Перейти к содержанию

История маршрутов


Рекомендуемые сообщения

МАРШРУТЫ № 7, 131.

маршрут № 7 открыт в 1925 году. Его трасса выглядела так: Ермакова Роща - 1-я Тестовская ул. (Шмитовский пр.) - ул. Красная Пресня, Герцена (Бол. Никитская) - пл. Революции, Свердлова, Дзержинского, Ногина - ул. Солянка -

Интернациональная ул. - Таганская пл. - Бол. Коммунистическая, Добровольческая, Мясная-Бульварная ул. (Талалихина) - Сибирский пр. - Мал. Калитниковская, Скотопрогонная ул. - Конная пл.

В 1930-31 гг. - маршрут продлили по Нижегородской ул. до пос. Рогожский (примерно нынешняя Смирновская ул.)а уже в 1931 изменили до неузнаваемости: Потылиха - Бережковская наб. - Брянский (Киевский) вокз. - Смоленская ул. - Садово-кудринская, Бол. Садовая, Тверская ул. - пл. Свердлова, Дзержинского, Ногина

(Театральная, Лубянская, Славянская) - ул. Солянка - Интернациональная ул. - Таганская пл. - Бол. Коммунистическая, Тулинская, Международная ул. - Москва-Рогожская (Москва-тов.)

С 1.12.1932 года при широкомасштабной реформе трамвайной сети не остался в стороне от событий и 7-й автобус. В связи с открытием трамвайных путей на Потылиху 7-ка больше там не нужна, и её направили от Москвы товарной до Коломенского по ул. Б. Коммунистической, садовому кольцу, Люсиновской ул., Серпуховскому шоссе, Нагатинскому шоссе.

В 1933 году работает на участке Даниловская пл. - Коломенское.

1934 - остался лишь ошмёток Нижние Котлы - Коломенское

Осенью 1941 г. отменён, а в 1945 (1946?) году открыт новый маршрут:

м. Измайловская (Измайловский парк) - 1-я ул. Изм. Зверинца - Главная аллея - Владимирский пос. (1-я Владимирская ул.)

В 1948-49 гг. продлён в обе стороны: пл. Журавлёва - Мал. Семёновская, Ткацкая ул. - м. Измайловская (Измайловский парк) - СМ ВЫШЕ - 1-я Владимирская ул. - Зелёный пр-т - пос. Перово поле

с 1951 г. - работает на участке м. Измайловская - Перово поле

В 1957-58 гг. продлён по Коммунистической ул. ,ул. 8 Марта, Пролетарской ул. до гор. Перово (таким образом, стал загородным).

1959 год - стал более похож на современный: м.Измайловская - СМ ВЫШЕ - ш. Энтузиастов - 2-я Владимирская ул. - Пионерская ул. (ул. Металлургов) - ул. Свободы (Новогиреевская) - ул. Кирова (Перовская)

Ленинградская, Пролетарская ул. (ул. Лазо - Кусковская ул.) - платф. Перово.

Одновременно организован маршрут 7к по трассе нынешнего 131-го.

1962 год - маршруту 7к присвоен № 131.

В 1979-80 гг. следовал от м. Семёновская по Щербаковской ул. , Московскому пр-ту, далее своей трассой. Аналогичное изменение у 131-го.

С 1980 г. кажется, не менялся (если не считать временные изменения).

Внесены изменения по маршруту № 7. Возможно, будут ещё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАРШРУТ № 24.

Открыт 25.01.1934 Краснопресненская застава - Жуков пр. (по ул. Баррикадная, Воровского, Моховая, Волхонка, Бол. Полянка, Валовая, Дубининская

Вскоре отменён и появилось уже нижеописанное

Появился в 1934 году; Нижне-Радищевская ул. - Таганская пл. - Воронцовская ул. - Симоновский вал - ул. Ленинская Слобода - ЗИС.

1939 (?) - продлён до пл. Свердлова ; пл. Свердлова - Китайский пр. - пл. Ногина - ул. Солянка - Верх. Радищевская ул. - Таганская пл. - СМ ВЫШЕ - ЗИС *(ночной).

В те годы было организовано ночное движение автобусов и трамваев, потом может быть напишу. Этот автобус ходил только ночью. Ряд других маршрутов ходили круглосуточно, ночью удлинялись до пл. Свердлова и по различным радиусам развозили народ по домам (или на работу). Было около 10 автобусных маршрутов и один трамвайный Г, информация о нем появилась в обновлённой истории трамвайных маршрутов.

В годы войны - отменён.

