Перейти к содержанию

ЧП, аварии, происшествия в Метро


Рекомендуемые сообщения

Официально от Следственного комитета:

 

http://www.sledcom.ru/actual/407706/

 

Сегодня следователями Главного следственного управления СК России задержаны двое подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель 21 человека и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам.
Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения.
В рамках уголовного дела проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Также следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в Московском метрополитене.
Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даю текст 

Детальное увольнение

02 апреля 2014, 16:49Алексей Сочнев

1067 1213 597 16

Подробнее http://rusplt.ru/society/metrovagonmash-9041.html
 

«Метровагонмаш» уволил активистов местного профсоюза за то, что те отказались ставить бракованные детали на вагоны метро

На заводе ОАО «Метровагонмаш» администрация уволила 16 рабочих — активистов независимого профсоюза «Защита». Об этом «Русской планете» рассказал один из уволенных, председатель профсоюза, слесарь-сборщик Вячеслав Бабочкин. Официальная причина – «в связи с сокращением должности». Рабочие называют другую – активная защита своих прав и отказ ставить бракованные детали и узлы на вагоны метро. Из-за этих деталей в 2013 в московском метро происходили аварии, а «Метровагонмаш» был оштрафован на 6 млн рублей.

Несмотря на увольнения активистов, профсоюз на заводе продолжит существовать. Для Вячеслава Бабочкина заработок на «Метровагонмаше» был единственным источником дохода, у него пятеро детей. Среди уволенных рабочих есть еще многодетные отцы с несовершеннолетними детьми.

«Увольнение активистов профсоюза на предприятии проведено виртуозно, великолепный спектакль. Придумали формулировку — «ликвидация производства». Но производство продолжается, только переименовали 117-й цех в 417-й», — рассказал подробности Бабочкин.

Чтобы соблюсти законодательство, рабочим предложили должности, на которых они не могут работать. Вячеслав Бабочкин рассказывает, как это было: «Например, слесарю механосборочных работ предложили вакансию сварщика, конечно, он отказался. Мне предложили шесть вакансий инженера, естественно, я отказался, у меня нет высшего образования, я не могу быть инженером, я слесарь механосборочных работ, пятого разряда, высокой квалификации».

В «Защите» уверены, что увольнения связаны исключительно с работой независимого профсоюза, а не с оптимизацией производства. «Мы просили только одного – выполнения законов России. Не ставить на вагоны брак, чтобы не пострадали люди, боролись за права многодетных рабочих, за отпуска, которых нас лишали, за компенсации при получении травм, которые нам не платили», — рассказали в профсоюзе.

Эхо аварий в Метрополитене

В 2013 году в московском метро произошло более 10 аварий, из них три крупные — в июне. В результате состоявшегося расследования «Метровагонмаш» был оштрафован на шесть миллионов рублей. Однако заводское начальство это не остановило — в администрации предприятия профсоюзу «Защита» заявили, что и дальше будут выпускать продукцию, пока не будут израсходованы все закупленные ранее бракованные комплектующие.

«После аварий в Москве мы ждали на заводе комиссию, чтобы пришли все проверили, прекратили беспредел, но никто не пришел. Ни души!», — удивляется рабочий Вячеслав Бабочкин.

Зарплата в цехах «Метровагонмаша» невысокая. В 17 цехе, где проводят ремонтные работы, рабочие получают от 26 до 35 тысяч рублей в месяц. Рабочие 117 цеха получали 30-35 тысяч рублей. Но после борьбы профсоюза «Защита» зарплату повысили до 40-50 тысяч в месяц.

Подробнее http://rusplt.ru/society/metrovagonmash-9041.html
Больше года, со слов членов профсоюза, рабочих угрозой лишения премии принуждали ставить бракованные детали в узлы тормозной системы вагонов метро серий ЁЖ 714, ЁЖ 717.5 и 717.6. Например, из-за отсутствия годных деталей работники вынуждены вручную, несмотря на отсутствие резьбы и разницу в диаметрах, стыковать важнейшие детали, в результате чего может сорваться резьба соединения, нарушается структурная целостность тормозной системы, возникают трещины. Дешевые бракованные детали попадают на предприятие из-за отсутствия входного контроля качества.

«Мы об этом сообщали, писали в прессу, в прокуратуру, даже после аварий в московском метро не приехала ни одна комиссия. Начальство на заводе посоветовало мне не совать нос не в свое дело. Но это же вагон и перевозка людей, могут быть жертвы, всех же под статью подводят!», — возмущается Бабочкин. Подавать в суд на незаконное увольнение рабочие не планируют, так как разочаровались и не верят в государственные институты.

