Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Димон С. сказал:

Судя по транснави электробусы начали и на ВДНХ заряжаться.

Это нщ1 в среду было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.09.2018 в 08:21, Володя13401 сказал:

Правильно, потому что ИБП должен давать плавную синусоиду, а тяговый инвертор её давать не должен. У него задача накормить тяговый двигатель таким током чтобы общий КПД системы был максимальным. Так вот, это достигается, без ШИМ модуляции вообще в большом диапазоне скоростей.

 

Питание асинхронника чем-то кроме синуса даёт потери на вихревые токи и приличные гармоники и ЭМИ от них.

На них как раз теряется вожделенный КПД. Так что должен инвертор давать синус, но пока не может.

ИМХО, увеличение ШИМ для улучшения синусоидальности выходного напряжения - то, к чему стремятся, но пока ограничены медленностью современных высоковольтных и сильноточных IGBT. Как появятся в широком доступе серийные быстрые SiC или GaN транзисторы на напряжение 1500-2500 В - думаю, разработчики не замедлят перейти на более высокую частоту ШИМ. Тогда и синус-фильтры на выходе инверторов получаются вполне компактными, чтобы ВЧ составляющая тока (с частотой ШИМ) вообще почти не выходила за пределы инверторного контейнера. Пока что повысить частоту ШИМ пытаются внедрением 3-уровневых инверторов, как на Штадлеровских KISS (ЭШ2). В таких инверторах можно применить более низковольтные, но более быстрые транзисторы.

Китайцы, кстати, представили на "Иннотранс-2018" метровагоны с инвертором на SiC и двигателями на постоянных магнитах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатели на постоянный магнитах вообще тяжело управляются. Там это может и надо, не знаю. Да и учитывая большую энергоплотность у них получаются обмотки с меньшей индуктивностью. 

 

1 час назад, Блинов Сергей сказал:

чем-то кроме синуса даёт потери на вихревые токи и приличные гармоники и ЭМИ от них.

Мы обсуждаем либо автономные ТС, либо ТС, подсоединённые к своим собственным сетям. В обоих случаях требования по электромагнитной совместимости значительно упрощаются.  Нужно только чтобы всё вместе работало, не более. 

1 час назад, Блинов Сергей сказал:

Пока что повысить частоту ШИМ пытаются внедрением 3-уровневых инверторов, как на Штадлеровских KISS (ЭШ2). В таких инверторах можно применить более низковольтные, н

Только питается этот ЭШ2 от 3 кВ. Трёхуровневый инвертор там даёт возможность применить транзисторы на класс напряжения 1,7 кВ, которых для троллейбуса уже много. Хотя, так не все фирмы считают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Володя13401 сказал:

Мы обсуждаем либо автономные ТС, либо ТС, подсоединённые к своим собственным сетям. В обоих случаях требования по электромагнитной совместимости значительно упрощаются.  Нужно только чтобы всё вместе работало, не более. 

Только питается этот ЭШ2 от 3 кВ. Трёхуровневый инвертор там даёт возможность применить транзисторы на класс напряжения 1,7 кВ, которых для троллейбуса уже много. Хотя, так не все фирмы считают. 

 

По первому.

Дело не только в ЭМИ (хотя здесь влияние даже больше на свои сигнальные цепи, чем излучение через КС), а в излишних потерях в двигателе. "Гонка за процентами КПД" :)

 

По второму.

Трёхуровневый инвертор с 600-900 В питанием позволяет применить транзисторы либо 1200 В/шт для троллейбусов/трамваев (нужен запас на перенапряжения в сети как минимум 2-кратный по напряжению питания), либо даже 600-650 В/шт для изолированной системы э/снабжения, как в электробусах с АКБ на 600 В. Например, совмещение транзисторов парами "медленный+быстрый". В последнем случае, уже можно выходить на ШИМ выше 10 кГц.

По части ЭШ2.

