Перейти к содержанию

Малодеятельные участки ж.д.


Рекомендуемые сообщения

>В каком году была уничтожена линия Ясаково-Гавердово?

 

Примерно 1960 год. http://sbchf.narod.ru/07/yasakovo.html

Хотя для того времени это нехарактерно и было крайне редким случаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

по современному миру скорость менее 100км/ч потенциально неконкурентноспособна и средство двигающееся медленнее рано или поздно будет вытесненно.

 

*****

 

если вытеснено - то фиг с ним, я не возражаю. но тут оно вытеснено не было, оно было просто отменено.

 

*****

 

 

 

После того, как один человек купил ПАЗ-3201 в Татарстане, добраться можно и на нём. Правда нерегулярно как раз-таки из-за состояния "направления".

 

*****

 

да, я об этом читал. но для него та "дорога" проезжаема только в сухую погоду. даже в дожди он не проедет, про распутицу вообще молчу.

 

*****

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну а "обычный" транспорт как сам видишь вытесняют машины...

 

Да ничего они не вытесняют. Вот меня они наоборот с машины на ОТ вытеснили, да и тебя вроде как тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>В каком году была уничтожена линия Ясаково-Гавердово?

 

Примерно 1960 год. http://sbchf.narod.ru/07/yasakovo.html

Хотя для того времени это нехарактерно и было крайне редким случаем.

Вообще ИМХО следы старых линий вдоль имеющихся путей много где имеются. Например на Угличском направлении достаточно очевидно, что станции Красное и Скнятино появились не там, где проходила первоначальная линия. Следы старых линий можно рассмотреть и на Мурманской ветке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

следы старых линий вдоль имеющихся путей много где имеются.

 

*****

 

на том же рузаевском направлении есть остатки старой трассы на западе мордовии. и на бмк остатки старой трассы есть.



собственно, уничтожение линии ясаково-гавердово было вызвано только тем, что основную трпассу проложили прямее (так, как она сейчас идёт), и надобность в линии отпала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собственно, уничтожение линии ясаково-гавердово было вызвано только тем, что основную трпассу проложили прямее (так, как она сейчас идёт), и надобность в линии отпала.

-------------------------------

 

Разве там спрямление было первостепенным? Если бы не Ока и опасность размывов полотна, то участок мог и поныне там пролегать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Разве там спрямление было первостепенным?

 

*****

 

нет, я, действительно, неверно расставил акценты. я просто хотел сказать, что после постройки новой трассы старая стала не нужна, и её разобрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще ИМХО следы старых линий вдоль имеющихся путей много где имеются. Например на Угличском направлении достаточно очевидно, что станции Красное и Скнятино появились не там, где проходила первоначальная линия. Следы старых линий можно рассмотреть и на Мурманской ветке.

************

Да таких случаев полно, и в истории царской России, и в советское время. Например, станция Незлобная когда-то "сидела" на основном ходу Владикавказской дороги, а не тупиковом ответвлении. Из советских примеров - участок Сенная - Привольская (Причернавскую и Шиханы долой, даёшь Шиханы-Новые), Саратов - Петров Вал спрямляли и др. БМО минимум в двух местах переносили и т.д.

А про обходы водохранилищ - я вообще молчу, и так все знают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно обходов на участках Савёлово - Калязин и Калязин - Углич: с ними всё ясно, старые участки уходили под воду.

С линией на Углич немного странно: она строилась в основном именно для обслуживания строительства ГЭС.

Значит, при строительстве неверно рассчитали зону затопления.

 

 

А участок Гавердово - Ясаково нигде не затоплен, не размыт  и не обвалился. Я его полностью прошёл пешком.

 

==========================

Самая длинная из затопленных железных дорог на территории бывшего СССР - скорее всего, участок линии Тайшет - Лена
между станциями Вихоревка (либо Новобратск) и Видим. Пролегал значительно южнее ныне действующей линии, затоплен Братским водохранилищем. 
Построили более 100 километров линии, огромный мост через Ангару - и через несколько лет всё это было затоплено. 
 
http://photofile.ru/photo/sbchf/3576159/78202311.jpg - cтарые схемы из музея на Малой Восточно-Сибирской ДЖД, в которых частично обозначена данная линия.
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из сегодняшней публикации http://www.gudok.ru/zdr/168/?ID=1008773&archive=31548:

"– 50-километровый ведомственный участок севернее Верхнекамской не будет разобран. По этому вопросу у ОАО «РЖД» и собственника есть взаимопонимание. Там идет погрузка леса с подачей на пути общего пользования – ежесуточно подается до 12 вагонов, есть пассажирское сообщение. Все это открывает перспективу для всех станций линии Яр – Верхнекамская, включая Стальную, – говорит заместитель начальника ГЖД по Кировской территории Александр Небольсин."

