Перейти к содержанию

Воронежский автобус


Рекомендуемые сообщения

Новости Автолайна, связано с Лиазами, за последний месяц сменилось третье руководство, последнее рубит все на корню......... :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что именнно происходит ?

 

 i 
Уведомление:

Да! Что именно происходит??? Что рубят на корню?

Давайте отучаться разговаривать загадками, как это любит Паша Ильин и быт ь точнее в высказываниях.

Мудрый Каа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня видел на 52 Van Hool АХ 689 (что ли). ИМХО это восстановленный АМ 617 (ех 90) до недавнего времени стоявший у стоянки на Беговой.

 

По моему это бывший АЕ 306 с единицы. Кстати, обратите внимание на постоянную миграцию машин с 52-го на 1 маршрут и наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....А происходит в Автолайне следующее, с приходом нового руководства ничего кординального не произошло в лучшую сторону, скорее наоборот. Возмем к примеру мой родной 95-й маршрут, только начался складываться коллектив, выход автобусов на линию 90-100%, автобусы укомплектованы, с ремонтом более менее наладилось, план нормальный, зарплата водителей предсказуемая, не сказать, что стабильная, вроде все нормуль! И что, приходит "серьезный дядька" и начинает мести по новому. Сожает "счетчика"( который целый день считает пассажиров) и этот "счетчик" за день насчитал аж 1100чел и это за 4 круга, больше на 95-ом не реально и людей столько провести тоже не реально, максимум 950 человек. Естественно план теперь космический, водители потихоньку разбигаются, выпуск 60-70%. Водителей никто слушать не хочет, ответ один, ключи на стол, досвидание. Перед этим была начальник женщина, думали хуже не бывает, оказывается бывает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сажает "счетчика"( который целый день считает пассажиров) и этот "счетчик" за день насчитал аж 1100чел и это за 4 круга, больше на 95-ом не реально и людей столько провести тоже не реально, максимум 950 человек.

 

7700 за 4 круга??? То есть если рейс 75 минут, то 4 круга - 300 минут. То есть - что то порядка 1540 рублей в час. Надо быть долбанутым чуть более чем абсолютно, чтобы прийти к выводу, что автобус может в час насобирать более штукаря выручки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я про это же! По графику рейс на 95-ом 80 минут, круг соответственно 2ч 40 мин+пробки+интервал между своими и конкурентами и того чуть больше 3 часов. Но это в целом ничего не меняет. С такой политикой нового начальсва Автолайна, текучка кадров будет огого. Соответственно снизится выпус графиков и конкуренты вздохнут спокойно. Поживем увидем! :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и это только начало, сегодня уже 12-ть графиков было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я про это же! По графику рейс на 95-ом 80 минут, круг соответственно 2ч 40 мин+пробки+интервал между своими и конкурентами и того чуть больше 3 часов. Но это в целом ничего не меняет. С такой политикой нового начальсва Автолайна, текучка кадров будет огого. Соответственно снизится выпус графиков и конкуренты вздохнут спокойно. Поживем увидем! :huh:

 

ОФФТОП конечно но как я тебя evgen_40 понимаю... На Моем с Мудрым Каа любимом 17м троллейбусном маршруте тоже самое в общем то. Таже самая фигня, счетчики были, план в рабочий день сейчас большой. Водители жалуются, что МАЛО.

 

Система, то одна и та же, что ВЫ на 95м, что наши на 17м ПЛАН ОТДАЙ, а сам как хочешь.

 

Конкуренты да. 80й маршрут загибаться и не думает кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да... И лица у водил - ни фига не радостные. "Валить надо" - сказал один из них...

 

Я вот только одного не пойму... Чем меньше автобусов, тем меньше они привезут. Это, по слухам, даже Боев понимает. Что, на Автобазе-10 начальство еще эту нехитрую мысль не осилило? Что корова дает определенное количество молокА, и сколько сиськи не мни - больше чем есть не выдавишь. А вот загубить корову - очень даже запросто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут занялся подсчетами немного. Пусть даже автобус собирает в среднем 7700 руб. в день, с учетом простоев, поломок, техосмотров и прочего работает 250 дней в году. Я так поинтересовался - белые ЛиАЗ-5256 взяты в лизинг с условной ценой в 1,87 млн. рублей (кредит под 9,5 % годовых). При таких сборах автобус за год привезет 1,93 млн. рублей. Пусть из них 0,17 млн. уйдет на проценты, 0,5 млн. - эксплуатационные расходы для новых автобусов (данные по ПАТП-3), 0,25 млн. руб. на прочие расходы. 1,0 млн. таким образом имеем в остатке. За один год автобус уже окупается более, чем на 50%. Это невиданный уровень рентабельности, ибо во всех остальных городах он составляет 25 - 30% в год. Т.е. примерно через 2 года после покупки в лизинг автобус переходит в собственность владельца, хотя при нормальных условиях это происходит через 4 - 5 лет. Короче, воронежские капиталисты от маршруточного бизнеса совсем зажрались. Хотят все, сразу и сейчас.

