Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

Только что, Irbiss сказал:

311 такой забитый ходит как раз благодаря тому, что МВ. если повысить вместимость - так уже вряд ли на нём погоняешь, соответственно, народу станет меньше.

при этом особо там недостатка пропускной способности, которую 311 всерьёз бы решал, нема - сколько раз ездил через Ростокинский на трамвае в самый утренний пик - ни разу не стоял.

 

Вот именно это я и хотел сказать. у 311 два момента - "экспресс" Семеновская - ВДНХ и подвоз к пл.Останкино.

 

Что касается электробусов, то очень не хватает сквозного автобуса вида Сущевский - ТЦ Тройка. У меня куча знакомых живет/снимает в Марьиной роще и ТЦ Тройка к ним ближаший толковый крупный магазин (Бывший Рамстор на Шереметьевской в разы хуже). Предлагается после пуска БКЛ опять таки разделить 84 на два маршрута: один вида Савеловская - Динамо - Мегаспорт, а второй вида Белорусская - Динамо - Савеловская - Сущевский Вал - ТЦ Тройка - Сокольники - ДС Сокольники. ИМХО раз в 20 мин на БВ / электробусе будет самое то. А вот 778 не мешало бы продлить от Спартаковской к Бауманской с прокачкой и отменой 387. Разворот через Ольховскую, как 425 кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, maverik сказал:

Что касается "вглубь Богородского", то имхо это все надо делать на трамваях. В принципе, Ростокинский от третьего маршрута вида Уржумская - Ростокинский - Богородское - Рокоссовского не лопнет.

А не лопнет ли треугольник у Рабочего и колхозницы? 

Создал для 311 отдельную тему, там ответил ещё насчёт трассы через ЭЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, maverik сказал:

Белорусская - Динамо - Савеловская - Сущевский Вал - ТЦ Тройка - Сокольники - ДС Сокольники.

А заряжаться ему где, если на электробусах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Димон С. сказал:

А заряжаться ему где, если на электробусах?

ЕМНП в Скольниках тоже будут виселицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.04.2020 в 11:42, Димон С. сказал:

Как-то упустили тендер на 48 зарядных станций для электробусов. Его объявили энергетики (АО Энергоцентр), а не МГТ.

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32009003677

А теперь и сам МГТ выразил желание купить аж 53 зарядки, но уже по скромной цене в 14 миллионов:

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32009124148

Сроки поставки - с 1 по 150-й день с даты заключения договора, по 10 штук в месяц (в последний месяц - 13). Зарядка с питанием как от =0,6, так и от ~0,4 кВ.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.05.2020 в 14:31, Антон Чиграй сказал:

А теперь и сам МГТ выразил желание купить аж 53 зарядки, но уже по скромной цене в 14 миллионов:

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32009124148

Сроки поставки - с 1 по 150-й день с даты заключения договора, по 10 штук в месяц (в последний месяц - 13). Зарядка с питанием как от =0,6, так и от ~0,4 кВ.

Только МГТ покупает зарядки без услуг по их монтажу. Просто с обязательством привезти их куда укажут. Очевидно, как уже было, тендер на их установку будет отдельно и может даже после самой их установки :)

 

Из замеченных отличий техзадания от аналогичного Энергоцентра. Во-первых, система автономного логгирования должна обеспечить всего сутки хранения данных (у Энергоцентра - один год). Да и вообще, описание контролируемых параметров сильно упрощено - отсутствует требование по логгированию всего протокола взаимодействия с электробусом. Во-вторых, ну это логично, выкинуты все техусловия на установку. Далее, допустимый входной ток указан до 800 А при снижении напряжения питающей сети (у Энергоцентра - требование в любом случае ограничить ток на входе 500 А). То есть, если подключаемся к троллейбусной КС, при просадке напряжения гори провода синим пламенем. Не, три троллейбуса в максимальной тяге конечно могут тоже столько съесть, но это кратковременная нагрузка, а здесь же предполагается нормальным такой ток на все 10-15 минут подзаряда, что весьма сильно может нагреть КС.

Далее. Мощность зарядки - не более 300 кВт (у Энергоцентра - не менее). Пожаротушение прописано чётко газовое (у Энергоцентра - не описано). Вот этого вообще не понял - шкаф перфорированный и продуваемый всеми ветрами с целью вменяемого охлаждения, а газовое тушение предполагает относительно герметичный объём. Я конечно понимаю, что есть желание уберечься от гибели оборудования при порошковом тушении (особенно если сработка ложная), но газовое как бы бесполезно в данной ситуации открытой установки зарядного шкафа. Могли бы уж сухую воду заложить тогда, да и в принципе до 1000 Вольт допускается тушение и тонкораспылённой водой, особенно с учётом что при сработке пожарной сигнализации явно первым делом выбивает вводной контактор для обесточивания зарядки.

