Перейти к содержанию

Дальние странствия - впечатления об ОТ...


Рекомендуемые сообщения

И целый один Tatra K1.

 

Да, на Украине в каждом райцентре есть или трамвай или троллейбус. Очень оправданное кстати решение для страны, не добывающей нефть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Был в командировке в Краснодаре. Все же ЭТ продолжает сдавать свои позиции даже в благополучных в этом плане городах.

1. Трамвай. Очень удивило почти полное отсутствие СМЕ из Т3. 4 года назад, когда я защищал диссертацию в КубГУ, СМЕ Т3 ходило раза в два больше. То ли часть вторых вагонов переделали в модернизанты в Москве, то ли еще что-то, но факт остается фактом, 70% - это одиночные вагоны, КТМовских систем тоже стало меньше, но не настолько.

2. Народа на трамвае-троллейбусе как в Воронеже в 80-х, но блин, когда я не смог влезть всего в одной остановке от конечной в четыре подряд трамвая, я вспомнил милые наши маршрутки. Я никогда не любил так воронежские маршрутки, как полюбил их после Краснодара. По крайней мере с третьей попытки у нас влезть можно.

3. Трамвай идет достаточно быстро до тех пор пока не попадает в центр города. Особенный кошмар - это участок в районе ул. Вешняковой, несмотря на то, что Ставропольскую расширили, это практически никак не помогло. Одну остановку от стадиона "Кубань" ехали минут 15. Трамвай пока спасает то, что почти 100% линий - это выделенка.

4. Краснодар - это классический пример того, что наличие трамвая никак не спасает город от пробок: машин по визуальным наблюдениям раза в 1,5 больше, чем в Воронеже, при том, что население города 793 тыс.

5. Прокатился на троллейбусных СМЕ, кои остались только в этом городе. Смысла их не понял, почему нельзя было гармошки купить? Агрегат сей достаточно плохо маневрирует по улицам, а как водители ориентируются на прохождение стрелок и вовсе загадка, токоприемники подняты на втором "вагоне". Во втором "вагоне" почему-то расширенная кабина. Ощущения от поездки не самые приятные.

6. Есть у меня в краснодарском ГЭТ знакомый. Вроде как помимо модернизации Т3 (в следующем году обещают еще около двух десятков сделать в Москве), собираются делать КВР КТМ-5 собственными силами. Правда что они собрались КВРить остается загадкой, ибо возраст краснодарских КТМ-5 от 20 до 32 лет. Новых вагонов в планах пока нет.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такими фортелями, как выкидывает краснодарское начальство, они скоро вообще без всего останутся.

Изменено пользователем Серега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ПОМОЩЬЮ ТРАМВАЕВ В САРАТОВЕ БУДУТ БОРОТЬСЯ С ПРОБКАМИ

 

 

 

Саргорэлектротранс купил новые вагоны, выиграв иск на 150 миллионов

Александр НЕЧАЕВ — 22.01.2008

 

Деньги за льготников

Медленно, но верно Саратов превращается в город, который по количеству и величине пробок догоняет столицу. Это, к примеру, подтвердил вечер минувшей пятницы, когда из-за аварии на улице Вишневой весь транспорт встал на четыре часа от Сенного рынка до 1-й Дачной. Чиновники усердно ломают головы и разрабатывают прожекты борьбы с пробками - один экзотичнее и дороже другого. Здесь и строительство новых развязок, и ограничение движения по некоторым улицам. Тем временем трамваи становятся самым популярным видом транспорта среди горожан - в любом случае выйдет куда быстрее бессмысленного стояния в знаменитых утренних и вечерних пробках, например, на проспекте 50 лет Октября.

Одна беда - саратовские трамваи находятся в плачевном состоянии. В морозы в них ездить вообще невозможно - отапливаются только 30 процентов составов. Да и сами вагоны назвать добрым словом получается далеко не всегда.

- Конечно, мы знаем обо всех проблемах электротранспорта, - разводит руками заместитель генерального директора Саргорэлектротранса Павел Кузнецов. - Но до сих пор не могли сделать ровным счетом ничего. Банально не было денег.

