Перейти к содержанию

Дальние странствия - впечатления об ОТ...


Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем.

Расскажу о своей поездке в Курск.

Это было воскресенье, 6 мая 2007 года.

 

Впечатление о городе.

Город довольно большой по площади, в нём протекает две реки, который сливаются где-то на окраине Курска. Хочется отметить, что в воскресенье в городе было очень мало людей: если люди старшего возраста разъехались по дачам, то куда делась молодежь — не понятно. Город был довольно пустынным, кафе свободны и по центральным улицам практически никто не гулял. Однако на рынке и в центральных парках было многовато людей.

 

Впечатление о людях.

Удивило то, что в Курске принято здороваться в магазинах с продавцами. Не много не привычно это было для меня. А так, все люди казались спокойными, не куда не спешащими.

 

Впечатление о дорогах.

Идеальные дороги. Такое ощущение, что их переложили или ранней весной или в прошлом году. Город построен так, что все улицы дублируются. По этому на узких (2-х рядных) центральных улицах не было пробок. Хочется отметить, что дорог с 3 рядами в одну сторону я не увидел. Очень много милиции и Гаишников. Вообще машин очень мало. То ли это воскресенье, то ли чрезвычайная развитость общественного транспорта. Кстати, в Курске очень много светофоров, почти каждый хоть какой-то перекрёсток оборудован светофором. Иногда, даже слишком мелкие перекрестки были со светофорами. Особенность светофоров: звуковой дубляж пешеходного светофора для слепых: когда пешеходам зажигается зелёный свет, то совместно включается и звоночек. Звонок не очень громкий: окружающим жителям он не мешает, но человеку, стоящему на перекрёстке очень помогает. Разметка есть почти на всех улицах города: на центральных всех, а на окраинах почти на всех. При нас я видел, как работает 12 групп по разметке пешеходных переходов. Вообще было заметно, что город готовиться к 9 Мая.

 

Впечатление об автомобилях и ценах.

Курс по ценам не отличается от Воронежа. В Курске довольно много ОЧЕНЬ дорогих автомобилей и вообще продукты отечественного автопрома встречаются очень редко. Ну, ещё бы, по таким дорогам можно без ремонта проездить до старости.

 

Впечатление о топливе.

В Курске совсем на развито автомобильное газовое топливо. Таксисты все на бензине, только редкие маршрутки используют газ. По этому нам пришлось выехать на Московскую трассу Курска, так как там была газовая заправка для автомобилей. Газ в Курске стоит 9 рублей за литр. (Бензин 92 марки—18 рублей/литр).

 

Впечатление о движении.

Езда очень, очень медлительная: если в Воронеже на свободном Московском проспекте скорость поднимается до 80-90, то в Курсе на свободных дорогах она редко зашкаливает за 50, частично это связанно со стоящими друг за другом светофорами. Кстати хочется отметить, что светофоры там не для регулирования дорожных потоков, а для того, что бы пешеходы могли свободно перейти дорогу. Если же встречаются плохо мыслящие пешеходы, то водитель, едущий на зелёный начинает сигналить уже метров за 70 до пешеходного перехода. И вообще, движение, дороги, разметка очень приятно удивляют.

Впечатление об общественном транспорте.

В Курсе движение типа «Куряне за трамвай» просто не возможно. Там почти все передвигаются на трамвае, что связанно с большим охватом города линиями, отличным техническим состоянием и состоянием солона, плотного графика движения трамваев. Трамваи - это классические кругленькие Татры и, не знаю, как они называются, похоже, тоже Татры, но немного угловатые с большим прямым лобовым стеклом. 98% трамвайных линий отделены от проезжей части, благо ширина улиц позволяет. Те 2%-это пересечение на перекрестках с автодорогами. Мы приехали в воскресенье в 10 утра и уехали в 9 вечера - и на всём протяжении пребывания в Курске я не увидел в трамваях пустых сидячих мест. Раскраска трамваев - красно-жёлтая. Двойных сцепок трамваев в Курске нет.

А там где нет трамваев, есть троллейбусы. Они очень загружены людьми - там постоянная давка, только иногда мне удавалось видеть более свободные троллейбусы. Так же в Курсе есть и маршрутки: немного ПАЗиков и побольше Газелей. Но в центре они не ходят. Цент только на трамваях и троллейбусах. Троллейбусы раскрашены по-разному: это или стандартная раскраска синий-белый, или за место синих частей зелёные, красные. Так же редко встречаются и раскрашенные под рекламу.