 

В общем, не понимаю что мешало скопировать техзадание Энергоцентра, оно всё же более технически грамотно, несмотря на косяк с заземлением.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Alex D сказал:

В общем, не понимаю что мешало скопировать техзадание Энергоцентра

В Москве есть несколько разных поставщиков зарядок. Разные ТЗ под разных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, FanatOT сказал:

C 6 мая электробусы на Т7.

Фото объявления на остановке. (не моё, естественно)

Отличный маршрут для электробуса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, FanatOT сказал:

C 6 мая электробусы на Т7.

Фото объявления на остановке. (не моё, естественно)

 39 км круг, в нормальных условиях на расход в 50% батареи. Зарядка только на Ударнике предусматривается? Ну, плюс подстраховочные на Косыгина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что основные зарядки наоборот на Парке победы будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электробус МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой. Заявлена емкость батарей 285 кВт•ч и запас хода 300 километров.
Article_170041_860_575.jpg
https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/po-minsku-pod-tokom-na-maze-postroili-elektrobus

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видео от завода МАЗ про МАЗ-303Е10 

https://www.youtube.com/watch?v=nvurpdClqzM

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Димон С. сказал:

Я думаю, что основные зарядки наоборот на Парке победы будут.

Я тоже так думаю, но я не помню чтобы они там в ближайшее время были запланированы (их же нет там сейчас?). Хотя сейчас мы понятия не имеем куда пойдёт большая часть из 53-х зарядок МГТ и 48 Энергоцентра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Alex D сказал:

их же нет там сейчас?

Вроде как есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Димон С. сказал:

Электробус МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой. Заявлена емкость батарей 285 кВт•ч и запас хода 300 километров.
Article_170041_860_575.jpg
https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/po-minsku-pod-tokom-na-maze-postroili-elektrobus

Чем больше я смотрю на такие варианты, тем больше убеждаюсь, что московский вариант с небольшими батареями и ультрабыстрой зарядкой - самый правильный вариант. У длинноходных электробусов слишком большой перевес на батареях, я сомневаюсь что эффективность в городских условиях будет 0.8 кВт*ч на км, если у более лёгкого московского электробуса она 0.9-1.1. И второе, абсолютно правильным аргументом против ночной зарядки было - а где взять столько электроэнергии в парке? В Москве уже больше трёхсот электробусов, и например даже просто 200 электробусов на площадке парка (очень небольшое количество относительно запланированной электрификации) для ночной 6-часовой подзарядки потребуют 30 МВА подстанцию! Это на минуточку больше практически любой тяговой железнодорожной подстанции постоянного тока. К стандартным 10/20 кВ распределительной сети такую не подключишь, требуется тащить кабели 110 кВ, да и площадь такая энергоподстанция занимает очень приличную. В отличие от компактного модуля 2 МВт тяговой подстанции на 4-5 ультрабыстрых зарядок, включаемых в стандартную районную 10/20 кВ распределительную сеть, и дающих равномерную нагрузку в течение дня. Да, 285 кВт*ч должно хватит на дневной пробег, если брать ещё полтора часа на обеденную подзарядку, но опять же - для обеденной подзарядки даже пары десятков таких электробусов потребуется очень мощные электроэнергетические ресурсы на конечных, которые просто негде разместить.

И ещё одно - та же Тошиба для своих новых высокотоковых ячеек SCiB отнюдь не выбрала путь увеличения ёмкости. При сохранении ресурса, при той же ёмкости и габаритов, в них в 1.6 раза повышена скорость зарядки (зарядный ток до 5С против нынешних 3С). Так что на мой взгляд путь лёгких батарей с ультрабыстрой подзарядкой для Москвы выглядит правильным.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Alex D сказал:

Чем больше я смотрю на такие варианты, тем больше убеждаюсь, что московский вариант с небольшими батареями и ультрабыстрой зарядкой - самый правильный вариант.

Для массового внедрения - да. Машины с ночной зарядкой пока для каких-то куцых графиков и в небольшом количестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Димон С. сказал:

Для массового внедрения - да. Машины с ночной зарядкой пока для каких-то куцых графиков и в небольшом количестве.

Даёшь парочку таких МАЗов на 1133! ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для куцых графиков в небольшом количестве более чем подойдут обычные дизельные автобусы :) Электробусы же нужны именно на массовых городских направлениях, где это реально даст местный экологический эффект, если уж говорить в принципе об электротяге.

 

5 минут назад, Касым сказал:

Даёшь парочку таких МАЗов на 1133! ))))

У него всего 2 остановки и длина маршрута 35 км, при таких параметрах и обычный московский вариант без проблем этот маршрут проедет. А с учётом отсутствия промежуточных остановок - проедет даже полный круг.

Изменено пользователем Alex D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Alex D сказал:

У него всего 2 остановки и длина маршрута 35 км, при таких параметрах и обычный московский вариант без проблем этот маршрут проедет. А с учётом отсутствия промежуточных остановок - проедет даже полный круг.

