Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Хорошие новости последнее время приходят только с зарубежных узкоколеек ;)

 

Коста-Рика получила новые дизель-поезда (китайские! ).
Национальный оператор Коста-Рики Incofer получил 8 новых дизель-поездов, предназначенных для пригородных пассажирских перевозок на железнодорожной сети г. Сан-Хосе, столицы страны.
Подвижной состав с шириной колеи 1067 мм был поставлен в рамках контракта на сумму 32,7 млн долл., заключенного с компанией CRRC Qingdao Sifang. В рамках соглашения в течение 3 лет будет предоставляться техническое обслуживание.
Двухвагонные поезда длиной 38 м и максимальной эксплуатационной скоростью 70 км/ч оборудованы системой кондиционирования, местами для кресел-колясок и людей с ограниченными возможностями. Подвижной состав способен вмещать до 372 пассажиров. По словам производителя, поезда обладают улучшенными шумовыми характеристиками и высокой энергоэффективностью.

(Источник: railwaygazette.com, 22.01.2021)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не только: в Тёсово АМ1 восстановили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.11.2020 в 13:42, Зеркало сказал:

по-хорошему что мешает вместо этого "чуда" продлить метро от Купчино до Шушар? микрорайон уже немаленький и продолжает строиться...

ДЖД эта появилась там, потому что ДЖД в Коломягах уже давно из-за застройки было сильно укорочена. От метро "Купчино" в Шушары и дальше в Славянку будет концессионный трамвай: https://www.kommersant.ru/doc/4270069

Изменено пользователем Михаил К
Исправление
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираются приобрести ТУ-8 для дороги на Белое Озеро. https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0124300012721000028 Прописано, что тепловоз должен быть не старше 2020 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребятки, по ходу, не в курсе, что ТУ8 бывают грузовыми (ТУ8Г) и пассажирскими (ТУ8П). или им по фигу, нужен тепловоз капотного типа и всё?

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Прописано, что тепловоз должен быть не старше 2020 г

То есть новый, с завода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Yaroslav сказал:

То есть новый, с завода?


Ну да. Кроме Лойги вроде бы никто не приобретал в последние годы, так что "переманить" откуда-то свежий вряд ли возможно. Да и странно это было бы.
 

15 часов назад, igla сказал:

Ребятки, по ходу, не в курсе, что ТУ8 бывают грузовыми (ТУ8Г) и пассажирскими (ТУ8П). или им по фигу, нужен тепловоз капотного типа и всё?


Видимо, отдают себе отчёт в том, что те модификации более не выпускаются. Как на сайте завода написано - тот и нужен :)  http://zavod-kmz.ru/page4017015.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.02.2021 в 14:14, ТГМ4А-0963 сказал:

Собираются приобрести ТУ-8 для дороги на Белое Озеро.

А вот и "общественная" реакция:

https://zen.yandex.ru/media/infojdru/marazm-prodoljaetsia-meriia-severodvinska-pokupaet-uzkokoleinyi-teplovoz-vybrasyvaia-na-veter-milliony-602bdce8f499182940566cae

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно - на кой покупать новый теплвоз, когда за эти 11 лямов можно построить автобан в Белое Озеро? :lol2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, igla сказал:

за эти 11 лямов можно построить автобан в Белое Озеро?

Э-э-э, 11 лямов это метров 150-200...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, rvu сказал:

Дзен? Да еще в виде нового Болашенко.

Он теперь под коллективным псевдонимом "Автор Сайта о железной дороге". Поэтому я и написал - "общественность" :)

А вообще правильно говорят - "от любви до ненависти один шаг"...

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Irbiss сказал:

опять пиарщики за бесплатно понабежали, скока можно

полностью присоединяюсь. господа болашенковеды, идите нахрен, достали :angry:

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, rvu сказал:

Обсуждение Болашенко и его фамилии будет удаляться, как оффтоп. 

Почему бы это не внести в правила форума, кстати?

Теперь непосредственно по теме: не существующий с лета 2011 г. последний участок "Мещерской магистрали" Тумская - Гуреевский - Голованова Дача до сих пор на балансе Горьковской ж.д. По крайней мере, по состоянию на 01.01.2020. На начало текущего года у меня информации пока нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ещё одна хорошая узкоколейная новость, но, увы, не наша...

