Перейти к содержанию

Работа водителем, как устроиться


Рекомендуемые сообщения

@Серега,

 

Ну товарищ-то спрашивал, мне кажется, вообще про парки.

 

@Andryuha,

 

Беспредела нет, это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Серега,

 

Ну товарищ-то спрашивал, мне кажется, вообще про парки.

 

Ну, я не могу говорить за все парки, я могу ответить только за себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на межгород водителем реально устроиться в МГТ или МТА или куда еще (ТТС, Вестлайн)? Там берут с улицы людей с кат.Д? И сколько з/п?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а принимают ли в МГТ на ученика водителя из соседних областей (нет прописки в москве и МО)? Если просто снять жильё и предоставить регистрацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве ? Т.е. любой человек с пропиской в РФ может зайти в отдел кадров парка и попроситься на бесплатное обучение ?

Вот за свой счёт в комбинате можно обучиться хоть с японским гражданством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве ? Т.е. любой человек с пропиской в РФ может зайти в отдел кадров парка и попроситься на бесплатное обучение ?

 

А что мешает? У нас в стране права у всех граждан одинаковые. Если есть вакансии, то почему бы не взять на обучение человека из другого города? ведь по договору он, как и другие, будет обязан отработать два года в МГТ. А МГТ не пофиг ли из какого города сотрудник, учитывая, что основная масса водителей приезжие. Когда я учился, у нас в группе москвичей было по пальцам пересчитать, а основная масса были, как раз, приезжие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. любой человек с пропиской в РФ может зайти в отдел кадров парка и попроситься на бесплатное обучение ?

Может, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. любой человек с пропиской в РФ может зайти в отдел кадров парка и попроситься на бесплатное обучение ?

Может, к сожалению.

 

Почему к сожалению? Если москали не ломятся в очередь устроиться в МГТ, то почему не обучить других?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я учился, у нас в группе москвичей было по пальцам пересчитать, а основная масса были, как раз, приезжие.

 

А когда я учился, самые "дальние" приезжие был из Подольска и из какой-то деревни Ногинского района. Ну, всё может быть.

 

Если москали не ломятся в очередь устроиться в МГТ,

 

То нужно сделать так, чтоб они поменьше увольнялись.

Изменено пользователем Милостивый Государь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То нужно сделать так, чтоб они поменьше увольнялись.

Чтобы это сделать, нужно зарплату поднять и ревизоров упразднить. Ну и нарядчиков нормальных. Думаешь, это реально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю что да. У нас в 10 парке москвичи/русские работают на постоянных маршрутах. Даже новенькие. А вот приезжие... кто платит раз в месяц сумму денег, тот на одном и том же маршруте. Кто не платит - того кидают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто не платит - того кидают.

У нас тут, пока я на 903 катался, уволили начальника колонны и зама по перевозкам именно за продажу машин и выходов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а принимают ли в МГТ на ученика водителя из соседних областей (нет прописки в москве и МО)? Если просто снять жильё и предоставить регистрацию.

 

В общем, дело обстоит так: в комбинат отправляют, но половину обучения нужно будет оплачивать самостоятельно (вроде бы, 15 000), и обязательной отработки в 2 года после окончания учёбы не требуют. Так заведено в 4-м парке, по крайней мере.

 

Чтобы это сделать, нужно зарплату поднять и ревизоров упразднить. Ну и нарядчиков нормальных. Думаешь, это реально?

 

Ревизоров упразднить ? ))) Нет, да и бессмысленно. Была бы нормальная ремзона для начала.

 

У нас в 10 парке москвичи/русские работают на постоянных маршрутах. Даже новенькие.

 

Ммм... Я бы не сказал. )

 

И глубина проблемы вовсе не в киданиях и маршрутах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужно сделать так, чтоб они поменьше увольнялись.

 

В этом никто не заинтересован ибо руководство парков сами приезжие и им плевать на наличие москвичей в парках. А некоторым наплевать вообще на всех им бы лишь бы свою власть показать, причем зачастую там, где это нахрен не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Хотелось бы поднять ещё одну очень старую, но вместе с тем актуальную тему. И, надо полагать, в основном применимо к электротранспорту, хотя хочется узнать, как дела с этим обстоят в "автобусной сфере".

