Перейти к содержанию

Железнодорожное строительство в России


Рекомендуемые сообщения

В 30.04.2020 в 11:25, New-Express сказал:

Также запланированы пока не оформленные крупные железнодорожные стройки: Сосногорск—порт Индига (506 км),

Тут губернатором Архангельской области недавно была выдвинута весьма здравая идея тянуть линию на Индигу не от Сосногорска, а от Карпогор:

https://tass.ru/ekonomika/8504183

Скорее всего, предполагается задействовать Мезенскую железную дорогу Карпогоры - Шангас, которую в свое время планировали дотянуть до Лешуконского.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фиг знает, что лучше... по прямой до карпогор, конечно, процентов на 10 ближе, но зато путь в центр ечр более крюкообразный получается. 

 

впрочем, главное, чтобы хоть как-то построили :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yaroslav сказал:

Тут губернатором Архангельской области недавно была выдвинута весьма здравая идея тянуть линию на Индигу не от Сосногорска, а от Карпогор:


Учитывая, что он до этого работал главой Ненецкого автономного округа, а сейчас наклёвывается объединение регионов, объяснимо желание "продавить" именно такой вариант.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Фыва Цукен сказал:

фиг знает, что лучше... по прямой до карпогор, конечно, процентов на 10 ближе, но зато путь в центр ечр более крюкообразный получается.

 

1 час назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Учитывая, что он до этого работал главой Ненецкого автономного округа, а сейчас наклёвывается объединение регионов, объяснимо желание "продавить" именно такой вариант.

ИМХО, этот вариант лучше тем, что сразу можно убить двух зайцев - установить связь с портом Индига и использовать как лесовозную линию до Лешуконского. Вариант от Сосногорска как лесовозный не рассматривался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Yaroslav сказал:

 

ИМХО, этот вариант лучше тем, что сразу можно убить двух зайцев - установить связь с портом Индига и использовать как лесовозную линию до Лешуконского. Вариант от Сосногорска как лесовозный не рассматривался...

зато ветку архангельск-карпогоры явно придётся капиталить. а в сосногорске и так всё хорошо. 

 

но, впрочем, повторю - главное, чтобы построили. трассировка не так уж важна. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

НИИ экономики и организации управления в газовой промышленности объявил тендер на выполнение исследования "Разработка технико-экономического обоснования вариантов эксплуатации железнодорожной линии Надым - Пангоды".

http://rostender.info/region/yamalo-neneckij-avtonomnyj-okrug/nadym/46603746-tender-vypolnenie-predynvesticionnogo-issledovaniya-razrabotka-tehniko-ekonomicheskogo-obosnovaniya-teo-variantov

Собираются получить экспертную оценку, насколько вообще реально реконструировать дорогу в нынешнем створе под перспективные грузоперевозки, учитывая, что она целиком и полностью строилась по облегчённым нормам. К слову, ещё в 80-е  "Ленгипротранс" разработал проект строительства новой линии чуть ли не параллельно существующей, но он не был реализован по финансовым причинам. В последующие годы рассматривались лишь варианты усиления уже построенного полотна, но снова не были подкреплены денежными вливаниями.

Из прилагаемой документации:

2. Цель работы


2.1 Определение основных технических и стоимостных параметров завершения строительства (усиления) железнодорожной линии «Надым – Пангоды».

2.2. Предложение порядка эксплуатации железнодорожной линии «Надым – Пангоды» в составе проекта «Создание Северного широтного хода».

8. Требования по вариантной разработке    

8.1. Выполнить разработку принципиальных технических решений по прохождению трассы, параметрам плана и продольного профиля железнодорожной линии «Надым (искл.) – Пангоды (искл.)» (далее также Объект проектирования) с учётом максимального использования ранее построенных участков.

8.2. При необходимости отвода трассы Объекта проектирования от существующего положения, внесения принципиальных изменений в существующие параметры железнодорожной линии в части её плана и профиля на отдельных участках выполнить разработку и технико-экономическое сравнение вариантов строительства железнодорожной линии «Надым (искл.) – Пангоды (искл.)».

8.3. Выполнить сравнительную технико-экономическую проработку вариантов конструкции верхнего строения пути Объекта проектирования (применение звеньевого пути на деревянных шпалах либо устройство бесстыкового пути), с учётом эксплуатационных затрат.