 

Альтернатива электрификации: в Португалии хотят запустить водородные поезда на узкоколейных маршрутах

В Португалии запущена инициатива H2Rail, предусматривающая широкое использование водородных поездов на региональных железнодорожных линиях.
В проекте под названием H2Rail участвуют Португальские железные дороги (Comboios de Portugal, CP), инженерный факультет Университета Порту, Португальская ассоциация по продвижению водорода, а также компании-производители CaetanoBus и NomadTech. Первым маршрутом, на котором начнут использоваться поезда с водородными топливными элементами, станет линия с шириной колеи 1000 мм от Авейру до Сернада-да-Вуга.
«Есть много неэлектрифицированных линий, на которых работают поезда с двигателями внутреннего сгорания, приводящие в действие тяговые электродвигатели. Наша цель – заменить их тяговыми агрегатами с водородными топливными элементами, которые будут вырабатывать электричество», – отметил профессор Адриано Карвалью, директор факультета электротехники и вычислительной техники Университета Порту. Он указывает, что это будет стоить дешевле, чем электрификация линии.
Проект H2Rail состоит из шести этапов, включающих технико-экономическое обоснование, создание станций заправки водородом и строительство прототипа транспортного средства. Испытания водородного поезда могут начаться в 2023 году. Если они пройдут успешно, позже будет заменен подвижной состав и на не электрифицированных линиях стандартной колеи, где электрификация может оказаться менее выгодной альтернативой. Стоимость реализации проекта оценивается в 275,2 млн евро. По этой причине Португалия рассчитывают на помощь ЕС – уже поданы заявки на европейскую поддержку.
H2Rail может оказаться спасением для португальской узкоколейки, изо всех маршрутов которой на сегодня открыт только 37-километровый участок от Авейру до Сернада-да-Вуга. На этой линии работают дизельные агрегаты серии 9630, изготовленные в начале 1990-х годов, которые постепенно достигают возраста, позволяющего производить замену.

(Источник: cfts.org.ua, 01.02.2021)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот если бы Гринпис не терроризировала Португалию, то ни о каких водородных поездах и экономии электричества мы бы не слышали. Ездили бы тепловозы и всё. А так кучу денег вбухивают в альтернативные способы выработки энергии. И не факт, что эксперимент будет удачным и массовым. Не факт, что это хорошая новость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, rvu сказал:

Что это?

Разновидность топливного элемента. Они разные бывают - щелочные, на протонообменной мембране, на фосфорной кислоте, на расплаве карбоната, на твердых оксидах. В данном случае, наверное, используются водородные элементы на протонообменной мембране (ТПТЭ, PEMFC).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В 25.11.2020 в 19:02, житель москвы сказал:

Продавщица магазина в Отдалённом поведала, что кто-то дорогу купил и собирается масштабировать на целый музей.

 

В 26.11.2020 в 23:40, житель москвы сказал:

Потом разборщики куска где оползень подтвердили это и усилили инфой, что будет единая дорога Мезмай - Шпалорез. )))

 

Был я в прошлые выходные на Апшеронской УЖД. По информации от представителя "Шпалорез-Экспресс", есть проект по созданию туристического  кластера «Курджипский». Более-менее подробно в прессе о нём написано вот здесь, например: https://www.kommersant.ru/doc/4604453

Общий объём инвестиций - 5,6 млрд рублей. Из них на восстановление УЖД - более 500 млн рублей, по словам информированного лица. Денег таких пока, увы, нет.

Также пешком прошлись от Мезмая до Гуамки. Состояние сохранившегося пути большей частью хорошее, по моим прикидкам, теоретически возможны скорости до 40 км/ч. (Такое в реальности, на моей памяти, было только на УЖД Тумская - Голованова Дача, на участке между Тумской и Гуреевским). Единственно, участок длиной несколько сот метров, прилегающий к разобранному ранее из-за оползня (со стороны Мезмая), нуждается в ремонте - шпалы местами в воздухе висят... Фотографии, если будет время, для примера выложу позже.

 

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Yaroslav сказал:

 

 

Был я в прошлые выходные на Апшеронской УЖД. По информации от представителя "Шпалорез-Экспресс", есть проект по созданию туристического  кластера «Курджипский». Более-менее подробно в прессе о нём написано вот здесь, например: https://www.kommersant.ru/doc/4604453

Общий объём инвестиций - 5,6 млрд рублей. Из них на восстановление УЖД - более 500 млн рублей, по словам информированного лица. Денег таких пока, увы, нет.