«Я убедился, что государству не нужна наша работа, не нужно качество. Мы обращались по бракованным деталям в Генпрокуратуру, в ответ тишина. Ни одного человека не пришло с проверкой. Зато мне начали поступать угрозы, и я признаю, что боюсь физической расправы и никуда жаловаться больше не пойду. Я уверен, что промышленность в России будет и дальше только деградировать при таком подходе», — сетует Бабочкин.

Конфедерация труда России обратилась к Главному управляющему и председателю Совета директоров компании Alstom Патрику Крону, чтобы он вмешался в ситуацию на предприятии. Французская компания владеет частью «Трансмашхолдинга», в который входит «Метровагонмаш».

Почему нет заказов, и где обещанные вагоны от Siemens

Цех №117 может производить 15-16 вагонов в месяц. Мэр Москвы Сергей Собянин не раз заявлял, что городу нужны новые вагоны, однако, заказов на предприятии нет, ситуация стала хуже, чем в 2013 году. Со слов членов профсоюза, в планах руководства предприятия значится закрытие 17-го ремонтного цеха, после того как он доделает последний заказ.

В Межрегиональном объединенном рабочем профсоюзе «Защита труда» «Русской планете» рассказали, что с одной стороны «Метровагонмаш» сокращает сотрудников, с другой — скупает депо по Москве. Вместе с помещениями им переходит и персонал. Рабочие, поступая в подчинение «Метровагонмаша», теряют московские льготы, их зарплата уменьшается, ведь в Мытищах доходы ниже, чем в Москве. Правда, у сотрудников этих депо другого выбора нет.

«Эта тема очень волнует рабочих как в «Метровагонмаше», так и в профсоюзе «Метрополитена», мы сейчас готовим вместе с ними протестные акции на эту тему», — рассказал пресс-секретарь «Защиты труда» Владимир Комов.

Зачем закрывать налаженное производство и увольнять высококвалифицированных рабочих, Владимиру Комову непонятно. «Хотя ходят слухи, что холдинг планирует строительство заводов по производству вагонов метро в Казахстане и Китае. Там делать вагоны якобы дешевле. А на базе «Метровагонмаша» планируется осуществлять только конечную сборку вагонов», — предположил Комов.

Глобальные планы монополиста «Трансмашхолдинга» мог нарушить немецкий концерн Siemens, который уже несколько лет со своими вагонами для метро пытается попасть на российский рынок. В 2013 году было заявлено, что Siemens и холдинг «Русские машины» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) планируют создать в Московской области совместное предприятие. Сергей Собянин и правительство Москвы сообщали о намерении закупить до 3 тысяч новых вагонов Siemens для метро в период до 2020 года. Однако судя по данным профсоюза «Защита труда», сделка не состоится.

«Французы и «Трансмашхолдинг» обыграли Siemens, они сделали ход конем, заключив подряд с Московским метрополитеном на ремонт вагонов метро до 2030 года. Значит, и вагоны метро у нас будут либо производства «Трансмашхолдинг», либо Alstom», — уточнил Владимир Комов.

Метрополитену выгоден контракт с «Трансмашхолдингом», так как в договоре есть такая строка, что в случае, если найдется какое-то количество некачественно отремонтированных вагонов метро, то предприятие не получит оплаты за работу за год.

«Теперь у «Трансмашхолдинга» есть гарантия, что метрополитен нигде больше не будет заказывать вагоны до 2030 года. А где их будут производить, в Твери или Китае, им уже не важно», — подытожил Комов.

Получить оперативный комментарий от администрации «Метровагонмаша» до момента выхода статьи не удалось.

Подробнее http://rusplt.ru/society/metrovagonmash-9041.html
 

http://rusplt.ru/society/metrovagonmash-9041.html

http://forum.nashtransport.ru/blogs/mosmetro/index.php?showentry=6827

Изменено пользователем abr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась.
Это диагноз...

 

На жд как минимум в 1999...2003 после крупных работ движение должен был открывать начальник или зам дистанции пути после предварительного контроля качества работ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так проблемы как раз будут ваши

Я так понял, что ты предлагаешь вместо принятия мер задумчиво пожевать травинку и сказать: "Ну что ж, на все воля Всевышнего..." ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поезд в сторону центра стоял на АПЛ на Кунцевской. Те кто говорят, что можно было бы отменить вилку на Филевской линии - не правы - самым лимитирующим местом является оборотник на Кунцевской.

