Перейти к содержанию

Спецполосы Для ОТ


Рекомендуемые сообщения

"Автомобиль на дороге" подразумевает движение на нем и на работу, и с работы и еще куда-то.

 

Так я понимаю, что и автомобилистов считали тоже два раза.

700 тыс - это пропускная способность за день.

 

Метро в МГТ не входит, так что те же две поездки.

Изменено пользователем Trotil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё тех, кто ездит на авто только до метро, посчитали и там и тут.

 

На самом деле вся аргументация автофанатов построена на нескольких основных позициях:

1) Без авто никуда (дача, магазины, работа)

2) Сделайте много дорог и всем будет счастье

3) Вон сколько машин может проехать вместо 2 троллейбусов за минуту.

4) Я чё, лох что ли на автобусе ездить?

5) Вы все лохи и нам завидуете.

 

Нужно просто тупо и методично крыть всё это нормальными аргументами. Как показывает опыт, если им начинаешь отвечать аргументированно и методично, то они в большинстве случаев тупо сливают тему и выходят из неё. Правда сталкивался я с одной, которая когда у неё закончились вообще все аргументы попыталась задействовать аргументы из области дешевой психологии. Пришлось в лоб сказать, что она недорезанный горе-психолог и что там где кончаются аргументы начинается психология, а посему слив засчитан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно посчитать максимальную долю от желающих, которую способен перевезти личный транспорт.

392836[/snapback]

Можно. То есть, бить на то, что если все сядут в тачки, город придётся заасфальтировать полностью, и ехать станет некуда. И это - совсем другое дело, в отличии от цифр, которые, кроме как вваести в ступор, больше ни на что не способны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какова будет наша аргументазия за выделенные полосы с 1 фиатом раз в 20 минут? Какова будет наша аргументация за выделенные полосы параллельно трамвайным линиям тоже с не особо большими объёмами движения? Я вот считаю идею нужной не везде, где это сделано, но и мест, где это надо было делать, но не сделано или сделано не руками - тоже очень много.

 

Быдло имеется примерно в равных пропорциях что за рулём, что на пешеходной дорожке.

 

Пока рисование полосочек походит на проведение глобального эксперимента с требуемым результатом - провал эксперимента и отказ от попыток сделать город удобным для жизни.

 

Да, есть удачные участки, но их как-то маловато в отношении к общему числу полосочек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какова будет наша аргументазия за выделенные полосы с 1 фиатом раз в 20 минут? Какова будет наша аргументация за выделенные полосы параллельно трамвайным линиям тоже с не особо большими объёмами движения? Я вот считаю идею нужной не везде, где это сделано, но и мест, где это надо было делать, но не сделано или сделано не руками - тоже очень много.

 

В реальности из-за ошибок проектирования нужно не сворачивать деятельность, а просто исправлять недочёты. И ратовать именно за такой вариант.

 

Да, есть удачные участки, но их как-то маловато в отношении к общему числу полосочек.
Больше половины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

пункт 5 - "посносить половину домов", "экологическая катастрофа" - бред же.

392848[/snapback]

 

Отчего же бред? Факт, что где-то можно новые дороги построить, но для большей их части придётся что-либо сносить. Ну экология, всяко немаловажный фактор.

 

пункт 6 - крики не о том, что у нас отобрали полосу. А о том, у автомобилистов отобрали полосу. В той формулировке, как ты написал, легко возразить, что я не хочу ехать на ОТ, меня насильно пересаживают, потому что лишили полосы. Короче, нужно аккуратней сформулировать. Сказать, что дороги для принципиальных автомобилистов тоже остаются.

392848[/snapback]

Ну как, там же как бы автомобилисты в основном и сидят. Ну и потом я написал, что с реверсивными полосами все неудобства сходят на нет.

 

пункт 7 - про налоги лучше вообще не заикаться. Тёмное и запутанное это дело, истины в этом пункте никогда не будет, правды тоже нет, только вызовет ненужные споры...