Дык об том и речь. Один на весь день и один про запас пусть прям живёт на кругу в Акулово. Там даже тупичок есть симпатичный...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И пистолетную зарядку туда поставить.)  Можно даже пару, чтобы и легковые электромобили кто-нибудь мог зарядить.)

  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Димон С. сказал:

И пистолетную зарядку туда поставить.)  Можно даже пару, чтобы и легковые электромобили кто-нибудь мог зарядить.)

?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну виселицу жирно, а пистолетную как раз. Она часов за несколько зарядит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Димон С. сказал:

Ну виселицу жирно, а пистолетную как раз. Она часов за несколько зарядит.

Так кто ж против-то?! Я только за...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Alex D сказал:

Я тоже так думаю, но я не помню чтобы они там в ближайшее время были запланированы (их же нет там сейчас?).

Есть же. Маршрут изначально в планах был и под него ставили.

 

3 часа назад, Alex D сказал:

Хотя сейчас мы понятия не имеем куда пойдёт большая часть из 53-х зарядок МГТ и 48 Энергоцентра.

Где-то тут в теме мелькала ссылка на список адресов. Вот он:

https://www.mos.ru/dt/documents/prikazy-i-rasporiazheniia-departamenta/view/236873220/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Юрий А, по-моему, в документ будут ещё вноситься изменения : я насчитал, в нём получается 166 единиц зарядок, а если посчитать тендерные , 36+31+31 (поставлявшиеся с электробусами первых трёх партий) + будущие 48 Энергоцентра + 53 МГТ, получается 199 зарядных станций может быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Метрокутила сказал:

по-моему, в документ будут ещё вноситься изменения : я насчитал, в нём получается 166 единиц зарядок, а если посчитать тендерные , 36+31+31 (поставлявшиеся с электробусами первых трёх партий)

Например, не вижу в этом списке пары зарядок на Дмитровском шоссе у П-Разумовской-южной (д. 37).

Какой-то очень странный адрес "Гостиничная улица, 8". То ли имелся в виду Гостиничный проезд, 8 (это ОРП "Гостиницы ВДНХ"), где пока ничего нет, то ли пара давно стоящих КамАЗовских зарядок на Ботанической улице между домами 37 и 6.

 

7 часов назад, Alex D сказал:

И второе, абсолютно правильным аргументом против ночной зарядки было - а где взять столько электроэнергии в парке? В Москве уже больше трёхсот электробусов, и например даже просто 200 электробусов на площадке парка (очень небольшое количество относительно запланированной электрификации) для ночной 6-часовой подзарядки потребуют 30 МВА подстанцию! Это на минуточку больше практически любой тяговой железнодорожной подстанции постоянного тока. К стандартным 10/20 кВ распределительной сети такую не подключишь, требуется тащить кабели 110 кВ, да и площадь такая энергоподстанция занимает очень приличную. В отличие от компактного модуля 2 МВт тяговой подстанции на 4-5 ультрабыстрых зарядок, включаемых в стандартную районную 10/20 кВ распределительную сеть, и дающих равномерную нагрузку в течение дня.

Зато эта мегаподстанция нужна одна, и кабель к ней один. А количество двухмегаваттных будет сильно зависеть от конкретной маршрутной сети, возможности изменения которой будут этими же подстанциями и ограничены. Поэтому для редкой, сильно разветвлённой и меняющейся по мере застройки районов сети, например в ТиНАО, возможно будет лучше именно ночная зарядка.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

в ТиНАО

Ну в ТиНАО вообще есть ряд маршрутов, которые чисто по своей протяжённости требуют чего-то принципиально отличного от ультрабыстрой зарядки. Так что если они таки реально хотят 100% электро, то по любому придётся внедрять и другие концепции.

 

33 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

Какой-то очень странный адрес "Гостиничная улица, 8"

На Яндексе Гостиничная улица, 8 это здание конечной станции Гостиницы ВДНХ. Так что по-моему тут всё однозначно.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Юрий А сказал:

Есть же. Маршрут изначально в планах был и под него ставили.

Да, посмотрел в "зеркалах" Яндекса, три зарядки стоят. Неверовского, 13 что ли получается по списку это. Ну вот тогда интересно, что там по графику у т7 будет, подзарядки на обеих конечных, или только на ПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Alex D сказал:

Чем больше я смотрю на такие варианты, тем больше убеждаюсь, что московский вариант с небольшими батареями и ультрабыстрой зарядкой - самый правильный вариант.

Это только, если подзарядные станции по всему городу и свободные мощности для них нам вдруг упадут с неба. А заодно и в полтора раза больше самих машин и водителей с зарплатой для них.

А так всё ровно наоборот. Уж куда проще на какой-нибудь окраине построить один электробусный парк на 200 машин с тяговой подстанцией на 10 МВт(почему  у вас получилось аж втрое больше при 6-часовом заряде, я лично не понял),  чем изыскать по всему городу в разы большие мощности для ультрабыстрой зарядки, которые будут использоваться незначительную долю времени. Это уж не говоря о потери в 30-50% рабочего времени водителей на зарядку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.