50 километров - это я так понимаю, до Брусничной? Смешно слышать, что ради каких-то 12 вагонов не будет пущена под нож железная дорога, когда львиную долю её уже растащили. Про "перспективы" в этой связи тоже весело. А уж перевозка заключённых или движение пионерок не может считаться в нормальном понимании пассажирским сообщением. Тогда можно и машиниста тепловоза считать как пассажира - сам себя перемещает в пространстве...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>– 50-километровый ведомственный участок севернее Верхнекамской не будет разобран.

>По этому вопросу у ОАО «РЖД» и собственника есть взаимопонимание.

>Там идет погрузка леса с подачей на пути общего пользования – ежесуточно подается до 12 вагонов

>есть пассажирское сообщение. 

 

Уже нет 50 километров севернее Верхнекамской - в лучшем случае 40, до Брусничной.

Нет пассажирского движения ни в каком виде.

Может, и бывают дни, когда 12 вагонов с лесом, но бывает и 0 вагонов. Лес грузят на Заводской, колония под угрозой закрытия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже нет 50 километров севернее Верхнекамской - в лучшем случае 40, до Брусничной.

************

Интересно, а на Брусничной путевое развитие ещё осталось? Там, вроде бы, колонии уже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С линией на Углич немного странно: она строилась в основном именно для обслуживания строительства ГЭС.

Значит, при строительстве неверно рассчитали зону затопления.

 

В 1937 г. линию строили по проекту 1915 г. (По тому же, что и Савелово - Калязин за 20 лет до этого), некогда было делать изыскания, а потом перестроили участки, попадавшие под затопление. Мост через Жабню в Калязине тоже строили дважды, второй раз в 1941 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Самая длинная из затопленных железных дорог на территории бывшего СССР - скорее всего, участок линии Тайшет - Лена между станциями Вихоревка (либо Новобратск) и Видим. Пролегал значительно южнее ныне действующей линии, затоплен Братским водохранилищем.  Построили более 100 километров линии, огромный мост через Ангару - и через несколько лет всё это было затоплено.   

 

http://photofile.ru/...9/78202309.jpg


--------------------------

Не открывается ссылка на Фотофайл. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Поездка джиперов по разобранной Гайно-Кайской железной дороге, лето 2013 года:

http://www.vyatlag.ru/blog/trofi_ehkspedicija_vjatlag_2013/2013-08-22-9589

Рельсы кончаются, не доходя до Брусничной.

 

 

----------------------

Среди объектов, которые пока не были мной исследованы - железнодорожная линия 
Вышний Волочёк - Октябрьский карьер.
 
Разобранная железная дорога Вышний Волочёк - Октябрьский карьер находится в Тверской области.
Протяжённость немаленькая - 42 километра! Разобрана не позднее 1990-х годов.
Возможно, не была достроена. 
 
На строящейся автодороге Москва - Санкт-Петербург запроектирован путепровод над разобранной железной дорогой.
 
Возможно, есть планы восстановить. Либо же это только отголосок того, что проект был подготовлен очень давно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Возможно, есть планы восстановить. Либо же это только отголосок того, что проект был подготовлен очень давно

 

На той карте, что была у проектировщиков, эту линию ещё не убрали :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот ветка Невинномысская Черкесск Джегута проходила прям по територии Черкесского химзавода а потом обход построили этого самого завода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Съездил в город Торопец Тверской области. До В.Лук на сидячке (к-рую, как сказали в соседней ветке, с 14.01.14 отменяют), там - на пригородном "В.Луки-Бологое".В тот же день - обратно, тем же маршрутом.

