Перейти к содержанию

Фирменные поезда, канувшие в Лету


Рекомендуемые сообщения

А почему отменили Березку? Если не ошибаюсь ходила она по м-ту МСК - СПБ. Отменили из за пуска Сапсана? И еще вопрос. Когда она отправлялась из Москвы и какие там были вагоны?

Пардон, а "Березка" разве не Москва - Рязань была?

Или их ("Березок") много было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Березка" разве не Москва - Рязань была?

381964[/snapback]

Только на рязанской и ездил. Сидячка и один купейник непонятно зачем. Единственный известный мне ПДС с запретом на курение.

Отменили, насколько понял, в связи с пуском попугаев. Если не ещё раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только на рязанской и ездил. Сидячка и один купейник непонятно зачем.

381977[/snapback]

 

Купейник наверное в качестве штабного вагона для музыки и начальника поезда. Возможно там буфет еще был?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный известный мне ПДС с запретом на курение.

 

Теперь к нему прибавляются все ПДСы формирования УЗ ;)

 

Отменили, насколько понял, в связи с пуском попугаев. Если не ещё раньше.

 

Намного раньше - примерно в середине 1990-х гг, когда попугаев (кроме дубнинских) и в помине не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь к нему прибавляются все ПДСы формирования УЗ

382123[/snapback]

 

И этот запрет там соблюдается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь к нему прибавляются все ПДСы формирования УЗ

382123[/snapback]

 

И этот запрет там соблюдается?

 

Конечно, нет. Хотя менты могут и штрафануть - при мне штрафовали курильщиков. Но менты тоже люди и понимают, что совсем не курить для некоторых людей невозможно. Одно дело курить в неустановленном месте при наличии установленного (например, в рабочем тамбуре любого ПДСа, кроме, естественно, украинского), а другое дело, когда установленных мест для курения нет вообще, а ехать долго (например, от Харькова до Львова - 20 часов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В 1988 году ехал из Новосибирска в Бийск фирменным поездом "Бия" Томск - Бийск (номер не помню). Есть ли сейчас такой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно уже отменен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного по поездам свердловского и пермского регионов (носили фирменные наименования в 1980-начале 90 годов):

 

665/666 "Каменный пояс" Свердловск - Качканар (вагоны в раскраске "Урала"), в начале 90-х стал обычным поездом, объединен с поездом Екатеринбург - Нижняя Тура, с начала 2000-х - отменен;

 

659/660 "Уралочка" Свердловск - Нижняя Тура (прицепной вагон до Красноуральска) - вагоны в раскраске "Урала" (одно время в конце 80-х вообще состав "Урала" ходил, половина вагонов ехали пустыми), в середине 90-х стал обычным поездом, объединен с поездом Екатеринбург - Качканар, с начала 2000-х - отменен;

 

645/646 "Горняк" Свердловск - Карпинск, 643/644 "Горняк" Свердловск - Нижний Тагил - получил название в конце 80-х после передачи на обслуживание вагонному депо Н.Тагил, с середины 90-х - обычный поезд, позже объединен с поездом Екатеринбург - Бокситы/Североуральск;

 

653/654 "Прикамье" Свердловск-Соликамск / Соликамск - Пермь - носил название в период обслуживания вагонным депо Пермь, вагоны в раскраске "Камы", с начала 90-х - обычный поезд;

 

243/244 "Уральские зори" Свердловск - Приобье / 602/601 Пермь - Свердловск - вагоны в раскраске "Камы" , с начала 90-х - обычный поезд.

 

И, немного, отвлекаясь от темы - сейчас у "Малахита" / "Северного Урала" наименование не указано даже на вагонных трафаретах, только на расписаниях внутри вагонов. Кстати, "Малахит" был одним из редких фирменных поездов, который так и не получил свою фирменную раскраску. В середине 2000-х пару вагонов раскрасили было в разные схемы (фото есть на parovoz.com), но дальше дело не пошло, а тут и ПИДизация подкралась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, "Малахит" был одним из редких фирменных поездов, который так и не получил свою фирменную раскраску.

 

Просто зеленая - и была его фирменной окраской, с преобладающей стилизацией под текстуру минерала. "Северный Урал" был зеленым, так как отражал леса.

Да что говорить, до кардинального обновления питерская "Смена" тоже была зеленой, только с белыми буквами.

