Jump to content

Города, деградировавшие из-за отстутствия ж.д. в них


Recommended Posts

Питер да а с Москвой сообщение не очень. В другие города Новгород и Псков вообще ничего.

 

В общем закономерность уже одна есть - как только на ж.д. проблемы сразу куча автобусов задействована и наоборот.

Link to post
Share on other sites

В Калязине тоже есть железная дорога, и не тупиковая, как в Дубне. Тут дело в том, где разместили институт. При желании ведь и в Калязине его можно было.

Кстати почему подмосковные наукограды на пустом месте делались, а не в старых малых городах. Разве что Обнинск вблизи Боровска и Малоярославца. Сейчас они втроём в экономическом отношении одно целое составляют

А вообще нет. Наукограды часто вблизи старых малых городов и размещались. Протвино например вблизи Серпухова и Тарусы. И в Тарусе поселили работников научных учреждений Протвино. И в Калязине тоже есть научный объект - антенна дальней космической связи
Link to post
Share on other sites

Питер да а с Москвой сообщение не очень. В другие города Новгород и Псков вообще ничего.

 

В общем закономерность уже одна есть - как только на ж.д. проблемы сразу куча автобусов задействована и наоборот.

Новгород, да. А Псков был замечательно соединен даже с Берлином, всего лишь 20 лет назад :)
Link to post
Share on other sites

Кривость тут в том что ж/д не электрифицирована и поезда идут на порядок медленнее. Это к Волгограду и Ульяновску.

В Волгограде жд вполне электрифицирована. Кроме Москвы есть и другие направления.

 

Ижевск и Новгород с электрификацией но в стороне от ГХ.

И тот, и другой в часе езды (Ижевск даже меньше). Это не кривость.

 

В общем закономерность уже одна есть - как только на ж.д. проблемы сразу куча автобусов задействована и наоборот.

И много автобусов в Москву из Новгорода, Пскова или Ижевска?

Link to post
Share on other sites

Серьезные проблемы начинаются в основном тогда, когда железнодорожный маршрут начинает дублироваться довольно быстрыми и часто ходящими автобусами, поездка на которых укладывается в дневной формат, т.е. до 6-7 часов. Также очень мощный конкурент - личный автомобиль. Ночное сообщение в таких условиях выживает при очень высоком трафике из конца в конец, а для дневного нужна маршрутная скорость выше автобуса и тоже достаточно высокий поток, но в этом случае часто спасает высокая пассажиросменяемость по промежуточным пунктам. В городах типа Липецка, Смоленска, Орла, Брянска, Рыбинска, Тамбова ночное сообщение с Москвой (собственными поездами, а не проходящими) находится в предсмертном состоянии и в ближайшие несколько лет скорее всего будет закрыто из-за отсутствия пассажиропотока. Еще раньше загнулось большинство подобных поездов в разных регионах - типа Свердловской области, Красноярского края. Но на более дальних расстояниях, типа названных Пскова или Ижевска, ж-д пока хорошо выигрывает за счет ночных поездов, автобусом так ехать слишком утомительно, а авиация обычно пока слишком дорога на этих расстояниях и конкурирует с сектором купе и СВ. Однако в Волгоград и Ростов на Дону автобусы хорошо развились, видимо из-за более высокой чем у ж-д маршрутной скорости и низкой цены. Далее, по мере увеличения расстояния, более 1200-1500 км, ж-д очень сильно проигрывает авиации, если такая на маршруте существует (или возможен полет через удобно расположенный аэропорт с нормальной транспортной связью).




Какие скорости будут доступны вследствие реконструкции участка Новки-Иваново?
а чем она будет хуже гипотетической новой линии?
 

От Иваново до ст. Новки-2 поезд сейчас идет 1:48. От ст.Новки-2 до Владимира будет минут 40 наверное, не знаю, надо в служебки лезть. Я не знаю, что именно в ПИДовских концепциях по поводу участка Владимир-Иваново, но при линии с разрешенной 140/160, поезда будут доезжать за 1 час. Поэтому и вопрос, что же такого надо сделать с линией Новки-Иваново для получения сравнимого времени пути и пропускной способности?



А если так тут доказывают необходимость железной дороги до Суздаля, то можно ли её построить как тупиковую ветку от проходящих вблизи линий, в том числе Иваново-Ковров.
Но вообще для туристов Суздаль тоже не единственная цель поездки. Его тоже с другими местами совмещают. И для таких поездок все равно целесообразнее автотранспорт

Да глупости это. Суздаль - как потенциальный неплохой промежуточный пункт, генерирующий в основном стабильный трафик до Владимира. Подобный наш туризм - это преимущественно поездки выходного дня в теплое время года и на большие праздники, для железной дороги этот пассажиропоток никак не может быть определяющим. Конечно, при создании нормальной быстрой и доступной связи данный поток сильно возрастет, но пока у нас близко нет турпотоков уровня европейских городов в подобном статусе, и неизвестно, появятся ли.