Слышал, что на Кунцевской нет напряжения. Почему - не знаю. А на Молодёжной оборачивать в неправильном направлении приходится, тоже то ещё удовольствие..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что ты предлагаешь вместо принятия мер задумчиво пожевать травинку и сказать: "Ну что ж, на все воля Всевышнего..." ?

 

Ну а что предлагается-то? Убрать вагоны с линии не получится (ибо нечем заменить), да и формального основания для этого нет. Вагоны-то были испытаны в установленном порядке и сертифицированы.

Изменено пользователем Дмитрий Касаткин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я так понял, что ты предлагаешь вместо принятия мер задумчиво пожевать травинку и сказать: "Ну что ж, на все воля Всевышнего..." ?

Я как минимум не предлагаю совершать различные популистские действия в стиле "а рубанём-ка с плеча". Тем более что уже предварительно установлено, что дело было не в вагоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня видел на Партизанской интересную картину, поезд на "обычном" (не помню, какая там нумерация, сорри) пути в сторону Щелковской пропускал другой по среднему. Оба состава были с пассажирами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вагоны-то были испытаны в установленном порядке и сертифицированы.

Так писали же:

Кстати да. Трехдверную секцию ведь даже толком не испытывали. Уж на прочность точно не.

В свое время по этому поводу было достаточно недоуменных вопросов (вроде даже здесь) типа как такое возможно, но это формальная игра с индексами - вместо 740.1 стал 740.4, типа что там мелочь какая-то - можно и не испытывать.

Так вагон проходил сертификацию или нет? Изменено пользователем art_b
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я так понял, что ты предлагаешь вместо принятия мер задумчиво пожевать травинку и сказать: "Ну что ж, на все воля Всевышнего..." ?

Я как минимум не предлагаю совершать различные популистские действия в стиле "а рубанём-ка с плеча". Тем более что уже предварительно установлено, что дело было не в вагоне

Да, дело не в вагоне, но от него зависит, что происходит при аварии. Да и кто что-то скажет другое? Что модификация не испытана? И ещё раз говорю, газовые вёдра стоят до сих пор и это неспроста. Удивительно адекватное решение, кстати. Хотя тоже было нытьё "ой, на чём возить народ...". А как сверху сказали - метнулись и нашли без лишних разговоров.

Изменено пользователем Gragst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Убрать вагоны с линии не получится (ибо нечем заменить), да и формального основания для этого нет. Вагоны-то были испытаны и сертифицированы.

Во-первых, заменить сейчас скорее всего будет чем, если поднапрячься - момент для этого достаточно удачный.

Во-вторых, насчет испытания и сертификации есть большое сомнение. Полноценно испытаны и сертифицированы были 81-740 (которые еще с альстомовским электрооборудованием), а 740.1 и 740.4 вероятно прошли по облегченной программе как модификации. То есть с формальной точки зрения все нормально, но с фактической - нет.

Авиация не гнушается отставлять и отправлять на модернизацию серии целиком, если по результатам разбора причин очередной аварии выяснилось, что где-то в конструкции обнаружилось слабое место. А тоже могли бы каждый раз отговариваться "да нам, типа, нечем заменять". Им-то реально еще более нечем.

Так и здесь надо поступить - временно отставить все 740.4, заменив их на  высвобожденные номерные. Отправить пару вагонов на прочностные испытания во ВНИИЖТ. По результатам испытаний получить рекомендации прочнистов о том, каким образом можно усилить прочность кузова и постепенно прогнать их все через заводскую модернизацию.

А иначе что? Ну найдут сейчас двух раздолбаев, ну накажут примерно. А толку-то? На их место завтра придут два других раздолбая и что-нибудь где-нибудь опять сделают не так. Это неизбежно, к сожалению. Поэтому пассивной безопасностью надо заниматься не менее серьезно, чем активной, а не отговариваться формальным отсутствием оснований.



 

 

Тем более что уже предварительно установлено, что дело было не в вагоне

Ну что значит не в вагоне? Сход с рельс - да, тут дело не в вагоне.