Так как в преобразователях для КС =3 кВ используют транзисторы на 6,5 кВ, то у трёхуровневого напряжение составного полуплеча должно быть не меньше. Потому, транзисторы, ИМХО, должны быть на 3200-3500 В каждый.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четвертый электробус КАМАЗ вышел. НХ 791 77

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Димон С. сказал:

Четвертый электробус КАМАЗ вышел. НХ 791 77

Два их было сегодня новых, этот и  второй, НХ 793 77 / 430105, ну или пытался выехать во всяком случае, в нави он бился в Стерлитамаке ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Серп сказал:

Да статья полный здец. Даже комментировать не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль Кац перестал следить за электробусами, интересно, как изменилась работа после введения в строй зарядки на ВДНХ. И не было ли экспериментов по уменьшению времени зарядки (теперь же можно заряжать на обеих конечных, то есть заряда теряется меньше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такого в статье? Надо покупать такое же сырое импортное?) Ну если без последнего абзаца, то факты собраны вполне интересные.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Vados сказал:

Жаль Кац перестал следить за электробусами, интересно, как изменилась работа после введения в строй зарядки на ВДНХ. И не было ли экспериментов по уменьшению времени зарядки (теперь же можно заряжать на обеих конечных, то есть заряда теряется меньше)

Какие-то машины заряжаются на Бибирево, какие-то на ВДНХ. С двух концов каждый рейс заряжаться это лишнее.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.09.2018 в 03:34, RingEN сказал:

Да статья полный здец. Даже комментировать не буду.

Угу, циферки и тренды от лучших домов европы. Очередная диванная аналитика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

5 минут назад, warrior сказал:

512eddd07f726c88da0765e257159c26-full.jp
http://dom2su.ru/sv-serii/

Я его видел!!!

А чего за ссылка на ДОМ2 ? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, warrior сказал:

 

А это теперь РадикалФото какие-то идиотские ссылки выкидывает, когда выложенные на него фотки публикуешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На некоторые электробусы стали наносить бортовые номера, но только маленькие спереди и сзади. Также не стало видно КамАЗов.  

Изменено пользователем Mirage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Mirage сказал:

 не стало видно КамАЗов.  

Не выдержали тягот и невзгод реальной эксплуатации?

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, warrior сказал:

Не выдержали тягот и невзгод реальной эксплуатации?

Думается их готовят под маршрут в центр. Т25 кажется. Также как мерсы в своё время - обкатывали в 3 парке, а ни одного мерса ФСВ так и не получил - всё в центре.

Изменено пользователем Mirage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mirage сказал:

Также как мерсы в своё время - обкатывали в 3 парке, а ни одного мерса ФСВ так и не получил - всё в центре.

Мерсы, насколько я вижу, в последнее время все в Строгино...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это только у 15 парка, куда их из 5 парка передали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста - на http://moscow.map.office.transnavi.ru не показывает ни одного электробуса (в т.ч. на конечных) - их действительно нет на линии или это сбой программы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Георгий Буланов сказал:

Подскажите, пожалуйста - на http://moscow.map.office.transnavi.ru не показывает ни одного электробуса (в т.ч. на конечных) - их действительно нет на линии или это сбой программы?

Они есть, но сегодня не бьются в нави, видимо специально отключили.

Изменено пользователем egor272272
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, egor272272 сказал:

Они есть, но сегодня не бьются в нави, видимо специально отключили.

Спасибо большое! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электробусы снова вывели в отдельный маршрут 73Э 

 

  • Like 4
  • Thanks 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, полное отсутствие электробусов на навигации - это глюк из-за перехода на 73э или их правда нет на линии?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Питерский тендер на 10 Волгабасов

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?regNumber=31806989218

10 минут назад, Володя13401 сказал:

Интересно, полное отсутствие электробусов на навигации - это глюк из-за перехода на 73э или их правда нет на линии?)

Вроде глюк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.10.2018 в 18:58, Димон С. сказал:

Только вот у нормального человека буква Э в маршрутном номере ассоциируется с экспрессом, а не с электричеством ?

 

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Володя13401 сказал:

Интересно, полное отсутствие электробусов на навигации - это глюк из-за перехода на 73э или их правда нет на линии?)

Они есть на линии, сам катался, видимо неспешные АСДУшники не торопятся подключить их к автобусной части, или опять чего-то не так с подключением.. Вчера кстати пара камазов бились полдня по старым ссылкам.

Изменено пользователем egor272272
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Володя13401 сказал:

Интересно, полное отсутствие электробусов на навигации - это глюк из-за перехода на 73э или их правда нет на линии?)

Есть они на линии . всё в порядке.

9 часов назад, ka3ak сказал:

Только вот у нормального человека буква Э в маршрутном номере ассоциируется с экспрессом, а не с электричеством ?

 

Хорошего вы мнения о людях. У людей похожу буквы ни с чем не ассоциируются. например к в коротком не воспринимается от слова совсем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.