Ramirez Опубликовано 28 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2006 Предлагаю в эту тему задавать вопросы по татрам в Москве.У меня уже несколько: 1.В каком году списали последними татры в Октябрьском(вроде в 96,пошли в Баумана в обмен на КТМ8М) и в Русаковском депо? 2.Куда они пошли(списали или в Тулу)? 3.Когда были списаны последние двухдверки(в каждом депо) и где они сейчас? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Касаткин Опубликовано 28 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2006 1.В каком году списали последними татры в Октябрьском(вроде в 96,пошли в Баумана в обмен на КТМ8М) 98953[/snapback] Осенью 1998 года. и в Русаковском депо? 98953[/snapback] Весной 1998 года. 2.Куда они пошли(списали или в Тулу)? 98953[/snapback] Часть пошла в Пресню, Баумана и Апакова, часть в Тулу, Одессу, Самару и др. города, а часть пошла в печь. 3.Когда были списаны последние двухдверки(в каждом депо) и где они сейчас? 98953[/snapback] Последние были списаны в 1996 году в Октябрьском и Краснопресненском депо, в остальных депо списаны до 1994 года. Сейчас они в основном все в печи, хотя некоторые, которые ранее были переданы в другие города, ещё живы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тутанхамон Опубликовано 1 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Ещё один вопросик - про нумерации Татр до 1994 года. НЯЗ, у Т2 были номера с 300 по 499. Первые Т3 имели номера с 500 по 999. Татр с трёхзначными номерами я не помню - их списали к концу 1980-х. Помню только тысячные номера (1***), а также 5***. Вопросы: 1. почему перешли на пятитысячные номера, и какой номер был до этого последним? 2. какой номер был у Т3 последним? 3. какой нынешний и прежний номер у самой старой из Татр в Москве? Заранее благодарен! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Чиграй Опубликовано 1 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 почему перешли на пятитысячные номера 99499[/snapback] Потому что предыдущие тысячи были заняты - двухдверные Татры заканчивались в серии 2***, номера 3*** имели служебные вагоны. 4*** видимо были для чего-то зарезервированы. какой номер был у Т3 последним? 99499[/snapback] 6016. Уже разрезан - "надо же что-то списать под приход КТМ-ов". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 1 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 НЯЗ, у Т2 были номера с 300 по 499. 99499[/snapback] с 301 по 480 плюс перебитые 483 и 484 Первые Т3 имели номера с 500 по 999. 99499[/snapback] 481 (учебный), 482, 485 и далее А вообще поиск рулит по трамвайному форуму, там очень много рассказано на эту тему было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 1 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Неверно. Т2 имели номера с 301 до 480. Дальше пошли Т3. Сам очень хорошо помню вагон 497 нетрадиционного голубого цвета в депо им.Баумана, обычно ходил на 5 маршруте, реже на 25. Потом его перекрасили. Ещё один вагон Т3 голубого окраса был в депо им.Апакова, но номер не помню. предыдущие тысячи были заняты - двухдверные Татры заканчивались в серии 2***, 99502[/snapback] Тоже неверно - трёхдверки начали поступать в 1978 году, а в это время бегало ещё много МТВ-82 2ХХХ. Разрыв в нумерации оказался неминуем. И разрыв не единственный - Сотню 10ХХ заполнили не полностью, потом пошла нумерация 18ХХ. Опять же из-за остающихся в эксплуатации МТВ-82. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 1 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 двухдверные Татры заканчивались в серии 2***, 99502[/snapback] причем заканчивались очень своеобразно - бортом 2222 Сам очень хорошо помню вагон 497 нетрадиционного голубого цвета в депо им.Баумана, обычно ходил на 5 маршруте, реже на 25. 99507[/snapback] Виталий, это когда было? Нет оснований тебе не верить, но НЯП вплоть до борта 520 все было в Апаках. Может его быстро туда передали? Ещё один вагон Т3 голубого окраса был в депо им.Апакова, но номер не помню. 99507[/snapback] А я и вагон такой не помню... может действительно в совсем лохматые годы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 1 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Виталий, это когда было? 99509[/snapback] 1966-1967 годы. Добавлю, что тогда в депо им.Баумана были и вагоны Т2, ходили по 10 маршруту. И ещё - по крайней мере мне впервые попался именно вагон 497, сменивший фирменную красную обивку сидений на коричневую. Потом после капремонта цвет обивки сменили практически все вагоны. может действительно в совсем лохматые годы? 99509[/snapback] Тут назову с точностью до декады месяца: видел в первую декаду января 1968 года на 39 маршруте. Окрас более тёмный, чем вагона 497. