Jump to content

Новая схема метро


Recommended Posts

Студия Лебедева хотела нечто с заклеиванием светодиодов и выколотыми дырками только в кружках станций. И с радикальной перепрошивкой табло в части алгоритмов моргания.

И это бы смотрелось прилично, а не так, как нынешнее нечитаемое убожество, созданное с использованием наиболее ужасных из существующих в мире шрифтов.

Link to post
Share on other sites

Ну да, Лебедевская классная. Но, хоть убейте, схема АПЛ в Измайловских русичах мне очень нравится.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Только что заметил, что на лебедевской схеме станция Багратионовская транслитерирована как Bagratchionovskaya (Багратчионовская). Спрашивается, откуда там "ч"...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

 

 

Только что заметил, что на лебедевской схеме станция Багратионовская транслитерирована как Bagratchionovskaya (Багратчионовская). Спрашивается, откуда там "ч"...

 

Они это разъясняли. Дескать, просили англоговорящих прочитать слово Bagrationovskaya, и все читали его как "багрейшновская". Поэтому добавили ch.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

 

Только что заметил, что на лебедевской схеме станция Багратионовская транслитерирована как Bagratchionovskaya (Багратчионовская). Спрашивается, откуда там "ч"...

Они это разъясняли. Дескать, просили англоговорящих прочитать слово Bagrationovskaya, и все читали его как "багрейшновская". Поэтому добавили ch.

 

Всё равно ни один англоговорящий (кстати, а почему именно им такой почёт? Чем немецко- и пр. -говорящие хуже? Только не надо про "весь мир говорит по-английски" - это очевидная пропагандистская ложь) не сможет правильно прочесть многие названия. 

Вот есть в Москве станции "Ryazansky prospekt" и "Vystavochnaya" - именно так они продублированы на схеме. Как человеку, никогда не слышавшему русского языка, узнать, что в двух словах буква Y читается _четырьмя_ разными способами, и какой из этих вариантов нужен в каждом случае? А "VDNKh" как прочесть? А "Ulitsa 1905 goda"??

Link to post
Share on other sites

Вот есть в Москве станции "Ryazansky prospekt" и "Vystavochnaya" - именно так они продублированы на схеме. Как человеку, никогда не слышавшему русского языка, узнать, что в двух словах буква Y читается _четырьмя_ разными способами, и какой из этих вариантов нужен в каждом случае?

Без подготовки многие прочтут, как "Рьязански" и "Виставочная", что вполне распознается. А вообще это дублирование латиницей бред.

Link to post
Share on other sites

 

 

Всё равно ни один англоговорящий (кстати, а почему именно им такой почёт? Чем немецко- и пр. -говорящие хуже?

Мировой стандарт де-факто, лучше-хуже тут не при чем.

Хоть в Каире, хоть в Бангкоке, хоть в Афинах, короче везде, где местный алфавит отличается от латинского, транслитерирование местных названий на всяких вывесках-указателях идет по правилам, приближенным к произношению именно английского языка.

Link to post
Share on other sites

Мировой стандарт де-факто, лучше-хуже тут не при чем.

Хоть в Каире, хоть в Бангкоке, хоть в Афинах, короче везде, где местный алфавит отличается от латинского, транслитерирование местных названий на всяких вывесках-указателях идет по правилам, приближенным к произношению именно английского языка.

Да не, слава богу, обычно "тупая" транслитерация. Безо всяких Е, читающихся как И, А, читающихся как Э и т. п.

Link to post
Share on other sites

С открытием станции Спартак. Так будет логично. А открытие через месяц.

Link to post
Share on other sites

Я вот что не понимаю. Перепечатать и переклеить схемы настолько дороже, чем обновить указатели "к поездам до станций", "переход на i-ю линию к поездам до станций" и линейки на стенах станций? Всё перечисленное обновляется иногда раньше, чем станцию откроют. По каким причинам новые схемы не появляются под каждое изменение?

Link to post
Share on other sites

 

 

Перепечатать и переклеить схемы настолько дороже, чем обновить указатели "к поездам до станций", "переход на i-ю линию к поездам до станций" и линейки на стенах станций? Всё перечисленное обновляется иногда раньше, чем станцию откроют. По каким причинам новые схемы не появляются под каждое изменение?

 

Видимо потому, что схемы печатаются большими тиражами с запасом (с учётом их естественного износа и периодической замены). И выбрасывать запас отпечатанных схем метрополитену банально жалко. Указатели же практически не изнашиваются и их замена - явление разовое.

Link to post
Share on other sites

 

 

Перепечатать и переклеить схемы настолько дороже, чем обновить указатели "к поездам до станций", "переход на i-ю линию к поездам до станций" и линейки на стенах станций?

Вполне возможно, что и дороже.

Указателей всех сортов на одной линии навскидку около сотни, а схем в вагонах в сумме порядка 15.000, и то не считая наддверных схем линий.

 

Кроме того, после того, как на схемах стала обильно размещаться реклама, сроки замены схем стали увязываться со сроками рекламных контрактов. Я вообще подозреваю, что сама печать вагонных схем сейчас происходит за счет рекламного агентства, а если так, то оно своим кошельком не будет отвечать за открытие новых станций.