 

Итак.

Несколько раз в год по паркам/депо начинают трубить: в такие-то дни там-то там-то (а именно - в самих парках) будут проходить занятия/лекции/семинары/инструктажи по осенне-зимним-весенним-летним перевозкам (в иных случаях - школьным каникулам), культуре обслуживания, безопасности движения и прочей туфте. Явка обязательна.

Всё это дело обычно проходит пару-тройку дней, утром и вечером (в 10 и 15 часов. Типа, чтобы успели и те, кто работает в 1 смену, и во 2). Приглашается преподаватель из УКК.

Ещё раз замечу, что проводятся эти мероприятия не на конечных станциях, где периодически каждый проходит крактие инструктажи под роспись (обычно по приказам из Главка - нововведениям на маршруте, каким-то инцидентам и проч.), а на территории парка. Т.е. каждый человек должен выкроить время после и перед сменой, чтобы припереться (для многих - за тридевять земель) и час прослушать всё то, что уже слышал до этого по нескольку раз в год.

Для молодых, замечу, водителей, количество семинаров как минимум удваивается.

Вопрос вот в чём - насколько это, грубо говоря, законно? Использование личного времени для таких целей. В С.-Пб, кажется, за это есть пусть смехотворная, но всё же доплата. А у нас непосещение семинара является основанием для снятия премии.

 

Ещё один пункт - ежегодная сдача экзамена по ПДД на компьютере.

Про медкнижки (которые, по сути нужны не нам, а им) мы уже в своё время говорили, но за отсутствие которых (т.е. за "непродлённые" анализы) также минус премия, а также, возможно, снятие с линии (с последующей отработкой!!!).

 

Что касается использования личного времени, то здесь интересен также вопрос с т.н. ПЗВ, которое оплачивается только 15 минутами до и после смены.

Хотя машину (вагон) принять за это время можно разве что бегом (учитывая также расстояния от, скажем, диспетчерской, до пункта АСКП. Или, к примеру, перекрутить три ленточных трафарета на нужный маршрут), и то не всегда получается. А уж с СМЕ - подавно.

Ну и вечером сначала не заедешь в парк из-за очередей перед ним, затем очередь же в аскп, кассу (или подгон на мойку)...

 

Хотелось бы послушать, как дела обстоят в ваших парках.

Изменено пользователем Vesti
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько раз в год по паркам/депо начинают трубить: в такие-то дни там-то там-то (а именно - в самих парках) будут проходить занятия/лекции/семинары/инструктажи по осенне-зимним-весенним-летним перевозкам (в иных случаях - школьным каникулам), культуре обслуживания, безопасности движения и прочей туфте.

 

И давно это у вас ?

 

В автобусных парках никто и не заикается о каких-нибудь семинарах/занятиях. В диспетчерской парка вывешиваются периодически объявления о разных ДТП с участием общественного транспорта, о начале каникул в школах и т.п., на этом инструктажи исчерпываются.

 

Вопрос вот в чём - насколько это, грубо говоря, законно?

 

Надо для начала трудовой договор перечитать. Что там об этом говорят ?

 

Ещё один пункт - ежегодная сдача экзамена по ПДД на компьютере.

 

После выхода из отпуска ? Ну да, есть такое и у нас с этого года.

 

Что касается использования личного времени, то здесь интересен также вопрос с т.н. ПЗВ, которое оплачивается только 15 минутами до и после смены. Хотя машину (вагон) принять за это время можно разве что бегом (учитывая также расстояния от, скажем, диспетчерской, до пункта АСКП. Или, к примеру, перекрутить три ленточных трафарета на нужный маршрут), и то не всегда получается. А уж с СМЕ - подавно. Ну и вечером сначала не заедешь в парк из-за очередей перед ним, затем очередь же в аскп, кассу (или подгон на мойку)...

 

15 минут можно только к медику с утра в очереди простоять. Думается, что вопрос с ПЗВ можно разве что через суд решить, и вряд ли через один.