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 1 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 И ещё - по крайней мере мне впервые попался именно вагон 497, сменивший фирменную красную обивку сидений на коричневую. Потом после капремонта цвет обивки сменили практически все вагоны. 99515[/snapback] А что, у узкофорточников была изначально красная обивка? Новость для меня однако. Тут назову с точностью до декады месяца: видел в первую декаду января 1968 года на 39 маршруте. Окрас более тёмный, чем вагона 497. 99515[/snapback] Эх, тогда понятно почему я не помню. Так может это и был переданный 497? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 1 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Нет, точно не 497 - 497 ещё долго оставался в депо им.Баумана. у узкофорточников была изначально красная обивка? 99535[/snapback] У всех Т3 первоначальная обивка сидений - красного цвета. Конечно, исключая стеклопластиковые сиденья без обивки (это которые прозвали "унитазами"). При капремонте обычно меняли на коричневый. Но были и обратные примеры - вагоны 714 и 721 после первого капремонта имели коричневую обивку, после второго - опять красную. И ещё десятка два вагонов после ремонта получили красную обивку сидений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Касаткин Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Нет оснований тебе не верить, но НЯП вплоть до борта 520 все было в Апаках. Может его быстро туда передали? 99509[/snapback] Вагоны 481-496 изначально пришли в Баумана, но через некоторое время были переданы в Апакова, кроме 481, который сгорел и был восстановлен как учебный. А обсуждаемый 497 изначально был в Апакова, во всяком случае по официальным данным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 3 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 Вот хочу уточнить: Т2 с бауманского 10 маршрута ушли в депо им.Апакова когда? Наверное, весной 1968 года, в момент массового поступления Т3 именно в депо им.Баумана или я ошибаюсь? А ранние образцы Т3, скорее всего, ушли апаковцам в обмен на ихние К2, это, наверное, 1973 год? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 3 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 Вагоны 481-496 изначально пришли в Баумана, 99854[/snapback] Дмитрий, а вот вопрос посложнее. Можешь уточнить, какие перемычки на лобовом стекле у них были? Одна посередине или две по краям, как у всех последующих Т3? И еще в связи с этим - никак не вспомню точно что бегало в Апаках под 482 - есть данные? Честная Т3шка или перебитый Т2, как 483 и 484? Если Т2 (а мне пока вспоминается именно так), то выстраивается очень интересная логическая цепочка вкупе с вот этим: но через некоторое время были переданы в Апакова, кроме 481, который сгорел и был восстановлен как учебный. 99854[/snapback] ...как я понимаю, тоже уже в Апаках. Ибо неоднократно замечался на Зацепе. А обсуждаемый 497 изначально был в Апакова, во всяком случае по официальным данным. 99854[/snapback] Виталий, может ты помнишь про 697? У него форточки какие были? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 3 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 697 - форточки широкие, без специальной перемычки. Лобовое стекло с двумя перемычками. Пришёл в конце 1967 или начале 1968 года, первоначально в основном бегал по 7 маршруту. Но в принципе в течение срока эксплуатации отметился на всех бауманских маршрутах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 3 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 Виталий, да я не о том. Может голубого цвета был 697 а не 497? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 3 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 Нет, не 697 никак! За давностью лет могу спутать 497 и 492, но 697 пришёл тогда, когда голубого вагона уже не было (скорее всего, перекрасили). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тутанхамон Опубликовано 3 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 А в какие города поступили Татры б/у из Москвы? Знаю про Одессу и Курск, там много бывших московских вагонов, причём в последнем в октябре 2004 наблюдались машины в бело-померанчевой окраске! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GrUser Опубликовано 5 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 А про более поздние модификации Татр можете поведать?Что-то помню квадратное в Краснопресненском... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