21.07.1947 г. - новый маршрут:

пл. Ногина - пл. Дзержинского - Неглинная ул. - Цветной б-р - Самотёчная, Октябрьская ул. - Сущёвский вал (в связи со снятием трам. движения по Театральному пр.

1952-54 - продлён до Шереметьевского переезда.

1955-56 гг - продлён от пл. Ногина по ул. солянка, Интернациональная, Радищевская до Таганки.

1957-58 - продлён в обе стороны: от Таганки по ул. Таганская, Талалихина, Остаповскому ш. до завода "Клейтук" (видимо, в связи со снятием трамвайной линии по ул. Новоостаповская); от Шереметьевского переезда - по Новомосковской, 1-й Останкинской, Владыкинскому и Сусоколовскому ш. до гостиниц ВСХВ (платф. Окружная).

1961 - вновь следует от пл. Ногина (от Таганки открыли новый маршрут № 70, на участке пл. Ногина - Таганская пл. курсировал автобус 99 (вместо снятых трамваев №№ 15,40).

1971 - продлён от пл. Ногина до Красной пл. по Китайскому пр., Москворецкой наб., в обратном направлении - по ул. Разина.

1974-75 - введено одностороннее движение по ул. Неглинная (в сторону Красной пл. - по ул. Петровка и Рахмановскому пер.).

1981 - открыто движение по Олимпийскому пр-ту (в сторону Красной пл. сохранено движение по части Самотёчной ул.).

1991 - работает на участке Трубная пл. - гостиницы ВДНХ (стал проезжать м. Владыкино).

1994 - продлён от Трубной пл. до Рахмановского пер.

2008 - вновь от Трубной пр.

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО МАРШРУТУ 24

 

 

 

 

Добавлено

МАРШРУТ №30.

Открыт в 1935 году ЗИС - Амовский пр. (Автозаводская ул.) - Даниловский мост - Варшавское ш. (платф. Нижние Котлы) - Коломенский пос. (платф. Коломенское?).

1937-38 - продлён до дер. Чертаново.

1939 - продлён от завода им. Сталина в пос. Кожухово (трассу затрудняюсь описать - по карте непонятно, вроде закольцовка по Лен. слободе - Сайкина - Трофимова (в то время - 3-я Кожуховская)

осень 1941 - ОТМЕНЁН, в весенне-летний период 1942 года восстанавливался, но с тех пор больше не появлялся на этом маршруте.

1947 - новый маршрут Октябрьская пл. - Воронцовский кирпичный завод (по Б. Калужской ул., Калужскому ш.).

1950 - продлён до совхоза "Коммунарка".

1957-58 - продлён до совхоза "Воскресенское".

1960 (?) - отменён. Здесь непонятно, как он превратился в 95-й (впоследствии 295,595,895). А то бы наслаждались сейчас каким-нибудь 930-м :)

1.01.1961 - новый маршрут (бывший внутригородской люблинский) платф. Люблино - Московская (Люблинская) ул. - Полевая (Краснодарская) ул. - Советская (Совхозная) ул. - б-ца им. Семашко

1974 - продлён до м. Текстильщики (по ул. Кубанская, Полбина, Шоссейной, Кухмистерова, Гурьянова, Шоссейной).

1984 - от б-цы им. Семашко продлён по Совхозной, Краснодарской, Белореченской ул. до К Ст Белореченская. Продление только в сторону м. Текстильщики, к Белореченской следует прямиком по ул. Краснодарская.

1987 (?) - и в сторону м. Текстильщики следует без заезда к больнице Семашко.

1994 - в связи со строительными работами у м. Печатники и Люблино изменён:

м. Текстильщики - Шоссейная ул. - ул. Полбина - платф. Люблино - Люблинская, Краснодарская, Новороссийская, Ставропольская ул. - Тихорецкий б-р - Белореченская ул. (также изменены №№ 17,21,613,658). Вероятно, в 1993 перестал ходить по ул. Гурьянова, а с 17.08.1994 ходил выше описанной трассой

29.12.1995 - укорочен со стороны Белореченской ул. до м. Печатники (также укорочен 292, отменён 283, продлён 646). Причём около недели он заворачивал от Шоссейной ул. на Кухмистерова (налево) и прямиком к северному путепроводу.

26.12.1996 - восстановлено прямое движение по Краснодарской (через м. Люблино).

1999 - продлён от Белореченской ул. до Цимлянской ул. (также продлены №№ 242,658,231).

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО 30-МУ МАРШРУТУ

 

МАРШРУТ №713.

Открыт в апреле 1995 года по трассе Батайский пр. - Поречная ул. - Луговой пр. - 3-й МР Марьинского Парка, отличался кривым режимом работы(кажется, в будни с 7 до 19, в субботу с 8 до 15).