 

Да, еще среди потерянных поездов можно выделить № 93/94 "Магнитка" Москва-Магнитогорск. Теперь он превратился в прицепку к № 13/14 Москва-Челябинск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Просто зеленая - и была его фирменной окраской, с преобладающей стилизацией под текстуру минерала.

 

т.е. у вагонов была зеленая окраска с рисунком под текстуру?

 

Попугай (считается за фирменный?) "Русь" Воронеж - Рязань.

 

А вот этот когда и почему отменили, и куда пошел его состав (составы)?

 

Вообще какие межрегиональные электрички ЭД4МК/ЭД9МК еще были отменены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, "Малахит" был одним из редких фирменных поездов, который так и не получил свою фирменную раскраску.

 

Просто зеленая - и была его фирменной окраской, с преобладающей стилизацией под текстуру минерала. "Северный Урал" был зеленым, так как отражал леса.

 

Да не было там никакой "стилизации", вагоны просто старались красить в темно-зеленый цвет, но это правило далеко не всегда соблюдалось. А так только фирменные таблички (на мой взгляд очень стильные), позже трафареты (вот те были под структуру минерала, но продержались недолго, их заменили на нынешние без названия). Ну и плюс шторки зеленого цвета.

"Северный Урал" тоже был стандартно-зеленым (не думаю, что кто-то задумывался при этом про леса :) ). В бытность его в вагонном депо Серов, на вагонах появились гербы города, некоторые до сих пор сохранились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так заводская окраска вагонов с Аммендорфа и ТВЗ и была темно-зеленая, это потом часто при ремонте в разных депо вагоны красили в различные оттенки зеленого цвета, какая краска была под рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так заводская окраска вагонов с Аммендорфа и ТВЗ и была темно-зеленая, это потом часто при ремонте в разных депо вагоны красили в различные оттенки зеленого цвета, какая краска была под рукой.

 

Ну вот при перекраске видимо старались большинство вагонов красить по подобию заводской окраски, но в состав "Малахита" попадали и иные вагоны разных оттенков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вообще еще в середине 1990-х не полностью отошли от какого-то приказа МПС, изданного в конце 1980-х гг, о перекраске вагонов в зеленый цвет. Тогда многие фирменные поезда были зелеными, даже "Россия". И из того, что помню: № 21/22 "Заполярье" Москва-Воркута всегда был зеленым, вплоть до разжалования в нефирменные с переномерованием в 41/42, а также фирменный пассажирский Москва-Архангельск/Северодвинск был зеленым до конца 1990-х гг (причем интересно, что при этом скорый нефирменный № 15/16 Москва-Архангельск был сине-белым с надписью "Беломорье", но, видимо, это была такая мода на Северной дороге, ибо в такой же цвет перекрасили в свое время и № 125/126 Москва-Череповец, но с обновлением состава в 2003 г. он стал зеленым). И еще международные поезда № 31/32 Москва-Хельсинки и № 19/20 Москва-Пекин были зелеными до конца 1990-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что за приказ в 90-х был о перекраске вагонов в зеленый цвет?

Вообще я думаю, что "Россия" в зеленом цвете в те годы была просто из-за того, что новые вагоны с завода пришли в такой окраске, а на перекраске сэкономили.

 

фирменный пассажирский Москва-Архангельск/Северодвинск был зеленым до конца 1990-х гг (причем интересно, что при этом скорый нефирменный № 15/16 Москва-Архангельск был сине-белым с надписью "Беломорье", но, видимо, это была такая мода на Северной дороге

 

Насколько я помню, первый поезд в отличие от второго принадлежал МЖД. И еще в какое-то время вроде они шли по одной и той же нитке по четным и нечетным дням, и совершенно непонятно было, почему один поезд пассажирский, а второй скорый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что за приказ в 90-х был о перекраске вагонов в зеленый цвет?

 

 

Это было раньше.

 

Вообще я думаю, что "Россия" в зеленом цвете в те годы была просто из-за того, что новые вагоны с завода пришли в такой окраске, а на перекраске сэкономили.

 

 

 

Не думаю, тем более, на заводе по желанию заказчика могут покрасить в любой цвет.