На автобусе, особенно на старом, так вообще если принимать машину по инструкции, то нужно времени не меньше часа. Да даже если делать только реально нужное: масло проверить в двигателе и ГУРе и долить, если надо, аналогично с антифризом, посмотреть, не расслаблены ли ремни на генераторе/вентиляторе, прогреть машину котлом перед заводкой (в сильные морозы и полчаса может не хватить), накачать воздух в систему, отстоять в очередях у диспетчера, медика, кассы, АСКП, ГСМ (если заправка не в парке), механика. Сбегать получить масло (кому-то надо раз в месяц, кому-то каждый день). Это ещё не затрагивая различного рода сюрпризы, которые могут произойти: например, приходишь, а машина не заводится. И бегай ищи причину, хорошо, если попадаешь на нормальную смену перегонщиков, и они помогут разобраться. Если проблема с аккумуляторами, то мотай "Катюшу" и заводи с помощью неё, если у стартера "зуб на зуб не попадает", то бери монтировку и проворачивай вручную (очень весело это проходит на 5292 с пластиковым бампером). На некоторых 5256 нужно один-два раза в день подтягивать колёса.

Вечером забот может быть не меньше: очереди на заправку, на мойку (в последнюю неделю перед приёмкой каждый день ожидание растягивается на 2-3 часа), подготовка машины к утреннему выезду, если надо что-то. 15 минут хватит только если посчитать талоны, снять валидаторы и бросить машину сразу после въезда через ворота парка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ещё один пункт - ежегодная сдача экзамена по ПДД на компьютере.

 

После выхода из отпуска ? Ну да, есть такое и у нас с этого года.

 

У нас пока такого дурдома нет. Про дурацкие ПЗВ даже и говорить нечего. Всё везде одинаково и уже сто раз говорено переговорено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И давно это у вас ?

Лет пять уж точно, за другие годы говорить не берусь. Хотя в этот год всё же несколько успокоилось.

 

В диспетчерской парка вывешиваются периодически объявления о разных ДТП с участием общественного транспорта, о начале каникул в школах и т.п., на этом инструктажи исчерпываются.

К счастью, в вашем цехе и нет такого понятия, как "начальник маршрута/узла" (основная суть работы которого, в общем-то - следить за этой самой работой, т.е. писать рапорта. Ну, и кроме всего прочего уже упоминавшиеся мини-инструктажи на конечной станции)

 

Вопрос вот в чём - насколько это, грубо говоря, законно?

 

Надо для начала трудовой договор перечитать. Что там об этом говорят ?

Не припомню, честно говоря, имеется ли его копия на руках. Видимо, так и остался в двойном экземпляре в личном деле.

Но, видимо, там есть абстрактный пункт, что-то вроде "необходимо выполнять приказы по парку", куда, очевидно, и относится необходимость прослушивания семинаров.

 

Ещё один пункт - ежегодная сдача экзамена по ПДД на компьютере.

Если не ошибаюсь, просто ежегодно (отдельно отводятся дни конкретного месяца для сдачи).

Да, и ещё, кстати, после ДТП (даже если вины нет).

А разборы ДТП у вас имеются? На следующий (или в этот же) день, с написанием объяснительной (в ОБД). Опять же, неявка карается (есть отдельный пункт в числе нарушений).

 

 

15 минут можно только к медику с утра в очереди простоять. Думается, что вопрос с ПЗВ можно разве что через суд решить, и вряд ли через один.

На автобусе, особенно на старом, так вообще если принимать машину по инструкции, то нужно времени не меньше часа.

Да уж, дела у вас обстоят ещё хуже, аж представить страшно. К счастью, в нашем случае, если вагон (по любой причине) не желает работать, обычно всё ограничивается беглым осмотром слесаря по выпуска, а затем звонком диспетчеру с просьбой предоставить другой.

А ожидание очереди на мойку - перед заездом в парк?

Раньше у нас частенько такая перед воротами выстраивалась (когда гнали вагоны ночные подвижники в количестве нескольких человек). С какой-то стороны - плюс, заедешь на 3 часа позже и получишь как за линейные часы. Главное было - заехать в ворота и бросить вагон. Потом, по приказу, мы стали делать это сами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К счастью, в вашем цехе и нет такого понятия, как "начальник маршрута/узла" (основная суть работы которого, в общем-то - следить за этой самой работой, т.е. писать рапорта

 

Поверьте, у нас желающих рапорт написать тоже хватает. )

 

Но, видимо, там есть абстрактный пункт, что-то вроде "необходимо выполнять приказы по парку", куда, очевидно, и относится необходимость прослушивания семинаров.