Мне интересно сколько рейсов за день делается на 90 и 95 маршрутах и каков норматив дневной выручки. Боюсь, что окупить машины хотят года за 1,5.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, я вроде уже отвечал на один из ваших вопросов. 90 и 95 маршруты делают по 4 круга, выручка на 90-ом 3400, 95-ом 2500.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

белые ЛиАЗ-5256 взяты в лизинг с условной ценой в 1,87 млн. рублей

246114[/snapback]

Какие 1,87? 5256 в самой дровяной комплектации стоит 2 с половиной мулика.

Пусть даже автобус собирает в среднем 7700 руб. в день

246114[/snapback]

Что-то мне подсказывает, что при тарифе в 8 рублей плана в 7700 в день быть не может. Я так думаю, он на самых хлебных маршрутах никак не больше пяти.

0,5 млн. - эксплуатационные расходы для новых автобусов (данные по ПАТП-3)

246114[/snapback]

Ну подумай сам, какие 0,5 млн? Те же затраты на соляру - пускай автобус проезжает по 150 км в день (реально, думаю, больше). Минимальный расход у ЯМЗа на городском маршруте будет никак не меньше 40 л/100 км - соответственно, 60 литров или 1200 рублей в день. Умножаем на 250 - уже 300 тысяч на одну соляру. Зарплата водителя за год - официально уж "десятка"-то думаю, есть - еще 120 тысяч. Плюс страховка, налоги, различные бумажные расходы, содержание штата ИТР предприятия. Ну и, конечно, обслуживание и ремонт автобуса. Ну и как тут уложишься в 500 тысяч? Да никак.

 

Короче, расчеты построены на вымышленных цифрах - соответственно, расходы занижены, а доходы - завышены. Реально, думаю, получается как у всех, т.е. автобус окупается за 3-5 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая соляра, я так думаю мы считаем чистый план, саляра за счет водителя, вот так и получается негры кормят всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие 1,87? 5256 в самой дровяной комплектации стоит 2 с половиной мулика.

 

Вы невнимательно читаете сообщение. Ключевое слово - "условная цена" - это ставка от которой будут потом взиматься проценты, она совсем не обязательно равна реальной стоимости автобуса. Касаемо непосредственно стоимости ЛИАЗ-5256, то у меня есть хороший знакомый - директор Лискинского ПАТП. Так вот, в мае этого года для Лисок купили 7 таких же автобусов, что и для Воронежа только в бело-зеленом окрасе. Цена одного автобуса - 1,94 млн. рубликов.

 

Что-то мне подсказывает, что при тарифе в 8 рублей плана в 7700 в день быть не может. Я так думаю, он на самых хлебных маршрутах никак не больше пяти.

 

Вообще-то стоимость проезда у нас 7 рублей. Я конкретно взял цифру 7700 из подсчетов выше в этой теме.

 

Ну подумай сам, какие 0,5 млн? Те же затраты на соляру - пускай автобус проезжает по 150 км в день (реально, думаю, больше). Минимальный расход у ЯМЗа на городском маршруте будет никак не меньше 40 л/100 км - соответственно, 60 литров или 1200 рублей в день. Умножаем на 250 - уже 300 тысяч на одну соляру...... Плюс страховка, налоги, различные бумажные расходы, содержание штата ИТР предприятия. Ну и, конечно, обслуживание и ремонт автобуса. Ну и как тут уложишься в 500 тысяч? Да никак.

 

По лискинскому ПАТП выходит 491000 руб за 246 дней эксплуатации. А норматив по 0,5 млн. руб при 12-ти часовом рабочем дне на автобусы ЛиАЗ-5256 до 3-х лет разработан никем иным, как ПАТП-3 и спущен на областные ПАТП. Второй момент - вы же забыли про 0,25 млн. которые на прочие расходы - невнимательно читаете.

