, то шикарно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще давайте поговорим о критериях продолжительности жизни.

Например, я считаю так.

Если человек прожил меньше 70 лет - это мало.

Если 71-80 лет, то "мог бы еще".

Если 81-90 лет, то неплохо.

Если 91-94 года, то очень хорошо.

Если больше 95 лет, то шикарно.

На мой взгляд, важна не продолжительность, а её качество, сколько всего успеешь сделать (прежде всего созидательного, а не разрушительного). Иные за 30 лет успевают прожить довольно насыщенную жизнь.

 

Говорить о шикарности какого-то возраста вряд ли возможно. Если на сотом году плясать и петь как нынешний Владимир Зельдин, то это шикарно. А если быть на старости лет парализованным (частично или полностью) несколько лет без возможности себя самостоятельно обслуживать или в минимальных объёмах, то я предпочту прожить куда меньше. Медленное угасание не для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.