 

Какие скорости будут доступны вследствие реконструкции участка Новки-Иванов
не знаю, но повторю, что уже сейчас - если под тепловозом - по этому пути от москвы до иванова реально доехать где-то за 3.50.

 

2.10 на участок Владимир-Новки-Иваново слишком оптимистично, кажется, но ладно. Как я понимаю, одна из проблем в том, что поезд локомотивной тяги должен собирать реально много пассажиров, в отличие от МВПС, из-за стоимости инфраструктуры, а для скоростника она вообще запредельна - что-то около 450 тыс руб за рейс Москва-Нижний, в одну сторону. ФПК, помнится, еще года 3 назад хотела запустить поезд таким маршрутом, но пока что-то никак.

Edited by Elektroborman
Link to post
Share on other sites

 

не сильно они из Дубны в Москву прутся... а цены на жилье там повыше чем в Дмитрове, который вдвое ближе... наверное не просто так все-таки
Институт создаёт спрос. ;)

Но вот был бы он без жд - не факт.  Без жд в Дубна была бы скорее похожа на Калязин.

 

Изначально, когда жд была только до Большой Волги, до института шли разве что подъездные пути. И создавалось это как два отдельных города, Дубна и Иваньково

Link to post
Share on other sites
Поэтому и вопрос, что же такого надо сделать с линией Новки-Иваново для получения сравнимого времени пути и пропускной способности?

модернизировать всего лишь, что намного проще чем строить новую ветку от Владимира, к тому же еще и более длинную

 

 

 

А что думаете про те города в которых железная дорога вроде бы и есть но "кривая" то есть не обеспечивает более менее скоростной связи со столицами и с соседними городами. Поездов немного, они идут долго сильно уступая авто и авиатранспорта.

классика жанра это Пермь - Березники... автобусом 3 часа, по ЖД - полдня если не больше... впрочем сейчас нет и этого, и похоже уже не будет...

Edited by Зеркало
Link to post
Share on other sites

 

Поэтому и вопрос, что же такого надо сделать с линией Новки-Иваново для получения сравнимого времени пути и пропускной способности?

модернизировать всего лишь, что намного проще чем строить новую ветку от Владимира, к тому же еще и более длинную

Вы хотите сказать, что любую ветку для достижения скоростей хотя бы 140-160 км/ч можно так просто взять и модернизировать? Что же дураки из Дойчебана совсем не всегда так поступали?

Link to post
Share on other sites

 

 

Кривость тут в том что ж/д не электрифицирована
электрификация и скорость друг с другом не связаны. быстрее, чем тэп-70 умеют ездить только чс-6, чс-200 и эп-20 (насчёт эп-10 не знаю, но их, по-моему, уже и на ходу не осталось).
Link to post
Share on other sites

 

 

Вы хотите сказать, что любую ветку для достижения скоростей хотя бы 140-160 км/ч можно так просто взять и модернизировать? Что же дураки из Дойчебана совсем не всегда так поступали?

да, возможно со спрямлениями, выравниваниями и т.п., и это проще чем строить новую да еще и большей длины

Link to post
Share on other sites

В городах типа Липецка, Смоленска, Орла, Брянска, Рыбинска, Тамбова ночное сообщение с Москвой (собственными поездами, а не проходящими) находится в предсмертном состоянии и в ближайшие несколько лет скорее всего будет закрыто из-за отсутствия пассажиропотока.

Ночной брянский, ИМХО, возможно с климовским объединить.

 

До Тамбова, скорее всего, останется.

Link to post
Share on other sites

 

Вы хотите сказать, что любую ветку для достижения скоростей хотя бы 140-160 км/ч можно так просто взять и модернизировать? Что же дураки из Дойчебана совсем не всегда так поступали?

да, возможно со спрямлениями, выравниваниями и т.п., и это проще чем строить новую да еще и большей длины

 

Хорошо, зачем тогда в принципе строят по-Вашему ВСМ, кроме случаев очень высокого трафика? Зачем открыли линию из Перпиньяна в Жирону или корячатся с дорогой из Лиона в Турин? И как компенсировать закрытие линии на пару лет на реконструкцию не в условиях Европы, где в 20 километрах рядом есть дублирующие ж-д, а также прекрасная автодорожная сеть, а в России?