 

Зарплата водителя за год - официально уж "десятка"-то думаю, есть - еще 120 тысяч. Плюс

 

Какая десятка :huh: ? Если уж говорить про город, то на большинстве маршрутов оклад водителей составляет 2500 руб. Да, да, именно столько. Собираешь выручку больше плана - избыток забираешь себе, а не собираешь - твои проблемы, будешь работать за 2500 руб. в месяц. Вот так, к сожалению, у нас.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, за 2500 у нас не работают так как знаю, что водителя найти хорошего - это проблема, и 1000 руб. в день чистыми - уже не устраивает. 1200-1300 - это да, человек придёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хренею в нашем зоопарке...

 

Поясню для иногородних. 2500 (а точнее - 3400) это официальная зарплата водителей "по трудовой" на которую им начисляют взносы во внебюджные фонды и официально проводят по бухгалтерии. Естественно, люди приходят не на эт от "символизм", а под право "приватизировать" выручку, которую их ТС "наковыряет" в день сверх плана.

 i 
Уведомление:

Циркулярное сообщение участникам форума

Убедительно под угрозой порки согласно статье воздержитесь от указания конкретных цифр выручки автобусов. Я эти цифры знаю на многих маршрутах и молчу. Ибо это излишняя информация для хозяев маршрутов, которые могут шариться по данному форуму. Не подставляйте своих друзей и знакомых.

 

Так вот... Это было лирическое отступление... что меня потрясает, людям западло работать за 1200 рублей в день! Газелисты хотят минимум 1500 р/день, водители большегрузов - минимум 2000...

 

У меня высшее юридическое образование, я работаю в аппарате Правительства Воронежской области. Должность у меня - не самая маленькая, так скажем... Не ведущий специалист, повыше...

У меня в день - 1100 руб. Види мо не то ПТУ я заканчивал и не в тот автопарк пошел... :huh::D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мудрый Каа, ты меня конечно извени но кто на что учился, у меня тоже высшее техническое образование и меня по нашей жизни не устраивает работать в день за 1100 руб т.к работаю я не 20-25 дней в месяц, а в лучшем случае 15. И сижу я не в теплом кабинете, перекладывая бумажки с места на место, просыпаюсь не в 7 утра и не в 8 часов, как люди с юридическим оброзованием, а в 4-5 часов в зависимости от графика. Работая 20-25 дней в месяц при зарплате 1100 руб/ день, находясь на одном теплом месте, получится наверное тоже самое, что и 1500-2000 руб/ день, за 10-15 дней, извеняюсь за вырожение попа в мыле. Каждому своё и не надо сново хаять водителей, что им заподло работать, заподло работать за коппейки по 16 часов в день. Наверное сново как вы любите говорить ОФФТОП, извените, крик души!

 

 i 
Уведомление:

Мы - извиним, Даль с Ожеговым - нет. Давайте писать грамотно.

Мудрый Каа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, я же не против, что все мы на разное учились... Я не призываю к тому, чтобы водилы получали меньше. Ни в коем случае. Я не завистлив.

 

А знаете как приятно помогать считать БОЛЬШУЮ выручку! :(

И как уныло перебирать маленькую горсть пятаков и небольшое кол-во мятых десяток...

 

Вопрос не в этом. Вопрос в том что любое транспорт ное начальство когда настает п ора реша ть вопрос о повышении прибылей заглядывает в карман водилам. Там, по их мнению - неиссякаемый источник благосостояния. Причем не хочется даже ждать прикатки маршрута - хочется сейчас!

 

Эти господа забывают об оборотной стороне черного нала: практически неоплачиваемый больничный, практически отсутсвующие отпускные, никаких социальных отчислений.

Проработай водителем в Автолайне 30 лет и получи минимальную пенсию!

 

Но начальники автолайнов, как и все русские люди, логически оперировать понятием "завтра" просто неспособны. Причем даже в буквальной перспективе: завтра все водители разбегутся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот, в мае этого года для Лисок купили 7 таких же автобусов, что и для Воронежа только в бело-зеленом окрасе. Цена одного автобуса - 1,94 млн. рубликов.

246237[/snapback]

"Один знакомый сказал" - это, конечно, хорошо, вот только не так сложно найти в инете официальный прайс-лист завода. Там значится озвученная мной сумма. 1,94... Чтобы получить такую скидку, надо быть очень хорошим клиентом и проплатить сразу партию как минимум в 500 машин. Не думаю, что кому-то в Воронежской области это под силу.

