Перейти к содержанию

Словарик жд терминов


Рекомендуемые сообщения

ТЧМ – машинист

ТЧМП – помощник машиниста

ТЧМИ – машинист-инструктор

ТЧ – депо, начальник депо; к сокращению добавляются цифры, соответствующие номеру депо

МВПС – моторвагонный подвижной состав

ПОНАБ – прибор обнаружения нагретых букс

ИС, ИСИ – инструкция по сигнализации

КВР – капитально-восстановительный ремонт

ВНИИЖТ – всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ПТО – пункт технического обслуживания (пункт технического осмотра)

ПТОЛ - пункт технического обслуживания локомотивов

САВПЭ - система автоведения пригородного электропоезда

КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А вот тут http://cs450.vkontakte.ru/u38859/94232394/x_8ece9c81.jpg ПНХ как в реальности расшифровывается? Или это полный фотошоп?

 

 

ПНХ - это предупредительный светофор к нечетному входному. . Буква Х - это первая буква в названии соседней станции ограничивающей перегон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭМ - Электропоезд Модернизированный

Электропоезд Московский

ЭМ9 тоже??? К ним МЛРЗ вообще не имеет отношения!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Услышал недавно слово "снегач" применительно к снегоочистителю. не встречал раньше такого слова. Это сугубо ж.д. слово или в каких-то опреденных местностях употребляется?

Посмотрев интернет, увидел его же, применительно к снегоочистителю-трамваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Пожалуй, стоит еще кое-что добавить в этот список.

 

Итак, среди жаргона:

Баклан - Сапсан.

Цыпленок - спутник ЭД4М желтого цвета с сидениями, аналогичными 2-му классу попугаев.

 

 

Также следует отметить сокращения железных дорог.

 

CFM - Calea Ferată din Moldova (Молдова).

УЗ - УкрЗалiзниця (Украина).

БЧ - Беларуская Чыгунка (Белоруссия).

LG - Lietuvos Geležinkeliai (Литва).

LDZ - Latvijas dzelzceļš (Латвия).

ER - Eesti Raudtee (Эстония).

КЖД - Кыргыз/Казахстан Темир Жолу/Жолы (Киргизия и Казахстан).

УТЙ - Узбекистон Темир Йуллари (Узбекистан).

ADDY - Azerbaycan Dövlet Demir Yolu (Азербайджан).

ЮКЖД - Южно-Кавказская железная дорога (Армения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КЖД - Кыргыз/Казахстан Темир Жолу/Жолы (Киргизия и Казахстан).

368567[/snapback]

КТЖ тогда уж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КЖД - Кыргыз/Казахстан Темир Жолу/Жолы (Киргизия и Казахстан).

368567[/snapback]

КТЖ тогда уж.

 

Да, верно, ошибся. Спасибо за поправку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А что значит "четный" и "нечетный" путь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет на самом деле такого. На перегоне может быть правильный путь для поездов нечётного направления (как правило I - первый), правильный путь для поездов чётного направления (как правило II - второй), могут быть пути не специализированные по направлению - они правильны для всех поездов.

На станции все пути - правильные, но опять таки могут быть пути, специализированные по направлениям.

Все эти виды путей часто и называют чётными или нечётными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по какому признаку направления делятся на "четные" и "нечетные"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На запад и юг поезда идут по нечетному пути, а на север и восток по четному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тююююю... Наша песня хороша - начинай с начала.

 

На запад и юг как правило идут нечётные поезда. На восток и север соответственно чётные поезда. Но нет правил без исключений. Где-то нумерация поездов специально приведена к такому порядку, что даже при следовании на север для исключения двойной смены номера поезд остаётся чётным. Это, например, участок Верховье - Мармыжи Орловско-Курского региона Московской железной дороги. Другое исключение - рязанское направление.

 

О, кстати, насчёт рязанского направления, как минимум до Дягилева чётные поезда (идущие от Москвы) следуют по I пути, а от Дягилева до Москвы - нечётные по второму. Редкостная мерзопакость, подтверждающая отсутствие нечётных и чётных путей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, 102 и 104 Москва-Адлер в оба направления имеют одинаковые номера.

 

"правильный" путь - насколько понимаю, правостороннее движение, "неправильный" - соответственно, движение по встречке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, 102 и 104 Москва-Адлер в оба направления имеют одинаковые номера.

