Перейти к содержанию

Железнодорожное строительство в России


Рекомендуемые сообщения

29 минут назад, Krendel79 сказал:

Если они не планируют развивать ж/д серьёзно на том берегу

на том - это на левом? да вроде нет. я потому и пишу - мне не очевидно, что этот мост нужен.

 

31 минуту назад, Krendel79 сказал:

Пусть лучше на Магадан строят. 

ну да. или на аян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Roman Savel сказал:

Все же, не завести жд в крупный город, как-то неправильно, на мой взгляд.

опять же - вопрос о соотнесении затрат и отдачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Фыва Цукен сказал:

опять же - вопрос о соотнесении затрат и отдачи.

Именно. С точки зрения пассажирских перевозок - там в Якутске трасса и вокзал были запроектированы в такой опе, с обходом всего города с запада и севера, что автобусом до вокзала Н.Бестях, наверное, получится быстрее. Но там по всей линии с местом расположения станций какой-то ахтунг. А с точки зрения грузового движения, то понять бы, какой потанцевал именно самого Якутска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Elektroborman сказал:

там по всей линии с местом расположения станций какой-то ахтунг

это точно. в верхней амге линия проходит метрах в пятидесяти от домов. станция - в шести километрах. в улу от линии до домов метров 200-300, до станции 13 километров. за каким хреном так делать - не понимаю.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Фыва Цукен сказал:

это точно. в верхней амге линия проходит метрах в пятидесяти от домов. станция - в шести километрах. в улу от линии до домов метров 200-300, до станции 13 километров. за каким хреном так делать - не понимаю.

Дык, таких примеров не так уж и мало, на самом деле.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Roman Savel сказал:

таких примеров не так уж и мало, на самом деле.

может быть, но дело в том, что на описываемой линии все станции находятся в какой-то заднице. причины этого мне непонятны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.11.2019 в 11:19, Фыва Цукен сказал:

может быть, но дело в том, что на описываемой линии все станции находятся в какой-то заднице. причины этого мне непонятны.

Да, согласен, странно это, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Roman Savel сказал:

Да, согласен, странно это, конечно.

Думаю, что причины этого явления достаточно прозаичны. 

1. В чистом поле строить станцию проще, быстрее и дешевле. 

2. В чистом поле развивать/расширять станцию проще, быстрее и дешевле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Wh-Censor сказал:

Думаю, что причины этого явления достаточно прозаичны. 

1. В чистом поле строить станцию проще, быстрее и дешевле. 

2. В чистом поле развивать/расширять станцию проще, быстрее и дешевле. 

Но, дорогу, вроде, для людей делают.

А все чаще подобный подход встречается.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.11.2019 в 07:19, Wh-Censor сказал:

В чистом поле строить станцию проще, быстрее и дешевле. 

на окраинах посёлков можно было бы сделать остановочные пункты в виде низкой платформы (одной, поскольку путь один). затраты минимальные. но почему-то этого не сделали.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.11.2019 в 11:36, Фыва Цукен сказал:

на окраинах посёлков можно было бы сделать остановочные пункты в виде низкой платформы (одной, поскольку путь один). затраты минимальные. но почему-то этого не сделали.

Деньги. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Wh-Censor сказал:

Деньги. 

сделать 1 (одну) низкую платформу на населённый пункт (коих там два-три) - это деньги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Фыва Цукен сказал:

сделать 1 (одну) низкую платформу на населённый пункт (коих там два-три) - это деньги?

Да. Под эта платформу еще площадку разровнять надо. И т.д. 

И неизвестно еще - в еасколько добрых отношениях находятся строители дороги с администрациями этих поселков. Возможно им[администрациям] выкатили - что платформы сделать можно - но за их счет. Я бы не удивился. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Wh-Censor сказал:

Под эта платформу еще площадку разровнять надо

охренеть, какие затраты :D

18 минут назад, Wh-Censor сказал:

И т.д.