Летом 1995 - продлён до платф. Перерва: платф. Перерва - Иловайская ул. - ул. Перерва - Люблинская ул. - Поречная ул. - Луговой пр. - 3-й МР Марьинского Парка, также снято ограничение по режиму работы

Осень 1995 - продлён до м. Текстильщики в полуэкспрессном режиме, в часы пик по-прежнему работает на участке платф. Перерва - 3-й МР Марьинского Парка

29.12.1995 - в связи с вводом ЛЛ МП изменена трасса следования: м. Волжская - Краснодонская ул. - ул. Судакова - Люблинская ул. - Поречная ул. - Луговой пр. - 3-й МР Марьинского Парка

26.12.1996 - при продлении ЛЛ МП следует по трассе: м. Волжская - СМ ВЫШЕ - Люблинская ул. - ул. Перерва - м. Братиславская - Мячковский б-р - Поречная ул. - м. Марьино(променял Луговой пр. на Мячковский б-р с 749-м :offtopic: )

1.10.2000 - вместо ул. Судакова, Люблинской ул. следует по части ул. Краснодонская и Братиславской ул., таким образом, маршрут наконец-то спрямили.

С тех пор маршрут не менялся, менялись только интервалы (не в лучшую сторону, естественно).

судя по схеме 1994 года, этот фрукт уже весной 1994 г. появился, хотя и не совсем понятно, зачем он так долго не подходил ни к ст.м. ни к ЖД платф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

судя по схеме 1994 года, этот фрукт уже весной 1994 г. появился, хотя и не совсем понятно, зачем он так долго не подходил ни к ст.м. ни к ЖД платф.

275729[/snapback]

Смею предположить, что из-за нехватки машин. До той же Перервы понадобилось как минимум на треть увеличивать выпуск. А так он подвозил строителей к конечной автобусов, от куда можно было уехать в три основные точки: Перерва, Текстильщики, Кузьминки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько машин был выпуск? Думаю, не больше 2-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 БВ вроде. Причем забивались в час пик тоже не фигово от 3 м/р-на до нынешней Поречной,3. Где-то половина потока дальше шла на мост. Думается мне в то время на нем и контроллеров никогда так и не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

МАРШРУТ №67,684.

Открыт в 1957-58 гг. Киевский вокз. - Б. Дорогомиловская ул. - Кутузовский пр-т - Можайское ш. - Сколковское ш. - Заречье

1.01.1961 - присвоен № 267.

1961 - НОВЫЙ МАРШРУТ м. Университет - Ломоносовский пр-т - ул. Вавилова - Дм. Ульянова - Верёво-войлочный пр. - Нагорная ул.

13.10.1962 (?) м. Университет - Ломоносовский пр-т - ул. Красикова - м. Профсоюзная - м. Академическая - ул. Дм. Ульянова - Верёво-Войлочный пр. (ул. Ремизова) - Нагорный б-р

1982 - продлён от м. Университет по Ломоносовскому пр-ту и Мосфильмовской ул. до ул. Довженко, организован маршрут № 67 ул. Довженко - Мосфильмовская ул. - Университнтский пр-т - Менделеевская ул. - ул. Хохлова, Лебедева - м. Университет - Нахимовский пр-т -

м. Профсоюзная - м. Академическая - ул. Дм. Ульянова - ул. Ремизова - Нагорный б-р с режимом работы в будни до 20ч.

1983 - маршрут 67 стал № 684.

14.12.1991 - маршрут 684 ОТМЕНЁН

2004 - НОВЫЙ МАРШРУТ 684 М. ПРОФСОЮЗНАЯ - М. НОВЫЕ ЧЕРЁМУШКИ (ПО 113-МУ)

 

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО №№ 67,684

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

МАРШРУТЫ №54,242,854.

1940 год - маршрут открыт по линии Щитниково - Пехра-Покровское, полностью за городом, но почему-то обслуживался Мосавтобусом.

Осень 1941 - отменён, как и многие другие линии.

с 1948 г. - загородная линия Таганская пл. - Бронницы.

1961 - переведён в МТА (впрочем на схеме 1962 года этот фрукт присутствует под № 254, под этим же номером ходит другой маршрут от Химок.. Такая же петрушка с автобусом 210 (один загородный, другой м. Университет - Ремзавод (Внуково) - бывший 110-й.

1962 - новый маршрут м. Аэропорт - Ленинградский пр-т - м. Сокол - Ленинградское ш. - Новоподмосковное ш. - Б. Академическая ул. - 4-й Новомихалковский пр. - НАМИ.

