Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

28 минут назад, om2002 сказал:

Это уж не говоря о потери в 30-50% рабочего времени водителей на зарядку.

Про 50% ты мне кажется загнул. Вот с учётом "автобусных" графиков у электробусов и всяких обедов-отстоев ещё поверю.

 

28 минут назад, om2002 сказал:

А заодно и в полтора раза больше самих машин

20-30%, не больше.

 

Кстати, судя по транснави т7 поехал на электробусах.

Изменено пользователем Димон С.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Димон С. сказал:

Про 50% ты мне кажется загнул.

С учётом драк за место под солнцем виселицей и нулей по 15-20 км у некоторых нынешних маршрутов, самое то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, om2002 сказал:

Это только, если подзарядные станции по всему городу и свободные мощности для них нам вдруг упадут с неба. А заодно и в полтора раза больше самих машин и водителей с зарплатой для них.

А так всё ровно наоборот. Уж куда проще на какой-нибудь окраине построить один электробусный парк на 200 машин с тяговой подстанцией на 10 МВт(почему  у вас получилось аж втрое больше при 6-часовом заряде, я лично не понял),  чем изыскать по всему городу в разы большие мощности для ультрабыстрой зарядки, которые будут использоваться незначительную долю времени. Это уж не говоря о потери в 30-50% рабочего времени водителей на зарядку.

Свободные мощности в 2-4 МВА на сети 10/20 кВ есть в доступности по всему городу в старых границах. Техусловия на присоединение такой мощности выдаются свободно. Да и в НАО/ТиНАО последние годы распредсети очень сильно перестраивают с 6 кВ на 20 кВ.

И про один парк на 200 машин - не аргумент, я говорил про одну гипотетическую площадку, а их будет не одна и отнюдь не на окраине. И 285 кВт*ч не хватит для работы на день. Да, 30 МВт я считал несколько для других параметров заряда и батарей, но и на 10 МВт техусловия на присоединения будут уже не такими свободными.

Ну и про рабочее время - что-то вы завысили сильно. 20 минут на зарядку после двух часов работы на линии - это не 50% и даже не 30% рабочего времени. Обычные автобусы, приезжая на конечную, тоже прохлаждаются некоторое время перед тем как на следующий круг выехать. А при круге в 15 км остаточный заряд будет ~75-80%, то есть подзарядка займёт 7-8 минут. Обычный перерыв для автобусов между рейсами.

1 час назад, Димон С. сказал:

Кстати, судя по транснави т7 поехал на электробусах.

И кажется подзарядка только на Парке Победы у него, Ударник проезжается ходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.05.2020 в 10:05, Alex D сказал:

А при круге в 15 км остаточный заряд будет ~75-80%

Это когда на улице штиль, пасмурно и +15. Любая другая погода приведёт к включению климата и падению остаточного заряда процентов до 50. А в пробке климат - вообще основной потребитель да ещё и рекуперации почти нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энергоцентр ещё раз чуток подвинул тендер по срокам, на неделю. Окончание подачи заявок и вскрытие конвертов - на 14-е число, окончательное подведение итогов - на 5 июня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.05.2020 в 11:05, Alex D сказал:

И кажется подзарядка только на Парке Победы у него, Ударник проезжается ходом.

По расписанию на Ударнике имеются стоянки 11 минут для всех рейсов, т.е. в теории там может быть зарядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Диспетчер сказал:

т.е. в теории там может быть зарядка.

 

Похоже, что уже не только в теории, из сегодняшнего во вконтакте:

 

1.thumb.jpg.ff4f0a24d785ae4dc94f9378f4bcb7b7.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати вот к вопросу о зарядных таких конечных. Здесь прямо по фото видно что вторая зарядка не подключена. А много таких ещё конечных, где из энного количества установленных подключены лишь одна-две? Я имею в виду именно не "не работает по неисправности", а именно что их так и не ввели в эксплуатацию после монтажа. В Крылатском по-прежнему работают две из четырёх, но их хватает на небольшой маршрут, а 271-й пока я так понимаю отложился на неопределённое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Alex D сказал:

А много таких ещё конечных, где из энного количества установленных подключены лишь одна-две? Я имею в виду именно не "не работает по неисправности", а именно что их так и не ввели в эксплуатацию после монтажа.

 

«Осташковская улица» — 1 из 4 (к КС). «6-й микрорайон Бибирева» — 2 из 5 (к КС).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.05.2020 в 02:05, Letnab сказал:

 

«Осташковская улица» — 1 из 4 (к КС). «6-й микрорайон Бибирева» — 2 из 5 (к КС).

На Осташке подключены все 4 зарядки штатно через кабель от МКТП все работают, на Бибирева штатно подключены 3 зарядки от МКТП, две еще висят на контактной сети

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На лот Энергоцентра никто не хочет заявляться что ли? Уже третий перенос сроков, на сей раз на две недели - окончание подачи заявок на 28.05.2020, окончательное подведение итогов - на 19.06.2020.