Номер по отправлению тот же, так как и из М-Казанской в Рязань, и из Адлера в Белореченскую следуют чётные поезда. В пути следования же номер меняется. Купите билет из Адлера в Москву и прочтёте на 7-й строчке билета надпись: "прибытие поездом 101* в ...".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то после Туапсе 104 становится 103.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А к чему такие сложности? Почему бы не делать из Москвы (на юг) 101 и 103, а из Адлера (на север) 102 и 104?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что из Москвы идут поезда не только в Адлер, а из Адлера не только в Москву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то после Туапсе 104 становится 103.

379659[/snapback]

Разъясню точки смены нумерации поездов Москва - Адлер:

1. Курский ход - смены нет, кроме станции Кавказская, там чёт/нечёт меняются местами. Нечётные в Адлер, чётные обратно.

2. Рязанский ход - от Москвы до Ростова чётный, от Ростова нечётный (опять же кроме Кавказской).

3. Павелецкий ход - до Мичуринска нечётный, от Мичуринска до Ростова чётный, от Ростова нечётный.

к чему такие сложности?

379661[/snapback]

Если поезд идёт через станцию без смены направления, то в одну сторону все поезда чётные, в другую - нечётные. Общее правило - на запад и юг нечётные, на север и восток чётные. Учитывая сложную ж.д. сеть Российской Империи, смена номеров чёт/нечёт на многих маршрутах неизбежна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смена номера - не такое уж и большое злодейство. Всяко удобнее унификация четности/нечетности на конкретном участке, нежели на всём маршруте.

Что-то я представил работу дежурного по крупной станции, у которого в разных направлениях проходят поезда с одинаковым номером, да еще и некоторые из них одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что из Москвы идут поезда не только в Адлер, а из Адлера не только в Москву.

 

Но ведь все равно из Москвы 102/104 идут в южном направлении, из Адлера в северном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все равно из Москвы 102/104 идут в южном направлении, из Адлера в северном.

379696[/snapback]

Не бывает поездов 102/104! Есть 101/102 и 103/104.

представил работу дежурного по крупной станции, у которого в разных направлениях проходят поезда с одинаковым номером

379691[/snapback]

Такого не бывает даже в том случае, когда поезда идут в одном направлении. Допустим, есть несколько разных поездов 75/76, они никогда не проходят через одну и ту же станцию. Предлагаю для эксперимента поискать в расписаниях поезда с одинаковыми номерами - пересечений найти не удастся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такого не бывает даже в том случае...

Виталий, я знаю, что при существующей системе такое практически невозможно. А вот по системе, предложенной г-ном Отчаянным такое будет.

 

/шёпотом: А что если так?:

 

п.№099
  -  - 5.23   Хомяково			-  - 6:12
5.33 23	-   Тула 1			  -  - 5:59
п.№100								п.№100
  -  - 5:56   Тула 1		   5:36 23	-
  -  - 5.23   Тула Вяземская	  -  - 5:21
								  п.№099


 

Налицо два "разных" поезда (с разных подходов, но через одну горловину) по прибытию и два других "разных" поезда (на разные перегоны, но через ту же горловину) по отправлению.

Расписание вымышленное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такого не бывает даже в том случае, когда поезда идут в одном направлении. Допустим, есть несколько разных поездов 75/76, они никогда не проходят через одну и ту же станцию. Предлагаю для эксперимента поискать в расписаниях поезда с одинаковыми номерами - пересечений найти не удастся.

 

Ваша неправда - пересекаться, как раз, могут - например №69/70 Москва - Бердянск и №69/70 Саратов - Берлин в Столбовой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая неправда? Именно что пересекаются, а пассажирская остановка отсутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Павелецкий ход - до Мичуринска нечётный, от Мичуринска до Ростова чётный, от Ростова нечётный.

 

По Павелецкому ходу чётность меняется по станции Троекурово. Для поездов на Саратов по Мичуринску номер не меняется!

Для Липецкого поезда по станции Елец

Ну и при заезде поездов на Воронеж-1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поезда из Москвы заходят в Липецк с разных сторон - или со стороны Ельца, или со стороны Грязей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поездов из Москвы в Липецк через Грязи нет.

Есть только Москва - Елец - Липецк - Грязи и далее на Воронеж или на Поворино

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

"Людмила" - тепловоз ТЭ109 (BR131/231) в Германии. Откуда кстати это красивое прозвище произошло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Когда то в незапамятные времена неформального детства все электрички именовались собаками, а вписаться в собаку это сесть в электричку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.