Но последствия схода могут разные. Если бы кузов остался цельным, там все ограничилось бы ушибами и в худшем случае несколькими переломами у самых "удачливых" (т.е. тем, что наблюдалось в последних вагонах - отрицательное ускорение во всем составе было одинаковым). А вместо этого получили жуткую мясорубку. И тут уже дело именно в вагоне.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вместо этого получили жуткую мясорубку. И тут уже дело именно в вагоне.

А я ему уже писАл, чтобы посмотрел фото аналогичных катастроф в других странах. Чтобы сообразил, что вагон должен сминаться, а не лопаться.

Изменено пользователем Gragst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Gragst, сминание актуально для лобовых столкновений. В метрополитене это не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно тут проблема кроется в методике испытаний, есть ли испытания на прочность при поперечных ударах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо этих двух горе-мастеров, которых уже арестовали, по хорошему с ними рядом на скамье подсудимых должны сидеть все думаки, которые приняли закон, требующий от государственных предприятий выносить все подобные работы на конкурс. Иначе как можно объяснить, что заменой стрелки занималась сторонняя организация?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю форумы по поводу крушения и вижу, что некоторые люди на полном серьёзе думают, что проволокой был обмотан главный (рамный) цельный рельс и стрелочный остряк (рельс, который можно переводить туда-сюда). Типа, привязали один рельс к другому и пошли домой. Даже некоторые ведущие блоггеры отличились. Хороший тест на наличие элементарного здравомыслия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравомыслие подсказывает, что нужно быть полным клиническим идиотом, чтобы решить, что такой вариант безопасен. Однако здравомыслие не может подсказать, что еще и к чему там можно примотать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Полноценно испытаны и сертифицированы были 81-740 (которые еще с альстомовским электрооборудованием), а 740.1 и 740.4 вероятно прошли по облегченной программе как модификации. То есть с формальной точки зрения все нормально, но с фактической - нет.

Ну, надо заметить, механика у "альстомовского" "русича" и у 740.4 одинаковая - испытанный бы развалился точно также.

 

 

сминание актуально для лобовых столкновений. В метрополитене это не нужно.

ну собсна вот, случилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну, надо заметить, механика у "альстомовского" "русича" и у 740.4 одинаковая - испытанный бы развалился точно также.

А лишний дверной проем по центру тут совсем никак не влияет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://itar-tass.com/proisshestviya/1321186

 

 

МОСКВА, 16 июля. /ИТАР-ТАСС/.

Над восстановлением движения на поврежденном участке Арбатско-Покровской линии метро работают 350 человек, однако в среду и в четверг движение по этой ветке восстановлено не будет. Об этом журналистам заявил мэр Москвы Сергей Собянин, который посетил аварийный участок и познакомился с ходом работ.
"Следователи сейчас изучают практически каждый метр на аварийном участке. Работы будут проходить не в таком быстром темпе, как хотелось бы. Вчера я сказал, что восстановление этой ветки метро будет продолжаться в течение 1,5 - 2 суток. Мой прогноз подтверждается", - заявил он.
"В течение сегодняшнего и завтрашнего дня эта ветка работать не будет. Мы постараемся ее восстановить к концу следующего, за четвергом (прим. ИТАР-ТАСС) дня", - сказал Собянин.
"Параллельно с ремонтными работами ведется накопление всех необходимых материалов - кабельной, энергетической и связной продукции и т.д.", - добавил он.
Как сообщил начальник оперативной группы МЧС Алексей Вдовин, работы по восстановлению движения на синей ветке метро ведутся согласно графику метро.
Он сообщил, что на месте работает группировка из 375 человек и 38 единиц техники.
"Мэр Москвы Сергей Собянин и вице-мэр Петр Бирюков осуществляют контроль за ходом выполнения сетевого графика. Снята обшивка с двух вагонов, отсоединены коммуникации. На 70% крыши демонтированы покрытия, осуществлена распиловка первого, наиболее деформированного, вагона", - сообщил Вдовин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ну собсна вот, случилось...

Настолько редкий случай, что закладываться на такое нерационально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и влияет. Хотя .1 сложилась бы также наверное. Вообще повреждения просто жесть, из чего эти вагоны сделаны? Не думал, что Русич может смять как банку пива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вообще повреждения просто жесть, из чего эти вагоны сделаны?

Ну вот тут в месиве на заднем плане совсем трудно опознать вагон:

http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2010/01/05/article-1240625-02D9D39F0000044D-523_634x479.jpg

Железнее некуда, вагон образца 1938 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера вечером ехал мимо Киевской, примерно в полдесятого. Ажиотажа не наблюдалось, автобусы "М" отъезжали каждую минуту-две, но заполнялись только сидячие места. На электрички тоже шло не очень много народу.