 

Тендер Мосгортранса также подвинут вправо на две недели, окончание подачи заявок на 29.05.2020, подведение итогов на 08.06.2020. Также последовали разъяснения. В частности, поправили очевидную опечатку про "не более 300 кВт" на "не менее". По остальным вопросам, касающимся в основном требования переноса сроков первой поставки, получен отлуп. Переводя на человеческий язык, если победитель собирается исполнить договор без штрафных санкций, он должен обладать инсайдерской информацией в Мосгортрансе, а также запастись комплектующими для зарядок ещё минимум два месяца назад. "Своему" победителю, если что пойдёт не так, очевидно собираются простить просрочки по договору, а также подобрать площадки поставки так, чтобы не распылять силы. Хороший был запрос - как можно рассчитать необходимые ресурсы для поставки 10 зарядок, если заказчик имеет право как раскидать эту условную поставку на 10 отдалённых друг от друга площадок (под одной зарядке на каждую), так и распределить её на 2-3 площадки (что значительно дешевле и проще). Ответ конечно супер - адреса получите через 5 дней после заключения договора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.05.2020 в 10:05, Alex D сказал:

И кажется подзарядка только на Парке Победы у него, Ударник проезжается ходом.

А что, кстати, решили с т7к? Автобус, электробус или отмена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Ulis сказал:

А что, кстати, решили с т7к? Автобус, электробус или отмена?

Электробус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.05.2020 в 11:58, Володя13401 сказал:

В Москве есть несколько разных поставщиков зарядок. Разные ТЗ под разных.

Ну, только вот последовавшие запросы на разъяснение заставили МГТ фактически копипастить ТЗ от Энергоцентра. В части телеметрии например в очередной редакции вместо одного короткого пункта, изначально бывшего в ТЗ от МГТ, скопипастили пару страниц технических условий по этой части от Энергоцентра. Соответственно ушли эти 24 часа резервного хранения, стали 12 месяцев как у ЭЦ. И такая причёска-уточнение ещё по нескольким пунктам произошла. Но вот ограничение по входному постоянному току в 800 А по-прежнему подтвердили, в то время как у ЭЦ ограничение 500 А во всём диапазоне входного напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ОРП Костромская сегодня поставили ТП для зарядок, правда зарядок пока нет.23_05_2020.thumb.jpeg.86be046b9071b243a81086554b0eaa81.jpeg

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Костромской по известному списку вроде 4 зарядки планируется. А ставят двухблочную ТП, которая может запитать 8. Или это чтоб два раза вставать, как говорится? Когда потребуется зарядки добавлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.05.2020 в 14:45, Alex D сказал:

И второе, абсолютно правильным аргументом против ночной зарядки было - а где взять столько электроэнергии в парке? В Москве уже больше трёхсот электробусов, и например даже просто 200 электробусов на площадке парка (очень небольшое количество относительно запланированной электрификации) для ночной 6-часовой подзарядки потребуют 30 МВА подстанцию!

Вот кстати к вопросу о ночной зарядке. Когда некоторое время назад было принято решение о переходе на многотарифные счётчики, основным аргументом было то, что в городе в ночное время существует огромная избыточная мощность, поскольку генерация более-менее постоянная, а потребление ночью резко падает. Если это действительно проблема, то не может ли польза от потребления избыточной ночной энергии превысить прочие недостатки ночной парковой зарядки?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Varanas сказал:

Вот кстати к вопросу о ночной зарядке. Когда некоторое время назад было принято решение о переходе на многотарифные счётчики, основным аргументом было то, что в городе в ночное время существует огромная избыточная мощность, поскольку генерация более-менее постоянная, а потребление ночью резко падает. Если это действительно проблема, то не может ли польза от потребления избыточной ночной энергии превысить прочие недостатки ночной парковой зарядки?

 

Для промпредприятий цена ночью не снижается, им всё равно потреблять энергию ночью или днём. Да и проблема эта касается больше паросилового цикла, а последнее время генерацию Москвы очень сильно кроят и модернизируют на ПГУ, где газовые турбины довольно манёвренны в плане генерации. Да, переток в соседние области есть, но его как раз хватает на обеспечение манёвренности, и проблема ночного отсутствия потребителей остро не стоит. Так что строить большие трансформаторные мощности для ночной подзарядки электробусов на одной площадке всё равно на данный момент невыгодно по сравнению с распределённой нагрузкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Alex D сказал:

промпредприятий цена ночью не снижается, им всё равно потреблять энергию ночью или днём

Для промышленности график потребления формирует тариф. Ну если покупать электричество напрямую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тариф здесь вторичен, как его загнут такой он и будет.