Вообще-то стоимость проезда у нас 7 рублей. Я конкретно взял цифру 7700 из подсчетов выше в этой теме.

246237[/snapback]

Подсчеты - это хорошо. Ну, скажем так. Для примера назову план одного из маршрутов типа Подмосковье - Москва. Маршрут в один из городов-спутников, время кругорейса - порядка 80-90 минут. Подвижной состав - Mercedes-Benz Conecto, 50-52 посадочных места, общая вместимость порядка 80 человек. Тариф - по городу-спутнику 24 рубля, до Москвы 42. Ну и самое главное - план. В зависимости от количества выполненных рейсов он составляет от 9 до 12 тысяч. Это, конечно, больше, чем 7700, но сравните тарифы - разница в 6 раз!

По лискинскому ПАТП выходит 491000 руб за 246 дней эксплуатации.

246237[/snapback]

И что входит в эту сумму?

Какая десятка ? Если уж говорить про город, то на большинстве маршрутов оклад водителей составляет 2500 руб. Да, да, именно столько.

246237[/snapback]

Нет, ты меня этим не удивил, по этому принципу работают многие. Кстати, с 1 января МРОТ будет 4330 - соответственно, меньше этой суммы платить не смогут. Но все равно, по-моему, не надо считать деньги в чужих карманах. И не только потому, что нехорошо, а потому, что неизвестны исходные цифры.

 i 
Уведомление:

И не будут известны. Подсчет и оглашение этих цифр будет пресекаться самым решительным образом.

Мудрый Каа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подсчеты - это хорошо. Ну, скажем так. Для примера назову план одного из маршрутов типа Подмосковье - Москва.

246356[/snapback]

Ну план так план...

Москва, трамвай 11-го маршрута в те времена, когда у нас проезд стоил 7 рублей. План кондуктора - 220 талонов за смену - это 3 круга по 80/90 минут примерно

Теперь подсчеты и прочие подробности:

1. кондуктору платило примерно 1/3 пассажиров, у 1/3 были проездные и оставшиеся - льготники с ксивами, т.е. примерный план если без льгот - 660 талонов за смену

2. Кондуктор как правило работал со второго круга, ибо первый "мертвый" и как правило одну смену, т.е 3 круга.

3. При работе из депо с самого начала план был бы примерно 580/600 билетов ибо поток односторонний и утром и вечером, масса дублеров/конкурентов. Но во вторую смену выручка несколько больше т.е. в среднем будет талонов 600/620 за смену.

4. Т.е за две смены получаем около 1200 билетов минимум, т.е. 8400 р. в день на московской двусменке. Т.е за примерно 15 часов.Так что счетчики могли быть не так уж не правы со своими подсчетами, правда для такого потока кондуктор обязателен.

З.Ы.

Чтобы в Баумана получить хорошую премию необходимо было привезти более 115% плана. Многие привозили...

З.Ы.Ы. 11 тм маршрут конечно неплохой, но далеко не самый хлебный. Хватало маршрутов с планом 250/300 талонов за смену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привозить 115% плана в Воронеже - дурной тон, так как завтра 115 станут 100.

Что же до подсчетов, то удобнее считать в человеках. Сколько чловек проезжает в смену.

 

В Воронеже конечно еще поправка на то что никаких льготников и проездных нет. Точнее их количество незначительно.

 

Насчет "... правы ли счетчики".

Да может быть и такое. Поверьте, я видел смены на воронежском троллейбусе, когда тролль перевозил почти 800 человек за смену 10 с половиной часов. Но это был единственный случай! Причина была в том, что по странному капризу злодейки-судьбы этот график взял три(!) паравоза у курского вокзала в рабочий день, что без срыва расписания вообще-то невозможно. Плюс еще пиковая нагрузка - по полной.

Но это - исключение, так же как и 1100 человек за 4 круга на 95м. Теоретически это вполне возможно, более того, это может случаться примерно раз в неделю. Но делать из этого далеко идущие выводы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Один знакомый сказал" - это, конечно, хорошо, вот только не так сложно найти в инете официальный прайс-лист завода. Там значится озвученная мной сумма. 1,94... Чтобы получить такую скидку, надо быть очень хорошим клиентом и проплатить сразу партию как минимум в 500 машин. Не думаю, что кому-то в Воронежской области это под силу.

 

Даже перезвонил сегодня в Лиски - ЛиАЗы проплачены в марте, цена 1943000 руб. Это абсолютно точно.