Но в первых числах нового года дело начало сдвигаться с мертвой точки. Еще в 2007 году саратовские транспортники выиграли иск у Министерства финансов РФ на 150 миллионов рублей - именно столько чиновники задолжали Саргорэлектротрансу за бесплатный провоз льготников. Как только деньги стали поступать на счет предприятия, заработал план модернизациии, который подразумевает покупку новых машин.

- Может, хоть в новых вагонах не будет так холодно.

- Может, хоть в новых вагонах не будет так холодно.

Фото: СКИДАНОВ Виктор

 

Приоритетный маршрут

Пока, правда, он коснется только трамвайного маршрута № 3.

- Мы уже закупили 20 новых трамвайных вагонов на Усть-Катавском заводе, - радуется Кузнецов. - Причем два из них уже в пути. Опробовать их в деле саратовцы смогут в начале февраля, остальные же прибудут в течение года.

Новые вагоны, кстати, город не закупал уже 15 лет. За это время старые пришли в негодность и работают на пределе своих возможностей. Уровень износа большинства трамваев - больше 90 процентов.

- Два десятка новых вагонов, конечно, не решат всех проблем, - признается Павел Кузнецов. - Но ездить станет гораздо приятнее - это однозначно.

Во-первых, все новые трамваи будут отапливаться. Во-вторых, в них широкие двери - людям с ограниченными возможностями и мамам с колясками станет удобнее пробираться в салон. И, наконец, в-третьих, их скорость на 20 км/ч выше скорости нынешних машин.

- Правда, пока число вагонов на третьем маршруте останется прежним, - разводит руками замдиректора Саргорэлектротранса. - Мы произведем капитальный ремонт 20 старых вагонов и перенаправим их на другие маршруты.

Пробки победят с помощью трамваев?

Другие маршруты тоже будут модернизированы, но, увы, это дело отдаленной перспективы. Только на полную замену подвижного состава «тройки» уйдет два-три года. Затем грядет закупка новых трамваев для «девятки». И только потом смогут вздохнуть спокойно пассажиры трамвая № 11.

- Уже сейчас можно говорить о том, что проблема пробок с помощью закупки трамваев решается кардинально, - продолжает Павел Кузнецов. - Если количество вагонов на третьем маршруте довести до нормы (60 единиц против 48 сегодня), то сразу отпадет необходимость в дублирующих автобусных маршрутах, которые и создают пробку на проспекте 50 лет Октября. Но для их отмены нужно решение администрации.

60 новых троллейбусов для центра города

Помимо трамваев в этом году Саргорэлектротранс закупит 60 новых троллейбусов. И это уже очень значительное приобретение. Правда, оценить его смогут только жители центра города и Заводского района.

- В первую очередь мы будем обновлять парк на четырех маршрутах, - рассказывает Кузнецов. - Это троллейбусы №№ 2, 3, 16

и 4. С помощью новых машин мы практически полностью удовлетворим потребность этих маршрутов в новых троллейбусах.

В любом случае, до идеального состояния саратовскому электротранспорту еще далеко. Но его вид в будущем, по крайней мере, начал вселять сдержанный оптимизм. Другое дело, что от проектов до их реального воплощения в жизнь порой проходит слишком много времени.

 

КСТАТИ

Всего по улицам Саратова сейчас разъезжают 178 троллейбусов и 235 трамваев. Их общий уровень износа близок к 90 процентам. При этом городу нужно 280 троллейбусов и 300 трамваев.

 

 

НЕСМОТРЯ НА СВОЙ ЕЩЁ БОЛЕЕ ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ОБЛИК ПО СРАВНЕНИЮ С ВОРОНЕЖЕМ

ТАМ УМУДРЯЮТСЯ СТРОИТЬ И ВОТ ТАКИЕ 36 ЭТАЖНЫЕ ДОМИКИ

ЗА Г ВОРОНЕЖ ОБИДНО СТАНОВИТСЯ

post-759-1259594554_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не переживай, если компания "Мосстрой-2" выдержит кризис, то мы увидим 38-этажный дом прямо за универмагом, ой, прошу прошения, ТЦ Галереи Чижова.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких домов у нас будет явно не один. Еще один у цирка, и у ликеро-водочоного

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вчера-сегодня рассматривал документы по реконструкции 2 улиц в г.Ижевске (Удмуртия). Оба объекта - реконструкция трамвайного полотна на совмещенке по "чешской" (как объяснили) технологии - на широкоплоскостных жб плитах в основании. В детали технологии не вдавался, не об этом сейчас.