392848[/snapback]

 

Хорошо, про налоги уберём. Ну про пустой ОТ мне кажется, всяко стоит лучше оставить.

 

пункт 10 - лучше более конкретизировать.

392848[/snapback]

Хорошо, я напишу, а ты конкретизируй тогда. Есть же конкретные примеры? (я, кстати, там привёл один пример).

 

 

Вот моя вводная:

 

392848[/snapback]

Я бы оставил только расчётную часть. Все эмоции про "ставят раком" лучше опустить.

 

Ну что, публикуем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какова будет наша аргументазия за выделенные полосы с 1 фиатом раз в 20 минут? Какова будет наша аргументация за выделенные полосы параллельно трамвайным линиям тоже с не особо большими объёмами движения? Я вот считаю идею нужной не везде, где это сделано, но и мест, где это надо было делать, но не сделано или сделано не руками - тоже очень много.

 

 

Здесь надо бить на то,что полосы сделаны под будущие маршруты, что сначала нужно подготовить инфраструктуру, а потом пускать автобусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчего же бред? Факт, что где-то можно новые дороги построить, но для большей их части придётся что-либо сносить. Ну экология, всяко немаловажный фактор.

 

Что-либо сносить - да, но не половину же! Ну и экологическая катастрофа - трава пожухнет? Деревья все до одного погибнут? Тоже нет. Не надо писать неправду, коли мы претендуем на объективность.

 

Ну как, там же как бы автомобилисты в основном и сидят.
Я имел ввиду, что отнимают полосу у автомобилистов, а не отбирают полосу совсем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 40-летия Октября полосу для 196 автобуса нарисовали. На Звенигородке для 850-х Фиатов тоже.

 

Зато не нарисовали на Рязанском проспекте для 16, 26, 63 троллейбуса и на Волгоградке для хреновой тучи всего что ходит до Кузьминок.

 

Руководятлы ВП рисуют по карте от балды. Ну и понятно, что сами они на ОТ пересесть не планируют ни при каких обстоятельствах.

Изменено пользователем Mazzy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато не нарисовали на Рязанском проспекте для 16, 26, 63 троллейбуса и на Волгоградке для хреновой тучи всего что ходит до Кузьминок.

392873[/snapback]

Мне тоже это непонятно. Давайте бомбить вопросами сайт правительства Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какова будет наша аргументазия за выделенные полосы с 1 фиатом раз в 20 минут? Какова будет наша аргументация за выделенные полосы параллельно трамвайным линиям тоже с не особо большими объёмами движения? Я вот считаю идею нужной не везде, где это сделано, но и мест, где это надо было делать, но не сделано или сделано не руками - тоже очень много.

 

 

Здесь надо бить на то,что полосы сделаны под будущие маршруты, что сначала нужно подготовить инфраструктуру, а потом пускать автобусы.

 

 

Почему же эта инфраструктура не создаётся там, где она РЕАЛЬНО нужна? Нижегородская/Таганская улица - очень-очень нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще пункт нужно вставить в начало. В ОСВ часто звучит тезис о том, что автомобилист приоритетнее пешехода.

392848[/snapback]

Вот с этого действительно надо начинать. Постараюсь откопать какую-то программу RATP, в которой чётко всё хорошо обозначено, что:

 

Приоритет в городе № 1 - это пешеход. Поэтому в городе, кстати, не должно быть подзмемных или надземных переходов (за исключением автомагистралей и хайвеев, то есть ТТК, МКАД, Звенигородка и Ленинградка).

 

На месте №2 - велосипедисты. Велодорожки, пандусы.

 

№3 - это общественный транспорт. Потому как на нём осуществляется большая часть пасажироперевозок. Он гораздо экологичнее (в пересчёте на одного пассажира). 100 человек в автобусе занимают в разы меньше места на дороге, чем 100 автомобилей.