это что конкретно?

 

18 минут назад, Wh-Censor сказал:

неизвестно еще - в еасколько добрых отношениях находятся строители дороги с администрациями этих поселков

а, ну это-то дааааа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Фыва Цукен сказал:

это что конкретно?

Разработка проекта с учетом нормативов. Подвоз материалов. Установка столбика с табличкой «остановка локомотива» и проверка его вертикальности лазерным нивелиром. Да набегает, в общем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Wh-Censor сказал:

Разработка проекта с учетом нормативов. Подвоз материалов. Установка столбика с табличкой «остановка локомотива» и проверка его вертикальности лазерным нивелиром.

о да, это серьёзнейшие затраты :D с полпроцента стоимости, наверное, набежит :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Фыва Цукен сказал:

о да, это серьёзнейшие затраты :D с полпроцента стоимости, наверное, набежит :D

Да, думаю, в разы больше - чем сами плиты. 

Ладно - если подвести итог - выходит, что платформ нет потому, что «не захотели». 

Возможно - со временем они появятся. Показательна история вокзала Норильска, который так же построили в бубенях, а потом пришлось делать платформу на Октябрьской площади...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Wh-Censor сказал:

в разы больше

процента два, думаете? чота я сомневаюсь ;)

 

4 минуты назад, Wh-Censor сказал:

платформ нет потому, что «не захотели»

логично. если платформы нет - это значит, что её не сделали :D

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Фыва Цукен сказал:

процента два, думаете? чота я сомневаюсь ;)

Именно те самые два процента. Тут должна быть табличка «сарказм», но мне лень искать смайлик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Железные дороги тянут поперек Сибири

«Сибирский меридиан» обойдется почти в 5 трлн руб.

https://www.kommersant.ru/doc/4321419

 

Как стало известно “Ъ”, в правительстве начали рассматривать новый железнодорожный мегапроект — анонсированный в прошлом году Владимиром Путиным «Сибирский меридиан», который свяжет порты Тихого и Индийского океанов и точки на Севморпути. Проект включает в себя как уже намеченные стройки, например Северный широтный ход, так и новые тысячекилометровые линии в Сибири и Арктике. Стоимость «Сибирского меридиана» предварительно оценивается в 4,9 трлн руб. По мнению аналитиков, проект перспективный, но заниматься им сейчас некому и не на что.

Международный транспортный коридор (МТК) Арктика—Сибирь—Азия «Сибирский меридиан», по предварительным расчетам, обойдется в 4,93 трлн руб. с НДС. Об этом “Ъ” рассказал источник, знакомый с ходом работы проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ): эти расчеты, по его словам, подготавливаются к рассмотрению комитетом. В Минтрансе “Ъ” пояснили, что вопрос вынесения его на рассмотрение «пока в проработке». В аппарате курирующего КПМИ вице-премьера Марата Хуснуллина комментариев не дали.
Проект предполагает создание к 2035 году грузового железнодорожного сообщения между Китаем и арктическими морскими портами на Севморпути (СМП), минуя Транссиб, и охватывает крупные участки Сибири и Арктики.

В частности, речь идет о строительстве двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард—Надым—Уренгой—Сургут—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Ярославль—Обская—Салехард.

О развитии этого маршрута в октябре 2019 года говорил Владимир Путин, выступая на пленарной сессии заседания клуба «Валдай». Смысл проекта, пояснял президент, в том, чтобы «через Восточную Сибирь — центр Евразии — соединить транспортными магистралями порты СМП с портами Тихого и Индийского океанов». Он позволит разгрузить Транссиб, обеспечить транспортными мощностями первые кластеры Ангаро-Енисейского макрорегиона, развить Арктический транспортный узел, освободить пути для пассажирского движения — в частности, создав условия для организации скоростного движения между Екатеринбургом и Красноярском, и так далее.
«Сибирский меридиан» состоит из участков разной степени проработанности и согласованности.