 

фирменный пассажирский Москва-Архангельск/Северодвинск был зеленым до конца 1990-х гг (причем интересно, что при этом скорый нефирменный № 15/16 Москва-Архангельск был сине-белым с надписью "Беломорье", но, видимо, это была такая мода на Северной дороге

 

Насколько я помню, первый поезд в отличие от второго принадлежал МЖД.

 

Да.

 

И еще в какое-то время вроде они шли по одной и той же нитке по четным и нечетным дням, и совершенно непонятно было, почему один поезд пассажирский, а второй скорый.

 

Не было такого. Они всегда шли в кардинально разное время. 15/16 уходил в полдень из Москвы и приходил в Москву к вечеру, а пассажирский фирменный уходил из Москвы вечером и прибывал в Москву утром.

 

Хотя на самом деле случаев, когда пассажирский чередовался со скорым в разные дни, но при этом они шли одинаковыми нитками, было предостаточно. Был когда-то поезд Москва-Барановичи, который шел до Бологого ниткой 60-го псковского (потом, правда, этот псковский разжаловали в пассажирский 600-й). Еще в начале 2000-х гг. был пассажирский Москва-Томск, который шел абсолютно одинаковым графиком с "Томичем". И тогда же 43/44 Москва-Хабаровск шел одной ниткой с 317/318 Москва-Владивосток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще какие межрегиональные электрички ЭД4МК/ЭД9МК еще были отменены?

 

Опять же по свердловскому региону:

 

с летнего графика отменены экспрессы Екатеринбург - Пермь, Екатеринбург - Тюмень, еще раньше отменен экспресс Екатеринбург - Курган, выполнявшийся ЭД4МК депо Нижний Тагил (электропоезд депо Курган пока в ходу).

Также существовал экспресс Екатеринбург - Челябинск, первоначально в виде ЭД4МК (через Каменск-Уральский), затем в виде РА2 (через В.Уфалей, такой просуществовал, по-моему чуть больше года).

 

В тюменском регионе отменен экспресс Тюмень - Ишим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще какие межрегиональные электрички ЭД4МК/ЭД9МК еще были отменены?

с летнего графика отменены экспрессы Екатеринбург - Пермь, Екатеринбург - Тюмень

 

В тюменском регионе отменен экспресс Тюмень - Ишим.

 

Эти 3 объединены в 1 общий поезд Пермь-Ишим, который возит большей частью воздух.

Изменено пользователем NikOl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти 3 объединены в 1 общий поезд Пермь-Ишим, который возит большей частью воздух.

 

При этом экспрессы работали с вполне приличной наполняемостью. Парадокс, однако.

И время в пути увеличилось.

За что наше РЖД не берется, всё - "крокодил не ловится, не растет кокос".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

 

По теме: была ли фирменность в советское время у поезда Ленинград - Таллин? Если да, то как он тогда назывался?

В советское время - ходило 4 пары поездов Ленинград-Таллин. ИМХО у одного из них, в своё время, была фирменность, и название: "Адмиралтеец".

 

С поездами Ленинград - Таллин история на самом деле была следующая. Таллинского формирования в "таллинском" сине-голубом окрасе был ночной 649/650. Ленинградского формирования в обычном зеленом окрасе запустили два дневных (вагоны межобластные, со стороны Ленинграда несколько вагонов купейных): отправлением в семь утра пассажирский 661/662, который от Ленинграда до Гатчины следовал без остановок, а далее до самого Таллина "кланялся почти каждому столбу" - и скорый 15/16, который, отправившись среди дня, прибывал на конечный пункт под двенадцать часов ночи... В августе 1986 года запускают отправлением в два ночи дополнительный ночной поезд 651/652, который был также таллинского формирования в "таллинском" сине-голубом окрасе. На следующий 1987 год указанный поезд 651/652 передают на формирование в Ленинград, и поезд - теперь уже более раннего отправления и прибытием под семь утра - становится в обычном зеленом окрасе 17/18 скорым и получает "фирму" (хотя по уровню обслуживания он совершенно этого не заслуживал!) "Адмиралтеец". "Фирму" получает и дневной 15/16 скорый - он становится "Октябрем". 661/662 же "разделяется" на две взаимно согласованных между собой "собаки" Ленинград - Нарва и (также в обычном зеленом окрасе) Таллин - Нарва... С распадом Союза из Питера на Таллин остается лишь 649/650, вместо одной "собаки" вагонного состава под тепловозом Таллин - Нарва запускаются по указанному маршруту дизеля, а 661/662 Ленинград - Нарва превращается в Санкт-Петербург - Ивангород, вскоре получает еще "шестерочку" (то есть разжалован уже в пригородные), затем его маршрут сокращается до Гатчина - Ивангород - а сегодня уже и вовсе с Балтийского вокзала на Ивангород курсирует даже и близко не похожий на ПДС "дятел" ДТ1...