 

Да вот мне тоже так кажется.

 

Если не ошибаюсь, просто ежегодно (отдельно отводятся дни конкретного месяца для сдачи).

 

У всех по-разному, но в объявлении в парке было написано, что сдавать ПДД после выхода из отпуска - приказ из главка. Зачем оно надо вот, непонятно. Очень ли нужно водителю наземного общественного транспорта знать, какой знак обозначает кемпинг, как правильно заезжать во дворы или буксировать мотоциклы ?

 

А разборы ДТП у вас имеются? На следующий (или в этот же) день, с написанием объяснительной (в ОБД)

 

Вроде бы, есть такое. Ещё заставляют в случае невиновности в своё личное время ехать в ГАИ брать справку о другом участнике ДТП.

 

А ожидание очереди на мойку - перед заездом в парк?

 

Неа, уже на территории. У нас вообще оплачивается только время, указанное в путёвке как линейное, как бы ты не заехал в реальности, хоть раньше, хоть позже. Написано: "время возвращения в гараж - 2:51", значит, в 2:51 линейное время и закончится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поверьте, у нас желающих рапорт написать тоже хватает

Ну, скажем, в чьей компетенции написание рапорта за отсутствие визитки или работа без формы. Хотя не во всех парках с этим сейчас строго. И если пишут, то выборочно, как в голову взбредёт.

При желании же могут на эту тему "постараться" даже БДшники, которые и так постоянно ловят за что-то не слишком характерное вроде "проезд без остановки".

 

У всех по-разному, но в объявлении в парке было написано, что сдавать ПДД после выхода из отпуска - приказ из главка. Зачем оно надо вот, непонятно.

В комбинате, помнится, решение этих задачек было доведено до автоматизма. А если год не решать, то спокойно допустишь ошибок 5 как минимум. Впрочем, их количество, кажется, не слишком строго регламентируется.

 

Вроде бы, есть такое. Ещё заставляют в случае невиновности в своё личное время ехать в ГАИ брать справку о другом участнике ДТП

Часто ГАИшники даже при явном отсутствии твоей вины назначают ещё и конкретную дату и время разбора (хорошо, если она придётся не на твоё рабочее время, а то нужно в лучшем случае перепрашиваться, а то и выходной брать с последующей отработкой (т.к. если, скажем, у тебя утренняя неделя, разбор тоже утром, в вечер поработать не получится - на следующий день выходить ведь снова в утро, а пять часов перерыва между сменами не пойдёт.).

 

Неа, уже на территории. У нас вообще оплачивается только время, указанное в путёвке как линейное, как бы ты не заехал в реальности, хоть раньше, хоть позже. Написано: "время возвращения в гараж - 2:51", значит, в 2:51 линейное время и закончится.

А если пробки? Это же сплошь и рядом при дневных и "ранневечерних" заездах.

У нас ещё любят (при отсутствии помех) постоять перед воротами (или за углом) - пока валидаторы снимут, вещи соберут и проч., ещё минут 10 в свой кошелёк добавить можно. А это не только линейное время, но и переработка, премия и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, скажем, в чьей компетенции написание рапорта за отсутствие визитки или работа без формы.

 

Этим в основном любят контролёры заниматься, особенно две тётки ретивые. Хотя зачастую дело заканчивается покупкой у них нескольких талончиков. )

А вообще за форму премии сейчас лишать нельзя, имеется судебное решение на данный счёт.

 

При желании же могут на эту тему "постараться" даже БДшники, которые и так постоянно ловят за что-то не слишком характерное вроде "проезд без остановки".

 

Причём на одних и тех же остановках. ))

 

А если год не решать, то спокойно допустишь ошибок 5 как минимум.

 

Так оно и бывает в большинстве случаев.

 

Часто ГАИшники даже при явном отсутствии твоей вины назначают ещё и конкретную дату и время разбора (хорошо, если она придётся не на твоё рабочее время, а то нужно в лучшем случае перепрашиваться, а то и выходной брать с последующей отработкой

 

Ну... Это часть нашей работы. )

 

А если пробки?