 

И только на последнем месте личный автотранспорт.

 

1) Без авто никуда (дача, магазины, работа)

2) Сделайте много дорог и всем будет счастье

3) Вон сколько машин может проехать вместо 2 троллейбусов за минуту.

4) Я чё, лох что ли на автобусе ездить?

5) Вы все лохи и нам завидуете.

392856[/snapback]

Кстати, если в обсуждении сталкиеваешься совсем с авто-дибилом, то ему можно объяснить всё двумя словами: Это всё понты, хватит выпендриваться и езжай на троллейбусе.

 

Кстати, еще в свои доводы автомобилисты приводят транспортный налог, а так же, что они сожержат целую отрасль обслуживающих услуг. Тут надо грамотно им объяснить, что все пассажиры ОТ в реальности платят ничуть не меньший налог в виде платы за проезд.

 

А какова будет наша аргументазия за выделенные полосы с 1 фиатом раз в 20 минут?

392865[/snapback]

Что скоро там будет еще несколько маршрутов. Если их сейчас там нет, это не значит, что их не будет.

 

Какова будет наша аргументация за выделенные полосы параллельно трамвайным линиям тоже с не особо большими объёмами движения?

392865[/snapback]

Что трамваи - это трамваи, у них свои маршруты движения, у безрельсового транспорта - свои. Кроме того, обособленные трамвайные линии у нас проходят как правило по одной стороне дороги, а значит, пешеходу чаще придётся переходить улицу по переходам, часто подземным, что неудобно. За что борются автомобилисты, за своё удобство??? А почему не думают об удобстве других.

 

Ну и потом я написал, что с реверсивными полосами все неудобства сходят на нет.

392868[/snapback]

Я бы на самом деле о реверсивных полосах бы лучше промолчал. Во-первых, их очень мало, во-вторых в них очень много нехорошего. Например, повышается опасность лобовых столкновений (никто же не думает ставить у нас перемещаемую разделительную полосу), а самое главное, что реверсивные полосы увеличивают приток транспорта, что ПЛОХО, особенно с утра в сторону центра, потому как весь этот транспорт всё равно встанет на ближайшем же светофоре, а потом начнёт забивать все соседние улочки, которые чисто физически не смогут развести те потоки, которые подходят по магистрали. Как неплохой пример - Звенигородка, упирающаяся в Краснопресненскую и Кудринскую, где огромный неконтролируемый вливающийся поток забивает все улочки и проезды.

 

Теперь о любимом аргументе - строительство новых дорог. Тут не надо быть однозначными (иначе мы не сильно лучше однозначных автомобилистов).

 

1. Надо действительно строить новые дороги и путепроводы, которые повышают связанность районов. В первую очередь, эстакады через ЖД, Москву-реку, тоннельные переходы под крупными зелёными массивами (в частности 2-3 прокола под Битцей).

 

Надо реконструировать нынешние устаревшие развязки на МКАДе. Клевер - уже давным давно морально устарел, надо заменять на многоуровневые развязки. Делать полосы разгона-торможения.

 

2. НЕ НАДО строить новые развязки на существующих улицах потому как в таком случае, пробка лишь переместится на несколько сот метров далее и упрётся в следующий перекрёсток. Светофоры выполняют не только запирающую, но и регулирующую функцию, дозируя поток транспорта в отличии от развязок, которые приводят к неконтролируемым потокам.

 

Везда развязки не построишь, всегда найдётся какая-то улочка, выезд на которую устроить магистральный затык на всей трассе, отчасти из-за низкой культуры наших водителей, которые предпочитаю объезжать друг-друга, выполняя поворот направо из 2-3 ряда. Это всё элементарно высчитывается и просчитывается, конкретный пример и показатель - Большая Ленинградка, где светофор при повороте на Ул. Космонавта Волкова стопорит всё основное движение, что было смоделировано заранее, качаем видео вот отсюда http://www.infra-trans.ru/vissim.html

 

Так же, не надо расширять никакие улицы, потому как завтра же они будут заняты новым транспортом. Тут желательно напомнить, что подавляющее количество магистралей за последние 10-15 лет уже как минимум один раз расширяли, но сейчас это всё равно всё стоит. Насколько сразу надо расширить магистрали, чтобы потом этого не делать??? И что после этого останется от города.