 

Цены на проезд:

в троллейбусах, трамваях и ПАЗиках - 6 рублей,

в автобусах и ГАЗелях - 7 рублей

 

Особенности.

Есть в Курсе такая улица Красный Октябрь. Так вот там проложены трамвайные рельсы и ходят трамваи. На этой улице такой уклон! Затяжной, как на спуске к Вогрессу, и крутой как ан спуске к Чернавскому мосту. Так что для трамваев наш ВОГРЕСовский уклон - не предел.

 

И напоследок такая новость: так как мы ездили туда на нашей ГАЗели, то, увидев маршрутку из Воронежа (по гос. номерам) к нам подъехал один представитель маршруточной сферы Курска. Вот что он рассказал: «У нас в Курске администрация хочет закрыть маршрутки и пустить большие свои автобусы (которых сейчас в Курске почти нет - прим.), ведь в Курске маршруты принадлежат самим сообществам владельцев маршруток, а не депутатам. Он интересовался, как дела в Воронеже, а то если в Курске случиться замена, они собираются переезжать в Воронеж».

 

Думаю, у нас такого не случиться, так как те, кто может запретить маршрутки, сами владеют маршрутами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за интересный рассказ. Первый трамвай - Tatra T3SU, второй - Tatra T6B5. Фотки (особенно ЭТ) всегда приветствуются. :(

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

royal. Представте, забыл в Воронеже фотик. Но с другой стороны, там нет какого-то особенного транспорта, так что вот так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курский электротранспорт:

http://photo.tramvaj.ru/kursk-tb.htm

http://photo.tramvaj.ru/kursk-t3m.htm

http://photo.tramvaj.ru/kursk-t3.htm

http://photo.tramvaj.ru/kursk-old.htm

 

Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ответ остановкину

 

Мэр у нас редкостный мэр.Толи дело Лужок,заботиться об Москве,сам конечно воровать незабывает.Но и столицу держит на уровне.Вагоны в Москве все свежие и даже очень много новых.

Почему мэрия молчит чего не раскачиваеться.Почему вообще торги,не проще заплатить все долги которые имеет электротранспорт.

 

Это большой миф (про "чудо Лужкова"). На самом деле, в Москве ситуация ничуть не лучше. Просто здесь гиганский бюджет (самый большой в Европе) - 830 миллиардов рублей на 2007 год. В Воронеже для сравнения - 7.3 млрд. Т.е. на 1-го жителя бюджет ниже в 10 раз.

 

На такие колоссальные средства Лужков подсовывает довольно-таки убогий транспорт (особенно в части автобусов и троллейбусов). Хотя вполне мог бы сделать весь московский транспорт на уровне Мегаполис и Ситадис. Здесь много балаболят про скоростной трамвай - на деле собрались ликвидировать еще одну улицу с трамваями (Лесная).

 

Про то, за какие средства строятся дороги - я уже и не говорю даже.

 

Общий результат: город погряз в пробках.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толи дело Лужок,заботиться об Москве,сам конечно воровать незабывает.Но и столицу держит на уровне.Вагоны в Москве все свежие и даже очень много новых.

135691[/snapback]

Сказал бы я что думаю о нашем "мэре", да только после этого мне придется самого себя забанить. ПС новый он регулярно закупает, в этом спору нет, только закупается он не потому что ОТ у нас в фаворе, а потому что денег девать некуда. Реально же нашему "мэру" и его команде глубоко плевать на ОТ, его проблемы и т.д. Просто Москве крупно повезло что в её бюджете денег дохренища, иначе был бы тот же самый Воронеж. Вот, буквально неделю назад подписали очередное постановление о ликвидации ещё одной трамвайной линии, якобы под предлогом улучшения дорожной обстановки. Реально же просто территорию ОРП под застройку продают.

 