1.01.1965 - в связи с открытием уч-ка метро Сокол - Речной вокзал - укорочен со стороны НАМИ до м. Войковская.

04.1967 - отменён (заменён на трол. № 57).

05.1967 - новый маршрут м. Текстильщики - Люблинская ул. (платф. Люблино) - Ставропольская ул. - Нефтекип (бывший 17к).

7.02.1969 - продлён по Чагинской ул., Верхние Поля, МКАД, Люберецкому ш. и 1-му Капотнинскому пр. до Капотни.

Начало 1970-х гг. - организован заезд на ул. Головачёва (в обоих направлениях), организован маршрут 54к м. Текстильщики - ул. Головачёва (Кузьминский лес).

1973 - 54к стал №242.

1995 - при открытии Люблинского радиуса ММ - изменена трасса маршрута (автобусы пошли по ул. Юных Ленинцев, Волжскому б-ру через м. Волжская, Краснодарской ул., Ставропольской ул., далее - своей трассой). Маршрут 242 работает на участке м. Волжская - ул. Головачёва.

Начало 1996 - 54 вернули на прежнюю трассу.

Конец 1996 - в связи с пуском участка ММ Волжская - Марьино маршрут 242 изменил трассу: Белореченская ул. - м. Люблино - Совхозная, Ставропольская ул. - ул. Головачёва.

1997 - маршруту 54 организовали заезд к м. Люблино (по ул. Новороссийская, Краснодарская, Совхозная).

1999 - 242 продлён до новой конечной "Цимлянская ул."

2003 - при следовании к Цимлянской ул. авт. 242 следует по Цимлянской ул. (вместо Белореченской).

2006 - открыт новый маршрут 854 м. Люблино - Капотня, на 54-м резко увеличились интервалы.

2008 - организован заезд на Белую Дачу (также продлён 10-й, организован заезд на 655-м).

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО МАРШРУТУ № 54.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1995 - при открытии Люблинского радиуса ММ - изменена трасса маршрута (автобусы пошли по ул. Юных Ленинцев, Волжскому б-ру через м. Волжская, Краснодарской ул., Ставропольской ул., далее - своей трассой). Маршрут 242 работает на участке м. Волжская - ул. Головачёва.

277926[/snapback]

Краснодонской ул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

МАРШРУТ №73.

Открыт в 1953 г. Киевский вокз. - Б. Дорогомиловская ул. - Кутузовский пр-т - Можайское ш. - Рублёвское ш. - Крылатские выселки - ул. Молотова (Ивана Франко?) - платф. Сетунь

1955-56 - продлён по Крылатским выселкам до загородной б-цы.

10.1961 - м. Филёвский парк - Кастанаевская ул. - платф. Кунцево - ул. Ивана Франко - Загородная больница (ул. акад. Павлова) - в связи с пуском новых станций ФЛ Фили - Пионерская, также укорочен 235, изменён 109.

1962 - укорочен и следует от м. Пионерская, при этом открыт новый 73к, который идёт по ул. Коцюбинского, Кунцевской и проч., то есть более похож на современный 73-й. По карте 1962 г хрен поймёшь :D

1963 - вероятно, 73к стал 73-м, а бывший 73-й превратился в 135-й.

1964 - изменение трассы маршрута м. Пионерская - Кастанаевская ул. - платф. Кунцево - ул. Ивана Франко - ул. Коцюбинского - Полоцкая, Партизанская, Молодогвардейская, Бобруйская ул. - ул. акад. Павлова

07.1965 - продлён от ул. акад. Павлова по Партизанской и Ярцевской ул. до м. Молодёжная.

1971 - вновь следует от м. Филёвский парк.

1992-93 - приобрёл нынешние очертания.

 

 

[

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО МАРШРУТУ 73.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

1975 год - вернулся на прежнюю трассу по садовому кольцу, движение по Жукову пр. прекращено (не только 2-м автобусом, но и в общем).

 

т.е. по Жукову пр. вообще ничего насквозь не ездило? по какой же причине? и когда движение было вновь возобновлено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1975 год - вернулся на прежнюю трассу по садовому кольцу, движение по Жукову пр. прекращено (не только 2-м автобусом, но и в общем).

 

т.е. по Жукову пр. вообще ничего насквозь не ездило? по какой же причине? и когда движение было вновь возобновлено?