8.4. Выполнить сравнительную технико-экономическую проработку вариантов устройства систем сигнализации, централизации и блокировки на перегонах железнодорожной линии «Надым (искл.) – Пангоды (искл.)» с учётом заданных объёмов перевозок (применение автоматической либо полуавтоматической блокировки с устройством (при необходимости) блок-постов) и путевого развития раздельных пунктов в зависимости от применённой системы СЦБ и организации перевозочного процесса.

8.5. По итогам принятых в работе решений по параметрам трассы, плана и профиля Объекта проектирования рассмотреть два варианта устройства основных искусственных сооружений:

- полное или частичное использование ранее построенных искусственных сооружений с учётом их реконструкции;
- строительство новых искусственных сооружений.

9. Основные технико-экономические характеристики и показатели объекта    

9.1. Минимальная провозная способность в грузовом направлении – 23,9 млн тонн в год.

9.2. Количество пассажирских поездов – 3 пары в сутки.

9.3. Максимальный вес грузового поезда 6300 тонн брутто .

9.4. Основные технические характеристики Объекта проектирования:

- категория проектируемой железнодорожной линии – II;
- ширина колеи – 1520 мм;
- полезная длина приёмоотправочных путей – 1050 м;
- руководящий уклон – 9‰;
- максимальная скорость движения поездов – 90 км/ч;
- вид тяги – тепловозная;
- тип рельсов Р-65;
- балласт – щебёночный;
- нагрузка от оси вагона на рельсы 245 кН (25 тс), погонная нагрузка восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс). Искусственные сооружения проверить на нагрузку от оси четырехосного вагона на рельсы 265 кН (27 тс).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

С автомобильным мостом через Лену тоже как-то не задалось - https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/09/07/839110-most-lenu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 18.11.2019 в 14:03, Yaroslav сказал:

Всё. Как я понял, железнодорожного моста через Лену не будет.

Поскольку смогли пролоббировать только автомобильный :(

https://www.kommersant.ru/doc/4162858

 

 

В 12.05.2020 в 18:34, ТГМ4А-0963 сказал:


Счётная палата раздосадована этим фактом и на прошлой неделе высказалась (мол, отказ от перехода свидетельствует о неэффективном расходовании более 500 миллионов рублей бюджетных средств на проектирование, часть уже созданной инфраструктуры останется невостребованной, плюс отсутствие железной дороги на другом берегу не позволит разрабатывать перспективные месторождения) - http://www.ach.gov.ru/checks/zheleznaya-doroga-tommot-nizhniy-bestyakh-ne-obespechila-g-yakutsku-kruglogodichnuyu-transportnuyu-d

Более подробный отчёт - http://audit.gov.ru/upload/iblock/ed5/ed5026d55d1e88dd71733c66c08d516e.pdf , по итогам которого предлагается направить письмо в правительство и минтранс для возвращения к вопросу строительства железнодорожной части.


В свежем распоряжении от Мишустина опять появился железнодорожный мост... 

125-я страница http://static.government.ru/media/files/NAlSPJ8QMRZUPd9LIMWJoeVhn1l6eGqD.pdf

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Roman Savel сказал:

Еще могут сто раз все переиграть, но, конечно, хорошо бы, чтоб построили.

Да, да, в первую очередь нужно построить супер-пупер трассу Н.Бестях - Магадан - Анадырь. Это будет самый дорогостоящий памятник глупости. На это никаких денег не жалко.

ЖД мост через Лену и 70-километровая трасса в том месте, где по автодороге не наберется и 15 км, будет таким же памятником глупости, ну разве что немного дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Старый_брюзга сказал:

ЖД мост через Лену и 70-километровая трасса в том месте, где по автодороге не наберется и 15 км,

то есть мост строить не надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Старый_брюзга сказал:

Да, да, в первую очередь нужно построить супер-пупер трассу Н.Бестях - Магадан - Анадырь

В места, куда по суше не доберешься, дороги строить нужно. И автомобильные, и  в крупные города железные.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Фыва Цукен сказал:

то есть мост строить не надо?

В Якутске - надо, однозначно.

 

1 минуту назад, sai сказал:

В места, куда по суше не доберешься, дороги строить нужно. И автомобильные, и  в крупные города железные.