 

А пишу я про стоимость такой реконструкции.

Периодически на этом форуме и не только всплывают вопросы о стоимости укладки трамвайных путей по современным технологиям.

 

Так вот, километр такого двухпутного полотна обошелся городу Ижевску в 49 и 40 млн. руб. за километр. На одном участке выполнено 500 метров, на втором - 390 м. По сути эти самые участки - это трамвайные линии на свомещенном полотне улиц в районе крупных перекрестков. Работы целиком выполнены в этом году, трамваи уже бегают (сказали, что 5 и 10 маршруты).

 

Как говорится, хозяйке на заметку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вчера побывал в Рязани. Впечатления о поездке написал у себя в ЖЖ, с иллюстрациями.

Копировать текст не буду, много его слишком :)

 

Кому интересно можете ознакомиться по прямой ссылке: http://andaf.livejournal.com/6343.html

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В период с 5 по 10 мая я находился в Республике Белоруссии, в том числе удалось посетить Минск, Брест и Гомель (из ЭТ городов). Также 10 мая я был в Брянске и Орле.

 

О поезде в Белоруссию я написал обширный фотоотчет в 2 частях. Публикую прямые ссылки на записи у себя в ЖЖ. Почему не копирую сюда - потому что текста практически нет, основа материала - фотографии.

 

Часть №1: http://andaf.livejournal.com/6954.html

Часть №2: http://andaf.livejournal.com/7185.html

 

Часть № 3 (Орел и Брянск) будут ближе к следующей неделе.

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Мною вчера был посещен Старый Оскол.

Сделал всего три фото, ибо был там совсем по другим делам:

 

http://transphoto.ru/photo/320032/

http://transphoto.ru/photo/320031/

http://transphoto.ru/photo/320030/

 

О впечатлениях о транспорте напишу, наверное, завтра, ибо сегодня чего-то притомился я.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, в Старом Осколе я был 2 дня, точнее вечер, ночь и почти весь следующий день. Когда въезжаешь в город, то линию трамвая можно заметить сразу, как и депо, которое находится на въезде в город как раз со стороны Воронежа. Депо, кстати, можно спокойно сфотографировать, встав на трубы. Чуть проехав дальше в районе автовокзала или "Линии" большинство автолюбителей поворачивают, ибо бОльшая, скорее даже львиная, часть города находится вне зоны влияния трамвая. Внутри города трамвай никого не перевозит, ибо всего 5 остановок находится в черте города, ну если еще не считать малодеятельной однопутной линии 3-го маршрута из нескольких остановок, обслуживаемых челноком.

 

Первое, что бросилось в глаза - отсутствие подвозного транспорта к трамвайной линии. Четыре года назад таковой был и являл собой автобусы БВ, сейчас такового не было совсем, ну если не считать газелей, по количеству которых на душу населения Старый Оскол далеко оставил позади славный г. Воронеж. Второе, что приметил, автобусов БВ у муниципального перевозчика осталось достаточно немного. Нет, они никуда не исчезли, просто сменили собственника, ими стали ОЭМК и ГОКи. Автобус оказался весьма прибыльным и комбинаты с удовольствием отобрали лакомый кусок у МУПа, например, 56 и 58 автобусные маршруты на Стойленский ГОК принадлежат теперь самому самому ГОКу. ПС весьма новый - ЛиАЗы и Нефазы.

 

Вечером около 19.00 прокатился вдоль трамвайной линии примерно от автовокзала до ОЭМК. Трамваев на 20 км участке попалось всего 4 штуки, три одиночки и одна система в сторону города. Систем стало меньше: лет 5 назад соотношение было 70/30, сейчас где-то 50/50. Днем и вечером (после 19.00) системы больше не ходят совсем, собственно говоря, таковое сделали два года назад. Кризис сделал свое дело. Ночных рейсов тоже почти не осталось, по-моему только десяток дежурных рейсов, поскольку на ОЭМК ночью работает в основном только арматурный цех, в остальных цехах есть только горстка рабочих под поддержания оборудования, работающего в непрерывном режиме.