 

Подсчеты - это хорошо. Ну, скажем так. Для примера назову план одного из маршрутов типа Подмосковье - Москва. Маршрут в один из городов-спутников, время кругорейса - порядка 80-90 минут. Подвижной состав - Mercedes-Benz Conecto, 50-52 посадочных места, общая вместимость порядка 80 человек. Тариф - по городу-спутнику 24 рубля, до Москвы 42. Ну и самое главное - план. В зависимости от количества выполненных рейсов он составляет от 9 до 12 тысяч. Это, конечно, больше, чем 7700, но сравните тарифы - разница в 6 раз!

 

Все вышеприведенное не имеет никакого значения. Есть такое понятие как подвижность пассажиропотока. Приведу пример. В середине 90-х у нас ТТУ раз в полгода тоже проводил мониторинг пассажиропотока на трамваях-троллейбуса. Так вот, система КТМ-5 номинальной вместимостью около 420 человек, перевозила за рейс на 8-м маршруте только в одну сторону 1700 человек! Как это получалось? Да очень просто, никто из пассажиров на 8-ке не ездил от начала до конца маршрута. Была большая посадка на конечной, далее народ проезжал определенное количество остановок, после чего практически весь вагон выходил, но столько же народа входило и т.д. По сему вместимость ТС и цена проезда в данном случае не показатель.

 

И что входит в эту сумму?

 

Ты будешь удивлен, но кроме топлива практически ничего не входит. Там за вычетом бензина/дизтоплива/газа остается где-то 100 тыс. Просто весь остальной ремонт осуществляется за счет з/ч от списания амортизированного ПС. Приведу такую цифру - на ремонт всех 49 троллейбусов по данным ВПТ в 2007 году ушло...915 тыс. руб., причем из этих 915 тыс., 252 тыс. потратили на КВР машины №2. Все остальное - з/ч со списанных машин, что обошлись бесплатно. И ничего, все вполне прилично ездит.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО запчасти со списанного ПС - ресурс не бесконечный.

 

А то, что господа так мало списали по статье "ремонт ПС" даже удивляет. Остались же где-то настоящие коммунисты-хозяйственники!

 

И еще непонятно: а когда это у нас было масс-списание ЛиАЗ 5256, чтобы запчастями с них кормиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще непонятно: а когда это у нас было масс-списание ЛиАЗ 5256, чтобы запчастями с них кормиться?

 

ЛиАЗы 5256 мы еще начали в 90-х покупать, по-моему областные ПАТП с 1994 года. ПАТП-3 покупало в 1995 году 7 автобусов, причем даже городской комплектации, некоторые ходили на 124-м маршруте Вокзал - Отрадное. Город не покупал до 2000 года, но рынок б/у запчастей есть. Я во многих газетах читаю объявления о продаже б/у з/ч к ЛиАЗ-5256.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, покупались автобусы ЛИАЗ 5256! Наш воронежский "первенец" между прочим до сих пор работает на 9кс по номером АВ 329 36. Хотя ему по моим подсчетам ни много ни мало - 15 лет.

 

Но их от силы было 12-15 штук. На все ПАТП. Определенная часть жива даже еще.

 

Рынок б/у запчастей - это конечно никто не спорит, но б/у тоже чего-то да стоит. Не бесплатно, как сос своих же списанных!

 

З. Ы. Запчасти от списанных в 2006 году троллей в депо уже в основном кончились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже перезвонил сегодня в Лиски - ЛиАЗы проплачены в марте, цена 1943000 руб. Это абсолютно точно.

246469[/snapback]

Думаю, ты что-то не так понял. На текущий момент заводская отпускная цена на самый дешевый 5256 (с мотором и КПП ЯМЗ и мостами КААЗ - как в воронежском Автолайне) 2599000 руб. С марта она выросла максимум тысяч на 150. До этого достаточно серьезным было подорожание при смене модификации 5256.35 на 5256.36 (и двигателя, соответственно). Но с 1 января 2008 года 5256.35 выпускать стало в принципе невозможно (закончилось одобрение типа ТС, как и на всю остальную технику, не отвечающую Евро-3). Если только Лиски где-то раздобыли собранные в 2007 году 5256.35 в самой дровяной комплектации и выбили себе достаточно неплохую скидку по блату. А если нет - это получается, грубо говоря, скидка 20% от цены. Ну... К примеру, примерно такую скидку получила организация, в которой я работаю, когда в 2005 году приобрела 5256.25, 5256.25-11 и 5256.26-01. Но приобрела она их 800 штук. Получить такую скидку на несколько машин для Лисок нереально.