Ничего не ездило, и никогда, за исключением данного временного промежутка. По причине - наверное желающих особо не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ну вот, наконец-то узнана дата прекращения автобусного движения в Москве в 1941 году. Это случилось 16.10.1941 года по постановлению Моссовета. Также в этот день была прекращена работа метрополитена, но из-за возросших панических настроений в этот же день в 18.00 было подано напряжение на контактный рельс, и метрополитен вновь повёз пассажиров. Но автобусы так и не вернулись на улицы столицы вплоть до разгрома фашистов под Москвой, в конце декабря 1941 года открыто движение на линиях 2,4,13,16,35,43. Интересно, чем была вызвана необходимость восстановления сугубо городского 43-го?

Также в весенне-летний период 1942 года восстановлено движение на линиях 17,21,30,45,46,51,53,57 (предположительно с 30.04. по 31.10.1942 года), вроде работали только по выходным дням (в какие дни тогда были выходные, интересно?). Данные не точные (по 1942 году), "вырваны" из объявлений и различных публикаций на транспортную тему).

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Так как по многим маршрутам внесены уточнения, решил понемногу выкладывать по-новому.

[]АВТОБУС №1. [/b]

8.08.1924 Белорусский вокз. - 1-я Тверская-Ямская ул. - Тверская ул. - Охотный ряд - Театральный пр. - Мясницкая ул. - Каланчёвская пл.

19.03.1933 Белорусский вокз. - 1-я Тверская-Ямская ул. - Тверская ул. - пл. Революции - ул. Петровка, Кузнецкий мост - Бол. Лубянка - Сретенский б-р - Мясницкая ул. Орликов пер. - Каланчёвская ул. - Комсомольская пл. (изменены 3,6)

1937-38 Писцовая ул. - Башиловская ул. - 5-я ул. Ямского Поля - ул. Правды - Белорусский вокз. - СМ ВЫШЕ - Комсомольская пл.

1940 Истоминский пр. (ул. 8 Марта) - Петр.-Разумовский пр. - ул. Нижн. Масловка - 5-я ул. Ямского Поля - ул. Правды - Белорусский вокз. - СМ ВЫШЕ - Комсомольская пл.

23.03.1941 ОТМЕНЁН 1941.1

25.04.1945 пл. Революции - ул. Горького - Белорусский вокз.

1948 ОТМЕНЁН

10.1953 Октябрьская пл. - Б. Калужская ул. (Ленинский пр-т) - Воробьёвское ш. (ул. Косыгина) - Б. Воробьёвская ул. - МГУ (Ленинские Горы) новый А-23, продлён А-5

1956 Октябрьская пл. - Ленинский пр-т - Воробьёвское ш. - Мичуринский пр-т - Раменки

1.07.1957 Октябрьская пл. - Ленинский пр-т - Ломоносовский пр-т - ДК МГУ - Менделеевская ул. - Ломоносовский, Мичуринский пр-т - Раменки, укорочен тб-7

12.01.1959 Октябрьская пл. - Ленинский пр-т - 18-й кв-л Юго-Запада (новый Тм-22,Тб-29, укорочены Тм-26,Тб-4,А-1,114, изменены 11,47, отменён А-80)

22.10.1959 ОТМЕНЁН (новый Тб-33)

1960 м. Университет - Ломоносовский пр-т - Калужское ш. - Воронцовский кирпичный завод

1961 м. Университет - пр-т Вернадского - 2-я ул. Строителей (ул. Крупской) - Ленинский пр-т - ул. Гарибальди - Старокалужское ш. - ул. Обручева - Стройплощадка (Севастопольский пр-т) (изменён А-49)

8.01.1973 Раменки-3 - Мичуринский пр-т - Ломоносовский пр-т - ДК МГУ - ул. Лебедева - м. Университет - пр-т Вернадского - ул. Крупской - Ленинский пр-т -

ул. Гарибальди (м. Новые Черёмушки) - Старокалужское ш. (ул. арх. Власова) - ул. Обручева - Балаклавский/Севастопольский пр-т (продлены А-113, Тб-4,49, укорочен 133)

13.08.1974 ул. Новаторов - ул. Удальцова (м. Пр-т Вернадского) - Мичуринский пр-т - Ломоносовский пр-т - ДК МГУ - СМ ВЫШЕ - Балаклавский/Севастопольский пр-т (в связи с продлением Калужско-Рижской линии метрополитена до м. Беляево с 13.08.1974 года введены новые маршруты автобуса №№ 258,261, продлены маршруты 1,214,226,250, изменён 552, укорочены маршруты автобуса № 37,504,531,577,595, отменены маршруты автобуса №№133,148,208)

1977 ул. Новаторов - СМ ВЫШЕ - ул. Гарибальди - м. Новые Черёмушки - м. Калужская - ул. Обручева - Балаклавский пр-т (изменён А-49)

20.11.1982 ДК МГУ - /ул. Лебедева/ \Ломоносовский пр-т\ - м. Университет - пр-т Вернадского - ул. Крупской - Ленинский пр-т - ул. Гарибальди - м. Новые Черёмушки - м. Калужская - ул. Обручева - Балаклавский пр-т (открыт новый А-661)

 

МАРШРУТ № 2.