 

Это мало кого волнует. В общем, проблема та же, что и с ПЗВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этим в основном любят контролёры заниматься, особенно две тётки ретивые. Хотя зачастую дело заканчивается покупкой у них нескольких талончиков. )

А вообще за форму премии сейчас лишать нельзя, имеется судебное решение на данный счёт.

Но ведь всё равно этим решением (о котором мало кто знает (может даже и начальство)), стало быть, пренебрегают. Москвичам - 25%, приезжим - сразу полтинник.

У нас, к счастью, контролёры этим делом не занимаются. Не хотят портить отношения с водителями. А если бы стали, то, думаю, просто так это бы не сошло с рук. :D

Но БДшники, точно знаю, за работу без визитки пишут.

 

 

Причём на одних и тех же остановках.

И, кстати, иногда даже в десятом часу вечера. В это время обычно просто лень останавливаться. А днём проехать остановку, например, "на высадку" - дело плёвое (а снимают за неё столько же). Но тут уж чаще всего расписание поджимает.

 

Часто ГАИшники даже при явном отсутствии твоей вины назначают ещё и конкретную дату и время разбора (хорошо, если она придётся не на твоё рабочее время, а то нужно в лучшем случае перепрашиваться, а то и выходной брать с последующей отработкой

 

В общем, проблема та же, что и с ПЗВ.

Кстати, ещё про ПЗВ. Чтобы вовремя приехать на конечную ("нулевым" рейсом), порой (на некоторых маршрутах) нужно минимум минут за 8-10 до официального времени выезда уже стоять в воротах. :fool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

постоянно ловят за что-то не слишком характерное вроде "проезд без остановки".

Можете смело посылать их в направлении дупы. Проезд без остановки это нарушение, которое относится к регулярности движения, и писать на такое могут только работники службы движения. Сколько уж водителям говорил что любые нарушения связанные с регулярностью движения - нагоны (в парк, в том числе), затяжки, закосы, проезды без остановок относятся находятся исключительно в компетенции службы движения...

Изменено пользователем Проверяющий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь всё равно этим решением (о котором мало кто знает (может даже и начальство)), стало быть, пренебрегают

 

Думаю, если посветить перед начальством результатами суда, оно несколько изменит свою политику касаемо формы.

 

Чтобы вовремя приехать на конечную ("нулевым" рейсом), порой (на некоторых маршрутах) нужно минимум минут за 8-10 до официального времени выезда уже стоять в воротах.

 

Есть такое... А опоздание из парка многими диспетчерами считается тягчайшим грехом.

 

Можете смело посылать их в направлении дупы. Проезд без остановки это нарушение, которое относится к регулярности движения, и писать на такое могут только работники службы движения.

 

Оно-то понятно, что проезд остановки к безопасности движения относится весьма косвенным образом (сами БДшники называют это "контролем за работой водителей на линии"), но так как коллектив как таковой в парке отсутствует, то борьба отдельно взятого водителя, вероятнее всего, закончится для него не самым лучшим образом, и при этом всё будет в пределах закона. Отсюда и языки в заднице касаемо подобного беспредела, пока он не превысит некие рамки. Если вообще превысит, учитывая постоянные письма в главк и прокуратуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А подскажите - какая нынче часовая ставка з/п у водителей в МГТ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На автобусе:

БВ - 139 рублей, ОБВ - 152.

Изменено пользователем Милостивый Государь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А подскажите - какая нынче часовая ставка з/п у водителей в МГТ?

На автобусе:

БВ - 139 рублей, ОБВ - 152.

 

С первого марта обещают поднять на 24%. Тогда на БВ будет 172 с копейками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Добрый день.Имеется вопросик-решил устроиться на работу в один из автобусных парков москвы на ученика водителя но при этом я не горю желанием проходить медкомиссию в 32 санчасти а тут я как раз узнал что для москвичей можно проходить эту медкомиссию не тольков 32 санчасти но и по месту жительства.так вот я сделал эту справку по месту жительства и со спокойной душой пошел в парк но мне там отказали ссылаясь на то что я обязан пройти медкомиссию в 32 санчасти.Правомерно ли это?и если нет то как решить эту проблему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.