Вот по поводу Магадана - уже сомнительно. Эту дорогу хорошо было бы построить лет двадцать-тридцать назад. А сейчас деградация и депопуляция Магаданской области достигла таких размеров, что уже никакая ж.д. её не спасёт, одни деньги на ветер :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Фыва Цукен сказал:

то есть мост строить не надо?

Надо автомобильный. Он выручит в период ледостава и ледохода. Без него по льду + паром можно ездить месяцев 8 в году.

Еще раз (писал полгода назад): Во многих городах крупные склады и грузовые станции находятся на окраинах, среднее расстояние подвоза на малых грузовиках непосредственно к магазину / цеху - от 10 до 20 км. Именно такое расстояние от станции Н.Бестях до большинства точек в Якутске. Если построить ЖД мост, то грузовая станция окажется на северной окраине Якутска, примерно на 5 км ближе, чем Н.Бестях. Неужели экономия 5 км это достаточное основание для многомиллиардного объекта? 

9 минут назад, sai сказал:

В места, куда по суше не доберешься, дороги строить нужно. И автомобильные, и  в крупные города железные.

Не факт. Магаданский порт замерзает очень редко и толщина льда не такая уж и большая. Достаточно иметь сухогрузы усиленного ледового класса (как раз такие там и ходят). Себестоимость ТКМ на водном транспорте - самая низкая из всех видов транспорта. Перевод грузопотока на ЖД = однозначное увеличение стоимости доставки. То есть вы предлагаете освоить капиталовложения для того, чтобы потом платить за подвоз массовых грузов больше, чем сейчас. Странная логика. Пассажир, собирающийся "на материк" для удобства выберет самолет. Если кто-то захочет поехать 2 недели по земле - на него посмотрят, как на идиота. А в местном сообщении (до приисков и проч) там дороги построены еще при Сталине.

10 минут назад, Yaroslav сказал:

Вот по поводу Магадана - уже сомнительно. Эту дорогу хорошо было бы построить лет двадцать-тридцать назад. А сейчас деградация и депопуляция Магаданской области достигла таких размеров, что уже никакая ж.д. её не спасёт, одни деньги на ветер :(

ЖД туда не нужна даже при условии бурного роста. Ее рентабельность и удобство на магаданском направлении существенно ниже, чем у морского транспорта (для дальних пассажиров - чем у авиации)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Старый_брюзга сказал:

Если построить ЖД мост, то грузовая станция окажется на северной окраине Якутска, примерно на 5 км ближе, чем Н.Бестях. Неужели экономия 5 км это достаточное основание для многомиллиардного объекта? 

да как сказать... железка нужна далеко не только для якутска, но и для северного завоза. а порт - на левом берегу. то есть альтернатива ж/д мосту - это строительство порта на правом берегу. не уверен, что это дешевле.

 

16 минут назад, Старый_брюзга сказал:

Себестоимость ТКМ на водном транспорте - самая низкая из всех видов транспорта. Перевод грузопотока на ЖД = однозначное увеличение стоимости доставки.

не факт, что увеличение. по суше суммарное расстояние существенно меньше. то есть тоже считать надо.

 

19 минут назад, Старый_брюзга сказал:

Пассажир, собирающийся "на материк" для удобства выберет самолет.

из магадана в москву - да. а вот из магадана в тынду, из якутска в читу или т.п. - не факт.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Фыва Цукен сказал:

да как сказать... железка нужна далеко не только для якутска, но и для северного завоза

Также предусматривалась ж.-д. ветка в Кангалассы, к угольному разрезу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Фыва Цукен сказал:

да как сказать... железка нужна далеко не только для якутска, но и для северного завоза. а порт - на левом берегу. то есть альтернатива ж/д мосту - это строительство порта на правом берегу. не уверен, что это дешевле.

 

не факт, что увеличение. по суше суммарное расстояние существенно меньше. то есть тоже считать надо.

 

из магадана в москву - да. а вот из магадана в тынду, из якутска в читу или т.п. - не факт.