Link to post
Share on other sites

Тогда надо купить разноцветные фломастеры и раздать их машинистам, чтобы они на своих составах закрашивали на схеме открытые станции. Хотя бы в день по вагону. И быстрее, и дешевле :lol:

Link to post
Share on other sites

Тогда надо купить разноцветные фломастеры и раздать их машинистам, чтобы они на своих составах закрашивали на схеме открытые станции. Хотя бы в день по вагону. И быстрее, и дешевле :lol:

В начале нулевых нечто подобное уже было, когда станции СТЛ закрашивались простым карандашом

Link to post
Share on other sites
сама печать вагонных схем сейчас происходит за счет рекламного агентства, а если так, то оно своим кошельком не будет отвечать за открытие новых станций.

А почему бы и не прописать это в контракте с рекламным агентством? Пусть оно потом с рекламодателей сдирает, их не жалко...

 

 

 

Указателей всех сортов на одной линии навскидку около сотни

Навскидку переименование "Улицы Подбельского" в "Бульвар Рокоссовского" повлекло за собой замену указателей:

1. на "линейках" станций СЛ - 19 станций * 2-3 (будем считать, что в среднем 2,5) линеек = 48 шт.

2. на указателях "к поездам до станций" на СЛ - 18 станций (без Рокоссовского) * 3 (в среднем) указателя = 54 шт.

3. на табличках перехода около "линеек" на всех станциях всех линий, имеющих переход на СЛ (т.е., кроме Калининской, Каховской и Бутовской) - 155 станций * 2,5 (в среднем) = 387 шт.

Если всё это сложить вместе и прибавить не учтённые мной указатели на станциях пересадок и в самих переходах, получится около пяти сотен, а не около сотни ;) Притом, что поправить один указатель наверняка гораздо дороже, чем напечатать (при больших тиражах) один экземпляр схемы...

Edited by Марри
Link to post
Share on other sites

 

 

А почему бы и не прописать это в контракте с рекламным агентством? Пусть оно потом с рекламодателей сдирает, их не жалко...

Ну не найдет рекламодателей на таких условиях (а их и так не слишком много, вон, сейчас не меньше половины рекламы - это реклама самой себя), либо скорее всего под такую оговорку просто будет вынуждено снизить стоимость размещения.

Негосударственный бизнес сейчас выдоен практически насухо, вряд ли на него удастся повесить еще какие-нибудь обременения.

 

Другой вопрос, что обязанность своевременно менять схемы можно прописать в условиях аренды рекламных площадей между метрополитеном и рекламным агентством, пусть изначально просчитывает свою рентабельность с учетом этих рисков еще до подписания контракта. Но фактически это опять обернется меньшей выручкой метрополитена от этой аренды, так что всем выгодно проблему не замечать.

Link to post
Share on other sites

Ага, а поклеить сколько схем надо, представьте. Клеить-то тоже не особо легко в таком количестве!

Link to post
Share on other sites

 

 

вон, сейчас не меньше половины рекламы - это реклама самой себя

Как раз на схемах недостатка в рекламе нет, ибо это самое популярное (по количеству просмотров) место в метро. Реклама самой себя, в основном, на щитах над эскалаторами висит, на которые мало кто смотрит.

Вообще говоря, стоимость этих схем настолько мизерна по сравнению, скажем, с расходами на строительство новых станций, что можно её в бюджет оного строительства заложить - никто и не заметит цифру на 2-3 порядка ниже остальных.

Link to post
Share on other sites

Может, банальная бюрократия? Помните как Лебедвская долго шла от утверждения в феврале до поклейки в мае или летом, уже не помню, а наддверные схемы еще через полгода дошла.

 

 

Ага, а поклеить сколько схем надо, представьте. Клеить-то тоже не особо легко в таком количестве!

Явно проблема не в этом, емнип, лебедевская появлялась 1-2 недели, клеят явно "рекламщики"
Link to post
Share on other sites

А только я заметил, что уже несколько лет рекламу печатают и наклеивают отдельно, и она со схемами увязана только по размерам?

Link to post
Share on other sites

В составе 37197-37198 увидел схему без наклеек, но из строящихся - только Котельники. Никакого намёка на Спартак и Тропарёво.

Edited by art_b
Link to post
Share on other sites

Быстроновский писал, что появилась контрафактная серия схем якобы "от Лебедева", в ММ не брезгуют и такие использовать

Link to post
Share on other sites

 

 

появилась контрафактная серия схем якобы "от Лебедева"

 

А чем она отличается от неконтрафактной :)?

Link to post
Share on other sites

В составе 37197-37198 увидел схему без наклеек, но из строящихся - только Котельники. Никакого намёка на Спартак и Тропарёво.

Блин, утром на ём ехал, но на схему не смотрел, всё больше на девушек.

Link to post
Share on other sites

эти схемы сам метрополитен подрисовывает и печатает?

помню разработчики одно время жаловались, что в одной из таких левых партий шрифты "поехали"

Edited by OlegSS
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Спартак открыли, на схемах присутствует только на самом Спартаке. Вот так вот, станция есть, а ни на одной схеме ее даже в качестве строящейся нет. Бред какой-то.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...