За все время правления Лужковым не было построено не одной новой линии трамвая, восстановлена одна линия троллейбуса, закрытая в 80-х в связи со строительством метро. Ещё 2 новых линии построено, одна из них на деньги области и обслуживает она приемущественно не Москву, а Химки, а вторую в Новокосино, служебную, по которой не одного маршрута даже не удосужились пустить, хотя маршрут троллейбуса туда явно лишним не будет. Темпы строительства метро резко сократились. Автобусное сообщение развивается исключительно в новых районах, которые, к слову, строятся вообще без учета транспортной обстановки. Но в тоже время сняли 4 трамвайных линии, причем только одну из них можно было отнести к категории малодеятельных, заменив их абы как автобусами, а в одном месте и вовсе ничем не заменив. Троллейбус в центре тоже погромили хорошо. Точнее сказать специально его не громили, но из-за реорганизации дорожного движения в центре, которая абсолютно не учитывала ОТ, ряд линий пришлось снять, а большинство маршрутов из тех что осталось стали наполовину бессмысленными. Все проекты по развитию ЭТ остаются только на бумаге. В 90-х нас кормили красивыми сказками про светлое троллейбусное будущее к 2005 году. К этому сроку должно было быть построено 7 новых парков, троллейбусная сеть вырости едва ли не вдвое... На дворе 2007-й. Построили один-единственный новый парк, в который передали один маршрут и служебную линию к нему. Всё. Больше ничего из того плана не реализовано. Трамвайными сказками нас кормят последние года 3. Реально же трамвай только снимают.

 

Хотя вполне мог бы сделать весь московский транспорт на уровне Мегаполис и Ситадис.

135703[/snapback]

Мегаполис такой же скотовоз, как И-415 или ЛМ-99. По компановке салона самый худший троллейбус из всех, на которых приходилось ездить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

После командировки по изучению ОТ в Курск, я отправляюсь в очень интересный город Старый Оскол, как говорят, с очень развитой трамвайной системой. В пятницу вечером вернусь, в субботу отпишусь сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После командировки по изучению ОТ в Курск, я отправляюсь в очень интересный город Старый Оскол, как говорят, с очень развитой трамвайной системой. В пятницу вечером вернусь, в субботу отпишусь сюда.

Развитой - это не тот термин :angry: Она как раз не развитая, она просто адекватная и работающая :(

Советую там покататься и оценить скорости :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу не отрекмоендовать сайт:

http://foto.prazsketramvaje.cz/

Это о том, какие должны быть трамваи :angry: не волнуйтесь из-за чешского - там все понятно :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм. Коммерческий трамвай? В России?!

Натурально: http://www.oskoltram.ru/html/index.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убываю во Вроцлав, через Варшаву... Надеюсь успеть понять что-то о структуре местного ОТ, привезти описание и фоты.

Меня не будет до 3го числа... Надеюсь что на форуме флудить никто не будет :cray:

Рома, если буду новости - добавляй пожалуйста на сайт. До встречи! :offtopic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убываю во Вроцлав, через Варшаву... Надеюсь успеть понять что-то о структуре местного ОТ, привезти описание и фоты.

Меня не будет до 3го числа... Надеюсь что на форуме флудить никто не будет

Рома, если буду новости - добавляй пожалуйста на сайт. До встречи!

 

Удачно тебе съездить! Обещаю не флудить! :offtopic:

:cray:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Старый Оскол

 

Трамваи

В основном КТМ-5, встречаются и Татры. 85% вагонов по СМЕ. Есть несколько КТМ-19, которых я не видел.

Трамвай в Осколе акционирован.

Трамвай в Старом Осколе не является по сути общественным транспортом—это средство для подвоза рабочих к пригородной промзоне. Трамвай даже не проложен по центру города, а проходит немного по его окраине. Все вагоны о отличном состоянии.

Многие остановки похожи на наземные станции: длинный крытый павильон, в который въезжают трамваи.

Линии обособленны на всём пути, не считая перекрестков. При чём остановки сделаны до перекрестков — трамвая стоит на остановке, а когда загорается зелёный — трогается.

Троллейбуса в Старом Осколе нет.

В городе много маршруток типа ГАЗель, меньше ПАЗ и совсем мало больших автобусов.

Стоимость проезда в транспорте — 7 рублей.

Дороги в городе плохие. В Курске были лучше.

В общем, мне не понравилось.

 

Следующий город—Брянск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В основном КТМ-5, встречаются и Татры. 85% вагонов по СМЕ. Есть несколько КТМ-19, которых я не видел.

 

 

В Старом Осколе Татр отродясь не бывало.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроцлав (Польша)

Население 640 тысяч человек + ~360 тысяч агломерация.

Транспорт: автобусы, трамваи

 

Автобусы и трамваи деляться на несколько подвидов: дневные (нумерация до 200), ночные (нумерация от 200), экспресные (литерная нумерация). Билеты продаются не на посадку, а на время и деляться на льготные, обычные для не экспрессов и обычные для всего. Все билеты имеют применение трамвай/автобус. Не проездные билеты обрабатываются валидаторами, которые печатают на них время посадки. Все валидаторы имеют экран для отображения времени. Однако в некоторых ТС остались еще и компостеры. Билеты проверяются контролерами, которых за 5 дней поездок я не видел ни разу. Проездные делаются на 5, 10 и 30 дней - они валидаторами не обрабатываются.