 

Что касается состояния вагонного парка, то внешне он выглядит вполне прилично. Здесь для этого есть ряд причин. Хотя вагоны в большинстве своем КТМ-5 выпуска конца 70-х - начала 80-х, пробег у вагонов довольно невелик, ибо многие работают практически в режиме разрыва, и месячная наработка составляет 130 - 170 часов, при том, что в крупных городах по 360 и даже 500 часов, поэтому пробег, да и возраст вагонов эквивалентен трамваям 1995 - 96 гг. выпуска, хотя рамы у вагонов уже "прыгают".

 

На следующий день на выходе из города произошла авария - на вагоне 75 системы 75+73 был сорван пантограф, который видимо зацепился за элемент КС, повис и сбил пантограф и на втором вагоне. Мною был увиден трамвай без двух токоприемников на крыше, а сзади валялось месиво из двух пантографов, КС была снесена на протяжении двух пролетов КС и почему-то и на встречном направлении, видимо подвеска двух направлений как-то связана. Простой был часов 5, ибо когда вернулся через 5 часов на пр. Металлургов, то увидел как тянули сплотку в депо, а за ней следовала вереница из 7 - 8 вагонов.

 

Дневная работа транспорта просто поразила. По городу ходили практически одни газели, причем даже заполняемость газелей была никакая - 2 - 3 человека в салоне. Как окупаются газели при такой заполняемости для меня осталось загадкой. Городок достаточно компактен, хотя по населению с пригородами почти 200 тыс. человек, а уж если приплюсовать рядом расположенный Губкин и более 300 тыс. будет. Тем не менее, потоков днем нет совсем. Из ПАЗиков замечены только автобусы на 3 и 16 маршрутах, муниципальный БВ ЛиАЗ на 15-м маршруте и много автобусов БВ на ГОКи, хотя интервал их днем доходит до 20 минут (утром 2 - 4 минуты). Также поразила стоянка газелей на конечной у автовокзала, к сожалению, не успел заснять это вечером и утром в пиковое время. Сотня (я говорю совсем не образно) газелей минимум по обе стороны от трамвайной линии, Воронеж просто отдыхает. Ну и на дневной фотографии можно насчитать три десятка таковых. Трамваи днем ходили совсем пустые, не так чтобы уж совсем 0, но 10 - 15 человек в салоне от силы, хотя при мне вагон 101 ообще пошел абсолютно пустой и за каким-то хреном остановился на остановке, хотя на ней никого не было, лишь отдельные вагоны днем могли похвастаться занятыми сидячими местами и некоторыми стоящими персонажами.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Был во вторник-среду в Бутурлиновке. Город, в принципе, достаточно большой по меркам райцентра - почти 30 тыс. человек, самый крупный после Россоши, Лисок, Борисоглебска и Острогожска. Но при этом, как ни странно, уровень пользования транспортом достаточно невелик - в основном все ходят либо пешком, либо ездят на личном авто, велике или мопеде, скутере и т.д. Тем не менее, в городе есть 9 достаточно редко ходящих маршрутов автобуса, 7 из которых обслуживают газели, 2 - ПАЗики. Но самое веселое, при этом в городе все остановки (а их более 60) оборудованы крытыми павильонами, пусть не самого хорошего качества, но новыми, подчеркиваю, по всему городу и на каждом вывешено расписание. Воронежу есть чему поучиться. Фото прилагается.

post-782-1279891690_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поделюсь своими впечатлениями о Пензе. В этом году 4 раза был проездом в ней и вот, что отразил для себя: автобусы и троллейбусе ходят как часы. Самое удивительное, что в Пензе до сих пор эксплуатируются Икарусы 280 (гармошки), Икарусы 260 и при чем в довольно большом количестве. Из троллейбусов видел ЗИУ, Волжские уродцы и Торлзы. Загруженность под 100% (правда это был вечерний час пик).

На улицах города чистота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Выдалась свободная минутка. Поведаю о пассажирском транспорте города Симферополя и окрестностей.