 

Ну и конечно же, напомнить им, что едва ли им самим понравится, когда у них под окнами, на уровне 4-5 этажа начнут прокладывать какой-нибудь дублёр Краспресненского проспекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Без авто никуда (дача, магазины, работа)

2) Сделайте много дорог и всем будет счастье

3) Вон сколько машин может проехать вместо 2 троллейбусов за минуту.

4) Я чё, лох что ли на автобусе ездить?

5) Вы все лохи и нам завидуете.

 

+ я плачу налог и поэтому король

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё элементарно высчитывается и просчитывается, конкретный пример и показатель - Большая Ленинградка, где светофор при повороте на Ул. Космонавта Волкова стопорит всё основное движение, что было смоделировано заранее, качаем видео вот отсюда http://www.infra-trans.ru/vissim.html

 

Получается, что еще до начала этого мега-проекта знали, что ситуация в конечном итоге все равно будет хреновая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому в городе, кстати, не должно быть подзмемных или надземных переходов (за исключением автомагистралей и хайвеев, то есть ТТК, МКАД, Звенигородка и Ленинградка).

392892[/snapback]

Вот это уже явное перегибание палки. Нужно разумно подходить к вопросу, а не тупо действовать по расставленным приоритетам. Разноуровневые переходы во многих случаях заметно облегчают жизнь как пешеходам, так и автомобилистам. Отказываться от них из-за очередной какой-то там чей-то программы есть бред.

 

На 40-летия Октября полосу для 196 автобуса нарисовали. На Звенигородке для 850-х Фиатов тоже.

 

Зато не нарисовали на Рязанском проспекте для 16, 26, 63 троллейбуса и на Волгоградке для хреновой тучи всего что ходит до Кузьминок.

 

Руководятлы ВП рисуют по карте от балды. Ну и понятно, что сами они на ОТ пересесть не планируют ни при каких обстоятельствах.

392873[/snapback]

Кстати, на мой взгляд можно об этом мягко и автомобилистам говорить. Пусть видят, что мы не просто тупо защищаем, а именно разумно смотрим на проблему, в т.ч. отмечая реально имеющие место недостатки и косяки. Это только нам на пользу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+ я плачу налог и поэтому король

 

Так пассажиры тоже платят налог через билеты исходя из-за занимаемого места на дороге. 100 пассажиров платят налог как три автомобилиста. Логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+ я плачу налог и поэтому король

392894[/snapback]

Налог платят все 4 млн автомобилистов Москвы. Многовато королей получается. Кстати, с автобуса налог гораздо больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По итогам одной дискуссии:

 

дано: девушка в основном передвигается на метро (дом находится в 20-ти минутах ходьбы от метро), искренне считает, что дороги для автомобилистов, а для пешеходов метро.

Поставил выбор - что лучше - расширить дороги, обеспечив пространства для 200-300 тыс автомобилей, или построить выделенную полосу и дать возможность 5 млн добираться по дорогам без пробок. Мне ответили, что первое лучше, т.к. личный автомобиль лучше и люди к этому стремятся. Надо думать о приемлемых условиях для всех участников движения. И если вводится удобство для категории граждан A за счёт ущемления категории B (у которой и так уже условия адские) — то надо параллельно принять какие-то меры, чтобы B стало по крайней мере не хуже (выделенные полосы - ущемление прав автомобилистов)

Убедить в ошибочности такой позиции у меня не получилось.

 

На основании этого у меня сформулировался вопрос.