По сему вместимость ТС и цена проезда в данном случае не показатель.

246469[/snapback]

Это-то понятно. Но какая сменяемость пассажиров на маршрутах Автолайна? Я полагаю, их автобус за рейс вряд ли перевозит больше 180-200 человек (т.е. не более 100%).

Ты будешь удивлен, но кроме топлива практически ничего не входит. Там за вычетом бензина/дизтоплива/газа остается где-то 100 тыс.

246469[/snapback]

Тогда понятно. Ну тогда нечего эксплуатационникам ныть, что, мол, техника у них ломается.

ЛиАЗы 5256 мы еще начали в 90-х покупать, по-моему областные ПАТП с 1994 года. ПАТП-3 покупало в 1995 году 7 автобусов, причем даже городской комплектации, некоторые ходили на 124-м маршруте Вокзал - Отрадное. Город не покупал до 2000 года, но рынок б/у запчастей есть. Я во многих газетах читаю объявления о продаже б/у з/ч к ЛиАЗ-5256.

246479[/snapback]

Во-первых, 5256 и 5256.00 90-х годов с точки зрения взаимозаменяемости запчастей имеют совсем не много общего с нынешними. Модель постоянно модернизировалась, а где-то с 2001 по 2006 годы претерпела очень сильные изменения. Да и потом, двигатели у них разные (КамАЗ и ЯМЗ), коробки тоже - опять же, взаимозаменяемости никакой. Да даже если б были моторы одной марки - первые 5256.30 с ЯМЗами и нынешние 5256.36 по мотору не имеют практически ничего общего. Равно как и 5256.00 и теперешние 5256.46-01 с КамАЗами. Это первое.

И второе. Есть целая куча запчастей и расходников, которые у автобусов в принципе не ставятся б/у, только новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да двигатели мало кого интересуют, в конце концов, новые автобусы на гарантии. Тут типа всяких колес, дверей, стекол и прочего...Все остальное у нас условно не ломается. Причем "условно не ломается" даже в ПАТП-3, что уж говорить про городских перевозчиков. Потому, что если эксплуатировать автобус хоть худо-бедно как положено, он окупится лет через 5 - 7. А такого ждать не будут. Через 5 лет хрен знает, что будет. Может Колиух уйдет с должности мэра, а за ним и Дмитрий Борисыч с ГПТ. Глядишь, и "Автолайн" будет не в фаворе, маршруты могут отобрать. А автобусы к этому времени еще и не окупятся. По сему скорее всего посталена задача окупить машины как можно быстрее, думаю, даже за 2 года, в связи с чем такая хрень с планом и происходит.

 

Про год выпуска лискинских машин постараюсь уточнить, но проплачены железно мартом 2008.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да двигатели мало кого интересуют, в конце концов, новые автобусы на гарантии. Тут типа всяких колес, дверей, стекол и прочего...

246497[/snapback]

Гм... Что значит мало кого интересуют? Масло, фильтры, ремни и т.д. на них менять надо? Надо. Форсунки там периодически промывать, ТНВД, другие работы проводить. В подвеске и ходовой кучу различной мелочевки надо менять. Ту же резину, колодки менять надо? Надо. Это не ремонт - это текущее обслуживание. Но стоит все это дело тоже немало. Да и даже если автобус на гарантии, негарантийные работы по всему этому делу по-любому будут. Не поверю, что среди водил не найдется дятел, который неграмотной ездой не перегреет мотор или, скажем, не запорет турбину. Или среди слесарей "Кулибин", который соберет все так, что потом настанет "сталинград" в моторе или коробке.

Если умножить частоту необходимых вложений на их стоимость, то то, о чем я писал выше, догонит и значительно перегонит "всякие колеса, двери, стекла и прочее". Ну стекла с нашими дорогами и пассажирами некоторый геморрой доставляют - но, во-первых, трещины на лобовухе от летящих камней появляются куда чаще, чем высаженные пассажирами боковые стекла, а во-вторых, только боковые стекла и взиамозаменяемы со старыми 5256. Хорошо хоть вклеено у 5256 в стоке только заднее стекло, а то с вашим-то уровнем развития обслуживания автобусы стояли бы неделями на замену стекол. Все остальное из перечисленного тобой (двери, колеса), в принципе, не требует замены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.