Также пешком прошлись от Мезмая до Гуамки. Состояние сохранившегося пути большей частью хорошее, по моим прикидкам, теоретически возможны скорости до 40 км/ч. (Такое в реальности, на моей памяти, было только на УЖД Тумская - Голованова Дача, на участке между Тумской и Гуреевским). Единственно, участок длиной несколько сот метров, прилегающий к разобранному ранее из-за оползня (со стороны Мезмая), нуждается в ремонте - шпалы местами в воздухе висят... Фотографии, если будет время, для примера выложу позже.

 

 

 

а как там дела к югу от черниговской?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

а как там дела к югу от черниговской?

Не особо хорошо (я о состоянии пути) - скорость не более 15 км/ч. Мы проехали до Шпалореза и обратно с заездом в Кушинку. Конечно, капитальный ремонт пути нужен (кустовая гнилость шпал) и полосу отвода в лесу надо чистить от сучьев и подроста - в некоторых местах буквально продираешься сквозь чащу... Но впечатления о поездке - положительные!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Фыва Цукен сказал:

из доступных узкоколеек, имхо, самая красивая.

Согласен! (Правда, я на Кудемской УЖД не был, а там, говорят, тоже красиво).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

https://www.tplusgroup.ru/press/news/single/gruppa-t-pljus-postroit-torfopererabatyvajushchii-zavod-v/

Группа "Т Плюс" инвестирует 130 млн рублей в строительство современного торфоперерабатывающего завода в Оричевском районе Кировской области (Пищальский производственный участок). Проект включает разработку месторождения и создание необходимой инфраструктуры, в частности, прокладку ветки узкоколейной железной дороги.


Предприятие основано на базе подконтрольного "Т Плюс" АО «ВяткаТорф» и заработает в 2022 году, а в 2024 выйдет на проектную мощность. Новое производство позволит диверсифицировать существующее направление торфодобычи в Группе и начать выпуск сельскохозяйственного кипованного (прессованного) торфа. 

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://bilkigr.gov.ua/zvernennya-z-pryvodu-vuzkokolijky/

Начали разбирать участок Боржавской дороги от Иршавы до Приборжавского.

vuzk.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.02.2021 в 14:14, ТГМ4А-0963 сказал:

Собираются приобрести ТУ-8 для дороги на Белое Озеро

Приобрели

По узкоколейной железной дороге, связывающей Северодвинск и поселок Белое Озеро, теперь ходит новый тепловоз. Прежний отправлен в резерв
60c06a4cc2cce.jpg
Фото: пресс-служба администрации Северодвинска

Как мы уже рассказывали, новый тепловоз ТУ-8 приобретён за счет средств местного бюджета. Цена покупки превысила 11 миллионов рублей.

Поселок Белое Озеро, входящий в состав муниципального образования «Северодвинск» — это бывший леспромхоз, история которого началась в 50-х годах прошлого века. По официальным данным, здесь проживает 300 человек, однако в летний период население увеличивается в три-четыре раза. И единственная транспортная артерия, связывающая город и отдаленный поселок — узкоколейная железная дорога.

Помимо регулярных пассажирских перевозок три раза в неделю, по этой дороге выполняются и экстренные рейсы: эвакуировать заболевших или травмированных людей до машины скорой помощи.

Примечательна эта узкоколейка и тем, что несколько лет назад вошла в список десяти самых красивых железнодорожных маршрутов планеты по версии журнала Forbes. Поэтому помимо местного населения, поселок и железная дорога интересны любителям экологического туризма.

На балансе у предприятия, которое обслуживает узкоколейку и железнодорожную технику, — два тепловоза 1986 и 1987 годов выпуска. Срок их службы уже превысил нормативный, поэтому ремонтировать локомотивы и приобретать для них запчасти приходится всё чаще. С введением в строй нового тепловоза, один можно будет держать в резерве, пояснили в пресс-службе администрации Северодвинска.

С наступлением лета пассажирский поток на Кудемской УЖД увеличивается: помимо местных жителей, ее услугами пользуются туристы, рыбаки и охотники. И не только из Северодвинска.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Два ТУ7А пришли в Дальнегорск https://www.instagram.com/p/CRqS9x5tQw4/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.