Из перевалки по Осетрово примерно 80% - потребности собственно Якутска и тех поселков, которые снабжаются через якутский порт. Эти грузы в полном объеме можно довезти до Бестяха. Навигационное окно с 3 месяцев расширяется до 8 (без моста) и до 12 с автомобильным мостом. Навигационное окно для снабжения поселков по Алдану - всего 2 недели. Если сделать небольшую перевалку в Томмоте, то на маломерных судах 2 недели растягиваются до 3 месяцев. Что осталось? поселки от Якутска до Тикси по Лене? Для них завозим рузы в Бестях зимой и по реке уже от Якутска (там наверняка месяца 3-4 есть с нормальной водой). Порт Осетрово будет обслуживать поселки в верховьях Лены.

Сделать пару новых причалов на правом берегу для грузов, идущих севернее Якутска - неплохая идея. Еще и потому, что старые ориентированы на выгрузку в адрес столицы.

 

По суше маршрут ближе не будет. По морю единственная петля - обойти Сахалин. По суше их будут тысячи вокруг разных сопок и вдоль петлявых речек.

 

Пассажиропоток Магадан в Тынду - 2 человека в неделю. Вы о чем? Из Якутска в Читу после запуска пассажирского движения до Бестяха - пожалуйста.

13 минут назад, Yaroslav сказал:

Также предусматривалась ж.-д. ветка в Кангалассы, к угольному разрезу.

А еще в период строительства БАМа обещали начать разработку Удоканского месторождения медных руд. ЖД построили, руду ... сами знаете. Давайте начнем с него. А про потребность в угле ... что там стало после запуска "Силы Сибири"?

Изменено пользователем Старый_брюзга
дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Старый_брюзга сказал:

Сделать пару новых причалов на правом берегу для грузов, идущих севернее Якутска - неплохая идея.

а почему вы уверены, что это будет существенно дешевле моста?

 

6 минут назад, Старый_брюзга сказал:

Для них завозим рузы в Бестях зимой

не каждый груз может ждать.

 

6 минут назад, Старый_брюзга сказал:

По морю единственная петля - обойти Сахалин.

это смотря какой маршрут. если из владивостока или ванина - да. но даже до ванина надо ехать сначала на юг (грубо говоря, от тынды до ванина) а потом на север.

 

8 минут назад, Старый_брюзга сказал:

Пассажиропоток Магадан в Тынду - 2 человека в неделю.

в тынду два, в алдан два, в читу десяток из магадана, парочка из сусумана... так и наберётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Старый_брюзга сказал:

Себестоимость ТКМ на водном транспорте - самая низкая из всех видов транспорта.

А чего ж тогда на Сахалине и Камчатке продукты и товары, привозимые с материка, стоят вдвое дороже, чем даже в Хабаровске? Да что там Камчатка - на Соловках всё вдвое дороже, а литр бензина стоил 50 р. ещё пять лет назад

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Старый_брюзга сказал:

А еще в период строительства БАМа обещали начать разработку Удоканского месторождения медных руд. ЖД построили, руду ... сами знаете.

Не построили. Построили до Чинейского месторождения. Но её надо восстанавливать сейчас, она непроезжая и частично завалена скальной породой, потому что до строительства галерей дело так и не дошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

а почему вы уверены, что это будет существенно дешевле моста?

 

не каждый груз может ждать.

 

в тынду два, в алдан два, в читу десяток из магадана, парочка из сусумана... так и наберётся.

Я не говорил про дешевле. Автодорожный мост там нужен. А новый причал - для грузов севернее Якутска. Хотя можно и без него, поскольку существующие портовые склады в Якутске в отсутствие пиковой загрузки будут пустовать.

 

Они таки ждут. В Осетрово. Все, включая грузы для самого Якутска. А то что везут самолетами, то самолетами и будут возить (но не горючее и не цемент).

 

На целый ежедневный поезд? Вы не в курсе, что уже 3 года с переменным успехом отменяют ЕДИНСТВЕННЫЙ на восточном плече БАМа поезд Тында - Комсомольск. А там поток уже давно сформировался всяко больше, чем вы здесь наскребли

26 минут назад, igla сказал:

А чего ж тогда на Сахалине и Камчатке продукты и товары, привозимые с материка, стоят вдвое дороже, чем даже в Хабаровске? Да что там Камчатка - на Соловках всё вдвое дороже, а литр бензина стоил 50 р. ещё пять лет назад

При доставке по ЖД они будут стоить еще в 2 раза дороже по сравнению с сегодняшними.