1. Троллейбус

Говорить о моделях не буду, ибо все есть на СТТС.

По городу в основном мотаются Шкоды 9Тр, местами мелькают гармошки и БКМы. Шкоды 14Тр в основном на трассе, но и в городе встречаются. Интервалы приемлимые (порядка 5-10 минут, хотя маршруты 1 и 1А - рейсовые, их расписание загрузил на СТТС) и ходят допоздна, после 20:00 все не идут поголовно в депо. Но сам не ездил, слишком мудреная система оплаты проезда + куча пенсионеров. Проезд вроде 1 грн. (~ 4 рубля).

2. Маршрутные такси

Здесь просто фонтан. Маршрутов очень много (где-то около 100). Более 2/3 маршрутов идут через центральный рынок, 1/3 идут через ж/д вокзал

ПС можете поглядеть в раздел Крым на фотобусе. Но скажу пару слов о поездке на маршрутках.

В большинстве маршруток маленькие форточки и 1-2 люка на автобус, что в условиях тридцатиградусной жары заставляет сильно попотеть. По сравнению с ними ПАЗик - очень проветриваемый автобус, в котором комфортно ехать.

Стоимость проезда - 2 грн. (~ 8 рублей). Ночной тариф был, сейчас говорят нет.

3. Междугородные маршрутные такси.

В большинстве своем это Мерседесы Спринтеры различных модификаций, Фольсквагены, БАЗы Эталоны, иногда Богданы.

Водители автобусов, по крайней мере с которыми я ездил, очень аккуратно водят, особенно на горных серпантинах, а на трассе Симферополь-Алушта особо не полихачешь, ибо достаточно часто по трассе стоят ДАИшники (с укр. ДержАвтоIнспекцiя).

В большинстве своем автобусы позднее 2005 года выпуска.

Стоимость проезда в Алушту 12-13 грн (~ 50 рублей), в Бахчисарай 6 грн. (~ 25 рублей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Полмесяца был в Питере на стажировке в Горном институте (техническом университете) по гидрогеологии и взрывным работам. Начал я выкладывать фотографии на СТТС, посмотрим сколько из них пройдет, но часть уже опубликована:

 

http://transphoto.ru/photo/340961/

http://transphoto.ru/photo/341058/

http://transphoto.ru/photo/341071/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЯЗ, фотки аппрувятся на СТТС фоотомодераторами города, где они сделаны, а не по месту "прописки" автора. Так что Рома с Дрюней тут отдыхают - пройдут все или почти все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я больше пока ничего не загружал, лень обрабатывать. Кстати, ждите фотоотчет про "Сапсан", хотя мне лично болше понравился "Невский экспресс".

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще немного фотографий из Питера и еще автобусы Выборга:

 

Железнодорожные фото из Питера и Выборга (чай поди тоже ОТ :D):

 

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=94225

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=94223

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=94222

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=94244

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=94245

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=94339

post-782-1287926997_thumb.jpg

post-782-1287927012_thumb.jpg

post-782-1287927029_thumb.jpg

post-782-1287927043_thumb.jpg

post-782-1287927079_thumb.jpg

post-782-1287927098_thumb.jpg

post-782-1287927133_thumb.jpg

post-782-1287927143_thumb.jpg

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Был 10 дней в Крыму. ;)

Высаживаемся на вокзале Симферополя. Сразу же встречают куча предлагающих жилье/проезд куда хочешь и по любой цене. Продираемся через стадо маршруточников/таксеров которые буквально вырывают сумки из рук. И вот мы уже на троллейбусной конечной. Покупаем билеты, и садимся тролль 52 маршрута с номером 8405. Машина в целом приятная, тихо едет, отличный дизайн. Будет значительно лучше чем наша Тролза. На шоссе до Ялты встречаются довольные большие пробки. Поэтому едем больше двух часов. Прибываем на тролль станцию в Ялте, и идем на автовозкал до нужного нам автобуса. Когда пришли на вокзал выясняется что нужного автобуса нам нету, но упоминание о нем существует. Куда делся маршрут не ясно, и никто ответить не может. Едем на попутной маршрутке

