Перейти к содержанию

Африканские железные дороги


Рекомендуемые сообщения

17 часов назад, Yaroslav сказал:

И всё-таки смысл мне не вполне ясен. Быстрее-то быстрее, а время (да и стоимость) перегруза с корабля на ж.д. и с ж.д. опять на корабль?

Разные бывают задачи. И корабли иногда бывают очень большие, в канал не пролезают. По крайней мере такая логистика даст больше возможностей.

16 часов назад, igla сказал:

Помниццо у всех последних ПИДовских начальников была голубая мечта про то, как корейцы/японцы/китайцы вместо того, чтобы везти барахло в Европу месяц, подгонят корабль во Владик и перегрузят его на контейнерный поезд. Мечта, понятное дело, так и осталась неосуществимой мечтой, хотя некоторые мечтатели уже в могиле... Видимо у египетских чинуш похожие мечты, но по-моему, если пароход дошел до Суэцкого канала, глупо перегружать товар на поезд и другой пароход в Александрии. Египтяне, конечно, могут начать чинить препятствия проходу судов через Суэцкий канал, но я думаю, им быстро объяснят, кто в хате хозяин...

Ну собственно китайцы пытаются по максимуму использовать сухопутный коридор, но его пропускная способность уже исчерпана. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, abr сказал:

Ну собственно китайцы пытаются по максимуму использовать сухопутный коридор

эээээ... куда?

 

17 минут назад, Wh-Censor сказал:

А если совместить железнодорожную перевозку с распределением? Те же контейнеры. Допустим - в Нувейбу приходит линейщик на 20 000 TEU, а в Думьяте и Александрии контейнеры уходят на фидеры, вместимостью 2 000 TEU с разными портами назначения в Средиземноморье. Попытка оттянуть часть контейнерного грузопотока от Гамбурга с Роттердамом. 

Дык грузоотправителю-то какой резон с этим со всем связываться? Сейчас везут до Гамбурга/Роттердама, а дальше фурами развозят по Европе. А из Нувейбы куда повезут? Тем более, арабы - те ещё раздолбаи: то потеряют что-нибудь при этом распредлении, то сломают. то специально украдут, а то и вовсе бомбу подложат для борьбы с "неверными".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коридор имеется от китайской до польской границы. Поляки способны пропускать в день по 500 вагонов, квота выбирается полностью. Китайцам не нужно использовать порт Владивосток, поэтому они весьма заинтересованы в альтернативных маршрутах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, abr сказал:

Поляки способны пропускать в день по 500 вагонов, квота выбирается полностью. Китайцам не нужно использовать порт Владивосток, поэтому они весьма заинтересованы в альтернативных маршрутах.

500 вагонов в день - это эксклюзивная очень дорогая услуга для доставки отдельных грузов.

Для понимания масштабов - в 2017 году один только порт Шанхая ежедневно отгружал 110 тысяч TEU. Шеньжень, Нинбо, Гонконг и Гуанчжоу - ещё примерно по 50 тысяч каждый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, igla сказал:

Дык грузоотправителю-то какой резон с этим со всем связываться? Сейчас везут до Гамбурга/Роттердама, а дальше фурами развозят по Европе. А из Нувейбы куда повезут? Тем более, арабы - те ещё раздолбаи: то потеряют что-нибудь при этом распредлении, то сломают. то специально украдут, а то и вовсе бомбу подложат для борьбы с "неверными".

 

Все  сложнее - чем просто развезти фурами из Гамбурга/Роттердама. До крупного порта идет из Китая линейный контейнеровоз (далее - линейщик) огромных размеров. После выгрузки в крупном порту, он стрелой летит обратно. Выгруженные контейнеры перегружаются на контейнеровозы-фидеры - вместимостью много меньше и развозятся из крупного порта в более мелкие. И уже в мелком порту контейнер грузится на фуру. 

 

Железнодорожная аналогия - вы едете из Питера в Клин к приятелю - пива попить. Сначала Сапсаном до Твери, потом электричкой до Клина, а в самом Клину ловите такси до дома вашего приятеля. 

 

Вернемся к морям. Допустим - вам надо отправить условный 40-футовый контейнер из Шанхая в Марсель. Линейщик из Шанхая выкинет ваш контейнер на причале  Альхесираса или Валенсии - а потом фидер утащит с этого причала в Марсель. Причем потащит в направлении - практически обратном ходу линейщика. Арабы могут предложить сместить точку перегрузки с линейщика на фидер максимально близко к отправителю, избежав таким образом "обратных ходок". То есть линейщик идет до Нувейбы, там полностью выгрузится. Далее ваш контейнер вместе со всей партией до Марселя поедет поездом в Думьят или Александрию и оттуда на фидере придет в Марсель. Теоретически может получиться быстрее (за счет сокращения общего плеча) и дешевле (арабы готовы работать за меньше сольдо, чем испанцы). Плюс линейщик может сделать больше ходок, плюс не надо платить и терять время на проход линейщика через канал. Минус - необходимость транспортировки контейнера по железке между линейщиком и фидером. 