Есть категория граждан, которой лучше пробки, и личный автомобиль. И даже при наличии свободной полосы и быстро едущих автобусов они поедут на автомобиле. И такие граждане будут считать, что у них отняли полосу. Внимание, вопрос. Какой аргумент им привести в ответ? (только не такой, что машин станет меньше, эта категория граждан НЕ ВЕРИТ, что пробок станет меньше и люди способны пересесть в ОТ, надо аргументировать чем-то еще)

Изменено пользователем Trotil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты себе можешь позволить бездарно прожигать своё время в пробках, то делай это сколько влезет. Но не мешай другим людям этого не делать. Почему из-за того, что кому-то нравится торчать в пробках в своих тачках это должны делать все? Я знаю полно людей, которые не хотят стоять в пробках и готовы ездить на ОТ, при условии что он будет надёжным. Почему все они должны страдать из-за таких вот эгоистов?

 

То что ЛТ лучше и все к нему стремятся - очень распространённый стереотип, придуманный автопроизводителями и поддержанный такими как Вы. В реальности это не так и далеко не все стремятся сесть за руль. Я людей, имеющих возможность ездить на авто, однако по тем или иным причинам ею не пользующихся, знаю много.

 

P.S.: Эх, жаль нет у меня сейчас времени на автосрачи ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что с клиническими автомобилистами спорить не о чем. Многие из тех, что громче всех орут, не могут построить простейшую логическую цепочку. Поэтому с тем, кто оперирует 4) и 5) общение неконструктивно. Да и повлиять они ни на что не могут, ибо власть обращения на слэнге не рассматривает. А с остальными, прежде чем вступать в полемику, нелишне попросить доказать свои утверждения.

2) Сделайте много дорог и всем будет счастье

392894[/snapback]

Сколько сделать дорог, за какое время и с какими затратами? И кто будет отвечать своим карманом, если счастье-таки не наступит?

3) Вон сколько машин может проехать вместо 2 троллейбусов за минуту.

392894[/snapback]

Сколько? Сколько они провезут людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимание, вопрос. Какой аргумент им привести в ответ?

392911[/snapback]

Что надо улучшать условия для тех, кого большинство, то есть для пассажиров общественного транспорта.

Мне ответили, что первое лучше, т.к. личный автомобиль лучше и люди к этому стремятся.

392911[/snapback]

Вот тут и надо их ловить. Не все так считают и не все к этому стремятся. Попутный вопрос: чем личный автомобиль лучше???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему из-за того, что кому-то нравится торчать в пробках в своих тачках это должны делать все? Я знаю полно людей, которые не хотят стоять в пробках и готовы ездить на ОТ, при условии что он будет надёжным. Почему все они должны страдать из-за таких вот эгоистов?

 

Юр, в том-то и дело, что человек не верит в этот аргумент, что у нас в Москве люди пересядут с авто на ОТ при наличии выделенных полос.

 

В реальности это не так и далеко не все стремятся сесть за руль. Я людей, имеющих возможность ездить на авто, однако по тем или иным причинам ею не пользующихся, знаю много.

Не, не аргумент. Мы про тех, кто уже сел за руль. Да и не знаю я про людей, опрос среди знакомых просто не приводил. Врать не хочу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И такие граждане будут считать, что у них отняли полосу. Внимание, вопрос. Какой аргумент им привести в ответ

392911[/snapback]

1 аргумент. Автомобилисты сами отняли улицы у ОТ, которые он почти единолично использовал еще лет 25 назад. Пора возвращать, раз делиться по-хорошему не получается.

2 аргумент. А собственно, кто им эту полосу отдавал в собственность? Это общественная собственность и общество вольно распоряжаться ей, как ему выгодно. Обществу выгодно, чтобы люди могли перемещаться по городу быстро и предсказуемо, что невозможно сделать на ЛТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще там распространено еще очень глупое убеждение, что если есть машина, то на ней надо обязательно ездить на работу. Причем ситуация такова, что люди задают парадоксальные вопросы: а зачем тогда нужна машина, если на работу не ездить на ней...