Так, в него включены проекты «Северный широтный ход» (Обская—Салехард—Надым—Хорей, по нему подписано концессионное соглашение) и «Северный широтный ход-2» (Бованенково—Сабетта, концессия обсуждается). Участок Кызыл—Курагино, по которому также заключено концессионное соглашение, но мощность сейчас уточняется, предлагается продлить до приграничной станции Арс-Суури, которая соединит его с запроектированной линией Мунган—Овоот—Эрдэнэт в Монголии.

Также запланированы пока не оформленные крупные железнодорожные стройки: Сосногорск—порт Индига (506 км), Уренгой—Норильск (830 км), Нижневартовск—Белый Яр—Лесосибирск—Ярки—Усть-Илимск (1995 км) и Лесосибирск—Игарка, которая протянется на 1050 км вдоль Енисея. В ОАО РЖД обсуждать новый проект не стали.

В текущих условиях «Северный меридиан» реалистичным не выглядит, уверен глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас у ОАО РЖД есть очевидный фокус инвестиций, где к тому же проблемы с соблюдением сроков,— Восточный полигон. У него две мощные точки роста, поясняет эксперт: на Транссибе это контейнерные перевозки, особенно в текущей ситуации, когда из-за проблем с морскими линиями наблюдается переток грузов в железнодорожный сегмент, на БАМе — уголь.

В условиях когда актуальность БАМа и Транссиба критически возросла, распыление ресурсов ОАО РЖД на сторонние глобальные мегапроекты выглядит неадекватным»,— полагает господин Бурмистров.

У «Газпрома» также есть сейчас чем заняться: это Амурский ГПЗ, вторая очередь «Силы Сибири», у НОВАТЭКа — организация вывоза по СМП, терминал на Камчатке. А этими тремя компаниями, в целом, круг потенциальных инвесторов «Северного меридиана» исчерпывается, отмечает господин Бурмистров. Проект стратегически интересен, признает эксперт, его потенциал высок, однако у всех потенциальных инвесторов возможности им заняться в ближайшие два года отсутствуют.

Наталья Скорлыгина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, New-Express сказал:

По мнению аналитиков, проект перспективный, но заниматься им сейчас некому и не на что.

Народу в итоге кризиса может освободиться даже больше чем потребуется. Вот с деньгами да, но тут как раз резервы и пригодятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, New-Express сказал:

речь идет о строительстве двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард—Надым—Уренгой—Сургут—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Ярославль—Обская—Салехард.

о! неужели в ярославле и перми наконец-то появится железная дорога? да ещё и электрифицированная? какое счастье! :D

 

а так - ну, трындеть это не мешки ворочать. 

  • Like 1
  • Haha 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, New-Express сказал:

Железные дороги тянут поперек Сибири

«Сибирский меридиан» обойдется почти в 5 трлн руб.

https://www.kommersant.ru/doc/4321419

Ну фантазировать-то мы умеем, это да. 11 мая будем отмечать двухлетие закладки памятного камня в честь начала строительства ж.д. Салехард - Надым https://www.yamalpro.ru/2018/05/11/v-saleharde-ustroili-torzhestvennuyu-zakladku-pervogo-kamnya-pod-most-cherez-ob/

За это время можно было бы с тачками и лопатами построить, не говоря уж о современной технике. А тут даже проекта утверждённого нет.

 

Да, и где тот костыль, который в 2011 году В.В.П. в Кызыле забивал? :D

  • Like 1
  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Yaroslav сказал:

где тот костыль, который в 2011 году В.В.П. в Кызыле забивал? :D

глубоко забил, стало быть, не видно его. перестарался чутка :D

  • Like 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.03.2019 в 14:36, ТГМ4А-0963 сказал:

"Газпром" объявил конкурентный отбор на "Выполнение работ по восстановлению железнодорожного пути объекта «Железная дорога с. Ягельное - Ямбург. Незавершенное строительство на части железной дороги /с 12 км по 231 км/»

Согласно графику, в период с апреля по конец июня необходимо выполнить работы, обеспечивающие приведение объекта в состояние, пригодное для осуществления движения железнодорожного транспорта, в том числе работы по устранению неисправностей для пропуска противопаводкового поезда, работы по выправке и рихтовке пути, приведение параметров пути к нормативному значению.