5 минут назад, Yaroslav сказал:

Не построили. Построили до Чинейского месторождения. Но её надо восстанавливать сейчас, она непроезжая и частично завалена скальной породой, потому что до строительства галерей дело так и не дошло.

Что в лоб, что по лбу. Обещания при обосновании строительства новой ЖД есть - грузов нет. Те, кто обещали, сейчас в лучшем случае персональные пенсионеры (разного уровня). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

в тынду два, в алдан два, в читу десяток из магадана, парочка из сусумана... так и наберётся.

Ну, пусть наберется на один короткосоставный пассажирский поезд, как сейчас из Н.Бестяха. Даже пусть на 2 и полносоставных. Но это совсем не оправдание постройки жд, тем более в столь тяжелой для строительства и эксплуатации местности. Что касается жд моста через Лену, то планируемое расположение жд вокзала в Якутске и траектория жд линии таковы, что все недостатки удаленного расположения станций участка Н.Бестях-Томмот относительно населенных пунктов - меркнут. Путь из Якутска на автомобиле через мост до вокзала в Н.Бестяхе (тоже находящемся у черта на рогах) и далее по ж-д  окажется быстрее, чем это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Elektroborman сказал:

пусть наберется на один короткосоставный пассажирский поезд, как сейчас из Н.Бестяха. Даже пусть на 2 и полносоставных. Но это совсем не оправдание постройки жд, тем более в столь тяжелой для строительства и эксплуатации местности.

естественно, ради пассажиров эту линию строить не надо. да и вообще, не припомню особо, когда в россии в последний раз строили линию ради пассажиров. а вот ради освоения местности - имхо, стоило бы.

 

51 минуту назад, Elektroborman сказал:

Что касается жд моста через Лену, то планируемое расположение жд вокзала в Якутске и траектория жд линии таковы, что все недостатки удаленного расположения станций участка Н.Бестях-Томмот относительно населенных пунктов - меркнут. Путь из Якутска на автомобиле через мост до вокзала в Н.Бестяхе (тоже находящемся у черта на рогах) и далее по ж-д  окажется быстрее, чем это

где планируют строить вокзал в якутске, я не знаю. мост, насколько знаю, планируют построить по линии хаптагай-табага, примерно в 25 км южнее якутска. и что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Фыва Цукен сказал:

где планируют строить вокзал в якутске, я не знаю. мост, насколько знаю, планируют построить по линии хаптагай-табага, примерно в 25 км южнее якутска. и что?

Там трасса идет в обход города (с запада) и заходит в район порта и складов с севера. Вот и набирается 70 км. 

Пассажирский вокзал кажется не в самом конце, но все равно в стороне от жилья. И зачем оно такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Старый_брюзга сказал:

Там трасса идет в обход города (с запада) и заходит в район порта и складов с севера.

повторю - не очевидно, что дополнительная перевалка грузов в бестяхе плюс строительство причалов на правом берегу окажется дешевле. считать надо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Фыва Цукен сказал:

не очевидно, что дополнительная перевалка грузов в бестяхе плюс строительство причалов на правом берегу окажется дешевле. считать надо. 

Для меня - очевидно. На одних ж.д. подходах к мосту можно хорошо сэкономить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, igla сказал:

Для меня - очевидно. 

значит, нам очевидны разные вещи :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Фыва Цукен сказал:

да и вообще, не припомню особо, когда в россии в последний раз строили линию ради пассажиров

В 2008 году, до аэропорта Шереметьево :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Yaroslav сказал:

В 2008 году, до аэропорта Шереметьево :)

а, ну вот разве что :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Старый_брюзга сказал:

Там трасса идет в обход города (с запада) и заходит в район порта и складов с севера. Вот и набирается 70 км. 

Пассажирский вокзал кажется не в самом конце, но все равно в стороне от жилья. И зачем оно такое?

Вот, выкладываю материалы по Якутску из своих загашников (2008 г.):

Вокзал на ст.Якутск-Пасс.jpg

Кердем-Прав.Лена-Якутск-Реч.Порт, Прав.Лена-Ниж.Бестях.jpg

Прав.Лена-Якутск-Реч.Порт.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.