Организован 27.02.1925 года. Первоначальная его трасса: Курский вокз. - Земляной вал - ул. Покровка, Маросейка - пл. Дзержинского, Свердлова (Лубянская пл., Театральная пл.) - ул. Герцена - Никитский б-р, Арбат - Смоленская ул. - Брянский (Киевский) вокз.

2-я половина 1925 г. - продлён до Еврейского кладбища (прим. м. Кутузовская).

1928 - спрямлён и направлен по ул. Коминтерна (Воздвиженке)

В 1929 году продлён до Сетуни по Можайскому ш. Какое-то время курсировал 2к от пл. Свердлова до Сетуни, в 1928 году ему присвоили № 14, при продлении маршрута 2 маршрут 14 отменили.

1935 год - укорочен до пл. Свердлова.

23.03.1941 года - работает только на участке Киевский вокз. - Кунцево. Один из немногих маршрутов, работавших в годы войны, отменён в 1943-44 годах, причина отмены нехватка подвижного состава, в Сетунь стали электрички ходить. Также курсировал 35-й автобус. С 1945 года помогал троллейбусу Б (по Садовому кольцу), вначале только на участке Курский вокз. - пл. Маяковского, в 1948 гг. стал ходить от Курского вокз. до Таганской пл. по длинному кругу.

Не вполне понятна его эволюция в этот период. Какое-то время ему помогал 36-й (Октябрьская пл. - курский вокз.), а это чудо имело вариант Курский вокз. - Киевский вокз.

Отменён в 1954 году, при открытии последнего участка кольцевой линии.

01.1955 - появилась наиболее живучая версия 2-го маршрута. Первоначально он ходил от Добрынинской пл. до Рыбокомбината по Варшавскому ш. Примерно в это же время продлён Тб-8, открыт новый А-58.

1958 год - введено одностороннее движение по Б, Серпуховской к Центру, по Люсиновской от Центра (также и у маршрутов 3,6,25,58,94). Троллейбусы всё ещё ходили по б. Серпуховской).

1961-62 гг. - продлён от Рыбокомбината по Варшавскому ш. и ул Красного Маяка до совхоза Красный Маяк (кон. бывшего 49-го тм), улица Красного маяка была просто дорогой к совхозу.

22.07.1963 - продлён от м. Добрынинская до 3-го Павелецкого пр.

10.1965 - изменена трасса следования, стал следовать по ул. Павла Андреева, Жукову пр. с выходом на свою трассу на набережных. Таким образом, он перестал проезжать м. ДОбрынинская, Павелецкая, примерно в этот же период спрямлены 31,237.

1972 год - продлён на 1 остановку, от совхоза Красный маяк до Битцевской аллеи.

08.1973 года - направлен по Кировоградской ул., как и многие другие чертановские маршруты.

1975 год - вернулся на прежнюю трассу по садовому кольцу, движение по Жукову пр. прекращено (не только 2-м автобусом, но и в общем).

15.02.1982 - продлён по ул. Красного Маяка до 16-го мР Чертанова, также продлён 225-й.

Следует отметить, что ввод новых линий метро (в 1969 и 1983 году) ни капельки не повлиял на 2-й маршрут. Несмотря на огромную протяжённость, выпуск был небольшой из-за больших интервалов. 2-й маршрут полностью перекрывал автобусы 13,225 и троллейбус 37.

Отменён в 1991 году с первой волной кризиса (в конце апреля) - 23.04.1991.

С конца 1991 г до 4.04.1992 - ходит от платф. Окружная до вещевого рынка по Дмитровскому шоссе.

29.06.1992 года автобусы 2-го маршрута пошли от м. Тушинская в Митино, где ходят и поныне.

Получается, что 2-й маршрут - один из самых долговечных (если не самый). Промежутки от его отмены до ввода нового были небольшими. в общей сложности работал около 84-х лет.

Удаляются предыдущие посты по маршруту 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАРШРУТ № 3.

1.02.1925 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: Балтийский (Рижский) вокз. - 1-я Мещанская ул. (пр-т Мира) - ул. Сретенка - ул. Дзержинского (Бол. Лубянка) - пл. Дзержинского, Свердлова, Революции

(Лубянская, Театральная) - Пятницкая, Валовая ул. - Саратовский (Павелецкий) вокз.

В 1928 году - продлили по Кожевнической ул. и Павелецкой наб. до Картонажной фабрики.