http://fotobus.msk.ru/photo/332773/

Такие работают на пригородных маршрутах Ялты. Внутри ужас и хаос. Древняя маршрутка кустарным способом переделана из фургона под перевозку людей. Вся убитая внутри. В общем более мелкий родственник нашим сараям. Встречаются так же мерседесы спринтеры. Причем на одном маршруте могут работать как автобусы одного производителя, так и целый набор из всех маршруток который можно купить на Украине. Во всех маршрутках мало форточек и люков, поэтому там летом очень жарко и душно. Основной ПС маршруток это Богдан А092, БАЗ-А079.14. Автобусов больших практически нету, только маршрутки. Экскурсии обслуживают только Мерседесы и Фольксвагены. Причем отличные, и не такие убитые как те что бегают на гор. маршрутах.

УкрАвтобусПРом делает неплохие вещи, но ужасно тесные внутри. Нужно автобусы побольше габаритами делать только. Проехался так же на 9tr Шкоде. В целом для ветерана неплохо. Но уже пора на покой некоторым машинам. Пусть теперь бегают Богданы. :P

Изменено пользователем =Дмитрий=
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Привет всем! Вот уже месяц я нахожусь в Тольятти. Хочу вам поведать о некоторых особенностях здешнего транспорта.

 

Проезд здесь стоит:

Троллейбус - 15 р.

Автобус и маршрутки, работающие по муниципальному заказу - 15 р

Маршрутки - 16 р. по району, 20 р. между районами.

 

Существует система электронных проездных

 

Вместо ПАЗиков. сплошь Богданы. Много БВ и ОБВ ходит только по разрывам в часы пик.

 

Для уменьшения интервала на троллейбусные маршруты (7, 18, 19 точно) выпускаются ОМВ, МВ и иногда даже БВ автобусы, принадлежащие Троллейбусному управлению. Стоимость проезда на них та же, что и на троллейбусах, и все льготы действительны.

 

Да, и в ГАЗели почти не берут стоя, а пассажиры на передних местах в обязательном порядке пристёгиваются. Также в ОМВ установлены кнопки оповещения водителя об остановке над каждым сидением. Так что орать на весь салон не приходится.

 

И оплата проезда даже в ОМВ при вЫходе.

Изменено пользователем Docent
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Давно эта тема не поднималась, тем не менее все же хочу рассказать про свое путешествие по Крыму. Про курорты особо говорить не буду, а поделюсь своими впечатлениями о Крымском троллейбусе.

По приезду в Симферополь (центр Крыма), после выхода с вокзала открывается вид на привокзальную площадь и тут же бросаются в глаза новенькие "богданы" в том числе длинные Т801), а также старые skoda 9Tr. Контраст все же интересный. Добраться до курортов можно на междугороднем троллейбусе, маршрутке и такси соответственно.

Поездка на троллейбусе до Ялты (52 маршрут) стоит 15,25 гривен, это около 60 рублей, расстояние 82 километра и занимает порядка 2,5 часов. До Алушты (51 маршрут) 9 грн (36 рублей), 45 км, по времени 1 час 40 минут. Отправление от вокзала каждые 10-15 минут, последний рейс до Алушты в 20.30.

 

На междугородних маршрутах сейчас работают только Богданы и Шкоды(14Tr), 9tr можно увидеть только на городских, иногда пригородных маршрутах, а также в качестве резервных троллейбусов на конечных станциях. В Симферополе по городу работают и других модели, но им я особого внимания не уделял.

 

Богданы произвели на меня очень приятное впечатление. Тихий ход, наличие ТВ экранов, отличное расположение сидений, обзорность, АХ, короче говоря полный комплект... Наш мегаполис даже рядом не стоял. С приходом Т701, популярность крымтрола заметно возросла, конечно куда приятнее ехать в Богдане, чем в той же 9Tr или душной маршрутке :)

Skoda14tr - смотря со стороны пассажира, это нечто похожее на наш 682Г, немногим получше.

Ну и отдельное внимание заслуживают 9Tr! Конечно эти агрегаты очень старые, времени зиу-5 и очень похожие на них. Шумит, дергает при трогании, немного неудобный, но тем не менее едет! И я бы не сказал, что они по состоянию хуже таких машин как например наши 2,104.