 

Замечу еще - что линейщики пухнут в размерах - уже строятся с грузовместимостью 22 000 ТЕU, там и 30 000 ТЕU не за горами и конца этой тенденции не видно. А канал расширить и углубить не так просто. Так - возможно арабы еще закладываются на будущее - когда крупные линейщики тупо перестанут через канал пролезать. 

 

Постарался максимально подробно донести свою точку зрения...

 

Изменено пользователем Wh-Censor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А за сколько ходок железная дорога перевезет "на тот берег" содержимое одного большого контейнеровоза? Если на нем, предположим, 20000 контейнеров, а на поезд можно погрузить около 100? Такое впечатление, что это попытка вычерпать море ложкой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Wh-Censor сказал:

Выгруженные контейнеры перегружаются на контейнеровозы-фидеры - вместимостью много меньше и развозятся из крупного порта в более мелкие. И уже в мелком порту контейнер грузится на фуру. 

Вот теперь понятно. такой расклад и правда имеет смысл, если не брать в внимание арабский менталитет.

1 час назад, Wh-Censor сказал:

Линейщик из Шанхая выкинет ваш контейнер на причале  Альхесираса или Валенсии - а потом фидер утащит с этого причала в Марсель.

Из Альхесираса, а тем более, Валенсии, по-моему, проще сразу на фуру и в Марсель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

В рамках трехстороннего мероприятия, которое прошло под эгидой Союза арабского Магриба в Тунисе, страны Северной Африки одобрили проект строительства крупной трансмагрибской железнодорожной линии. Стороны обсудили вопросы восстановления и модернизации железных дорог в Марокко, Алжире и Тунисе для осуществления проекта трансграничной железнодорожной линии. В центре обсуждений также стоял вопрос финансирования со стороны частных и государственных учреждений. Марокканское информационное издание MAP отмечает, что данный проект усилит экономическую и социальную интеграцию жителей региона, а также будет способствовать созданию новых рабочих мест и поддержке национальной экономики Марокко, Алжира и Туниса.

 

В планах — строительство новой приграничной железной дороги от алжирского города Аннаба до тунисской Джендубы, модернизация существующих железнодорожных линий Джендуба - Джейда в Тунисе и Фес — Уджда в Марокко, а также восстановление сообщения между Уждой и Акид-Аббесом в Алжире. Ожидается, что железнодорожная линия стоимостью 3,8 миллиарда долларов протянется на 2350 километров. Общий проект свяжет Касабланку с Триполи.


Страны региона надеются создать единый экономический союз Магриба, который будет отвечать за управление грузовыми и пассажирскими перевозками между тремя странами.


https://regnum.ru/news/2601957.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Правительство Танзании подписало кредитное соглашение на сумму 1,46 миллиардов долларов со Standard Chartered Bank Tanzania для финансирования строительства железной дороги стандартной ширины колеи длиной 550 км между коммерческой столицей страны и центральными районами. Об этом передает информационное агентство Reuters.

В заявлении министерства финансов и планирования Танзании и танзанийского банка Standard Chartered Bank сообщалось, что финансирование будет направлено на строительство участка железной дороги протяженностью 550 км между Дар-эс-Саламом и Матукупорой в центральной Танзании.

«Standard Chartered Tanzania действует в качестве глобального координатора и уполномоченного ведущего организатора по соглашению о кредите, которое является крупнейшим источникам финансирования в иностранной валюте, привлеченным министерством финансов на сегодняшний день», — говорится в заявлении.


В нем отмечается, что большая часть финансирования поступит от экспортных кредитных агентств Швеции и Дании.


По информации журналистов агентства, правительство Танзании строит сеть железных дорог стандартной колеи, чтобы заменить существующую узкоколейку, построенную более века назад. По завершении железнодорожная сеть свяжет Танзанию с Бурунди, Руандой и Демократической Республикой Конго.


В 2017 году главы танзанийской железнодорожной компании заявили, что планируют в течение пятилетнего периода потратить 14,2 млрд долларов США на строительство 2561 км новой железной дороги, которая соединит главный порт страны в Индийском океане с ее внутренними районами.


Танзания строит железные дороги по частям, каждая из которых передается различным компаниям и имеет свое финансирование.


Среди тех, кто заключил контракт на строительство объекта, — турецкая компания Yapi Merkezi Insaat VE Sanayi As и португальская Mota-Engil Engenharia e Construção Africa.

https://railbus.com.ng/index.php/news/dar-es-salaam-matukupora-sgr-standard-banktanzania-in-1-46b-deal/
https://regnum.ru/news/2861646.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Президент Нигерии вчера ввёл в эксплуатацию 326-километровую линию Варри - Аджаукота - Итакпе (1435 мм), строительство которой велось с конца 80-х. Дорогу будут использовать и для пассажирских перевозок, хотя изначально она предполагалась как чисто грузовая (в 2017 в проект внесли изменения). К 2023 планируется довести её до Абуджи.
 


EiqJo5IXYAAZ75d?format=jpg&name=large

EiqJrkRX0AA1m-c?format=jpg&name=large

EjGqyz0WAAAn3ko?format=jpg&name=medium

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Президент Нигерии вчера ввёл в эксплуатацию 326-километровую линию Варри - Аджаукота - Итакпе (1435 мм), строительство которой велось с конца 80-х.

Тоже китайцы строили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.