1929 - перенаправлен вместо Картонажной ф-ки к Даниловской пл.

(до картонажной фабрики направлен новый маршрут 14), также вместо Ржевского вокзала пошёл по Тверской ул. и Ленинградскому ш. до пос. Войкова (отменён А-15).

1.02.1932 - снят на участке Белорусский вокз. - пос. Войкова (продлён А-6).

19.03.1933 - маршрут 3 продлён до Черёмушек.

15.09.1938 - 1940 - снимался от Белорусского вокзала до пл. Свердлова (в 1940 опять продлён до Белорусского).

11.06.1945 - появился новый 3-й маршрут, который был чем-то похож на военный 3-й трамвай: пл. Свердлова - Охотный ряд - Моховая ул. - ул. Серафимовича, Б. Полянка - Добрынинская пл. - спешная замена снимаемых трамвайных маршрутов.

15.02.1946 - продлён от Добрынинской до Даниловской пл. (по Люсиновской ул.).

1952 - удлинён от пл. Свердлова до Бауманской пл. :по пл. Дзержинского - ул. Кирова (Мясницкая) - м. Красные Ворота -

Нов. Басманная, Спартаковская ул. - Бауманская пл.

1956 год - продлён от Бауманской пл. до Измайловского парка (но не до метро).

1958 - введено одностороннее движение по Б, Серпуховской ул. к Центру, по Люсиновской ул. из Центра. Также изменились №№ 2,6,25,58,94.

23.10.1963 - в связи с введением одностороннего движения по многим улицам Центра трасса стала выглядеть так: Даниловская пл. - /Подольское ш. - Б. Серпуховская ул./ \Люсиновская ул.\ - м. Добрынинская - ул. Б. Полянка (м. Полянка - с 1986) - ул. Серафимовича - /Манежная ул./ \пр-т Маркса\ пл. Дзержинского (Лубянская) - /ул. Чернышевского - ул. Карла Маркса (Маросейка - Покровка)/ \Нов. Басманная ул. - Каланчёвская ул. - ул. Кирова (Мясницкая)\ - Спартаковская, Бакунинская ул. - м. Электрозаводская - м. Семёновская - Щербаковская ул. - Измайловский Парк.

01.1974 - продлён по Первомайской ул. до Измайловской пл.

1985 год - организована закольцовка по Сиреневому б-ру, Никитинской ул. (как сейчас у 783)

12.1986 - укорочен до Бауманской пл., организован новый маршрут 783 Бауманская пл. - м. Измайловская.

23.04.1991 - отменён с первой волной кризиса.

17.01.1992 - новый маршрут, ходит по нынешней трассе, но до 21 ч, сильно разгрузил 146-й, а потом и уничтожил его.

1.04.1993 - снято ограничение по времени движения, маршрут 146 отменён, 146-к стал 146.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАРШРУТ №30.

3.12.1935 - открыт маршрут ЗИС - Амовский пр. (Автозаводская ул.) - Даниловский мост - Варшавское ш. (платф. Нижние Котлы) - Коломенский пос. (платф. Коломенское?).

10.05.1938 - продлён до дер. Чертаново.

1939 - продлён в Кожухово по ул. Лен. слобода и ул. Сайкина

1940 - опять укорочен до ЗИС, в Кожухово пошёл новый 28-й маршрут.

16.10.1941 - ОТМЕНЁН, в весенне-летний период 1942 года восстанавливался, но с тех пор больше не появлялся на этом маршруте.

1947 - новый маршрут Октябрьская пл. - Воронцовский кирпичный завод (по Б. Калужской ул., Калужскому ш.).

1949 - продлён до совхоза "Коммунарка".

1957-58 - продлён до совхоза "Воскресенское".

1.04.1960 - ОТМЕНЁН, введены новые А-77,95.

1.01.1961 - новый маршрут (бывший внутригородской люблинский) платф. Люблино - Московская (Люблинская) ул. - Полевая (Краснодарская) ул. - Советская (Совхозная) ул. - б-ца им. Семашко

1974 - продлён до м. Текстильщики (по ул. Кубанская, Полбина, Шоссейной)ю

Весна 1976 - вместо части Шоссейной ул. следует по ул. Гурьянова

1984 - от б-цы им. Семашко продлён по Совхозной, Краснодарской, Белореченской ул. до К Ст Белореченская (только в сторону Белореченской, в сторону метро к б-це им Семашко не заезжает).

1987 - отменён заезд к больнице им. Семашко

09.1992 - из-за строительства м. Печатники маршрут 30 вновь пошёл по части Шоссейной ул. вместо ул. Гурьянова, больше он на эту улицу не возвратился.