 

Автобусы: в основном вольво, большая часть сочлененные. Низкопольников/высокопольников примерно 50/50. Среди автобусов так же встречаются солярисы и Икарусы-280. Но последние это вымирающий вид. Все в стандартной жетоватой окраске, всеимеют на борту герб города.

 

Трамваи: Все либо сочлененные, либо двухвагонные сцепки. Сочлененные: Татры-К2 и новенькие Шкоды. Вагоными имеются какие-то татры, не разобрал какие.. они идут в двух вариантах: старые, с пантографом и 4 дверьми и новые - с полупантографом и 3 дверьми, причем второй вагон - активный прицеп. Все двери на вход/выход в отличии от автобусов открываются по нажатию кнопки. Большая часть трамвайных линий - это обособленная полоса в центре дороги с брусчаткой или сфальтом. На окраинах - обособленная полоса с железнодорожным типом укладки. Ни одна машина на моих глазах не лезла на обособленное полотно даже во время часа-пик и пробок. Единственное исключение - машины скорых. Их пропускают все, в том числе трамваи находясь на своем обособленном полотне. Трамваи имеют синюю окраску, но часто имеют рекламу на борту... причем там ее лепят без стеснений на окна. ОТ, как и весь город, сильно загажены граффити. Но местные транспортники не испытывают в связи с этим никаких стеснений - я видел на линии даже вагон с "раскрашнными" окнами.

 

Фотографии:

 

4ff1343d2c8bt.jpg

Более новый трамвай на площади Гренвальди, справа - четырех полосная трамвайная линия, включающая объездные пути.

 

2ef4001b1622t.jpg

Проект рекоенструкции площади Гревальди. Реконструкция ведется фирмой строителем-торгового центра за ее счет и включает строительство транспортного пересадочного узла, с подземными переходами, и реконструкцию четырех улиц втекающих в площадь.

 

d753fde6531bt.jpg

Трамвайный секцион.

 

5d98ce9321e6t.jpg

Трамвай проходит в 100 метрах от городской ратуши, сквозь трамвайно-пешеходную зону в центре города. Трамваи и велосипеды - единственный транспорт которому позволено туда заходить.

 

32dc171e77b4t.jpg

Расписание трамвая на остановочном пункте.

 

559751103908t.jpg

Автобус вольво обычного маршрута. Очень похож на МАЗ-105.

 

4f02711fa09at.jpg

Автобус-экспресс.

 

c7ffbca2b1a6t.jpg

Труженник полей - Икарус-280.

 

9c68a702241bt.jpg

Оборотное кольцо автобусов на окраине города.

 

04261ce57c1ft.jpg

Трамвай в рекламе.

 

d5510a4ee746t.jpg

"Четырехдверные" на площади гренвальди.

 

cbb7d06329b2t.jpg

Татра-К2 - исчезающий вид...

 

f1790ef54d19t.jpg

Однопутка на набережной Одера - самый центр города.

 

29da8bebe796t.jpg

Салон трехдверного трамвая. Желтые - валидаторы.

 

54806062cfbct.jpg

Шкода.

 

d7869b5ff8a9t.jpg

Шкодов-полупантограф.

 

19f97a0e2afet.jpg

Шкода - открыты не все двери, а только те, где входи/выходили пассажиры.

 

2ca5761c7237t.jpg

Шкодов салон

 

b70d3e66f2a4t.jpg

Шкодов салон.

 

6103411b0382t.jpg

Электронный трафарет в шкоде.

 

3201b246972bt.jpg

Кнопка открытия двери.

 

5a0c1982d7b2t.jpg

Еще шкодов салон.

 

fc2c2ecd8ed7t.jpg

Ретро-трамвай. Можно заказывать и кататься за денежки :) На фото - спешит в свой базовый 4 трам-парк.

 

6a9cf50cfc7ft.jpg

Здесь живут трамваи и... автобусы.

 

0f222081524ct.jpg

Чинятся...

 

6207ee32b253t.jpg

Татры-к2 в депо.

 

8fd951046e2et.jpg

"У забора"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон, Татры во Вроцлаве не эксплуатируются вообще (и, вероятно, их там никогда и не было). В большинстве польских городов (если не сказать во всех) эксплуатируются собственные трамваи польского производства (фирмы Konstal Chorzów). В настоящее время она куплена конгломератом Alstom. Вот сайт этой фирмы.