Что сказать... Ветка умирает, это видно невооружённым глазом. Вокзал в Торопце - огромный и красивый - сейчас содержит исключительно пару лавочек вдоль стенок, нет ни зала ожидания нормального, ни касс, не говоря уж про такую роскошь , как комнаты отдыха или кафе.

Сейчас по линии курсирует двухвагонный пригородный (один вагон - сидячка, один - плацкарт (!) ), обилечивание происходит в поезде;
с февраля, как говорят местные жители, им готовят "подарок": пригородный будет  оставлен только два раза в неделю.

При том, что и автобусное сообщение в Торопце компенсировать не может никак, ибо само тоже загибается со страшной силой.

В общем, невесёлое впечатление от поездки осталось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Торопец остался прямой автобус из Москвы в утром каждый день с Рижского вокзала?

----------------------------------

 

Остался, но с лета этого года отправляется и прибывает на тушинскую автостанцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-------

Что сказать... Ветка умирает, это видно невооружённым глазом. Вокзал в Торопце - огромный и красивый - сейчас содержит исключительно пару лавочек вдоль стенок, нет ни зала ожидания нормального, ни касс, не говоря уж про такую роскошь , как комнаты отдыха или кафе.

А что еще ждать от этой ветки - если она не проходит ни через один областной центр и, за вычетом Великих Лук ни через один районный центр. Откуда взяться потоку? Да и сам Торопец тоже - относится к Тверской области но на практике от него по автодороге быстрее до Смоленска доехать, чем до Твери. Однако сообщение со Смоленском отсутствует. Все закономерно.... 

Изменено пользователем Wh-Censor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

она не проходит ни через один областной центр и, за вычетом Великих Лук ни через один районный центр.

 

*****

 

насчёт райцентров - это категорически не так. райцентрами на ветке являются, помимо великих лук, торопец, андреаполь, пено, осташков/, фирово и бологое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вообще, как мне кажется, беда Тверской области - в том что она слишком большая и разползшаяся. Мне кажется, из неё бы выделить, скажем, Ржевскую иобласть - и обе заживут спокойнее. Но это уже оффтопик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

насчёт райцентров - это категорически не так. райцентрами на ветке являются, помимо великих лук, торопец, андреаполь, пено, осташков/, фирово и бологое.

 

----------------------------------

Здесь мой косяк - я когда писал про райцентры пропустил слово "крупных". Кроме Великих Лук никто дать поток не способен.

 

 

Да вообще, как мне кажется, беда Тверской области - в том что она слишком большая и разползшаяся. Мне кажется, из неё бы выделить, скажем, Ржевскую иобласть - и обе заживут спокойнее. Но это уже оффтопик.

-----------------------------------

Если брать именно Торопец - то его вообще мотало по областям как чемодан без ручки... в древние времена он исторически тяготел к Смоленску, потом был в составе Псковской губернии, Затем попал в Ленинградскую область, а после запихнули в Калининскую... А что до новой области - если уж образовывать - то не Ржевскую а Великолукскую. Благо новое - это хорошо забытое старое. Может тогда и поток бы появился на железках - хотя бы из тех кому в областной центр надо. 

Изменено пользователем Wh-Censor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кроме Великих Лук никто дать поток не способен.

 

*****

 

почему, болгое с осташковом, имхо, могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

почему, болгое с осташковом, имхо, могут.

 

------------------------------

Население  Осташков + Бологое - это меньше половины населения Великих Лук.... (17 + 22 тыс. чел. против 97 тыс. чел.).

И опять таки - если рассуждать о пассажиропотоке - нужно понять - откуда и куда люди будут ездить. 

Изменено пользователем Wh-Censor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Население Осташков + Бологое - это меньше половины населения Великих Лук

 

*****

 

да, но бологое - на порядок более продвинутый пересадочный узел, чем великие луки. что до осташкова - то он, конечно, до лук или бологого не дотягтвает, но у них там с альтернативами плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ещё о тех местах: что там слышно о ремонте линии "Торжок-Кувшиново"? Там сейчас ремонт, пригородные ходят "Кувшиново-Осташков (пн, ср, пт)", надолго ли это? Из-за этого пришлось месяц назад из Москвы в Осташков через Бологое на пригородных ехать (мне так по некоторым причинам удобнее, чем автобусом).

Изменено пользователем Лайонел
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.