2 недели назад вновь был опубликован тендер по этому объекту, так что работы по приведению линии в порядок будут продолжены и предстоящим летом.

Несколько фотографий сезона 2019, подтверждающих активность на местности (обнаружены на сайте "Ямальской железнодорожной компании" - https://yrw.ru/).

Выгрузка щебня на участке Еваяха – Ямбург

Работа машины ВПР на участке Еваяха – Ямбург

Ремонт пути на участке Еваяха – Ямбург, работы выполняют студенты-практиканты в составе путевого ремонтного поезда АО «ЯЖДК»

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 18.11.2019 в 14:03, Yaroslav сказал:

Всё. Как я понял, железнодорожного моста через Лену не будет.

Поскольку смогли пролоббировать только автомобильный :(

https://www.kommersant.ru/doc/4162858


Счётная палата раздосадована этим фактом и на прошлой неделе высказалась (мол, отказ от перехода свидетельствует о неэффективном расходовании более 500 миллионов рублей бюджетных средств на проектирование, часть уже созданной инфраструктуры останется невостребованной, плюс отсутствие железной дороги на другом берегу не позволит разрабатывать перспективные месторождения) - http://www.ach.gov.ru/checks/zheleznaya-doroga-tommot-nizhniy-bestyakh-ne-obespechila-g-yakutsku-kruglogodichnuyu-transportnuyu-d

Также прогнозируется спад перевозок на железной дороге после строительства лишь автомобильного моста:

"При реализации решения о строительстве автомобильного мостового перехода через р. Лену существует риск снижения грузооборота по железной дороге на участке Томмот – Нижний Бестях. Это связано с возможным отказом грузоотправителей от указанного маршрута, обусловленного появлением альтернативного варианта перевозки по федеральной автомобильной дороге А-360 «Лена», проходящей параллельно железнодорожной линии, который может быть экономически более целесообразен. Кроме того, существующий способ перевозки груза по железной дороге между станцией Томмот и г. Якутском требует его перевалки на автомобильный и речной транспорт, что увеличивает время и стоимость услуг по транспортировке."

Прошлись и по пассажирским перевозкам:

"Проезд инспекторов Счетной палаты Российской Федерации по железнодорожной линии от станции Нижний Бестях до станции Томмот и по автомобильной трассе «Лена» в обратном направлении показал, что организация пассажирского движения по построенному Пусковому комплексу имеет ряд недостатков. В частности, отправление поездов от станции Нижний Бестях и обратно (от станции Томмот) осуществляется с большими интервалами (один раз в два дня), что снижает транспортную доступность и удобство для населения. Длительность поездки по построенному участку Пускового комплекса протяженностью 439,1 км (между станциями Томмот и Нижний Бестях) в зимний и летний периоды с учетом переправы составляет около 12 часов при том, что продолжительность поездки автомобильным транспортом по указанному маршруту не превышает шести часов."

Более подробный отчёт - http://audit.gov.ru/upload/iblock/ed5/ed5026d55d1e88dd71733c66c08d516e.pdf , по итогам которого предлагается направить письмо в правительство и минтранс для возвращения к вопросу строительства железнодорожной части.

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Более подробный отчёт - http://audit.gov.ru/upload/iblock/ed5/ed5026d55d1e88dd71733c66c08d516e.pdf , по итогам которого предлагается направить письмо в правительство и минтранс для возвращения к вопросу строительства железнодорожной части.

Хорошо бы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.