 

Сам я прибывал в Алуште. Здесь работают, 2 междугородних, 3 пригородных и 1 чисто городской маршрут. Сам город маленький и этот 2 городской маршрут, захватывает только 6 остановок. Тем не менее троллейбус всегда забит, хоть и интервал 3-5 минут. Люди садятся в центре и едут через весь город в район тихого профессорского уголка, а оттуда уже в сторону пляжа. Проезд по городу на наши деньги всего 5 рублей.

 

Поразил своей красотой 53 маршрут (Ялта- Алушта), который проходит почти целиком вдоль побережья. Есть он также в экскурсионном варианте. Сажают экскурсовода, дают маленькие подарочки, включают кондиционер и никого не подсаживают по пути - вот и вся экскурсия :) Но все равно интересно.

 

Движение организованно на высшем уровне. Есть конечно и те, кто водит "не сильно быстро", но таких мало и чаще все стараются придерживаться графиков. На конечных часто дежурит техпомощь, КС висит по уму (в некоторых местах по 3 троллера по обе полосы движения, чтобы не создавать лишних проблем), в случае каких-либо проблем в ту же минуту выезжает аварийка. Если на дорожном полотне производится работы, то в этих местах также присутствуют работники службы КС, дабы избежать внештатной остановки движения.

Как-то даже мне пришлось объезжать на богдане ремонт дороги. Так водитель прямо из кабины отстегнула штанги и около 1км мы просто катились по дороге с приличной скоростью :)

 

Про маршрутки писать не буду, скажу одно, что БВ я не видел вообще и с троллейбусом они конкурируют мало.

 

Фото прилагаются:

 

Ялта:

 

6b8925a538cct.jpg 178f77b483b9t.jpg b92c3b677c64t.jpg

 

Алушта:

 

78464817a612t.jpg 6f2c04171f9ft.jpg 1c1549f8026dt.jpg

 

остальные фото, возможно будут на сттс. Спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший, годный, пусть и весьма субъективный обзор.

 

В крымском климате железным троллейбусам живется хорошо, поэтому даже чешские девятки доживают до суперпреклонных лет. А в Египте допустим, замечательно бы себя чувствовали и троллейбусы 30х годов. Если бы они там были....

В воронежском климате и севернее ЗиУ-682 Г00 сгнивает чуть более чем полностью за 9 лет, Г0А... Не знаем и вряд ли теперь узнаем, но примерно за 12-13 лет.

Такие дела.

 

Что касается 14tr то они лучше ЗиУ-9 на голову ))))) Даже с точки зрения пассажира. Они плавнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пусть и весьма субъективный обзор

Ну извините, Пазиками и прочим подобным "транспортом" я и Воронеже наелся, поэтому захотелось посветить обзор именно крымтролу :)

 

Что касается 14tr то они лучше ЗиУ-9 на голову ))))) Даже с точки зрения пассажира. Они плавнее...

 

Ну насчет 14tr у меня сложилось двоякое впечатление. Да едет он может и плавнее, не бьют по голове контакторы... но всё равно схож с нашими 04.

Хотя один раз мне попался 14tr пригородный вариант с сидушками от рейсового автобуса. Вроде глобальных изменений нет, но ехать в нем было действительно комфортно и быстро. Многие пассажиры еще удивлялись: "А это вообще троллейбус?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ж мне довелось дважды побывать в самом Симферополе (в 2002 и 2010). Так вот, Vostok, ты не видел какими были Шкоды 14tr в 2002 году. Помню при поездке попался агрегат с бронедверями и бронеокнами! Внутри полутьма, много народу, в общем пипец. 9tr впечатлили только своей старостью и все. В 2010 году троллейбусами не пользовались по причине их тотальной загрузки даже днем. И я видел те самые другие марки троллейбуса, о которых Vostok упомянул. Есть несколько гармошек как Шкода 15tr, так и Киев-12. Также встретились БКМы (АКСМы кому как понятнее), причем все встретившиеся экземпляры с бронемордами. К сожалению, на тот момент Богданы были только в проекте, зато во время пребывания в Симфе гастролировала Мега, но увы я ее не увидел, да и зачем - у нас же есть. Насчет маршруток, разнообразные украинские "пазики": Богданы, Эталоны, Иваны. В общем рекомендую для прочтения мой пост от 28.08.10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный рассказ, хотя довольно субъективный. Мне даже показалось, что человек приехал не отдыхать на курорт, а троллейбусы смотреть. Мой совет, надо всё-таки отдыхать. :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, что человек приехал не отдыхать на курорт, а троллейбусы смотреть

ну это только ваше субъективное мнение :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...весьма субъективный обзор.
....довольно субъективный.