 

Добавлю к сказанному, что столь расхваленные в советской детской литературе про железнодорожный транспорт тепловозы ТЭП75 водили в реальности с Варшавского вокзала всего-навсего вот ту самую "собаку" 661/662 на Таллин, потом на Нарву...  

Изменено пользователем TEP_60
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кстати, полку грохнутых фирмачей прибыло: 63/64 Москва - Питер ("две сто")

Это R200 что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати, полку грохнутых фирмачей прибыло: 63/64 Москва - Питер ("две сто")

Это R200 что ли?

 

Нет, этот уже давно не ходит. Игорь имеет в виду "Две столицы", которые пали жертвой нового двухэтажника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Нет, этот уже давно не ходит. Игорь имеет в виду "Две столицы", которые пали жертвой нового двухэтажника.

Я на R200 году в 2001 ездил. еще школьником в то время был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Редеют фирмачи... Из не отмеченных можно вспомнить № 25/26 "Сибиряк" Москва-Новосибирск, № 9/10 "Байкал" Москва-Иркутск (впоследствии СПб-Иркутск, но в итоге оказалось, что в таком виде он  де-факто работал как СПб-Ебург и Ебург-Иркутск) а еще ночник № 33/34 (он же № 603/604) "Тургенев" (ex "Орел") Москва-Орел. Я уж молчу о нем же, ходившем под номером 29/30 по маршруту Москва-Симферополь, хоть и только летом + в праздники. Аналогично и № 67/68 "Крым" Москва-Симферополь (хотя этот, несмотря на фирму, был знатным скотовозом). Ну и № 9/10 "Донбасс" (ex "Троянда Донбасса") Москва-Донецк (и вроде по этому маршруту, но немного другим путем, ходил еще фирмач "Уголек", не помню, под каким номером).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва - Орел - Москва вроде не продолжительное время назывался "Соловей".

 

А по маршурту МСК - Питер теперь осталось два ночных РЖДшных фирмача не считая двухэтажников. "Смена" и "Красная стрела". Кстати обратил внимание Смена тоже довольно шустро идет. Если "Красная стрела" это лицо РЖД то Смена в свете того что ее перестали обслуживать отряды МИИТовцев может быть тоже отменена если двухэтажники будут массово внедрять а их внедрение пошло очень лихо.

 

Еще 1/2 МСК - Киев и фирменная "Литва". Де факто эти поезда еще ходят в составе 5/6 и Янтаря соответственно.Еще Фирмач МСК - Таллин Эстонского формирования "Эстония".

 

Кстати еще вспомнил был такой фирмач "Александр Невский" по маршруту МСК - Питер - МСК но ходил очень не продолжительное время.

Изменено пользователем леха282
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Соловей" - это Москва-Курск.  Он и сейчас ходит, только, конечно, уже в серо-красной окраске.

 

"Смену" обслуживали не МИИТовцы, а ПГУПСники (она даже теперь полностью называется "Смена/А.Бетанкур" (в честь первого ректора ЛИИЖТа). И то надо сказать, что первоначально студентов в штабной и хвостовой вагоны не ставили.

 

"Березка" Москва-СПб была под номером 9/10, красного цвета, как и "Красная стрела" с "Экспрессом" № 3/4, отменена в 1999 г.

 

Поезд № 33/34 Москва-Таллинн "Эстонией" был до 1993 г, позже стал "Таллинн-экспресс" (аналогично было и с "Латвией", ставшей "Латвияс-экспресисом). Также поезд № 5/6 тоже был не Литвой, а "Лиетувой", но впрочем, при этом все равно он был нефирменным и билет на него до Вильнюса стоил хоть и ненамного, но дешевле, чем на "Янтарь" (без применения нестеровского фокуса".

 

"Александром Невским" вроде еще непродолжительное время была "Волга" Ниж.Новгород-СПб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.