17.08.1994 - в связи со строительными работами у м. Люблино изменён:

м. Текстильщики - Шоссейная ул. - ул. Полбина - платф. Люблино - Люблинская, Краснодарская, Новороссийская, Ставропольская ул. - Тихорецкий б-р - Белореченская ул. (также изменены №№ 17,21,613,658).

29.12.1995 - укорочен со стороны Белореченской ул. до м. Печатники (также укорочен 292, отменён 283, продлён 646). Причём около недели он заворачивал от Шоссейной ул. на Кухмистерова (налево) и прямиком к северному путепроводу.

26.12.1996 - восстановлено прямое движение по Краснодарской (через м. Люблино).

Весна 1999 - продлён от Белореченской ул. до Цимлянской ул. (также продлены №№ 242,658,231).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Открылся доступ к истории маршрутов, если кому-нибудь интересно, для получения пароля к почтовому ящику пишите в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Помогите! Ничего не получается на сайте. На все мои поиски идет ответ- страница не обнаружена. :angry:

 

Я хочу найти историю московоского троллейбуса № 44.

Он ходил по Октябрьскому полю.

Этот период меня и интересует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хочу найти историю московоского троллейбуса № 44.

Он ходил по Октябрьскому полю.

Этот период меня и интересует.

337764[/snapback]

Вот История троллейбусного маршрута №44, к сожалению, даты даны только по годам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а есть ли что-либо по 663 маршруту, когда он ходил по шоссе энтузиастов?

и вообще, что это был за маршрут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Соскочивший с дороги!

Спасибо за ссылку!! Я ужасно рада!

К сожалению, не удается ответить цитированием- опять что-то не открывается :angry:

Изменено пользователем Наталия Л.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а есть ли что-либо по 663 маршруту, когда он ходил по шоссе энтузиастов?

и вообще, что это был за маршрут?

337775[/snapback]

История автобусного маршрута №663 также имеется. Ну и вообще сайты Московский автобус, Московский троллейбус, Московский трамвай с точки зрения изучения истории маршрутов небесполезны :angry:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо.

но есть вопросы:

1. причина укорота до метро ШЭ?

2. в каком парке он был? 4 или 10?

3. ходило когда-либо ещё что-нть по ул. аносова?

4. правильно я понял, что отменили его из-за нерентабельности?

заранее благодарен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо.

но есть вопросы:

1. причина укорота до метро ШЭ?

2. в каком парке он был? 4 или 10?

3. ходило когда-либо ещё что-нть по ул. аносова?

4. правильно я понял, что отменили его из-за нерентабельности?

заранее благодарен

337962[/snapback]

1. судя по всему, сквозной поток через ШЭ был невелик, а трасса очень совпадала с 214. Сокращение автобусных перевозок в Москве началось с 1989 г., но до 1991 шло в основном за счет уменьшения выпуска, маршруты массово кромсать стали попозже. Но 663 уже тогда оставили лишь на уникальном участке.

3. см. запись истории от 06.08.1990 - вместо 663 там пошел 811

4. нет, отменили из-за объединения с 811

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите! Ничего не получается на сайте. На все мои поиски идет ответ- страница не обнаружена. :angry:

 

Я хочу найти историю московоского троллейбуса № 44.

Он ходил по Октябрьскому полю.

Этот период меня и интересует.

Также есть на этом форуме в разделе "История трамвайных и троллейбусных маршрутов" и даже с датами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Весна 1999 - продлён от Белореченской ул. до Цимлянской ул. (также продлены №№ 242,658,231).

304310[/snapback]

а где там конечная была? на пересечении Краснодарской и Белореченской была ОРП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечная была на пересечении Верхних полей и Белореченской. Насколько я помню, на месте остановки "Цимлянская улица" (в сторону Люблино) как раз располагалась ОРП. Единственное подзабыл как разворачивались автобусы, когда Верхние поля закрыли на реконструкцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечная была на пересечении Верхних полей и Белореченской. Насколько я помню, на месте остановки "Цимлянская улица" (в сторону Люблино) как раз располагалась ОРП.

345365[/snapback]

Немного не так, конечная была не доезжая до Верхних полей, в районе дома 12 (самого дома в то время естественно не существовало, как и вообще всей четной стороны), там же была и ОРП. На Верхние поля автобусы не выезжали.

Изменено пользователем xdc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На месте дома 12 место для разворота возможно было, когда Верхние поля закрыли на реконструкцию. А так, ОРП располагалось на месте дома 30 по Цимлянской улице.

Вот подтверждение этому: снимок со спутника 1996 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.