 

А то, что у них так быстро появились эти новенькие чешские Шкоды - радует. Надо же, как быстро семимильными шагами они приближают свой транспорт к уровню западноевропейских стран практически с тех же стартовых позиций, которые были у Воронежа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну значит по вагонам мне "на зачет" :) Шильдики я так и не нашел :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон

 

Красиво, очень хотелось бы видеть такое в нашем городе.

Татры гармошки есть например в Пятигорске. Я скоро буду возможно там, если получиться сделаю фото отчёт.

Но загадывать не буду-пусть всё будет как будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон, система узкоколейная или мне кажется?

 

А вообще, большое спасибо за рассказ и фотографии. Город симпатичный и трамвай ему соответсвует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стандартная западноевропейская узкоколейка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замечательный город Тамбов

замечателен он хотя бы тем что там совсем НЕТ

грёбаных ПАЗЗЗЗЗЗЗОВ

и почти нет газелей с грёбаными газелистами за лобовым стеклом

только троллейбусы и большие автобусы

из троллейбусов попадаются и совершенно новые экземпляры

автобусы в основном старые икарусы и лиазы и ещё... я их называю "мослы" - древние лиазы

нет - еврохлама

асфальт и бордюрный камань в удовлетворительном состоянии

везде разметка

даже захотелось там пожить немного

Изменено пользователем saupuls
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага.. нет еврохлама, зато есть Сов.хлам...

Нет уж.. спасибо... Тамбов на порядок хуже Воронежа.

Хотя троли там действительно лучше. Но общее впечатление - ужасное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то saupuls про еврохлам ничего не говорил. ПАЗ-Газель немножечко до слова евро не дотягивают. ;)

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

saupuls

Мне в Тамбове понравилось то, что там водители судорожно не орут чтобы закрыли дверь-всё както спокойнее.

И Пазиков действительно нет.

Да поживите немного))

ПС в Тамбове есть ещё Зиу гармошки)) Классная вещь)

 

Dr.PC

Ага.. нет еврохлама, зато есть Сов.хлам...

Нет уж.. спасибо... Тамбов на порядок хуже Воронежа.

Хотя троли там действительно лучше. Но общее впечатление - ужасное.

 

Что-то смахивает на провокацию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какая провокация?

Был там летом прошлым.

Из впечатлений - отсутствие мусорок - выбросить бумажку некуда (по крайней мере в окрестностях вокзала), убитый и древний личный транспорт (какие-то москвичи ржавые одни) (в Воронеже всё-таки побогаче), хорошие троллейбусы, которых много (я тогда ЭТ не интересовался, но это заметил), и автобусы жёлтые такие, древние - я уж думал, что таких динозавров нигде давно нет.

Пазов и газелей вообще не помню (хотя может и были - просто внимания не обратил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти древние автобусы - это ЛиАЗ-677, я бы сказал чуть ли не жемчужина нашего автопрома ;) В Самаре их научились так капиталить, что они сейчас ходят как только с конвеера :angry: Вообще не автобус - а конфета, с забавно булькающим двигателем :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не автобус - а конфета, с забавно булькающим двигателем

 

Булькает там знаменитая 3-скоростная АКПП, когда автобус стоит на остановке.

В России немало настоящих фанатов такого автобуса. Мне он тоже памятен, поездил немало на 6,27 и 28 маршрутах, которые обслуживались ими. В Москве их тоже немного застал, радовался так ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил почитать о транспорте Индии ради разнообразия. Вот что прочитал ;)

 

Траффик-полиция города Мумбаи запустила оригинальную социальную кампанию в outdoor

 

Чтобы сподвигнуть автолюбителей чаще пользоваться городским транспортом, траффик-полиция города Мумбаи (Mumbai Traffic Police, Индия) запустила оригинальную социальную кампанию в outdoor.

 

В коммуникации 82 слова, что много для наружной рекламы. Но благодаря пробкам, у водителей есть время прочесть их.

 

Текст на щите наружной рекламы гласит: «Как автовладелец одной из 367142 машин этого года, представьте, что было бы, если стоящего впереди вас автомоблия не было. Вы были бы впереди на одну машину. Если бы не было двух — вы были бы на 2 машини ближе к вашей цели. А если бы тысячи людей решили оставить свои машины дома и поехать на автобусе, метро или такси — было бы меньше пробок и вы бы не тратили время на чтение таких биллбордов.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.