М.Е. Опубликовано 5 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 А про более поздние модификации Татр можете поведать?Что-то помню квадратное в Краснопресненском... 100242[/snapback] Т6Б5 (они же Т3М) - 1983 г. 0301 - работает, один из самых старых линейных вагонов Москвы 0302 - сарай в депо Модель довольно массовая, поступала во многие города СССР Т7Б5 (1994 г.) - по сведениям Антона121 3321 - сарай в депо 3322 - списан 3323 - работает 3324 - недавно списан при неясных обстоятельствах 3325 - работает 3326 - готовится к передаче в музей ОТ Всего заводом было выпущено 8 вагонов этой модели. Оставшиеся 2 вагона, насколько я помню, поступили соответственно в Прагу и Осло. Линейными они никогда не были. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GrUser Опубликовано 5 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 А Т6Б5 и Т7Б5 визуально чем различаются?И почему их так мало было?.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 6 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 Во Владикавказе я ехал на татре бу из Москвы. Кстати, а когда был списан 5204? (для тех кто не в курсе, под этим номером долго бегала перебивка-двухдверка) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
С. Л. Опубликовано 6 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 А в какие города поступили Татры б/у из Москвы? Знаю про Одессу и Курск, там много бывших московских вагонов, причём в последнем в октябре 2004 наблюдались машины в бело-померанчевой окраске! 100051[/snapback] Также и Барнаул, Воронеж (в последнем их было очень немного, там были шверинские). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ramirez Опубликовано 6 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 А Т6Б5 и Т7Б5 визуально чем различаются?И почему их так мало было?.. 100359[/snapback] Татру Т6Б5 не взяли много,поскольку она подходила не подо все московские кривые,то есть была слишком широкая.Те две остались,а новые брать не стали.Вместо них заказали ТатрыТ7Б5.Они во-первых уже:сравни сам-Т6: http://tram.ruz.net/tramcars/gallery/t6b5/ и Т7: http://tram.ruz.net/tramcars/gallery/t7b5/ , Также Т7Б5,вроде,немного лучше.Но когда их сделали,настали другие времена,Москва обеднела,денег закупать татры не было,да и начали покупать продукцию УКВЗ(КТМ8).Первоначально некоторые(или все)Т7Б5 были сцеплены,но вскоре их расцепили...Последние московские Т7Б5 выпущены в 1993 году. Кстати,когда были последние в Москве системы из двухдверных татр?(вроде в 1992 у Краснопресненского депо) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тутанхамон Опубликовано 7 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2006 Всего заводом было выпущено 8 вагонов этой модели. Оставшиеся 2 вагона, насколько я помню, поступили соответственно в Прагу и Осло. Линейными они никогда не были. 100286[/snapback] В Осло было 10 Т7В5. Ещё были такие в Гётебурге. ! Предупреждение: Источник информации на бочку! Учитывая, что мои, да и отнюдь не только мои данные совпадают с теми, что писал М.Е. , сдается мне, что кому-то процентов не хватает... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 7 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2006 ! Предупреждение:Прекращаем в этой теме путешествие по Европе и возвращаемся в Москву. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Е.В.Гений Опубликовано 9 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 На днях (06...07.03.2007) на кольце трм 19 в Нововоротниковском пер. наблюдал "Учебный" 0200. Красный низ, жёлтый верх. Как в Нижнем-Новгороде =) Жалко, фотика при себе не было... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аксёнов Дмитрий Опубликовано 26 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2007 Продают ли сейчас б/у Татры из Москвы в другие города? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
р522тв Опубликовано 26 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2007 На днях (06...07.03.2007) на кольце трм 19 в Нововоротниковском пер. наблюдал "Учебный" 0200. Красный низ, жёлтый верх. Как в Нижнем-Новгороде =) Жалко, фотика при себе не было... 122842[/snapback] Раз http://fot.com.ru/index.php?act=module&...si&img=2904 Два http://fot.com.ru/index.php?act=module&...si&img=2469 Три http://fot.com.ru/index.php?act=module&...=si&img=379 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Касаткин Опубликовано 27 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2007 Продают ли сейчас б/у Татры из Москвы в другие города? 126697[/snapback] Нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 28 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2007 Москва обеднела,денег закупать татры не было, 100420[/snapback] Вот здесь - смещение понятий. После развала СЭВ и Чехословакии впридачу развалилась и торговля, причём не без политики (аналог: прекращение поставок электричек из Риги). В итоге Москва оказалась перед выбором: покупать б/у трамваи в Германии или же новые в России. Выбор Усть-Катавского завода мне представляется в данном случае наилучшим выбором. Чехи в итоге пожалели о потере такого рынка, да вот слишком поздно. К тому же в Москве никто не взялся за досборку "Татр". "Икарус", к примеру, ещё десяток лет продержался благодаря ТМЗ. Не раскрутись ЛиАЗ - держался бы и сегодня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.