Главный вопрос - есть ли ещё проблема ночного избытка электроэнергии, для решения которой раньше пытались придумать какие-то энергоаккумуляторы той или иной системы, но так и не придумали в итоге. И если проблема ещё есть, то массовая ночная зарядка электротранспорта была бы если не выходом, то хотя бы помощью.

Но если проблему уже удалось решить более гибкой настройкой генерации, то тогда и говорить не о чем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На к/ст. Карамышевская наб. на днях копали две ямки, вероятно, под зарядные станции. Ещё, вроде, на Соколе что-то похожее делают.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Диспетчер сказал:

На к/ст. Карамышевская наб. на днях копали две ямки, вероятно, под зарядные станции. Ещё, вроде, на Соколе что-то похожее делают.

На Соколе должно быть 6 зарядок (совершенно неясно как и откуда запитанных). На Карамышевской не было в списке ни одной, но там есть свежая ТП, и тот же 61-й маршрут совершенно очевидный кандидат на перевод на электробусы. Вероятно это одна из всплывших неучтёнок. Ещё двойная ТП есть на к/ст Серебряный бор (Таманская, 33), и тоже этой конечной пока нет в списке на установку зарядок.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.05.2020 в 15:01, Alex D сказал:

На Костромской по известному списку вроде 4 зарядки планируется. А ставят двухблочную ТП, которая может запитать 8. Или это чтоб два раза вставать, как говорится? Когда потребуется зарядки добавлять.

Не забываем о том, что в перспективе они хотят обэлектробусить вообще всё. Так что видимо сразу думают на будущее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парковые рейсы т83п метро Алексеевская-Уссурийская улица и в обратном направлении Уссурийская улица -1я Останкинская улица, следующие со всеми попутными остановками, вполне можно обозначать на остановках и вывешивать остановочные расписания. Рейсы видны с интервалом 20 минут в пиковые часы, Аналогично -по т25п. У парковых рейсов с такой периодичностью в пиковые часы. думаю что целевой поток найдется. 

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Серп сказал:

Парковые рейсы т83п метро Алексеевская-Уссурийская улица и в обратном направлении Уссурийская улица -1я Останкинская улица, следующие со всеми попутными остановками, вполне можно обозначать на остановках и вывешивать остановочные расписания.

На остановочных табло они, кстати, отображаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ОРП Кравченко начались работы по подключению зарядных станций к МКТП, в скором времени там начнут заряжаться электробусы

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.05.2020 в 17:48, Серп сказал:

Парковые рейсы т83п метро Алексеевская-Уссурийская улица и в обратном направлении Уссурийская улица -1я Останкинская улица, следующие со всеми попутными остановками, вполне можно обозначать на остановках и вывешивать остановочные расписания. Рейсы видны с интервалом 20 минут в пиковые часы, Аналогично -по т25п. У парковых рейсов с такой периодичностью в пиковые часы. думаю что целевой поток найдется. 

Попробую написать в ДТ на эту тему. Главное—чтобы на остановках были подробные расписания!

Остальные, напишите тоже, вам ведь не сложно.

 

А вообще, самый лучший способ, это пройтись(проехаться)по трассе парковых рейсов и сфоткать все остановки на Наш Город.

Это самый быстрый способ, ведь через 8 дней все заменят и любезно предоставят все фото, а с обращением в ДТ придётся ждать больше месяца, да и ещё и проверять придётся лично

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, сомнительную идею предлагаете. Рейсы идущие в парк так точно. За 83-й не скажу, но у нас достаточно маршрутов, которые вечером абы как уходят в парк, кто позже, а кто и раньше времени, тк на последний круг он пришел с опозданием. Зачем пассажиров вводить в заблуждение?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти парковые рейсы солидную часть маршрута дублируют Т83п, а оставшуюся - Т14. Разве что кому-то с Большой Черкизовской потребуется на Банный...

Не думаю, что они кому-то сильно нужны.

(а ещё боюсь, что забудут крупно указать, что это "парковые рейсы" и будет на табличке будет два Т83 с одним номером, но разными конечнами: до Преображенки и до парка).

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Gleb72442 сказал:

А вообще, самый лучший способ, это пройтись(проехаться)по трассе парковых рейсов и сфоткать все остановки на Наш Город.

А потом по остановкам пройдётся кто-то ещё и нажалуется, что Мосгортранс выполняет перевозки по маршруту, не внесённому в реестр.

 

1 час назад, FanatOT сказал:

(а ещё боюсь, что забудут крупно указать, что это "парковые рейсы" и будет на табличке будет два Т83 с одним номером, но разными конечными: до Преображенки и до парка).

Мосгортранс в подобных случаях пишет в основной строчке "Часть рейсов до...". Без расписания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.