Всё-таки плохо у Метрополитена с оповещением в случае нештатных ситуаций. Я ехал днём в метро и ничего не понял из той информации, которую бубнили на эскалаторах и на станции Курская. Также на бумажках и на транспортных сайтах указано, что станция "Парк Победы" закрыта, но при этом не пишут, закрыт ли перегон ПП-ДЦ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да, дело не в вагоне, но от него зависит, что происходит при аварии. Да и кто что-то скажет другое? Что модификация не испытана?

Во-первых, про это вряд ли вообще будут говорить, ибо делать из вагона метро бронепоезд вроде бы никто не обещал. Во-вторых, специально испытывать вагон на такой случай тоже как-то глупо, ибо такого может вообще больше никогда не произойти.

 

 

И ещё раз говорю, газовые вёдра стоят до сих пор и это неспроста. Удивительно адекватное решение, кстати. Хотя тоже было нытьё "ой, на чём возить народ...". А как сверху сказали - метнулись и нашли без лишних разговоров.

Во-первых, часть из них уже пару месяцев ездит. Во-вторых, в случае со взрывом газового автобуса изначально было понятно, что дело в ГБО, а не в том, что кто-то не в то время светофор включил. В-третьих, заменить 150 автобусов из 5000 довольно легко.

 

 

Во-первых, заменить сейчас скорее всего будет чем, если поднапрячься - момент для этого достаточно удачный.

Чем ты заменишь всю кольцевую, значительную часть АПЛ и часть вагонов с Варшавского депо? Где и как поднапрячься? Вагоны из воздуха не рождаются. Я бы там понял, если бы речь шла о Яузах. При их количестве заменить довольно легко.

 

 

Так и здесь надо поступить - временно отставить все 740.4, заменив их на  высвобожденные номерные. Отправить пару вагонов на прочностные испытания во ВНИИЖТ. По результатам испытаний получить рекомендации прочнистов о том, каким образом можно усилить прочность кузова и постепенно прогнать их все через заводскую модернизацию.

Нет столько номерных, повторяю. Пока твои испытания, прочнисты и прочая ерунда по "увеличению прочности кузова" будут идти, людям придётся практически круглосуточно давиться в поездах, на станциях и в переходах. Сейчас в Москве 132 вагона 81-740.4 (головы) и 178 вагонов 81-741.4 (промежутки). Напомню, что номерные вагоны короче, поэтому для замены их количество будет примерно равным 450. А общее количество номерных всего 2900 с копейками. А списанных не так уж и много.

 

 

А иначе что? Ну найдут сейчас двух раздолбаев, ну накажут примерно. А толку-то? На их место завтра придут два других раздолбая и что-нибудь где-нибудь опять сделают не так. Это неизбежно, к сожалению. Поэтому пассивной безопасностью надо заниматься не менее серьезно, чем активной, а не отговариваться формальным отсутствием оснований.

То есть после каждой аварии из ПС делать бронетранспорт? Может, не стоит заниматься ерундой? А то ведь и в бронепоезде при аварии кто-нибудь долбанётся головой об стенку и умрёт. Каким будет следующий шаг? Сделать стены мягкими как в психбольницах?

 

 

Но последствия схода могут разные. Если бы кузов остался цельным, там все ограничилось бы ушибами и в худшем случае несколькими переломами у самых "удачливых" (т.е. тем, что наблюдалось в последних вагонах - отрицательное ускорение во всем составе было одинаковым). А вместо этого получили жуткую мясорубку. И тут уже дело именно в вагоне.

Ну да, конечно. Ты не сравнивай последние вагоны с первыми. В последних было что-то вроде очень резкого торможения. Первый же вагон летал по туннелю. Ну был бы он прочным - люди просто разбивались об эти прочные стенки и об друг друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается оборота по Кунцевской, то это как-то проблематично. Там можно организовать только если челночное движение, а по Молодёжной почти полноценный оборот. А что касается поиска крайних, то с этим в метрополитене дело обстоит великолепно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подозреваю, что если пару броненосцев(кораблей) связать в поезд, а потом разбить это всё об скалу, то последствия будут похожими. Неговоря уже о прессе из трёх броненосцев, давящих один, стоящий поперёк хода трёх.

 

И это, скала должна быть достатосно уверенной чтобы броненосцы её не снесли)

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.