Link to post
Share on other sites

 

 

Хорошо, зачем тогда в принципе строят по-Вашему ВСМ, кроме случаев очень высокого трафика?

у нас в России их не строили пока (ибо Сапсаны - это недоВСМ)... поэтому не знаю :))

гипотетически, если рассматривать Москва - Казань, то точно так же было бы в разы дешевле реконструировать имеющуюся, но это полностью теряет смысл из-за огромного грузового трафика... которого в случае с Иваново нет и в помине :))

Link to post
Share on other sites

С Казанью проблема в том что практически на всем протяжении существующей ж.д. нет крупных городов. Все условно по трассе М-7.

Поэтому гипотетически идея построить дорогу от Нижнего до Казани через Чебоксары имеет смысл.

Link to post
Share on other sites

С Казанью проблема в том что практически на всем протяжении существующей ж.д. нет крупных городов. Все условно по трассе М-7.

Поэтому гипотетически идея построить дорогу от Нижнего до Казани через Чебоксары имеет смысл.

Так железную дорогу Москва-Казань, а также Москва-Рига, Павелецкое и Савеловское направления, строили из расчёта обойти крупные города и узловые станции
Link to post
Share on other sites

Москва - Виндава вообще строилась на рубеже веков с главным принципом экономичности (собственно, поэтому такая и петляющая)..

Link to post
Share on other sites

Москва-Казань немного не так шла, как сейчас

Это как? По немного ранее построенной трассе от Рязани через Саранск и Канаш? Это значительно длиннее, и включает Московско-Рязанский участок, который уже тогда надо было разгружать
Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...

Кстати отчёт Касыма вопрос подогнал - а что у нас по ж/д сообщению с Егорьевском из Москвы. Город вроде не маленький, на шоссе в районе Люберец достаточно регулярные затыки в час пик, особенно в пятницу - выходные и автобус (предполагаю) в заявленные 2.10 до Котельников может не уложиться?

При этом на ж/д - предсказуемый для не магистральных направлений облом - до Воскресенска одна пара, причем только утром, прямых на Москву нет, по Куровской вроде 2 пары прямых на Москву значатся, но обратно почему то нет? Это прямые электрички или со стыковкой? Как вообще раньше было при Союзе - были ли прямые электрички до Егорьевска тем более не в режиме "со всеми остановками"?

Link to post
Share on other sites

 

 

прямых на Москву нет
как это нет? три штуки в день.

 

ну и доехать автобусом до куровской или, особенно, воскресенска, проблем никаких.

 

Как вообще раньше было при Союзе - были ли прямые электрички до Егорьевска
были, тоже 2-3 пары в день.
Link to post
Share on other sites

 

 

по Куровской вроде 2 пары прямых на Москву значатся, но обратно почему то нет? Это прямые электрички или со стыковкой? Как вообще раньше было при Союзе - были ли прямые электрички до Егорьевска тем более не в режиме "со всеми остановками"?
Это изменения из-за окон.

 

Штатно - 2 пары (3 по выходным) из Москвы, 3 в Москву. При Союзе было 3 (4 в выходные) и 4 соответственно.

Link to post
Share on other sites

@Фыва Цукен, Однако расписание показывает прямые электрички только на Москву в 5.56 и около 9 вечера. Не сказал бы что оба эти времени отправления кстати удобны.

В то время обратно расписание прямых электричек вовсе не показывает. Или имеются в виду замаскированные до Куровской которые на самом деле идут до Егорьевска?

Link to post
Share on other sites
@Mazzy, Понятно. И все в режиме со всеми? Никаких попыток экспрессов или полуэкспресов не было? Edited by Krendel79
Link to post
Share on other sites

 

 

И все в режиме со вспми?
практически да.

 

Никаких попыток экспрессов или полуэкспресов не было?
нет. но электричка у автобуса тут выигрывает только в пиковые дни. в остальные автобус быстрее - шоссе прямое, а электричке ещё и смена направления по куровской требуется. а ради одной пятницы и воскресенья заморачиваться... видимо, решили, что нет смысла.
Link to post
Share on other sites

Все со всеми. В 80-е и 90-е было снятие остановок между Овражками и Гжелью по выходным на 7-00, 11-38 от Москвы, 18 с чем-то на Москву, но время хода не менялось.



Утреннюю на Москву ещё недавно пускали без остановок.

Edited by Mazzy
Link to post
Share on other sites

 

 

но говорят что путевое развитие того же Воскресенска и не позволяет...
Вообще, там 1 стрелку врезать достаточно. Раз не делают, значит нет спроса.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...