 

То есть нормальная логическая цепочка сводится к тому, что если человеку некуда ездить на машине, кроме как на работу, то вообще говоря, машина ему не нужна. Но тут начинаются истерические крики: КАК, вы что??? Это же святое!!! Мой родной Фокус!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

человек не верит в этот аргумент, что у нас в Москве люди пересядут с авто на ОТ при наличии выделенных полос.

392916[/snapback]

Ну и пусть не пересаживаются. Пусть стоят в пробках, созданных ими самими. В любом случае, 90% дорог остается у 20% автомобилистов. А 10% дорог у пассажиров ОТ, которых вчетверо больше.

Когда чего-то не хватает, его можно либо распределять административно, либо путем большой драки. Лучше ИМХО административно.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

человек не верит в этот аргумент, что у нас в Москве люди пересядут с авто на ОТ при наличии выделенных полос.

392916[/snapback]

На метро многие пересели. А это - клиника.

То что ЛТ лучше и все к нему стремятся - очень распространённый стереотип, придуманный автопроизводителями и поддержанный такими как Вы.

392912[/snapback]

Я бы сказал по другому: ЛТ действительно во многом лучше, но в мегапилисах с высокой плотностью застройки места для того, чтобы все пользовались ЛТ нет. Хотите ползоваться ЛТ - переезжайте в деревню, там вам никто слова не скажет. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

люди задают парадоксальные вопросы: а зачем тогда нужна машина, если на работу не ездить на ней...

392918[/snapback]

Ну и надо отвечать, что ездите на здоровье, только честно поделитесь дорогой с теми, кто не желает ездить на машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разноуровневые переходы во многих случаях заметно облегчают жизнь как пешеходам, так и автомобилистам.

392897[/snapback]

Автомобилистам - да, пешеходам - не всегда. по большому счёту - всё это последствие катастрофической невоспитанности наших водителей и их наплевательсткого отношения к ПДД и пешеходам. Водители у нас забывают, что сами еще год назад были пешеходами. Потому наши пешеходы очень бояться машин. Это, кстати, очень хорошо видно в толпе, когда наш человек приезжает за границу, где пешеходов уважают. Потому в Европе и нету подземных переходов, а люди там переходят, даже не смотря на то, едет машина или нет. У нас же, человека могут сбить даже на переходе и даже где есть светофор - вообще нонсенс по нормам цивилизованного мира. Так что мы занимаемся лишь борьбой с последствиями, усугубляя проблему, давая больше воли автомобилистам.

 

Ну и отдельно хочу отметить бредовые переходы, через узкие улицы или улицы пошире, где ездит 1 машина в минуту.

Получается, что еще до начала этого мега-проекта знали, что ситуация в конечном итоге все равно будет хреновая.

392896[/snapback]

Там, как видно, моделируется старая развязка на Соколе. Но в новой в этом месте ничего не изменилось. решить эту проблему сможет лишь соединение Алабяно-Байтийского тоннеля с Академической улицей, собственно, самая важная часть развязки. Но потом зато встанет вся Академическая)))

 

Юр, в том-то и дело, что человек не верит в этот аргумент, что у нас в Москве люди пересядут с авто на ОТ при наличии выделенных полос.

392916[/snapback]

А почему на метро пересаживаются (очень хороший пример - открытие "Митино"), а на скоростной наземный транспорт - нет???) Чем он отличается??? Едет без пробок, в нём намного комфортнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему на метро пересаживаются (очень хороший пример - открытие "Митино")

А есть статистика (или хотя бы личные наблюдения), сколько с открытием метро пересели бывшие пассажиры автобусов, и сколько - непосредственно автомобилистов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу, что от выделенки на Бережковской польза есть. Благо там и маршрутов куча и пробка перед ТТК (а то и перед Косыгина) часто имеет место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.