а чем он субъективный то? Тем, что ни слова не было про автобусы и маршрутки? Этим? А зачем, автор пишет о чем хочет - и главное требование к объективности - это прежде всего отсутствие уклона в сторону негатива или позитива. По-этому считаю, чторассказ достойный и довольно объективный. А кто не согласен - обоснуйте!

 

В крымском климате железным троллейбусам живется хорошо, поэтому даже чешские девятки доживают до суперпреклонных лет. А в Египте допустим, замечательно бы себя чувствовали и троллейбусы 30х годов. Если бы они там были....

В воронежском климате и севернее ЗиУ-682 Г00 сгнивает чуть более чем полностью за 9 лет, Г0А... Не знаем и вряд ли теперь узнаем, но примерно за 12-13 лет.

Хотелось бы узнать, к чему этот бессмысленный поток слов и фраз? И какое отношение он имеет к посту об ОТ? Но, раз кто-то решил что-то написать про гнилье, то напомню ему еще одну составляющую долгожительности троллейбусов в частности и любого транспорта вообще - это степень убитости (для считающих себя умными - степень износа) -> так вот несмотря на вполне нормальный кузов и раму износ основных узлов и агрегатов может быть значительным. Так например убить в ноль можно любой транспорт, если его не беречь и за ним не следить... Это относиться прежде всего к подвеске, рулевой, двигателю и электрооборудованию.

 

Мне даже показалось, что человек приехал не отдыхать на курорт, а троллейбусы смотреть. Мой совет, надо всё-таки отдыхать. :good:

мне кажется, что если бы в данной ветке было написано о девочках в бикини, о водке и перчике, то наверняка уже включился бы плюсомет автору с комментариями - это же серьезный форум.

И еще - настоящие мужики обычно не хвастаются своими любовными победами ! ! !

 

 ! 
Предупреждение:

10% за переход на личности, флейм и флуд.

Задолбал. Мудрый Каа

Изменено пользователем Мудрый Каа
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В воронежском климате и севернее ЗиУ-682 Г00 сгнивает чуть более чем полностью за 9 лет, Г0А... Не знаем и вряд ли теперь узнаем, но примерно за 12-13 лет.

Справедливости ради, в России севернее Воронежа Шкоды есть в Вологде и Великом Новгороде

Великий Новгород

http://transphoto.ru/photo/509692/

http://transphoto.ru/photo/518651/

Вологда

http://transphoto.ru/photo/512496/

А еще 1 Шкода есть в Белгороде и 5 штук в РнД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Продолжая тему крымских троллейбусов. Будучи сейчас в Крыму расскажу обстановку на сегодняшний день.

Начну с маршрутов:

Симферополь

пригородные до перевального - 1,1а,1б по графику. на каждом маршруте как я понял по 1 машине.

маршруты 3,4,5/7,6,9/8,10 интервалы в районе 5-10 минут.

Недавно появившиеся маршруты

13 Загородный - пл. Московская через пл. Куйбышева, пл. Советская, ж/д вокзал.

14 Глинки - Марьино! (рейсы в часы пик до Пионерского)

за более подробной информацией отправляйтесь на сттс.

51 и 52 маршруты идут стабильно как часы почти без нарушения чередования.

Теперь о ПС.

Львиную долю как на городских, так и на междугородных маршрутах теперь занимают богданы. Шкода 9тр на трассе скорее исключение, однако на пригородных (1,1а,1б) и городских они могут встречаться, но все равно их немного на линии. Шкоды 14тр встречаются достаточно часто, как на трассе, так и в городе БКМ я увидел пока только один. аналогично киев-12 (гармонь).

Есть вопросы по теме - задавайте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.